Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги платит бюджетное учреждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В гражданско-правовом смысле казенные учреждения – это вид юридического лица 1 . Казенное учреждение – это один из трех типов 2 государственных (муниципальных) учреждений.
Учреждение 3 – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником.
Унитарное юридическое лицо 4 – это такое юридическое лицо, учредитель которого не является его участником.
Некоммерческая организация 5 – это такая организация, которая не имеет своей целью получение прибыли.
Казенное учреждение – это зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, при регистрации которого указана организационно-правовая форма (ОПФ) – казенное учреждение.
Большая часть органов власти также зарегистрированы как юридические лица в форме казенных учреждений.
Под органами власти мы имеем в виду:
— органы местного самоуправления (ОМС);
— органы государственной власти субъектов РФ (ОГВС);
— федеральные органы государственной власти (ФОГВ).
Налогообложение бюджетных учреждений
Казенное учреждение не имеет никакого собственного имущества. Собственником имущества является публично-правовое образование (ППО), которое создало казенное учреждение.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование – все это публично-правовые образования.
Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом, которое за ним закреплено. Казенное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться имуществом. Состав права «распоряжения» имуществом законодательно не установлен. Обычно под правом «распоряжаться имуществом» имеют в виду право отчуждать имущество или передавать имущество в безвозмездное пользование или в аренду. Ничего этого казенное учреждение не имеет права делать без разрешения собственника имущества. Собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование – осуществляет свои права собственника имущества через соответствующие уполномоченные органы. 6 Обычно ППО своими нормативно-правовыми актами устанавливают общие для всех учреждений правила в отношении имущества ППО.
Таким образом, правила распоряжения имуществом и разрешения на отдельные акты распоряжения имуществом для каждого конкретного казенного учреждения могут быть установлены:
— общими нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ;
— законодательством соответствующего ППО об имуществе ППО;
— распоряжениями уполномоченных органов ППО по управлению имуществом.
Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.
Казенное учреждение по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.
Наименование казенного учреждения может 8 включать в себя слово «казенное», но это не обязательно.
Казенное учреждение, как и любая некоммерческая организация, должно иметь печать 9 с наименованием.
Учредительным документом казенного учреждения является устав или положение.
Устав казенного учреждения также должен содержать 10 :
— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения – казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень 11 видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Основной деятельностью казенного учреждения признают деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которой оно создано.
Казенное учреждение, которое не является органом государственной власти, органом местного самоуправления, не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Изменение типа казенного учреждения на бюджетный или автономный, а также изменение типа бюджетного или автономного учреждения на казенный не является реорганизацией 12 . То есть не требует выполнения действий, выполняемых 13 при реорганизации юридических лиц. В случае изменения типа учреждения с/на казенное необходимо внести изменения в учредительные документы. При изменении типа учреждения нет необходимости заново получать лицензии и аккредитации, даже если при этом изменяют наименование.
При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе 14 требовать досрочного исполнения обязательств перед ним либо прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенных учреждений на официальном сайте 15 для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет казенное учреждение обязано размещать 16 17 :
— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.
Порядок ведения учета казенными учреждениями регламентирован:
— Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— нормативно-правовыми актами Минфина России;
— учетной политикой самого казенного учреждения.
Свою учетную политику казенное учреждение принимает самостоятельно, но при этом обязано согласовать те положения учетной политики, которые решают вопросы, не регламентированные законодательством об учете. Согласовывать такие положения необходимо с учредителем и финансовым органом.
В части НДС для казенных учреждений установлена следующая льгота: объектом обложения НДС не признают 24 доходы казенных учреждений от выполнения работ, оказания услуг. Но не установлено никакой льготы на случай, когда казенное учреждение получает доход от продажи.
В части налога на прибыль для казенных учреждений установлено, что:
— финансовое обеспечение казенного учреждения в форме бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) классифицировано 25 как целевые средства, не подлежащие обложению налогом на прибыль;
— доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджетную систему, не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Но при этом Налоговый кодекс РФ не освобождает казенные учреждения от обязанности включать в налоговую базу по налогу на прибыль внереализационные доходы, например:
— стоимость материальных ценностей, принятых к учету в результате демонтажа;
— доходы от принятия к учету неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации;
— доходы от возмещения недостач в натуральной форме;
— доходы от списания невостребованной кредиторской задолженности;
— целевые поступления, использованные не по целевому назначению;
— целевые поступления, для которых не организован обособленный учет целевого расходования.
В целях исчисления НДС необходимо обратить внимание на подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Выполнение работ, оказание услуг казенными учреждениями, включая услуги по предоставлению на территории РФ в аренду государственного (муниципального) имущества, не признаются объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 19.08.2013 № 03-03-05/33760).
Например, отсутствуют основания для обложения НДС услуг по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства, оказываемых государственным казенным учреждением (письмо ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-4-3/13952).
Однако операции по реализации нефинансовых активов, продовольственных и непродовольственных товаров, а также имущественных прав, осуществляемые казенными учреждениями, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 19.08.2013 № 03-03-05/33760, от 16.08.2013 № 03-03-05/33508).
При осуществлении операций, освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1–3 ст. 149 НК РФ, учреждения НДС не уплачивают. Например, реализация по договору купли-продажи недвижимого имущества (здания) физическому лицу управлением муниципального имущества администрации муниципального образования облагается НДС, так как данная операция не соответствует положению подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. В этой ситуации НДС уплачивает орган местного самоуправления, осуществляющий операции по реализации такого имущества (письмо Минфина России от 27.07.2012 № 03-07-11/198).
А вот услуга, оказываемая федеральным казенным учреждением по передаче в безвозмездное пользование профсоюзной организации находящегося в оперативном управлении имущества (нежилых помещений), не является объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 08.02.2013 № 03-07-11/3086).
Отметим немаловажный момент: так как операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не признаются объектом обложения НДС, счета-фактуры при осуществлении данных операций казенными учреждениями не составляются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом стоит обратить внимание, что в договорах сумма НДС не указывается. Если же учреждение все-таки выставило счет-фактуру с НДС, то у него возникает обязанность по уплате НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). И даже в этом случае права на вычет у покупателя по такому счету-фактуре не возникает.
Мы определили, что казенные учреждения в ряде случаев являются плательщиками налога на прибыль, вследствие чего они обязаны представлять декларации по налогу на прибыль в ИФНС России. Но возникает вопрос о необходимости подачи декларации при отсутствии доходов, подлежащих налогообложению. Обратимся к нормам налогового законодательства.
Пунктом 1 ст. 246 НК РФ установлено, что российские организации признаются плательщиками налога на прибыль, при этом отсутствуют какие-либо преференции для казенных учреждений. В силу п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Однако из этого правила есть исключение. Некоммерческие организации (а казенное учреждение является некоммерческой организацией), у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ). Таким образом, если у учреждения возникает налогооблагаемый доход, оно обязано представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке, однако если не возникает налогооблагаемого дохода и даже в случае, когда предпринимательская деятельность не предусмотрена правоустанавливающими документами, декларация в налоговые органы должна быть представлена.
При этом в Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07 декларации по налогу на прибыль) не включаются средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений (письмо УФНС России по г. Москве от 19.09.2012 № 16-15/[email protected]).
Аналогично декларации по налогу на прибыль казенные учреждения обязаны представлять декларации по НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Если казенное учреждение выполняет работы (оказывает услуги) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, которые не признаются объектом налогообложения (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), такие операции подлежат отражению в разд. 7 декларации по НДС, форма которой утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н. В данном разделе учреждение вправе заполнить гр. 1 и 2 стр. 010 (письмо ФНС России от 21.11.2011 № ЕД-4-3/[email protected]).
Связанный материал Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений № 01 / 2014
В следующем номере читайте про налоговый учет бюджетных и автономных учреждений.
- Свежие
- Посещаемые
НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:
- муниципальные (государственные) — их финансирует госбюджет;
- общественные (негосударственные) — существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
- автономные — финансируют себя сами.
ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность.
Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.
Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:
- прибыль не составляет их основную цель;
- они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
- НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.
Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:
- Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
- Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.
Кроме главных фискальных отчислений (налога на прибыль и НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:
- Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
- финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
- государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
- НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
- спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
- Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.
Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. Он составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Некоторые НКО полностью освобождены от этого налога:
- общества инвалидов в составе не менее 80% (если участок в собственности исключительно у них);
- уголовно-исполнительная система Минюста РФ;
- религиозные структуры.
К СВЕДЕНИЮ! Скидки на земельный налог другим видам НКО может предоставить местная власть.
Определяясь с подходящей схемой, в первую очередь выясните, какие именно подходят вам по роду деятельности. После выберите наиболее выгодный для работы вариант.
Ознакомьтесь с имеющимися ограничениями по числу наемных работников и общему размеру ежегодной прибыли. Так, на упрощенку невозможно перейти, если количество работающих составляет более 100 человек.
Выясните, что используют ваши контрагенты. В большинстве случаев рациональным решением будет остановиться на том, что применяется в партнерских компаниях.
За помощью в выборе режима следует обратиться к опытному бухгалтеру, который рассчитает нагрузку и предложит наиболее выгодное направление.
Если в отчетной документации будут допущены ошибки, организацию обяжут выплачивать штрафные начисления и пени. То же самое произойдет при просрочке обязательных платежей. Размер штрафа варьируется в зависимости от того, каким образом был допущен недочет (случайно или намеренно):
- 20% от объема невыплаченных средств при непреднамеренных ошибочных расчетах;
- 40%, если выплаты не производились целенаправленно.
Директора вправе оштрафовать на 5.000-10.000 руб., отстранить его от должности на 2 года или привлечь к уголовной ответственности. Строгость наказания зависит от величины долга, оснований отсутствия проплаты, количества допускаемых ранее нарушений.
Существует ряд методов, позволяющих платить налоги в меньшем размере:
- Применение льготных режимов. В любой налоговой схеме предусмотрены льготы для определенных категорий плательщиков. Например, в некоторых регионах упрощенка по доходам может быть снижена до 1-5%. К сведению — в Бурятии на деятельность образовательных организаций и компаний по производству мебели действует ставка в размере 5%. УСН прибыль минус расходы в Петербурге составляет 7%, в Крыму — 3%.
- Работа в особых зонах. Актуально, когда на определенной территории открывают научно-исследовательский институт, учебный или бизнес-центр, а также выставочную площадку. Стать участником такого проекта вправе далеко не любое предприятие. Чтобы работать в таком месте, нужно быть инновационной или IT-компанией, соответствующей установленным параметрам. Только так удастся получать льготы.
- Выгода за счет сокращения штата (отказа от найма новых сотрудников). Часть функциональных обязанностей можно передать на аутсорс и не платить страховые взносы. Хорошая идея — не нанимать уборщика, обращаясь в клининговую компанию. Экономить на юридическом и бухгалтерском содействии с помощью организаций-подрядчиков.
Чтобы верно определиться с подходящей схемой, необходимо учесть ряд важных критериев. Основные из них будут перечислены ниже.
В этом плане универсальным решением выступает режим ОСНО. При его использовании можно работать абсолютно в любом направлении. Для сравнения — упрощенка подойдет только для изготовления товаров, предприятий общественного питания, розничной и оптовой торговли, сервисного обслуживания. Банковские, страховые, нотариальные учреждения окажутся недоступны, как и ряд других сфер.
Сельхозналог актуален для рыбоводства, лесного и сельского хозяйства. При условии, если чистая прибыль составляет не более 70% от выручки.
Начисления на добавленную стоимость уплачиваются компаниями, занимающимися реализацией товаров, услуг, работ и прав на имущество. При условии, что они работают с применением общей системы налогообложения. В зависимости от разновидности продукции и сферы оказания сервиса ставка варьируется от 0 до 20%.
Другие начисления и сборы
Кроме того, общество с ограниченной ответственностью может осуществлять деятельность, согласно которой предполагается внесение специальных платежей (за лицензии или разрешения). Дополнительные средства уплачиваются наряду с обязательным внесением платы по выбранной налоговой схеме.
Основные взносы |
На изготовление и продажу подакцизных изделий |
На транспорт |
|
Землю |
|
Воду |
|
Игорный бизнес |
|
Полезные ископаемые |
|
Добавочные сборы |
Применение водных ресурсов |
Задействование животных |
|
Недра |
1.4. Налогообложение доходной деятельности школы
Жилищно-коммунальный комплекс России состоит из множества предприятия разной организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственности. Создать единые правила для всех непросто. Это же относится и к системе налогообложения. Ведь ЖКХ является социально-значимой деятельностью, его услуги должны быть доступны всем социальным слоям, какими бы доходами они ни располагали.
Еще одна особенность системы ЖКХ состоит в том, что одним из источников ее финансирования являются налоговые поступления. Ведь многие ее предприятия и организация находятся в муниципальной или региональной собственности, а значит, финансируются из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков. С другой стороны, на все структуры, предоставляющие ЖКУ, возложена обязанность платить налоги и сборы во внебюджетные фонды.
При этом в правительстве уже давно идет борьба между сторонниками и противниками предоставления значительных налоговых льгот предприятиям ЖКХ. Необходимость такого подхода мотивируется как раз тем, что «коммуналка» выполняет у нас в стране важную социальную функцию. Однако экономический блок правительства раз за разом отвергает такую возможность.
Категории предпринимателей: лица, занимающиеся частной практикой, а также субъекты микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, приведенные ниже.
По каким обязательствам: по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Важно!
Продлена 0% ставка по соц. платежам и взносам/отчислениям на ОСМС
№ |
ОКЭД |
Виды деятельности, для которых применяется 0 коэффициент к налогам с ФОТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
45.11.2 |
Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
45.11.3 |
Розничная торговля автомобилями и легкими автотранспортными средствами в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м и выше) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
45.20 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
45.32.1 |
Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью менее 2000 кв.м. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
45.32.2 |
Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м. (2000 кв.м. и выше) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
47 |
Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
49.4 |
Деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
51.10 |
Деятельность воздушного пассажирского транспорта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
52.23.2 |
Деятельность аэропортов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
55.10 |
Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
56.10 |
Деятельность ресторанов и предоставление услуг по доставке продуктов питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
58.2 |
Издание программного обеспечения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
59.14 |
Деятельность по показу кинофильмов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
62.01 |
Деятельность в области компьютерного программирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
68.20 |
Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью (торговые сети и стационарные торговые объекты, аренда и управление собственной недвижимостью, предоставление коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
69.10 |
Деятельность в области права (юридические консультанты, лица, занимающиеся частной практикой: нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
70.22 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и прочее консультирование по вопросам управления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
71.20.1 |
Деятельность санитарно-эпидемиологических организаций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
79.1 |
Деятельность туристских агентств и операторов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
85.10 |
Дошкольное образование (частное дошкольное (доначальное) образование) Категории предпринимателей: субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность из нижеприведенного списка. По каким обязательствам: по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.
Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций. К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):
К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:
Казённые учреждения. Особенности правового положения.Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса. Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать. Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию. В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности. Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.
Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке. Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:
Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:
Какие услуги освобождаются от НДС с 1 октября 2020 года
Этот налог оплачивается практически всеми гражданами нашей страны, которые получают активный или пассивный доход. Федеральными законами установлено, что многочисленные граждане зарубежных государств, которые ведут активную предпринимательскую деятельность, также обязаны оплачивать НДФЛ наравне с нашими соотечественниками. Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор. Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты. Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России. Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие. В конце 2013 года Госдумой было принято два закона, дополняющие перечень выплат, которые не облагаются НДФЛ. Теперь, налогом не будут облагаться субсидии и гранты, предоставленные для крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие таких хозяйств, а также единовременная помощь на бытовой обустройство начинающего фермера (п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ в ред. Закона № 161-ФЗ). Льгота применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года. К счастью для российских граждан, серьезных изменений, связанных с подоходным налогом с зарплаты в 2019 году не предвидится. Президентом Российской Федерации и Российским Правительством было принято решение не повышать налоги в 2019 году, а резервы для покрытия дефицита бюджета искать в более эффективном использовании бюджетных средств. [1] С 2016 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные. 13 % Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России 13 % Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами 13 % По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ 13 % Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев 13 % По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ 30 % Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность 35 % Ставка по выигрышам и вкладам Речь идет о людях, которые занимаются предпринимательской деятельностью самостоятельно, то есть без использования юридического лица. Эта категория предпринимателей именуется ИП. Кроме того, НДФЛ платится теми лицами, которые получают доход от сдачи в аренду недвижимости либо ведут частную практику, где используют свои профессиональные навыки. Везунчикам, которым удалось выиграть в лотерею либо другую игру с высоким уровнем риска, придется отдать часть денег государству, так как от суммы выигрыша придется вычесть НДФЛ. Документ составляется на определенном бланке, одобренном российским законодательством. Форма 3-НДФЛ должна быть заполнена правильно и полностью отражать прибыль. Сюда вносится сумма дохода и сведения о льготах и вычетах, если таковые предусмотрены российским законодательством. Тем самым, если устанавливается цель увеличения ответственности властей всех уровней, перед населением, в этом случае ее возможно разрешить только если и жители, и власть станут отчетливо понимать взаимосвязь между налоговым бременем и предоставляемыми бюджетными услугами, что считается доводом в выгоду уплаты НДФЛ в бюджет по месту жительства налогоплательщика. Задаваясь вопросом, куда идет подоходный налог, работодатели должны понимать, что имеют законно установленные обязательства по наполнению бюджета Российской Федерации. В соответствии со ст. 56 и ст. 61 БК РФ поступления НДФЛ в размере 85% идут в областные и краевые бюджеты, а 15% — в бюджеты муниципалитетов. Исключение составляют облагаемые доходы нерезидентов — с них налог полностью попадает в бюджет субъекта РФ. Бюджетным учреждением запрещено применение упрощенной системы налогообложения. Для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход требуется соблюдение определенных условий:
При применении основной системы налогообложения бюджетные учреждения имеют право на следующие льготы:
При осуществлении деятельности, приносящей бюджетным учреждениям доход, уплата налогов на добавленную стоимость и на прибыль осуществляется только по отношению к платным услугам. Автономные учреждения имеют право применения упрощенной системы налогообложения, если их доход за 9 месяцев года, которые предшествуют переходу, не превысил 112,5 миллионов рублей. Автономное учреждение не может перейти на упрощенную систему налогообложения при наличии филиалов и обособленных подразделений, среднесписочной численности персонала, превышающей 100 человек, остаточной стоимости основных фондов, превышающей 150 миллионов рублей. При переходе на упрощенную систему налогообложения автономные организации не уплачивают налоги на прибыль, на имущество и на добавленную стоимость. При применении основной системы налогообложения по отношению к автономным учреждением действуют те же правила, что и по отношению к бюджетным учреждениям. При осуществлении автономными организациями медицинской или образовательной деятельности Налоговый Кодекс допускает возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при выполнении ряда условий (лицензирование, уровень дохода, количество работников в штате, профессиональная подготовка работников). При незначительных доходах от внебюджетной деятельности автономные учреждения могут получить освобождение от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса России. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены статьей 321.1 Налогового кодекса РФ, положениями которой предусмотрено, что налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Особенности налогообложения некоммерческих организацийВведение1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов 2.3 Порядок декларирования налогов3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организацийЗаключение Список использованных источниковПриложенияВведение Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Доходы бюджетных организаций от предпринимательской деятельности подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций. Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме. Бюджетные организации, имеющие доходы от платных услуг и иные доходы, связанные с предпринимательской деятельностью, уплачивают налог на прибыльв общеустановленном порядке без каких-либо льгот. Вопросы налогообложения бюджетных организаций становятся особенно актуальными в 2006 г., так как впервые в этом году поручено органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству РФ, областным и местным администрациям, исполнительным комитетам обеспечить повышение не менее чем на 10% заработной платы работникам подчиненных им организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), за счет средств, получаемых этими организациями от приносящей доходы деятельности, осуществляемой ими в соответствии с учредительными документами.
Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов. Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих. Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные. Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам. Какие налоги платит ООО на разных системах налогообложенияБюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке. Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:
Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:
За отчетный квартал денежные поступления бюджетного учреждения составили:
В сумме: 2 625 000 рублей.
550 млн. : (2625 млн. — 175 млн.) * 100% = 22,4%
(2425 млн. — 175 млн.) : 100 * 22,4% = 504 млн. рублей.
550 млн — 504 млн. = 46 млн. рублей.
(550 млн. — 504 млн.) * 0,20 = 9 200 000 рублей. Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:
Вопрос №1. Как в целях налогообложения доказать налоговым органам, какие денежные средства имели целевую направленность в деятельности бюджетного учреждения, а какие были направлены на ведение предпринимательской деятельности? Именно для того, чтобы не возникало споров с контролирующими органами касательно данного вопроса, налоговые органы обязывают бюджетные учреждения вести раздельный учет доходов и расходов по бюджетной и коммерческой деятельности. Вопрос №2. Какие расходы можно учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? Налоговую базу можно уменьшить только на расходы, которые:
Существуют такие затраты, которые невозможно однозначно отнести к ведению предпринимательской деятельности, из таковых учитываться при уплате налога могут только расходы на коммунальные услуги, транспортное обеспечение административно-управленческого аппарата, услуги связи. Затраты должны быть учтена пропорционально доле средств, полученных от коммерческой деятельности в общем объеме средств. Похожие записи:
|