Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину в ставропольском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:
-
Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.
-
Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.
-
Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.
При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2024 году?
Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно ехать на шиномонтаж.
Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:
-
Среднесуточная температура выше +5 градусов.
-
Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.
-
Достаточная чистота проезжей части.
Виды резины |
Температура до +5 градусов |
Температура выше +5 градусов |
Зимние шины |
Отличное сцепление |
Низкое сцепление |
Летние шины |
Плохое сцепление |
Хорошее сцепление |
В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.
Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.
Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.
Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.
- Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
- Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
- Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.
Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.
Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.
Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската. При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту. Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается. Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.
Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.
Стандартная прикатка выглядит так:
- установить новые скаты на автомобиль;
- в умеренном режиме проехать до 200 км;
- эксплуатировать резину в обычном режиме.
Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.
Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.
Зимняя резина в каком месяце по ставропольскому краю адевать
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.
Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.
-
28 марта 2021, 15:55
«Лето будет оранжевым»: метеорологи рассказали о погоде в июне, июле и августе
-
27 марта 2021, 06:14
«Две волны холода»: синоптики рассказали, каким будет апрель в Ярославле
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.
Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.
Согласно новым поправкам, которые вступили законную силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
Штрафовать автолюбителей будут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
Вступает в силу с 1 января техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011). Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.
Технический регламент проверки зимних шин – какая зимняя резина пройдет проверку?
Ключевое нововведение – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.
Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора — 1,6 мм.
Легковые авто, зимние шины – 4 мм.
Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.
Ограничения для иных автомобилей:
Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.
Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.
Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:
Остаточная глубина рисунка протектора — менее допустимой.
Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
Депутаты отклонили сразу два законопроекта, предусматривающих обязательное использование автомобилистами зимних шин в холодное время года.
Если бы соответствующие нормы были приняты, уже этой зимой автомобилистов на летних покрышках начали бы штрафовать на 2000 рублей. Пока же российские Правила дорожного движения допускают езду на летней резине круглый год.
Один законопроект требовал устанавливать зимние покрышки в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля, причем эксплуатация шипованных шин в теплое время года запрещалась бы (их можно было бы использовать только с 1 ноября по 31 марта).
Эксплуатация зимних нешипованных шин летом никак не ограничивалась. Кстати, в некоторых странах шипы и вовсе запрещены, так как вредят асфальту. Другой законопроект предполагал более гибкие нормы с учетом реальных температур и климатической зоны.
Власти регионов сами могли бы определять, с какого числа вводить обязательное использование зимних шин, и в зависимости от текущих погодных условий даты могли бы сдвигаться на более ранний или поздний срок.
Так или иначе, депутаты пока сочли эти нормы преждевременными, хотя через год с небольшим зимняя резина все-таки станет обязательной.
С 1 января 2015 года вступит в силу соответствующая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», предусматривающая запрет на эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в период с декабря по февраль.
В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.
А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.
Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.
В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.
В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.
Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:
Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.
Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.
Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.
Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.
По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.
При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».
Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:
- Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
- Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
- Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
- Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.
Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?
Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:
- Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
- Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
- Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
Ответ: Ни «закона о зимней резине», ни штрафов за несвоевременный переход на нее нет. Все эти слухи связаны с различными инициативами, которые в разное время вносились представителями депутатского корпуса.
Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин – это достаточно старый (действует с 2015 года) Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Именно в разделе 5 приложения №8 указанного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. В частности, запрещается:
- Ездить на автомобиле с шипованными шинами в летнее время с июня по август;
- Ездить в зимнее время на автомобиле, не укомплектованном зимними шинами на всех осях.
При этом за региональными властями оставлено право изменять сроки эксплуатации тех или иных шин в зависимости от особенностей климата.
В п. 5.6.2 Регламента прописаны требования к глубине рисунка протектора зимних шин, ознакомиться с ними можно на скриншоте ниже.
При этом действующий КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований регламента Таможенного союза!
Статья 12.5 КоАП РФ, карающая за нарушение требований к эксплуатации транспортных средств (приложение к ПДД), не содержит ссылок на таможенный регламент, равно как и иных условий или требований по его соблюдению.
Регламент с требованиями о смене летних и зимних шин там не упоминается!
Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?
Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Читать дальше: Какие регионы приравнены к районам крайнего севера
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
В ближайшие дни в крае прогнозируется ухудшение погодных условий с резким похолоданием в ночное и вечернее время до минусовых температур. Также ожидаются туман, осадки в виде дождя и мокрого снега, что сделает дорожное покрытие скользким.
«Подобные погодные условия могут спровоцировать рост дорожно-транспортных происшествий, поскольку многие автомобилисты не заменили автошины с летним рисунком протектора на зимние и не перестроили свой стиль вождения в соответствии с погодой и временем года», — отметили в УГИБДД СК.
Пешеходов тоже могут поджидать сложности на дороге: из-за ранних сумерек человек становится малозаметен для водителя, а в связи со скользким покрытием тротуаров и пешеходных переходов есть риск падения на проезжую часть.
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
- Дороги Ставрополья отремонтируют по новым технологиям
- Трассы Ставрополья защитят слоями износа
- Юные ставропольские футболисты стали призерами всероссийского турнира
- «Зверобою» — 28
- Глава города Ставрополя Иван Ульянченко взял на контроль санитарное состояние береговых линий городских речек
- Ставрополье на четвертом месте в России по производству винограда
- Ансамбль «Радуга» из Ставрополя завоевал Гран-при международного конкурса «Танцемания»
- В Ставрополе отремонтируют платную парковку у здания диагностического центра на улице Ленина
- Город Ставрополь готовится к празднованию Великой Победы
- В краевой столице набирает оборот сезон ярмарок выходного дня
В таком случае это допустимо, но обойдется такое желание недешево. Согласно Правилам, можно конструкцию привести в соответствие к разрешенному размеру шин. Это возможно сделать путем изменения конструкции автомобиля, а затем зарегистрировать его в отделении ГИБДД.
Процедура занимает много времени, денег и составления массы документов. Она выполняется в несколько этапов:
- Вначале нужно оформить разрешение в ГИБДД на внесение конструктивных изменений: монтаж дисков и резины диаметром больше, чем установлено заводом-изготовителем. Это обычная документальная формальность, и разрешение обычно выдается всем. Вам потребуется обратиться с заявлением в ГИБДД.
- Затем необходимо пройти техническую экспертизу, которая должна подтвердить, что установка больших дисков на вашу машину возможна, а также покрышек. На портале Департамента технического регулирования можно найти перечень уполномоченных для таких целей организаций.
- Если результат экспертизы будет положительным, то вам выдадут заключение. Его нужно предъявить в отделение ГИБДД вместе с заявлением на изменение конструкции, документами на автомобиль, и паспортом.
- Далее нужно установить колеса того размера, которые вы выбрали. При этом шиномонтажные работы должна производить сертифицированная организация, которая выдает декларацию о таких действиях. Акт выполненных работ – это совсем другое, путать не нужно.
- После установки колес нужно повторно сделать техническую экспертизу. Она должна подтвердить, правильно ли проведены изменения, которые были разрешены. Экспертизу лучше проходить в той же компании, в которую вы обращались в первый раз.
- Осталось пройти технический осмотр авто в аккредитованной организации.
- Зарегистрируйте все изменения в ГИБДД, предоставив на осмотр автомобиль.
Сегодня можно найти много организаций, которые оказывают услуги по полному оформлению изменений конструкции автомобиля. Но для этого придется заплатить гораздо больше денег. Нет смысла указывать в обзоре стоимость таких услуг, так как цены постоянно меняются и повышаются.
В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 и 2020 году не накладывается.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины.
В 2020 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.
Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф
Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать? ○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину. Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены.
- Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
- Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.
Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона.
В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:
- имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
- отслаивается протектор или боковина;
- отсутствует крепежный болт (гайка);
- расслаивается корд;
- присутствуют трещины диска или ободьев;
- нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
- имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.
На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:
- размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
- степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
- сезонным характеристикам (для лета и для зимы).
Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.
Обычно в технической документации, прилагаемой к автомобилю, комплект шин выделяется отдельной строкой, но без указания его стоимости. В документах просто прописывают единую стоимость автомобиля. В результате выделить стоимость шин в учете невозможно.
Бухгалтерский учет. Согласно п. 6 ПБУ 6/01 цена шин, входящих в базовую комплектацию автомобиля, включается в его первоначальную стоимость при принятии на учет в качестве инвентарного объекта.
Ведь инвентарным объектом основных средств признается в том числе комплекс предметов, представляющий собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Таковым является автомобиль, состоящий из комплектующих, имеющих общее управление.
Стоимость шин в данном случае списывается на расходы по обычным видам деятельности посредством начисления амортизации по данному основному средству.
Указанные рекомендации по бухгалтерскому учету автомобильных шин, находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, содержатся в Инструкции по применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н), а также в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Налоговый учет. На основании ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов).
Значит, если автомобильные шины поступили в составе комплекта при покупке автомобиля, их цена включается в его первоначальную стоимость и списывается посредством начисления амортизации.
Пример 1. ООО «Запасные части» по фактической себестоимости, то есть исходя из суммы затрат на их приобретение и доставку без учета НДС (п. п. 5 и 6 ПБУ 5/01). Следовательно, данные затраты не увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.
При установке шин на автомобили их стоимость списывается на счета учета затрат на производство или расходов на продажу (счета 20, 26, 44 и т.д.). Основание — п. п. 93 и 95 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).
Пример 2. Воспользуемся условием примера 1. Из-за смены сезона в марте 2012 г. ООО «Автомобильные шины в эксплуатации». Организация самостоятельно может ввести такой счет в рабочий план счетов.
Шины, списанные с учета, но фактически используемые, указываются в актах инвентаризации МПЗ по нулевой стоимости.
При полном износе или неисправимом повреждении шин составляется акт по их выбытию (утилизации). В карточках учета работы автомобильных шин делаются соответствующие записи, их стоимость списывается с забалансового учета.
При втором варианте шины, которые сняты из-за смены сезона, но которые еще можно использовать без ремонта, передаются на склад и принимаются к бухгалтерскому учету. Законодательство не предусматривает особого порядка отражения таких операций.
С одной стороны, данные шины не относятся к неиспользованным материалам, поскольку они уже были в эксплуатации. С другой стороны, их нельзя отнести к отходам производства (возвратным отходам), так как они не утратили необходимых свойств и будут применяться в следующем сезоне.
Тем не менее такие шины следует отражать по дебету субсчета 10-5 в корреспонденции со счетами учета затрат (расходов на продажу). В этом случае на стоимость сезонных шин, возвращенных на склад, уменьшаются затраты на производство или расходы на продажу текущего отчетного периода.
Во втором варианте автомобильные шины, которые организация сможет использовать в дальнейшем, отражаются в учете по стоимости, рассчитанной с учетом износа. Износ определяется исходя из среднестатистического пробега автомобильных шин (см. таблицу внизу).
В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
- региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?
В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.
Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.
Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.
По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.
Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.
Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.
На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.
Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.
Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.
Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.
В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.
Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.
Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.
Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.
На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.
Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.
Пора переобуваться: календарь замены шин
Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.
При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.
В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.
Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:
- отсутствие на дорогах снега и льда;
- стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).
При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:
- переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
- переходить на летнюю резину нужно как можно позже.
Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
- Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
- ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? — 09/03/2019
- Эксперты: переходить на летнюю резину пока рано — 11/04/2018
- Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
- Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
- Цена метана на заправках 2024 — 10/03/2021
- Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
- Цена пропан-бутана на АЗС в 2024 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021
Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.
Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.
Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.
В 2020 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.