Порядок уплаты налога на имущество в организации с 2017 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок уплаты налога на имущество в организации с 2017 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Налог на имущество организаций

^К началу страницы

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

^К началу страницы

Федеральные льготы Региональные льготы

От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:

  • организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

г. Москва

Если в собственности организации имеются объекты недвижимости (в том числе части помещения), возможно придется исчислять налог на имущество с кадастровой стоимости объекта. В этом случае остаточная стоимость таких объектов основных средств исключается из налогооблагаемой базы, исчисляемой со среднегодовой стоимости. Причем плательщиками налога на имущество с кадастровой стоимости будут даже организации, применяющие спецрежимы (упрощенку и/или вмененку). Кроме того, платить налог на имущество с кадастровой стоимости придется не только с объектов, которые учтены на счете 01 «Основные средства», но и с имущества учтенного на счетах 41, 43, 45 и др. В этом случае организации целесообразнее предусмотреть в учетной политике порядок организации раздельного учета имущества для целей исчисления налога и предусмотреть расширенную аналатику по счетам учета.

С 1 января 2014 года в городе Москве налог на имущество организаций в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них (с 2015 г. — от 3000 кв.м), а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов.

Организация не платит налог в отношении энергоэффективного имущества класса А, А+ или А++. Такая льгота по налогу на имущество установлена в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, которые имеют высокий класс энергоэффективности. К таким объектам относится имущество класса А и дополнительных классов А+ и А++ (Письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-03-06/1/10868).

Порядок представления отчетности по налогу на имущество крупнейшими налогоплательщиками

Начиная с расчета по авансовым платежам за I квартал 2016 года, организации — крупнейшие налогоплательщики подают отчетность по налогу на имущество в территориальную инспекцию, за исключением налогоплательщиков, перешедших на налоговый мониторинг. В территориальную инспекцию после 1 апреля нужно будет представлять и уточненные декларации (расчеты) за прошлые периоды (Письмо ФНС ФНС России от 23.03.2016 № БС-4-11/[email protected]).

Часто задаваемые вопросы по налогу на имущество:

— Нужно ли подавать налоговый расчет, если основные средства полностью самортизированы?

— Куда подавать налоговый расчет, если налог на имущество по зданию считается с остаточной, а не с кадастровой стоимости?

— Нужно ли включать в налогоблагаемую базу имущество, являющееся неотъемлемой частью зданий, по которым налог платится с кадастровой стоимости, но учтенное как отдельный инвентарный объект?

— Нужно ли включать в налогооблагаемую базу имущество 1-й и 2-й амортизацинных групп, приобретенное до 1 января 2013 года?

— Нужно ли заявлять налоговую льготу по имуществу 1-й и 2-й амортизационных групп?

— Как обосновать расхождение остаточной стоимости для исчисления налогоблагаемой базы за 2014 год и I квартала 2015 года?

— Срок сдачи налогового расчета по налогу на имущество?

— Как сдавать декларацию организации на упрощенке? если у нее есть недвижимое имущество?

НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.

Компании, которые работают на УСН тоже должны платить налог на имущество. Правда, не всегда. Речь идет только о тех ситуациях, когда компания-упрощенец обладает объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость, платить налог не нужно (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Хотя налог и является региональным, устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в НК, субъекты не вправе. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями. При этом она не может превышать 2,2 процента.

Сроки, когда организация должна уплачивать налог на имущество следующие:

  • до 30 апреля — I квартал;
  • до 30 июля — полугодие;
  • до 30 октября — 9 месяцев;
  • до 30 января — год.
  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
  • Совмещение УСН и ПСН: как учитывать доходы, расходы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Как компенсировать удаленному сотруднику использование личного имущества
  • Оформление путевых листов: топ‑8 практических ситуаций
  • Выплаты по трудовым договорам. Облагать страховыми взносами?

В 2017 году срок для всех одинаков — не позже 1 декабря 2017 года. Если же сроки будут проигнорированы, будет начисляться пеня за каждый просроченный день. Размер пени — одна трёхсотая от ставки рефинансирования по центробанку.

Более того, налоговая имеет право уведомлять о проблемах с налогоплательщиком его работодателя. В таком случае недоимка будет взыскиваться из заработной платы. А нарушитель получит ещё и статус невыездного. То есть покидать пределы РФ будет нельзя.

Кроме этого штраф для физлиц не предусмотрен.

Налог на имущество организаций: изменения за 2017 год

  • Кому нужно платить налог на имущество
  • Как рассчитать налог на имущество
  • Как рассчитать налог от кадастровой стоимости
  • Расчёт по инвентаризационной стоимости имущества
  • Налоговое уведомление
  • Сроки оплаты налога
  • Как заплатить налог на имущество
  • Как узнать о задолженности по налогам

Бизнес по франшизе

  • Детские франшизы
  • Недорогие франшизы
  • Франшизы общепита
  • Франшизы торговли
  • Франшизы услуг
  • IT Франшизы

Декларация состоит из:

  • Титульного листа;
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;
  • Раздела 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости»;
  • Раздела 3 «Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость».

Платят налог российские организации, при соблюдении следующих условий:

  1. На балансе есть движимое (дата оприходования до 2013 г. или не входит в 1 и 2 амортизационные группы) и /или недвижимое имущество;
  2. Данное имущество учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  3. Данное имущество признается объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ

Иностранные организации, имеющие представительства в России, платят налог при получении имущества по концессионному договору.

  1. Земельные участки и иные объекты природопользования.
  2. Имущество, принадлежащее федеральным органам испольнительной власти на праве оперативного управления.
  3. Объекты культурного наследия народов РФ; ядерные установки, используемые в научных целях; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технического обслуживания; космические объекты; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; основные средства, включенные в 1 и 2 амортизационную группу.

Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность

Налоговые ставки устанавливают субъекты РФ самостоятельно, но не выше 2,2 процента.
Налоговые ставки в отношении:

  1. железнодорожных путей общего пользования,
  2. магистральных трубопроводов,
  3. линий энергопередачи,
  4. сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

устанавливаются законами субъектов, но не выше следующих величин:

  1. в 2015 году — 1,0 процента,
  2. в 2016 году — 1,3 процента,
  3. в 2017 году — 1,6 процента,
  4. в 2018 году — 1,9 процента.

При исчислении налоговой базы от кадастровой стоимости устанавливаемые законами субъектов ставки не должны превышать:

  1. в 2014 году – 1,5 %
  2. в 2015 году – 1,7 %
  3. в 2016 году и последующие годы – 2 %

Для иных субъектов РФ

  1. в 2014 году – 1,0 %
  2. в 2015 году – 1,5 %
  3. в 2016 году и последующие годы – 2 %

Получить информацию о ставках и льготах в Вашем регионе можно на электронном сервисе: сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте налоговой.

Налог и авансы по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В каждом субъекте эти сроки могут быть разными. Так в Москве срок уплаты установлен не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. А во Владимирской области — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики платят авансы по налогу, если законом субъекта не предусмотрена уплата налога только по истечении налогового периода.
Налог и авансы российские организации платят по своему местонахождению.
Иностранные организации, имеющие постоянные представительства, уплачивают платежи по месту постановки на учет представительств. В отношении объектов, определяемых по кадастровой стоимости, налог и авансы иностранные организации платят в бюджет по местонахождению объекта недвижимости.

  1. в 2014 году – 1,0 %
  2. в 2015 году – 1,5 %
  3. в 2016 году и последующие годы – 2 %

Среднегодовая стоимость = (суммарная стоимость имущества на 1 –е число каждого месяца+остаточная стоимость на 31 декабря)/13
Налоговая база определяется отдельно в отношении следующего имущества:

  1. имущества иностранной организации –по месту постановки на учет в налоговых органах ее постоянного представительства;
  2. в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации с отдельным балансом;
  3. в отношении каждого объекта недвижимости, вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации с отдельным балансом, или постоянного представительства иностранной организации;
  4. в отношении имущества, входящего в Единую систему газоснабжения в соответствии с ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
  5. в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  6. в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Организации платят налог с кадастровой стоимости имущества при условии:

  1. Введения регионом налога с кадастровой стоимости;
  2. Что объекты, принадлежащие организации, входят в Перечень имущества, облагаемого с кадастровой стоимости

В 2015 году Уплату с кадастровой стоимости ввели более 30 регионов РФ.
Объектами могут быть:

  1. деловые и торговые центры;
  2. нежилые помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянные представительства;
  4. жилые объекты, не учитываемые на балансе к качестве объектов основных средств.

Власти региона могут предоставить льготы по таким объектам, например прописать лимит площади. Перечень имущества публикуется на официальном сайте региона до 1 января года, с которого вводится такой налог.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

Уплата налога на имущество возлагается на граждан, на чьё имя зарегистрирована разного рода недвижимость, в том числе нежилая. Точный перечень имущества, подлежащего налогообложению, содержится в статье 401 НК РФ. Налог на недвижимость начисляется всем без исключения владельцам квартир, жилых/садовых/дачных домов, гаражей.

В качестве налоговой базы выступает инвентаризационная или кадастровая стоимость недвижимости – в зависимости от региона её регистрации. До 2020 г. в РФ предусмотрены уменьшающие коэффициенты для налогоплательщиков – в размере 0,2-0,8, которые будут снижаться с каждым годом после перехода на «кадастровую схему».

[warning]До 1 декабря налог на имущество обязаны заплатить также владельцы незавершённых объектов жилого строительства и хозяйственных построек.[/warning]

Все категории граждан, которым положены льготы по налогу на имущество, перечислены в ст. ст. 407 НК РФ. В их число входят, например, инвалиды (I и II групп / с детства), пенсионеры и герои РФ/СССР. Льгота пенсионерам по налогу на имущество составляет 100% обязательства перед фискальными органами.

[warning]Все льготники полностью освобождаются от необходимости оплаты налога на дом/квартиру, но только в том случае, если в их собственности находится не более одного однотипного объекта недвижимости. Для освобождения от обязательства перед ФНС необходимо заблаговременно обратиться в местные фискальные органы с документами, подтверждающими право на привилегии.[/warning]

Имущественный налог в 2017 году не начисляется на хозяйственные постройки общей площадью меньше 50 м2.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2024 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2024 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Какое имущество юридических лиц облагается налогом в 2019 году?

К объекту налогообложения можно отнести любое недвижимое имущество (помещения, здания, земельные участки, объекты незавершенного строительства) учтенное на балансе как основное средство.

При этом налог уплачивается, даже если имущество:

  • передано во временное владение, пользование, распоряжение другим лицам;
  • передано в доверительное управление;
  • внесено в совместную деятельность;
  • получено по концессионному соглашению.

Облагается ли налогом на имущество организаций в 2019 году движимое имущество? С 1 января 2019 года в законодательство внесены изменения, которые исключают движимое имущество из состава объектов налогообложения. Для того, чтобы определить является ли объект движимым имуществом организациям необходимо:

  1. Проверить наличие или отсутствие сведений о таком объекте в базе данных ЕГРН.
  2. Установить есть ли основания, подтверждающие связь объекта с землей или невозможность перемещения его без несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимости. Основаниями являются документы технического учета, технической инвентаризации в качестве невидимости, проектная документация на создание объекта.

Еще полезные статьи по теме «Недвижимость»:

Освобождены от уплаты налога на имущество лишь некоторые организации, а именно:

  1. Плательщики сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в отношении исчерпывающего перечня имущества, которое необходимо для производства, переработки сельхозпродукции и ее реализации (п. 3, ст. 346.1 НК РФ).
  2. Организации применяющие систему упрощенного налогообложения (УСН), в случае если налоговая база по указанному объекту определяется исходя из его среднегодовой стоимости (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).
  3. Предприниматели плательщики ЕНВД, если имущество используется для ведения предпринимательской деятельности и не включено в перечень объектов недвижимости налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).

Так или иначе, налог на имущество организаций в 2019 году уплачивают даже организации на специальном режиме налогообложения, если налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Какое недвижимое имущество организаций в 2019 не является объектом налогообложения? Исчерпывающий перечень недвижимого имущества, которое не подлежит налогообложению организаций предусмотрен (п. 4 ст. 374 НК РФ), к нему относятся:

  • Земельные участки;
  • Водные объекты и другие природные ресурсы (прим. искусственный водоем);
  • Объекты культурного наследия федерального значения: памятники истории и культуры;
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

В отношении вышеуказанного имущества российские организации освобождены от уплаты налога и предоставления отчетностей в налоговые органы.

Порядок оплаты налога на имущество физических лиц в 2017 году

В Москве налог на имущество организаций регулируется положениями Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций». Данным законом определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и особенности определения налоговой базы. Для отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, к такому имуществу можно отнести объекты, которые включены в специальный перечень утверждаемый Департаментом городского имущества при Правительстве г. Москвы (прим. Распоряжение Правительства г. Москвы от 29.11.2018 года № 40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года»). Налог на имущество организаций в Москве 2019 необходимо уплачивать в отношении следующих объектов ст. 1.1. закона:

  • Административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них если соответствующие здания расположены на земельных участках, с видом разрешенного использования для размещения офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • Исключения составляют здания расположенные на земельных участках в видом разрешенного использования для размещения промышленных и производственных объектов и не вошедшие в перечень объектов недвижимости;
  • Отдельно стоящих нежилых зданий и помещений в них площадью свыше 1000 кв.м.;
  • Нежилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах если общая площадь таких помещений превышает 3000 кв.м.;
  • Объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют свою деятельность через постоянные представительства в РФ и не относятся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • Жилых домов и жилых помещений Застройщика по истечении двух лет с момента постановки таких помещений на учет как законченных строительством объектов;
  • Нежилых помещений, зданий включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы.

Налоговые ставки утверждаются Правительством Москвы и не могут превышать 2,2 % процента. В 2019 году в ставки по налогу на имущество организаций возросли в отношении объектов, налоговая база по которым формируется как их кадастровая стоимость и составляют:

  • 1,6 процента — в 2019 году;
  • 1,7 процента — в 2020 году;
  • 1,8 процента — в 2024 году;
  • 1,9 процента — в 2022 году;
  • 2,0 процента — в 2024 году и последующие налоговые периоды.

Также предусмотрены льготные ставки для магазинов, кафе и других нежилых помещений, используемых для оказания услуг и расположенных в пешеходных зонах. Для такой недвижимости ставка по налогу составит: 0,2% от кадастровой стоимости.

С 1 января 2019 года изменился порядок исчисления налога на недвижимость, расчет которого производится из кадастровой стоимости. Законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ (далее – закон № 334) внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в частности по налогу на имущество компаний и граждан и земельному налогу. По общему правилу, в случае, если кадастровая стоимость Вашего объекта недвижимости изменена в течение налогового периода, то такое изменение не учитывается при определении налоговой базы такого объекта в этом и предыдущих налоговых периодах (пункт 15 статьи 378.2 НК РФ). Однако закон № 334 внес новые правила пересчета налога на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости объекта.

  1. Увеличено число оснований для изменения кадастровой стоимости объекта;
  2. Введены новые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложения недвижимого имущества организаций начиная с налогового периода 2019 года (п. 2 ст. 375, п. 15, ст. 378.2 НК РФ, пп. 1,2 ст.2, п.3 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).
  3. Закон определил новые правила и порядок уплаты налога на имущество организаций в 2019 году в отношении новых объектов либо при изменении качественных или количественных характеристик уже существующих объектов, кадастровая стоимость которых была определена с ошибкой и была изменена решением комиссии или суда. В случае ели кадастровая стоимость таких объектов была изменена, то такое изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения в частности это относится к следующим объектам:
  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
  • В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
  • В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
  1. Кадастровая стоимость Здания ООО «Недвижимость» определена Постановлением Правительства в размере 1 000 000 000 рублей по состоянию на 01.01.2018 года и применяется для целей налогообложения начиная с 01.01.2019 года. По общему правилу кадастровая стоимость в городе Москва проводится не чаще чем 1 раз в два года, таким образом указанная стоимость, для целей налогообложения ООО «Недвижимость» будет действовать в период: с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года. ООО «Недвижимость» в 2020 году обратилось в суд или комиссию и оспорило кадастровую стоимость своего здания снизив ее до 500 000 000 рублей. Следовательно в периоде с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года ООО «Недвижимость» будет платить налог на имущество организации со сниженной кадастровой стоимости 500 000 000 рублей.
  2. Кадастровая стоимость ООО «Ромашка» определена тем же Постановлением Правительства по состоянию на 01.01.2018 года и применялась для целей налогообложения с 2019 до 2020 года. В конце 2020 года Правительство утверждает очередную кадастровую оценку в отношении имущества ООО «Ромашка», которая вступает в силу уже с 2024 года, соответственно Постановление, которое действовало в период с 2019 до 2020 года утратило свою силу. По каким-то причинам ООО «Ромашка» не оспорило кадастровую стоимость в периоде ее двухлетнего действия и обратилось с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости только в 2024 году. В такой ситуации ООО «Ромашка» фактически согласилось с завышенной кадастровой оценкой и будет вынуждена платить налог на завышенной кадастровой стоимости.

Итог: Важно учитывать период действия кадастровой оценки, а также использовать право на оспаривание кадастровой стоимости.

Для российской организации объектом обложения является:

1) недвижимость, которая учитывается на балансе как основное средство, если налоговая база в отношении неё определяется как среднегодовая стоимость. Облагать эту недвижимость нужно, даже если она:

  • передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме передачи в ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ;

2) недвижимость, находящаяся в РФ и по общему правилу принадлежащая организации на праве собственности (праве хозяйственного ведения), полученная по концессионному соглашению, если налоговая база в отношении неё определяется как кадастровая стоимость .

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом обложения является недвижимость, которую использует представительство. Налог они уплачивают в тех же случаях, что и российские организации .

Если недвижимость к деятельности представительства не относится, то она будет объектом обложения в тех же случаях, что и у иностранных организаций, у которых нет представительств в РФ.

Вопрос: Является ли жилье, которое не числится как ОС, объектом обложения налогом на имущество для иностранной организации с представительством в РФ?

Ответ: Да, является, если по общему правилу:

  • недвижимость находится в РФ и принадлежит организации на праве собственности (получена по концессионному соглашению);
  • налоговая база в отношении такого имущества определяется как кадастровая стоимость.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом обложения является недвижимость, которая по общему правилу:

  • находится на территории РФ и принадлежит таким организациям на праве собственности;
  • получена по концессионному соглашению;
  • налоговая база в отношении такого имущества определяется как кадастровая стоимость.

Для начала проверьте, нет ли у вас недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости. Если есть, рассчитайте налог по каждому такому объекту отдельно.

По общему правилу, если кадастровая стоимость меняется в течение года, это не влияет на расчёт налога (авансов) за текущий и за предыдущие годы. Новую стоимость нужно использовать при расчёте только с 1 января следующего года.

Но есть исключения:

  • Если стоимость поменялась из-за изменения количественных или качественных характеристик объекта, то по новой стоимости нужно считать налог с момента, когда сведения об изменённых характеристиках внесли в ЕГРН.
  • Если стоимость поменялась из-за исправления ошибок или из-за того, что после оспаривания её приравняли к рыночной, то по новой стоимости вы пересчитываете налог за все годы, за которые платили его по старой, неправильной стоимости.

Движимое имущество и земля налогом не облагается. Налог надо платить только с недвижимости – либо по кадастровой, либо по балансовой стоимости.

Организации, применяющие специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, должны платить налог только с недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости.

Что касается отчётности, то необходимо сдать декларацию и уплатить налог по месту нахождения недвижимости. Обращаю ваше внимание на то, что с 2020 года организации не сдают промежуточную отчётность.

По объектам, расположенным в одном регионе и облагаемым по балансовой стоимости, можно сдавать одну декларацию. Для этого ежегодно до 1 марта направляйте в УФНС уведомление.

Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.

При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

Организация, не обязанная платить авансы, вносит полную сумму по итогам года. При уплате авансов, в итоге следует вычесть из годовой суммы ранее уплаченные предварительные взносы.

В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

Пример расчета:

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2024 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2024 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2024 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2024 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2024 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2024 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2024 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2024 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2024 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2024 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2024 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2024 года – 1 150 000 руб.

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

за 2024 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

Налоговая База = 930 000 × 2,2% / 4 = 5 115 рублей

  1. Подается до 30 апреля после истечения налогового года — 30.04.2021 года.
  2. Если применяются в регионе промежуточные периоды отчетов и авансовая система платежей, то следует предоставить до:
  • 30 апреля 2021 года;
  • 30 июля 2021 года;
  • 30 октября 2021 года.

Самым непростым может стать вопрос, куда следует предоставить эту декларацию. Сразу оговоримся, если ваше предприятие является крупным налогоплательщиком, то такой вопрос волновать не должен. Как и тех, у кого нет обособленных подразделений. Однозначно в орган, где встали на учет.

Другое дело, если есть филиалы со своими балансами, а также те, чьи объекты недвижимости находятся в разных территориях. Они будут предоставлять:

  • в первом случае по месту нахождения филиала. Хотя тут головное отделение может пойти на договор с налоговиками и сдавать отчет в свою инспекцию;
  • во втором случае – отчетность сдается, согласно местонахождению каждого из объектов.

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected]

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected], так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

Вопрос:

О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Ответ:

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон) установлено, что указанные в статье 2 Закона организации освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги, авансовые платежи по налогам:

— по транспортному и земельному налогам — в части налогов и авансовых платежей по этим налогам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

— по налогу на имущество организаций — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

В целях исполнения положений статей 55, 80, 363.1, 386, 398 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости представления организациями налоговых деклараций в течение налогового периода 2020 года при ликвидации (реорганизации) организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона за соответствующий период владения объектами налогообложения (далее — организация), полагаем возможным рекомендовать учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций[1].

1) По транспортному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации[2] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10201, 10202, 10203, 10204), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков законом субъекта Российской Федерации также установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10205, 10206, 10207, 10208), во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

2) По земельному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации[3] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021501, 3021502, 3021503, 3021504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021505, 3021506, 3021507, 3021508), во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).


Организации освобождены от транспортного, земельного налога и авансовых платежей за период владения используемыми для бизнеса и (или) уставной деятельности объектами с 1 апреля по 30 июня 2020 г. Также применяется льгота по налогу на имущество за этот же период.

ФНС указала коды введенных налоговых льгот и разъяснила порядок заполнения деклараций.

По старым нормам, размер отчисления в казну рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости. Чтобы узнать этот показатель, брали во внимание конструкцию здания, год введения в эксплуатацию, стоимость строительных работ, а также материалов. Ограниченность только этими показателями, привело к такой ситуации, что реальная рыночная цена здания была очень отдаленной от инвентаризационной.

При подсчете этой методикой, ставка налога была несправедливой (не отражающей действительность), поэтому чтобы приблизить ее к реальным цифрам, правительством было принято решение использовать кадастровую стоимость недвижимости вместо инвентаризационной.

Чтобы рассчитать кадастровую стоимость недвижимой собственности необходимо брать во внимание такие показатели:

  • место расположения здания;
  • степень развитости инфраструктуры района;
  • расстояние к социальным объектам;
  • присутствие или отсутствие парковки, охраны.

Повторная оценка кадастровой стоимости проводится, независимыми экспертами в области недвижимости, не больше чем через пять лет с момента последней.

В разных регионах РФ, цена недвижимости по кадастровой оценке имеет существенные различия. Для примера, если в Москве один квадратный метр жилья стоит 170 тысяч рублей, то средняя по России только 32 тысячи рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *