Сколько Стоит Техосмотр 2024 В Рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Техосмотр 2024 В Рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2024 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2024 году

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Срок действия техосмотра

Запись на техосмотр

Онлайн через интернет

По телефону

Стоимость процедуры

Алгоритм прохождения

Какие документы нужно иметь

Что должно быть в машине

Что проверяют на линии

Диагностическая карта срок действия

Техосмотр нового автомобиля

Техосмотр после регистрации авто в ГАИ

Станции, где можно пройти гостехосмотр

С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):

Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?

Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.

Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2024 году?

В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.

Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина

Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2024 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2024 году.

Стоимость технического осмотра в разных диагностических станциях различна.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Цены варьируются не только на разных станциях, они могут быть различны в разных городах Беларуси. Техосмотр в Гомеле, Минске, Гродно одного и того же автомобиля может различаться по цене.

Населенный пункт Средняя цена, бел.руб.
Брест 25
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
Могилев 26

Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:

  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.

Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Услуга обойдется в 8.94 руб., новый сертификат будет стоить 7.65 руб

Для прохождения технического осмотра необходимо представить соответствующие документы. В список входит:

  • действующее водительское удостоверение, данный документ подлежит замене через каждые 10 лет, а также при смене паспорта или фамилии, также потребуется талон;
  • медсправка с действительным сроком действия;
  • техпаспорт, свидетельство о прохождении регистрации авто;
  • сертификат с прошлым результатом прохождения государственного технического осмотра, в этот документ будет внесена новая информация;
  • страховка с действующим сроком, этот документ необходим, поскольку страхование транспортного средства в Беларуси является обязательным условием;
  • квитанция о проведении оплаты за прохождение технического осмотра;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины, однако в данный момент оплата налога не привязана к прохождению техосмотра.

Для некоторых авто потребуется представить дополнительную документацию. К примеру, если машина оснащена спутниковой связью, нужно разрешение на ее применение. Если в авто присутствует газовое оборудование, нужен акт проверки баллонов с газом.

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Транспорт и все необходимые документы будут выданы не позже 20 дней после того, как был произведен технический осмотр. За этот период будут проведены следующие функции:

  • проверена документация, не были ли внесены изменения;
  • сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
  • транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.

К моменту получения допуска владельцу авто нужно принести диагностическую карту, собственное водительское удостоверение, технический паспорт, документы, подтверждающие факт страховки транспорта, квитанции об оплате.

Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.

Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй отмечает Sputnik, что форсировать события не нужно.

«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», – говорит он.

Получается, система может быть внедрена через месяцы и даже годы после изменений в КоАП и штрафовать пока не будут, однако белорусские водители, всерьез взволновавшиеся из-за возможных финансовых потерь, создали очередной ажиотаж на станциях диагностики.

В четверг, 25 февраля, на одной из столичных станций за день проверку прошли 52 машины. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.

«Некоторые стоят с самого утра и ждут по 4-5 часов в очереди», – пояснили на станции техобслуживания.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

«До 30-го марта все уже расписано, извините… Будете записываться?» – сказали на диагностической станции ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на улице Скорины в Минске.

Как напомнил Sputnik заместитель начальника управления организации гостехосмотра Михаил Ващило, с 2020-го уменьшилось количество документов, которые нужны для прохождения техосмотра.

«Водителям не нужно предъявлять медсправку – с января 2020 года, юрлицам – с июня 2020-го», – уточнил Ващило.

Также больше не нужно предъявлять сертификат о прохождении предыдущего ТО инженеру по допуску к участию в дорожном движении.

Итого для прохождения ТО нужны:

  • само транспортное средство, укомплектованное аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки («треугольником»);
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на ТС;
  • страховое свидетельство.

Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2021-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.

Напомним, штраф за отсутствие техосмотра сейчас составляет от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей), то есть стоимость прохождения практически соизмерима со штрафными санкциями.

Техосмотр с 1 января 2024 года в Беларуси

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2024 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

В Беларуси с 1 января 2024 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2024 года

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2024 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2024 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2024 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2024 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

ОСАГО и ТО: на что важно обратить внимание автовладельцу этой весной

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2024 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Так что думать и решать только вам!

Стоимость диагностической карты не может выходить за определенные пределы. Для подсчета цены за плановое ТО автолюбителю необходимо опираться на два основных показателя:

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2024 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2024 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Новость о том, что с 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги, водители восприняли с энтузиазмом. На станциях диагностики царил ажиотаж. В январе – феврале «Белтех­осмотр» выдал в 2,3 раза больше разрешений на допуск к участию в дорожном движении! Сейчас на станциях диагностики народу не меньше. Спрос на заветное свидетельство о прохождении техосмотра вызвала новость о том, что теперь камеры автоматической фиксации ловят не только лихачей, но и тех, кто ездит без техосмотра.

«Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра. Начальник отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД Беларуси Николай Круковский объяснил, как это работает:

– Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

Одна из известных цифр, характеризующих масштаб отказа от гостехосмотра, была озвучена в конце 2017 года. Более половины зарегистрированных в стране автомобилей ездят без пройденного техосмотра, заявил тогда замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. Одни объясняли свой отказ очередями на диагностических станциях, у других руки не доходили устранить неисправности, третьи – в попытке сэкономить. Опасность неисправного автомобиля как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения в расчет не бралась.

Тем, кто считал, что белорусы и техосмотр – понятия несовместимые, будет полезно узнать – без техосмотра больше не покатаешься. Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

– В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз, – обратил внимание Николай Круковский.

Внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ. Вместо рутинной проверки наличия тех­осмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.

Сколько стоит пройти техосмотр

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2024 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2024 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2024 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.
Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2024 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

Вступили в силу новые правила техосмотра

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2024 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2024 года, не позднее 15 декабря 2024 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2024 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2024 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2024 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.
Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошл у до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.
Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2024 год). При этом до 15 декабря 2024 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

О том, что с самого утра 5 января автомобилистов, желающих провести техобслуживание своих авто, очень много, Intex-press сообщили во всех диагностических станциях города.

– Сегодня мы работаем первый день в новом году и у нас ажиотаж. Очередь из автомобилей большая: 25 на территории, а сколько еще за воротами стоит… – рассказали в грузовом автопарке №4. – За последние года три-четыре такое впервые.

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

По данным «Белтехосмотра», с 2014 года, когда ввели уплату дорожного сбора, количество выданных разрешений стало ежегодно падать на 10 процентов. Такая тенденция сохранялась до 2020 года. Сравните: в 2013 году проходить техосмотр приехало 1,9 млн машин (по нашим данным), в 2015-м — 1,7 млн, за 11 месяцев 2020 года — только 0,67 млн.

Официальные лица открыто говорили о половине всего транспорта страны, катающегося без ТО. Изменения напрашивались давно, но решение откладывалось раз за разом. До конца 2020 года, когда было объявлено об отмене госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и введении вместо нее транспортного налога.

По данным предприятия «Белтехосмотр», из общего количества представленных на государственный технический осмотр транспортных средств за 11 месяцев 2020 года почти треть (27%, или почти 200 тыс.) имели различного рода неисправности и к участию в дорожном движении были допущены только после их устранения.

Основные неполадки:

  • почти у 11% (около 80 тыс.) транспортных средств выявлены неисправности тормозной системы;
  • 6,5% — неисправности двигателя и элементов ходовой части;
  • 6,1% — неисправности внешних световых приборов;
  • около 4% — иные неисправности.

В «Белтехосмотре» также отметили, что более 3 тыс. транспортных средств, признанных неисправными при первичной проверке их технического состояния, не вернулось на повторный государственный технический осмотр (из них почти все с неисправностями тормозной системы (2952 несоответствия) и внешних световых приборов (2069 несоответствий)).

Напомним, что обязанность проведения государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету, закреплена статьей 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

А в соответствии с п. 10.3 Правил дорожного движения, водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, предусмотрена ч. 5 ст. 18.12 КоАП — предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (после увеличения размера базовой величины, сумма штрафа составляет от 29 до 87 рублей).

С 1 января 2024 года в Беларуси введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. Это означает, что налог платят все владельцы автомобилей, даже те, у которых авто весь год стоит в гараже. Исключений немного: электромобили, угнанные автомобили, а также авто, выпущенные до 1991 года включительно. Последний пункт вызвал споры, но сейчас не об этом.

Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. Впрочем, сумма транспортного налога ниже суммы дорожного сбора.

Так выглядят ставки транспортного налога для физических лиц. В правой графе указаны суммы в рублях, которые владельцам авто придется ежегодно вносить в бюджет.

Для сравнения напомним размер госпошлины из уже ушедшего 2020-го, а также пересчитаем, сколько бы он составил при базовой величине, равной 29 рублям.

Тип и масса транспортного средства Размер пошлины Б. в. — 27 рублей Б. в. — 29 рублей
Легковой автомобиль, до 1,5 т 3 б. в. 81 рубль 87 рублей
Легковой автомобиль, от 1,5 до 2 т 6 б. в. 162 рубля 174 рубля
Легковой автомобиль, от 2 до 3 т 8 б. в. 216 рублей 232 рубля
Легковой автомобиль, более 3 т 11 б. в. 297 рублей 319 рублей
Мотоцикл 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
Грузовой автомобиль, до 2,5 т 8 б. в. 216 рублей 232 рубля
Грузовой автомобиль, от 2,5 до 3,5 т 17 б. в. 459 рублей 493 рубля
Грузовой автомобиль, от 3,5 до 12 т 22 б. в. 594 рубля 638 рублей
Грузовой автомобиль, более 12 т 25 б. в. 675 рублей 725 рублей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *