Сколько стоит платон за км в 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит платон за км в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Повышается плата с фур в систему «Платон»

Ранее Росавтодору было поручено за полгода информировать грузоперевозчиков о размере индексации тарифа «Платона».

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано свыше 1,34 млн большегрузов, в федеральный дорожный фонд перечислено более 108 млрд рублей.

Повышение тарифов произошло 1 июля 2024 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет. Роставтодор 15 января 2024 года проинформировал грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе «Платон» (через которую владельцы автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн платят за возможность езды по дорогам федерального значения).

Хочу заказать 10-ти тонную машину для перевозки 5 тонн груза, но перевозчик увеличивает стоимость из-за Платона.

Российские и иностранные грузоперевозчики с 1 февраля 2024 года будут платить 2,34 рубля за километр проезда по федеральным дорогам в России, таким образом ежегодная индексация тарифа госсистемы «Платон» составит 14 копеек.

Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам. Такая система налогов была названа «Платон» — означает «плата за тонны». Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Увеличение тарифов ожидалось еще в 2016 году, однако с тех пор трижды принималось решение об отсрочке.

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2024 году

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн. При этом фактический вес не имеет значения.
Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.

С сегодняшнего дня вырос тариф «Платона»

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Однако до 2024 года такая схема не применялась, а увеличение цен было «заморожено». Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2024 года. Этот вопрос рассмотрен в .Предполагалось, что с 1 июля 2024 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2024 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:2.

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам.

Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2024 года, однако действовать он начал с 30 июня 2024 года. Такое иногда бывает.Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией).

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте АвтоТрансИнфо, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования.

Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2024 годубудет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2021-м году.

Перед тем, как устанавливать допоборудование, владелец машины должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Затем это заключение должно быть внесено в реестр, который ведет Минэкономразвития. И только потом владелец авто со всеми документами может обратиться в ГИБДД для получения разрешения.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 617 тысяч грузоперевозчиков и более 1,42 миллиона транспортных средств массой более 12 тонн. Четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога.

Правительство справедливо решило, что именно грузовики с такой массой наносят наибольший ущерб федеральным трассам. Пока стоимость «Платона» в 2024 году осталась на прошлогоднем уровне, но к лету ее обещают проиндексировать, а проще говоря, повысить.

Установлены размеры платы в «Платоне» до 2024 года

Он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1 руб.

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано свыше 1,420 млн большегрузов, в федеральный дорожный фонд перечислено более 126 млрд рублей. Также почти 7 млрд рублей перечислено за счет штрафов с нарушителей.

Напомним, текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2020 года публиковал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2024 года — 2,31 рубля за километр.

Текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2020 года публиковал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2024 года — 2,31 рубля за километр.

Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2021-м годах. Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано свыше 1,420 млн большегрузов, в федеральный дорожный фонд перечислено более 126 млрд рублей. Также почти 7 млрд рублей перечислено за счет штрафов с нарушителей. В 2020-2022 годах Росавтодор направляет эти средства на капитальный ремонт федеральных автодорог.

Минтранса РФ от 03.07.2019, опубликованной на официальном сайте ведомства, чиновники уже подсчитали размер платы на этот и следующий годы. До 01.02.2020 он составит 2,04 рубля за километр, после и до февраля 2024 года – 2,20 рублей за километр. Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля 2024 года проиндексирован на 14 копеек и составляет 2,34 рубля за километр. Размер индексации оказался ниже изначально прогнозируемого. Ранее в Минтрансе РФ сообщали о возможном повышении тарифа до 2,35 рубля за километр.

Тариф госсистемы «Платон» с 1 февраля вырастет

Текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции.

Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Выросла плата за проезд большегрузов по федеральным трассам в систему «Платон»

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась.

Размер индексации оказался ниже изначально прогнозируемого. Ранее в Минтрансе РФ сообщали о возможном повышении тарифа до 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Евгений Дитрих. Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *