Отказ от участия в общественных работах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ от участия в общественных работах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что такое общественные работы?

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Для чего организуются общественные работы?

Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в выполнении работ, временного характера.

Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть что это в основном труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.

Что Вы приобретаете, участвуя в общественных работах?

  • Общественные работы это официальное трудоустройство. С каждым работником заключается срочный трудовой договор и делается запись в трудовой книжке;
  • На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности;
  • Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в общий трудовой стаж;
  • На предприятии выплачивается заработная плата;
  • Для безработных граждан, направленных службой занятости на общественные работы, может выплачиваться материальная поддержка в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
  • В период участия в общественных работах за безработными гражданами, для которых эти работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице;
  • И наконец, вы можете получить возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.

Кто может участвовать в общественных работах?

В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработного. А также граждане, обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы (это могут быть занятые граждане, находящиеся в отпуске, граждане получающие пенсию или студенты во время каникул и др.)

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

Для кого общественные работы являются подходящей работой?

Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан:

  • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
  • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
  • обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.

Отказ от участия в общественных работах

ГУ ТО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 07 ИЮНЯ 2007 г. № 401

Участвуя в общественных работах, Вы можете не только пополнить свой бюджет, но сделать полезное дело для себя и окружающих.
Что такое общественные работы?

  • Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Работы проводятся как на условиях полной, так и неполной занятости (сокращенный рабочий день).
    Кто имеет право на участие в общественных работах?
  • Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
    Как производится оплата труда на общественных работах?
  • Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
    Выплачивается ли гражданам пособие по безработице во время их участия в общественных работах?
    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа является подходящей).
    Для кого общественная работа — подходящая работа?
  • Общественная работа является подходящей для следующих категорий граждан:

    Заявителями государственной услуги являются:
    1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – граждане, ищущие работу);
    2) граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) (далее – заявители).

    Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

    Заявление о предоставлении государственной услуги либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.

    Государственные услуги по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства предоставляется ГКУ ЦЗН на территории города Москвы.
    В общественных работахи временном трудоустройстве могут принимать участие любые организации города Москвы независимо от их форм собственности или индивидуальные предприниматели (далее – Работодатель), включенные в Сводный перечень организаций, готовых принять участие в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ либо временного трудоустройства населения в городе Москве.
    Отношения между ГКУ ЦЗН и Работодателем при организации проведения общественных работ и временного трудоустройства регулируются договорами о совместной деятельности об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, определяющими права и обязанности сторон по организации мероприятий и обеспечению условий организации общественных работ.
    В период участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств бюджета города Москвы.
    Продолжительность оказания материальной поддержки определяется соответствующим приказом ГКУ ЦЗН АО города Москвы об оказании материальной поддержки в период участия безработных или ищущих работу граждан в общественных работах или временном трудоустройстве.
    Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата из бюджета города Москвы сверх установленной заработной платы, выплачиваемой Работодателем в соответствии с условиями заключенного срочного трудового договора. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда Работодателя и не является составной частью заработной платы временно трудоустроенных безработных или ищущих работу граждан.
    В целях организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства:

    Для регистрации в качестве безработного потребуются паспорт, трудовая книжка, документы об образовании, о профессиональной подготовке или переподготовке и документы, подтверждающие сведения о детях.

    Кроме того, работодатель обязан направить в Пенсионный фонд РФ отчет о трудовой деятельности работника после его увольнения. Эти сведения также потребуются при рассмотрении вопроса о постановке гражданина на учет в качестве безработного.

    Чтобы зарегистрироваться, нужно направить заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы. Сделать это можно через личный кабинет на Портале госуслуг или на сайте Общероссийской базы вакансий «Работа в России». На случай отсутствия технической возможности предусмотрены альтернативные способы регистрации, например по телефону.

    Сразу после подачи заявления человека ставят на учет в качестве ищущего работу. Решение о признании его безработным принимается центром занятости в течение 11 дней. Одновременно принимается решение о назначении пособия по безработице, которое начисляется со дня признания обратившегося безработным.

    1. Безработным гражданам выплачивается федеральное пособие. Сумма зависит от дохода человека за последние три месяца и ограничивается установленным максимальным размером (порядок расчета размера пособия – в таблице ниже).

    Пособие минимального размера выплачивается, если за предшествующий увольнению год гражданин состоял в трудовых отношениях менее 26 недель, ранее не работал или прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность.

    27 марта правительство установило минимальный и максимальный размеры пособия по безработице на 2020 г.4 Сумма выплаты не может быть меньше 1500 руб. и больше 12 130 руб. В северных регионах размер пособия увеличивается на районный коэффициент5.

    Важно: 12 апреля правительство ввело фиксированные выплаты для безработных граждан6. В апреле – июне размер пособия не будет рассчитываться исходя из дохода человека за последние три месяца, а должен быть равен установленному максимальному размеру – 12 130 руб.

    При этом не было упомянуто о районных коэффициентах, на которые следует повышать выплаты в северных регионах. Можно предположить, что они будут применяться как обычно после 1 июля 2020 г. – даты, когда прекратится действие правила о фиксированных выплатах.

    2. Также безработные граждане могут претендовать на региональную компенсационную выплату. Она начисляется тем, кто отработал не менее 60 календарных дней в 2020 г. и уволен по собственному желанию, по соглашению сторон, в связи с сокращением штата или ликвидацией компании.

    Каждый регион самостоятельно определяет размер компенсационной выплаты. Например, с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. с учетом этой компенсации общая сумма выплат безработным гражданам в Москве составит 19 500 руб.7, а в Московской области – 15 000 руб.8

    3. Кроме того, в условиях распространения коронавирусной инфекции применяются дополнительные меры поддержки. Безработным, вставшим на учет начиная с 1 марта 2020 г., на каждого несовершеннолетнего ребенка будут выплачивать по 3000 руб. с 1 апреля по 30 июня9.

    4. Если гражданин направлен на обучение, помимо пособия по безработице ему выплачивается стипендия. Центр занятости перечисляет ее на основании сведений об успеваемости и посещении занятий, полученных в дистанционном режиме от организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Сведения о соискателях и работодателях вносятся в регистры получателей госуслуг в сфере занятости населения. Если в регистре содержатся данные о свободных рабочих местах у работодателя, центр занятости направляет уведомление соискателю, предлагая в течение трех дней пройти собеседование в дистанционном режиме. Поскольку порядок проведения собеседования не установлен, способ соискатель и работодатель выбирают самостоятельно исходя из своих технических возможностей.

    При отсутствии подходящей работы гражданам могут быть предложены:

    • работа по смежной профессии (специальности);
    • участие в оплачиваемых общественных работах;
    • участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
    • профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
    • временное трудоустройство.

    Если соискатель трудоустроился самостоятельно, то заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы следует отозвать. Центр занятости ежемесячно проводит проверку, и, если будет выявлено, что гражданин незаконно получал пособие, эта сумма будет с него взыскана.

    В случае несогласия с решением или действиями органа службы занятости можно обратиться с жалобой в вышестоящий орган или суд (ст. 11 Закона о занятости населения).

    Красноярского края

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

    В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

    анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

    выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

    осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

    Абзац — Исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

    В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

    Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

    В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

    11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

    12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

    Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

    Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

    Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

    13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

    Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.99 N 1247)

    14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

    Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.99 N 1247, от 20.12.2003 N 769, от 04.08.2015 N 790)

    15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

    впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

    обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

    уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.99 N 1247)

    прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.99 N 1247)

    направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.99 N 1247)

    16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 769)

    21. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2003 N 769, от 11.01.2007 N 4)

    22. Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

    23. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

    24. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

    25. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

    Чтобы провести забастовку в соответствии с законом, необходимо выполнить ряд условий:

    • Проведение предварительных примирительных процедур с обязательным созданием примирительных комиссий из числа представителей работников и нанимателей
    • Проведение собраний и конференций работников для выдвижения требований нанимателю
    • Прохождение предусмотренных процедур в трудовом арбитраже с участием посредников.

    Так, согласно ст. 389 Трудового кодекса Республики Беларусь, решение о проведении забастовки принимается на собрании или конференции тайным голосованием (не менее двух третей присутствующих работников (делегатов конференции)). Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников, а конференция — не менее двух третей делегатов.

    Представительный орган работников обязан в письменной форме уведомить нанимателя о решении провести забастовку не позднее двух недель до ее начала.

    В уведомлении указываются разногласия сторон, дата и время начала забастовки, ее продолжительность и предполагаемое количество участников, предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемому в организации во время проведения забастовки.

    Но даже соблюдение всех необходимых процедур с необходимым кворумом не обеспечивает гарантированное конституционное право бастовать.

    Забастовка или решение о ее проведении могут быть признаны незаконными по решению областного (Минского городского) суда в случаях, если забастовка проводится (проводилась) либо решение о ее проведении было принято с нарушением требований законодательства (ст. 395 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    Более того, законом установлены запреты на участие в забастовках отдельным категориям работников той мере, в какой это необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

    Например, государственные служащие, военнослужащие, авиационный персонал гражданской авиации не вправе принимать участие в забастовках.

    Также Президент Республики Беларусь вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее в случае создания реальной угрозы национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения, правам и свободам других лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    1. Стороны коллективного трудового спора обязаны принять необходимые меры для обеспечения во время забастовки в организациях законности, сохранности государственной и частной собственности, общественного порядка, минимума необходимых работ (услуг). Период участия в забастовке не включается в стаж, дающий право на отпуск.

    2. За работниками, участвовавшими в забастовке, заработная плата за все время забастовки НЕ сохраняется.

    3. Работникам, отказавшимся от участия в забастовке, заработная плата за все время забастовки выплачивается в размерах, не ниже установленных законодательством.

    4. Законодательством установлена административная и уголовная ответственность за правонарушения и преступления в рассматриваемой сфере. Например, действия, создающие препятствия исполнению своих трудовых обязанностей работником, не участвующим в забастовке, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (ч. 3 ст. 9.18 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

    5. Получение, а равно хранение, перемещении иностранной безвозмездной помощи для финансирования забастовок влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией этой помощи. На юридическое лицо — до ста процентов стоимости иностранной безвозмездной помощи с конфискацией этой помощи (ч. 2 ст. 23.24 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

    6. Принуждение к участию в забастовке либо к отказу от участия в законной забастовке, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 200 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

    Таким образом, процедура проведения забастовки трудозатратна, растянута во времени, предполагает соблюдение множества условий и формальностей.

    В мировой практике известны сотни примеров, когда работники, понимая сложность бюрократических процедур, весьма успешно используют иные рычаги давления на нанимателей и таким образом отстаивают свои права.

    Центр занятости приглашает принять участие в организации общественных работ

    Одним из эффективных способов давления на работодателя в мире считается работа по правилам (холодная стачка, итальянская забастовка). Это — выполнение сотрудниками не больше минимума, требуемого условиями их контрактов, и точное соблюдение всех правил техники безопасности и охраны труда, что может вызвать замедление или снижение производительности труда.

    Почему работа в таких случаях значительно замедляется? Как правило, работники предприятий, особенно сферы промышленности и строительства, снабжены множеством инструкций, которые необходимо неукоснительно исполнять, чтобы не допускать нарушений и брака в производственном процессе.

    Работники, никогда ранее не заботившиеся о том, какая температура должна быть в литейном цехе в разное время года или сколько раз и с какой периодичностью нужно проветривать помещение, если произошел пролив легковоспламеняющейся жидкости, начинают дотошно за этим следить. Либо работник начинает просить выдать перчатки и (или) иные средства индивидуальной защиты (которых может не быть в наличии) для выполнения той или иной операции, при том что ранее он спокойно забивал гвозди, держа молоток голыми руками.

    В таких ситуациях нанимателям приходится лишь смириться с тем, что работник действует как дОлжно, применяя инструкции, которые наниматель сам же написал и с которыми ознакомил работника под подпись.

    Попытка нанимателя как-то ускорить работника заканчивается тем, что последний начинает жаловаться в службу охраны труда, профсоюз, а еще хуже — в трудовую инспекцию и даже суд, что в конечном итоге очень стимулирует нанимателя пересмотреть отношения с работником и пойти на определенные уступки.

    На практике возможны ситуации, когда устранение причин, препятствующих исполнению работниками трудовой функции, может затянуться во времени, что приводит к простою, так как работник отказывается выполнять свою трудовую функцию, имея на то вполне обоснованные причины. При наличии такого рода вынужденного простоя не по вине работника заработная плата не может быть ниже двух третей установленных ему тарифной ставки (тарифного оклада), оклада (статья 71 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут оказывать материальную помощь работникам в связи с простоем. Имеются другие варианты финансирования работников в связи с простоем: самое простое — это оплата неравнодушными гражданами за работника приобретаемых им товаров (фактически дарение). Согласно Налоговому кодексу, допускается прием в дар без уплаты налогов денежных средств на сумму до 6569 бел. рублей (около $ 2500) в год из любых источников.

    При этом, как уже было отмечено выше, использование иностранной безвозмездной помощи для финансирования забастовок не допускается.

    Организация общественных работ

    1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

    (абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ; в ред. Федерального от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

    (абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

    2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

    Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

    (п. 2 в ред. Федерального от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их объемы и виды. При этом они исходят из уровня развития социальной инфраструктуры конкретной территории, количества и состава незанятого населения.

    Общественные работы проводятся в организациях независимо от организационно — правовой формы. При массовом высвобождении работников и росте безработицы могут разрабатываться и утверждаться региональные и территориальные (городские, районные) программы развития общественных работ.

    В случае необходимости организации общественных работ между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями заключаются договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон, производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест, численность участников, место проведения, характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

    Для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в договорах могут быть предусмотрены специальные условия.

    Значительная роль в организации общественных работ отводится органам службы занятости, на которые возлагаются обязанности по информированию граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, о видах организуемых работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, предоставляемых льготах, а также по направлению граждан на общественные работы.

    Направлению на общественные работы предшествует регистрация граждан в органах службы занятости. Для участия в общественных работах не требуется наличия статуса безработного, однако регистрация в органах службы занятости в качестве ищущего работу обязательна, поскольку направляют граждан на общественные работы именно органы службы занятости.

    Безработные граждане имеют преимущественное право при направлении на общественные работы, причем в первую очередь направления получают безработные, не получающие пособие, а также безработные, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

    Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно.

    Направить гражданина для участия в общественных работах можно только с его согласия. При этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    Трудоустройство в условиях пандемии коронавируса

    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу. Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

    В целях стимулирования безработных граждан для участия в общественных работах законодательством предусмотрено сохранение за ними права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Основаниями для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах являются уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем, о фактически отработанном времени. Таким образом, безработные граждане, участвующие в общественных работах, практически получают двойную оплату. Однако если к моменту направления на общественные работы выплата пособия безработному была приостановлена на определенный срок, пособие по безработице за период участия в общественных работах ему не выплачивается до момента возобновления.

    Общественные работы финансируются за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. Однако учитывая финансовые трудности многих организаций, для проведения общественных работ, как правило, привлекаются средства Фонда занятости и средства субъектов Российской Федерации. Средства Фонда занятости на заработную плату перечисляются на расчетный счет работодателей.

    В договорах может быть предусмотрено смешанное финансирование.

    Службы занятости стали активно создаваться в 20-е годы ХХ столетия после организации в 1919 г. Международной организации труда (МОТ) и принятия Конвенции №2 о безработице, где был поставлен вопрос о системе бесплатных государственных бюро по занятости. В 1948 г. в МОТ специально рассматривался вопрос об организации и финансировании государственных служб занятости, основной обязанностью которых является организация рынка труда для достижения и поддержания занятости. Службы содействия занятости в разных странах организованы с учетом исторического и национального развития, влияния научно-технического прогресса, сложившейся системы социально-трудовых отношений.

    В России в 1991 г. на базе прежней системы по трудоустройству населения была создана Федеральная государственная служба занятости населения.Ее структура, функции и механизм аккумуляции финансовых средств для оказания помощи в трудоустройстве, поддержки безработных и функционирования всей системы имеют свои особенности, которые связаны с формированием и реализацией политики занятости в условиях перехода к рыночной экономике и становления рыночной инфраструктуры, а также специфики административно-территориального деления России и структуры управления.

    В своей деятельности служба занятости опирается на Конституцию Российской Федерации, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», КЗОТ и ряд других законов и положений, регулирующих социально-трудовые отношения.

    Федеральная государственная служба занятости населения как организационно-самостоятельная социальная служба просуществовала до августа 1996 года. С августа 1996 года ее работу возглавляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Для осуществления своих полномочий министерство имеет территориальные органы службы занятости — республиканские (республики в составе РФ), краевые, областные, автономные, а также центры занятости в Москве и Санкт-Петербурге, городах и районах, которые в совокупности охватывает три уровня управления – федеральный, региональный и местный.

    Для выработки решений и организации согласованных действий на рынке труда на федеральном и местном уровнях создаются координационные комитеты, в состав которых входят представители профсоюзов, ассоциаций предпринимателей (работодателей), органов государственной власти, службы занятости и общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

    В 1998 г. центров занятости в России насчитывалось около 3 тысяч, из них: центры занятости в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных округах составляли 3,5%, городские центры (бюро) занятости — 15,4%, районные центры — 73,7%, межрайонные — 7,4%. Численность специалистов в службе занятости превысила 35 тыс. человек. Специалисты, работающие на приеме граждан, финансисты и работники, занятые выплатой пособий по безработице, составляют ядро службы занятости. На их долю приходится более 30% общего числа занятых в службе работников. Более 50% работающих имеют высшее образование, из них 27% — юридическое, 6% — экономическое.

    В таких городах, как Москва, Калуга, Тольятти, Энгельс, при поддержке зарубежных специалистов созданы модельные центры занятости,на базе которых проводится повышение квалификации работников служб занятости России, отработка новых технологий сбора, обработки и передачи информации и оказания услуг населению и работодателям 1 .

    В Законе РФ «О занятости населения» определены права граждан и основные гарантии в области занятости (право на трудоустройство, профподготовку, получение информации, гарантии бесплатного содействия в подборе работы, бесплатного обучения новой профессии, получения пособия по безработице и др.), а также обязанности (функции) служб занятости по регулированию и организации содействия занятости.

    К основным функциям служб занятости относятся:

    Отвечают специалисты Рос­труда и контрольно-правового отдела Госслужбы занятости Чувашии.

    Имеет ли право на пособие по безработице уволенный гражданин пенсионного возраста?
    Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

    Согласно пункту 3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», выплата пособия безработному гражданину может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае его отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости.

    Данное положение распространяется на следующие категории безработных граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших и при этом не имеющих профессии или специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволившихся по собственному желанию без уважительных причин, указанных в статье 29 Закона о занятости.

    Постановление Правительства РФ от 14.07.97 N 875

    ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

    Отказаться весьма просто, поскольку это НЕ ОБЯЗАЛОВКА!

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ — это общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие дополнительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
    ПРАВО на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
    13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.
    При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
    Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
    Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
    «Об утверждении Положения об организации общественных работ»
    Постановление Правительства РФ

    ГУ ТО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ,
    УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 07 ИЮНЯ 2007 г. № 401

    Участвуя в общественных работах, Вы можете не только пополнить свой бюджет, но сделать полезное дело для себя и окружающих.
    Что такое общественные работы?

  • Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Работы проводятся как на условиях полной, так и неполной занятости (сокращенный рабочий день).
    Кто имеет право на участие в общественных работах?
  • Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
    Как производится оплата труда на общественных работах?
  • Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
    Выплачивается ли гражданам пособие по безработице во время их участия в общественных работах?
    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественная работа является подходящей).
    Для кого общественная работа — подходящая работа?
  • Общественная работа является подходящей для следующих категорий граждан:

    Заявителями государственной услуги являются:
    1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – граждане, ищущие работу);
    2) граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) (далее – заявители).

    Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

    Заявление о предоставлении государственной услуги либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПР) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
  • Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, – для безработных граждан, кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); Документ об образовании – для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
  • Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
  • Заполненного заявления или согласия гражданина с предложением (кроме граждан, для которых в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости населения оплачиваемая работа, включая работу временного характера, является подходящей);
  • Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – у граждан Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина – у иностранных граждан, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства – у лиц без гражданства;
  • ИПР – у граждан, относящихся к категории инвалидов;
  • Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, – у безработных граждан, кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • Документа об образовании – у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации;
  • На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления гражданина, ищущего работу, или безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

    Однако федеральный законодатель этого не сделал. В связи с этим Порошенко Е.В. не имела права но получения пособия по безработице и действия прокуратуры и службы занятости правомерны

    Задача 3. Зайцев состоял на учете в центре занятости в качестве безработного два месяца. За этот период ему дважды выдавали направление на подходящую работу, но трудоустроен он не был, так как в первый раз вакансия была уже занята, а второй раз — он отказался от поступления на работу, так как заработная плата, предложенная ему, была слишком мала (6000 руб.).

    1. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
    2. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
    3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
    4. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
    5. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

    В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Организация и проведение общественных работ — явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы — это привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы — обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

    Такие международные правовые акты, как Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Рекомендация МОТ № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 г.) и др., называют проведение оплачиваемых общественных работ в качестве средства временной занятости безработных.

    Международная организация труда (МОТ) предлагает разрабатывать специальные государственные программы, в которых особое внимание должно уделяться созданию возможностей занятости для групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях. Эти условия должны предполагать привлечение граждан к общественным работам исключительно на добровольной основе, соответствовать национальному законодательству, в частности тем его положениям, которые регулируют порядок получения работы, продолжительность рабочего времени, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность труда, а также размеры компенсации в случае трудового увечья и профессионального заболевания. МОТ рекомендует также при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к данной работе, регулировать их рабочее время.

    В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например в период спада деловой активности.

    Общественные работы. Учет возмещения от центров занятости

    Общественные работы в качестве вида наказания определены в ст. 49 УК. Общественные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется органами, ведающими исполнением наказания.

    Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются осужденными, обучающимися в учреждениях образования либо имеющими постоянное место работы, не свыше четырех часов в день в свободное от учебы или основной работы время. Осужденными, не обучающимися в учреждениях образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день.

    Несовершеннолетним лицам общественные работы назначаются, если они достигли ко дню постановления приговора возраста шестнадцати лет (ст.110 УК). Срок наказания в отношении несовершеннолетних установлен в размере от тридцати до ста восьмидесяти часов. Продолжительность исполнения данного вида наказания не может превышать трех часов в день и трех дней в неделю. Осужденными, обучающимися в учреждениях образования либо имеющими постоянное место работы, общественные работы отбываются в свободное от учебы или основной работы время и заключаются в выполнении работ, посильных для такого лица.

    Общественные работы могут назначаться как основное, или как дополнительное наказание. В качестве дополнительного наказания общественные работы могут назначаться по усмотрению суда к штрафу или лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Общественные работы не могут быть назначены:

    1) лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;

    2) женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте свыше шестидесяти лет;

    3) беременным женщинам;

    4) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

    5) инвалидам I и II группы;

    7) иностранным гражданам и не проживающим постоянно в РБ лицам без гражданства;

    8) лицам, больным активной формой туберкулеза.

    Если указанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания, суд по представлению органа, на который возложено исполнение приговора, освобождает лицо от дальнейшего отбывания наказания.

    Порядок исполнения наказания регулируется:

    Ø п.11 – 23 Инструкции по организации работы уголовно-исполнительных инспекций от 03.08.2006 г. № 211.

    Орган, исполняющий наказание – уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства. Место исполнения наказания – место жительства. Суть наказания в том, что осужденные, отбывая данное наказание, бесплатно выполняют общественно-необходимые работы на предприятиях различных форм собственности.

    Не следует путать общественные работы как уголовное наказание и общественные работы, которые выполняются в порядке частичной занятости населения на основании постановления Совета Министров от 16 мая 1997 № 513 «О порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь». Указанное постановление принято во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 17 марта 1997 № 7 «О дополнительных мерах по обеспечению занятости населения» в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь» от 30 мая 1991.

    Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
    Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ.
    3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

    В соответствии со ст. 43 УК РК исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

    Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы относятся к основному виду наказания и применяются только в случаях, если они предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РК. Они могут также назначаться в качестве более мягкого вида наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

    Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

    Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

    Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

    Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
    2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
    3. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
    4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
    5. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

    Общественные работы от центра занятости что это такое

    Право на получение данного пособия по безработице имеют только те лица, которые были признаны официально безработными в порядке, установленном законодательством РФ.

    Обязательным условием для назначения пособия является наличие оплачиваемой работы на условиях полных рабочих дней не менее 26 календарных недель в период 12 месяцев до того момента, как он был признан безработным.

    Российское законодательство предусматривает также и особые случаи, когда может быть назначено пособие по безработице, а именно:

    • если гражданин, ранее не работавший, в настоящий момент впервые ищет официальную работу;
    • если гражданин ищет постоянную работу после длительного перерыва (более 12 месяцев) после последнего увольнения;
    • если ищущий работу был уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины;
    • если ищущий работу в период обучения, куда он был направлен службой занятости, был отчислен за какие-либо правонарушения;
    • если признанный безработным был уволен с последнего места работы на протяжении 12 месяцев до безработицы, и имел в течение этого времени оплачиваемую работе менее, чем 26 календарных недель;
    • если гражданин был направлен органами службы занятости на обучение и был отчислен за виновные действия.

    Пособие по безработице не выплачивается:

    1. в период отпуска по беременности и родам;
    2. в период привлечения безработного гражданина к мероприятиям, имеющим непосредственное отношение к исполнению государственных обязанностей и подготовке к военной службе;
    3. в периоды выездов гражданина, признанного безработным, с постоянного места проживания по причине обучения на заочной или вечерней форме в учреждениях проф.образования.

    Важно! Срок выплаты пособия по безработице на данные периоды не засчитываются в общий срок выплаты пособия, что в свою очередь означает его продление.

    Впервые назначенное пособие по безработице выплачивается каждый месяц, срок выплаты составляет не более 12 месяцев (суммарно) в течение 18 календарных месяцев.

    Если гражданин, официально признанный безработным, не нашел постоянного места работы в течение этого периода, он вправе оформить заявку на получение пособия по безработице повторно.

    При этом, суммарное количество месяцев, в течение которых могут производиться выплаты, будет составлять не более 24 в течение 36 календарных месяцев.

    Решение об изменении размера, приостановке или прекращении выплаты пособия по безработице может быть принято органом службы занятости с обязательным уведомлением безработного гражданина.

    Прекращение выплаты пособия по безработице и вместе с тем снятие с гражданина статуса безработного осуществляется:

    • если гражданин был признан официально занятым;
    • если гражданин получает стипендию в связи с прохождением профессиональной подготовки или повышением квалификации в организации, куда он был направлен органом службы занятости;
    • если гражданин более 1 месяца не посещал орган службы занятости по месту жительства без уважительной на то причины;
    • в случаях, если признанный безработным гражданин переехал в другую местность;
    • в случаях выявления факта попытки получения пособия по безработице обманным путем;
    • в случаях, если безработный гражданин был осужден за преступное деяние с наказанием в виде лишения свободы;
    • в случае назначения безработному гражданину пенсионных выплат (трудовая пенсия по старости, досрочно либо пенсия по выслуге лет по программе государственного пенсионного обеспечения);
    • в случае отказа самого безработного гражданина от услуг органа службы занятости (необходимо личное заявление в письменной форме);
    • в случае смерти безработного.

    В последнем случае выплаты пособия по безработице, причитающиеся умершему, в соответствии с гражданским законодательством РФ производятся наследникам.

    Приостановление выплат пособия по безработице на срок не более 3-х месяцев осуществляется, если:

    • гражданин отказался от 2-х вариантов работы, предоставленных органом службы занятости, на протяжении периода безработицы;
    • гражданин отказался принимать участие в оплачиваемых общественных работах по истечении 3 месяцев безработицы;
    • гражданин отказался от направления на переподготовку или прохождения обучения, предлагаемые органом службы занятости;
    • гражданин явился на перерегистрацию в службу занятости в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, о чем специалисты органа службы занятости должны составить акт, и при необходимости должно быть проведено медицинское освидетельствование с выдачей письменного заключения;
    • гражданин был уволен с последнего места работы за какое-либо нарушение трудовой дисциплины либо за совершение правонарушений был отчислен с места учебы по направлению органа службы занятости;
    • гражданин нарушил сроки прохождения перерегистрации, как безработного, без уважительных на то причин (в данном случае приостановка выплаты пособия по безработице осуществляется со дня, следующего за днем последней заявки на перерегистрацию в качестве безработного);
    • гражданин самостоятельно прекратил прохождение обучения в учреждении, куда он был направлен органом службы занятости.

    Важно! Срок приостановления выплаты пособия по безработице идет в зачет общего периода выплат.

    Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% в период до 1 месяца:

    • если безработный гражданин без уважительной причины пропустил встречу с работодателем в период 3-х дней, начиная того дня, когда ему органом службы занятости было отправлено направление;
    • если безработный не явился в орган службы занятости за направлением на работу или учебу без уважительной на то причины.

    Пособие по безработице рассчитывается в процентном соотношении к среднему заработку за 3 последних месяца, полученных на последнем месте работы (службы). В соответствии с законом, пособие начисляется: 1. Первый период выплаты (12 месяцев):

    • первые 3 месяца – в размере 75% от среднемесячного заработка;
    • последующие 4 месяца – в размере 60% от среднемесячного заработка;
    • далее – в размере 45% от среднемесячного заработка.

    2. Второй период выплаты (+12 месяцев) выплачивается в размере: минимальная величина пособия по безработице + районный коэффициент.

    Расчет размера пособия по безработице осуществляется на основании официальной части заработной платы за последние 3 месяца.

    Размер пособия по безработице на основании Постановления Правительства РФ № 1423 от 24.11.2017 г. составляет 4900 рублей. Минимальный размер пособия составляет 850 рублей.

    Пособие по безработице – это денежная сумма, которую выплачивают безработным после увольнения с работы в течение двух годичных периодов с полугодовым перерывом между ними.

    Пособие не выплачивается в течение всего срока безусловно. Существуют основания, при наступлении которых выплата пособия прекращается или приостанавливается.

    Узнать, какой средний размер пособия по безработице вы можете здесь .

    Эта сумма начисляется на основании той статьи, по которой было произведено расторжение трудового договора, а также общего стажа человека. Пособие имеет право получать и субъект, у которого нет никакого трудового опыта и образования (специальности).

    Правда размер выплаты в подобной ситуации будет минимальным, а многие преимущества, к сожалению, не будут действующими. Согласно положениям, указанным в статье 30 ТК РФ, получать денежное пособие могут граждане:

    1. не работающие более одного года.
    2. уволенные по статье;
    3. не имеющие никакого трудового стажа;
    4. покинувшие рабочее место по личной инициативе;

    Важно!

    Пособия по безработице назначаются только тем, кто желает найти работу, но, к сожалению, поиски заканчиваются неудачей. Если же сотрудники ЦЗН обнаружат, что единственная цель обращения – это только выплаты, то они могут прекратить начислять помощь и снять человека с учета.

    Гражданам, которые состоят на учете в центре занятости, дают возможность пройти профессиональное обучение. В первые три месяца человек может отказаться от предложений, при этом на выплаты это не повлияет.

    Но если гражданин отказывается от прохождения учебы после трех месяцев регистрации на бирже, он лишается выплат на три месяца. Это касается безработных, не имеющих никакого профессионального образования, или если они долгое время нигде не работали.

    Обо всех изменениях в порядке выплаты сотрудники центра занятости сообщают гражданину предварительно.

    Размер выплаты имеет два показателя: минимальный и максимальный. Он устанавливается ежегодно на основании постановления Правительства. С 1 января 2019 года минимальная выплата для безработных граждан составляет 1500 рублей.

    Заметьте! На размер выплаты влияют три фактора:

    • причина увольнения с последнего места трудоустройства,
    • трудовой стаж за последний календарный год,
    • размер средней заработной платы за последние три месяца.

    Выплаты назначаются на срок не более года. В исключительных случаях они продлеваются, но в общем в течение 36 месяцев не должно быть более 24 месяцев выплат.

    Гражданин имеет право на получение выплат сразу же, как встает на учет. Если человека уволили по сокращению, или предприятие было ликвидировано, то пособие начинает начисляться после того, как перестанут выдаваться выплаты по сокращению. Их назначают в течение трех месяцев по среднему заработку.

    Если в течение календарного года гражданин работал до постановки на учет 26 недель, то социальная выплата по безработице начисляется следующим образом:

    • 75% от среднемесячного заработка за последние три месяца. Пособие в таком размере безработный получает три месяца,
    • следующие четыре месяца начисляется 60% от заработной платы,
    • до окончания года – 45%.

    Если у человека длительный трудовой стаж, который подтверждается документально, то первоначальный срок выплат может быть более 12 месяцев.

    Законодательно установлен максимальный и минимальный размер выплат. Реальное пособие не может быть ниже или выше утвержденных границ.

    При повторном назначении пособия гражданин получает только минимальную сумму.

    Учтите! Выплата в первые шесть месяцев будет минимальной в следующих случаях:

    • если человек ранее не был трудоустроен,
    • не работал больше года,
    • был уволен по статье с последнего места,
    • завершил деятельность индивидуального предпринимателя,
    • не отработал за календарный год 26 недель,
    • входил в состав фермерских и крестьянских хозяйств, а затем вышел из него,
    • был отчислен из учебного центра за нарушения, если его направили на профессиональную переподготовку от центра занятости.

    Если безработный гражданин соблюдает правила перерегистрации, пособие выплачивается ежемесячно. Если в регионах к заработной плате применяется коэффициент, он умножается и на социальное пособие по безработице.

    Посмотрите видео. Пособие по безработице:

    Что такое общественные работы?

    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Для чего организуются общественные работы?

    Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в выполнении работ, временного характера.

    Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть что это в основном труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.

    Что Вы приобретаете, участвуя в общественных работах?

    • Общественные работы это официальное трудоустройство. С каждым работником заключается срочный трудовой договор и делается запись в трудовой книжке;
    • На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности;
    • Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в общий трудовой стаж;
    • На предприятии выплачивается заработная плата;
    • Для безработных граждан, направленных службой занятости на общественные работы, может выплачиваться материальная поддержка в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
    • В период участия в общественных работах за безработными гражданами, для которых эти работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице;
    • И наконец, вы можете получить возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.

    Кто может участвовать в общественных работах?

    В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработного. А также граждане, обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы (это могут быть занятые граждане, находящиеся в отпуске, граждане получающие пенсию или студенты во время каникул и др.)

    Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

    Для кого общественные работы являются подходящей работой?

    Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан:

    • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
    • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
    • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
    • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
    • отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
    • направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
    • состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
    • обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.

    При трудоустройстве на общественные работы граждане данной категории снимаются с учета в службе занятости. На предприятии гражданам выплачивается заработная плата.

    При отказе по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах выплата пособия по безработице может быть приостановлена до трех месяцев гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации, и гражданам, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва (ст.35 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Выплата пособия может быть также приостановлена в случае отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы, а гражданам, отказавшимся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, может быть отказано в признании безработным (ст.3 п.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Если общественные работы не являются подходящей работой?

    Участие в общественных работах

    ГУ ТО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ,
    УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 07 ИЮНЯ 2007 г. № 401

    Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу

    Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

    Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

    Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев.

    Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменени­ями от 12 ноября 1999 г.).

    В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные, это:

    ВЫГОДНО ВСЕМ

    Зачастую при поиске работы одной из главных проблем становится психология людей. У многих при упоминании слов «общественные работы» сразу же возникает отрицательная реакция и желание отказаться от такого рода деятельности. Но ведь общественные работы — вовсе не наказание! В соответствии с российским законодательством, под такими работами понимается трудовая деятельность, не требующая специальной подготовки, имеющая социальную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки ищущих работу граждан.

    Их главный плюс — общедоступность. Перечень общественных работ разнообразен, каждый сможет выбрать труд по своему усмотрению, от уборки территории до работы в офисе. При этом работодатель не потребует от вас наличия опыта или квалификации.

    Особенно помогают общественные работы занять людей в сельской местности, где нередко отсутствуют постоянные рабочие места.

    Для безработных граждан — это возможность получить дополнительный источник пополнения бюджета и не утратить уверенность в своих силах, одновременно подыскивая постоянную работу.

    Есть и еще одно важное преимущество: информация о работе в наиболее полном виде существует не столько в службе занятости, сколько в профессиональном сообществе. Общественные работы позволяют человеку попасть в это сообщество в качестве временного работника. И он имеет шанс, повысив квалификацию, остаться в этой сфере на постоянной основе.

    Право на участие в общественных работах имеют все граждане, зарегистрированные в центрах занятости населения. При выдаче направления учитываются состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности обратившегося, и, конечно, требуется его согласие.

    Организация общественных работ имеет определенные преимущества и для работодателей. Предприятия могут оперативно решить кадровую проблему, заменив временно отсутствующий персонал, а также подобрать работников на постоянные рабочие места.

    Время участия в работах засчитывается в трудовой стаж, «общественники» имеют социальные гарантии и пользуются льготами наравне с кадровыми сотрудниками. Также с целью поддержания доходов безработных граждан служба занятости выплачивает материальную помощь из областного бюджета сверх установленной работодателем зарплаты в размере от 1 105 до 2 210 рублей.

    СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДОХОДОВ

    Организация оплачиваемых общественных работ прочно утвердилась в качестве важного направления работы службы занятости населения Кемеровской области. На сегодняшний день — это один из реальных способов помощи безработным.

    Как уточнили в департаменте труда и занятости населения Кемеровской области, в первом полугодии 2017 года было заключено 1,5 тысячи договоров о совместной деятельности по организации общественных работ с работодателями.

    Среди видов общественных работ наиболее распространенными стали благоустройство, озеленение и очистка территорий, услуги торговли, связи, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и на предприятиях.

    На общественные работы было трудоустроено около 3 тысяч кузбассовцев, из них около 100 впоследствии получили постоянную работу.

    Так, центром занятости населения Гурьевского района совместно с индивидуальным предпринимателем Натальей Кайгородовой было организовано 15 временных рабочих мест на реконструкции хлебокомбината. Позднее 6 человек были переведены на постоянные рабочие места.

    1. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
    2. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
    3. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
    4. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
    5. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *