Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень имущественной обеспеченности москва 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Признавать граждан малоимущими – компетенция органов соцзащиты.
Семья должна доказать, что не по своей вине оказалась в подобном положении – это один из важных нюансов. Если взрослые в семье сознательно не работают, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, помощь этим людям в рамках программы осуществляться не будет. Лица не должны полагаться только на помощь от государства, обязаны стремиться увеличивать свой доход.
Неработающие граждане старше 18 лет должны становиться на биржу. Исключение – это матери находящиеся в декретном отпуске. Если семья имеет неофициальный доход, но не афиширует его, это может раскрыться, и тогда придется вернуть все, что было получено обманным способом.
Для подсчета среднего уровня обеспеченности каждого домочадца нужно учесть все финансовые ресурсов:
- зарплата, премии, отпускные;
- социальные выплаты;
- деньги, полученные другим способом: алименты, сдача недвижимости, продажи собственного имущества.
Подробный список, что считается доходом, закреплен в Постановлении Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
Если кому-то из членов семейства приходится платить алименты, то эта сумма не включается в доход. Но нужно подтвердить факт уплаты.
Нужно определиться с количеством человек в семье. Сюда входят только зарегистрированные и проживающие по одному адресу лица, супруги, находящиеся в законном браке.
Чтобы рассчитать, сколько приходится на каждого, необходимо сложить показатели ежемесячного дохода за последние три месяца, разделить их на 3 (среднее арифметическое) и поделить на количество человек.
Остается только соотнести эту цифру с тем, что прописано в законе.
Уровень имущественной обеспеченности москва 2021
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2024 г. № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности», вспомогательным критерием при признании семей необеспеченными будет являться оценка уровня имущественного благополучия. Она проводится по следующим пунктам:
- наличие недвижимости;
- владеют ли лица транспортом;
- имеют ли денежные вклады.
Если в собственности есть одно, два или более жилых помещений, это учитывается. Площадь на каждого семьянина не должна быть больше 18 квадратных метров. Сюда не будет считаться квадратура, отведенная тяжело больному постояльцу.
Берется во внимание владение нежилыми постройками, типа гаража или дачи, а также земель, отведенных под индивидуальное жилищное строение.
Имеет значение количество и состояние автомобилей. Если семья имеет несколько легковых автомобилей или иной транспорт, то разумно полагать, что органы соцзащиты откажут в помощи. Такое же решение может настигнуть тех, кто имеет вклады и счета в банках более 1 миллиона рублей.
Важно, что предоставление недостоверных сведений или сокрытие некоторых из них может раскрыться. Тогда соцзащита имеет полное право востребовать возврат полученных средств, а также отказать в их дальнейшем предоставлении.
Чтобы получить статус нуждающейся семьи, необходимо предоставить в МФЦ документы и составить заявление. Если оно написано непонятно или неверно, запрос могут отклонить. Надлежащее оформление – важная часть процедуры. Образец заявления можно скачать здесь.
Для удобства граждан заявление можно подать онлайн через портал государственных услуг, куда нужно будет загрузить список отсканированных документов.
Обращая внимание на ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стоит отметить, что интернет–портал обладает всеми полномочиями функционального центра. Такая госуслуга имеет явное преимущество перед личным визитом – экономия времени и удобство.
Госпошлина за подачу заявления не взимается.
Семья, признанная необеспеченной, получает от государства:
- пособия на детей;
- одобрение ипотеки на особых условиях, возможность вставать в очередь на получение жилья;
- субсидии на оплату коммунальных услуг и ЖКХ;
- налоговые вычеты на работе;
- бесплатный проезд и питание в школе;
- получение продуктов на ребенка на детской кухне.
Государство дает дополнительные льготы малоимущим семьям, проживающим в Москве:
- безвозмездную правовую помощь;
- материальную, вещевую, продуктовую поддержку;
- стипендию для студента;
- помощь в получении жилья;
- не платят курортные сборы в местах отдыха (новый пункт).
Полученный статус влечет ряд благоприятных последствий для всех нуждающихся. Если трудности носят временный характер, то можно рассчитывать на единовременную выплату. Как пример: покупка жилья или оборудованного автомобиля для семьи с инвалидом.
Разбирательства в суде о признании граждан малоимущими или об оспаривании этого статуса – не редкость. Люди считают, что можно получить деньги путем обмана и остаться безнаказанными. Практика доказывает обратное.
Так, представитель Управления труда и социальной защиты обратился в Головинский районный суд г. Москвы с заявлением о снятии с семьи Р. статуса «малоимущей» и обязать вернуть все незаконно присвоенные деньги.
- многодетные (с числом детей от трех и более);
- полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
- неполные (один родитель и один либо несколько детей);
- в составе которых есть инвалиды;
- с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
- семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.
- освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
- оказание бесплатных юридических услуг;
- льготы по медицинскому обслуживанию;
- внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
Другим важным критерием будет оценка банковских счетов. При наличии у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей в банковских вкладах и счетах семья не будет признана малоимущей. Во внимание также будут приниматься банковские счета в валюте, но не будет учитывая материнский капитал, а также страховые выплаты по обязательному страхованию. Например, если член семьи получил от государства страховую выплату 400 000 рублей, а семейные накопления составляли 900 000 рублей, то такая семья подходит под критерии малоимущей.
Не будет признана малоимущей семья, в собственности которой есть жилой дачный дом, площадь которого в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров. Владение нежилым помещением, зданием, строением, сооружением (кроме располженных на садовых участках и участках ИЖС) также сделает невозможным получение статуса малоимущей семьи.
Какая семья считается малоимущей в 2024 году в москве
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2024 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2024 г. № 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.
3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.
Поделиться: 05.04.2021 В Москве назрел бунт многодетных: правительство урезало льготы «критериями нуждаемости» Два года назад в обиход чиновников вошло словосочетание «критерии нуждаемости». Курс на адресность социальных льгот задала федерация, депутаты Госдумы приняли нашумевший федеральный закон № 338, который дал субъектам право делать социальные пособия адресными. И пока в недрах Минтруда не созрели общие методические рекомендации, каждый субъект придумывает свои критерии, из-за чего .
Модератор 7 ноября 2021, 10:25 в картинках и очень доступно,спасибо Аленке � Девочки,я не юрист.по всем нюансам .помочь не смогу( пишите отдельным постом прблему,четко описывайте ситуацию.будем разбираться вместе По решению Правительства Москвы, с 1 января 2024 года введены новые критерии для признания семьи малообеспеченной.
Согласно Жилищному кодексу жильцы не должны тратить на оплату жилищно-коммунальных услуг более двадцати двух процентов от своего совокупного дохода. Если они вынуждены нести большие расходы, то им предоставляется специальная субсидия. Для малообеспеченных граждан доля расходов на оплату услуг ЖКХ, необходимая для получения субсидии, гораздо ниже.
Признание семьи малообеспеченной необходимо, чтобы она могла обратиться за социальной помощью. Поэтому расчет производится по трем месяцам, предшествующим обращению за социальной помощью. Во внимание принимаются доходы всех членов семьи как денежные, так и натуральные, если их можно выявить. Суммируются такие категории дохода, как заработная плата, доходы от имущества, социальные пособия, вознаграждения, выигрыши, доходы от ценных бумаг и прочее. Полученная сумма делится в два этапа, сначала на три (число месяцев), а потом на число членов семьи. Если полученное значение окажется ниже уровня прожиточного уровня, то такая семья является малообеспеченной.
Получить статус малоимущей семьи можно, если на одного члена семьи приходится доход, меньший прожиточного минимума. При расчете суммы дети также учитываются. Оформить статус малоимущего может также гражданин РФ, который живет один. Подробнее о том, как получить этот статус и что он дает, далее.
Последние три месяца других источников денежных поступлений у них не было, а значит их общий доход за три месяца составил 9000 * 3 + 11000 * 3 + 4500 * 3 + 1980 * 3 = 79440 (р). Отсюда высчитываем средний месячный доход семьи 79440 / 3 = 26480 (р).
Критерии малообеспеченной семьи в 2024 году в москве
«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»
Тверская область 5 ноября 2024 Закон Тверской области от 28 октября 2024 г. N 72-ЗО «О внесении изменения в статью 5 закона Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Скорректированы условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Тверской области депутатской деятельности и ограничения, связанные с данной депутатской деятельностью. Число депутатов Законодательного Собрания Тверской области, работающих на профессиональной постоянной основе, сокращено с девятнадцати до одиннадцать человек.
Теперь не смогут претендовать на льготы для малоимущих семьи, в чьей собственности находится более двух жилых помещений, либо долей в жилой собственности, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Например, для многодетной семьи из 5 человек, это будет означать, что для признания малоимущими суммарная площадь их жилой собственности должна быть не больше 90 квадратных метров. Если такая семья проживает в трех- или четырех-комнатной квартире площадью до 90 квадратных метров, то основания для получения статуса малоимущей у нее есть.
- освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
- оказание бесплатных юридических услуг;
- льготы по медицинскому обслуживанию;
- внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.
4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.
Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2024 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».
Нуждающиеся могут рассчитывать на послабления в режиме оплаты налогов. Практически всегда послабления касаются уплаты налога на доходы физических лиц. Обычно не облагаются этим налогом суммы, получаемые неимущими в рамках социальной помощи от государства. Перечень выплат по программам социальной помощи, по которым они не облагаются налогом, утверждается ежегодно. Финансировать данные программы может федеральный бюджет, а также бюджеты регионов, муниципалитетов, возможно участие и внебюджетных средств.
Здесь перечислен список категорий граждан, имеющих право относиться к семье, однако для того, чтобы они все были признаны ею, необходимо соответствовать двум критериям. Во-первых, они должны совместно проживать, во-вторых, составлять одно домохозяйство, то есть совместно вести домашнее хозяйство. Как правило, второй факт устанавливается из наличия первого, да и проистекает от него же.
Как будут учитывать имущество для пособия с 3 до 7 лет
Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники: — Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации; — Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет; — Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. 3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках: — Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.
2.1. Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей, в связи с достижением возраста 18 лет — 24 888
2.2. Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 21 403, из них:
2.2.1. единовременное денежное пособие — 12 444
2.2.2. единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 8 959
2.3. Единовременная денежная выплата детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы), — 82 355 из них:
2.3.1. единовременное денежное пособие — 12 444
2.3.2. денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 69 911
3.1. Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500
5.1. Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 096
5.2. Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
Как получить статус малообеспеченной многодетной семьи в Москве 2024 году
7.1. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Москвой» — 500 000
7.2. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» — 300 000
7.3. Денежные премии лицам, которым присвоено почетное звание города Москвы по профессии — 250 000
7.4. Денежные премии лицам, награжденным Почетной грамотой Правительства Москвы — 250 000
7.5. Денежные премии лицам, которым объявлена Благодарность Мэра Москвы — 200 000
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. № 2260-ПП
1. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3. Единовременная материальная помощь в связи с 80-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4. Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
1 апреля 2024 года
Как бороться с невнимательностью ребенка в школе: советы психолога семейного центра
1 апреля 2024 года
Когда семья — опора: мнение столичного психолога
31 марта 2024 года
Психологическая поддержка ребенка — фундамент его здоровья на всю жизнь
30 марта 2024 года
Играть и учиться. Как в Центре имени Ю.В. Никулина развивают детей с помощью лего-конструирования
29 марта 2024 года
Как не заедать стресс: советы московских специалистов
29 марта 2024 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 2642739829,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 3152754255,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 510014426,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2022 и 2024 годов:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 2895003589,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3161296555,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 3235590549,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 80888816,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 3344665923,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 167231402,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 340586960,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 183369368,5 тыс. рублей.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Уровень Имущественной Обеспеченности Москва 2020
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2024 году и плановом периоде 2022 и 2024 годов формируются за счет:
1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) неналоговых доходов в части:
а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), — по нормативу 100 процентов;
б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), — по нормативу 100 процентов;
в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), -по нормативу 100 процентов;
г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов — по нормативу 100 процентов;
д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) -по нормативу 100 процентов;
е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, — по нормативу 100 процентов;
ж) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», — по нормативу 100 процентов;
з) денежных взысканий (штрафов), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, если соответствующие бюджетные средства, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета муниципального округа, — по нормативу 100 процентов;
и) денежных взысканий (штрафов), неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления муниципального округа, муниципальным казенным учреждением муниципального округа, — по нормативу 100 процентов;
На федеральном уровне:
- освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
- оказание бесплатных юридических услуг;
- льготы по медицинскому обслуживанию;
- внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
Пособия для малоимущих семей:
- единовременные выплаты нуждающимся;
- выплаты многодетным семьям;
- ежемесячное пособие на детей;
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности», вспомогательным критерием при признании семей необеспеченными будет являться оценка уровня имущественного благополучия. Она проводится по следующим пунктам:
- наличие недвижимости;
- владеют ли лица транспортом;
- имеют ли денежные вклады.
Если в собственности есть одно, два или более жилых помещений, это учитывается. Площадь на каждого семьянина не должна быть больше 18 квадратных метров. Сюда не будет считаться квадратура, отведенная тяжело больному постояльцу.
Берется во внимание владение нежилыми постройками, типа гаража или дачи, а также земель, отведенных под индивидуальное жилищное строение.
Имеет значение количество и состояние автомобилей. Если семья имеет несколько легковых автомобилей или иной транспорт, то разумно полагать, что органы соцзащиты откажут в помощи. Такое же решение может настигнуть тех, кто имеет вклады и счета в банках более 1 миллиона рублей.
Важно, что предоставление недостоверных сведений или сокрытие некоторых из них может раскрыться. Тогда соцзащита имеет полное право востребовать возврат полученных средств, а также отказать в их дальнейшем предоставлении.
В первую очередь нужны:
- паспорта, свидетельства о рождении детей;
- справка о составе семьи, сведения о прописке;
- все данные о доходах;
- реквизиты банка для выплат.
Также сотрудники могут запросить дополнительные сведения, такие как:
- копия и оригинал трудовой книжки;
- декларация о доходах, если есть свой бизнес;
- документы о заключении брака или его расторжении.
Нужно иметь при себе оригиналы всех указанных документов. Даже заверенная копия не заменит оригинала и может служить поводом для отказа. Работник соцзащиты сам сравнивает документы и заверяет их должным способом.
Сотрудником пишется расписка, где указано, какие документы и когда были получены, а также в какие органы будут рассылаться запросы.
После принятия заявления орган принимает решение, присвоить статус или нет. За это время возможна рассылка запросов в различные инстанции. Например:
- миграционная служба;
- органы ЗАГСа;
- службы, занимающиеся налоговым и кадастровым учетом;
- органы по учету транспортных средств.
Решение выносится в тридцатидневный срок. Согласие на признание или отказ в подобном оформляется актом, который влечет за собой все правовые последствия.
Следуя пп. 4.1. Постановления Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954, свой статус малоимущая семья должна подтверждать 1 раз в год, не позднее 31 августа.
Основаниями для отказа являются:
- непредоставление документов;
- передача неверных сведений;
- несоответствие требованиям программы.
При отказе заявитель имеет право на повторную попытку. В особо сложных ситуациях проблема решается в судебном порядке.
Ошибка 1. «Малоимущая» и «малообеспеченная» семья – это несколько разные понятия, хоть и достаточно близкие, синонимичные. Определенная разница между ними существует, поэтому одно и второе понятие употребляют зачастую в разных ситуациях.
Малоимущий – значит «не имеющий достаточных для существования средств». Так называют тех, кто находится практически у черты бедности. Синонимами данного слова значатся: нуждающийся, небогатый и малообеспеченный.
Между тем слово «малообеспеченный» имеет несколько иной оттенок значения. К малообеспеченным относят тех, у кого имеются средства, но в ограниченном количестве. Они проживают в стесненной обстановке, а для того, чтобы ее улучшить, средств не хватает. Просто нет денег для поддержания нормальных условий жизни. Хотя совокупный доход в таких семьях нередко бывает даже больше прожиточного минимума, установленного по региону.
Что примечательно, малоимущая семья может быть малообеспеченной, и, соответственно, нуждающейся в улучшении жилищных условий. А вот обратные ситуации встречаются гораздо реже. Малообеспеченная семья малоимущей признается не так уж и часто.
Согласно ПП Москвы № 954-ПП от 28.12.2016, начиная с 01.01.2017, при предоставлении мер соцподдержки семьям, которые являются малообеспеченными, введен дополнительный критерий оценки таких семей. Он называется уровнем имущественной обеспеченности.
Важно! Указанный критерий нуждаемости не учитывается при предоставлении бесплатного питания учащимся, получающим начальное, основное либо среднее общее образование. Также он опускается при предоставлении детям (получателям мер соцподдержки) безмездных спортивных, оздоровительных услуг.
Уровень обеспеченности оценивается (либо определяется) по сведениям, представленным семьей при обращении за мерами соцподдержки. Вопросами проверки и оценки полученных от семьи данных занимается Департамент труда и соцзащиты на день их поступления. Оценке подлежат: наличие транспорта и прочей техники, недвижимого имущества и банковских счетов.
Когда меры со��поддержки семье не предоставляются | ||||||||||||||||
При наличии:
больше 2 жилых зарегистрированных помещений; Порядок расчета среднедушевого дохода семьи подробно регламентирован федеральным законом № 44 2003 года. Чтобы рассчитать среднедушевой доход семьи необходимо воспользоваться следующей формулой: СДДС = ОД: КМ: КЧС, Например, семья из трех человек за 3 месяца получила доход в 90 000 рублей. Среднедушевой доход семьи, исходя из формулы, составляет 10 000 рублей (90:3:3=10). Важно понимать, что среднедушевой доход семьи для назначения пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет исчисляется не за три, а за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты. Важно знать, как оформить документ, дающий право на получение льгот. Процедура проводится в несколько этапов.
Граждане могут претендовать на следующие виды пособий:
Внимание! На сумму, выплачиваемую на ребенка, могут влиять условия воспитания (полная/неполная семья), а также возраст несовершеннолетнего. Гражданам могут быть выданы:
Если траты на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от всего бюджета семьи, может быть предоставлена субсидия. Использовать ее можно в собственном и арендованном жилье. Предусматривается помощь в двух направлениях:
Все пособия, которые назначаются гражданам, не подлежат обложению налогами. Кроме того не делается взнос для ИП в момент регистрационных действий. Дети из таких семей могут поступить в учебные заведения на облегченных условиях. Это касается абитуриентов, которые:
Особенные условия имеются и для дошкольников. Прием в детский сад производится без очереди. При этом оплата сада будет ниже. Согласно ФЗ N44 в редакции от 2013 года малоимущей признается та семья, в которой средний доход на человека ниже уровня прожиточного минимума. Под понятием “семья” имеются в виду:
Также на статус малоимущей могут претендовать в семье, где есть мать или отец-одиночка. Многодетные семьи, в которых есть хотя бы один ребенок-инвалид, в первую очередь претендуют на статус малоимущей и получают данный статус без особых проблем. Чтобы получить статус малоимущей семьи, она должна в первую очередь соответствовать вышеприведенным критериям. Если это так, то представитель семьи должен обратиться в региональное представительство социальной защиты. В какое именно определяется законодательством субъекта Российской Федерации. Также это можно сделать онлайн через портал Госуслуги или в любом МФЦ. Чтобы подтвердить свой статус малообеспеченных, всем трудоспособным гражданам семьи нужно предоставить копии и оригиналы:
Этот список, собственно, как и размер самих выплат, может изменяться в зависимости от субъекта РФ. Поддержка семьям с детьми в 2024 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров. Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя. В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда. Подать заявление на соответствующую помощь необходимо до 1 сентября, сделать это можно в МФЦ или органах социальной защиты. Президент Владимир Путин решил выплатить семьям с детьми до 7 лет по пять тысяч рублей к Новому году. Если семья ранее подавала заявление на выплату в связи с коронавирусом, писать заявление наново не нужно, деньги перечислят в беззаявительном порядке. Если же ранее выплату до трех лет или единовременную до 16 лет не назначали, то до 1 апреля можно подать заявку на портале Госуслуг либо в Пенсионном фонде. Этот вид господдержки доступен москвичам. Если у заявителей нет социальной карты, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми товары выдадут в натуральной форме. Если карта есть, ее пополнят баллами, которые можно потратить вместо реальных денег в магазинах партнерской сети. Так, по сертификату в Москве приобретаются холодильники, стиральные машины или телевизоры. Семьям с детьми баллы перечисляют на покупку детских товаров. Размер такого пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей). Наравне с вещами длительного пользования нуждающиеся москвичи могут получить продовольствие. Схема та же: при наличии социальной карты на нее поступят баллы, которые к оплате примут магазины-партнеры. Размер пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей). Если карты нет, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми выдается продуктовый набор. Малообеспеченная семья – это семья, среднедушевой доход которой менее одного прожиточного минимума на одного человека. В зависимости от вида пособия или льготы, размер среднедушевого дохода может считаться в периоде за 3 месяца или год. Кроме этого, для каждого виды пособий рассматриваются разные периоды времени. Признание семьи малообеспеченной производится на основании заявления, справок о составе семьи и о доходах. Не стоит путать термины малообеспеченная и малоимущая. Малообеспеченной признается та семья, у которой не хватает общего дохода для проживания. А малоимущей признается семья, жилплощадь которой не позволяет удобно проживать на одной территории. Для признания семьи малообеспеченной и получения пособий, один из членов семьи должен обратиться в отдел соцзащиты или в МФЦ с соответствующими документами. После подтверждения актуальности всех документов, соцзащита закрепляет за семьей статус малообеспеченной, о чем по требованию выдается справка, например для школы или детского сада. Статус малообеспеченной семьи необходимо подтверждать раз в год, но некоторые организации требуют предоставление справки раз в 3 месяца. Если соцзащита узнает, что семья намеренно скрывала свои доходы для получения пособий или льгот, то их обяжут вернуть все излишне полученные деньги. Поэтому, как только у семьи увеличится среднедушевой доход до прожиточного минимума, заявителю необходимо обратиться в соцзащиту для прекращения назначения и выплаты пособий. Мы собрали ТОП-5 наиболее актуальных вопросов, которые могут возникнуть у получателей пособий. – Надо ли получать статус малообеспеченной семьи для оформления пособий на детей? Светлана Сёмина Нет, для получения пособий статус малообеспеченной семьи не оформляется. Он определяется на основании представленных справок о суммах дохода за год. Пособия начисляются местным Органом соцзащиты населения, который самостоятельно определяет уровень дохода семьи для оформления того или иного пособия. – Придет ли мне длительное пособие на ребенка до 16/18 лет, если было оформлено пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет? Светлана Сёмина Нет, длительное пособие на детей до совершеннолетия начисляться не будет. Все пособия оформляются в заявительном порядке. Поэтому, если было подано только заявление на получение пособия от 3 до 7 лет, то именно оно и будет начисляться и выплачиваться. Для оформления длительного пособия на детей малообеспеченным семьям надо собрать отдельный пакет документов и заполнить соответствующее заявление. Аналогичная ситуация с длительным пособием и компенсацией молочной продукции. Заявителю также необходимо составить два разных заявления. На усмотрение специалиста соцзащиты может быть затребован только один пакет документов при одновременной подаче двух заявлений. – Зачем получать статус малообеспеченной семьи, если все пособия оформляются по отдельному заявлению? Следует заметить, что выплаты закреплены на государственном уровне и предоставляются только тем гражданам, состав семьи и доход которых попадают под установленные правила. Важно знать, что процедура получения и действия данного статуса не являются одноразовой, они актуальны на протяжении одного года и требуют продления и переоформления в случае необходимости. Получение официального признания малообеспеченной возможно по факту учета среднегодового дохода семьи, который делится на всех ее членов и сравнивается с установленным на текущий год прожиточным минимумом в стране. Отклонение средней суммы финансовых поступлений в отрицательное число считается главным фактором для признания семьи нематериально способной и назначения ей помощи. При этом учитывается ряд дополнительных факторов:
Тенденция к росту количества таких семей прослеживается в последние годы, что связано с разными внутригосударственными факторами, но все же правительство поддерживает их материально и считает необходимым такой вид социальной защиты для граждан. Данный вид дотации от государства предусмотрен в виде ежемесячных поступлений на карту денежных средств или же одноразовой выплаты. Она предусматривает покрытие части расходов на продовольствие, транспортные услуги, одежду. В 2024 для москвичей предусмотрены такие виды дотации:
Существует перечень дополнительных бонусов, предусмотренных для таких семей. В нем:
За всеми вышеперечисленными субсидиями родители обязаны обращаться самостоятельно, в противном случае государство оставляет за собой право считать их не нуждающимися в помощи. В совокупный доход, который не должен превышать МРОТ, включены:
При этом не учитывается единовременная материальная помощь, перечисленная государством. Чтобы претендовать на статус малоимущего, заявитель должен предоставить:
Если гражданин является безработным, оформить статус малоимущего он может только после постановки на учёт в центре занятости в Москве.
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет: 1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2024 год (приложение 1). 2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2024 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2). 3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 20 222 рублей. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Приложение 1
Признавать граждан малоимущими – компетенция органов соцзащиты. Семья должна доказать, что не по своей вине оказалась в подобном положении – это один из важных нюансов. Если взрослые в семье сознательно не работают, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, помощь этим людям в рамках программы осуществляться не будет. Лица не должны полагаться только на помощь от государства, обязаны стремиться увеличивать свой доход. Неработающие граждане старше 18 лет должны становиться на биржу. Исключение – это матери находящиеся в декретном отпуске. Если семья имеет неофициальный доход, но не афиширует его, это может раскрыться, и тогда придется вернуть все, что было получено обманным способом. Для подсчета среднего уровня обеспеченности каждого домочадца нужно учесть все финансовые ресурсов:
Подробный список, что считается доходом, закреплен в Постановлении Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». Если кому-то из членов семейства приходится платить алименты, то эта сумма не включается в доход. Но нужно подтвердить факт уплаты. Нужно определиться с количеством человек в семье. Сюда входят только зарегистрированные и проживающие по одному адресу лица, супруги, находящиеся в законном браке. Правительством утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным. В 2024 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка. Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов. В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей. Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребёнок-инвалид. Оценка нуждаемости введена по предложению региональных властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций. В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями: – одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются; – одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются; – одной дачей; – одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство; – земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчёте нуждаемости; – одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются; – одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки; – одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки; – одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества; – одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества; – сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей). Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Апрель
Как имущество влияет на пособие с 3 до 7 летУтвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. 1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2024 году и плановом периоде 2022 и 2024 годов формируются за счет: 1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов: а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации; б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) неналоговых доходов в части: а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), — по нормативу 100 процентов; б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), — по нормативу 100 процентов; в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), -по нормативу 100 процентов; г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов — по нормативу 100 процентов; д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) -по нормативу 100 процентов; е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, — по нормативу 100 процентов; Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов на 2021, 2022 и 2024 годы согласно приложениям 12, 13 и 14 к настоящему Закону. 1. Бюджетные кредиты внутригородским муниципальным образованиям, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2024 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2024 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей: 1) на основании договора (соглашения) между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования; 2) на срок в пределах финансового года; 3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых; 4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита. 2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований. 3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2024 г. № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности», вспомогательным критерием при признании семей необеспеченными будет являться оценка уровня имущественного благополучия. Она проводится по следующим пунктам:
Если в собственности есть одно, два или более жилых помещений, это учитывается. Площадь на каждого семьянина не должна быть больше 18 квадратных метров. Сюда не будет считаться квадратура, отведенная тяжело больному постояльцу. Берется во внимание владение нежилыми постройками, типа гаража или дачи, а также земель, отведенных под индивидуальное жилищное строение. Имеет значение количество и состояние автомобилей. Если семья имеет несколько легковых автомобилей или иной транспорт, то разумно полагать, что органы соцзащиты откажут в помощи. Такое же решение может настигнуть тех, кто имеет вклады и счета в банках более 1 миллиона рублей. Важно, что предоставление недостоверных сведений или сокрытие некоторых из них может раскрыться. Тогда соцзащита имеет полное право востребовать возврат полученных средств, а также отказать в их дальнейшем предоставлении. Чтобы получить статус нуждающейся семьи, необходимо предоставить в МФЦ документы и составить заявление. Если оно написано непонятно или неверно, запрос могут отклонить. Надлежащее оформление – важная часть процедуры. Образец заявления можно скачать здесь. Для удобства граждан заявление можно подать онлайн через портал государственных услуг, куда нужно будет загрузить список отсканированных документов. Обращая внимание на ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стоит отметить, что интернет–портал обладает всеми полномочиями функционального центра. Такая госуслуга имеет явное преимущество перед личным визитом – экономия времени и удобство. Госпошлина за подачу заявления не взимается. В первую очередь нужны:
Также сотрудники могут запросить дополнительные сведения, такие как:
Нужно иметь при себе оригиналы всех указанных документов. Даже заверенная копия не заменит оригинала и может служить поводом для отказа. Работник соцзащиты сам сравнивает документы и заверяет их должным способом. Сотрудником пишется расписка, где указано, какие документы и когда были получены, а также в какие органы будут рассылаться запросы. После принятия заявления орган принимает решение, присвоить статус или нет. За это время возможна рассылка запросов в различные инстанции. Например:
Решение выносится в тридцатидневный срок. Согласие на признание или отказ в подобном оформляется актом, который влечет за собой все правовые последствия. Следуя пп. 4.1. Постановления Правительства Москвы от 28.12.2021 № 954, свой статус малоимущая семья должна подтверждать 1 раз в год, не позднее 31 августа. Основаниями для отказа являются:
При отказе заявитель имеет право на повторную попытку. В особо сложных ситуациях проблема решается в судебном порядке. Семья, признанная необеспеченной, получает от государства:
Государство дает дополнительные льготы малоимущим семьям, проживающим в Москве:
Полученный статус влечет ряд благоприятных последствий для всех нуждающихся. Если трудности носят временный характер, то можно рассчитывать на единовременную выплату. Как пример: покупка жилья или оборудованного автомобиля для семьи с инвалидом. Разбирательства в суде о признании граждан малоимущими или об оспаривании этого статуса – не редкость. Люди считают, что можно получить деньги путем обмана и остаться безнаказанными. Практика доказывает обратное. Так, представитель Управления труда и социальной защиты обратился в Головинский районный суд г. Москвы с заявлением о снятии с семьи Р. статуса «малоимущей» и обязать вернуть все незаконно присвоенные деньги. 2.1. Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей, в связи с достижением возраста 18 лет — 24 888 2.2. Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 21 403, из них: 2.2.1. единовременное денежное пособие — 12 444 2.2.2. единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 8 959 2.3. Единовременная денежная выплата детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы), — 82 355 из них: 2.3.1. единовременное денежное пособие — 12 444 2.3.2. денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 69 911 3.1. Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500 5.1. Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 096 5.2. Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264 6.1. Доплата к пособию по безработице — 850 6.2. Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850 6.3. Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900 6.4. Доплата к стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы — 850 6.5. Единовременная материальная помощь в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы в случае смерти члена семьи, а также одному из членов семьи гражданина, проходящего обучение, в случае смерти самого гражданина — 4 900 6.6. Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 130 6.7. Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 130 7.1. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Москвой» — 500 000 7.2. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» — 300 000 7.3. Денежные премии лицам, которым присвоено почетное звание города Москвы по профессии — 250 000 7.4. Денежные премии лицам, награжденным Почетной грамотой Правительства Москвы — 250 000 7.5. Денежные премии лицам, которым объявлена Благодарность Мэра Москвы — 200 000 Настоящим законом также предусматривается минимальное количество квадратов на человека. Здесь имеет место уже санитарная норма, которая, как правило, используется для измерения данного показателя в общежитиях или специально выделенного для проживания жилья. Сейчас санитарная норма установлена в размере шести квадратов на одного человека. на человека, для семьи из двух человек – не менее 42 кв.м., для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м., Санитарные нормы Федеральное законодательство устанавливает, что в России на одного человека положено не менее 6 кв. м . Санитарная является ориентиром, принимаемым во внимание при переселении должников по оплате ЖКХ из муниципальных квартир. Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ. Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:
Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:
Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания. Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на субсидирование коммунальных услуг. Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы. Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью. Плохие жилищные условия подтверждаются комиссией, которая должна выехать по месту фактического проживания льготников и вынести заключение о состоянии комнаты, квартиры или частного дома. Жилые помещения, с учётом полагающейся нормы, предоставляются согласно очереди. 5) предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, жилых помещений из жилищного фонда города Москвы; 7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.
Восстановление социальной и человеческой справедливости, возвращение истинным, а не мнимым малообеспеченным семьям доступа к социальной поддержке; достижение реальной адресности предоставления мер государственной поддержки; сохранение социальной стабильности в обществе и государстве; искоренение бедности и нищеты; сглаживание расслоения общества; реальная, а не популистская поддержка семей с детьми. На деле, а не на словах помощь многодетным семьям, многие из которых оказались в совершенно отчаянном положении по вине правительства Москвы, допустившего принятие данного постановления в его текущем виде. Похожие записи:
|