Пропустить Или Уступить Дорогу Пешеходу В 2024 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропустить Или Уступить Дорогу Пешеходу В 2024 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Первая неоднозначность законодательства состоит в том, что детей рядом с автобусом со знаком «Перевозка детей» и слепых людей нужно именно пропускать. В остальных случаях закон оперирует понятием «уступить дорогу». И дело в том, что в законодательстве нет объяснения термину «пропустить», так что инспектор будет самостоятельно оценивать, пропустил водитель пешеходов или совершил нарушение.

К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя.

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Правилами дорожного движения определено, что пешеходный переход – это определенный участок проезжей части с нанесенной спецразметкой, на котором оборудовано звуковое сигнализирование и дорзнаки для безопасного перемещения прохожих на другую сторону дороги. Если такие обозначения отсутствуют, то в данном месте переходить проезжую часть не следует.

Пешеходные территории могут находиться как на перекрестках, так и на других участках автодороги. Ширина данного пространства приравнивается к ширине «зебры». Если же разметки нет, то область действия зоны для переходящих автодорогу людей определяется специальными дорожным знаками, расположенными по обе стороны перехода – прямоугольник синего цвета с белым треугольником посередине, внутри которого схематично изображен человек на «зебре».

Пункт 14.3 Правил дорожного движения определяет порядок поведения водителей на регулируемых зонах для пешеходов. Эти участники дордвижения имеют преимущество при перемещении в разрешенном месте автомагистрали. Автомобилист обязан пропустить прохожего, даже если горит зеленый сигнал светофора.

Важно знать: Водитель не имеет права сигналить, подгоняя человека, переходящего по «зебре» . Данное действие влечет наложение штрафных санкций.

Далее рассмотрен вопрос, когда пропускать пешехода на пешеходном переходе.

В мегаполисах «пробки» случаются довольно часто. Поэтому зачастую автомобилисты вынуждены останавливаться прямо на «зебре» — это строго воспрещено новой редакцией закона. Если существует вероятность, что водителю придется встать непосредственно на разметке, он обязана предпринять действия для предотвращения подобной ситуации. То есть, если машина прекратила движение на пешей зоне в результате затора, водитель будет оштрафован.

Как правильно уступить дорогу пешеходу по ПДД?

Если автомобилист нарушил правила уступки дороги пешему человеку в отведенной для перехода зоне, ему грозит наложение штрафа. Сумма взыскания зависит от тяжести правонарушения и составляет от 1500 до 2500 руб. Водитель имеет право обжаловать штраф, если видимость была снижена другими авто, и он просто не заметил человека. Но если будет доказано, что обзор не был нарушен, санкции придется оплатить.

Важно: Несмотря на то, что права пешеходов защищены законом, эта категория лиц обязана удостовериться в безопасности пересечения дороги.

Таким образом, новые правила ПДД о пешеходных переходах создают еще большую безопасность для пеших граждан. И автомобилисты, и пешеходы должны соблюдать внимательность на дороге – это создаст безопасные условия для их передвижения.

Пешеходный переход – место пересечения пешеходом проезжей части. Оно всегда может выглядеть по-разному. Во-первых, может не быть разметки. Наличие перехода могут объяснить лишь знаки 5.19.1 и 5.19.2. Если разметки нет, переходом можно считать все пространство между вышеуказанными знаками. Также есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

Не будет назначен штраф водителю, который не пропустил пешехода, если тот сам нарушил ПДД. Выделим наиболее распространенные случаи таких нарушений:

  • переход дороги в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора;
  • если гражданин передвигался через специально оборудованные места на роликах, самокате, велосипеде;
  • если пешеход грубо нарушил ПДД, начав пересечение дороги в запрещенных местах.

Обратите внимание!

В перечисленных ситуациях водителю могут грозить иные санкции, если он нарушил правила движения. Например, могут привлечь к ответственности за превышение скорости, несоблюдение иных дорожных знаков.

Не назначается штраф, если действия пешехода носили внезапный и непредсказуемый характер. Например, водитель не должен предвидеть, что пеший гражданин внезапно выскочит на дорогу из-за препятствия, ограждения и т.д.

Как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

Пешеход должен заботиться о своей безопасности – оценивать расстояние до ближайшего ТС при выходе на проезжую часть. Пешеходы не должны останавливаться и задерживаться во время пересечения дороги по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках пешеходы, которые не пересекли дорогу до конца, должные остановиться на островке безопасности или на разделяющей линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика. Пешеходы должны обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток.

  • Что значит «уступить дорогу»
  • Какой штраф
  • Когда выписывают
  • Штраф за повторное нарушение
  • Как избежать
  • Как нарушение фиксируют камеры
  • Что делать, если получил штраф
  • Сроки оплаты

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Первым делом, начиная обзор по такой теме, как пешеходный переход и правила. Которые с ним связаны, стоит уделить внимание конкретизации данного термина. А именно в наши дни пешеходный переход это место, предназначенное для пересечения проезжей части пешеходами, которое может находиться в следующих местах:

  • Непосредственно проезжая часть;
  • Трамвайные пути, которые могут пересекать также разделительную полосу;

В случае с трамвайными путями, пропустить пешехода обязаны все транспортные средства, как трамваи, так и автомобили, в противном случае, водителям транспортных средств будет выписан штраф в размере от 1500 до 2500 рублей в 2019-2020 гг. Однако насторожим вас, что не стоит быть слишком уверенными и безраздумно пересекать трамвайные пути, так как из-за большой массы и скорости, трамвай может не успеть остановиться.

Итак, после того, как мы выяснили все нюансы, касающиеся правил пропуска пешеходов на дороге, мы непосредственно можем перейти к штрафам, которые предусмотрены за нарушение этих правил.

Как мы уже упомянули выше, размер штрафа за пешехода в 2020 году будет составлять от 1500 до 2500 рублей в зависимости от того, насколько серьезным будет нарушение. Сразу отметим, что данные нарушения часто подвергаются обжалованию со стороны водителей, так как зачастую постановления бывают очень размытыми и не четкими, а доказательств и вовсе может не быть. Поэтому, чтобы выписать штраф за пешехода, инспектор ГИБДД должен иметь определенные доказательства нарушения.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, всегда будьте внимательны и смотрите на знаки пешеходных переходов, а не думайте о том, в какой ситуации вы обязаны пропустить пешехода. Тем более в последнее время правительство устанавливает знаки пешеходного перехода со специальным оранжевым сигналом, который водитель сможет увидеть задолго до самого перехода. Также на трассах часто оборудуются специальные, так называемые «шумовые разметки», проезжая по которым водитель чувствует характерную вибрацию и понимает, что через определенное расстояние его ждет пешеходный переход.

В заключение также стоит сказать о правиле пропуска слепых пешеходов. В случае если пешеходный пешеход пересекает слепой человек, подающий сигнал белой тростью, то во избежание штрафа за пешехода в 2020 году, водителю необходимо будет дождаться, когда слепой полностью закончит пересечение проезжей части и вступит на тротуар. Только после этого можно будет продолжить движение.

К счастью, в последние года складывается положительная тенденция, и почти все автомобилисты всегда пропускают пешеходов, а, следовательно, и штрафов, выписываемых за данное нарушение, становится гораздо меньше.

Закон четко определяет ответственность водителя за причинение вреда здоровью и жизни других участников движения. Возможны различные меры наказания в зависимости от последствий – просто ушиб, травма средней тяжести или смерть.

Правила для водителя:

  1. Если пешеход идет с тротуара на зебру, его нужно пропустить.
  2. Снижение скорости впереди идущих транспортных средств должно приводить к торможению остальных.
  3. Остановка на красный свет при наличии регулировщика обязательна. Если пешеходы не успевают перейти дорогу до окончания отведенного времени, водителю нужно подождать.
  4. Пропускать на нерегулируемых переходах нужно слепых, подавших сигнал белой тростью.

Не Пропустил Пешехода как Доказать Свою Невиновность Образец Жалобы

За наезд на пешехода на пешеходном переходе меры ответственности в 2019 году могут быть смягчены. Обстоятельства, позволяющие делать это:

  • осознание опасности содеянного, его негативных последствий, раскаяние;
  • повинная (по личной явке);
  • оказание содействия в ходе расследовании дела;
  • компенсирование ущерба (строго добровольно);
  • совершение нарушения в аффективном состоянии;
  • наличие маленького ребенка, беременность.

Совет! Если пешеход был пьяный, вел себя непредсказуемо, неадекватно быстро шел, наказание может быть смягчено. Другие факторы, к которым прибегают – плохие метеорологические условия, низкая видимость, разбитые дороги, броская отвлекающая реклама.

Нюансы есть лишь при наличии или отсутствии на многополосной дороге «островка»: если он есть, пешеход имеет право там остановиться и чувствовать себя, «как на тротуаре» — то есть полностью защищенным. Водитель же, в свою очередь, имеет право относиться к пешеходу, «как будто тот на тротуаре», — ежесекундно контролируя, но не останавливаясь.

AUTO.TUT.BY попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также — как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с «непропуском пешеходов».

Целью мероприятия является повышение уровня профилактического воздействия на состояние аварийности, предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, снижение тяжести их последствий, пояснила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Миассу Дарья Лунёва.

Сегодня, 28 февраля, с 17 до 20 часов на территории Миасского городского округа нарядами ДПС будут проводиться профилактические рейдовые мероприятия по выявлению нарушений, связанных с невыполнением требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, а также соблюдением пешеходами правил дорожного движения при переходе проезжей части дороги в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов.

Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

Ближний свет обязателен всегда и везде
С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

Водитель! Уступи дорогу пешеходу! «Новости ГИБДД»

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

За невыполнение водителями требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

Как правильно пропускать пешеходов и не нарваться на штраф

Для повышения безопасности пешеходов ГИБДД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 более однозначной, а именно: «14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

Поводом к этому стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов: в ряде случаев такие ДТП, как отмечает Госавтоинспекция, произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 ПДД предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы.

Запрещается движение транспортных средств, у которых общая фактическая масса, приходящаяся на любую ось, превышает цифру на знаке. Действует до первого перекрёстка. Для двухосного транспортного средства на переднюю ось приходится 1/3 массы, на заднюю — 2/3. Если более 2 осей, то масса распределяется по ним равномерно.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Госавтоинспекция напоминает! На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения, если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

В 2019 году вступил в силу пункт 14.1, согласно которому приближающийся к неурегулированному пешеходному переходу водитель должен уступить дорогу пешеходам. В предыдущей версии правил было прописано, что автомобилист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешего участника движения. Новая формулировка означает, что приближающийся к переходу транспорт не должен вынудить переходящего дорогу человека изменить свою скорость или траекторию.

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2021

Размер штрафных санкций за непропуск пешего участника дорожного движения варьируется от 1500 до 2500 рублей. При внесении платы не позднее 20 дней с момента выхода постановления водителю делается скидка 50%.

Максимальный штраф может быть выписан при отягчающих обстоятельствах:

  • повторное нарушение правил;
  • отрицание автомобилистом собственной виновности;
  • намеренное создание препятствий пешеходам и др.

На участках дороги с отсутствием разметки пешеходы не обладают преимуществом. Но в случае наезда на человека водитель будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – согласно ст. 1079 ГК РФ автомобилист должен компенсировать потерпевшему нанесённый моральный и материальный вред. Это актуально, если человек не получил увечья.
  2. Административную – по ст. 12.24 КоАП РФ, в случае причинения пешеходу физического вреда выписывается штраф от 2500 до 20000 рублей или водитель лишается права управлять транспортом на срок от 1 до 2 лет.
  3. Уголовную – при нанесении серьёзных телесных повреждений или гибели человека, попавшего под колёса автомобиля, водитель привлекается к ответственности по ст. 264 УК РФ. Предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 3 лет, а также лишение возможности занимать определённые должности.

Исключением является пропуск незрячих людей с белой тростью, сигнализирующей об особенностях состояния их здоровья. Эта категория граждан обладает приоритетом даже находясь на середине оживлённой трассы.

Непропуск пешехода, пересекающего дорогу в отведённом для этого месте – серьёзный проступок, за который автомобилисту грозит штраф. Поэтому подъезжая к переходу, следует убедиться, что на проезжей части нет людей. Внимательным необходимо быть и там, где отсутствует дорожная разметка.

  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

    Какой штраф, если не пропустил пешехода?

    Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2024 год.

    Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2024 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

    Основное правило — «помеха справа». Оно используется в тех случаях, когда отсутствуют знаки приоритета. Водитель, справа от которого есть другое ТС (например, на нерегулируемом перекрестке), обязан уступить дорогу. В свою очередь, тот, кто находится справа от других участников движения, имеет приоритет. Но это правило распространяется только на транспорт, не на пешеходов.

    Помимо знаков приоритета, очередность проезда устанавливает ПДД в зависимости от ситуации или участка дорожного полотна.

    В обязательном порядке нужно уступать дорогу:

    1. Транспортным средствам служб экстренной помощи и автотранспорту государственных структур с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом.
    2. ТС, имеющим преимущество движения на регулируемых перекрестках (тем, у кого разрешающий сигнал). На нерегулируемых перекрестках бывают различные ситуации, исходя из которых определяется приоритет.
    3. Пешеходам, которые переходят дорогу в положенном месте на зеленый сигнал светофора (или разрешающий регулировщика).
    4. Слепым пешеходам, которые подают сигнал о переходе белой тростью.
    5. Транспортным средствам, которые движутся по кольцу на перекрестке, обозначенном знаком «Круговое движение».
    6. Общественному транспорту, отъезжающему от остановки.
    7. Если установлены знаки приоритета, то нужно действовать согласно их требованиям.

    На дорогах могут возникнуть ситуации, когда нет возможности равняться ни на знаки, ни на регулировщика и светофор, ни на помеху справа. Часто затруднения возникают при разъезде на спуске и подъеме в гору, а также на уклоне.

    Определить приоритет при разъезде на уклоне можно с помощью пункта 11.7 ПДД. Он гласит, что «уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск». Уступает тот, кому после остановки проще тронуться с места. Преимущество имеет тот, кто едет в гору.

    Что будет, если не уступить дорогу пешеходу на переходе

    О сужении дороги предупреждает дорожный знак 1.20. Преимущество имеет автомобиль, который движется по центральной линии, то есть тот, кто не меняет своего положения на дороги из-за сужения. Это означает, что тот, у кого заканчивается полоса, должен уступить дорогу всем транспортным средствам перед перестроением. В данном случае не работает правило помехи справа.

    Согласно пункту 8.4 ПДД РФ, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно (в одном направлении), преимуществом пользуется ТС, находящееся справа.

    Если два автомобилиста едут друг за другом и перестраиваются в одну и ту же полосу, то преимуществом пользуется тот, кто раньше начнет маневр. Второй водитель обязан уступить, дождаться своей очереди.

    В данном случае действуют следующие правила:

    1. Если водитель с левой полосы перестраивается на правую, то он обязан уступить всем, кто движется по этой полосе.
    2. Если водитель перестраивается налево, то его должны пропускать только те, кто в это же время перестраивается на другую полосу.

    Водители ТС обязаны уступать дорогу:

    • на нерегулируемом пешеходном переходе тем пешеходам, которые вступили на проезжую часть для перехода или уже движутся по ней;
    • на регулируемом перекрестке тем пешеходам, у которых горит зеленый свет на пешеходном светофоре;
    • в любом месте и в любом случае, если дорогу переходит слепой пешеход, предварительно подавший сигнал белой тростью;
    • пешеходам, которые направляются на посадку в маршрутное ТС или выходят из него (в случае, когда остановка общественного транспорта оборудована);
    • всем пешеходам, которые движутся в жилой зоне или на прилегающей территории, а также совершают переход в месте выезда (въезда) с прилегающей территории.

    Пешеходы, в свою очередь, должны удостовериться, что им уступают дорогу, а не слепо пользоваться приоритетом.

    Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

    Правило из ПДД (п.1.2):

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

    Давайте рассмотрим это правило подробнее.

    Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *