Доплата За Выслугу Лет Бюджетникам В 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата За Выслугу Лет Бюджетникам В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок определения круга лиц, которые имеют право получения надбавки за бюджетный стаж, а также механизм начисления такой надбавки, регламентируется следующими законодательными актами:

  • указ Президента №1532 от 19.11.2017 года определяет порядок исчисления стажа работы в бюджетном учреждении, а также утверждает перечень должностей, работа на которых засчитывается в «бюджетный» стаж;
  • постановление Правительства №583 от 05.08.2008 года утверждает порядок начисления надбавка в качестве механизма реализации новой системы оплаты труда (НСОТ) работников бюджетных учреждений.

Согласно законодательным актам, для получения права на надбавку учитываются периоды, в течение которого сотрудник занимал или замещал должности:

  • государственной гражданской службы;
  • муниципальной службы;
  • госорганов субъектов РФ;
  • работников прокуратуры, Следственного комитета.
  • работа в сфере образования, здравоохранения, культуры;
  • воинская служба;
  • работа в органах МВД и Государственной противопожарной службе, а также учреждениях уголовно-исправительной системы.

Полный перечень должностей, период работы на которых включаются в «бюджетный» стаж и дают право на надбавку, содержится в указе Президента №1532 от 19.11.2017 года.

Уже на начало 2024 г. было понятно, что зарплаты работников бюджетной сферы, несмотря на ежегодные прибавки к окладам, не достигли плановых показателей. Рост МРОТ и средней заработной платы россиян опережали запланированные показатели программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в 2012–2020 гг.

  • 1.4 миллиарда рублей предусмотрены для повышения зарплат работникам федеральных госучреждений;
  • 3.6 миллиарда рублей предусмотрена для повышения зарплат работников госучреждений российских регионов и муниципалитетов.

Помимо надбавок за стаж, бюджетники также имеют право на получение доплаты в размере от 60% до 200% от должностного оклада.

В частности, зарплата госслужащим, которые имеют доступ к государственной тайне, рассчитывается с учетом доплаты от 5% до 75%. Работники Следственного комитета, органов МВД, госслужащие федеральных и муниципальных органов власти, а также администрации Президента, имеют права на доплату от 10% до 20% за работу, связанную с охраной государственной тайны.

Отдельно стоит остановиться на стимулирующих выплатах, назначаемых работникам сферы здравоохранения. Доплата медикам назначается с учетом стажа в медучреждении, а также в зависимости от характера выполняемой работы:

  1. Врачи скорой помощи имеют права на доплату в размере 30% к окладу за первые 3 года работы. В последующие годы размер доплаты повышается на 25% (за каждые 2 года непрерывной работы). Максимальный размер доплаты – 80% от должностного оклада. Указанные стимулирующие выплаты назначаются как врачам станций скорой помощи, которые оказывают экстренную помощь больным, но и среднему и младшему медперсоналу (медсестры, санитары), которые осуществляют эвакуацию больных.
  2. Работники лепрозориев. Каждый год работы в противолепрозных учреждениях дает медику право на доплату 10%. При непрерывной работе в медучреждении размер доплаты ежегодно повышается на 10% до достижения максимального показателя 100% (для врачей и медсестер) или 80% (для прочего медперсонала).

Стаж и процент надбавки зависят от того, в какой именно сфере трудится человек.

Для работников, чья деятельность связана с охраной здоровья и социальной защитой, стаж по выслуге лет и величина доплаты определяется следующим образом:

  • Медицинским работникам больниц, поликлиник, сотрудникам социальной системы защиты при стаже 3 года полагается 30%. Через 2 года – добавляется еще 10%. Итоговый процент – 30.
  • Инфекционистам: энтомологам – 60% max.;
  • зоологам – 60%;
  • медработникам – 60%;
  • остальным – 40%.

Выплата в размере 10% начинается с 1 года работы.

  • Работникам по борьбе с распространением чумы: медработникам – 100% max.;
  • прочим – 80%.

Ежегодный прирост надбавки – 10% (после 1 года стажа).

  • Сотрудникам лепрозориев выплата по 10%, за каждый отработанный год: медперсоналу – максимальный процент составляет 80;
  • остальным – 50%.
  • Работникам скорой помощи максимально возможная доплата 80%: за первые 3 года – 30%; 4,5 года – дополнительно по 25%.
  • Другим категориям медработников в размере 30% за трехгодичный стаж, по 15% за каждый следующий год, максимальная ставка -60%:
      завотделениям педиатрии и терапии в поликлинике;
    • врачам медико-социальных экспертиз;
    • персоналу противотуберкулезных учреждений.

    Для служащих отделов госархивов доплата за выслугу лет к окладу достигает 30%, если стаж работы превышает 23 года. Увеличение заработка начинается спустя 3 года работы в архиве на 10%. После 8 лет добавляется 5 % с интервалом 5 лет. Про перерасчет пенсии пенсионерам имеющим двоих детей читайте в этом материале.

    Работники образования, имеющие право на надбавку по педагогическому стажу, определяются по перечню, утвержденному ЕКС (Единым квалификационным справочником). Должности руководителей, специалистов, служащих должны иметь статус педагогических.

    Размер и порядок выплат принимается муниципальными объединениями согласно Примерного Положения о системе оплаты труда. Особенность выплаты по выслуге лет педагогическим работникам заключается в том, что она устанавливается на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Читайте какие льготы положены работающим пенсионерам.

    Такая система приводит к тому, что граждане, выполняющие одну и ту же работу, но проживающие в разных регионах, могут получать или не получать надбавку.

    Надбавка за выслугу рассчитывается на должностной оклад педагога, без учета других стимулирующих доплат (образование, квалификацию, нагрузку). Максимальный размер (20%) насчитывается при стаже от 15 лет.

    Минимальная ставка в 5% полагается от года до 5 трудовой деятельности. Пятилетнему интервалу соответствует 5% прирост.

    Как рассчитывают надбавку за выслугу лет в бюджетной сфере?

    Сотрудники из кадрового отдела занимаются тем, что просчитывают выслугу лет. Они принимают документы и решают, сможет ли сотрудник получать надбавку к окладу.

    Кадровая служба несет ответственность за сбор документов и за принятие решения о надбавках.

    Становится понятно, что главным доказательством трудового стажа работника будет являться его трудовая книжка.

    В соответствие с действующим законодательством, зарплата работника бюджетной сферы включает постоянную и переменные составляющие и рассчитывается по формуле:

    Зарплатабюджет = Оклад + Компенсации + Надбавки,

    где Оклад – тарифная ставка, установленная трудовым договором (служебным контрактом);
    Компенсации – сумма доплат, начисляемых за условия труда (например, доплата сотрудникам МВД, МЧС за работу в условиях повышенной опасности);
    Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

    Рассмотрим пример. Шукшин Н.В. – госслужащий исполнительного комитета местного муниципалитета. Стаж работы Шукшина в муниципалитете – 4 года. До трудоустройства в муниципалитете Шукшин замещал должность депутата местного Совета (1,5 года).

    Общий «бюджетный» стаж работы Шукшина составляет 5,5 лет, в связи с чем он имеет право на надбавку в размере 15%.

    Должностной оклад Шукшина – 24.060 руб. Размер зарплаты с учетом надбавки за стаж составит:

    24.060 руб. + 24.060 руб. * 15% = 27.669 руб.

    С 1 января 2024 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» изменяется система оплаты труда работников бюджетной сферы. При этом данные изменения не коснутся размеров заработной платы на момент введения новых условий оплаты труда.

    Пунктом 12 Указа определено, что при введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

    Данная норма является обязательной для исполнения руководителями организаций при формировании с 1 января 2024 года размеров оплаты труда работников.

    В чем заключаются данные изменения

    1) Оплата труда будет производиться на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

    2) Упрощается структура заработной платы. Заработная плата работников будет включать:

    • оклад;
    • стимулирующие (надбавки, премии) и компенсирующие (доплаты) выплаты, а именно:
      • надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (например, надбавки за работу на условиях контрактной формы найма, за ученую степень и ученое звание, доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные, выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др.);
      • надбавку за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
        • до 5 лет – 10 процентов;
        • от 5 до 10 лет – 15 процентов;
        • от 10 до 15 лет – 20 процентов;
        • от 15 лет и выше – 30 процентов;
      • премию.
    • единовременная выплата на оздоровление, которая выплачивается работнику, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 0,5 оклада;
    • оказание материальной помощи в связи с непредвиденными материальными затруднениями.

    При этом конкретные размеры, а также порядок и условия выплаты премии и материальной помощи будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций.

    Справочно: для этих целей в соответствии с Указом формируется объем средств:

    • на выплату премии – в размере 5 процентов от суммы окладов работников организации;
    • на оказание материальной помощи – в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников организации.

    3) Расширяются права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению надбавок и доплат работникам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах средств, выделенных из бюджета на оплату труда работников, а также средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

    Таким образом, с 1 января 2024 года с целью упрощения расчета заработной платы:

    • из состава заработной платы исключены различного вида коэффициенты и повышения;
    • сокращено количество компенсирующих и стимулирующих выплат по сравнению с действующими условиями оплаты труда путем объединения нескольких выплат в одну.

    Справочно: количество стимулирующих и компенсирующих выплат в 2024 году по сравнению с 2019 годом сокращено более чем в 3 раза.

    Возможное снижение у работников некоторых размеров стимулирующих и компенсирующих выплат (например, надбавка за стаж работы в бюджетных организациях) должно быть компенсировано путем установления им выплат, конкретные размеры которых определяет руководитель организации.

    Определяя размер этих выплат, руководитель организации должен соблюдать норму пункта 12 Указа.

    Следовательно, с учетом предоставленных руководителю бюджетной организации прав по установлению размеров стимулирующих и компенсирующих выплат, он не может допустить снижение с 1 января 2024 г. размеров заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций.

    Мужчина работает учителем математики с пятого по одиннадцатый класс в общеобразовательной школе-гимназии в сельской местности. Его педагогическая нагрузка: пятнадцать часов в неделю. Данный человек обладает званием «Заслуженный учитель», а также имеет высшую квалификационную категорию. В его обязанности также входит заведование кабинетом. На проверку тетрадей в неделю уходить пять часов.

    Оклад исходя из его должности – 3 589 рублей. Данный мужчина работает в образовательной сфере 7 лет (20% надбавки).

    3589х1.255х1.08х(1+0.25+0.25)=6810.3 рубля

    По данной формуле 1.255 это повышающий коэффициент за категорию его квалификации. 1.08 – за звание. 0.25 – надбавка за работу в деревне. 0.15 – коэффициент повышения ЗП за специфику работы.

    Исходя из всего вышесказанного, его ЗП будет равна 6810.3 рубля. Вычисляем надбавку по стажу: 3589%20=717 рублей. 6810+717=7527 рублей.

    Работник занимается воспитательной работе в специальном детском доме коррекционного характера. Ставка – 1. Ранее данный человек обладал 10 разрядом по ЕТС. В сфере образовательных учреждений работает 3 года (10%).

    Оклад исходя из должности – 3 278 рублей.

    Ставка + специфика работы 3278x(1+0.2+0.2) = 4589 руб.

    0.2 – надбавка за работу в детском доме. 0.2 – надбавка за работу в специальном учреждении.

    4589%10=458.9 – надбавка за педагогический стаж. 4589+458=5047.9 рублей итоговая ЗП.

    1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

    2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

    При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2024 году.

    6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

    а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

    10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

    а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

    в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

    ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

    з) настоящих рекомендаций;

    и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

    12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

    13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

    21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

    23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

    24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

    Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

    26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2024 г.

    Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

    В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

    Что такое надбавка за выслугу лет и как она рассчитывается

    30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

    Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

    а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

    б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

    в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

    г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

    31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2024 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

    36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2024 году необходимо учитывать следующее.

    Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

    В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

    Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

    Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

    Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

    При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

    размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

    размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

    уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

    размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

    размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

    В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2024 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2024 году.

    В октябре 2020 года, с 1 января 2024 года, с 1 апреля 2024 года (согласно итогам первого квартала 2024 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

    С 2024 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

    Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

    — основной оклад;

    — индивидуальная премия (минимум 5%);

    — доплата за вредность и работу в выходные дни;

    — надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

    — иные дополнительные платежи (если есть).

    Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

    Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

    Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

    Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

    Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2024 в России как никогда актуален.

    Надбавка за выслугу лет кому положена

    Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

    Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

    11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2024 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2024 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

    Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

    Выдача стимулирующих выплат определенной категории сотрудников утверждена следующими актами:

    • Нормативным актом «О социальных гарантиях представителям ОВД РФ» от 19 июля 2011 года (в частности, его статьями 7 и 8).
    • ФЗ «О гражданской службе» от 28 июля 2004 года (в частности, пунктом 2 статьи 54).
    • Приказом министра обороны от 30 декабря 2001 года №2700.
    • Постановлением Правительственного аппарата России «Об условиях выплат» №638.

    Сотрудники, которые имеют право на надбавку за выслугу лет:

    • Бюджетные и государственные служащие.
    • Представители ОВД.
    • Военнослужащие.

    На увеличение зарплаты за счет стимулирующих выплат могут рассчитывать:

    • Летчики-испытатели.
    • Люди, работающие в авиации.
    • Медицинские работники.
    • Сотрудники бюджетных художественных учреждений.
    • Сотрудники силовых структур.
    • Космонавты.
    • Работники флота.
    • Преподаватели.
    • Сотрудники ФСИН.

    ВАЖНО! Данный перечень установлен законами РФ. Работодатель обязан исполнять все нормативные акты. Также возможность выплаты надбавки за выслугу лет сотрудникам, которые не упомянуты в законе, можно указать в локальных актах предприятия, если у руководителя есть потребность простимулировать своих сотрудников.

    Размер выплат представителям государственной службы установлен пунктом 5 статьи 50 закона «О гражданской службе» №73-ФЗ. В частности, в нормативном акте даны следующие значения:

    • 1-5 лет работы – 10% от оклада.
    • 5-10 лет – 15%.
    • 10-15 лет – 20%.
    • От 15 лет – 30%.

    При вычислении стажа в расчет принимается работа в таких структурах, как:

    • Воинская, федеральная и гражданская.
    • Муниципальные.
    • Иные, если соответствующие данные есть в ФЗ.
    • Государственные (Указ Президента от 11 января 1995 года №32).

    Данный порядок расчета оговорен пунктом 1 статьи 54 ФЗ «О гражданской службе» №73. Он обозначает следующие особенности начисления стажа:

    • Человек может работать на нескольких должностях при накоплении беспрерывного стажа. Одно условие: он должен служить в тех структурах, которые относятся к государственным и бюджетным.
    • В стаж включаются периоды, в которые сотрудник замещал на должности другого работника (пункт 2 статьи 54 того же закона).

    Порядок расчета надбавки установлен Указом Президента от 19.11.2007 №1534. Нюансы этой процедуры даны в Письме ФНС от 26 июня 2011 года.

    Особенности надбавки представителям бюджетных сфер оговорены в законах, касающихся конкретного ведомства. Например, это может быть постановление Правительственного аппарата «О порядке начисления стажа» №43, которое регламентирует надбавки представителям уголовно-исполнительных институтов, налоговой, таможни.

    Размер доплаты сотрудникам МВД оговорен пунктом 7 статьи 2 ФЗ №247:

    • 2-5 лет работы – 10% от оклада.
    • 5-10 лет – 15%.
    • 10-15 лет – 20%.
    • 15-20 лет – 25%.
    • Больше 25 лет – 40%.

    Расчет стажа будет проводиться по нормам, установленным постановлением Правительственного аппарата «О порядке расчета стажа представителям ОВД» №1158. В этом же постановлении во втором пункте содержится перечень мест службы, которые будут включены в стаж:

    • Войска национальной гвардии, полиции, ОВД.
    • Стажировка в ОВД.
    • Работа в налоговой полиции.

    В постановлении отдельно оговаривается расчет стажа для представителей ОВД Крыма.

    Сумма надбавки за выслугу лет государственным гражданским служащим в 2020 году

    Надбавки военным утверждены ФЗ «О финансовом довольствии военнослужащих» №306 (размер выплат указан в части 13 статьи 2). Также соответствующая информация дана приказом министра обороны №2700 (размер надбавки установлен пунктом 40). Рассмотрим помесячные выплаты военным, служащим по контракту:

    • 2-5 лет стажа – 10% от оклада.
    • 5-10 лет – 15%.
    • 10-15 лет – 20%.
    • 15-20 лет – 25%.
    • 20-25 лет – 30%.
    • Больше 25 лет – 40%.

    Исчисление продолжительности службы должно производится по ФЗ «О воинской службе» №53.

    ВАЖНО! Выплаты проводятся только с момента достижения минимальной планки стажа. В данном случае она составляет 2 года. Надбавка перестает выплачиваться после даты издания приказа об увольнении военного, исключении его из перечня личного состава.

    Ранее пенсионеры получали надбавку за выслугу лет к пенсии. На данный момент норма действовать перестала. Однако нужно сказать, существуют некие региональные нормы, по которым надбавка выплачивается. К примеру, это закон Республики Алтай №25-28, по которому полагаются надбавки за непрерывный стаж. Все нюансы выплат нужно узнавать в органах социальной защиты конкретного региона.

    Доплата за выслугу лет в 2024 считается на основании трудовой книжки гражданина, которая хранится в кадровом отделе. Кроме того, принимается во внимание наличие приказов в отношении сотрудника, дающих пояснение его стажа. Наличие права на доплату определяет кадровый отдел предприятия, где трудится человек. Сотрудники обязаны издать приказ о начислении конкретному человеку надбавки к должностному окладу.

    Как рассчитать надбавку? Единого размера выплат не существует, так как этот показатель устанавливается в процентном соотношении к окладу. Рассмотрим на примере сотрудников МВД:

    Нужно посчитать денежное довольствие для сотрудника МВД: оклад – 13000, по званию – 11000, выслуга – 20 лет 1 м. Срок службы – от 20 до 25 л., ему положена надбавка 30%. Это выслуга. Считаем простым примером: (13000+11000)*30% = 8600 рублей. Размер довольствия: 8600+13000+11000. Итого 32600.

    Для сотрудников бюджетной и военной сферы законодатель ввел надбавки. Коммерческие организации, то есть частная форма собственности, не обязаны устанавливать дополнительные выплаты по стажу. Их наличие – право работодателя и его отношение к сотрудникам. Никто не может гарантировать гражданину доплаты за стаж за работу в такой организации.

    Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

    С 2024 года Правительство вводит новую систему начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года. Что меняется?

    Новая схема начисления зарплат бюджетников включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, сообщает «Парламентская газета». Для каждой отрасли будут разработаны свои требования.

    Согласно закону, кабмин будет не только регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, но также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения.

    Размеры выплат компенсационного характера и их перечень станут едиными. К ним относятся, например, компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей и пр.

    Однако, это не значит, что врачи, учителя или воспитатели во всех регионах будут получать одинаковую зарплату.

    Принципы начисления оплаты за труд, действительно, будут общими, но будут учитываться и размер прожиточного минимума в регионах, и прочие местные особенности.

    «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

    Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему Правительство укажет для каждой отрасли.

    В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

    Индексация зарплаты на уровень инфляции

    В 2024 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

    В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2024 году.

    Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

    « Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

    Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

    С января 2024 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

    Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

    В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

    Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2024 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2024 году федерального МРОТ.

    Выплаты за выслугу лет в бюджетном учреждении

    Если организация решила поощрить сотрудника с долгим стажем работы, то издается приказ о надбавке за выслугу лет. На его основании конкретному работнику ежемесячно будет выплачиваться процент от заработной платы, облагаемый налогом.

    Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.

    Важный нюанс: денежное поощрение выдается ежемесячно конкретному лицу, занятому на должности, а не всем сотрудникам с определенной должностью.

    Ведь устраиваться на работу они могут в разное время. Следовательно, и стаж рассчитывается индивидуально, и уже исходя из него рассчитывается надбавка. Она для каждой сферы будет разная, в зависимости от норм существующего законодательства.

    Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
    С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:

    • военнослужащие;
    • работники бюджетной сферы;
    • государственные работники;
    • артисты высоких категорий;
    • некоторые профессии, связанные с гражданской авиацией;
    • сотрудники с особыми условиями труда.

    Причем есть обычный стаж работы, а есть – специальный (с особыми условиями труда). Поэтому при формировании приказа нужно быть особенно внимательным к формулировкам. Если организация относится к вышеперечисленным категориям, то выслуга лет может быть основанием для надбавки.

    Если же организация просто хочет поощрить работников, которые служат на ее благо долгое время (но она не относится к военным, государственным и иным сферам, где есть понятие выслуги лет), то стоит издавать приказ о надбавке за трудовой стаж.

    Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.

    Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.

    Документ состоит из шапки, основных тезисов и подписей в конце. В самом верху необходимо расположить наименование организации. Также для соблюдения общепринятых требований указывают:

    • наименование приказа;
    • его номер;
    • город;
    • дату составления.

    После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.

    Надбавка за выслугу лет в большинстве случаев указывается в процентах от оклада. Указывать ее в конкретных суммах будет неэффективно, так как на каждой должности оклад разный, а высчитывать полагающуюся сотруднику надбавку нужно бухгалтеру. Для каждой ситуации этот процент будет разный. Максимально возможный для законодательства – 70% от ставки. Но такое бывает крайне редко. Величина надбавки будет зависеть от количества проработанных сотрудником лет в конкретной организации: чем больше, тем лучше.

    Интересно, что здесь неважно, на какой должности служащий находится. Главное – срок работы.

    Даже если должность часто менялась, все равно сотрудник оставался в рамках одной организации (либо системы). Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфики.

    Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2024 году

    Военнослужащим РФ помимо заработной платы положены дополнительные начисления. Ведь государство заинтересовано в сильной армии, поэтому военным постоянно предоставляют дополнительные льготы и надбавки. По нашей информации, процентная надбавка за выслугу лет для военнослужащих в 2018-2019 году должна быть увеличена, однако законопроект пока находится на стадии рассмотрения. Надбавка за выслугу лет – это дополнительная ежемесячная выплата, которую добавляют к заработной плате и размер которой напрямую зависит от стажа службы.

    Заработная плата военнослужащего состоит из двух частей:

    1. Оклад по званию.

    2. Дополнительные выплаты, называемые стимулирующими.

    Последние предоставляют определенным категориям военнослужащих. Согласно закону, рассчитывать на дополнительные выплаты по выслуге лет могут следующие военнослужащие:

    • офицеры, прапорщики и другие военнослужащие, которые проходят службу по контракту;
    • моряки, которые проходят службу на подводной лодке;
    • члены боевых кораблей;
    • летчики и водолазы;
    • военнослужащие, которые проходят службу за пределами страны;
    • военнослужащие, работающие на особых условиях или с государственной тайной.

    В России надбавка за выслугу лет гарантирована ряду лиц, работающих в бюджетной сфере и имеющих стаж работы в качестве специалиста от одного или трех лет и выше. Ее размер зависит от ставки и стажа работника. В любом случае, она выступает в качестве поощрительной меры, направленной на повышение качества работы сотрудников.

    Надбавка за выслугу лет или стаж – стимулирующая выплата, которая начисляется гражданам, работающим в бюджетной сфере и имеющим право на такую выплату. Она рассчитывается на основе должностного оклада сотрудника, а размер ее зависит от того, как долго он работает в качестве того или иного специалиста.

    Выплаты гарантированы действующим законодательством РФ и регулируются следующими документами:

    • законом «О государственной гражданской службе»;
    • Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21 и статьей 317;
    • Федеральным законом № 306-ФЗ, касающимся финансового довольствования и отдельных выплат военнослужащим.

    Согласно нормативным актам, денежная «льгота» предусмотрена для следующих категорий граждан:

    • лиц, работающих в некоммерческих организациях, финансируемых за счет государственного бюджета;
    • гражданских служащих;
    • военнослужащих, сотрудников МВД и судов;
    • педагогов (в данную категорию входят учителя, научные сотрудники, воспитатели дошкольных учреждений);
    • врачей и медсестер;
    • лиц, работающих в противопожарной службе;
    • работников культуры (в эту категорию входят актеры театра, режиссеры и художники, библиотекари, музейные работники).

    Доплатами и надбавками называются денежные вознаграждения, которые сотрудник получает согласно закону каждый месяц сверх заработной платы. Проработав на предприятии некоторый срок, вы вправе рассчитывать на прибавку к основному окладу за выслугу лет. Данный вид поощрения использует наниматель, чтобы стимулировать сотрудника к развитию и уменьшить текучесть кадров. Ведь логично, что люди, занимающие одну должность, но проработавшие разное время и имеющие различный опыт, должны иметь и разное вознаграждение. Конечно же при условии, что они имеют примерно одинаковую квалификацию и производительность труда.

    Кому и когда положены поощрения, прописано в гл. 21 ТК Российской Федерации. Если вы числитесь в бюджетной организации, то это уже определено и прописано в законе. Все немного сложней для коммерческих фирм.

    Надбавка начисляется со следующего месяца после возникновения права на ее получение. К примеру, в трудовой книжке указано, что Иванов А. А. работает в качестве учителя с 16 сентября 2014 года и не имеет перерывов в работе. Таким образом, 16 сентября 2017 года его стаж достиг отметки в 3 года и ему положена надбавка в размере 10%, но начисляться она будет уже с октября.

    Стоит отметить, что наличие доплаты за выслугу лет не означает, что лица не имеют права на получение иных дополнительных выплат. Например, гражданские и военные госслужащие за группу занимаемой должности получают и другие доплаты. В таком случае, суммы доплат просто суммируются.

    Размер материального поощрения за количество отработанных лет начисляется в процентах от месячного оклада. Если ставка была изменена, то сумма вознаграждения за верность предприятию тоже изменяется. Выплата не прекращается во время отпуска, командировок, и других случаях, когда за наёмником сохраняется его заработная плата.

    Согласно заявлению Минфина России от 14.11.2012 № 03-03-06/1/587, стимулирующие выплаты (разного рода доплаты, премии и иные поощрения) причисляются к элементам системы оплаты труда в данном учреждении.

    Получается, что не государственной фирме не выгодно и даже ущербно организовывать для своих сотрудников систему надбавок. Ведь таким образом повышается их зарплата, а значит, налог также будет увеличен. Если же ваш работодатель дорожит своими наёмниками и хочет их поощрить, дабы избежать переманивания квалифицированных кадров более щедрыми компаниями, то организует системы бонусов.

    Сумму подсчитывает бухгалтер согласно внутренним актам предприятия. В приложении к коллективному договору разрабатывается шкала, исходя из которой, ценный кадр получает процент от оклада за непрерывный срок службы. Обычно сумма аналогична с цифрами государственных учреждений: минимальная доплата 5 % (если сотрудник проработал на предприятии от 1 года), максимальная около 30 %.

    Стаж работы в бюджетном учреждении рассчитывается суммированно и состоит из периодов, в течение которых гражданин:

    • работал в бюджетных учреждениях;
    • замещал госдолжности федерального и муниципального уровня;
    • выполнял воинский долг;
    • работал в МВД, МЧС, учреждениях исправительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

    Период стажа определяется на основании записей в трудовой книжке, а также прочих документов, которые могут подтвердить период работы в госорганах (например, копии трудовых договоров).

    На законодательном уровне надбавки за стаж устанавливаются только для следующих категорий:

    • военнослужащих;
    • работников бюджетной и государственной сферы;
    • работников системы МВД;
    • гражданам, трудящимся на Крайнем Севере и местностях, к ним приравненных.

    Данные надбавки устанавливаются отдельными федеральными законами. Некоторые из них могут дополняться региональными законодательными актами.

    Как правило, надбавка выражается в процентном соотношении к заработной плате, или только к окладной части.

    Расчет надбавки на примере зарплаты государственного служащего

    Для госслужащих установлены следующие надбавки за стаж:

    • от 12 месяцев и до 5 лет включительно – 10% к окладу;
    • от 5 до 10 лет включительно – 15% к окладу;
    • от 10 до 15 лет включительно – 20% к окладу;
    • за стаж свыше 15 лет доплата составляет 30%.

    Доплата высчитывается только от оклада.

    Пример

    Заработная плата Никитенкова А.А. составляет 45 000 рублей. Из них оклад 6000 рублей, а все остальное это различные доплаты и надбавки (за сложность, напряженность, секретность и т.д.). Стаж его работы 12 лет.

    Заработная плата будет рассчитываться следующим образом:

    • Высчитываем надбавку за стаж (20%): 6000 х 20% = 1200 рублей.
    • Полученную надбавку прибавляем к основной заработной плате: 45 000 + 1200 = 46 200 рублей.

    В других случаях, как например, для работников Крайнего Севера, надбавка высчитывается от всей начисленной заработной платы.

    Надбавка за выслугу лет регулируется определенными документами. В первую очередь это Трудовой кодекс Российской федерации. Также некоторые положения прописаны в нормативно-правовых актах. Люди часто интересуются, когда ими может быть получена надбавка за выслугу лет. Не менее важно знать её размер, потому как он зависит от ситуации и будет начисляться в зависимости от конкретной ситуации. Именно поэтому нет смысла сравнивать свою надбавку с коллегами, потому как у всех она разная.

    Доплата человеку за стаж работы будет зависеть от многих факторов:

    1. Род деятельности. Это может быть сфера образования, МВД, армия, медицинские учреждения.
    2. Трудовой стаж.
    3. Выслуга лет на определённой должности.
    4. Районные и региональные надбавки. Сумма также начисляется в зависимости от конкретной местности.
    5. Оклад, который был раньше и есть сейчас.
    6. Различные надбавки от учреждения. Они будут устанавливаться конкретно для отрасли.
    7. Условия, указанные в трудовом договоре.
    8. Процентное соотношение по годам: до трёх лет – 10% от оклада; до пяти лет – 20%; больше пяти лет – 30% от оклада.
    9. Выплаты, указанные в положении о поощрениях (премиях) в определённой компании.

    Отметим, что надбавки за стаж работы в процентом соотношении будут отличаться в зависимости от сферы деятельности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть каждый случай. Прежде всего, разберёмся в начислении надбавки военному за выслугу лет. Данная деятельность рассматривается отдельно от гражданской.

    Процентное соотношение для военных:

    1. От 2 до 5 лет – 10%.
    2. От 5 до 10 лет – 15%.
    3. От 10 до 15 лет – 20%.
    4. От 15 до 20 лет – 25%.
    5. От 20 до 25 лет – 30%.
    6. От 25 и больше лет – 40%.

    Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:

    1. Стаж минимум шестнадцать лет в 2019 году, в 2020 году – шестнадцать с половиной лет;
    2. Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
    3. Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.

    Расчет пенсий госслужащим в 2020 году, как и другим лицам, имеющим возможность получения такового обеспечения, будет зависеть от количества лет трудового стажа определенной специальности. Важно знать, что лица, трудящиеся в органах госструктуры являются сотрудниками бюджетной сферы.

    Пенсия по выслуге лет госслужащим в 2020 году не будет большой, т.к. уровень заработной платы бюджетников также не высок.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *