Кабинет министров утвердил список необходимых спецпродуктов для детей-инвалидов на будущий год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кабинет министров утвердил список необходимых спецпродуктов для детей-инвалидов на будущий год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Утвердить прилагаемый перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2024 год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин


Правительство РФ утвердило перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2024 г.

В него включены 86 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. Включены новые продукты. Перечень на 2019 г. содержал 76 позиций.

Дети-инвалиды обеспечиваются специализированными продуктами лечебного питания по перечню бесплатно.

С 2024 года перечень продуктов лечебного питания для детей-инвалидов пополнится 11 новыми позициями. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Такие продукты питания необходимы детям с орфанными (редкими) заболеваниями. В основном это специализированные жидкие и сухие смеси, в том числе для зондового использования. Они закупаются за счёт средств федерального бюджета, а затем выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача. Их перечень каждый год формирует специальная комиссия Минздрава при участии главного внештатного специалиста по медицинской генетике. Затем документ утверждает Правительство.

Перечень специализированного лечебного питания для детей-инвалидов содержит продукты, которые необходимы детям с орфанными (редкими) заболеваниями. Большинство наименований — это специализированные жидкие и сухие смеси, в том числе для подачи через зонд.

Если продукт входит в перечень, его закупают за счет средств федерального бюджета, а затем выдают ребенку бесплатно по рецепту лечащего врача.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2019 г., регистрационный N 54158).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.

Министр
С.С. КРАВЦОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 373

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательная организация).

Человек может приобрести инвалидность еще в раннем детстве. Такое положение вещей особенно плачевно. Изменить ситуацию полностью, увы, невозможно. Но государство, в лице его представительных органов, принимает посильные меры к восстановлению социальной справедливости, оказывая таким детям различную помощь. На нашем ресурсе можно получить детализированную информацию следующего характера.

Кабмин утвердил список спецпродуктов для детей-инвалидов

Правительство утвердило перечень специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2018 год. Распоряжение об этом опубликовано в пятницу на сайте кабмина.

В 2018 году в список включается 71 продукт для диетического и лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными (редкими) заболеваниями. В текущем году перечень включает 69 продуктов, в 2016 году он состоял из 54 продуктов. В списке на 2018 год появились два дополнительных продукта: спецпродукты питания для детей до одного года, больных фенилкетонурией, а также для детей старше одного года, больных муковисцидозом, говорится в сообщении.

Перечень формируется ежегодно комиссией Минздрава. Госпомощь в виде лечебного питания детям с орфанными заболеваниями производится за счет средств из федерального бюджета, отмечается в справке кабмина.

Правительство России утвердило список специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которые будут предоставляться им за счет бюджетных средств в 2018 году. Документ опубликован на сайте кабмина.

«На 2018 год в перечень включён 71 специализированный продукт для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями (в 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов)», — говорится в сопроводительной записке к постановлению.

В перечень на 2018 год дополнительно включены два продукта: специализированные продукты детского диетического лечебного питания для детей до 1 года, больных фенилкетонурией, и для детей старше 1 года, больных муковисцидозом, пояснили в правительстве.

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении обновленного перечня специализированных продуктов питания для детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. На сайте кабинета министров сообщается, что в перечь на 2018 год войдет 71 продукт, тогда как в 2016 в нем было 54 позиции, а в 2017 – 69.

«В перечень на 2018 год дополнительно включены два продукта: специализированные продукты детского диетического лечебного питания для детей до 1 года, больных фенилкетонурией, и для детей старше 1 года, больных муковисцидозом», – отмечают в правительстве.

Перечень специализированных продуктов питания формируется ежегодно образованной Минздравом. Государственная социальная помощь детям-инвалидам с орфанными заболеваниями в виде диетического лечебного питания оказывается за счёт средств федерального бюджета.

Правительство России утвердило список специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которые будут предоставляться им за счет бюджетных средств в 2018 году. Документ опубликован на сайте кабмина.

«На 2018 год в перечень включён 71 специализированный продукт для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями (в 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов)», — говорится в сопроводительной записке к постановлению.

В перечень на 2018 год дополнительно включены два продукта: специализированные продукты детского диетического лечебного питания для детей до 1 года, больных фенилкетонурией, и для детей старше 1 года, больных муковисцидозом, пояснили в правительстве.

По действующим правилам, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов формируется ежегодно образованной Минздравом комиссией на основании предложений субъектов обращения специализированных продуктов или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения таких продуктов и защиты прав детей-инвалидов.

В некоторых регионах могут быть дополнительные налоговые льготы, например, по уплате транспортного или земельного налога. От уплаты налога полностью или частично могут освобождаться инвалиды, дети-инвалиды, их родители или иные законные представители.

Например, в Амурской, Архангельской, Волгоградской, Курганской областей и других регионах родители детей-инвалидов полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

ВАЖНО

В законе субъекта РФ должно быть указано конкретно, что от уплаты освобождается родитель ребенка-инвалида. Иногда пишут просто «инвалиды» или «дети-инвалиды». Тогда родитель льготу не получит.

Правительство дополнило перечень спецпродуктов для детей-инвалидов

На каждой автостоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки автомобилей, которыми управляют инвалиды I, II групп, а также инвалиды III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению. Также бесплатно парковаться могут родители (или иные законные представители) детей-инвалидов.

На этих машинах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Информация о них должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Чтобы внести информацию об автомобиле в федеральном реестре инвалидов, нужно написать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это можно сделать лично, через МФЦ или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если вы считаете, что в вашем регионе размер надбавки к пенсии ребенка-инвалида слишком низкий, вы можете направить личное или коллективное обращение главе региона и просить ее увеличить.

Добиться в своем регионе введения налоговых льгот вполне реально, для этого нужно направить обращение субъектам законодательной инициативы, имеющим право вносить на рассмотрение законопроекты (главе региона, депутатам и т.д.).

Если в вашем регионе нет дополнительного перечня ТСР, вы можете обратиться с индивидуальным или коллективным обращением к главе региона или депутатам законодательного органа власти субъекта РФ с просьбой такой перечень принять.

Материал подготовила Анна Повалихинас использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

11-11-2017, 00:50 Влада Некрасова

В РФ утвержден список продуктов для детей-инвалидов на следующий год, в который вошло 71 специализированное пищевое изделие для диетического стола. Соответствующее распоряжение подписал премьер РФ Д. Медведев. Соответствующий документ расположен на официальном сайте руководства РФ.

«Утвердить прилагаемый список специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на наступающий 2018 год», — говорится в документе.

Отметим, руководство РФ каждый год заявляет список специализированных продуктов для детей, страдающих орфанными болезнями (редкими, затрагивающими маленькую часть популяции). Госпомощь в виде лечебного питания детям с орфанными болезнями производится за счет средств из федерального бюджета, отмечается в справке кабмина.

Права ребенка инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста:

1. создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях
стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры.

2. если состояние здоровья не позволяет пребывать ребенку в
учреждении общего типа, то их направляют в специальные дошкольные
учреждения.

Что полагается ребенку инвалиду по закону? По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества. Право ребенка инвалида на образование предполагает:

1. первоочередное устройство в детских дошкольных учреждениях;

2. освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ;

3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в
негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом
родителям предусматриваются компенсации на указанные цели;

4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть
созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны
обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную
адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы
управления образованием.

Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по
повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые
направляются в данные образовательные учреждения, в том числе
содержащихся на полном обеспечении государства, определяются
Правительством России.

Кроме того дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи:

1. бесплатное питание в школьных условиях;

2. первоочередной прием в детсады, бесплатное их посещение;

3. помощь соцслужб в реабилитации (психологической, социальной);

4. щадящий режим сдачи ЕГЭ.

Одним из центральных прав инвалидов в международном законодательстве признается право на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей. Конвенция о правах инвалидов требует от государств-участников принимать надлежащие меры к тому, чтобы:

  • инвалидов не исключали из системы общего образования по причине инвалидности;
  • инвалиды имели равный с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
  • обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности инвалида;
  • инвалиды получали в рамках системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
  • принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию.

Государства-участники несут ответственность за обеспечение доступности обучения и профессионального образования для инвалидов на равных с другими условиях. Для этого необходимо содействовать освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности, способствовать поддержке со стороны сверстников, развивать систему наставничества; содействовать освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; привлекать учителей, владеющих жестовым языком и (или) азбукой Брайля; обеспечивать подборку наиболее подходящих для индивида языков, методов и способов общения в той обстановке, которая максимально способствует освоению знаний и социальному развитию, в частности, слепых, глухих или слепоглухих детей.

Организация и предоставление специальных условий для получения общего и профессионального образования детьми-инвалидами

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено положение о том, что Российское государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание им необходимых условий для его получения. Организацию и предоставление образования детям-инвалидам реализуют в первую очередь органы управления в сфере образования, образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и здравоохранения. В связи с этим в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо оговаривается, что на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления должны обеспечиваться необходимые условия доступности в сфере образования инвалидов, а также для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования таких лиц.

Инвалиды в РФ имеют право на образование (общее и профессиональное) в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и образовательные организации обязаны подробно информировать о получении общего образования инвалидов и их родителей (законных представителей) по всем вопросам. Также они должны информировать о получения профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Образовательные организации должны создавать все необходимые условия для общего и профессионального образования инвалидов по основным программам, адаптированным для лиц, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что доступность образования для детей-инвалидов обеспечивается в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам. В этих организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, т. е. такие условия обучения, воспитания и развития обучающихся, которые включают в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование таких обучающихся может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные организации, осуществляющие возможность получения образования детьми-инвалидами по адаптированным основным общеобразовательным программам, специально создаются региональной властью для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные дети-инвалиды, получающие образование, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Правительством утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме
проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель,
социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения,
подтверждающего личность).

2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;

3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50%!скидкой на
междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое
время указанная скидка будет действовать только один раз.

4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет
нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить
автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство
не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на
использование специализированных автотранспортных средств.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео об образовании детей-инвалидов

Похожие статьи

  1. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Кабинет министров утвердил список необходимых спецпродуктов для детей-инвалидов на будущий год
  3. Права детей, оставшихся без попечения родителей, на образование и трудоустройство
  4. Внесены изменения в действующие правила перечисления средств маткапитала на образование детей

Оно будет варьироваться в зависимости от доходов семьи.

В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в таком размере среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие назначат в размере 75% регионального прожиточного минимума.

Если и при увеличении выплаты среднедушевые доходы не поднимутся до уровня прожиточного минимума, пособие назначат в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

При расчёте нуждаемости теперь учитывают студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов.

Будут также учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей.

Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373