Какой штраф есои не остановил гаишнику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф есои не остановил гаишнику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждого водителя хотя бы один раз за весь его опыт вождения останавливал инспектор ГИБДД. Происходит это, как правило, для проверки документов или в рамках поисковой операции. Неподчинение сигналам должностного лица влечет за собой наказание, поэтому не каждый решится его игнорировать. Сигнал подается жестом или при помощи громкоговорителя, с указанием места для парковки.

Что будет, если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Важно знать! Когда сотрудник ГИБДД подает сигнал об остановке, водитель обязан подчиниться. В противном случае его ждут неприятные последствия.

Одним из вариантов является игнорирование ситуации. Такое часто происходит с мототранспортом, что породило миф, что преследовать их запрещено законодательно. На самом деле, это опасно в первую очередь для водителя мотоцикла, так как высока вероятность ДТП с тяжелыми травмами. Но такое бывает не всегда. Самыми распространенными последствиями игнорирования указаний инспектора являются следующие ситуации.

Самым распространённым вариантом является фиксация номера и ситуации, и передача сведений дежурному или наряду. Если есть подозрение, что водитель нетрезв или скрывается с места аварии (имеются видимые повреждения на ТС), то составляется ориентировка. Наряд может преследовать нарушителя и принудительно его остановить.

Делается это на служебном автомобиле, с включенными световыми и звуковыми сигналами, с объявлением о необходимости совершить те или иные действия по громкоговорителю. Принудительная остановка осуществляется с использованием следующих средств:

  • С задействованием огнестрельного оружие (сотрудники инспекции чаще всего стреляют только по колесам, не желая причинить вред водителю).
  • С размещением на дороге крупногабаритного грузового транспорта.
  • Перекрытие дороги поперек служебным автомобилем с включенными световыми сигналами.
  • С установкой на трассе лица, регулирующего движения или светофора (за проезд на красный свет в этом случае также предусмотрен штраф).
  • С использованием средств, провоцирующих принудительную остановку (шипы на дороге, ограничители проезда и другое).

Наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС не полагается, если водитель не заметил сигнала, из-за трудного маневра или вероятности создания аварийной обстановки на дороге, при перестраивании. Тут умысла нет, поэтому такие «нарушители» редко получают квитанции. В остальных случаях без последствий из ситуации не выйти.

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

  • Какой штраф за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД
  • Что делать, если проигнорировал требование по ошибке
  • Стоит ли возвращаться, если уехал
  • Будет ли погоня, если проигнорировать
  • Какой штраф за погоню
  • Как происходит остановка транспорта
  • В каких случаях можно не обращать внимания

Что делать, если остановил гаишник? Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Если остановил инспектор ГИБДД, необходимо обратить внимание на то, имеется ли на его груди специальный жетон. В обязательном порядке рекомендуется попросить предъявить удостоверение и переписать его данные. Такие действия позволят четко представить, с каким конкретно сотрудником имеете дело. Инспектор навряд ли станет в таком случае нарушать закон, зная, что на него могут пожаловаться.
  • Если остановили гаишники, они обязаны объяснить Вам свои претензии. Часто инспектор, чувствуя, что водитель знает законы и уверен в себе, устно отказывается от своих претензий.

Нужно учесть, что пересаживаться в патрульный автомобиль водитель (предполагаемый нарушитель) не обязан, исключение составляют случаи, если инспектор составляет протокол задержания.

К исключительным случаям, при которых нужно пересесть в патрульный автомобиль, относятся:

  • водитель подозревается в угоне;
  • управление авто, незарегистрированным должным образом;
  • у водителя нет документов на авто либо водительского удостоверения;
  • состояние алкогольного опьянения либо нахождение под сильнодействующими психотропными препаратами.

Не является обязанностью водителя при остановке его инспекторами ГИБДД предоставлять объяснения и визировать протокол. Особое внимание обратить на строчку «подпись нарушителя», написав «подпись водителя». Этим подчеркивается, что водитель не считает себя нарушителем.

Если остановил сотрудник ГИБДД и составил протокол, а водитель считает себя невиновным, на свободном месте можно написать «не согласен».

  • Какие штрафы за остановку на остановке общественного транспорта? Как избежать наказания?
  • Что грозит за остановку, парковку в зоне действия пешеходного перехода?
  • Сроки давности и оплата штрафов. Наказание за просрочку и неуплату вовремя.
  • Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?
  • Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Проезжая часть является опасным место как для водителей, так и для пешеходов. Порой нам приходится передвигаться по дороге при сложных погодных условиях, когда заметить регулировщика сложно чисто физически. Существует ряд ситуаций, когда вы имеете полное право не останавливаться.

Нельзя требовать остановку на определённых участках дороги:

  • Мосты.
  • Тоннели.
  • Места, где остановка недопустима в соответствии с ПДД (в подобной ситуации правильно будет доехать до места, где остановка разрешена и там ожидать сотрудника ДПС. Не забудьте объяснить инспектору причину, почему вы были вынуждены первоначально проигнорировать его требование.).
  • Водитель имеет право не останавливаться, если действие происходит на плохо освещенных участках дороги,что мешает ему рассмотреть, кто именно подаёт сигнал. Последнее время участились случаи бандитизма, когда злоумышленники останавливают машины для преступных целей. Поэтому порой проще заплатить штраф, чем подвергать свою жизнь опасности.

ВАЖНО! Всегда требуйте от инспектора удостоверения и нагрудный значок. Тем самым вы сможете уберечь себя от неправомерных действий.

В спорных ситуациях очень важно уметь постоять за себя.

  1. Когда вам выдвигают обвинение, то вы можете сослаться на то, что инспектор чётко не указал жезлом на вашу машину, что вы не заметили его из-за плотного потока машин.
  2. Обратите внимание на внешний вид инспектора, а именно, был ли на нём специальный жилет со светоотражающими полосками, которые позволяют разглядеть человека в темноте.

Все перечисленные выше основания лучше подкреплять записями с видеорегистратора, в противном случае у суда не будет оснований не доверять инспектору ГИБДД.

К сожалению, в России в ПДД отсутствует понятие «презумпция невиновности» для водителей. Именно поэтому ВАМ придётся доказывать свою НЕВИНОВНОСТЬ.

На дорогах случаются разные ситуации, за которые могут остановить и оштрафовать: нарушение правил маневрирования, перевозки груза или людей, проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон, превышение скорости, отсутствие знака аварийной остановки, разговор по телефону за рулем, наезд на пешехода или препятствие и другие.

В заключение стоит сказать, что если вы являетесь законопослушным гражданином и не нарушаете правила дорожного движения, то сталкиваться на дорогах с гаишниками вам придётся крайне редко. Но если всё же нарушение имело место быть, то уважайте труд и работу правоохранительных органов, следуя их указаниям. Так вы сбережёте, в первую очередь своё время и здоровье.

В любом случае, у вас всегда есть право подать жалобу, если вы считаете, что сотрудник превысил свои полномочия. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Какой штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД?

  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Остановка в ночное время возможна лишь контрольных пунктах, либо на освещенной территории. Если вас останавливает ДПС на трассе, то вы можете проигнорировать его требование, также как если остановку пытался произвести патруль ДПС без опознавательных знаков и сообщить об инциденте на ближайшем посту. В данном случае подобные действия не считаются нарушением.

Ознакомившись с ПДД, вы будете осведомлены, что будет если не остановиться по требованию сотрудника ДПС.

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

Но в обоих случаях для объяснения неостановки можно предъявить следующие аргументы:

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний.

Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

С ростом количества машин на трассах возросло и количество ДТП. Правила дорожного движения становятся более жесткими, а проверок на дорогах все больше. Всем известно, что по требованию сотрудника дорожной полиции каждый водитель обязан остановиться. Иначе его ожидает наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС. Узнаем, каким оно может быть, если водитель по невнимательности или сознательно проигнорировал указания инспектора.

Останавливать автомобиль дорожная полиция должна правильно. Об этом инспектор говорит по громкоговорителю или приказывает остановиться взмахом руки или жезла. Место остановки инспектор также указывает жестами или по громкоговорителю. При этом остановка не должна запрещаться по ПДД . Если водитель не выполняет требование, то его ждет наказание.

Однако прежде, чем размышлять, что будет, если убежать от ДПС в 2020 году, каждый водитель должен хорошо знать, когда сотрудники Госавтоинспекции имеют право его останавливать. Ведь многим неизвестно, что просто затормозить на трассе нельзя. Это разрешается только в конкретных случаях. Все они прописаны в законодательстве.

Какие могут быть основания для остановки транспортного средства? Их несколько. Согласно Приказу МВД № 185 от 02.03.2009 , остановить автомобиль на трассе разрешается:

  1. Если сотрудник ГИБДД визуально либо с помощью технических средств заметил признаки нарушения ПДД. Это может быть: неправильная остановка, обгон не по правилам или в неположенном месте, превышение скорости.
  2. Если есть факты или обоснованные предположения, что водитель или пассажиры машины могут быть причастны к аварии либо к какому-то преступлению. Это может быть полученная ориентировка на автомобиль, показания очевидцев или визуально зафиксированные факты.
  3. Наличие аргументов (ориентировка, другая информация), что автомобиль угнан или разыскивается.
  4. Для необходимости привлечь водителя в качестве понятого или свидетеля (когда водитель стал свидетелем ДТП или иного происшествия).
  5. Для исполнения регулировочных действий.
  6. Если необходима помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.
  7. При проведении проверок, если об этом есть распорядительный документ. К примеру, могут проверяться транспортные средства на наличие запрещенного груза либо же человека в розыске.
  8. Если нужно предоставить автомобиль сотрудникам полиции или медикам.

Что будет, если «угнал» от ДПС в других случаях, не перечисленных выше? Совершенно ничего. Ведь законного права на остановку транспортного средства не было.

Не стоит забывать, что останавливать для проверки документов инспектор может только на стационарном посту. Если водителя остановили под таким предлогом вне стационарного поста, он имеет право не предъявлять документы.

Наказание за неподчинение сотрудникам ДПС будет ждать водителя только в том случае, если у инспектора имелись реальные основания для остановки транспортного средства. Игнорирование «призыва» инспектора ГИБДД относится к административным правонарушениям, за которое полагается штраф в сумме от 500 до рублей.

При этом точная сумма определяется сотрудником, который останавливал авто, исходя из указанных водителем причин неподчинения. Если инспектор тормозит автомобиль по причине фактов нарушения ПДД, водителя может ждать дополнительное наказание.

Кроме того, отвечая на вопрос, что будет, если скрылся от ДПС, нужно отметить, что в результате попыток остановить автомобиль он может повредиться или повредить другое транспортное средство.

Даже если водитель скрывался от ДПС и его догнали, есть шанс избежать штрафа. Составленный по факту правонарушения протокол возможно оспорить в судебном порядке.

Проще всего оспаривать решение при наличии фактов, которые свидетельствуют о неоднозначности указаний инспектора. К примеру:

  • плохая видимость на дороге;
  • нечеткость указаний сотрудника полиции;
  • неясно, кому подавался знак и т. д.

Если остановка на данном участке дороги не разрешается, водитель имеет законное право проигнорировать указания инспектора.

Для того чтобы доказать свою невиновность, оспорить штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД при составлении и подписании документов, в протоколе стоит указать причину неповиновения, аргументируя ее.

Работа сотрудников ГИБДД заключается в поддержании порядка на дорогах, наказании нарушителей правил дорожного движения и предотвращении возможных инцидентов. Поэтому инспектор ДПС вправе проводить остановку транспортного средства для проверки водителя на трезвость. Однако бывает, что тот не может остановиться по объективным причинам. Из-за высокой вероятности наступления такой ситуации автомобилист должен понимать, что будет, если не остановился по требованию сотрудника ДПС, и к каким последствиям это может привести.

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Важно всегда помнить, что сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми правами для того, чтобы остановить ваш автомобиль.

А могут ли потребовать от вас остановить транспортное средство обычные полицейские? Однозначно да, поскольку они обладают широкими полномочиями, позволяющими регулировать движение на дорогах (п. 1. Гл.2. ПДД).

Правила остановки ТС инспектором ДПС, смотрите видео:

Но далеко не всегда отказ остановиться рассматривается как правонарушение. Если сложившаяся ситуация имеет объективные причины, то иногда стоит избежать торможения и проехать мимо.

Какие сроки лишения прав и за какие нарушения существуют? Смотрите по ссылке.

В качестве примера приведем две ситуации:

  1. Требование остановиться производилось на неосвещенном участке трассы или человеком, лишь отдаленно напоминающим инспектора.
    Стоит всегда помнить, что даже в современном 21 веке на дорогах довольно часто попадаются мошенники и бандиты, поэтому будет не лишним в случае сомнений проехать мимо, перестраховавшись от лишних неприятностей.
    Максимум — заплатите позже штраф, зато останетесь живы и невредимы.
    При оформлении протокола можно будет указать в нем, что местонахождения инспектора плохо освещалось, в связи с чем вы и проехали мимо, проигнорировав указание.
  2. Транспортное средство было невозможно остановить в указанном месте, не нарушив при этом ПДД.
    Наиболее правильным решением в такой ситуации является остановка чуть далее и возвращение назад к посту ДПС.
    Если же вас всё равно пытаются оштрафовать, уточните, что неподчинение было вызвано объективной причиной, — возможностью создания аварийной ситуации на дороге.

Знак «Остановка запрещена», можно ли остановиться под ним по требованию инспектора? Читайте разъяснения здесь.

В случае, если вам всё-таки выписали штраф, с которым вы не согласны, можно оспорить постановление в судовом порядке.

Работа полицейских регламентируется Административным регламентом МВД, в пункте 22 которого детально прописано, что сотруднику следует подавать сигналы участникам дорожного движения максимально понятно и чётко.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

Таким образом водитель имеет возможность доказать, что подача сигнала была произведена недостаточно разборчиво в следующих случаях:

  • сотрудник ДПС слишком поздно принял решение остановить движущееся транспортное средство и попросту не успел занять удачную позицию возле дороги, в поэтому не был замечен;
  • инспектору не удалось выделить точным сигналом автомобиль из потока;
  • имеются свидетели сложившейся ситуации или запись видеорегистратора;
  • жест остановки не соответствовал установленному ПДД порядку;
  • ситуация произошла ночью, инспектор был без светоотражающей формы и/или его жезл не светился.

Также помните, что число стражей порядка на дорогах в разы меньше числа транспортных средств, потому вероятность остановки именно вашей машины крайне мала.

Ежегодно количество машин на дороге неумолимо растет, вместе с этим правила дорожного движения становится все более и более жесткими. Так как для грамотного регулирования такого потока автотранспортных средств необходимо наиболее совершенное законодательство.

Зачастую водители не замечают инспектора, который подает сигналы о необходимой остановке, порой сознательно их игнорируют. Но в любой из этих ситуаций автомобилистов волнует вопрос, что же будет, если не остановиться по требованию сотрудника ДПС?

Стоит отметить, что законодательство, которое регулирует поведение участников движения (правила ПДД), назначает штрафы за совершенное правонарушение (Кодекс об административных правонарушениях), иногда подвергается изменениям. Поэтому необходимо использовать данные источники в последней редакции.

Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

Важно всегда помнить, что сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми правами для того, чтобы остановить ваш автомобиль.

А могут ли потребовать от вас остановить транспортное средство обычные полицейские? Однозначно да, поскольку они обладают широкими полномочиями, позволяющими регулировать движение на дорогах (п. 1. Гл.2. ПДД).

Правила остановки ТС инспектором ДПС, смотрите видео:

Работа полицейских регламентируется Административным регламентом МВД, в пункте 22 которого детально прописано, что сотруднику следует подавать сигналы участникам дорожного движения максимально понятно и чётко.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

Таким образом водитель имеет возможность доказать, что подача сигнала была произведена недостаточно разборчиво в следующих случаях:

  • сотрудник ДПС слишком поздно принял решение остановить движущееся транспортное средство и попросту не успел занять удачную позицию возле дороги, в поэтому не был замечен;
  • инспектору не удалось выделить точным сигналом автомобиль из потока;
  • имеются свидетели сложившейся ситуации или запись видеорегистратора;
  • жест остановки не соответствовал установленному ПДД порядку;
  • ситуация произошла ночью, инспектор был без светоотражающей формы и/или его жезл не светился.

Также помните, что число стражей порядка на дорогах в разы меньше числа транспортных средств, потому вероятность остановки именно вашей машины крайне мала.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать “требую” или “прошу” — он просто скажет: “Выйдите, пожалуйста, из машины“. Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Что делать, если остановил гаишник

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП. На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места. Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Вообще, даже просьбы сотрудников ГИБДД содержат исчерпывающий список оснований для этого. Это, конечно, не говорит о том, что сотрудник ГИБДД не может попросить или предложить выполнить что-то другое, выходящее за рамки этого списка, но последний явно даёт понять, что просьба — это просьба, и никак не требование.

Так, согласно пункту 93.1 регламента, инспектор ДПС вправе лишь предложить водителю выйти из машины в нижеперечисленных случаях:

  • когда водитель пьяный или у него утомлённый болезненный вид,
  • в целях досмотров, осмотров,
  • для проверки номеров компонентов авто и госномеров,
  • когда водителю нужно оказать содействие другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов,
  • когда нужно устранить техническое несоответствие ТС законам и правилам,
  • если поведение водителя угрожает безопасности самого сотрудника ГИБДД.

Как видим из вышесказанного, ДПС может попросить автолюбителя выйти из машины, а не требовать этого в таких случаях.

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1. Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

Статья 27.4 КоАП РФ:

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

2. Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3. Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием – «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете – это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

Следует понимать и различать понятия «предложить» и «требовать». Если сотрудник полиции требует выйти из автомобиля, руководствуясь последними двумя пунктами, лучше не сопротивляться, так как последствия будут хуже.

Если представитель полиции «предлагает» выйти из салона, руководствуясь первым перечнем пунктов, водитель может отказаться, но в таком случае тоже могут возникнуть проблемы.

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает специальный регламент, в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  1. Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.
  2. У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  3. Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  4. Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  5. Если нужны понятые для составления официальной документации.
  6. Торможение используется для регулировки движения.
  7. Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  8. Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  9. При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование. В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  • применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  • применение громкоговорителя;
  • выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  • использование сигналов регулировщика;
  • расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  • тоннели;
  • мосты;
  • иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *