Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет субсидии на возмещение затрат проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».
Особенности бухгалтерского учета субсидий
Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:
- поступление дотационных средств;
- применение финансов по целевому назначению;
- возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.
- «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
- дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
- дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
- «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
- дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.
Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:
- дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
- дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:
- дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
- дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
- дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
- дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:
- дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
- дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
- дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
Как при исчислении налогов учитывать субсидии, полученные из различных бюджетов
Согласно Положению по бухгалтерскому учёту 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.
Исходя из этого получение субсидии на зарплату следует отразить на счёте 91.01 «Прочие доходы».
При этом в статье 251 Налогового кодекса РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» сказано, что к таким доходам относятся субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Соответственно для счёта 91.01 нужно создать такую статью затрат, которая относила бы субсидию к прочему доходу в бухгалтерском учёте и не отражала её в налоговом.
Субсидия, полученная из федерального бюджета, как уже говорилось ранее, должна отражаться в бухгалтерском учёте, как прочий доход (ПБУ 13/2000). А в налоговом учёте, при применении упрощёнки, субсидия относится к доходам, не учитываемым для целей исчисления налога при применении УСН. Об этом сказано в статьях 346.15 и 251 Налогового кодекса РФ.
Для отражения поступления субсидии перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Поступление на расчётный счёт».
По сравнению с предыдущим примером на ОСНО, при УСН в платёжных поручениях есть графа «Доходы УСН», которую следует очистить.
-
Учёт договоров подряда в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
3К 6
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), а также социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, требующих поддержки для проведения в 2020 году мероприятий по профилактике коронавируса.
Субсидия предоставляется единоразово и на безвозмездной основе. Организации и индивидуальные предприниматели (ИП) могут использовать субсидию на любые расходы.
Контроль за направлениями расходования субсидии не осуществляется, никакие отчеты по расходованию средств не предусмотрены.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).
По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.
Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).
Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия предоставляется на любые затраты (без целевого назначения) и не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.
В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.
Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.
Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).
При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).
Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).
При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) ни субсидии, полученные из федерального бюджета, ни затраты, на компенсацию которых получены субсидии, в целях исчисления налога при применении УСН не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Как отразить получение субсидии в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!
Субсидирование бизнеса влияет не только на начисление, рассмотренное выше, но и на вычет НДС. Если приобретаемые товары (услуги) финансируются за счет бюджетных средств, то «входной» налог по ним не подлежит возмещению (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Если же налог уже был принят к вычету, то налогоплательщик должен провести восстановление НДС при получении субсидии (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Важно!
Не нужно восстанавливать налог только в том случае, если бюджетные средства выделены на финансирование закупок, не включающих в себя НДС, и это прямо указано в документах, регулирующих предоставление субсидии.
Если средства выделены на конкретные товары или услуги (либо на компенсацию «импортного» НДС), то сумму, подлежащую восстановлению, определить достаточно просто. Она будет равняться всему НДС, уплаченному поставщикам или на таможне.
Входящий и исходящий НДС
Но нередко государственная помощь покрывает не все затраты бизнесмена. Как поступить в этом случае — рассмотрим в следующем разделе.
Если расходы бизнесмена компенсируются из бюджета частично, то здесь возможны различные варианты.
Если выделяется целевая субсидия, но она не покрывает всю стоимость приобретаемых товаров (услуг), то следует использовать пропорцию. Доля восстановленного НДС во всей сумме налога должна соответствовать доле полученных бюджетных средств в общем объеме субсидируемых закупок (абз. 3, 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Пример 1
ООО «Альфа» в течение 1 квартала 2019 года приобрело материалы по субсидируемой деятельности на сумму 1200 тыс. руб., в т. ч. НДС — 200 тыс. руб. Затем организация получила компенсацию из бюджета в сумме 600 тыс. руб. Доля субсидии в затратах на материалы составила 50% (600/1200). Следовательно, и восстановить нужно 50% взятого к вычету НДС, т.е. — 100 тыс. руб.
При нецелевом субсидировании бизнеса также применяется пропорциональное восстановление. Но в этом случае используется доля полученных субсидий в расходах налогоплательщика за предыдущий год (абз. 6, 7 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Важно отметить, что, в отличие от предыдущего варианта, здесь для пропорции следует учитывать не только затраты на закупку материальных ценностей, но и вообще все текущие расходы бизнесмена (включая зарплату, страховые взносы и т.п.).
Пример 2
ООО «Альфа» в 2018 году произвело расходы по субсидируемой деятельности в сумме 2000 тыс. руб., в т. ч.:
- приобретение товаров, материалов и услуг, облагаемых НДС, — 1180 тыс. руб., в т. ч. НДС — 180 тыс. руб.
- расходы, не облагаемые НДС, — 820 тыс. руб.
В январе 2019 года ООО «Альфа» получило субсидию в сумме 500 тыс. руб. Доля государственной помощи в общих затратах компании составила 25% (500/2000). Следовательно, нужно восстановить ¼ часть ранее начисленного НДС, т.е. 45 тыс. руб. (180 х 25%).
В обоих рассмотренных случаях налог следует восстановить в квартале, в течение которого было получено бюджетное финансирование. Если государственная помощь была выделена до приобретения товаров, то организация не должна принимать НДС по субсидируемым закупкам к вычету (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Для этого необходим раздельный учет. Если же он не велся, то восстановить НДС нужно в последнем квартале того года, в котором были получены бюджетные средства (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Сумма определяется, исходя из доли субсидии в общей массе затрат за все налоговые периоды года, в течение которых бизнесмен пользовался субсидией. Пропорция здесь рассчитывается аналогично предыдущему варианту, т.е. с учетом всех расходов.
Таким образом, восстановленный НДС за весь год будет отражен в декларации за последний квартал.
Пример 3
ООО «Альфа» во 2 квартале 2019 года получило субсидию в сумме 375 тыс. руб. Раздельный учет не велся. Общие затраты предприятия за 2-4 кварталы 2019 года составили 1500 тыс. руб., в т. ч.:
- облагаемые НДС — 960 тыс. руб., в т. ч. НДС — 160 тыс. руб.
- не облагаемые НДС — 540 тыс. руб.
Субсидия составляет 25% от общих затрат компании (375/1500). Поэтому ООО «Альфа» должно будет в 4 квартале 2019 года восстановить 25% от НДС, взятого к вычету за период пользования бюджетными деньгами: 160 х 25% = 40 тыс. руб.
Ставка НДС с 01.01.2019 выросла для всех видов сделок, кроме тех, что облагаются по льготным ставкам 0% и 10%.
Каких-либо специальных правил, по которым субсидии облагаются НДС в переходный период, законодательство не предусматривает. Бизнесменам следует руководствоваться общими рекомендациями налоговиков (письмо ФНС РФ от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected]).
Ставку в общем случае следует применять, руководствуясь датой первоначальной операции, из которой вытекает начисление или вычет НДС.
Например, если налог был принят к вычету в 2018 году по ставке 18%, то и восстанавливать его нужно по этой же ставке, даже если субсидия была получена уже в 2019 году. Порядок расчета в этом случае показан в предыдущем разделе (пример 2).
Доплата НДС 2% в 2019 году
Проводки по восстановлению НДС при субсидировании не зависят ни от объема финансирования (полное или частичное) ни от применяемой ставки.
В бухучете субсидии учитывайте как целевое финансирование — по общим правилам для коммерческих организаций. Специальных правил учета для УСН нет.
В бухучете коммерческих организаций правила отражения информации о поступлении и расходовании бюджетных субсидий регламентированы ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (п. 4 ПБУ 13/2000).
В налоговом учете сумму полученной субсидии не нужно включать в доходы на УСН.
Расходы, которые вы оплатили за счет полученных субсидий, также не учитывайте при расчете налога на УСН.
В апреле 2020 года по поручению президента РФ Путина В.В. правительством было принято Постановление о выплате субсидий малому и среднему бизнесу (Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2020 № 576). Средства выплачиваются за апрель и май 2020 года.
Размер дотаций составляет:
· Для организаций — произведение МРОТ (12130 рублей) на количество работников в марте 2020 года;
· Для ИП — произведение МРОТ (12130 рублей) на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу;
· Для ИП без работников — МРОТ (12130 рублей).
Реестры для перечисления субсидий формируются Федеральной налоговой службой на основании данных, предоставленных ПФР. Подробнее об условиях предоставления выплат можно ознакомиться в Постановлении.
Возврат субсидии прошлых лет: проводки
Учет векселей в бухгалтерском учете: проводки
Учет процентов по кредитам и займам
Проводка Дт 20 Кт 20
Платежное требование: проводки
Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.
Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.
Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.
Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:
Операции
Д/т
К/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии
86
76
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа
91/2
86
Восстановлена сумма субсидии
98/2
86
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии
86
76
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов
91/2
86
За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:
Операции
Д/т
К/т
Сумма
Зачислены средства из бюджета
51
86
3 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы
08
60
3 500 000
Участок принят к учету
01
08
3 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов
86
98/2
3 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок
98/2
91/1
194 444
Как отразить поступление субсидий в учете
В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.
Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:
Операции
Д/т
К/т
Сумма
Задолженность по возврату субсидии
86
76
560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)
98/2
91/1
56 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)
91/1
86
56 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)
98/2
86
504 000
Дотация перечислена в бюджет
76
51
560 000
Вопрос: муниципальное унитарное предприятие просит предоставить разъяснение по следующему вопросу:
В июле 2011 г. между Администрацией муниципального образования и МУ ПОК и ТС заключен договор о предоставлении МУП субсидии в сумме 5 000 000 руб. на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении МУП, в рамках мероприятий по подготовке к зиме объектов ЖКХ и в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в городском бюджете на 2011 год.
Капитальный ремонт теплосетей выполнен подрядным способом в сентябре 2011 г. (стоимость работ подрядчика — 5000000 руб., в т.ч. НДС — 762711,86 руб.).
Рассмотрен вопрос о том, должно ли унитарное предприятие включать полученные субсидии в налоговую базу по налогу на прибыль и по НДС. Средства выделяются собственником имущества предприятия. За счет них финансируются расходы, связанные с капремонтом объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении предприятия.
Доходы в виде указанных субсидий не учитываются при налогообложении прибыли.
Субсидии, получаемые из бюджета на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), не включаются в налоговую базу по НДС. Это объясняется тем, что данные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).
Если субсидии поучены в качестве оплаты товаров (работ, услуг), реализуемых предприятием, то эти ассигнования включаются в налоговую базу по НДС.
Утверждены очередные изменения инструкций по ведению учета в бюджетных, автономных и казенных учреждениях, которые следует применять при формировании показателей за 2018 год. В статье рас-скажем об этом подробно в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.
Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер.
Отражение в бухгалтерском учете операций с целевыми субсидиями отличается рядом особенностей.
Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, закреплено в пункте 1 статьи 78.1.
Налогообложение и бухучет полученных субсидий
Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт Порядок отражения в учете возврата остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем. Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180
«Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет»
Вопрос: Просим Вас проконсультировать по вопросу оформления документов по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет.
Какие забалансовые счета участвуют в данных операциях?
Отображение возвратов в ф.
0503723? Отразили операции по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии со статьей «Формирование квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в 2018 г.
а) прописали, что аналитику данных счетов надо вести по классификационным кодам поступлений (выбытий), которые раскрывают информацию в бухучете и отчетности. Учитывая, что Отчет (ф.
0503723) надо вести в разрезе КОСГУ, а Отчет (ф.
0503737) – в разрезе КВР, оба этих кода должны присутствовать в аналитике забалансовых счетов 17 и 18; б) возврат остатков субсидий прошлых лет отражается на забалансовом счете 18.
Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием:
- капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);
- текущих расходов.
В первом случае предоставление государственной помощи может сопровождаться дополнительными условиями, такими как:
- ограничение приобретения определенных видов активов;
- конкретное местонахождение приобретаемых активов;
- установленные сроки приобретения и владения активами.
К финансированию текущих расходов относятся все другие виды государственной помощи, отличные от приобретения (создания) внеоборотных активов. При этом для целей бухучета не признаются государственной помощью средства (экономическая выгода), полученные в рамках:
- государственного регулирования цен и тарифов;
- применения соответствующих правил налогообложения прибыли (например, предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов);
- полученных бюджетных инвестиций (в частности, участие государства в формировании уставного капитала организации, например, унитарных).
Государственная помощь может быть предоставлена организации в виде:
- денежных средств;
- другого имущества (например, основных средств, материалов).
Об этом говорится в пунктах 3 и 4 ПБУ 13/2000.
Ситуация: как в бухучете определить стоимость имущества (например, основных средств, материалов), предоставленных организации в собственность в рамках государственной помощи?
Имущество, полученное на возмездной основе, учтите по стоимости, указанной в договоре. Безвозмездно полученное имущество примите к учету по рыночной стоимости.
Если организация получает имущество на возмездной основе (т. е. на льготных условиях, например в рамках имущественной поддержки малого и среднего бизнеса), то по общему правилу его стоимость будет указана в договоре на предоставление государственной помощи. В этой стоимости и поставьте имущество на учет (п. 7 ПБУ 6/01, п. 5 ПБУ 5/01).
Если имущество предоставляется на безвозмездной основе, то для определения его стоимости воспользуйтесь правилами, установленными в пункте 6 ПБУ 13/2000. Там сказано, что стоимость полученного имущества (за исключением денег) определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
Таким образом, если организация получает имущество на безвозмездной основе, она вправе воспользоваться общим порядком, предусмотренным для определения стоимости активов, полученных безвозмездно (п. 10.3 ПБУ 9/99). Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов.
При отражении в бухучете государственной помощи (кроме бюджетных кредитов) возникают три группы операций:
- поступление государственной помощи;
- использование государственной помощи;
- возврат государственной помощи.
Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражайте в бухучете в порядке, предусмотренном для учета заемных средств (п. 16 ПБУ 13/2000). Исключением из этого правила является случай, когда организация получает такие кредиты на безвозвратной основе. Тогда получение средств отражайте в учете в общем порядке, предусмотренном для государственной помощи (п. 17 ПБУ 13/2000).
Отражение в бухучете иных форм государственной помощи зависит от того, какое имущество получает организация и на каких условиях. Так, например, если в рамках имущественной поддержки от государства организация получает оборудование, то порядок отражения его получения в бухучете будет соответствовать порядку, предусмотренному для основных средств, приобретенных за счет государственной помощи.
В зависимости от выполнения условий предоставления бюджетных средств организация может отражать средства государственной помощи:
- по мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам;
- по мере фактического получения ресурсов.
Об этом говорится в пункте 7 ПБУ 13/2000.
В первом случае организация отражает государственную помощь в учете при наличии следующих условий:
- имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть, например, заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация;
- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть, например, утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Такой порядок предусмотрен пунктом 5 ПБУ 13/2000.
При возникновении целевого финансирования (задолженности по предоставлению средств) в учете сделайте проводки:
Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи.По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета поступившего имущества (например, денежных средств, капитальных вложений):
Дебет 51 (08, 10…) Кредит 76
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.Об этом говорится в абзаце 1 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.
Во втором случае (если организация фактически получила средства государственной помощи, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия их предоставления отсутствует) при их получении в учете сделайте проводку:
Дебет 51 (08, 10…) Кредит 86
– отражено поступление имущества (в т. ч. денежных средств) в рамках государственной помощи.Полученные средства учитывайте на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия получения целевых средств будут выполнены.
Например, такая ситуация может возникнуть, если организация получила средства на строительство производственного цеха, однако есть сомнения в том, что строительство будет окончено в установленный срок.
Об этом говорится в пункте 12, абзаце 2 пункта 7 ПБУ 13/2000 и Инструкции к плану счетов.
Если государственная помощь предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах, то в бухучете сделайте проводки:
Дебет 76 Кредит 91-1
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;Дебет 51 Кредит 76
– отражено поступление средств государственной помощи на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах.Об этом говорится в пункте 10 ПБУ 13/2000.
Субсидии, полученные в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, НДС не облагаются (п. 2 ст. 154 НК РФ).
Ситуация: как участнику «Сколково» отразить в бухучете получение субсидии из федерального бюджета? Возмещаются расходы при импорте товаров через управляющую компанию: НДС и таможенная пошлина.
В данном случае субсидия будет зачислена на счет управляющей компании. Поступление средств отразите зачетом обязательств: кредиторской задолженности перед управляющей компанией и дебиторской задолженности государства перед вами.
Так как управляющая компания оказывает участнику «Сколково» услуги таможенного брокера, она сама платит таможенные пошлины и НДС. Делает она это от имени и по поручению участника. То есть это затраты непосредственно участника, а управляющая компания – всего лишь посредник. Это следует из положений статьи 11 Закона от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ.
Затраты на уплату таможенных пошлин и НДС по импорту участнику возместят в виде субсидии. Но перечислят ее не участнику, а управляющей компании по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 мая 2011 г. № 339.
Поступление товара отразите проводкой:
Как на ОСНО отразить поступление и расход субсидии по Постановлению N 576?
Отражение в бухучете операций по возврату средств государственной помощи зависит от:
- момента, когда возникли обстоятельства, при которых организация должна возвратить полученные ресурсы;
- метода отражения в бухучете поступления государственной помощи.
На дату возникновения задолженности перед бюджетом по возврату государственной помощи в бухучете сделайте исправительные записи (сторно) при одновременном соблюдении двух условий:
- организация отражала поступление государственной помощи по мере возникновения целевого финансирования (задолженности по этим средствам);
- обстоятельства, повлекшие возврат средств, возникли в том же году, когда была получена государственная помощь.
В этом случае организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием бюджетных средств. За исключением проводки по фактическому получению государственной помощи (Дебет 51 (08, 10…) Кредит 76). В данном случае счет 76 закроется, когда организация возвратит полученные средства в бюджет. При этом необходимо будет сделать проводку:
Дебет 76 Кредит 51 (08, 10…)
– отражен возврат государственной помощи, ранее полученной из бюджета.Такой вывод позволяет сделать пункт 13 ПБУ 13/2000.
Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то предусмотрен иной порядок отражения исправительных записей.
В части средств, предоставленных на финансирование капитальных вложений:
Дебет 86 Кредит 76
– отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;Дебет 91-2 Кредит 86
– восстановлены средства целевого финансирования в размере начисленной амортизации;Дебет 98-2 Кредит 86
– восстановлено целевое финансирование на несписанную сумму доходов будущих периодов.В части средств, полученных на финансирование текущих расходов:
Дебет 86 Кредит 76
– отражена задолженность организации, связанная с возвратом ранее полученных средств государственной помощи;Дебет 91-2 Кредит 86
– восстановлены средства целевого финансирования в размере фактически понесенных текущих расходов.Об этом говорится в пункте 14 ПБУ 13/2000.
Продолжение >>
Елена Потемина, заместитель руководителя
департамента налогового и финансового консалтинга
АКГ «Интерком-Аудит»Опубликовано в «Финансовой газете» №3, 14.01.2010
Субсидии являются одной из форм бюджетных ассигнований. Субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ст. 69, п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).
Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти (п. 2 ст. 78 БК РФ). Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять цели, условия и порядок предоставления субсидий. Зачастую, такие муниципальные правовые акты предусматривают заключение с получателем субсидии специального соглашения, конкретизирующего порядок предоставления и расходования бюджетных средств.
Бухгалтерский учет
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, в том числе предоставляемой коммерческим организациям в форме субсидий, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (далее – ПБУ 13/2000). При заключении с получателем субсидии специального соглашения основанием для отражения в бухгалтерском учете предоставленных в установленном порядке бюджетных средств является договор о предоставлении субсидии (пункт5 ПБУ 13/2000).
Существует два метода отражения в бухгалтерском учете факта возникновения целевого финансирования: отражение задолженности по получению этих средств или отражение фактического получения активов (пункт 7 ПБУ 13/2000).
Однако в случае предоставление бюджетных средств на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, законодательство устанавливает единственно возможный вариант. Предоставленные бюджетные средства отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации (прочие доходы) (пункт 10 ПБУ 13/2000). В последнем случае используется счет учета расчетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а фактическое поступление суммы субсидии на расчетный счет будет отражено в единой сумме записью Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В свою очередь, на дату подписания договора о предоставлении субсидии возникает задолженность, отражаемая по Дебету счета76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В отношении бюджетных средств, полученных на финансирование уже понесенных в предыдущие отчетные периоды расходов, в бухгалтерском учете делается запись Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы».
Если только часть осуществленных затрат можно квалифицировать как расходы прошлых отчетных периодов, то в отношении другой части предоставленной субсидии следует счет 86 «Целевое финансирование». ПБУ 13/2000 предписывает на дату подписания договора о предоставлении субсидии признавать в бухгалтерском учете возникновение целевого финансирования как увеличение капитала организации: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 86 «Целевое финансирование».
Если субсидия предоставляется в целях компенсации затрат организации на реконструкцию объектов основных средств или создание объектов основных средств, то у организации на момент предоставления субсидии осуществленные затраты могут быть уже частично признаны в составе расходов предыдущих отчетных периодов, а частично входить в остаточную стоимость созданных и реконструированных объектов основных средств, не погашенную путем начисления амортизации. В этом случае организация, применяя положения пункта 10 ПБУ 13/2000, должна отразить в бухгалтерском учете запись Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» только на часть субсидии, равную сумме начисленных амортизационных отчислений со стоимости возмещаемых затрат на создание и реконструкцию объектов основных средств.
Относительно порядка отражения в бухгалтерском учете другой части субсидии ПБУ 13/2000 не содержит прямого указания на порядок учета операций. По мнению автора, если на дату получения субсидии компенсируемые расходы полностью профинансированы, реконструкция и создание объектов основных средств завершены, то остаток полученных бюджетных средств должен учитываться в составе доходов будущих периодов (пункт 9 ПБУ /13/2000).
Пункт 8 ПБУ 13/2000 определяет порядок списания сумм со счета 86 – суммы использованные по целевому назначению учитываются «как увеличение финансовых результатов организации», то есть в составе доходов. Следовательно, при соблюдении целевого характера предоставленные средства должны увеличить сумму доходов организации. Однако происходит это не единовременно, а систематически, причем период признания доходов определяется на основании положений пункта 9 ПБУ 13/2000. В отношении бюджетных средств, полученных на финансирование капитальных расходов, период признания доходов определяется как «срок полезного использования внеоборотных активов».
Бухгалтерский учет государственной помощи, предоставляемой в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» . Согласно п. 7 этого документа указанные виды финансовой помощи следует рассматривать как средства целевого финансирования. При этом возможны два варианта признания бюджетных средств:
- по мере их фактического получения (при получении целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств);
- по мере возникновения целевого финансирования (отражается задолженность по этим средствам).
Утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.
В соответствии с п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Бюджетные средства, предоставленные в порядке финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (п. 10 ПБУ 13/2000), то есть предполагается запись Дебет 76 Кредит 91-1. Однако, на наш взгляд, такой порядок учета осложняет заполнение форм бухгалтерской отчетности. Поэтому считаем целесообразным сделать в бухгалтерском учете строительной компании следующие проводки:
- Дебет 76 Кредит 86 — отражена задолженность по выделенным из бюджета денежным средствам;
- Дебет 86 Кредит 91-1 — увеличены прочие доходы строительной компании (на дату принятия решения о выделении компенсации);
- Дебет 51 Кредит 76 — на расчетный счет поступили денежные средства в счет возмещения платежа по договору лизинга.
При определении объекта обложения налогом на прибыль учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Примечание. Данные субсидии не подлежат отдельному учету. О расходовании указанных средств коммерческая организация не обязана отчитываться (Письмо Минфина России от 27.08.2010 N 03-03-06/1/573).
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров, работ, услуг (в том числе на безвозмездной основе), а также передача имущественных прав;
- передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Так как рассматриваемый вид субсидий с операциями по реализации товаров (работ, услуг), передачей имущественных прав не связан, можно сделать вывод, что полученные субсидии включать в налоговую базу по НДС не нужно. В Письмах от 01.04.2009 N 03-07-11/98 и от 15.02.2008 N 03-07-11/64 Минфин подтверждает данную позицию, указывая, что если денежные средства, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то такие денежные средства обложению НДС не подлежат.
Дата публикации 01.11.2016
Бюджетному учреждению здравоохранения выделена целевая субсидия (КФО 5) на компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Украины. Ранее эти расходы производились за счет средств обязательного медицинского страхования (КФО 7). Какими проводками отразить уменьшение расходов по КФО 7 по всем кодам бюджетной классификации согласно утвержденной структуре тарифа ОМС?
Операции по направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), отражаются в учете бюджетных учреждений с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 146 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).
Привлечение (восстановление) денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения), может отражаться как перенос денежных средств между кодами вида деятельности (пп. 72, 73 Инструкции № 174н).
Изначально в учреждении были отражены следующие записи:
Дебет 7 401 20 2ХХ Кредит 7 302 ХХ 730 – начислены расходы, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам Украины (п. 128 Инструкции № 174н);
Social comments Cackle
Утверждены очередные изменения инструкций по ведению учета в бюджетных, автономных и казенных учреждениях, которые следует применять при формировании показателей за 2018 год. В статье рас-скажем об этом подробно в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.
Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер.
Отражение в бухгалтерском учете операций с целевыми субсидиями отличается рядом особенностей.
Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, закреплено в пункте 1 статьи 78.1.
При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования. Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.
Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/68.
Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.
Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить субсидию на дезинфекцию?
Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».
Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):
- по мере возникновения права на субсидию;
- при ее фактическом получении.
Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– признаны средства господдержки;ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– поступило финансирование.При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
– получена господдержка.По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86. Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие.
Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.
Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:
- Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:
Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;
Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;
- По факту поступления средств:
Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.
Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:
Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;
Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.
Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.
Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.
Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.
Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.
За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2024 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2024 по 30 июля 2024 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:
Операции Д/т К/т Сумма Зачислены средства из бюджета 51 86 3 500 000 Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы 08 60 3 500 000 Участок принят к учету 01 08 3 500 000 Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов 86 98/2 3 500 000 Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок 98/2 91/1 194 444 В мае 2024 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2024 по май 2024 – 12 мес.
Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:
Операции Д/т К/т Сумма Задолженность по возврату субсидии 86 76 560 000 Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12) 98/2 91/1 56 000 Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12) 91/1 86 56 000 Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000) 98/2 86 504 000 Дотация перечислена в бюджет 76 51 560 000 Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:
- покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
- возместить часть прошлых убытков;
- компенсировать часть недополученной прибыли.
Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:
- Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
- Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.
Получение субсидии на заработную плату
1. Инструкция к Плану счетов (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н);
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина от 16.10.2000 № 92н);
3. Статья 251 НК РФ.
Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.
Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования, а также целевого назначения расходования полученных средств;
1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86;
2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76;
3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 … Кредит 76;
4) использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:
Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию;
5) использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму —
Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».
Субсидии – это помощь государства предприятиям, например, вновь созданным. Рассмотрим порядок получения субсидии при отражении на счетах бухгалтерского учета и в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
В бухгалтерском учёте порядок отражения получаемых субсидий определяется Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н).
На основании данного положения субсидии признаются в учёте при наличии уверенности в том, что:
— организацией будут выполнены условия, на основании которых предоставляются средства. Этими подтверждениями могут являться принятые и публично объявленные решения, заключенные организацией договоры, утвержденная проектно-сметная документация, технико-экономические обоснования и т.п.;
— средства будут получены. Здесь к подтверждениям относятся уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, утвержденная бюджетная роспись, акты приемки-передачи ресурсов и другие соответствующие документы.
Для отражения операций по субсидиям Планом счетов бухгалтерского учета предусматривается счет 86 «Целевое финансирование».
В программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 к данному счету открыты два субсчета:
01 «Целевое финансирование из бюджета»
02 « Прочее целевое финансирование и поступления»
В случае если сначала происходит получение субсидии, а затем – ее расходование составляются следующие бухгалтерские проводки.
Дт 76.09 Кт 86.01 — отражается получение субсидии. Проводка составляется на основании подписанного договора. В программе данная проводка отражается при помощи операции БУ и НУ.
Курсы 1С 8.3 » Обучение 1С Бухгалтерия 3.0 (8.3) » Прочее » Порядок отражения операций по получению субсидии в 1С 8.3
Множество вопросов приходится на получение субсидий, в частности на развитие малого и среднего предпринимательства. Разберем пошагово получение субсидии организациями при УСН на примере программы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. А также какими проводками отражается поступление субсидии.
Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ субсидии за первые два года «упрощенцами» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидий.
Если по окончании второго года сумма субсидии превысит сумму признанных расходов, то разница в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Этот порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта «Доходы минус расходы», а также для объекта «Доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат.
Таким образом, эти доходы должны появиться в КУДиР (графа 4) в размере произведенных расходов из них (графа 5). Суммы будут одинаковые. Это и будет ведением учета субсидий.
Те налогоплательщики, которые применяют «Доходы минус расходы», первые два года делают расход и тут же отображают КУДиР доход. Если не истратили всю субсидию за два года и есть остаток, то на третий год включаете субсидию как доход, вне зависимости от расхода.
ТОО, ОУР, плательщик НДС.
ТОО занимается сельским хозяйством, получило субсидии для закупа саженцев.
В период получения урожая саженцы будут переведены в состав основных средств.Какими бухгалтерскими проводками отражается получение государственных субсидий?
Согласно МСФО (IAS)41 «Сельское хозяйство» государственные субсидии учитываются:
1) безусловная субсидия — должна признаваться в качестве дохода того отчетного периода, в котором она становится дебиторской задолженностью (т.е. подлежит получению).
Например, субсидия подлежит получению: в январе заключен договор на получение субсидии на посевы, условие получения субсидии – готовность урожая к уборке. Урожай готов к уборке в августе, субсидия получена в ноябре. Она становится дебиторской задолженностью (подлежит получению) в августе, когда выполняется условие получения субсидии.
2) условная субсидия — должна признаваться в качестве дохода, когда будут выполнены все условия, связанные с этой государственной субсидией.
Например, субсидия на сокращение посевных площадей: в январе заключен договор о получении субсидии на землю, условие предоставления субсидии — сокращение посевных площадей. Последний урожай убран в августе, земли очищены от растительных остатков и выведены из состава сельскохозяйственных угодий в сентябре, субсидия получена в ноябре. Она становится дебиторской задолженностью в сентябре, когда выполняется условие получения субсидии.
Согласно типового плана, утвержденного приказом Министра финансов РК от 02.10.2018 № 877, проводки по отражению государственных субсидии в учете следующие:
- признание государственной субсидии
Похожие записи: