Образец Как Правильно Написать Обращение В Уфас Про Вывески

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец Как Правильно Написать Обращение В Уфас Про Вывески». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня.

В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

Обращение может быть направлено как в областную, так и районную Администрацию. Рекомендуется, чтобы собственники составляли обращение коллективно. Это дает больше гарантии на положительное решение проблемы.

Заявление должно быть написано в двух экземплярах. Один из них передается у управляющую компанию. Обязательно нужно проконтролировать, что заявление зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции. На втором экземпляре, который остается у заявителей, должен быть проставлен входящий штамп. В дальнейшем это может потребоваться для подготовки искового заявления в суд.

Самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, повлекшие нарушения муниципальных нормативных правовых актов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 105-ОЗ)

Выдержка: «На торговом или офисном здании размещение вывесок должно осуществляться по единой концепции, согласованной Департаментом архитектуры.

ПОРЯДОК: К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Образец Как Правильно Написать Обращение В Уфас Про Вывески

В управление федеральной антимонопольной службе по Санкт-Петербургуот Харченко В.И, проживающего по адресу: Ленинский пр., д 54, к. 2, кв. 17.
Основная часть включает указание на установленный тариф и сведения о его превышении, подтверждаемые вашей квитанцией об оплате коммунальных услуг, например:

Я проживаю в доме, который обслуживается управляющей компанией «Сергиевская», на основании договора на обслуживание многоквартирного дома, заключенного 24 апреля 2024 г. Компания «Сергиевская», в соответствии с договором, производит подачу коммунальных услуг и осуществляет управление общим имуществом дома.

Постановление Правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 г. Устанавливает требования к качеству оказания коммунальных услуг. В частности, указано, что давление холодной воды должно составлять от 0,3 до 0,6 кгс/кв.см.

Далее напишите, какие нарушения имеют место, изложите историю обращения в жилищную компанию с претензиями:

  • Если в подшиваемом документе присутствуют письма, то сперва нумеруется сам конверт, потом все вложенные в конверт листы.
  • В случае если документ имеет довольно большой объем (больше 250 листов), то его разбивают на соответствующие тома. Каждый новый том имеет самостоятельную нумерацию.
  • В деле могут находиться документы, имеющие собственную нумерацию страниц, такие как периодические издания и др. Несмотря на это, их также нумеруют в общем порядке.
  • Лист большего формата разворачивают и нумеруют в верхнем углу справа. Подшивать его нужно за один край, чтобы можно было беспрепятственно развернуть и прочитать текст документа.
  • Касательно листов, на которые приклеены другие фрагменты, и которые невозможно разъединить, то нумеруется такой лист как один. Но в этом случае нужно на свободном месте или на обороте составить опись приклеенных фрагментов. При составлении общей описи в примечаниях или в заверительной надписи указывается, что на таком-то листе наклеен документ (его название), о чем составлена опись на листе. Обычно это могут быть фотографии, чеки или вырезки. Если же такой документ прикреплен степлером или приклеен с одного края, то он нумеруется так же, как и все остальные. Сведения об этом в описи не указываются.
  • Специфические документы, например, чертежи, фотографии, диаграммы, занимающие весь лист, нумеруют на обороте листа в верхнем левом углу.
  • Карты или схемы могут быть склеены из нескольких листов, они имеют один номер, но в примечаниях необходимо написать количество листов, находящихся в подобной склейке.

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  • Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон);
  • Суть вашей жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Жалоба в ФАС по 44‑ФЗ: как правильно составить и подать

  • Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках

Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме, если у вас есть ЭЦП. Подать ее вы можете как в ФАС России, так и в ее территориальные органы. Написать в УФАС и найти полный перечень территориальных органов с их контактами вы можете на официальном сайте ФАС.

Далее мы рассмотрим некоторые ситуации и образцы подачи жалоб на примере компании ООО «Страж». Истории основаны на реальных событиях, но название комании и имена вымышленные.

Компания уже пять лет занимается охранной деятельностью. Ее Генеральный директор Енотов Иван Иванович решил найти новый канал продаж и начать участвовать в тендерах. Он получил ЭЦП, подготовил и заполнил необходимые документы для аккредитации компании на электронных площадках. И был готов приступить к поиску своего первого тендера.

Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.

«Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»

Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.

Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».

Аукцион прошел и 21.12.2015 года был размещен протокол проведения электронного аукциона №0000000000000000011-2, согласно которому компания Ивана Ивановича стала победителем, предложив наименьшую цену. Но после рассмотрения 2-х частей заявок, заявку компании ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.

Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.

После рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, и компания Ивана Ивановича признана победителем. Он ожидает подписания контракта. И Заказчик направляет ему контракт для подписания, только в него внесены изменения некоторых положений и даже целых разделов. Он кардинально отличается от Контракта (проекта) представленного в документации электронного аукциона. Как же подписать такой контракт, в который внесены изменения об оплате, обеспечении и ответственности сторон. Стоит ли его подписывать? Нет.

Вместо этого Иван Иванович пишет жалобу, в которой подробно указывает, какие пункты изменены и, что подписывать данный контракт он не намерен.

Как написать и подать жалобу в ФАС?

Деятельность Федеральной антимонопольной службы, или ФАС России, заключается в поддержании принципов свободной конкуренции.

Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:

  1. злоупотребление доминирующим положением;

  2. сговор с целью завышения цен;

  3. преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;

  4. навязывание дополнительных услуг;

  5. нарушение закона о рекламе.

  • На практике деятельность антимонопольной службы может быть очень полезна как простым людям, так и юридическим лицам.
  • В сфере государственных закупок самым распространенным случаем является подача жалобы в ФАС на ошибки в документации и неправомерные действия заказчика
  • Чтобы воспользоваться своими правами нужно, во-первых, их знать, а во-вторых, грамотно составить обращение в соответствующий орган.
  • К подготовке пакета документов стоит подойти очень тщательно. Небрежность может стать козырем в руках вашего будущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения.
  • Составление жалобы в ФАС требует грамотности и терпения, если она подается письменно, то по установленной форме.
  • Если речь идет о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя компании и заверяется его личной или электронной цифровой подписью.
  • К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
  • Текст обращения должен содержать ссылки на законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.
  • Не забудьте об информации о Вас или о компании.

В конце статьи Вы увидите образец жалобы в ФАС, составленной на фирменном бланке организации.

Если обращение будет от юридического лица, то Вам потребуется фирменный бланк организации и также необходимо будет завизировать его как исходящий документ. Документ должен быть подписан подающим лицом или его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи).

Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд.

Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Жалоба в фас. образец заполнения и бланк 2020 года

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица.

Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина.

Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.

Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

Если жалоба в ФАС на заказчика была оформлена не по стандартам или нет прямого подтверждения описанным событиям и сведениям – прошение могут возвратить. Стоит отметить, что если совершенные отдельным лицом или объединением действия уже были приняты во внимание судом или контролирующим органом – жалоба теряет силу.

Самые распространенные причины для отказа принятия заявления:

Жалоба в антимонопольную службу на банк или другую коммерческую организацию может быть отклонена по следующим причинам:

  • в случае неуказанных анкетных данных в заявлении или обратного адреса, куда должен быть направлен ответ;
  • если человек пытается обжаловать судебное решение, вынесенное ранее (при отказе документ возвращается заявителю);
  • если обращение составлено с употреблением ненормативной лексики, оскорбительных выражений или угроз в сторону сотрудников ФАС;
  • в случае, когда жалоба в антимонопольную службу на недобросовестную конкуренцию и другие действия не читаема или не понятна. Также не рассматриваются документы, написанные заглавными буквами, без использования знаков препинания и других орфографических правил русского языка;
  • в ситуации, когда очередное обращение практически идентично предыдущим, на которые уже был направлен ответ, не содержит новых аргументов или доводов;
  • в ситуации, когда ответное письмо на запрос не может не содержать сведений, которые являются федеральной или государственной тайной.

При отказе по одной из вышеперечисленных причин человек может воспользоваться возможностью повторного направления жалобы при оформлении ее надлежащим образом.

Возвращение документа происходит в течение 2 рабочих дней. Решение оформляется в письменной форме, даже если была подана электронная жалоба ФАС.

  • злоупотребление солидным служебным или иным положением;
  • сознательное завышение цен путем сговора;
  • получение со стороны властей предпочтений при работе с подрядчиками;
  • принуждение к использованию дополнительных услуг потребителей;
  • нарушения законодательства о рекламных кампаниях.

Жалоба в антимонопольную службу позволяет снизить количество правонарушений путем разбирательства в возникающих ситуациях и применения санкций.

Многие предприниматели консультируются со специалистами перед подачей жалобы. Это гарантирует высокую вероятность того, что жалоба в ФАС по 223 фз или 44 фз будет рассмотрена. Стоит учесть, что подача жалобы или ее отзыв не отбирает возможность написать повторное или новое обращение в федеральную службу.

Жалоба в ФАС на действия заказчика

Любое лицо, являющееся участником закупки, определенные общественные объединения, объединения юрлиц имеет право подать жалобу в ФАС на действия заказчика, которые не соответствуют законодательству, ограничивают конкуренцию, нарушают права участников. Жалоба может быть подана в любое время определения поставщика не позднее чем через 10 дней, когда будет размещен в ЕИС соответствующий протокол рассмотрения и оценки заявок.

Если жалоба связана с нарушениями в документации о закупки, извещении о проведении запроса котировок, то она должна быть подана до окончания срока подачи заявок.

Жалоба в ФАС на отклонение заявки

В процессе рассмотрения заявок заказчик может принять решение об отклонении той или иной заявки участника, при этом решение должно быть мотивировано. Если участник считает, что его заявка неправомерно отклонена, он вправе подать жалобу в ФАС на соответствующие действия заказчика.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Письменную жалобу в ФАС можно подать несколькими способами:

  1. Лично, курьером;
  2. Почтовым отправлением, направив его заказным письмом с уведомлением;
  3. В форме электронного документа, подписанного специальной электронной подписью, через официальный сайт ФАС России или по электронной почте. Подробно информацию о порядке обращения можно посмотреть на сайте ФАС России.

К жалобе, поданной представителем, необходимо приложить документ, который подтверждает полномочия лица, подписавшего жалобу.

По общему правилу, жалоба подается в территориальный орган ФАС России, который расположен на территории совершения того или иного нарушения, или по месту, где находится лицо, совершившее нарушение законодательства.

Жалоба может быть подана в центральный аппарат ФАС России, если стоимость закупки, которая обжалуется, выше 1 млрд. руб., если обжалуются действия или бездействие оператора электронной площадки и в др. установленных случаях.

Можно подать любую жалобу в центральный аппарат ФАС России, который или рассмотрит ее самостоятельно, или направит в соответствующий территориальный орган.

При поступлении жалобы ФАС в течение 2-х рабочих дней после дня, когда жалоба поступила, размещает об этом информацию в ЕИС вместе с текстом жалобы, а также сообщает заявителю и заказчику (иному лицу, если обжалуются не действия заказчика) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы.

В назначенное время жалоба рассматривается на заседании комиссии контрольного органа.

При рассмотрении жалобы вправе присутствовать заявитель и заказчик, иные заинтересованные лица. При этом на заседание комиссии соответствующие лица будут допущены только при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Также должны быть подтверждены полномочия представителей, в ином случае соответствующие лица смогут присутствовать, но не вправе будут давать пояснения.

Как происходит рассмотрение жалобы?

  1. Председатель комиссии открывает заседание и сообщает, какая жалоба будет рассматриваться;
  2. Разъясняются представителям сторон и заинтересованным лицам их права и обязанности;
  3. Далее определяется, в каком порядке будет рассматриваться жалоба. Сообщается о ведении аудиозаписи заседания и проведении внеплановой проверки соблюдения соответствующего законодательства РФ;
  4. Обеспечивается всестороннее и полное исследование доказательств и обстоятельств дела, разрешаются заявления и ходатайства;
  5. Заявитель сообщает о своих требованиях. При отсутствии заявителя доводы заявления сообщает сотрудник ФАС.
  6. По доводам жалобы заказчик вправе высказать свои возражения.
  7. Присутствующие заинтересованные лица могут дать свои пояснения.
  8. Комиссия, рассматривая жалобу, одновременно проводит внеплановую проверку.
  9. При необходимости может быть объявлен перерыв в заседании.
  10. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.

Ответ на жалобу в ФАС – это, как правило, возражения относительно доводов, указанных в жалобе, пояснения лица, чьи действия обжалуются, а также лиц, чьи права затрагиваются в результате рассмотрения жалобы. Соответствующие возражения вместе с запрошенными материалами приобщаются на заседании комиссии, а также оглашаются на стадии дачи пояснений или направляются за два рабочих дня до начала заседания, если лицо не будет присутствовать на заседании.

Не исключена ситуация, когда заказчик соглашается с жалобой.

Руководителю Федеральной антимонопольной службы России

Заявители:

1)…

г. Екатеринбург, ул. …

2)…

г. Екатеринбург, ул. …

ЖАЛОБА в ФАС

на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по вынесению отказа в возбуждении производства по нашему заявлению

Мы, …предоставляем услуги по перевозке пассажиров и грузов на легковом автомобиле на территории …. Наша деятельность подтверждается лицензиями, выданными в соответствии с ФЗ. Целью нашей деятельности является быстрое, доступное, качественное обслуживание физических лиц, желающих воспользоваться услугами такси.

Кроме нас услуги по перевозке пассажиров осуществляют такси «…» и такси «…» которые заключили с … соглашение, в результате чего их представляют как «официальных» перевозчиков аэропорта.

На территории … рекламируют перевозчиков такси «…» и такси «…» через аудио приборы (громкоговрители) каждый час, их представляют как официальных перевозчиков пассажиров на легковом транспорте. Такси «…» и «…» имеют представителей в терминалах аэропорта, располагаются они в специально отведенных стойках, откуда принимаются заказы. Одна из стоек расположена в запретной санитарной зоне терминала А, возле выдачи багажа, проход в которую посторонним лицам строго воспрещен. Однако сотрудники указанных служб такси беспрепятственно входят в запретную санитарную зону аэропорта, проносят с собой сумки, как правило, сотрудники присутствуют на рабочем месте со своими друзьями, которые не являются ни сотрудниками … ни сотрудниками указанных служб такси, осуществляющих перевозку пассажиров. В связи с последними событиями в аэропортах мира, ряд государств в том числе и наше предприняли шаги по противодействию экстремизму.

С нашей стороны была инициатива по заключению соглашения с администрацией …На основе данного соглашения, мы хотели, чтобы нас рекламировали и предоставили место, куда мы можем поставить собственный информационный пункт …Наши финансовые возможности позволяют нести расходы по исполнению всех необходимых обязательств.

Однако, в результате согласованных действий …такси «…» и такси «…», нас воспринимают как неофициальных перевозчиков и их действия создают дискриминационные условия для нашей деятельности. Без жалобы в ФАС справедливость в данной ситуации не восстановить.

В соответствии законодательством о конкуренции, запрещается злоупотреблять хозяйствующему субъекту занимать доминирующее положение в сфере услуг и товаров.

Согласно условиям договора №235/13 от 08.04.2013, заключенного между …и ИП …официальному перевозчику аэропортом предоставляется две стойки в терминалах внутренних воздушных линий и международных воздушных линий. Однако на самом деле, в нарушение вышеуказанных условий, их три. Первая и вторая стойки находятся в залах ожидания терминалов А и В, а третья стойка расположена в зоне выдачи багажа терминала А внутренних воздушных линий.

  • Опытные юристы

    За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

  • Отточенный процесс

    8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами

  • Высокая квалификация

    Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

  • Личный менеджер

    За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

Как правильно составить и подать жалобу в ФАС

Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.

  1. Ангарск
  2. Архангельск
  3. Астрахань
  1. Балашиха
  2. Барнаул
  3. Белгород
  4. Белорецк
  5. Бийск
  6. Благовещенск
  7. Братск
  8. Брянск
  1. Великий Новгород
  2. Владивосток
  3. Владикавказ
  4. Владимир
  5. Волгоград
  6. Волжский
  7. Вологда
  8. Вольск
  9. Воронеж
  10. Воткинск
  1. Дзержинск

НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ и РАЗМЕЩЕНИЯ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАКУПКУ

  1. Заказчик в документации установил завышенную или необоснованную цену.
  2. Заказчик разместил закупку, на ненужные заказчику товары, услуги, работы и предметы роскоши.
  3. Техническое задание, созданное под товар единственного, конкретного производителя.
  4. Произвольное изменение название предмета закупки для противозаконного изменения типа и вида торгов.
  5. Затруднение поиска закупки, искусственными методами.
  6. Безальтернативная закупка, принципиальное отсутствие поставки аналогичных товаров.
  7. Разноплановые работы, услуги объединены в один лот.
  8. Поставка не существующие в природе услуг, работ, товаров.
  9. Явная преференция закупки под «свою» компанию.
  10. Нереальные сроки выполнения работ.
  11. Некорректное описание требований к услугам, работам, товарам, многочисленные ошибки и опечатки
  12. Отсутствие проектно-сметной документации в закупках где она должна быть.
  13. Имеются незаконные требования о предоставлении документов, не требующихся по закону.
  14. Игнорирование запросов на разъяснение.
  15. Техническое задание с манипуляции понятием эквивалентности.

Способом нейтрализации незаконных действий заказчика – на этапе подачи заявок -жалоба в УФАС на размещённую аукционную документацию.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК ЖАЛОБЫ НА АУКЦИОННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ФАС НЕ РАССМАТРИВАЕТ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ЗАКАЗЧИКА.

  1. Жалоба в ФАС на отклонение заявки по формальным основаниям, не относящимся к предмету закупки.
  2. Жалоба на ошибочное отклонение заявки (Техническая ошибка заказчика)
  3. Жалоба на неправомерное отклонение по основаниям отсутствующим в законодательстве о закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
  4. Жалоба на неполное или неверное составление и размещение протокола оценки и/или сопоставления заявок участников закупки.
  5. Жалоба на отсутствие обоснования при отклонении заявки, в протоколе имеется только ссылка на статью закона.
  6. Жалоба на создание искусственных барьеров для подачи жалобы.

Способом нейтрализации незаконных действий заказчика – на этапе рассмотрения заявок -жалоба в УФАС на неправомерное отклонение заявки участника закупки и противозаконный недопуск к закупке.

При наличии признаков картельного сговора в процессе проведения закупки.

Заказчика подписывает контракт, не с участником, предложившим наименьшую цену.

У заказчика постоянно побеждает одна и та же компания либо пул связанных между собой компаний по очереди.

Заказчик ограничивает количество участников закупки, незаконными методами.

Все вышеперечисленные события могут являться основаниям для подачи жалобы в ФАС.

  1. Заказчик может отказаться от приёмки работ по незаконным основаниям, не принимать качественно выполненные работы, по отсутствующим в контракте основаниям.
  2. Не применять законные штрафы за нарушение исполнителем условий контракта.
  3. Не применять законные пенни за нарушение сроков исполнения контракта
  4. Заказчик принимает услуги, работы, товары ненадлежащего качества.
  5. Не расторгает контракт при существенном нарушении условий контракта поставщиком.
  6. Заказчик меняет цену контракта после проведения аукциона.
  7. Сомнительное расторжение контракта по соглашению сторон, при отсутствии законных оснований.
  8. Не подаёт информацию в ФАС на внесение недобросовестных исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков.
  9. Заказчик неэффективно использует услуги, работы и товары полученные в результате закупки.

В вышеперечисленных случаях имеет смысл подавать жалобу в контрольные органы по ведомственной принадлежности заказчика или в прокуратуру.

Наши специалисты обеспечат Вам помощь и защиту ваших интересов при нарушениях заказчиком ваших прав на этапе размещения аукционной документации и необоснованном отклонении заявки, в рамках законодательства о государственных закупках.

У участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, случаются ситуации, когда они видят нарушение своих законных прав. Контрольные органы в сфере закупок, защищают интересы таких участников.

Для защиты своих интересов необходимо обратится в соответствующие органы. При обращении с жалобой в ФАС, необходимо соблюсти требования к жалобе, грамотно обосновать свои претензии к заказчику, и подкрепить их нормативно-правовыми актами. Мы можем подготовить Вам жалобу в ФАС в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и при необходимости принять участие в заседании комиссии УФАС г. Москвы, и УФАС Московской области. Мы имеем огромный опыт по успешной защите интересов как участников закупок, так и заказчиков. Так как обращение в ФАС строго регламентировано, во избежание отказа в приеме жалобы, рекомендуем для защиты своих интересов обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с органами ФАС.

ЖАЛОБА В ФАС. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В ФАС

Несмотря на полноту сведений, жалоба не будет рассмотрена, если подана не вовремя.

Жалобу в ФАС нужно подать не позднее 10 дней, отсчитывая со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если это конкурс; протокола аукциона, если это открытый аукцион, либо, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся – соответствующего протокола.

Если жалоба связана с действиями (бездействием) оператора электронной площадки, связанного с аккредитацией участника размещения заказа на этой площадке, то она подается в порядке в срок – 30 дней с момента совершения действий (бездействия).

В случае обжалования действий, случившихся после вскрытия конвертов (например, в случае запроса котировок), заявителем жалобы может являться только участник, который подавал заявку.

Жалоба в ФАС подается письменно или с использованием связи факсимильного типа. В ФАС можно подать жалобу по электронной почте, подписав ее ЭЦП. Однако если ее вовремя не зарегистрируют, то возникнет проблема, поэтому лучше отвезти и передать жалобу в бумажном виде.

В течение 2 рабочих дней заказчику и заявителю направляются сообщение, в котором указано время и место рассмотрения его жалобы. Федеральная Антимонопольная Служба рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.

Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части.

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, дает следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

Это отправная точка для успешного обжалования действий заказчика или оператора электронной площадки. Участник должен четко указать на факт нарушения. Это может быть несоответствие закупочной документации требованиям нормативно-правовых актов, или незаконная причина отказа в аккредитации. При этом необходимо определить срок для подачи обращения — не истек ли он. К примеру, обжаловать решение комиссии о недопуске заявки к участию в аукционе можно только в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) соответствующего протокола. Сроки обжалования определены ч.3-6 ст. 105 44-ФЗ, а также в нашей статье «Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ».

Как составить жалобу в ФАС, образец заявления

Документ должен содержать информацию, которая подтверждает ее обоснованность. Это могут быть ссылки на законы, постановления, приказы, которые касаются предмета закупки, административная практика ФАС или судебные акты для аналогичных слуаев, указывающие на необоснованость действий по отношению к участнику.

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от 9 февраля 2015 г. N АЦ/5147/15. Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

Вы можете подать жалобу в УФАС в электронном виде, подписав электронной подписью уполномоченного лица, или в форме письменного документа. К обращению также необходимо приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подписание.

В зависимости от предмета закупки, документ направляется в ФАС России или его территориальный орган (подведомственность определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, утвержденного Приказом от 19.11.2014 N 727/14).

Антимонопольная служба контролирует деятельность естественных монополий, соблюдение законодательства в сфере рекламы, обеспечивает честную конкуренцию на потребительском рынке.

Исходя из полномочий ФАС, подать жалобу в эту организацию можно в следующих ситуациях:

  • «Картельный сговор». Признаки сговора между коммерческими организациями, работающими в одной сфере, с целью незаконного повышения стоимости на определённый товар;
  • Необоснованное повышение цен на товары и услуги, предоставляемые естественными монополиями;
  • Незаконные попытки установить коммерческой структурой монополию в определённой сфере рынка, или в отдельном регионе;
  • Сговор коммерческих структур с органами власти с целью получения неких преференций, или для устранения с рынка конкурентов;
  • Недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение.

Пошаговый алгоритм жалобы в ФАС выглядит так:

  1. После выявления нарушения законов о честной конкуренции, или при подозрении на их нарушение, следует собрать всю возможную доказательную базу. Без веских доказательств вашей правоты, поданное обращение может остаться без последствий.
  2. Далее нужно подать официальную претензию на имя нарушителя – так у вас будут подтверждения о попытках урегулировать конфликт в досудебном порядке.
  3. Если попытки договориться с нарушителем правил честной торговли ни к чему не привели, направляется жалоба в надзорное государственное ведомство по месту проживания заявителя.
  4. Когда территориальное отделение не смогло разрешить возникшую проблему, обращение направляется в приёмную Центрального антимонопольного ведомства.
  5. Спустя определённое время после получения жалобы, сотрудники ФАС обязаны предпринять меры к устранению имеющихся нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *