Правила Эксплуатации Самоходных Машин Категории С 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила Эксплуатации Самоходных Машин Категории С 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для более оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.

Отправляя сообщение Вы выражаете свое согласие на необходимое использование Ваших персональных данных, в том числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Кто и как будет проводить техосмотр тракторам, вездеходам и снегоходам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Правила Эксплуатации Самоходных Машин Категории С 2021

  • страница1

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2. Пункт 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759; 2011, N 20, ст. 2828), изложить в следующей редакции:

«2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.

В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.

2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:

«другие виды техники» — прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);

«самоходные машины» — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).

3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;

в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;

г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);

д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).

4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.

5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.

11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.

19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — согласно пунктам 5.1 — 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;

б) для снегоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;

в) для снегоболотоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34065-2017.

24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

26. Установка спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения реги��трационного знака, не допускается.


Скорректированы Правила допуска к управлению самоходными машинами.

Уточнено, что к таким машинам в т. ч. относятся коммунальные, с/х машины, внедорожные автомототранспортные средства. К исключениям при этом отнесены наземные самоходные устройства категорий L, М, N на колесном ходу с мощностью двигателя более 4 КВт.

Также установлены требования к техсостоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которые изготовлены и допущены к эксплуатации до вступления в силу Техрегламента о безопасности с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (15 февраля 2015 г.).

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.

В гостехнадзор экзаменационные билеты категории д касаются машин с двигателями мощностью выше 110 кВт. В этой группе достаточно много мощных фронтальных погрузчиков и бульдозеров. По этим же билетам тракториста-машиниста категории д будут сдавать экзамены водители машин, предназначенных для морских контейнеров.

В этом удостоверении присутствуют отметки, которые характерны для категории C, билеты тракториста-машиниста категории с подходят и для этой группы.

Экзамен гостехнадзор пдд для самоходных машин считается теоретической частью итоговой аттестации. Чтобы дойти до этого этапа необходимо соответствовать определенным требованиям. Допуск к экзаменам можно получить только после специализированного обучения. Программы чаще всего представляют собой профессиональную или дополнительную подготовку специалистов.

Этот вопрос очень распространен не только среди начинающих, но и среди опытных фермеров. Как уже было сказано выше, лишение водительских прав на использование автомобиля автоматически запрещает водителю управлять и имеющемся в его распоряжении трактором. Но можно ли получить отдельные права для вождения исключительно трактора. Ответ довольно прост – Законодательство не запрещает этого делать.

Для этого потребуется подготовить перечень следующих документов:

  • заявление, заполненное от руки в соответствии с образцом;
  • справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем;
  • паспорт или его копию;
  • фотографии необходимых размеров;
  • если необходимо – водительское удостоверение для получения категорий AII, AIII и AIV;
  • документ, подтверждающий то, что человек знает правила дорожного движения на трактор.

Следует сразу отметить, что ПДД на трактор не сильно отличается от правил дорожного движения на автомобиле. Во время обучения курсанта его учат особенностям эксплуатации трактора, которые немного отличаются вождения автомобиля. При этом расшифровка дорожных знаков, дорожной разметки и других правил остается без изменений. Чтобы сдать тракторное ПДД, будущему трактористу следует обращаться в ближайший отдел Гостехнадзора, имея при себе справку о прохождении курса и заранее подготовленное заявление. Выдачей тракторных прав также занимается Гостехнадзор.

Получив необходимые документы, многие лишенные прав на вождение автомобиля люди спешат пересесть на трактор. Однако делать это категорически нельзя, ведь, как уже было сказано выше, в результате лишения водительских прав человек автоматически лишается права управлять трактором, даже если он получил для этого отдельные тракторные права.

При успешном прохождении всех этапов кандидату выдается удостоверение машиниста. Если у водителя имелись права другой категории тракториста, документ изымается, а разрешающие записи, открытые ранее, переносятся в новый документ.

Графа «Особые отметки» будет содержать имеющиеся ранее пункты и разрешительные информационные записи. Например, здесь отмечается стаж тракториста, квалификация, группа крови, информация о ношении очков или линз.

Действие удостоверения тракториста-машиниста продолжается 10 лет. Если у документа истекает срок, он подлежит замене. В дальнейшем права считаются недействительными.

Билеты ПДД для тракториста 2021

Нередко возникают споры о том, является ли самоходная машина транспортным средством. Это понятие подробно расписано в пункте правил 1 раздела 1. В определении самоходная машина называется транспортным средством. В действующем вариант ПДД РФ отмечаются механические транспортные средства, в том числе и трактора. Транспорт может предназначаться для перевозки людей и грузов.

При получении водительских прав владелец одного или нескольких транспортных средств получает возможность законно использовать свое движущееся имущество по дорогам общественного пользования. При этом в правах четко указаны те категории транспортных средств, которые имеет право водить человек. Так, категория «B «свидетельствует о том, что водитель получает право водить легковые автомобили, весом до 3,5 т. Для транспортных средств в большей массой, в том числе тракторов, должна быть открыта категория «C».

Полученные водительские права дают возможность управлять всеми имеющимися в распоряжении транспортными средствами, но только при условии наличия открытых соответствующих категорий. Соответственно, в случае конфискации водительских прав, человек лишается законного права управлять всеми, без исключения, имеющимися в его собственности, транспортными средствами. В связи с этим можно уверенно утверждать, что при лишении прав на вождения автомобиля, человек автоматически лишается возможности использовать трактор на дорогах общественного пользования.

Число заданий в задачах связано с выбранным классом удостоверения. На аттестации кандидат получает билеты пдд на трактор. Чтобы приобрести разрешение к практической части испытания, можно сделать одну ошибку. При плохом результате предполагается вторичная сдача, которая организуется через неделю.

Чтобы лучше учить, рекомендуется внутренний контроль не только в центре обучения, но и дома. При самостоятельной подготовке важно правильно выбрать электронные или печатные карточки, в соответствии с открываемой категорией.

Если удобно заниматься по книгам, то для теоретического испытания по безопасной эксплуатации самоходных средств AI можно выбрать соответствующее пособие с подробными пояснениями. В книге 45 экзаменационных карточек с вопросами, которые касаются не только технической, но и правовой стороны. В каждом билете категории AI восемь вопросов с несколькими примерами, но правильный из них один. Если экзаменуемый справился с семью вопросами и более, ставится о. Если правильных тем шесть и менее, будет результат «не сдал».

Решения 2003-2016 устаревшие, новые подготовлены в соответствии с современными требованиями и правилами выдачи удостоверений тракториста-машиниста.

Стоит отметить, что к экзаменам на категорию AI допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.

Животных и сани требуется вести в одной цепочке исключительно по расположенной с правого края полосе. Разрешается передвигаться по обочине в той ситуации, если прохожим это не доставляет неудобств. Цепочки повозок и животных при перемещении по трассе важно разделить на составы, включающие пять саней и десять животных. Чтобы упростить обгон, предусматривается дистанция не менее восьмидесяти метров между колоннами.

Выезжая на дорожное полотно с находящегося поблизости участка либо с второстепенной дороги, лицо, управляющее санями, в точках плохого обзора обязано вести животное под уздцы. Гнать скот по дорогам рекомендуется в дневные часы, до заката солнца. Погонщикам необходимо вести животных в непосредственной близости от правой стороны дорожного полотна. Перегоняя лошадей или коров через железную дорогу, нужно учитывать, чтобы численность групп была оптимальной для создания безопасного прогона, исходя из числа погоняющих.

Более серьезная подготовка предстоит для сдачи теоретического экзамена по эксплуатации машин с электроприводом мощностью более 4 кВт. Билеты соответствуют требованиям и правилам выдачи удостоверений тракториста-машиниста. Например, к экзаменам допускаются лица 17 летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию. Образовательное учреждение, занимающееся обучением, должно иметь лицензию на осуществляемый вид деятельности.

В печатном издании 15 билетов с 8 задачами в каждом вопросе. Варианты ответов включены в разном количестве, но правильный только один. Нормативы сдачи такие же, что и в предыдущем тесте, нужно ответить на семь и более вопросов правильно.

Изучение теории по печатным изданиям удобно, поскольку правильные ответы здесь приведены со ссылками на нормативные положения. Список документов, которые требуется изучить приведен в пособии. Правильные ответы помещены в таблицу.

Эксплуатация самоходных машин с категорией C невозможна без сдачи экзамена на технику мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. К аттестации могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста. В пособии 45 вопросов с тем же количеством задач, но некоторые из них содержат иллюстрации.

Билеты ПДД 2024 для тракториста

В этой части теории изучаются особенности самоходных машин с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Основные требования к допуску не отличаются, примерные задания содержат следующие вопросы:

Выполнение разворота в тоннеле:

  • маневр разрешен;
  • маневр запрещен;
  • маневр разрешен при условии отсутствия других ТС.

Особенности обгона гужевой повозки при условии движения в конце подъема:

  • возможно при условии отсутствия транспортных средств;
  • запрещено.

Особенности подачи звуковых сигналов в населенных пунктах;

  • для предотвращения ДТП;
  • нельзя;
  • допускается в любых случаях.

В п. 1.2. Правил не представлено такое понятие, как “самодвижущаяся машина” или “самодвижущаяся техника”.

Зато сказано, что любые тракторы и самодвижущиеся машины относятся к механическим транспортным средствам – то есть к таким ТС, которые приводятся в движение двигателем. Соответственно, на самоходную технику распространяются нормы Правил, применимые и к другим механическим ТС.

Четкое определение понятию “самодвижущаяся машина” представлено сразу в 2-х нормативных актах:

  • в п. 2 Правил допуска…, утвержденных Постановлением Правительства № 796 от 12 июля 1999 года “Об утверждении…” (далее – Регламент);
  • и в аб. 2 п. 1 Правил проведения…, утвержденных Постановлением Правительства № 1013 от 13 ноября 2013 года “О техническом…”.

Наиболее полное определение приводится в Регламенте: самодвижущаяся техника – это тракторы, дорожно-строительные агрегаты и прочие безрельсовые механические ТС, имеющие двигатель внутреннего сгорания более 50 кубов, или электродвигатель с мощностью свыше 4 кВт.

Это тракторные права, которые позволяют управлять колесной техникой с двигателями мощностью не более 110,3 киловатт. В экзаменационных билетах по эксплуатации самоходных машин категории с стандартное количество вопросов и заданий. Формулировку вопросов желательно выбирать с поправками, но теоретическая часть выглядит примерно следующим образом:

Особенности стоянки самоходной машины в охранной зоне ЛЭП:

  • стоянка допускается;
  • возможна при условии молниезащиты;
  • запрещается.

Особенности управления трактора или погрузчика при отсутствии регистрационных знаков;:

  • движение возможно внутри сельского хозяйства;
  • движение запрещено в любых случаях;
  • движение возможно, но без выезда на магистрали.

Особенности эксплуатации транспортного средства с прицепом при отсутствии знака «Автопоезд»;

  • разрешается использовать при работах внутри хозяйства;
  • разрешается использовать в поле;
  • на усмотрение машиниста;
  • запрещено.

Особенности работ на машине с отсутствующим грязезащитным фартуком:

  • возможно, если дорога общего пользования сухая;
  • если работы проводятся внутри хозяйства;
  • нет правильного варианта.

Что такое термин «Жилая зона»? В «Общих положениях» ПДД такого понятия… нет! Зато в п.17.1. поясняется, что составители ПДД имели в виду территорию, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4. того же раздела, сказано»: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Короче говоря, приехали: жилая зона и двор — одно и то же. Так зачем забивать водителю голову новыми терминами?

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

За счет необычных условий использования, безопасная эксплуатация самоходных машин категории С предусматривает ряд правил. Эти транспортные средства могут быть оснащены навесными и прицепными конструкциями, которые применяются в различных условиях. Поэтому водитель должен в полном объеме пройти курсы подготовки по управлению самоходными машинами.

Начнем с того, что самоходные машины подчиняются тем же правилам, что и другие транспортные средства. Но согласно ПДД, существует ряд пунктов правил, которые необязательны к выполнению. Среди них:

  • На дорогах, где лимит скорости свыше 80 км\ч, можно ехать не только по правому краю дороги.
  • При скорости менее 40 км\ч, машина не должна ехать лишь по правой полосе.
  • Разрешен проезд по рельсовым путям без препятствия рельсовому транспортным средствам.
  • Разрешено ехать по разметке не только во время перестроения.
  • Можно перемещаться не только по правому крайнему ряду при въезде на реверсивный участок дороги.
  • Разрешено движение, разворот и задний ход на любой полосе автомагистрали.

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Помимо основных классификационных признаков (по сфере применения, по типу передвижения, по типу машин), спецтехника имеет ряд определенных характеристик, которые необходимо учитывать при ее покупке:

  • Размеры (длина, высота, ширина). Особенно важно учитывать размеры при покупке спецтехники для использования в ограниченном пространстве (в городских условиях, в густых лесных насаждениях и пр.).
  • Масса. В техпаспорте любого ТС указывается полная масса вес машины с максимальной загрузкой. Соответственно, чем ниже собственная масса спецтехники, тем больший вес груза она может перевезти. Также на многих региональных и федеральных трассах существует ограничение по массе тяжелые ТС не могут самостоятельно передвигаться по этим дорогам.
  • Мощность (грузоподъемность).
  • КПД. Чем выше КПД, тем лучше. Другими словами, производители стремятся повысить эффективность работы спецтехники, добиваясь максимального результата при минимальных затратах.
  • Дополнительное оборудование. Обычный трактор сам по себе не несет особой ценности. Но ситуация кардинально меняется, если использовать его в комплексе со специальным навесным оборудованием с его помощью можно перевозить грузы, обрабатывать землю, убирать урожай и т.д.
  • Степень инновации. Чем современнее оборудование, тем оно эффективнее. Новейшие разработки призваны удовлетворять растущие запросы покупателя, повышать эффективность работы машин и агрегатов.

Важно

Специальные транспортные средства сложные машины, требующие специального ухода. Чем сложнее спецтехника, тем она эффективнее, но при этом и обслуживать ее гораздо труднее.

Обучение и экзамен ПДД онлайн. Билеты ПДД 2021

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая о.

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

ПДД для самоходных машин в 2020 году // Правило дорожного движения для тракторов

Сервис также содержит:

  • методику ГИБДД (ГАИ) с дополнительными вопросами,
  • все категории,
  • актуальные новые билеты ПДД со всеми последними изменениями,
  • режимы обучения по темам или по билетам,
  • все новые положения ПДД, КоАП и правила управления маломерными судами

и многое другое. Все используемые онлайн-билеты, правила и методики их сдачи полностью соответствуют действующим требованиям ГИБДД, Гостехнадзора и ГИМС (по своим направлениям) и своевременно обновляются.

Порядок работы сервиса «Спектр ПДД онлайн», его внешний вид, используемые экранные формы являются точной копией поставляемых в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ДОСААФ, автошколы, другие профильные учебные заведения, Министерство образования, согласованы и рекомендованы для применения.

  • Билет №06
  • Билет №07
  • Билет №08
  • Билет №09
  • Билет №10
  • Билет №11
  • Билет №12
  • Билет №13
  • Билет №14
  • Билет №15
  • Билет №16
  • Билет №17
  • Билет №18
  • Билет №19
  • Билет №20
  • Билет №21
  • Билет №22
  • Билет №23
  • Билет №24
  • Билет №25
  • Билет №26
  • Билет №27
  • Билет №28
  • Билет №29
  • Билет №30
  • Билет №31
  • Билет №32
  • Билет №33
  • Билет №34
  • Билет №35
  • Билет №36
  • Билет №37
  • Билет №38
  • Билет №39
  • Билет №40
  • Билет №41
  • Билет №42
  • Билет №43
  • Билет №44
  • Билет №45
  • Билет №46
  • Билет №47
  • Билет №48
  • Билет №49
  • Билет №50

Ваше письмо успешно отправлено.

На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи. СПРАВКА Аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве выставке «Золотая осень». По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

Скоростные режимы, которые обязаны соблюдать водители на российских дорогах, регламентируются Разделом 10 Правил и зависят от вида ТС и типа дороги.

На основании п. 10.2. Правил, в населенных пунктах действует единое правило для всех – двигаться нужно со скоростью не свыше 60 км/ч. Иное ограничение скорости может быть установлено знаком 3.24.

Максимально разрешенная скорость вне границ населенного пункта будет зависеть от массы самоходной техники и вида дороги, по которой она движется:

Если самоходная техника транспортирует крупногабаритный, опасный или тяжелый груз, вне зависимости от того, где она движется – в городе или за его пределами, нельзя двигаться со скоростью выше той, которая установлена при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. Правил).

Кроме этого, водителю трактора или прочей самодвижущейся машины запрещается:

  • превышать скорость, определенную техническими возможностями ТС (аб. 2 п. 10.5. Правил);
  • превышать скорость, представленную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленным на задней стороне кузова в соответствии с требованиями п. 8 Основных положений по допуску…;
  • ехать с такой скоростью, которая не позволяет обеспечивать безопасную езду ввиду сложных погодных условий, интенсивности движения или видимости (п. 10.1. Правил).

Безопасная эксплуатация самоходных машин категории С

Бесплатный сервис «Решать ПДД онлайн и экзамен ПДД 2018» Если вам необходимо сдать экзамены в ГИБДД, Гостехнадзоре (Государственной технической инспекции) или ГИМС и получить права на управление автомобилем, мотоциклом, катером, моторной лодкой, трактором, бульдозером, погрузчиком, экскаватором, грейдером, квадроциклом, снегоходом или другой самоходной техникой; потренироваться в решении экзаменационных билетов ПДД в новой редакции для автомобилей или самоходных машин, то вам поможет в этом бесплатный онлайн-сервис «Спектр ПДД онлайн». В сервисе «Спектр ПДД онлайн» объединены экзамен и обучение на получение права управления наиболее распространенными видами транспортных средств, самоходных машин, квадрациклов, маломерных судов, гидроциклов и другой техники. Сервис предназначен специально для получения опыта решения и сдачи экзамена в ГИБДД, Гостехнадзоре или ГИМС.

Если вам необходимо сдать экзамены в ГИБДД, Гостехнадзоре (Государственной технической инспекции) или ГИМС и получить права на управление автомобилем, мотоциклом, катером, моторной лодкой, трактором, бульдозером, погрузчиком, экскаватором, грейдером, квадроциклом, снегоходом или другой самоходной техникой; потренироваться в решении экзаменационных билетов ПДД в новой редакции для автомобилей или самоходных машин, то вам поможет в этом бесплатный постоянно обновляемый онлайн-сервис «Спектр ПДД онлайн».

Сервис позволяет проверить свои знания и потренироваться в сдаче экзаменов:

  • по билетам ПДД, используемым в ГИБДД, на транспортные средства категорий «А» и «В» (эти же билеты используются для мопедов и скутеров категории «М», трициклов и квадрициклов категорий «М» и «В1»), категорий «С» и «D», трамваи и троллейбусы;

  • по билетам ПДД, используемым в инспекциях Гостехнадзора, для управления трактором и другой самоходной и сельскохозяйственной техникой всех категорий, а также квадроциклом и снегоходом категории «А1»;

  • по билетам по безопасной эксплуатации самоходных машин, эксплуатации машин и оборудования для получения удостоверения тракториста категорий «А1», «А2», «А3»,«А4», «В», «С», «D», «Е», «F» и получения профессии тракториста-машиниста, так же, как эти экзамены сдают в инспекции Гостехнадзора;

  • для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, по билетам и вопросам, используемым Ространснадзором;

  • по билетам ГИМС на получение права управления маломерным судном (катером, моторной лодкой, гидроциклом, яхтой) для всех видов районов плавания: во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания МП), на внутренних водных путях (район плавания ВВП), во внутренних водах, несудоходных внутренних водных путях (район плавания ВП).

Сервис также содержит:

  • методику ГИБДД (ГАИ) с дополнительными вопросами,
  • все категории,
  • актуальные новые билеты ПДД со всеми последними изменениями,
  • режимы обучения по темам или по билетам,
  • все новые положения ПДД, КоАП и правила управления маломерными судами
  • БДД — аттестация, проверка знаний в области безопасности дорожного движения для персонала автотранспортных и промышленных предприятий. Аттестация содержит вопросы из различных нормативов и правил в области БДД, эксплуатации транспортных средств, правил дорожного движения

и многое другое.

Все используемые онлайн-билеты, правила и методики их сдачи полностью соответствуют действующим требованиям ГИБДД, Гостехнадзора и ГИМС (по своим направлениям) и своевременно обновляются. Порядок работы сервиса «Спектр ПДД онлайн», его внешний вид, используемые экранные формы являются точной копией поставляемых в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ДОСААФ, автошколы, другие профильные учебные заведения, Министерство образования, согласованы и рекомендованы для применения.

Действующая в настоящее время методика по приёму экзаменов в инспекциях Гостехнадзора соответствует Инструкции «О порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утверждённой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 807.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получающих квалификацию тракториста-машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкаем вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

Билеты по эксплуатации содержат от 5 до 15 вопросов в зависимости от категории трактора или машины, билеты по ПДД содержат 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до шести ответов, один из которых правильный.

Для ответа на каждый билет предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на вопросы всех билетов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители не сдал, хотя бы один билет. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Билет считается не сданным, если превышено время экзамена или даны неверные ответы на:

  • 2 вопроса, если в билете менее 8 вопросов;
  • 3 вопроса, если в билете 8 и более вопросов.

Информация о правильности ответов на вопросы билетов будет показана на экране Вашего монитора только по окончании ответа на вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных Вами и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

В инспекциях Гостехнадзора, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи.

Число заданий в задачах связано с выбранным классом удостоверения. На аттестации кандидат получает билеты пдд на трактор. Чтобы приобрести разрешение к практической части испытания, можно сделать одну ошибку. При плохом результате предполагается вторичная сдача, которая организуется через неделю.

Чтобы лучше учить, рекомендуется внутренний контроль не только в центре обучения, но и дома. При самостоятельной подготовке важно правильно выбрать электронные или печатные карточки, в соответствии с открываемой категорией.

Если удобно заниматься по книгам, то для теоретического испытания по безопасной эксплуатации самоходных средств AI можно выбрать соответствующее пособие с подробными пояснениями. В книге 45 экзаменационных карточек с вопросами, которые касаются не только технической, но и правовой стороны. В каждом билете категории AI восемь вопросов с несколькими примерами, но правильный из них один. Если экзаменуемый справился с семью вопросами и более, ставится о. Если правильных тем шесть и менее, будет результат «не сдал».

Требования безопасности при эксплуатации тракторов и других мобильных машин

Более серьезная подготовка предстоит для сдачи теоретического экзамена по эксплуатации машин с электроприводом мощностью более 4 кВт. Билеты соответствуют требованиям и правилам выдачи удостоверений тракториста-машиниста. Например, к экзаменам допускаются лица 17 летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию. Образовательное учреждение, занимающееся обучением, должно иметь лицензию на осуществляемый вид деятельности.

В печатном издании 15 билетов с 8 задачами в каждом вопросе. Варианты ответов включены в разном количестве, но правильный только один. Нормативы сдачи такие же, что и в предыдущем тесте, нужно ответить на семь и более вопросов правильно.

Изучение теории по печатным изданиям удобно, поскольку правильные ответы здесь приведены со ссылками на нормативные положения. Список документов, которые требуется изучить приведен в пособии. Правильные ответы помещены в таблицу.

Эксплуатация самоходных машин с категорией C невозможна без сдачи экзамена на технику мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. К аттестации могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста. В пособии 45 вопросов с тем же количеством задач, но некоторые из них содержат иллюстрации.

В этой части теории изучаются особенности самоходных машин с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Основные требования к допуску не отличаются, примерные задания содержат следующие вопросы:

Выполнение разворота в тоннеле:

  • маневр разрешен;
  • маневр запрещен;
  • маневр разрешен при условии отсутствия других ТС.

Это тракторные права, которые позволяют управлять колесной техникой с двигателями мощностью не более 110,3 киловатт. В экзаменационных билетах по эксплуатации самоходных машин категории с стандартное количество вопросов и заданий. Формулировку вопросов желательно выбирать с поправками, но теоретическая часть выглядит примерно следующим образом:

Особенности стоянки самоходной машины в охранной зоне ЛЭП:

  • стоянка допускается;
  • возможна при условии молниезащиты;
  • запрещается.

Особенности управления трактора или погрузчика при отсутствии регистрационных знаков;:

  • движение возможно внутри сельского хозяйства;
  • движение запрещено в любых случаях;
  • движение возможно, но без выезда на магистрали.

Особенности эксплуатации транспортного средства с прицепом при отсутствии знака «Автопоезд»;

  • разрешается использовать при работах внутри хозяйства;
  • разрешается использовать в поле;
  • на усмотрение машиниста;
  • запрещено.

Особенности работ на машине с отсутствующим грязезащитным фартуком:

  • возможно, если дорога общего пользования сухая;
  • если работы проводятся внутри хозяйства;
  • нет правильного варианта.

Лицам, управляющим санями, погонщикам скота и животных запрещено:

  • покидать животных на дорожном полотне;
  • осуществлять прогон через железную дорогу за пределами отведенных для этих целей мест;
  • прогонять животных через автомобильные и железнодорожные проезды в условиях плохой видимости, например, ночью (за исключением скотопрогонов на различных уровнях);
  • вести скот по дорожному полотну с асфальтной и цементобетонной поверхностью, если есть другие пути;
  • пасти животных в рамках полосы земли, где располагается дорога вместе со всеми ее сооружениями;
  • разворачиваться либо поворачивать налево на дороге с трамвайными путями.

Здесь учитываются теоретические знания, касающиеся силовых установок свыше 110,3 киловатт, техника при этом отличается колесным ходом. Как выглядят билеты категории д трактор гостехнадзор можно узнать далее:

Оказание медицинской помощи при травматическом шоке:

  • обезболивающее, обеспечение покоя;
  • нашатырный спирт в совокупности с прохладной водой;
  • наложение повязки на голову.

Случаи, требующие одевания цепи на ведущие колеса:

  • безопасность движения по гололеду;
  • для повышения тягово-сцепных свойств;
  • движение по бездорожью.

Возможное расстояние от проводов до трактора, если линия электропередач имеет 10 кВ:

  • 0,5 метра;
  • более двух метров;
  • от трех метров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *