Обязан ли муниципалитет оплачивать коммунальные услуги при отсутствии прописанных граждан?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан ли муниципалитет оплачивать коммунальные услуги при отсутствии прописанных граждан?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

Законно ли начислять плату за коммунальные услуги на не прописанных жильцов

4. Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (статьи 22 и 23, главы 11, 12 и 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

5. Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).

В случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг мировым судьей отказано по основаниям, указанным в части 3 статьи 125 ГПК РФ, или судебный приказ, вынесенный по данным требованиям, был отменен (статья 129 ГПК РФ), эти требования могут быть рассмотрены в порядке искового, в том числе упрощенного, производства.

6. При определении родовой подсудности споров, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг нанимателями (собственниками), следует руководствоваться правилами, установленными статьями 23 и 24 ГПК РФ.

Например, иски о перерасчете платы в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, подсудны мировому судье, а иски об определении порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как иски, не подлежащие оценке, подсудны районному суду.

7. По общему правилу, требования о взыскании задолженности по оплате нанимателями (собственниками) жилого помещения и коммунальных услуг рассматриваются по месту жительства ответчика (статья 28 ГПК РФ).

Иски нанимателей (собственников) могут также предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (часть 7 статьи 29 ГПК РФ).

8. При определении круга лиц, имеющих право на обращение в суд с требованиями, связанными с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, судам следует учитывать, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением на основании и в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ.

42. Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Так, федеральными законами соответствующие меры социальной поддержки установлены для таких категорий граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др. (части 13-15 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; части 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.

43. По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Следует учитывать, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, а иностранным гражданам только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть 12 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

Поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).

44. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).

Жилищным кодексом за собственником жилья или нанимателем по договору социального найма закрепляется обязанность по своевременной и полной уплате по счетам за предоставляемые коммунальные услуги. Такая норма содержится в статье 153 ЖК РФ.

В состав расчета за ЖКУ входит плата:

  • за общедомовые услуги;
  • потребление ресурсов (водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, газ);
  • вывоз бытовых отходов.

Первая часть является величиной постоянной и не зависит от того, прописан ли кто-либо в комнате или квартире. Остальные же исчисляются по количеству граждан, зарегистрированных по адресу, если не установлены индивидуальные приборы учета потребленных ресурсов.

Пять случаев, когда прописан, а за квартиру платить не должен

При отсутствии возможности, исходя из конструктивных особенностей коммуникаций в доме, счетчики на ресурсы не устанавливаются. Тогда применяются нормы потребления на каждого прописанного (постоянно или временно) в жилом помещении.

Квартплата будет начисляться в зависимости от норматива, установленного в отношении каждого ресурса, и количества зарегистрированных граждан. Если никто не прописан, то и начислений не будет. Но собственник обязан известить управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации о том, что по адресу никто не зарегистрирован и не проживает, подкрепив это документально.

Владелец жилого помещения не освобождается от квартплаты, даже если прописан и проживает в другом месте. При этом он обязан оплачивать коммунальные услуги и по месту фактического проживания.

При обнаружении неверного расчета по коммунальным ресурсам собственник вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Причиной тому может быть отсутствие в квартире прописанных и проживающих. Для обращения следует подготовить:

  • заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс;
  • паспорт собственника жилья;
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру (комнату);
  • копию финансово-лицевого счета в подтверждение отсутствия зарегистрированных граждан по адресу, где требуется произвести перерасчет и для подтверждения наличия регистрации у собственника и его семьи по другому адресу;
  • справку о составе семьи.

Если счетчики не установлены, причиной обращения за перерасчетом может быть:

  • отсутствие проживающих граждан на период более пяти дней (подтвердить выпиской из лечебного или лечебно-профилактического учреждения, командировочными документами, билетами с датами выезда из города и приезда и т.д.);
  • начисления производятся, но в помещении никто не прописан;

Для проверки данных специалисты ресурсоснабжающей организации или управляющей компании вправе запросить дополнительные сведения или выйти по адресу и убедиться, что там никто не проживает фактически и не потребляет воду, электричество, газ. При отсутствии нареканий будет произведен перерасчет.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Если собственник не прописан в квартире, за что он должен платить?

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

Начисление оплаты за коммунальные услуги осуществляется с учетом законодательства. Существуют определенные правила и для тех случаев, когда прописанный в квартире человек не проживает в ней длительное время.

Эта норма регулируется статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации. Начисление платежек в квитанции производится в зависимости от вида услуг, от условий договора с Управляющей компанией.

По закону на каждого прописанного в квартире должны начисляться платежи. Но также в жилищной сфере рассматриваются ситуации, когда оплата коммунальных услуг, если человек прописан, но не проживает, может быть представлена в квитанции частично, только несколькими графами.

ВНИМАНИЕ! Добиваться уменьшения оплаты коммунальных услуг можно уже тогда, года зарегистрированный человек не проживал в квартире даже пять дней. Но это правило касается только оплаты за газ, воду, электричество. И нужно предоставить доказательства проживания в другом месте.

При расчете коммунальных платежей рассматриваются самые разные ситуации, в том числе и нестандартные. Не всегда прописанные в квартире жильцы проживают в ней в полном составе. И в таком случае ситуация с начислением оплаты за коммунальные платежи может меняться.

Газовая служба опломбирует газовый вентиль на следующий день. В случае необходимости, можно подать заявление о распломбировке. Стоит учесть, услуга платная. Что касается услуг по водоснабжению, то при отсутствии в квартире счетчиков, ввод просто пломбируется, и счет начисляться не будет. Если же установлены приборы учета, то следует в водоканале написать заявление о том, что в квартире никто не проживает. Электричество можно вовсе отключить, чтобы никто не мог подкрутить счетчик или же написать заявление о том, что в квартире никто не проживает. Однако в этом случае малую сумму придется платить, или раз в три месяца проводить сверку показаний. Сэкономить на квитанции за мусор не получится, ведь если кто-то прописан в квартире, квитанция все равно придет.

Коммунальные платежи, если в квартире никто не проживает Плата за услуги ЖКХ начисляется только гражданам, которые прописаны в квартире. Нельзя оплачивать платежи по актам о фактическом проживании, ведь вышеуказанными правилами не предусмотрен данный документ для начисления платежей, если же только сам владелец не откажется его заплатить.
Если лицо не проживает по определенному адресу, а плата за коммунальные услуги продолжает начисляться, необходимо делать следующее:

  1. В коммунальном предприятии необходимо потребовать основание начисления сумм за услуги ЖКХ, ссылаясь на норму закона.
  2. Предоставить ЖЭКу документы, которые подтвердят регистрацию или проживание по другому адресу, а также оплату коммунальных услуг по другому адресу.

Здесь можно скачать образец заявления в управляющую компанию по порядку начисления коммунальных платежей.

  • справка о командировке;
  • справка о нахождении лица на стационарном лечении;
  • билет;
  • документ, подтверждающий проживание лица в другом месте;
  • справка о регистрации по месту фактического пребывания.

Здесь представлен образец заявления на перерасчет коммунальных платежей.

В любом случае, когда в квартире нет прописанных лиц, следует обратиться в организацию ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) и принять меры, которые позволят существенно сэкономить на оплате коммуналки, иначе всё будет идти в общем порядке и по общим показателям. Порядок освобождения от оплаты коммунальных счетов Законодатель предусмотрел план действий для тех, кто имеет жильё на праве собственности, но при этом не проживает там, соответственно, не использует те ресурсы, что предлагаются жилищными компаниями.

Можно избежать оплаты коммунальных услуг в случае, если человек прописан, но не проживает. При наличии счётчика платить приходится за тот объём, который использовали граждане.

Потому как человек обязан платить за тот ресурс, расход которого увеличивается в зависимости от числа проживающих людей в одном месте. Поэтому и стоит знать, за какие услуги надо отдавать деньги, даже если не находишься в квартире. Что именно оплачивается в зависимости от числа людей:

  1. Электроэнергия.
  2. Холодная и горячая вода.
  3. Газ.
  4. Вывоз мусора.

Собственник должен сам позаботиться о том, чтобы взыскать со всех жильцов сумму за использованный ими объем, если практикуется раздельная оплата. Потому как, по закону, именно владелец помещения должен переживать о том, как платить вовремя счета.
В остальном он сам уже может решать, должен ли с других прописанных граждан требовать деньги. В особенности это касается тех случаев, когда кто-то на данный момент не обитает в жилье.

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных?

При подтверждении отсутствия россиянину пересчитают платежи за воду, электроэнергию и газоснабжение. Услуги несоответствующего качества Проще добиться пересмотра размера платежей, если в квартире никто не прописан.

В управляющую компанию необходимо предоставить документацию, подтверждающую, что владелец зарегистрирован, фактически проживает в ином помещении. При предоставлении услуг ненадлежащего качества добиться уменьшения оплаты сложнее. Необходимо собирать доказательства ненадлежащего выполнения обязательств управляющей компанией. Оплата коммунальных услуг может быть пересчитана, если:

  • дворники не убирают придомовую территорию;
  • работники не ремонтируют сломанный лифт или входную подъездную дверь;
  • не убирается подъезд многоквартирного дома.

Если в квартире нет прописанных лиц, это непосредственно сказывается на необходимость внесения оплаты за коммунальные услуги, и при этом нет никакой разницы, проживает ли кто-то в указанном жилье по факту.

Если в квартире отсутствуют счетчики или есть такие услуги, по которым отсутствуют подобные приборы учета, то в таком случае оплата начисляется в соответствии с расчетом на каждого человека, то есть владельцу жилья не стоит рассчитывать, что ему не придется оплачивать коммунальными услугами, даже если в реальности помещение полностью пустует и, соответственно, никто не будет пользоваться коммунальными услугами. Именно поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в такие дома счетчики.

Таким образом, если в указанной недвижимости полностью отсутствуют прописанные лица и никто не живет, собственник помещения будет платить в соответствии с теми тарифами, которые предусмотрены действующим законодательством на одного человека.

При этом в случае наличия счетчика и, соответственно, отсутствия каких-либо показаний на этом приборе по причине неиспользования ресурса оплачивать счета не придется, но не стоит забывать о том, что сегодня такие приборы учета могут устанавливаться далеко не на все коммунальные услуги, в связи с чем не получится полностью избавиться от необходимости оплаты коммунальных платежей.

Если в квартире живет не сам собственник, а какое-то другое лицо, обязанность по оплате счетов в любом случае будет лежать исключительно на нем

В процессе проведения расчетов важно учитывать, что прописанные и проживающие лица с юридической точки зрения относятся к совершенно разным категориям. При определении конечной стоимости государственные органы руководствуются только той информацией, которая имеет документальное подтверждение, и таковой в данном случае является только официальная регистрация.

Таким образом, если в квартире проживает всего два человека, но при этом официально зарегистрировано четыре, платить придется именно за четверых, и точно так же правило действует в обратном порядке – при зарегистрированном одном человеке даже в случае проживания четырех платить нужно будет только за него.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что на сегодняшний день в каждом регионе России действуют собственные тарифы на оплату коммунальных услуг, но при этом в любом случае собственникам помещения приходится их оплачивать в том или ином объеме.

Единственным исключением из этого правила являются определенные категории населения, имеющие право на получение льгот, но это также является абсолютно индивидуальной нормой для каждого отдельного региона. Соответственно, такие льготы могут использоваться и самим собственником квартиры, если в ней никто не прописан, но только в том случае, если он также относится к льготной категории.

При условии проживания, если в квартире если никто не прописан как рассчитывать квартплату? Этот вопрос вызывают трудности у граждан, поскольку не каждый понимает, за что он регулярно оплачивает квитанции и почему сумма может быть увеличена.

Особенно часто происходит непонимание, если в квартире никто не прописан.

Должен ли собственник платить за квартиру, прописывать в ней кого-то, когда таких людей нет, и будет ли, в принципе, рассчитываться квартплата, если никто не прописан? На эти вопросы и возникает необходимость ответить.

Законодатель предусмотрел план действий для тех, кто имеет жильё на праве собственности, но при этом не проживает там, соответственно, не использует те ресурсы, что предлагаются жилищными компаниями. В такой ситуации у владельца есть все шансы существенно снизить свои расходы на квартплату, но только если будет доказано, что ни одно лицо в квартире не прописано.

Провести процедуру может исключительно полноправный владелец квартиры, а если их несколько, то необходимо участие каждого.

Квартплата состоит из коммунальных платежей и дополнительных статей расходов. На нее приходится часто большая часть ежемесячных расходов граждан.

Владельцы недвижимости всегда выискивают возможности сократить сумму выплат по этой части. Особенно остро стоит этот вопрос, когда в квартире никто не прописан.

При исчислении ежемесячных сумм в таких помещениях существуют особые правила и ставки, которые необходимо изучить собственникам.

Как оплачивать коммунальные платежи, если в квартире никто не прописан

Ошибочно будет полагать, что при отсутствии зарегистрированных в помещении платежи по квартире будут упразднены. Это совсем не так. По закону оплата коммунальных услуг если человек не прописан и помещение считается пустым, рассчитывается исходя из того, что один человек в них все же проживает, хотя фактически это не так.

Для определения суммы квартплаты важно:

  1. Наличие счетчиков индивидуального учета.
  2. Размер общей жилой площади помещения.
  3. Сопутствующие услуги, которые предоставляются управляющими компаниями или ТСЖ.

Сэкономить владельцу пустой недвижимости удастся исключительно на коммунальных платежах и только в том случае, если у него стоят счетчики.

При нулевых показаниях потребления ресурсов платить за них не придется. А вот отопление зимой отключить локально, получится лишь у тех, кто установил специальные батареи с регуляторами тепла.

Если в квартире никто не прописан и не стоят счетчики, то ежемесячно будет начисляться плата за газ, горячую и холодную воду из расчета среднего показателя потребления на одного человека.

Индивидуальные приборы учета позволяют вести точный расчет потребленных коммунальных ресурсов. Электроэнергия у всех потребителей учитывается через специальные счетчики. А вот холодная и горячая вода, а также газ, может рассчитываться по-разному.

Исходя из экономии потребляемых ресурсов, счетчики ставить весьма выгодно. Но сама процедура их установки и ввода в эксплуатацию не всегда возможна по чисто техническим причинам. Некоторые ЖКУ не имеют возможности провести работы по их установке, основной причиной считаются устаревшие системы снабжения.

Эта проблема особенно актуальна для водопроводных труб.

Вода – это наиболее расходуемый ресурс, он исчисляется за кубический метр. Холодная вода стоит сравнительно недорого, а вот при потреблении горячего водоснабжения следует учитывать еще траты на ее подогрев, которые значительно увеличивают конечную сумму платежа. При установке приборов учета водоснабжения ставится сразу два счетчика – один на холодную, а второй на горячую.

Разорившись на учетные приборы единожды, экономию можно подсчитывать ежемесячно. Это удобно как для тех помещений, где никто не проживает, так и для тех, где есть зарегистрированные люди. Расчет оплаты производится исключительно по факту. Если показания счетчиков нулевые платить не придется, даже если в квартире прописано пять человек.

Очень правильным вариантом, чтобы уменьшить коммунальные платежи является оборудование жилья счётчиками. В случае не проживания в жилье, отсутствие ресурсного расхода будет подтверждаться показаниями приборов учёта.

Но следует учитывать, что за фактически потреблённые ресурсы, количество которых фиксируется на счётчиках, необходимо платить, даже если в квартире никто не прописан.

Без установленных счётчиков оплата вычисляется по среднему показателю, определяемому в каждом регионе отдельно с учётом всех зарегистрированных граждан, независимо от факта непроживания.

При отсутствии счётчиков и фактическом не проживании в квартире можно рассчитывать на перерасчёт итоговых сумм. Перед инициированием уменьшения предъявленной суммы следует убедиться, что существуют необходимые основания для осуществления перерасчётов. К таким документальным подтверждениям относятся:

  1. Акт об отсутствии потребителя по месту регистрации, который составляется официальным лицом УК и подписывается соседями, выступающими в качестве свидетелей.
  2. Проездной документ отбытия и прибытия жильца.
  3. Путёвка в загородное лечебное учреждение.
  4. Справка с места учёбы, если оно находится вне населённого пункта регистрации.
  5. Командировочное удостоверение в случае длительной служебной поездки.

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Можно ли сколько-то времени не платить за коммунальные услуги без последствий? Поставщик, при задержке оплаты, может приостановить подачу газа, горячей воды, отключить электричество. О такой мере и причинах он обязан предупредить потребителя за 30 дней в письменном виде.

Важно! Холодную воду и отопление, по закону, отключать УК не имеет права.

В домах постройки 70-80 годов выполнить угрозу по отключению горячей воды невозможно из-за общих стояков. Электричество и газ отключают, опломбировывая перекрытые счетчики и краны. При этом должен быть составлен акт, подписанный владельцем жилья. Один экземпляр остается у собственника, другой – в жилищно-коммунальной службе. Срыв или нарушение пломбы грозит судебным разбирательством и финансовыми потерями.

Размер материального возмещения рассчитывает истец. Он учитывается за период от установки пломбы и до обнаружения ее повреждения/снятия расход воды/газа/электроэнергии по установленной мощности оборудования. Без погашения этого долга коммунальные услуги не возобновляются.

В качестве морального воздействия коммунальщики используют обнародование адресов и фамилий злостных неплательщиков услуг. Должникам не выдают справки для оформления льгот, компенсаций.

Муниципалитеты имеют право выселять за неуплату коммунальных услуг ответственных квартиросъемщиков в жилые помещения с минимальным размером площади на одного человека (6 квадратных метров). Если занимаемое жилье имеет аналогичный размер, то выселить из него нельзя.

Способ погашения долга, устраивающий обе стороны, – его реструктуризация. Собственник жилья, оплачивая ежемесячно одновременно все начисленные платежи и часть задолженности, пользуется всеми коммунальными услугами. Управляющая компания получает возмещение более быстрым способом, чем при обращении в суд, где требуется активное участие юристов.

Имея долги за коммуналку, невозможно совершить сделку купли-продажи, подарить недвижимость.

Срок платы за комуслуги наступает по окончании месяца, до 10 числа следующего периода. С этой даты, при непоступлении денежных средств на лицевой счет плательщика, управляющая компания имеет право начислять пеню за каждый просроченный день. Первые два месяца она составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка, затем – 1/130.

Для примера: при ставке 8 % и ежемесячном платеже 2000 рублей, за каждый день дополнительно будет начисляться 0,5 рубля нарастающим итогом.

При непогашении долга в течение полугода коммунальные предприятия могут обратиться в суд с исковым заявлением. По решению суда, погасить долг необходимо одним платежом в течение 10 дней. В противном случае имущество будет описано судебными приставами и выставлено на продажу.

Если собственник имеет не одну квартиру, то недвижимость может быть реализована на аукционе. Блокируются все доходы должника: банковские счета, получение наследства.

Важно! Отдельные категории граждан, по закону, могут не платить за услуги коммунальных служб или иметь скидку, компенсацию, субсидию.

Герои труда Российской Федерации имеют льготу по уплате коммунальных услуг в размере 30 % на федеральном уровне. Региональные власти имеют право предоставить дополнительную скидку в размере 70 %.

Участники военных действий, блокады Ленинграда, инвалиды войны, имеют право на 50 % компенсацию из федерального бюджета за оплаченные коммунальные услуги, в том числе:

  • по квартплате;
  • водоснабжению;
  • водоотведению;
  • электро-, газоснабжению.

Возмещение затрат определяется по счетчикам учета, но не выше установленных нормативов потребления. При отсутствии регистрирующих приборов расчет производится по нормативу потребления на человека.

Чернобыльцы оплачивают 50 % стоимости квартплаты, указанной в квитанции.

Статус многодетной семьи в разных регионах РФ трактуют по-разному: в одних – это 3 ребенка, в других – 4 или 5. При этом не имеет значения кровное родство: семьи, воспитывающие приемных детей, также считаются многодетными.

На федеральном уровне не приняты законы прямого действия по поддержке таких семей при оплате услуг ЖКХ. Меры поддержки определяются, исходя из Указов Президента, Постановлений Правительства, региональных постановлений. Субъекты федерации решают эту проблему из финансовых возможностей. По этой причине помощь в оплате комуслуг в разных областях имеет отличия.

Семьи с тремя и более детьми в возрасте до 14-16 лет могут иметь льготу по комуслугам в пределах 30 %, если имеют низкий уровень доходов. Поддержка выражается в предоставлении скидки, компенсации.

Скидка по платежам означает меньшую сумму в квитанции. Она не распространяется на услуги домофона, лифт, централизованную телеантенну, текущий ремонт в подъезде. Компенсация – это возмещение ранее оплаченных в полном объеме услуг.

Кроме этого, родители имеют право оформить на полгода субсидию, если доля оплаты по квитанциям УК превышает 22 % от совокупного семейного дохода.

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Вопрос читателя: я с ребенком прописана в родительской квартире, но мы там не живем, а живем в другой квартире, которая принадлежит моему отцу. Выписаться пока не можем, т.к. мой бывший муж не дает разрешение. Как не платить за коммунальные услуги в квартире родителей, где мы НЕ проживаем? Какой можно предоставить документ, что мы проживаем в другом месте и там платим коммуналку?

Ответ: Вам нужно обратиться в бухгалтерию Вашего ЖЕКа и сообщите о том что Вы там не проживаете. По месту фактического проживания составить акт с помощью тех же представителей ЖЕКа и соседей, о том что Вы там постоянно проживаете и приложите его к заявлению, и в бухгалтерии по месту регистрации Вам обязаны пересчитать комун. услуги исходя из фактического числа проживающих дюдей.

Вопрос читателя: Можно ли присвоить номер, лицевой счет 1-2 дома если его поделили по этажам (дом жилой 2-х этажый, по наследству одной сестре достался 1-й этаж, а 2-й — другой сестре)

Ответ: Необходимо разделить лицевые счета.Для этого,обоим владельцам нужно обратиться в ЖЭК с соответствующими заявлениями (если один из владельцев против,то через суд). Что касается присвоения разных номеров,то не думаю,что это имеет смысл.да и вообще возможно. Так как,вероятней всего у Вас одна домовая книга и дом является единым объектом по паспорту БТИ («на двух хозяев»). Когда Вы разделите счета,Вы.по факту,станете владельцами половин дома.(отдельный вход,отдельный счетчик,и т.п).

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Что будет если не платить за ЖКХ

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Нормы действующего законодательства свидетельствуют – собственник оплачивает коммунальные услуги, если не проживает в жилище. Об этом сказано в статье 153 Жилищного кодекса. Данная правовая норма подлежит применению именно в тот момент, как только гражданин стал полноправным собственником жилой недвижимости, поэтому оплачивать выставленные счета за коммуналку необходимо независимо от того, зарегистрирован ли собственник в жилом помещении или официально прописан по другому адресу.

Чтобы не производить оплату коммунальных услуг, если человек прописан, но не проживает, граждане используют несколько проверенных жизнью и практикой способов:

  1. Прежде всего, следует оборудовать жилье счетчиками потребляемых услуг. При таком подходе, если взять для примера оплату за воду, начисления будут производиться с учетом фактического потребления, подтвержденного показаниями счетчиков. Если в квартире никто не живет, соответственно, услуги не потребляются. Следовательно – показания счетчиков подтвердят нулевое потребление воды, и счета на оплату поставщик выставлять не будет. Оплачивать нечего.
  2. При отсутствии приборов учета собственнику жилого помещения следует подать поставщику письменное заявление, которым уведомить – в квартире жильцов нет. Следовательно, коммунальные услуги не потребляются. На основании такого обращения будет заблокировано водоснабжение, подача газа, прием водоотведения. Правда, придется представить справку, которая достоверно подтверждает государственную регистрацию или факт проживания собственника в другом населенном пункте или по другому адресу. Без официальных бумаг доказать факт непроживания будет достаточно проблематично.
  3. Отключить счетчик и выключить бытовые электроприборы. Сообщить о принятом решении электро-снабжающей организации, чтобы избежать недоразумений, если кто-то из соседей попытается нелегально подключиться к счетчику.
  4. Сдать жилье в аренду, заключив письменный договор, по условиям которого переложить обязанность оплаты коммунальных платежей на жильцов, не являющихся собственниками. Это единственный способ, как не платить за квартиру.

Полностью исключить оплату жилищно-коммунальных услуг не получится. Обязательными к оплате являются квартплата и централизованное отопление. За счет данных средств содержится жилье. А это как раз и является обязанностью собственника квартиры.

Если квартира оборудована индивидуальным отоплением, собственник жилья за централизованное отопление не платит. Однако за отопление мест общего пользования, например лестничной площадки, счет будет выставлен. Избежать оплаты данной услуги не получится.

Как не платить за коммунальные услуги, если в квартире никто не прописан?

Поставщики, а также управляющая компания, жилищно-эксплуатационная контора не заинтересованы в освобождении граждан от уплаты предоставляемых коммунальных услуг, поэтому ставить требование перед данными предприятиями должен человек, являющийся собственником жилья. Главное условие – собственник не проживает в квартире.

Для этого рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Запросить у исполнителя письменное обоснование начисленных сумм коммунальных платежей. Поставщик обязан предоставить письменный ответ со ссылкой на нормы закона. Это позволит собственнику квартиры определить, какие и кому коммунальные платежи придется оплачивать в бесспорном порядке, а какие можно снизить или полностью добиться освобождения от их оплаты.
  2. Подать поставщику официальные бумаги, которые подтверждают государственную регистрацию или фактическое проживание по другому адресу, где собственник жилья вносит предусмотренные коммунальные платежи.

Письменное обращение и приложенные к заявлению документы будут законным основанием для поставщика пересчитать выставленные к оплате суммы. Правовым обоснованием будет выступать правительственное Постановление № 354 за май 2011 года. Документ регулирует предоставление коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме. В нем сказано – временное отсутствие жильцов в квартире (а это 5 и больше календарных дней подряд), не оборудованной приборами учета, обязывает поставщика произвести перерасчет выставленных коммунальных платежей. Однако в каждом правиле есть свои исключения.

Здесь такой же подход, поэтому оплачиваются в обязательном порядке:

  • расходы, понесенные поставщиком на отопление жилья, расположенного в многоэтажном жилом доме;
  • газоснабжение, которое использовано на отопление жилья.

Важно! Прежде чем произвести перерасчет сумм за водоотведение (канализацию), поставщик должен пересчитать платежи, выставленные за водоснабжение. Объем потребленной воды, использованной для общедомовых нужд, перерасчету не подлежит.

Если данный порядок не был соблюден, и перерасчет не производился, единственным способом разрешения спора является обращение с исковым заявлением. Однако для этого следует заручиться поддержкой опытного юриста или практикующего адвоката. Данные специалисты подскажут перспективу, а также помогут юридически грамотно составить все необходимые бумаги. При необходимости могут представить ваши интересы в суде.

В распоряжении поставщиков коммунальных услуг имеется несколько способов воздействия на неплательщиков.

Все они имеют соответствующее правовое основание:

  1. Начисление пени, вызванное неуплатой или несвоевременной оплатой коммунальных платежей по ЖКХ. Поставщики, включая ЖЭК, ТСЖ, управляющую компанию, имеют в своем распоряжении соответствующее программное обеспечение. С его помощью пеня рассчитывается в автоматическом режиме. К такому методу воздействия, согласно ст. 155 ЖК, прибегают на второй день после возникновения просрочки. Ее размер привязан к ставке рефинансирования Центробанка России. С 17 декабря 2018 года она составляет 7,75 % годовых. На практике это означает, что, начиная с второго месяца, а это период длительностью 31 – 90 дней, на сумму задолженности будут начисляться проценты размером 1/300 ставки Центробанка за каждый день. При превышении задолженности свыше 90 дней возможно применение пени размером 1/130 ставки.
  2. При задолженности, длящейся более 3-х месяцев, поставщик временно ограничивает или полностью отключает (прекращает) предоставление коммунальных услуг. Прежде чем это применить, поставщик услуг должен заблаговременно уведомить собственника квартиры. Такая процедура предусмотрена Правилами, утвержденными правительственным Постановлением № 354. Они регулируют предоставление гражданам коммунальных услуг. Как только задолженность за водо- и электроснабжение будет погашена, поставщик обязан возобновить подачу услуг на протяжении 2-х дней.
  • Обслуживающая компания, ЖЭК не могут знать, сколько реально прошивает в квартире человек, все ли прописанные пользуются коммунальными услугами. Поэтому в интересах самих потребителей урегулировать этот вопрос.
  • Следующий шаг – написание заявления в жилищную контору и поставщикам коммунальных услуг о перерасчете. К заявлению нужно приложить справку, о которой говорилось выше.

Подтверждением длительного отсутствия может быть и справка о нахождении в командировке, медицинская справка о нахождении в стационаре, билеты с указанием даты отбытия и даты прибытия.

ВНИМАНИЕ! Необходимо взять справку, что человек оплачивает коммунальные услуги по другому месту проживания.

Коммунальные организации вынуждены иногда вести борьбу с недобросовестными жильцами, которые не желают оплачивать коммуналку, хотя и зарегистрированы в квартире. В таком случае используется несколько эффективных методов.

  • Если не желает участвовать в оплате коммунальных услуг кто-то из родственников, в ЖЭКе или Управляющей компании, где производится расчет коммуналки, могут разделить лицевые счета на несколько человек. В таком случае долг будет сохраняться только за одним жильцом.
  • При долгах квартиросъемщика действенной угрозой для него станет прекращение регистрации.
  • На неплательщика можно подать и в суд за его долги по коммуналке.

Своевременная и полная оплата предоставленных коммунальных услуг является обязательной по жилищному законодательству. И поэтому к должникам нужно принимать самые разнообразные меры воздействия, которые заставят их рассчитаться с задолженностью.

Самой крайней мерой принуждения к оплате за коммуналку является исковое заявление в суд. К такой мере прибегают часто собственники квартир, квартиросъемщики которых оказались недобросовестными и нечестными.

Владельцы жилья вынуждены самостоятельно оплачивать квитанции за коммунальные услуги, чтобы не иметь проблем с Управляющей компанией и другими организациями. И именно через суд они стараются взыскать потраченные средства со своих квартирантов.

Перерасчет проводится только по определенным коммунальным услугам – по тем, которые рассчитываются по норме потребления на человека. Если жилец не расходует воду, газ, не пользуется канализацией, он может не платить за такие услуги.

В таком случае собственник квартиры должен взять справку с того места, где он фактически живет и оплачивает коммуналку. Пишется заявление на перерасчет, к которому прилагается такая справка. Необходимо также приложить и те квитанции с фактического места проживания, которые были оплачены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *