Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закона о фондах обязательного медицинского страхования на 2024 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Она позволит организовать цифровой учёт застрахованных лиц и оказанной им помощи, сказала Кусайко, а также перейти к цифровому полису ОМС.
Президент РФ В.Путин подписал Закон о реформе ОМС в декабре 2020 года, но основная часть его положений вступает в силу только с 1 января 2024 года. Рассмотрим, какие именно новшества введет указанный закон о реформе ОМС.
Закона № 326-ФЗ дополняется пунктом 11, согласно которому финансовое обеспечение предоставления гражданам специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медцентрами в соответствии с базовыми требованиями программы ОМС, будет осуществлять непосредственно Российская Федерация. Это должно положительным образом сказаться на ее доступности и качестве.
Федеральные законы в сфере ОМС
Кроме того, устанавливается порядок включения федеральной медорганизации в единый реестр системы ОМС, и правила заключения договора между ней и ФОМС.
Уменьшается и размер выплат из территориальных фондов ОМС страховым медицинским организации «на ведение дела». Впредь получать они будут не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы, поступившей по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящее время им предоставляется от 1% до 2%.
Разница между МЭК и указанной экспертизой будет заключаться и в том, что результаты МЭК в новой редакции Закона № 326-ФЗ не подлежат обжалованию в претензионном порядке, а результаты экспертизы, как и ранее, могут быть обжалованы таким способом.
При этом одной из главных задач страховой компании являлась обеспечение качества услуг, предоставляемых пациентам в медицинских учреждениях. Список обязательств при этом закреплялся в договоре, который оформлялся при получении гражданином полиса ОМС.
Все медорганизации, участвующие в системе ОМС, включаются в единый реестр, внутри которого их распределят еще по двум реестрам:
- медорганизаций, оказывающих медпомощь по территориальным программам ОМС;
- федеральных медицинских центров, оказывающих помощь по базовой программе ОМС.
Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2024 и 2022 годов от 27 августа 2019 г. (по базовому варианту).
Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.
Изначально предполагалось уменьшить финансирование этих расходов вдвое и установить тарифы в 0,5–1%.
Общий объем доходов бюджета Фонда планируется на 2020 год в сумме 2 367,2 млрд. рублей, на 2024 год — 2 511,0 млрд. рублей, на 2022 год — 2 645,7 млрд. рублей. С 2024 года медпомощь в федеральных клиниках будет оплачиваться напрямую федеральным Фондом обязательного медицинского страхования, минуя территориальные системы ОМС, и, соответственно, страховые медицинские организации.
Указанный фиксированный размер составляет в 2020 году 8 426 рублей, в 2024 году — 8 763 рубля, в 2022 году — 9 114 рублей с учетом роста на индекс потребительских цен (1,04).
С 2024 года отменили зачётную систему ФСС, при которой работодатели сами выплачивали пособия и уменьшали на них начисленные страховые взносы.
На 2020 г. эта цифры была определена на уровне 2,3 трлн. рублей, но по итогам истекших 11 месяцев очевидно, что остаться в рамках этих значений будет проблематично.
Норматив финансирования страховых организаций уменьшен Уменьшается и размер выплат из территориальных фондов ОМС страховым медицинским организации «на ведение дела». Впредь получать они будут не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы, поступившей по дифференцированным подушевым нормативам. В настоящее время им предоставляется от 1% до 2%.
Стремительная подготовка проекта закона и столь же быстрое его принятие заставляет задуматься о том, что идеи в головах чиновников циркулировали уже давно.
У высокотехнологичных медцентров при такой системе будет прямое финансирование за счёт федерального ФОМС, причём с введением коэффициента. «Это тоже важно, потому что у них уровень затрат на оказание медицинской помощи другой, его нельзя соизмерять, допустим, с обычной городской больницей», — отметил спикер палаты.
ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).
Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации.
Изначально авторы поправок предлагали принять положение, которое позволило бы медорганизациям отказывать пациенту в медицинской помощи. Этот пункт вызвал критику экспертов, в результате спорное положение исключили из законопроекта.
Проект нормативного акта, регулирующего порядок направления россиян в такие центры, Минздравом уже подготовлен, уточнила Татьяна Кусайко.
С января 2024 года в силу вступает ряд важных изменений, касающихся системы обязательного медицинского страхования. В частности, клиники с этого момента будут финансироваться непосредственно из Федерального Фонда медицинского страхования, о чем гласит закон, подписанный 8 декабря 2020 года Президентом РФ.
С этого момента именно ФФОМС становится ответственной организацией, которая занимается расчетами за оказанные медучреждениями услуги и контролирует их качество. Также к фонду ОМС переходит обязанность по предъявлению претензий, которые возникают у граждан при причинении вреда здоровью пациентов.
Итоговый закон, принятый Госдумой, предполагает снижение РВД до уровня не менее 0,8% и не более 1,1%. Он также исключает частные страховые компании из работы с федеральными клиниками. Федеральный фонд ОМС будет напрямую организовывать и финансировать медицинскую помощь в них.
Для расчета поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения использовались данные отчетности Федеральной налоговой службы за 2018 год по форме 8-СВ «О базе для начисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам» и других форм налоговой отчетности.
На 2020 — 2022 годы расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг, установленных федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2024 и 2022 годов».
Предельная база по страховым взносам на 2024 год
Недостаток средств защиты для врачей и пациентов, отсутствие лекарств по рецептам, оплата «льготных» услуг – всё это усилило недоверие к системе здравоохранения в России. Ещё до пика второй волны чиновники заговорили о переменах в сфере ОМС. Они полагают, что принятые меры сделают услуги доступнее, а качество – выше.
Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь.
Договоры с участием медучреждений, страховых фирм и ТФОМС при этом всегда будут трехсторонними (ч. 1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий.
Снижение норматива на ведение страхового дела порождает два вопроса: присутствие частных организаций (им работать в таких условиях невыгодно) и изыскание средств для «долечивания» пациента. Декларируемая цель – рост доступности помощи. Но повлияет ли на это в положительную сторону сокращение бюджета?
Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2024 года.
Для них действует пониженный тариф с зарплаты свыше МРОТ, но при достижении предельной базы они продолжают начислять взносы по льготному тарифу 10%. Доходная часть бюджета Фонда сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную).
Благодаря принятию нового закона ситуация изменится, ведь вводится «механизм по сути целевого финансирования федеральных медицинских организаций», подчеркнул глава комитета. И самое главное, по его словам, — это то, что выиграют граждане. Ведь региональные власти смогут не отвлекать на госклиники столь необходимые на местах средства.
Ранее эти учреждения финансировались властями региона по остаточному принципу, что негативно влияло на уровень заработной платы сотрудников и обеспеченность клиник необходимым оборудованием и медикаментами.
Госдума во втором чтении приняла поправки в закон об ОМС
Предпринимателям на патенте с 2024 года разрешили вычитать страховые взносы за себя и работников из стоимости патента. Вычет действует по аналогии с УСН 6% и отменённым ЕНВД. ИП без работников могут уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных взносов вплоть до 100%, ИП с работниками — максимум до 50%.
Президент подписал Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов».
Если сейчас ставки находятся на уровне 1-2%, то планировалось их снижение до 0,5-1%. В окончательной редакции законопроекта указано значение в 0,8-1,1%, то есть снижение произойдёт на существенном уровне.