Обращение в прокуратуру проверить ход уголовного дела на стадии расследования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обращение в прокуратуру проверить ход уголовного дела на стадии расследования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Как контролировать (сопровождать) рассмотрение вашего заявления в полиции

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения;

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения;

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию.

Справка

Вступление в законную силу изменений, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием работы органов предварительного следствия, требует корректировки организации прокурорского надзора за их процессуальной деятельностью.

В целях обеспечения единообразного применения положений уголовно-процессуального закона, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.2. Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения. Взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.

1.3. Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ. Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.

Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления.

Принимая решение о передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные ст. 151 УПК РФ.

При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) для передачи в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного ч. 4 ст. 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору. Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, представление указанного документа прокурору в срок свыше 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру проверочных материалов по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела.

Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, фиксируя в них решения, принятые в ходе осуществления надзорных полномочий (приложение № 1).

Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, изучать материалы проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения, в том числе путем опроса заинтересованных лиц и специалистов.

Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при наличии оснований, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, ставить вопрос о возбуждении уголовного дела.

  • заявление пишется на чистом листе бумаге либо в печатном варианте; в правом верхнем углу заявления указывается адресат – ФИО и звание прокурора района той прокуратуры, в которую подается заявление, далее прописываются сведения о заявителе – ФИО полностью в родительном падеже, адрес проживания и номер телефона для связи (лучше указывать мобильный);
  • в центре документа маленькими буквами пишется слово «заявление», ниже – «о возбуждении уголовного дела»; текст заявления должен кратко и четко описывать случившиеся события – следует избегать каких либо нецензурных либо эмоциональных высказываний, обстоятельства дела должны быть изложены понятно и логично. Нельзя ничего выдумывать и приписывать, иначе это может только навредить в установлении истинных обстоятельств произошедшего;
  • Обязательно вписываются свидетели преступления, при их наличии, прописываются просьбы и требования заявителя;
  • лучше прямо в заявлении указать по какой статье просит возбудить уголовное дело;
  • обязательным для заявления о возбуждении уголовного дела является пункт, где заявитель подтверждает, что он знает и предупрежден о последствиях за ложный донос. Запись делается со ссылкой на ст. 306 УК РФ;
  • перечисляются приложения к заявлению – это могут быть документы, фото и другие доказательства по делу, которые перечисляются отдельным списком после основного текста;
    в заключении заявления ставится дата и подпись заявителя; если заявление подает не сам заявитель, а его представитель (адвокат), в заявлении делается отметка об этом с указанием полных данных представителя.

Как правило, во всех прокуратурах имеются специальные бланки для написания заявления о привлечении к уголовной ответственности.

Здесь хотелось бы отметить, что лучше, когда заявление подает сам потерпевший, а не его представитель либо адвокат. В этом случае описание преступного события при опросе будет более полным и четким, поскольку об этом говорит именно сам потерпевший. Адвокат же все излагает со слов потерпевшего, и может упустить какие то важные моменты. Более правильным будет подача заявления вместе с адвокатом, который будет присутствовать при опросе, и может подсказать какие то нюансы.

Скачать образец заявления о возбуждении уголовного дела можно в статье «Как написать заявление в УВД». С той лишь разницей, что вместо Начальника УВД адресат заявления будет Прокурор района (города).

После подачи заявления о преступлении лицо, его подавшее, опрашивает помощник либо заместитель прокурора об обстоятельствах происшествия. После этого, заявителю выдается талон о принятии заявления, а также дата и время его регистрации в Книге учета сообщений о преступлении.

Следует отметить очень ВАЖНЫЙ момент, о котором многие граждане, обратившиеся с подобными заявлениями, предпочитают не знать, либо добросовестно заблуждаются.

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ», а также УПК РФ, прокурор и его заместители, а также помощники не вправе проводить проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, то есть проверки о совершенных либо готовящихся преступлениях.

Таким образом, прокурор, после принятия заявления от потерпевшего, направит данный материал по подследственности в соответствии с требованиями ст.151 УПК РФ.

К примеру, если в заявлении указывается о совершенной краже, грабеже, либо угоне автомобиля, то сотрудник прокуратуры будет обязан направить его с приложенными документами в полицию того района, где были совершены противоправные действия.

В то же время, если заявление содержит сведения об убийстве, изнасиловании, либо о преступлении, совершенном должностным лицом (служебный подлог, взятка, превышение полномочий), то оно направляется по подследственности в органы Следственного комитета.

Таким образом, на этом роль прокуратуры в рассмотрении заявления заканчивается. В ближайшее время с заявителем обязательно свяжется следователь того органа, куда оно было перенаправлено прокурором.

Отказ сотрудника прокуратуры в принятии заявления о преступлении может быть обжалован непосредственно прокурору района (города), либо в вышестоящую прокуратуру. Но, как показывает практика, отказ в принятии заявлений от граждан встречается крайне редко.

Следует отметить, что если заявление о совершенном преступлении имеет резонанс, то прокурор вправе отправить его по подследственности с пометкой «С КОНТРОЛЕМ». Это означает, что полиция либо Следственный комитет будет обязан регулярно отчитываться перед прокурором о проведенных проверочных мероприятиях по заявлению потерпевшего.

Несомненный плюс в том, что после поступления заявления из прокуратуры правоохранительные органы, как правило, более тщательно и скрупулезно относятся к предстоящей проверке и сбору доказательств обвинения. Особенно это касается заявлений, которые стоят на контроле у прокурора.

Существенным минусом следует назвать потерю времени. После поступления заявления в прокуратуру и его последующей передаче по подследственности в правоохранительный орган, особенно если он находится в другом регионе или районе, может пройти достаточно значительное время. За этот промежуток могут утратиться доказательства, свидетели могут забыть важные моменты, преступник может скрыться и тд.

Поэтому в заключении хочу отметить, что если в отношении вас совершено преступление, обратитесь к нормам ст.151 УПК РФ, и определите, какой орган вправе возбудить уголовное дело по данному факту. После этого лучше обратиться непосредственно туда, и уже там написать заявление. В этом случае сотрудники предпримут необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на сбор доказательств и поиск виновного лица.

При составлении заявления о возбуждении уголовного дела заявитель должен знать, что если обвинение является ложным и это будет доказано следственными органами в процессе рассмотрения материалов на возбуждение уголовного дела, уже в отношении заявителя может быть возбуждено уголовное дело по статье 306 Уголовного кодекса РФ. Это не касается тех случаев, когда потерпевшее лицо добросовестно заблуждалось о совершенном в отношении него преступлении, когда последнего, на самом деле не было. Даная норма УК носит исключительно умышленность действий, когда лицо, заведомо зная о том, что никакого преступления не было, обвиняет в этом совершенно невиновного человека.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Гордиев узел доследственной проверки

Государство, защищая должностных лиц от злоупотребления процессуальными правами со стороны иных участников уголовного судопроизводства, разрабатывает ряд механизмов, одним из которых является определенный срок для подачи жалобы по уголовному делу.

При этом не стоит воспринимать это как нарушение своих прав в рамках уголовного дела, а следует соблюдать установленные правила.

В данном случае следует исходить из конкретной ситуации и действий или решений, которые необходимо обжаловать.

В частности, можно выделить следующие сроки обжалования по уголовному делу:

  • Обжалование действии или бездействия следователя, или дознавателя в рамках производства предварительного расследования вне зависимости от адресата обжалования (прокурор или суд) может проводиться без ограничения сроков и зависит от общего срока расследования уголовного дела;
  • Обжалование приговора возможно только в срок не превышающий 10 суток с момента оглашения и получения копии;
  • Обжалование вступивших в силу судебных актов возможно без ограничения срока, единственным исключением является годичный срок на обжалование ввиду ухудшения положения осужденного.

Не стоит пренебрегать указанными сроками, ведь все усилия по подготовке мотивированной жалобы будут бесполезны при пропуске срока не е обжалование.

Несомненно, при принятии решения об обжаловании действия должностного лица следственных органов или судебного акта возникает вполне резонный вопрос «А каким образом подать документ?»

Отвечая на указанный вопрос, следует обратить внимание на то обстоятельство, что как в случае со сроками порядок обжалования разнится в зависимости от того события, которое вы осветите в своем документе.

В частности, следует выделять:

  • жалоба на следователя или дознавателя, направляется почтой или посредством личного приема руководителю следственного органа или прокурору, надирающему за данным следственным органом. Аналогичный порядок и в судебном обжаловании, при этом адресатом является суд по месту расследования уголовного дела;
  • Апелляционная жалоба направляется в суд, вынесший приговор, а уже непосредственно им дело направляется для последующего разбирательства в суд субъекта РФ;
  • Кассационные и надзорные жалобы подаются непосредственно в суд кассационной инстанции в соответствии с правилами подсудности.

ВАЖНО: не стоит забывать, что как правило судебный акт содержит информацию о дальнейшем обжаловании вынесенного судебного постановления. При этом за судом остается обязанность разъяснить дальнейший порядок обжалования принятого постановления.

Аналогично ограниченным срокам обжалования ряда действий должностных лиц следственных органов и суда, законодательством РФ предусмотрены определенные сроки рассмотрения поступивших жалоб.

Если обжалование производится вышестоящему должностному лицу или прокурору, то срок рассмотрения жалобы составляет лишь 10 суток.

По общему правилу срок рассмотрения жалобы составляется 30 дней с момента поступления обращения должностному лицу.

Отдельно следует рассмотрения судебные сроки рассмотрения поступивших жалоб:

  • Апелляционную жалобу рассматривают в срок от 15 дней для районного суда и до 45 суток для Верховного Суда РФ. Месячный срок установлен для апелляционного рассмотрения в суде субъекта РФ.
  • Кассационная жалоба в зависимости от уровня обжалования рассматривается в течении месяца, при этом для Верховного суда РФ установлены дополнительные сроки в 2 месяцы.

Последующее обжалование также аналогично срокам, указанным для кассационного порядка.

Если судебные органы чтят предусмотренные сроки, то для должностных лиц, данные указания закона не всегда являются обязательными. Не стоит оставлять данные факты без внимания и немедленно составлять жалобу на нарушение сроков рассмотрения.

Единственным органом осуществляющий надзор за деятельностью должностных лиц на стадии предварительного расследования является прокуратура РФ.

Ввиду чего одним из главных механизмов, направленных на защиту лиц от необоснованных действий дознавателя или следователя является именно жалоба прокурору.

Приятным фактом в данном случае является и сокращенные сроки рассмотрения всего 10 дней ввиду чего получить ответ на свою жалобу не стоит ждать долгие месяцы. Однако не стоит считать, что прокурор во всем разберется и писать в тексте жалобы все обстоятельства без разбору. Данный документ принесет наименьшую результативность.

Надлежит крайне ответственно подойти к написанию данного документа, изложить четко и понятно, какие действия или бездействие обжалуется и конкретные связанные с этим обстоятельства. Более того надо четко изложить свои требования, и указать какое конкретно действие или решение обжалуется.

По результатам рассмотрения органом прокуратуры РФ будет принято либо решение об удовлетворении жалобы с одновременным вынесением одного из актов реагирования, либо отказ от удовлетворения жалобы.

ВНИМАНИЕ: при этом, не стоит забывать, что данный отказ подлежит обжалованию вышестоящему прокурору, вплоть до Генеральной прокуратуры РФ, ввиду чего не стоит отчаиваться при отказе еще на районном уровне, ваши права могут быть защищены вышестоящим должностным лицом.

Крайне интересный институт обжалования, который отличается помимо органа, рассматривающего жалобы, также основанием для составления и подачи жалобы.

В данном случае лицо вправе обжаловать незаконные действия государства РФ в лице ее должностных лиц, по основанию нарушения его прав, отраженных в международной конвенции по защите прав и свобод человека.

Указанная жалоба направляется в Европейский суд по правам человека, напрямую, при этом заранее следует обратить внимание, что для подачи жалобы имеется определенная форма, несоответствие которой может являться основанием для отказа в принятии жалобы.

Интересным и будет и решение, принимаемое европейским судом по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба удовлетворяется что в пользу лица взыскивается определенная компенсация за нарушение его прав, причиненных государством.

При этом следует учесть, что правомочиями по отмене судебных актов, принятых на территории РФ ЕСПЧ не обладает. Данный факт следует учитывать для исключения не связанных с компетенцией данного суда требований.

Бесплатная консультация юриста по подаче заявления в прокуратуру

В Прокуратуру г. Екатеринбурга

620990, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 89-а

ЖАЛОБА

по уголовному делу в порядке ст. 124 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по городу Екатеринбургу младшим лейтенантом полиции Мосюк. Е.С. были рассмотрены материалы проверки, по итогам было принято постановление об отказе в возбуждение уголовного дела.

Основанием для отказа в возбуждении уголовного дела послужило отсутствие в действии неустановленного лица состава преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ.

Статья 124 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено то, что «Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель».

Согласно данному постановлению в ОЭБ ПК УМВД России по городу Екатеринбург из УЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области поступил материал проверки по моему заявлению о возбуждение уголовного дела, в отношении не установленного лица по факту мошеннических действий, которое путем обмана завладело товаром, принадлежащем ООО «К», на сумму в размере 2 152 000 рублей.

Я являюсь генеральным директором ООО «К» по данному факту сообщил, что товар был на складе на складе по накладной товар принимал представитель АНО «Н» по доверенности. Переговоры по заключению договоров и поставке товаров осуществлялись по телефону с представителем АНО «Н».

На основании пояснения директора АНО «Н» было установлено, что организация АНО «Н» занимается организацией дополнительного образования врачей, и что, она является единственным работником в этой организации. Сказала, что с юридическим лицом ООО «К» и ее директором договоров на поставку не заключала. Кроме того, О.В. пояснила, что у АНО «Н» имеется складское помещение, которое арендует по адресу: г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, также она пояснила, что какие-либо договора от АНО «Н» с другими юридическими лицами не заключала, по причине того, что она не имеет электронную цифровую подпись.

Также было установлено, что А.В. по объявлению в газете, предварительно созвонившись по телефону трудоустроился на склад расположенный кладовщиком. Еще он пояснил, что трудовую деятельность ведет по устному соглашению с представителем АНО «Н» за подписью директора О.В. и объяснил, что он будет открывать и закрывать складское помещение, а также принимать товар, о поступление которого В.Н. будет сообщать предварительно. Установлено, что А.В. принял по товарным накладным ООО «К» бахильные автоматы в количестве 15 единиц на общую сумму 1 357 000 рублей и 500 000 бахил на общую сумму 795 000 рублей. После получения поставки В.Н. вывез весь полученный товар в неизвестном направлении.

Важно отметить, что приведенные обстоятельства не были проверены уполномоченным лицом в ходе принятия решения по заявлению о возбуждении уголовного дела. А.В. не опрашивался. Между тем, в результате данного действия могли быть установлены факты, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по заявлению. Более того, сам заявитель также не опрашивался.

Исходя из постановления в ходе работы по моему заявлению установлено, что:

  • неизвестное лицо на территории города Екатеринбурга, незаконно используя документы АНО «Н» зарегистрировалось на сайте и обманным путем заключило договор поставки от имени директора АНО «Н» с юридическим лицом ООО «К» (договора поставки).
  • была осуществлена поставка товара на складское помещение по адресу: г. Екатеринбург.
  • в настоящее время указанный выше товар в складском помещение отсутствует.
  • в ходе проверки, установить гражданина С. не представлялось возможным, номер, по которому он вел переговоры, не отвечает.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В целях совершенствования организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.2. Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения.

Взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.

1.3. Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ. Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.

Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления. Пресекать необоснованное проведение процессуальных проверок по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 УПК РФ.

Принимая решение об изъятии и передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные статьей 151 УПК РФ.

При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) для передачи в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

В случае нарушения по указанным материалам следователями Следственного комитета Российской Федерации конституционных прав участников уголовного судопроизводства учитывать, что положения пункта 12 части 2 статьи 37 УПК РФ не исключают возможность передачи этих материалов в уполномоченный орган предварительного расследования в соответствии с требованиями, установленными статьей 151 УПК РФ.

Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

В данной статье будут рассмотрены особенности защиты лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия в рамках ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее по тексту – УПК РФ), для решения вопроса о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 2 или ч. 3 ст. 146 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ).

Что же такое доследственная уголовно-процессуальная проверка (далее по тексту также – доследственная проверка). В действующем УПК РФ нет такого юридического понятия, однако есть понятие «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении», регламентированный ст. 144 УПК РФ. Данная процедура и называется доследственная уголовно-процессуальная проверка, так как проводится последняя до возбуждения уголовного дела и несет в себе цель – установить юридически значимые обстоятельства, необходимые для принятия соответствующего решения (вынесения постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в возбуждении уголовного дела).

Общая характеристика рассматриваемого этапа.

1. Права лица, в отношении которого проводится доследственная проверка.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные УПК РФ, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы (ч. 1.1 ст. 144 УПК РФ).

Таким образом, применительно к статье 146 УК РФ, на данном этапе лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

– Давать объяснения либо отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 УПК РФ.

– Пользоваться услугами адвоката.

– Заявлять ходатайства и отводы лицу, в производстве которого находятся материалы доследственной проверки.

– Приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

2. Срок доследственной проверки. Согласно ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. В соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой ст. 144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Таким образом, максимальный срок проверки составляет 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении. После истечения указанного срока лицо, в производстве которого находится материал проверки, должно принять одно из трех решений, указанных в ст. 145 УПК РФ, а именно: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ.

Однако истечение 30 суточного срока вовсе не означает, что проверочных мероприятий больше осуществляться не будет, так как прокурор, руководитель следственного органа может отменить вынесенное постановление в пределах своих полномочий и направить материал на дополнительную проверку.

3. Лицо, уполномоченное на проведение доследственной проверки. Как правило, уголовно-процессуальную проверку по рассматриваемому деянию с признаками преступления, может проводить как следователь, так и сотрудник органа дознания (применительно к материалу по ст. 146 УК РФ вероятнее всего проверку будет проводить сотрудник отдела по борьбе с экономическими преступлениями либо сотрудник отдела по борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации).

Не следует забывать, что преступление должно быть раскрыто не только быстро, но и полностью, а если в ходе расследования нарушены требования о всесторонности, полноте и объективности исследования обстоятельств дела, такой результат не наступает. Осуществление прокурором полномочий по возвращению уголовных дел для дополнительного расследования не должно и не может искусственно сдерживаться ведомственными интересами.

Так, сложилось мнение, что если прокурор возвращает уголовные дела для дополнительного расследования, то это фактически означает подготовку оснований для внесения представления. Безусловно, и такое понимание института возвращения прокурором уголовных дел для дополнительного расследования (как метода воспитания следственных работников) имеет некоторое значение.

УПК РФ; – производство предварительного следствия без защитника, когда его участие является обязательным; – производство предварительного следствия без законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого или с иным нарушением права указанных лиц пользоваться помощью законного представителя; – неразъяснение прав потерпевшему, обвиняемому (подозреваемому) и другим участникам уголовного процесса; – применение мер уголовно-процессуального принуждения с нарушением требований УПК РФ; – нарушение права обвиняемого, потерпевшего и иных участников уголовного процесса пользоваться языком, которым он владеет, и помощью переводчика; – незаконное ограничение иных прав подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика и других участников процесса; – нарушение презумпции невиновности и т. д. [4].

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность следователя обжаловать решения прокурора.

Однако закон не содержит прямого указания на возможность обжалования решения прокурора о направлении уголовного дела для дополнительного расследования, приостановив его исполнение.

Неверно было бы полагать, что следователя необходимо наделить правом не согласиться с решением прокурора о направлении дела для дополнительного расследования, направить свои возражения вышестоящему прокурору, приостановив производство дополнительного следствия, поскольку следователь — лицо процессуально самостоятельное. Действительно, следователь наделен законом возможностью приостановить исполнение некоторых указаний прокурора согласно ч. 3 ст. 38 УПК. Но не в целом решения о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования.

Возвращению уголовного дела прокурору посвящена ст.237 УПК РФ. Она четко указывает, что судья имеет право вернуть документы в прокуратуру только при необходимости исключения препятствий проведения полноценного судебного разбирательства.

Он это делает по собственной инициативе или по ходатайству одной из сторон. Возврат следует считать временной мерой, т.е. до устранения серьезных нарушений.

В ч.1 ст.237 УПК дан исчерпывающий перечень оснований для возвращения дела прокурору:

  • серьезные изъяны при оформлении обвинительного заключения, мешающие суду вынести справедливое решение;
  • обвиняемый не ознакомлен и не получил обвинительное заключение;
  • целесообразность принятия принудительных медицинских мер;
  • объединение нескольких уголовных дел;
  • подсудимому не разъяснены права, вытекающие из ст.217 УПК;
  • наличие обстоятельств для переквалификации дела на более тяжелую статью.

Специалисты выделяют такие основные группы причин, вызывающих вышеуказанные нарушения:

  • Неправильное указание данных об участниках процесса, прежде всего, об обвиняемом. Излагаемые данные должны исключать любые сомнения в идентификации личности. Любые неточности и сомнения подлежат проверке. Неточности в указании данных о потерпевших являются нарушением п.8 ч.1.ст.220 УПК.
  • Нарушения в изложении фабулы, сущности и формулировки обвинения, приведенных в обвинительном заключении. Примеры нарушений:противоречия в изложении обстоятельств;отсутствие конкретных обвинений одному из участников;неполное изложение сущности обвинения;отсутствие обвинительной формулировки или ее неполное изложение;недостаточно квалифицированное составление обвинительного заключения или недостаточная конкретизация.
  • Нарушения в доказательной базе. В обвинительном документе должны излагаться доказательства обвинения и защиты (п.5 ч.1 ст.220 и п.6.ч.1 ст.225 УПК РФ). Нарушением считается перечисление доказательств без раскрытия их сущности.
  • Прочие нарушения и неточности при оформлении заключения. Например, согласно ч.4 ст.220 УПК к нему должен прилагаться список лиц для вызова на судебное разбирательство. Отсутствие списка может считаться явным нарушением.

Отдельную группу причин составляют нарушения уголовно-процессуальных норм. В ней особо выделяется:

  • не ознакомление обвиняемого с обвинительным заключением;
  • не обеспечение использования родного для него языка, что вызывает непонимание сути документа;
  • нарушение прав на защиту и других прав обвиняемого или потерпевшего;
  • не привлечение всех соучастников деяния;
  • не признание потерпевшим, пострадавшего в результате преступления;
  • нарушение сроков привлечения лиц;
  • не учет ходатайств обвиняемого и пострадавшего;
  • отсутствие уведомления о направлении дела в судебные инстанции и завершении следственных действий.

Порядок проверки сообщения о преступлении и возбуждения уголовного дела

Кодекс не регламентирует действия прокурора после возврата дела. Он сам принимает решение, исходя из своих полномочий.

При выявлении неточностей в оформлении обвинительного документа прокуратура сама принимает меры по устранению недочетов.

Если необходимо проведение дополнительных мероприятий, то прокурор направляет возвращенное дело руководителю следственного органа. При этом поручения обязательны для исполнения.

Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы. Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом. При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.

После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:

  • Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
  • Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
  • Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.

Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально. Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.

Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:

  • Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
  • Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
  • Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
  • Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.

Отметим очень важный факт – обо всех значительных шагах в ходе проведения расследования прокуратура сообщает заявителю. То есть у вас всегда будет иметься общее представление о том, на каком этапе рассмотрения находится ваша жалоба. Кроме того, закон разрешает гражданам обращаться в отделение и уточнять интересующие их данные по делу.

Обратиться в прокуратуру может любой человек, независимо от гражданства, объединение граждан (коллективная жалоба). При этом как жалоба в прокуратуру квалифицируется только просьба заявителя оказать содействие в восстановлении прав и свобод заявителя или третьих лиц.

Жалоба обязательно должна содержать:

  • наименование органа прокуратуры, куда направляется жалоба, или должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица такого органа;
  • сведения о заявителе: его Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства (обязательно), адрес почтовый (если отличается от регистрации), номер факса (при наличии) и телефона, электронную почту;
  • жалоба обязательно должна быть подписана. И датирована.

Сам текст жалобы не должен быть объемным. Излагаются факты (желательно, с учетом хронологии), какие права заявителя или третьего лица нарушены, какие действия должны быть предприняты органами прокуратуры для устранения нарушенных прав.

Чаще всего причинами обращения с жалобой в прокуратуру являются: незаконное увольнение, невыплата заработной платы (в этих случаях можно одновременно направить жалобу в трудовую инспекцию), отказ в возбуждении уголовного дела, отказ должностных лиц органа власти предоставить информацию или оказать государственную услугу (до или одновременно с подачей административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица).

Многие боятся обращаться в Прокуратуру с жалобой, так как думают, что из-за возможных ошибок их заявление не примут. На самом деле, это миф. В отличие от иска в суд, обращение в данный надзорный орган составить не сложно.

При составлении заявления стоит учитывать следующие факты:

  • заявление не будет принято уполномоченным лицом Прокуратуры, если на нем не будет стоять подпись заявителя;
  • если вы хотите, чтобы ваше обращение было рассмотрено с последующим проведением проверки нарушителя, то в обязательном порядке укажите все свои контактные данные;
  • жалоба также не будет рассмотрена, если вы неясно изложили суть проблемы;
  • лучше излагать суть нарушения кратко;
  • отказ в проведении проверки вам обеспечен при подаче повторной жалобы, т.е. если ранее вы уже обращались в Прокуратуру в связи с той же самой проверкой;
  • не рассматриваются обращения в данный надзорный орган, если они содержат оскорбления и ненормативную лексику.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 28.12.2016 N 826

После получения претензии в Центральном аппарате или территориальном подразделении обязаны осуществить ее регистрацию в течение 5-ти дней с момента поступления, если она составлена с соблюдением требований действующего законодательства, а решение описанной проблемы входит в сферу полномочий Федеральной службы. Для выяснения обстоятельств инцидента и получения дополнительной информации должностное лицо вправе делать запросы в другие учреждения и организации, а также привлекать экспертов для объективных оценок и заключений, которые могут быть использованы при рассмотрении материалов дела.

Принятая претензия должна быть рассмотрена Службой в течение 30-ти дней после ее регистрации. В отдельных случаях законом предусмотрена возможность один раз продлить этот срок еще на 1-30 дней, предварительно уведомив заявителя об изменении срока рассмотрения.

Об итогах рассмотрения и принятом решении заявитель будет уведомлен в письменном виде на адрес, который он указал в обращении (это может быть как почтовый адрес, так и интернет-ящик).

Прокурору Ульяновской области

432000, Ульяновская область,

г. Ульяновск, пер. Крылова, 19

от Евстигнеевой Марины Вячеславовны,

адрес: 432025, Ульяновская область,

г. Ульяновск, ул. Совхозная, 259-49,

тел. 7985356266146

Поводом подготовки настоящего обращения стало бездействие подчиненных Вам сотрудников прокуратуры г. Ульяновск по непринятию мер по надлежащему рассмотрению жалобы на действия сотрудников Комитета молодежной политики Администрации г. Ульяновска.

16.11.2016 г. в прокуратуру г. Ульяновска мной направлена жалоба на отказ Комитета молодежной политики в ознакомлении с материалами об исключении из программы «Молодая семья» моей семьи в составе 3-х человек: Евстигнеева Максима Анатольевича, 1987 г.р., Евстигнеевой Марины Вячеславовны, 1989 г.р., и Евстигнеевой Анны Максимовны, 2010 г.р. Мы обратились в Комитет, подготовив письменное заявление об ознакомлении с указанными материалами на основании ст. 24 Конституции Российской Федерации, однако, нам было необоснованно отказано со ссылкой на внутреннюю переписку и конфиденциальность сведений.

10.01.2017 г. после получения отказа Комитета в письменной форме нами направлена жалоба в прокуратуру г. Ульяновска о привлечении к административной ответственности должностных лиц Комитета за необоснованный отказ в предоставлении возможности ознакомиться с материалами в отношении нашей семьи (по ст. 5.39 КоАП) или вынесению представления на имя председателя Комитета. Однако, как последовало из ответа за подписью помощника прокурора Г.В. Андреевой № 1-556436 от 20.01.2017 г., указанным должностным лицом в нарушение Закона № 59-ФЗ и приказа Генеральной прокуратуры 30.01.2013 г.

№ 45 наша жалоба направлена для рассмотрения в Комитет молодежной политики.

Поскольку не допускается направление жалобы в тот орган, на который поступила жалоба, действия сотрудников прокуратуры являются незаконными и противоречат Законам Российской Федерации.

Руководствуясь вышеизложенным, прошу провести проверку бездействия сотрудников прокуратуры г. Ульяновска по не принятию мер по фактам, изложенным в жалобе Евстигнеевых на Комитет молодежной политики, привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной или административной ответственности за нарушение норм Федерального закона № 59-ФЗ. О принятых мерах сообщить заявителю.

15.02.2017 г.

Евстигнеева М.А.

  1. § 1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
  2. 28.5. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
  3. § 2. Военная прокуратура и основные направления ее деятельности237
  4. 37. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ. МОРАТОРИЙ НА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ В РОССИИ
  5. Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам
  6. 1.3. Судебный порядок рассмотрения жалоб
  7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛПУ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
  8. Раздел IV. Виды психиатрической помощи и порядок ее оказания
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ПРОКУРАТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗАКОННОСТИ В СТРАНЕ
  10. Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
  11. § 4. Порядок возмещения (компенсации) вреда
  12. § 4. Порядок обращения в прокуратуру
  13. ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации Общие положения
  14. Рассмотрение заявлении, жалоб, запросов (обращений)
  15. Разрешение заявлений, жалоб, запросов н обращений
  16. Сроки разрешения обращений и запросов
  17. Направление ответов на жалобы, заявления, обращения и запросы
  18. Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21 июня 2001 года о признании незаконным отказа должностных лиц прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа в даче мотивированного ответа

В России остро стоит вопрос соблюдения законности и обеспечение прав, свобод граждан. Как писать заявление в прокуратуру об отказе в возбуждении уголовного дела? Более того, не секрет, что зачастую положения закона могут по-разному трактоваться, а их применение зависит от занимаемого положения и финансовых возможностей того или иного человека.

Все отделения прокуратуры РФ имеют единый порядок рассмотрения обращений как юридических, так и физических лиц, который установлен законом.

В том числе есть срок и для проведения проверки. У любого человека есть право обратиться в прокуратуру, если он считает, что каким-либо образом нарушили его права или они могут пострадать в связи с определенной деятельностью прочих лиц.

У прокуратуры Российской Федерации есть обязательства по отслеживанию соблюдения законности и устранению нарушений, способных привести к нарушению закона.

Жалоба на нарушение разумных сроков расследования уголовного дела

При отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела прокурор, следователь, орган дознания или судья своим постановлением отказывают в возбуждении уголовного дела, о чем сообщают заинтересованных лиц и предприятия, учреждения, организации.

Статья 97. Обязательность принятия заявлений и сообщений о преступлениях и порядок их рассмотрения

Мне подожгли мой автомобиль еще в конце января 2012 года. Машина сгорела в мороз без АКБ. Пожарные написали в акте занесение постороннего вещества.

В свою очередь, фигуранту также следует отслеживать ход проведения расследования по направленному в отношении него заявлению, в связи с тем, что в случае нарушения его прав со стороны правоохранительных органов ему будет проще обжаловать результаты проверки.

Сотрудники полиции весьма настороженно относятся к лицам, способным грамотно отстаивать свои права. Вина всему — слабое знание полицейскими своих собственных прав и полномочий, не говоря уже о знаниях законодательства вообще. Поэтому Ваша уверенность и настойчивость придаст им соответствующий импульс при проведении проверки по Вашему заявлению.

Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести. Как написать заявление на обжалование отказа в возбуждении уголовного дела? Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением!При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела часто такое уведомление фактически не направляется. Опасаясь Вашего недовольства, исполнитель может зарегистрировать подготовленное уведомление в канцелярии полиции, копию подшить к материалу проверки, а оригинал просто выбросить.

В последствии проверить отправку уведомления по почте не представляется возможным. Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется. Под сопровождением подразумевается постоянное наблюдение и контроль над действиями сотрудников полиции, которым поручено проведение проверки по заявлению.

В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

— о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

— в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);- о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Заявления, не нуждающиеся в дополнительных проверках, обращения уполномоченных по правам человека, парламентские запросы, обращения депутатов органов законодательной власти рассматриваются сроком в 15 дней. Только ли эти сроки существуют?

Обращения граждан рассматриваются в течение определенного времени. Многие из них не требуют срочного ответа, поэтому к ним применяется стандартный период — 1 месяц. Как написать заявление в полицию на любовницу мужа? Итак, данный срок рассмотрения жалобы в прокуратуре бывает у:

Согласно п. 4.12 инструкции переписка должна прекратиться, если отсутствуют новые доводы, то, что изложено, уже полностью проверено.

Также по изложенному дан ответ в установленном порядке. Мотивированное заключение о прекращении переписки должен дать исполнитель. Автор получает еще до того, как истек срок обращения, сообщение от исполнителя об этом. Когда переписка уже прекращена, а автор отправляет новое обращение без дополнительных доводов, то переписка не возобновляется. При этом исполнитель информирует отправителя в письменной форме. Для правильного составления заявления может потребоваться консультация юриста, что поможет в обеспечении скорейшего изучения обстоятельств дела и разрешении сложившейся ситуации. Проверку считают оконченной, если были рассмотрены все указанные в заявлении вопросы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Узнайте подробности здесь.

Куда отправить обращение, если оно уже составлено и подписано: Еще одна популярная тема для обращений с целью инициирования прокурорской проверки – бездействие органов власти и уполномоченных лиц (например, при обращении в Полицию, к судебным приставам, в местную администрацию и т. д.). При необходимости, проверка будет проведена даже в том случае, если затягиваются сроки рассмотрения обращения в исполнительные органы власти. Общие правила проведения проверки закреплены в законе о Прокуратуре.

Прокурор отправил дело на доследование следователю

Представляю черновик моей новой статьи, её рабочее название — «Противодействие правоохранителей заявителям на стадии возбуждения уголовного дела». Буду признателен за замечания, дополнения и вопросы коллег по представленному тексту.

С особым вниманием прочту мнения, суждения и практические примеры от тех, кто имеет опыт участия в уголовном процессе в роли заявителя, представителя пострадавшего, либо опыт работы в правоохранительных органах, а равно тех, кто проводил исследования по близкой теме. Что представляется вам неточным, спорным в данной статье? Какие её положения нуждаются в разъяснении, уточнении, дополнении?

Известны ли вам иные приемы и уловки сотрудников правоохранительных органов, объективно направленные на противодействие возбуждению уголовного дела, которые целесообразно раскрыть в данной статье?

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 28 декабря 2016 г.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:1.1.

Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями,

.

До того как будет принято решение о возбуждении либо отказе в начале производства по уголовному делу, согласно требованиям УПК, правоохранительными органами выполняется доследственная проверка заявления или сообщения о преступлении.

Это необходимо, чтобы выявить, присутствует ли действительно состав правонарушения. Далее рассмотрим подробнее, каков порядок доследственной проверки. Проведение доследственной проверки считается крайне важной стадией уголовного процесса.

С этого этапа фактически начинается вся деятельность правоохранительной структуры по обнаружению, пресечению и предупреждению преступлений. Эта стадия связана с требованиями ФЗ, регулирующим оперативно-розыскную деятельность.

Доброго времени суток!

Обратились с заявлением в полицию на следующий день после кражи. Вначале нам пришлось выслушать обвинения в ложных показаниях, навязывали версию о том, что мы деньги потеряли а пытаемся их стрясти с кого-нить. После того как узнали, что есть видеосъемка, наконец, снизошли и приняли заявление.

Но уже почти 2 месяца никаких вестей.

Для начала сходите в полицию и уточните к кому попало Ваше дело.

Далее у нужного следователя узнаете о ходе расследования вашего дела.

В целях совершенствования организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, руководствуясь , приказываю:1.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:1.1.

Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными и .1.2.

Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения.Взвешенно

Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения в органах прокуратуры За отказ в заключении трудового договора установлена административная ответственность, для привлечения работодателя к которой следует направить заявление в Гострудинспекцию Санкт-Петербурга.

Только после вступления в законную силу решения суда об установлении факта нахождения в трудовых отношениях можно будет ставить вопрос о взыскании задолженности по зарплате и возмещении ущерба, в т. ч. расходов на оплату юридической помощи.

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ срок на обращение за судебной защитой — 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать на нарушении трудовых прав.

наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;В случае пропуска названного выше срока по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, он может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

При отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела прокурор, следователь, орган дознания или судья своим постановлением отказывают в возбуждении уголовного дела, о чем сообщают заинтересованных лиц и предприятия, учреждения, организации.

Статья 97. Обязательность принятия заявлений и сообщений о преступлениях и порядок их рассмотрения

Мне подожгли мой автомобиль еще в конце января 2012 года. Машина сгорела в мороз без АКБ. Пожарные написали в акте занесение постороннего вещества.

Каждый из нас имеет право обратиться в полицию с заявлением, в котором подробно описать неприятности правового характера: украли велосипед, избили, отобрали телефон, разбили окно в машине и т.д. В таком заявлении обычно отражают события, произошедшие с заявителем, негативные последствия, а также просьбу привлечь к ответственности виновных лиц:

В дежурную часть
УМВД Ленинского района по г. Красноярску

от Матвеевой Людмилы Петровны,
проживающей в г. Красноярске, ул. Летняя, д. 30
тел. 89333333

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к уголовной ответственности неизвестных мне лиц, которые 20.11.2019 незаконно проникли в мой гараж на ул. Летняя, 49А, и похитили 4 автомобильные шины на общую сумму 20000 рублей (чек о покупке прилагаю).

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупреждена.

Матвеева Л.П., 21.11.2019, подпись.

Фактически данное сообщение содержит информацию о том, что в отношении Матвеевой Л.П. совершено преступление – вероятно, кража (тайное хищение с незаконным проникновением в хранилище и с причинением значительного ущерба). Но сразу после получения такого заявления уголовное дело возбуждено не будет, поскольку обстоятельства необходимо проверить: опросить заявительницу, убедиться в наличии у нее гаража и шин, сопоставить стоимость и даты и т.д.

Проверка также необходима также для того, чтобы исключить ошибку – к примеру, вдруг бывший муж забрал из гаража свои собственные шины, а Матвеева подумала, что их похитили и считала это имущество общим.

Поводом для возбуждения дела является заявление гражданина, которое надлежащим образом проверено. Только после тщательной предварительной проверки, при наличии достаточных оснований полагать, что совершено преступление, возбуждается уголовное дело. Такая проверка называется «процессуальной», или «доследственной», поскольку проводится до возбуждения дела.

Правила проведения проверки регламентируются статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В данной статье перечисляются должностные лица, которые вправе проводить доследственную проверку:

  • дознаватель и орган дознания, то есть участковые уполномоченные полиции и оперуполномоченные полиции, инспекторы ПДН;
  • руководитель следственного органа или следователь – названные должностные лица проводят проверочные мероприятия лично и поручают их проведение сотрудникам полиции (к примеру, сотрудникам отдела уголовного розыска по сообщению об убийстве).

На практике встречается поступление заявлений не о совершенном, а о готовящемся преступлении. В таких случаях к проверке сообщения привлекаются не только следственные органы, но и специальные группы быстрого реагирования, в зависимости от характера полученной информации и опасности возможных последствий.

Вопрос:
В чем заключается проверка?

В первую очередь, в необходимых мероприятиях, направленных на выяснение обстоятельств, изложенных в заявлении. Для выяснения, было ли преступление и кто к нему причастен, в обязательном порядке опросят самого заявителя, поскольку, как правило, в заявлении содержатся не все необходимые сведения.

Приведем пример. Гражданка Попова А.М. написала заявление в полицию о том, что у нее с дачного участка похитили шифер, указала свои данные – телефон, место проживания и стоимость похищенного. Но в ее заявлении отсутствовала информация о том, в какое время было совершено преступление, запирается ли та территория, с которой были вынесены листы, каков их размер и была ли она в это время дома, где находится дача и кто имеет доступ на участок. Все эти вопросы предстоит выяснить во время проверки. С Поповой А.М. созвонится и встретится участковый полицейский, который территориально относится к участку, где была совершена кража.

После того, как заявительницу опросят и составят объяснение, необходимо будет осмотреть место происшествия. Участковый полиции выедет на участок и составит протокол осмотра места происшествия, где будет описано расположение предметов, метраж, а также непосредственно место, где находились листы шифера. Все это покажет ему Попова А.М., которая распишется в протоколе как участвующее в действии лицо. Отметим, что осмотр места происшествия – это одно из немногих следственных действий, проведение которого возможно до возбуждения уголовного дела.

Если Попова А.М. укажет, что кого-то подозревает, то участковый возьмет объяснение от данного подозреваемого лица. Если нет подозреваемых, участковый начнет работу по выявлению лиц, ранее судимых и замеченных в кражах с дачных участков, а также проверит рынки сбытов похищенных вещей. Это лишь примерный перечень тех мероприятий, которые могут быть проведены полицейским. У каждого сотрудника правоохранительных органов с годами вырабатывается свой подход по раскрытию преступлений. Чаще всего те участковые, которые длительное время работают в одном и том же районе, хорошо осведомлены о склонных к правонарушениям гражданах и вообще о криминальных личностях.

Основное проверочное действие – опрос — часто проводится и в отношении очевидцев совершения преступных действий и иных свидетелей (в том числе, косвенных). Так, по сообщению Поповой Л.М. в ходе процессуальной проверки будут опрошены не только лица, которые видели, как Иванов и Петров несли в темное время суток несколько листов шифера от участка заявительницы, но и Сидоров А.Г., который совместно с ней приобретал эти предметы – тем самым в своем объяснении он подтвердит время и место, а также стоимость покупки.

Так при проведении дознания или же предварительного следствия устанавливаются все обстоятельства преступления, в то время как при проверке заявления, сообщения на стадии возбуждения уголовного дела устанавливается только наличие или отсутствие признаков преступления и оснований для отказа в возбуждении уголовного дела, необходимых для принятия решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, передаче по подследственности или же в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *