Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение суммы более 50 % с монополистом по 44фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:
- 20 тыс. рублей — на должностное лицо;
- 200 тыс. рублей — на юрлицо.
По гособоронзаказу штраф составляет:
- 50 тыс. рублей — на должностное лицо;
- 500 тыс. рублей — на юрлицо.
Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ.
Изменение цены контракта по 44-ФЗ в 2024 году
Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.
Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.
В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.
- 21.09.2016 — Федеральный Закон № 44 работает
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 07.10.2016 — Коррупция в госзакупках оценивается в 1,5 – 2 млрд. рублей
- 11.10.2016 — Госконтракт признается ничтожным, если между его сторонами есть конфликт интересов
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.
Процедура обжалования в данном случае ничем не отличается от процедур обжалования других электронных процедур, предусмотренных Законом №44-ФЗ.
Срок обжалования — в любое время определения поставщика, но не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑ФЗ?
Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:
- скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
- высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
- стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
- прозрачность процедуры выбора победителя.
Есть, и недостаток у данной процедуры – привязка к КТРУ:
- описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
- если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.
Тем не менее, мы уверены, что в большинстве случаев, Заказчики смогут применить и по достоинству оценить новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика, в связи с чем ждем скорейшего вступления в силу ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ — с «01» октября 2020 г. (изначально планировалось вступление уже с «01» июля 2020 г.).
Главный менеджер
ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»
Кособокова Екатерина
- ФАС
- Арбитраж
- Недвижимость
- Юридические услуги
Положение субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) несколько легче. Для таких поставщиков штрафные ставки гораздо ниже — 1% от суммы контракта (цены его этапа), однако, не ниже 1000 руб. и не более 5000 руб.
У некоторых обязательств отсутствует стоимостное выражение. За их нарушение тоже полагается штраф. Это может быть, к примеру, задержка доставки товара, бракованный товар, отсутствие сопроводительных документов на поставленные товары и т.п.
НМЦК, руб. | Менее 3 млн | 3-50 млн | 50-100 млн | 100 млн и выше |
Штраф, руб. | 1 000 | 5 000 | 10 000 | 100 000 |
Внимание! Заказчик обязан указать такие обязательства, а также штрафы за их нарушение, ещё в проекте контракта. В противном случае штрафовать будут уже заказчика — за некорректно оформленную документацию.
В таблице меры ответственности, которые грозят заказчикам и поставщикам за основные нарушения в сфере госзакупок.
Статья КоАП | Вид нарушения | Сумма штрафа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.1 ст.7.29 | Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ | 30 000 руб. — на должностное лицо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.2 ст.7.29 | Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ | 50 000 руб. — на должностное лицо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.2 ст.7.29.3 | Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) | 10 000 руб. — на должностное лицо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.3 ст.7.29 | Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено | 30 000 руб. — должностное лицо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.1.4 ст.7.30 | Размещение в ЕИС информации с нарушением установленных требований | 15 000 руб. — на должностное лицо; 50 000 руб. — на юрлицо |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.3 ст.7.30 | В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ | 50 000 руб. — надолжностное лицо; 500 000 руб. — на юрлицо |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ч.4 ст.7.30 | Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:
Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2024 годаС 1 мая 2020 года для закупок на строительство «под ключ» (особенности осуществления которых предусмотрены частями 56 – 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ) установлен порядок определения НМЦК, методика составления сметы контракта, а также порядок изменения цены контракта. Нововведения подлежат применению, если предметом контракта одновременно является:
Также в предмет такого контракта может входить поставка оборудования для оснащения ОКС. Объект при этом должен быть включен в перечень ОКС, утвержденный Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. С 27 апреля 2020 года вступили в силу изменения в методику расчета НМЦК на поставку одноразовых медицинских изделий из ПВХ, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска. Изменения коснулись порядка определения степени локализации производства медицинских изделий. Документ: Федеральным законом № 98-ФЗ в 2020 году допускается изменение срока и цены контракта, невозможность исполнения которого обусловлено распространением COVID-19, а также в иных предусмотренных Правительством РФ случаях[5]. Для этого необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и решение высшего органа исполнительной власти, а поставщик должен предоставить обеспечение исполнения такого контракта в части новых обязательств, которые не были обеспечены ранее. При этом:
В распоряжении Правительства РФ от 19 марта 2020 г. No 672-р предусматривается, что на основании ч. 1 ст.111 Закона 44-ФЗ в связи с введением мер по предотвращению распространения COVID-19 при исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств, вызванной введением таких мер[6]. Новые правила коснутся 77 государственных и муниципальных контрактов, в частности поставок автобусов «КамАЗ» Мосгортрансу и автомобилей Lada для МВД[7] Также в Проекте директив Минфин предусмотрел возможности продления в 2020 году сроков исполнения договоров и корректировки цен, если такая необходимость обусловлена распространением COVID-19. Уточняется, что в отношении данного вопроса госкомпании в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров с получения соответствующих директив. Федеральный закон №98-ФЗ содержит дополнение порядка исчисления пени возможностью рассчитывать ее не только из цены контракта, но и из цены отдельного этапа исполнения контракта за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Кроме того, закон распространил порядок списания неустоек за 2015, 2016 годы на неустойки, которые начислены в 2020 году. Дополнительно в отношении изменений, касающихся ответственности за неисполнение контракта письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV” предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию. В Проекте директив содержатся положение о неприменении штрафных санкций к поставщикам при нарушении ими обязательств по контрактам. И по аналогии с уже рассмотренным изменением, касающимся возможности изменения сроков и цены контрактов, госкомпании также в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров (представители государства в этих советах директоров должны голосовать за) с рассмотрением указанного вопроса. Увеличение цены контракта 2020 г.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Кроме того, уменьшение цены возможно, если она превышает установленный Правительством размер. Это условие действует для госконтрактов и контрактов для нужд субъектов, заключенных на 3 года и более, а также для муниципальных контрактов сроком больше года. Помните, что необходимо продлить срок подачи заявок. Например, в случае с электронным конкурсом вносить изменения в документацию можно как минимум за 5 дней до конца срока подачи заявок, при этом он должен быть увеличен так, чтобы у участников осталось не меньше 10 дней. Еще одна причина для изменения цены контракта — снижение регулируемых цен на продукцию. В этом случае заказчик вправе по согласованию с поставщиком уменьшить цену, не изменяя объем товара. Такая возможность должна быть прописана в контракте.
Поправки в закон о контрактной системе меняют подход к строительным торгам3.7. В законе будут скорректированы антидемпинговые меры. В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.
18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Какие новшества учесть при закупках в 2020 годуУменьшение или увеличение цены контракта на 10 процентов по 44-ФЗ возможно также путем заключения с исполнителем дополнительного соглашения. Так, заказчик, которому потребовалось сократить или напротив, добавить дополнительный объем в предмет контракта, может при помощи данного документа расширить действующий договор с исполнителем в результате обоюдного согласия сторон с новыми условиями. Согласно правилам, требуется разработать соглашение, которое опирается на дополнительные позиции и расчеты, произведенные не только заказчиком, но и исполнителем. В результате документ будет содержать следующую информацию:
Закон 44-ФЗ использует для определения цены контракта термин «начальная максимальная цена договора». Он обозначает предельную сумму, по которой допускается заключение соглашения между заказчиком и исполнителем. Данный показатель обязательно вносится в план-график, извещение и касающуюся закупки документацию. Определение суммы договора в госзакупках является очень важной задачей, так как от ее грамотного исполнения зависит эффективность расходования государственных средств. Для расчета НМЦК заказчик должен применить один из установленных законом методов. Однако заключение соглашения происходит на сумму и на условиях, предложенных победителем тендера, так как его стоимость всегда оказывается меньше первоначальной. Бытует мнение, что заказчик имеет право самостоятельно изменять размер оплаты договора в пределах определенного процента. Это не совсем так: 44-ФЗ устанавливает возможность повышения стоимости контракта на 10 %, но лишь при условии пропорционального увеличения количества товаров, работ и услуг. То есть заказчик не может поднять стоимость на 10 %, сохранив прежний объем ТРУ. Иными словами, рост цены будет вторичным по отношению к корректировке объема поставки. Нужно отметить, что увеличение объема ТРУ может происходить и без роста цены. Указанные выше случаи имеют и другие очень важные отличия между собой. Чтобы сократить написание долгого про них текста приведем их в виде следующей таблицы (см. внимательно):
Изменения в законодательстве о закупках по 44-ФЗ в условиях пандемии COVID-19Существенными условиями называются положения, обязательные для контракта и прямо указанные в законодательстве. Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон. В тексте контракта обязательно должны быть прописаны следующие условия (ч.13 ст.34 44-ФЗ):
В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств. Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ. До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:
Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2019 г. применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г.). Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. 44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар. Изменение суммы договора или цены единицы ТРУ в данном случае не допускается. Сторонам не разрешается использовать это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть определен НПА, принятыми в рамках ч.3 и 4 ст.14 44-ФЗ, о национальном режиме. Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936). В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.). Также нельзя корректировать следующие положения:
Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев. От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки. Образец дополнительного соглашения: По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются о сроках выполнения договорных обязательств. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет? Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239). В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов. Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента. Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте. Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила. Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19. Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно. Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ. У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:
Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина. В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.«д» п.1 Постановления № 443). Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания. Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок. Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается. С июля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, которые сделали возможным изменения любых условий контрактов, подписанных с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В частности, допускается изменение без ограничений условий контрактов (включая их ценовые параметры), подписанных с субъектами естественных монополий, контрактов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, юридических услуг по защите граждан за пределами РФ, услуг по аренде здания и пр. Изменения в контракт с единственным поставщиком в данном случае вносятся без учета ограничений по срокам. В 2019 году действовало еще одно основание для изменения цены. Оно связано с увеличением налоговой ставки НДС с 18 до 20% в текущем году. До октября 2019 года заказчикам разрешено было изменять цену по контрактам при условии, что они были подписаны до 2019 года, но только в пределах увеличения размера НДС. Если заказчики не успели изменить цену и ставку налога в контракте, то они должны работать на прежних условиях. Для увеличения цены по указанному основанию необходимо было одновременное соблюдение четырех условий:
Для поставщиков необходимость пересмотра цены контракта в условиях роста НДС очевидна, а у заказчиков с этим могли возникнуть определенные сложности, так как они не вправе не учитывать бюджетные лимиты. Нередко споры вызывал вопрос в отношении включения НДС в цену контракта, в котором победил «упрощенец» (организация, применяющая УСН). Прямого ответа в 44-ФЗ относительно того, нужно ли исключать НДС, не содержится. Но в письме Минфина №03-07-11-72354 от 2017 года министерство высказало несогласие с уменьшением цены контракта для поставщика на УСН на сумму НДС. Изменение цены контракта в большую сторону допустимо до подписания государственного контракта, но при соблюдении ряда правил. Такая необходимость у заказчика может быть вызвана желанием закупить дополнительный товар за счет сэкономленной суммы. В данном случае заказчик может попробовать приобрести дополнительные товары на сумму разницы между НМЦК и ценой контракта, если победитель согласится на такие условия. Для того чтобы увеличить цену контракта до НМЦК, необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:
Поставщик может принять предложение заказчика или отказаться от него. В последнем случае контракт подписывается по старым условиям, которые стали известны по результатам закупки. Никаких санкций для поставщика за отказ от предложения заказчика не предусмотрено. Если поставщик принял предложение заказчика, то контракт подписывается на новых условиях без дополнительных соглашений. Можно ли уменьшить цену государственного (муниципального) контракта?Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2015 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ. Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:
Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:
Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ. Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой. В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта. Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки. При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р. При нарушении заказчиком порядка изменения цены ему грозит ответственность в виде штрафа. Если лицо подпишет допсоглашение об уменьшении или увеличении стоимости по основаниям, которые не прописаны в 44-ФЗ, то его привлекут к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП на сумму от 20 тыс. р. или в двухкратном размере от дополнительно потраченных денежных средств из бюджета. Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Изменение суммы более 50 % с монополистом по 44фзВ случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов. «Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ». В редакции, внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС. Закупки в электронной форме и ЕП Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. При этом можно выделить несколько этапов: Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.
Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. Подскажите, пожалуйста, может ли Заказчик выставить требование об уплате пени еще во время исполнения контракта? Работы идут, срок просрочен уже, но Зак уже выставил пеню на сегодняшний день. Подскажите, что делать Подрядчику? 6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки. Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы. В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки. Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается: 1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта. Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт. 2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы. В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.
Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.). Похожие записи:
|