Земельный налог сроки уплаты для юридических лиц 4 квартал 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог сроки уплаты для юридических лиц 4 квартал 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ.

Срок уплаты транспортного налога в 2024 году

С 2024 года меняются сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2024 года сроки уплаты устанавливались законами региональных властей, то с 2024 года в НК установлены конкретные сроки. Итак, транспортный налог/авансовый платеж в 2024 году уплачивается в следующие сроки:

Период, за который уплачивается налог/аванс Крайний срок уплаты
За 2020 год 01.03.2021
За I квартал 2024 года 30.04.2021
За II квартал 2024 года 02.08.2021
За III квартал 2024 года 01.11.2021
За 2024 год 01.03.2022

С 2024 года также меняются сроки уплаты земельного налога. Налог/авансовые платежи нужно уплатить не позднее нижеприведенных дат:

Период, за который уплачивается налог/аванс Крайний срок уплаты
За 2020 год 01.03.2021
За I квартал 2024 года 30.04.2021
За II квартал 2024 года 02.08.2021
За III квартал 2024 года 01.11.2021
За 2024 год 01.03.2022

Страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм, уплачиваемые работодателями, а также взносы, перечисляемые ИП за себя, нужно уплатить в следующие сроки.

Вид страховых взносов За какой период уплачивается Крайний срок уплаты
Страховые взносы, уплачиваемые в ИФНС
Взносы с выплат работникам/иным физлицам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2024 года 15.02.2021
За февраль 2024 года 15.03.2021
За март 2024 года 15.04.2021
За апрель 2024 года 17.05.2021
За май 2024 года 15.06.2021
За июнь 2024 года 15.07.2021
За июль 2024 года 16.08.2021
За август 2024 года 15.09.2021
За сентябрь 2024 года 15.10.2021
За октябрь 2024 года 15.11.2021
За ноябрь 2024 года 15.12.2021
За декабрь 2024 года 17.01.2022
Взносы ИП за себя За 2020 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) 01.07.2021
За 2024 год 10.01.2022
За 2024 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) 01.07.2022
Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС
Взносы на травматизм За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2024 года 15.02.2021
За февраль 2024 года 15.03.2021
За март 2024 года 15.04.2021
За апрель 2024 года 17.05.2021
За май 2024 года 15.06.2021
За июнь 2024 года 15.07.2021
За июль 2024 года 16.08.2021
За август 2024 года 15.09.2021
За сентябрь 2024 года 15.10.2021
За октябрь 2024 года 15.11.2021
За ноябрь 2024 года 15.12.2021
За декабрь 2024 года 17.01.2022

В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности. Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра. Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.

Бланк уведомления содержит:

  • сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
  • информацию о стоимости объекта налогообложения;
  • сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
  • сведения о ставке налога;
  • указан период, за который произведен расчёт;
  • сумма исчисленного налога.
  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Срок уплаты земельного налога за 4 квартал 2020

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2024 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

  • Организация общий режим
  • Организация УСН доходы-расходы
  • Организация УСН доходы
  • ИП УСН доходы-расходы
  • ИП УСН доходы
  • ИП патент
  • ЖСК, ТСЖ, ТСН
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Бухгалтер ЖСК, ТСЖ, ТСН
  • Бухгалтерское обслуживание
  • Бухгалтерский учет
  • Удаленный бухгалтер
  • Сдача недвижимости в аренду
  • Налоговый вычет 3 НДФЛ
  • Учетная политика
  • Восстановление учета
  • Разблокировка расчетного счета

Сообщены сроки уплаты земельного и транспортного налогов в 2024 году

Бухгалтерская отчетность для малых предприятий — это Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Бухгалтерскую отчетность за 2020 год следует сдать в ФНС не позднее 31 марта 2021г.

Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год способ ее представления – только в виде электронного документа, через операторов электронного документооборота.

Индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

  • Отчеты во внебюджетные фонды составляют и сдают все организации. А также эти отчеты сдают индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, и зарегистрированные как работодатели. Если в 2020 году работники не числились, то организации должны сдать нулевую отчетность. ИП, не зарегистрированные как работодатели, при отсутствии работников сдавать нулевые отчеты не должны.

    Организации и ИП, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны отчитываться в фонды в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

    Уплата некоторых налогов зависит от наличия объекта налогообложения, поэтому платят их не все организации и предприниматели.

    Земельный налог

    Налогоплательщиками по этому налогу являются организации, ИП и обычные физические лица, имеющие земельные участки на правах собственности, бессрочного пользования или пожизненного владения. В отношении земельного налога действует ряд льгот:

    • уменьшение налоговой базы (ст. 391 НК РФ);
    • льготная налоговая ставка (ст. 394 НК РФ);
    • освобождение от уплаты (ст. 395 НК РФ).

    Муниципальные образования могут установить на своей территории и дополнительные льготы.

    Налоговую декларацию по земельному налогу раньше сдавали только организации, а с 2024 года она вообще отменена. Земельный налог платят по месту нахождения земельных участков, сроки уплаты устанавливаются статьей 388 НК РФ. За прошедший год налог надо перечислить не позднее 1 марта следующего года. Авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Транспортный налог

    Не являются объектом налогообложения по этому налогу транспортные средства, указанные в п.2 статьи 358 НК РФ, например, транспорт сельхозпроизводителей, а также пассажирские и грузовые водные и воздушные суда, являющиеся собственностью юрлиц или ИП, основный вид деятельности которых – перевозки.

    Налоговую декларацию по транспортному налогу тоже отменили с 2024 года. Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются региональными законами.

    Водный налог

    Налогоплательщиками по этому налогу являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, в виде забора воды из водных объектов или использования их акватории. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, пользующиеся водными объектами договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных или принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

    Не является объектами налогообложения по водному налогу обширный перечень ситуаций забора воды или использования акватории, указанный в статье 333.9 НК РФ, таких как забор воды для полива земель сельскохозяйственного назначения, использование акватории для рыболовства и охоты, для размещения и строительства гидротехнических сооружений и др. Сроки подачи налоговой декларации и уплаты водного налога совпадают – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Акцизы

    Акциз – это косвенный налог, который включается в цену товара и фактически уплачивается потребителем. Платят акцизы организации и ИП, являющиеся производителями, переработчиками и импортерами подакцизных товаров. Подакцизные товары указаны в ст. 181 НК РФ, к ним относятся:

    • спиртосодержащая продукция, за исключением лекарств, косметики и парфюмерии;
    • алкогольная продукция, в том числе пиво;
    • табачная продукция;
    • легковые автомобили;
    • мотоциклы мощностью свыше 150 лош. сил;
    • автомобильный и прямогонный бензин;
    • дизтопливо и моторные масла.

    Налоговым периодом для акцизов является календарный месяц, декларация сдается по итогам каждого месяца, не позднее 25-го числа следующего месяца. В эти же сроки надо уплатить и акцизы. Исключением являются плательщики акцизов по операциям с денатурированным спиртом и прямогонным бензином: срок сдачи декларации и уплаты акцизов для них наступает не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом.

    НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых

    Этот налог платят организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на пользование недрами, добывающие полезные ископаемые, за исключением общераспространённых. Налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц. Сдать декларацию по налогу надо не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, а заплатить налог надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

    В январе 2024 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

    Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

    Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

    А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

    После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

    Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

    • не позднее 1 марта — годовой платеж;
    • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

    Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

    Земельный налог в 2024 году для юридических лиц: сроки уплаты

    С 2024 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

    Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/[email protected]):

    • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
    • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

    Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

    Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).

    Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected], а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

    В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]

    В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

    В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 03.02.2020).

    Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

    Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2024 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

    Для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.

    В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.

    Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.

    Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.

    Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.

    Мы разобрались, что налог на землю – это местный налог, который, соответственно, и контролируется законодательством местным. Выплачивать его обязаны собственники участков.

    Так как от года к году законодательство меняет некоторые пункты в налоговых выплатах, вводит возможность получать льготы, нелишним будет разобраться, кто и как именно вышеназванный налог должен уплачивать.

    При планировании своего бюджета не лишним будет оценить свои налоговые обязательства перед государством.

    Земельный налог выплачивают как простые граждане – физлица, так и различные фирмы, компании, корпорации – лица юридические. Чтобы безошибочно определить размер, временные рамки платежей и ставку, по которой исчисляется сбор, необходимо выявить — интерпретируется ли буквой закона конкретная земельная площадь как объект налогов и предусматриваются ли льготы или послабления на уплату.

    Физическое лицо, призванное государством выплачивать земельный налог, не привязано к определению гражданства. То есть эта обязанность вменена как резидентам, так и нерезидентам страны. Отдельные сборы в этом плане могут различаться по ставкам для россиян и иностранцев, касательно же сбора на землю и первые, и вторые платить обязаны.

    Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

    Буква закона подразумевает послабления, рассчитывать на которые могут плательщики сбора на землю. Расскажем о них подробнее.

    Таблица 1. Виды льгот при оплате земельного налога

    Вид льготыОписание
    Льготы для москвичей, петербуржцев и севастопольцев (жителей городов федерального значения) Законодательные нормы и акты названных населённых пунктов дополнительно регулируют земельную пошлину. Для примера: в Москве налоговая (финансовая) база сбора на землю уменьшается на миллион рублей для жителей-льготников: инвалидов, ветеранов, многодетным семьям, «чернобыльцам» и подобное.
    Льготы отдельным категориям граждан Речь идёт об уменьшении базы налога на десять тысяч рублей применительно к одному участку земли. Льгота рассчитана на людей, имеющих награды от правительства СССР и РФ, военных и ветеранов, инвалидов и граждан, страдающих от тяжких болезней.
    Льготы по месту жительства Жители Сибири, Севера и Дальнего Востока, относящиеся к народностям малой численности и использующие земли для развития своего образа жизни, традиций и промыслов, освобождаются от земельного сбора полностью.

    Несмотря на то, что Земельный Кодекс и его часть, касающаяся земельного налога, не новы, существует множество вопросов в этой сфере, один из которых — платят ли налог на землю пенсионеры. Об этом расскажем в нашей статье.

    Для юридических лиц также существуют список льгот. В частности, на полное освобождение от сбора могут претендовать:

    • организации инвалидов;
    • компании, сфера деятельности которых – художественный промысел;
    • фирмы, связанные со строительством дорог;
    • религиозные комплексы;
    • учреждения, в которых отбывают уголовное наказание;
    • особые экономические зоны (в том числе «Сколково»).

    Мы обговорили общие моменты, касающиеся земельного сбора на территории страны. Пришло время разобраться детально, какие нюансы этого налога распространяются на лиц юридических. Первым делом рассмотрим, как рассчитать его.

    Сумма земельного налога, как и прочих, рассчитывается по окончании налогового периода и являет собой базу, помноженную на ставку.

    Юрлица, не использующие такой тип системы налогообложения, как упрощённая, сдают декларацию за прошедший год до первого февраля и оплачивают налог на землю не позднее десятого февраля.

    Предварительные (авансовые) платежи должны быть внесены каждые три месяца, не позже, чем конец месяца, идущего за отчётным кварталом. Декларацию нужно подать в инспекцию, частью подведомственной территории которой является земля.

    Формула расчёта содержится в статье №396 НК РФ и выглядит так:

    Сумма налога = Стоимость участка (нормативная или кадастровая) х Действующая ставка.

    Чтобы отчитаться в инспекции о сумме, которая будет уплачена, компании должны предоставить особый документ – декларацию по форме приказа ФНС России. Декларация, к слову, необходима только для лиц юридических, так как обычным гражданам и ИП-шникам уведомление приходит от налоговой автоматически. Форма не так сложна для заполнения и содержит всего три листа – титульный и два раздела.

    Скачать бланк земельной декларации

    Важные моменты для заполнения:

    • при письме от руки используются только печатные буквы, чернила допускаются чёрного и синего цвета, запрещено использование корректирующих средств, нельзя зачёркивать и исправлять ошибки;
    • денежные показатели округляются по правилам заполнения все деклараций – сумма, содержащая менее 50 копеек – до рубля назад, более 50 копеек – до рубля вперёд (для примера – 3 тысячи 145 рублей и 60 копеек будут учитываться как 3 тысячи 146 рублей);
    • в пустых ячейках ставятся пропуски при отсутствии информации;
    • все страницы должны иметь сквозную нумерацию.

    Из формулы, приведённой выше, ясно, что для расчёта суммы сбора для лиц юридических используется такое определение стоимости участка, как кадастровая. Стоимость земли по кадастру представляет не рыночную (по которой можно продать) цену, а ценность с точки зрения государства.

    Чтобы её рассчитать, привлекаются эксперты, которые оценивают земли. Происходит это не реже, чем один раз в пять лет, но не чаще одной проверки раз в три года.

    Каждый участок индивидуально не оценивается – их делят на группы согласно расположению, назначения и целевого использования, а также степени благоустроенности (коммуникации, постройки и далее).

    После чего рассчитывается УПКС – условная цена на квадратный метр земли из каждой подгруппы. Чтобы рассчитать кадастровую стоимость конкретного участка, его площадь умножают на УПКС. Узнать величину полученной суммы можно:

    • с помощью онлайн-справочника Росреестра;
    • в кадастровой палате своего населённого пункта;
    • заказав выписку в МФЦ.

    Для этих случаев собственник должен знать адрес земельного участка либо его кадастровый номер. При наличии этих данных узнать искомую информацию можно в течение нескольких минут.

    Если в расчетах была допущена ошибка, платить по установленному тарифу придётся до тех пор, пока её не исправят.

    Рассчитывать сумму налога по формуле с исправленными данными (в случае технической ошибки) можно будет за периоды применения неверной стоимости.

    В случае, когда стоимость земли поменялась по причинам оспаривания или судебного разбирательства, новая стоимость будет считаться действительной с января года, в котором подано заявление об оспаривании.

    4 квартал 2019 года — срок сдачи отчетности и уплаты налогов

    Начиная с 2024 года юридические лица не подают в налоговые органы декларацию по указанному налогу. Ранее именно в налоговой декларации указывались все обязательные сведения для исчисления и уплаты земельного налога: стоимость земельного участка, продолжительность владения, ставки и наличие муниципальных льгот.

    В настоящее время налогоплательщики должны уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на землю без подачи в налоговый орган налоговой декларации и квартальной отчетности. Расчет и уплата налога за год производится налогоплательщиками самостоятельно.

    Впоследствии инспекция направляет налогоплательщику сообщение о сумме рассчитанного земельного налога на основании информации, имеющейся у налогового органа, которую она получает из Росреестра. С этим расчетом инспекцией земельного налога налогоплательщик обязан будет свериться (пункт 5 статьи 397 НК РФ, часть 9 статьи 3 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ).

    То есть указанный способ уплаты земельного налога можно сравнить с уплатой налога физическими лицами на недвижимое имущество, когда граждане уплачивают налог на основании уведомлений налогового органа.

    В этой связи, уже за 2020 года налогоплательщики-юридические лица, в силу пункта 9 статьи 3 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган направлять не должны.

    Второй важный момент — даты соответствующих налоговых платежей устанавливаются непосредственно НК РФ.

    С 2024 года законодательные органы субъектов Российской Федерации не могут устанавливать какие-либо сроки платежей по земельному налогу. Уплата налога за налоговый период (год) производится налогоплательщиками не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом. Так, например, уплата земельного налога за 2020 год должна была быть осуществлена не позднее 1 марта 2024 года.

    Авансовые платежи в бюджет производятся не позднее последнего числа месяца, следующего за кварталом.

    Как указано выше, сумму налога или авансового платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно. Инспекция по окончании года направляет плательщику сообщения о сумме земельного налога, но происходит это не позднее шести месяцев после срока уплаты налога. В сообщении указываются: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка, сумма исчисленного налога.

    Налогоплательщик должен сверить сумму налога, рассчитанного инспекцией, в случае, если инспекция рассчитала сумму налога в меньшем размере, чем она была уплачена налогоплательщиком в бюджет, сумму переплаты можно вернуть или зачесть в установленном законом порядке.

    В противном случае налог необходимо будет доплатить, иначе налогоплательщику будут начислены пени за несвоевременную уплату налога.

    При этом если сообщение о начисленном налоге по имеющемуся у налогоплательщика объекту налогообложения не было получено, необходимо уведомить об этом земельном участке налоговые органы.

    Юридические лица представляют сообщение по форме, содержащейся в Приказе ФНС России от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/[email protected] В срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщик должен предоставить информацию о земельных участках, которые являются объектами налогообложения, если он никогда не получал по ним сообщения об исчисленном налоге и не подавал заявление о предоставлении налоговой льготы по этому земельному участку (пункт 2.2 статьи 23 НК РФ). Сообщение не нужно направлять в инспекцию до того, как истекут сроки, предусмотренные подпункты 1, 2, 3 пункта 4 статьи 363 НК РФ для передачи (направления) организации сообщения об исчисленном налоге по объекту налогообложения (пункт 5 статьи 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 5 февраля 2024 года № БС-4-21/[email protected]).

    Ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются как НК РФ, так и местными органами власти (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, пунктом 2 статьи 387, статьями 394, 395 НК РФ).

    Федеральные льготы действуют на всей территории РФ, а местные — только в тех муниципальных образованиях (городах федерального значения), где они были введены.

    Если у налогоплательщика имеются льготы по земельному налогу, то о них необходимо заявить самостоятельно. Это следует из писем ФНС России от 3 декабря 2019 года № БС-4-21/[email protected] и от 17 апреля 2019 года № БС-4-21/[email protected] Заявление о предоставлении льготы оформляется по форме из приложения 1 к приказу ФНС России от 25 июля 2019 года № ММВ-7-21/[email protected]

    Срок подачи заявления о предоставлении льготы в налоговую инспекцию НК РФ не установлен. Заявление о льготе за 2020 год ФНС России рекомендует представить в течение I квартала 2024 года.

    Кроме того, налоговый орган может допустить ошибки в исчислении налога. В такой ситуации необходимо направить в инспекцию специальное сообщение о наличии объекта налогообложения и копии документов, подтверждающих право на земельный участок, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом ФНС России от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/[email protected] (письмо Минфина от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672).

    Срок для направления пояснений в налоговый орган — 10 дней после получения сообщения от инспекции.

    Срок рассмотрения пояснений — 1 месяц (подпункт б пункта 25 статьи 1 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). По его итогам расчет налога должен быть скорректирован налоговым органом или инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога, если налог был уплачен в меньшем размере по сравнению с тем, как это было указано в сообщении. Если обязанность по уплате налога в связи с заявленными льготами у налогоплательщика не возникнет, то инспекция не будет направлять сообщение.

    Налог на землю налогоплательщик обязан уплачивать в бюджет исходя из кадастровой стоимости.

    По общему правилу налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость участка, указанная в ЕГРН на 1 января года, за который нужно рассчитать налог, что предусмотрено пунктом 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 НК РФ.

    Следовательно, уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к уменьшению размера земельного налога, подлежащего уплате в бюджет.

    Юридические лица самостоятельно должны узнавать кадастровую стоимость земельного участка и определять налоговую базу с целью уплаты налога в бюджет.

    Следует иметь в виду, что специальной кадастровой стоимости для уплаты земельного налога в принципе не существует. Для его расчета используют кадастровую стоимость, которая указана в ЕГРН (пункт 1 статьи 391 НК РФ). Эту стоимость определяет специальное государственное учреждение соответствующего субъекта Российской Федерации, как правило, в ходе государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества.

    Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в том числе земельных участков проводится по решению исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет (статья 6, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 14 ФЗ о кадастровой оценке).

    Налогоплательщик может узнать кадастровую стоимость своего земельного участка следующим образом:

    • получить выписку из ЕГРН;
    • на сайте Росреестра с помощью публичной кадастровой карты.

    Чем меньше кадастровая стоимость, тем меньше размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет. Этот способ, наряду с налоговыми льготами, является едва ли не единственным законным способом минимизации по уплате земельного налога в бюджет.

    Срок уплаты земельного налога продлен до 15 января

    С 2024 года меняются сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2024 года сроки уплаты устанавливались законами региональных властей, то с 2024 года в НК установлены конкретные сроки. Итак, транспортный налог/авансовый платеж в 2024 году уплачивается в следующие сроки:

    Период, за который уплачивается налог/аванс

    Крайний срок уплаты

    За 2020 год

    Не позднее 01.03.2021

    За I квартал 2024

    Не позднее 30.04.2021

    За II квартал 2024

    Не позднее 02.08.2021

    За III квартал 2024

    Не позднее 01.11.2021

    За 2024 год

    Не позднее 01.03.2022

    С 2024 года также меняются сроки уплаты земельного налога. Налог/авансовые платежи нужно уплатить не позднее нижеприведенных дат:

    Период, за который уплачивается налог/аванс

    Крайний срок уплаты

    За 2020 год

    Не позднее 01.03.2021

    За I квартал 2024

    Не позднее 30.04.2021

    За II квартал 2024

    Не позднее 02.08.2021

    За III квартал 2024

    Не позднее 01.11.2021

    За 2024 год

    Не позднее 01.03.2022

    Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
    Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо в местном законе может быть предусмотрено перечисление авансовых платежей. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.

    Ставки, так же как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями. Они могут устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но в любом случае ставки не могут превышать те, которые установлены в статье 394 НК РФ. Для организаций это:

    • 0,3 % — для участков сельхозназначения, жилищного фонда, земель ЖКХ, личных подсобных хозяйств, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    • 1,5 % — в отношении иных участков.

    Также могут быть местным законодательствам установлены налоговые льготы.

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге
    Ставка Вид земель, размещаемые объекты
    0,01 Жилищный фонд, инфраструктура ЖКХ
    Многоэтажные и подземные гаражи
    0,03 Сады, скверы, парки, пляжи
    0,04 Ветучреждения, крытые спорткомплексы без трибун
    0,042 Для личного подсобного, дачного хозяйства
    Рыбное хозяйство, стоянки транспорта
    0,06 Для объектов образования, соцобеспечения, физкультуры и спорта, больничных учреждений
    0,1 Объекты культуры и искусства, религиозные объекты
    0,3 Сельскохозяйственного назначения
    Для оздоровительных целей
    0,4 Для рекреационных целей, размещение аттракционов, аквапарков
    0,42 Стоянки индивидуального легкового автотранспорта
    1,4 Гостиницы
    1,5 Прочие

    Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов за 2020 год (4-й квартал 2020 г.)

    Организации, являющиеся плательщиками налогового платежа на землю, обязаны предоставлять в ИФНС налоговую декларацию. На сегодняшний день действует форма, утвержденная Приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] ( с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 N ММВ-7-21/[email protected]).

    Предоставляется отчетность один раз в год. Срок — до 1 февраля 2020 года. Сдать ее необходимо в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

    Юридические и физические лица выплачивают налоги за участки по месту их расположения, а значит в местный бюджет. Это значит, что в данном случае закон налогообложения, прописанный в государственном налоговом кодексе, не действуют, поскольку здесь применяются правила, разрабатываемые местными органами власти. У них есть все права на применение собственной ставки налоговой платежки и назначения срока перевода денежных средств в областную казну. Налог на землю в 2020 году для юридических лиц выплачивается не только за участки, но и за любые постройки на них и называется это налогообложением имущества.

    Сегодня сроки перечисления денежных средств учреждаются муниципалитетами. Деньги для оплаты земельной пошлины, предприятия могут перечислять один раз каждый год. Кроме того, местные законодатели разрешают перевод авансовых платежей. Кто желает получить информацию по датам налоговых сборов в собственном городе или другом населенном пункте, должен обратиться в администрацию муниципального образования или посетить их портал.

    Размеры взимаемых налогов, как и даты перечисления денежных средств, устанавливаются руководством на местах. Они могут внедрять разграниченные ставки. Все зависит от статуса организации и вида деятельности предприятий. Несмотря на это, нормы взимания налогов в денежном эквиваленте, не должны превышать ставки, указанные в налоговом кодексе России.

    Для участников жилищного фонда и прочих организаций, размер ставки составляет 0,3 %. Другие участники выплачивают 1,5 %.

    Ставки по налогообложению земли в Петербурге:

    Категории участков и объектовСтавки в процентах

    Жилищный фонд 0,01
    Медицинские учреждения, 0,06
    Гостиницы 1,4
    Объекты искусства 0,1
    Ветеринарные клиники 0,04
    Крытые спортивные комплексы 0,04
    Дачные участки 0,042
    Сады, скверы, парки 0,03
    Сельское хозяйство 0,3
    Рыбное хозяйство 0,042
    Аквапарки 0,4
    Многоуровневые гаражи 0,01
    Стоянки для легковых автомобилей 0,42
    Прочие 1,5
    1. Порядок исчисления и ставка по земельному налогу для юридических лиц устанавливаются органами местной власти. При этом тарифы не могут превышать максимальные значения, определенные государством.
    2. Размер ставки зависит от назначения земель.
    3. Даты внесения налоговых платежей также определяются муниципалитетами, но не могут предшествовать срокам подачи налоговой декларации.

    Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:

    • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
    • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
    • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
    • С 1 января 2024 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

    Внимание!

    В числе важных моментов – отмена применения коэффициента 0,3 по отношению к земельным наделам, приобретенным в целях застройки индивидуальным объектом жилого назначения, но при этом используемых в осуществлении бизнес-деятельности.

    Есть формула, позволяющая точно и без особых проблем рассчитать, какая сумма подлежит уплате. Она предельно проста и заключается в умножении налоговой базы на установленную ставку. В роли первой составляющей выступает кадастровая стоимость на начало истекшего года (отчетного периода). Если земельный надел недавно в собственности, высчитывается среднемесячное значение и умножается на количество месяцев в сроке. Узнать величину второго компонента можно, заказав выписку из ЕГРН.

    Зависит от характера, систематичности и суммы, не внесенной своевременно. Законом предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе и административная, и уголовная. Есть и собственно налоговая ответственность – когда фискальная служба накладывает штрафные санкции и пени за просрочку платежа, искажение базы или заведомое уклонение от платежей, предусмотренных законами. В любом случае наказание неизбежно, потому что государство обеспечивает защиту своих интересов и для этого предусмотрены разные механизмы.

    В 2024 году вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые коснутся и уплаты земельного налога. Чтобы не столкнуться с проблемами при расчете сумм, подлежащих уплате, лучше своевременно ознакомиться с нормативным документом.

    1. религиозные организации;
    2. организации-участники свободной экономической зоны в отношении земель этой зоны и др.
    3. судостроительные организации-резиденты особой экономической зоны;
    4. организации инвалидов, если в их составе не менее чем на 80 % инвалидов или их законных представителей;
    5. организации уголовно-исполнительной системы России;

    Когда определяются сроки уплаты налогов в 2024 году (таблица представлена ниже), необходимо учитывать переносы крайних дат платежей, выпадающих на праздники и выходные. Например, по срок перечисления завершается 28 числа в месяце, следующем за отчетным интервалом.

    8.1. ежегодно не позднее 15 ноября – за текущий налоговый период. В случае вручения налоговыми органами извещения по истечении указанного срока уплаты налог подлежит уплате не позднее тридцати календарных дней со дня вручения извещения плательщику;

    на которые распространяются положения пункта 6 статьи 243 настоящего Кодекса, – не позднее даты, соответствующей ближайшему законодательно установленному сроку уплаты после срока представления налоговой декларации (расчета) по земельному налогу в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

    • унитарные предприятия общественных объединений инвалидов и учреждения общественных объединений инвалидов;
    • организации, находящиеся в процессе ликвидации, признанные экономически несостоятельными (банкротами);
    • организации системы жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности.

    Одновременно устанавливается, что суммы земельного налога, исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, не включаются в затраты плательщиков, учитываемые при налогообложении.

    Важно! Земельный налог в каждом уголке страны зависит от целевого предназначения земли. Для юридических лиц, в зависимости от того, как они используют территорию участка, будет определена сумма взноса и предоплаты.

    • учреждения, занимающиеся религиозной деятельностью,
    • компании, у которых в землепользовании располагаются общие для всех дороги,
    • учреждения, которые подведомственны ФСИН России,
    • общественные объединения инвалидов.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *