Как оформить земельный участок под существующими сетями теплоснабжения 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить земельный участок под существующими сетями теплоснабжения 2024 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Как оформить земельный участок под существующими сетями теплоснабжения 2024 год

Последняя редакция принята 24.06.2003 г., однако не была зарегистрирована Минюстом. В связи с этим суды считают новые правила недействительными. При рассмотрении споров используются СНиП 2.04.07-86. В правилах предусмотрен перечень действий, запрещенных в пределах участков с особым режимом использования. Поскольку защита объектов выступает как основная цель, для которой создаются охранные зоны тепловых сетей, СНиП запрещают:

Возможно ли застройщику многоквартирного дома передать в администрацию муниципального образования сети (вода, канализация, газ, теплосеть и др.) по акту приема-передачи на основании выданной кадастровым инженером технической документации (техпланы), или выданной кадастровой палатой технической документации (кадастровые паспорта)? Будет ли соответствовать требованиям действующего законодательства такая передача? Какие у застройщика риски, если, несмотря ни на что, он передаст сети именно в таком порядке?

[4 ] Федеральный закон от 21 июля 2024 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // Российская газета. 2021. № 161.

К настоящему времени в России многие земли «поделены» между разными лицами, «свободных» или «неинтересных» земель осталось мало. Ужесточилось законодательство в части оформления строительства на разных землях. Редкий площадной объект обходится без подключения к линейным объектам, и необходимость скорейшего строительства различных линейных объектов абстрактно признают все.

Сразу под земной поверхностью начинаются недра, поскольку согласно первому абзацу преамбулы Закона Российской Федерации «О недрах» [3 ] (далее — Закон о недрах) «недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков». Многочисленные судебные решения подтверждают положения разных законов о том, что земля (земельный участок) и недра — отдельные объекты. При этом не имеет значения, есть ли в недрах полезные ископаемые.

Выше мы приводили Постановление Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2021. В рассмотренном в нём деле говорится о взаимных исках соседей МКД, которые не могли поделить придомовую территорию. У одной соседки возле дома были расположены небольшие постройки, которые мешали другому жильцу этого дома.

Построенные после вступления в силу ЖК РФ жилые дома вводятся в эксплуатацию только, если данные о местоположении границ земельного участка под МКД внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок под домом переходит в общее имущество собственников жилья с момента постановки его на государственный кадастровый учёт.

С вступлением в силу поправок в земельное законодательство применяются новые правила оформления участков, полученных до 30.10.2001 года в безвозмездном порядке. После этой даты бесплатно наделы выделяются только льготным категориям населения, для остальных получение в собственность осуществляется путем выкупа.

Доказать получение до указанной даты и оформить землю бесплатно можно следующими документами:

  • протоколом собрания членов товарищества о принятии гражданина в свой состав и выделения ему надела в пользование;
  • актом органа местного самоуправления о выделение садовому товариществу земли;
  • выполненный кадастровым инженером кадастровый паспорт.

Если нет перечисленных документов необходимо обратиться с исковым заявлением в суд по месту расположения участка и требованием обязать к предоставлению участка в собственность местную администрацию.

Подтвердить свои права на надел можно, доказав, что:

Как оформить право собственности на землю в 2024 году

Предоставить земельные участки для ИЖС, садоводства и огородничества, ведения ЛПХ бесплатно, можно:

  • многодетным семьям (с тремя и более несовершеннолетними детьми) на условиях, определенных местными законодательными актами;
  • постоянно проживающим и работающим специалистам на муниципальной территории (в соответствии с утвержденным региональным списком должностей). К таким относятся педагоги, медики, работники культуры и сельского хозяйства, которым участок земли выделяется под ИЖС или ЛПХ в пользование. При условии использования его по назначению через 5 лет им предоставлена возможность оформить в собственность бесплатно;
  • инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом. Федеральное законодательство позволяет этой категории получить надел под ИЖС или ЛПХ без торгов на льготных условиях. Региональные власти наделены правом предоставлять им участки бесплатно;
  • Героям СССР, России, Труда и кавалерам ордена Трудовой Славы.
  • иным категориям, установленные на уровне региональных законодательных актов.

Если на арендованном участке под ИЖС имеется в наличии жилой дом, то его владелец имеет право на упрощенную процедуру выкупа земли и без проведения торгов. Тогда нужно только подписать договор и заплатить указанную сумму.

Земли под строительство частных домовладений, как правило, выделяются муниципалитетом по договору аренды. Тогда оформить участок в собственность возможно только при окончании работ и согласовании готового строения с органом местного самоуправления. Для чего потребуется:

  • оформить и подписать акт о выполненных работах;
  • произвести кадастровые работы с проведением межевания, установлением границ участка и согласованием их с собственниками соседних наделов;
  • получить межевой план;
  • представить документы на землю и дом в местный орган власти.

В результате гражданин сможет оформить право собственность строение и земельный участок, обратившись в Росреестр или МФЦ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 596, от 22.05.2019 N 637, от 30.01.2021 N 85)

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения;

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1981);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 32 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 676);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1719);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 38, ст. 5626);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 17, ст. 2492).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июля 2018 г. N 787

1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, а также порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям.

2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

«акт о подключении» — документ, подтверждающий завершение подключения, включая данные о балансовой принадлежности (указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или на ином законном основании) и эксплуатационной ответственности;

«акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя» — документ, подтверждающий выполнение заявителем условий подключения;

«антимонопольный орган» — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«подключаемый объект» — здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии;

«подключение» — совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения;

«резерв пропускной способности тепловых сетей» — разница между максимальной пропускной способностью тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения и суммой тепловых нагрузок объектов потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения, тепловых нагрузок потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения, зарезервированных по договорам оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и тепловых нагрузок, в отношении которых выданы технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», по которым в период до направления ответа на заявку заявителя обязательства организации, выдавшей технические условия, не прекратились;

«резерв мощности источника тепловой энергии» — разница между располагаемой тепловой мощностью источника тепловой энергии и суммой тепловых нагрузок объектов потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения, тепловых нагрузок потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения, зарезервированных по договорам оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и тепловых нагрузок, в отношении которых выданы технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», по которым в период до направления ответа на заявку заявителя обязательства организации, выдавшей технические условия, не прекратились;

52. Потребители, теплопотребляющие установки которых подключены в надлежащем порядке к системе теплоснабжения, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным лицам (потребителям), заинтересованным в подключении (далее — новый потребитель).

Снижение тепловой нагрузки должно осуществляться с учетом положений законодательства Российской Федерации об установлении, изменении (пересмотре) тепловых нагрузок.

53. Уступка права на использование мощности может быть осуществлена в отношении той же точки присоединения, в которой подключены теплопотребляющие установки лица, уступающего право на использование мощности, и только по тому же виду теплоносителя.

Техническая возможность подключения с использованием уступки права на использование мощности в иной точке присоединения определяется теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

54. Уступка права осуществляется путем:

заключения потребителем, ранее подключенным к системе теплоснабжения, и новым потребителем в установленном порядке соглашения об уступке права на использование мощности;

заключения новым потребителем и исполнителем договора о подключении.

55. Новый потребитель направляет заявку на подключение организации, к тепловым сетям которой подключены теплопринимающие установки указанного лица.

В заявке на подключение помимо сведений, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, указываются сведения об уступке права на использование мощности, в том числе наименование и местонахождение каждой из сторон соглашения, точка подключения и объем уступаемой мощности.

К указанной заявке помимо документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, прилагаются копии акта о подключении или иных документов, подтверждающих параметры подключения, заверенная сторонами копия соглашения об уступке права на использование мощности, а также документы, удостоверяющие размер снижения тепловой нагрузки. Допускается уступка несколькими лицами в пользу 1 лица мощности в пределах зоны действия источника тепловой энергии.

56. В соглашении об уступке права на использование мощности предусматриваются следующие обязательства лица (лиц), которое уступает право на использование мощности:

выполнение технических действий, обеспечивающих подключение;

внесение изменений в документы, предусматривающие размер подключенной тепловой нагрузки лица (лиц), уступающего право на использование мощности, в срок до осуществления фактического подключения теплопотребляющих установок нового потребителя.

В случае если новый потребитель в дальнейшем не осуществит подключение объекта по каким-либо причинам, право на использование мощности может быть по решению сторон возвращено лицу, которое уступило этому новому потребителю право на использование мощности, путем внесения изменений в соглашение об уступке права на использование мощности.

57. Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу мощности, используемой другими лицами, вправе при наличии письменного согласия этих лиц обратиться с запросом в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, к тепловым сетям или источникам тепловой энергии которой подключены или могут быть подключены его объекты, за расчетом стоимости подключения по индивидуальному проекту и определением наличия технических ограничений на перераспределение мощности (далее — запрос).

В запросе указываются:

наименование лица, которое может уступить право на использование мощности (с указанием местонахождения теплопринимающих установок, точек подключения и уступаемой мощности);

наименование нового потребителя с указанием местонахождения подключаемого объекта, точек подключения и объема уступаемой мощности.

58. Теплоснабжающая или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня получения запроса представляет лицу, направившему запрос, в письменном виде информацию, содержащую расчет размера платы за подключение в индивидуальном порядке, сведения о точках подключения и информацию о наличии или об отсутствии технических ограничений на перераспределение мощности.

Указанная информация представляется на безвозмездной основе.

59. Установление платы за подключение в индивидуальном порядке осуществляется на основании обращения исполнителя, согласованного с заявителем.

60. К техническим ограничениям на перераспределение мощности относятся:

недостаточность пропускной способности тепловых сетей;

недопустимое нарушение качества и надежности теплоснабжения иных потребителей, включая повышение давления в обратном трубопроводе тепловой сети выше предельно допустимого.

Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787

63. Подключение к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, определенных настоящим разделом и Федеральным законом «О теплоснабжении».

В отношении ценовых зон теплоснабжения пункты 3 — 6, 16, 18 — 24, абзацы четвертый — шестой пункта 28, пункты 31, 38 — 40 и 42 настоящих Правил не применяются.

64. Подключение к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения, для подключения к которой подана заявка о подключении.

Лица, заинтересованные в подключении к системе теплоснабжения, обращаются в единую теплоснабжающую организацию для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения (далее — договор о подключении в ценовых зонах теплоснабжения).

Единая теплоснабжающая организация по договору о подключении в ценовых зонах теплоснабжения принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого подключения, в том числе мероприятий по урегулированию отношений с теплосетевыми и (или) теплоснабжающими организациями, в случае если подключение осуществляется непосредственно к принадлежащим им объектам тепловой сети и (или) источникам тепловой энергии.

Единая теплоснабжающая организация выступает исполнителем по договору о подключении в ценовых зонах теплоснабжения.

Не допускается отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении теплопотребляющих установок, находящихся в пределах 200 метров от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение.

65. Единая теплоснабжающая организация осуществляет выбор объекта теплоснабжения, принадлежащего на праве собственности и (или) на ином законном основании теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки заявителя, к которому планируется непосредственное подключение, исходя из минимизации стоимости подключения и стоимости тепловой энергии (мощности).

В случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения уведомляет об этом заявителя.

Уведомление должно содержать возможный вариант подключения при выполнении мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в схему теплоснабжения.

66. Договор о подключении в ценовых зонах теплоснабжения содержит следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок подключения;

в) размер платы за подключение;

г) порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение;

д) размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта;

е) местоположение точек подключения;

ж) условия и порядок подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения;

з) обязательства заявителя по оборудованию подключаемого объекта приборами учета тепловой энергии и теплоносителя;

и) ответственность сторон за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение договора о подключении в ценовых зонах теплоснабжения;

к) условия отказа сторон от исполнения договора о подключении в ценовых зонах теплоснабжения;

л) обязательства единой теплоснабжающей организации по реализации мероприятий по урегулированию отношений с теплосетевыми и (или) теплоснабжающими организациями, в случае если подключение осуществляется непосредственно к принадлежащим им объектам тепловой сети и (или) источникам тепловой энергии.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

2. Недискриминационный доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг теплоснабжающим организациям и потребителям.

3. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.

4. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе обусловливать получение доступа к услугам по передаче тепловой энергии получением иных платных услуг либо доступом к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя с использованием иных тепловых сетей.

5. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей осуществляют информирование об условиях доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

6. Доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя должен быть предоставлен любой теплоснабжающей организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, осуществляющей реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям по тепловым сетям, расположенным в системе теплоснабжения такой теплоснабжающей организации.

7. Возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее — орган регулирования) в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

8. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

9. Предоставление доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

10. Существенные условия договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя установлены Федеральным законом «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, указанными в пункте 9 настоящих Правил.

11. Требования к характеристикам тепловой энергии, теплоносителя определяются договором на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

12. До окончания переходного периода в отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется по установленным органом регулирования тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

16. Единая теплоснабжающая организация в течение 3 месяцев со дня начала переходного периода обязана направить теплосетевым организациям, расположенным в зоне ее деятельности, предложения о заключении договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения.

17. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии потребителям, обязаны заключить договоры на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

18. Обязательства сторон по договорам на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, заключенным до начала переходного периода, прекращаются со дня начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящим разделом.

19. В отношении ценовых зон теплоснабжения договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемый теплосетевой организацией с единой теплоснабжающей организацией, содержит следующие существенные условия:

а) цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (после окончания переходного периода);

б) максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии или сетям иной теплосетевой (теплоснабжающей) организации, с распределением указанной величины мощности по каждой точке подключения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителей;

в) заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии, теплоносителя;

г) значения параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении;

д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

е) условия и порядок предъявления единой теплоснабжающей организацией требований о снижении стоимости услуг к теплосетевой организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине указанной организации превышение разрешенных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

ж) ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, фиксируемая в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащем информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Указанный акт является приложением к договору;

з) обязательства сторон по оборудованию точек приема и точек передачи приборами учета, соответствующими установленным требованиям, а также обязательства по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения указанных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя;

и) расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей;

к) порядок обеспечения доступа сторон договора или по взаимной договоренности другой организации к тепловым сетям и приборам учета;

л) порядок согласования графиков ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, порядок оперативного взаимодействия диспетчерских служб;

м) порядок ограничения и порядок прекращения подачи тепловой энергии потребителям;

Отсутствие оформленного права собственности на землю под домом заметно ограничивает возможности для продажи, обмена, сдачи в аренду или совершения других сделок с жильем. Дело в том, что далеко не каждого потенциального покупателя или арендатора устроит участок, который не принадлежит владельцу дома, а находится в его распоряжении на основании каких-либо других прав, например, аренды или бессрочного пользования.

Еще одним важным моментом становится неоднозначность трактовки действующим законодательством. Последнее воспринимает дом и землю под ним как единый объект недвижимости. Отсутствие права собственности на участок означает нарушение этого принципа.

В то же время необходимо отметить, что рассматриваемое мероприятия не относится к обязательным. Владелец жилья самостоятельно решает, воспользоваться правом на приватизацию земельного участка под домом или нет. Положительный ответ на этот вопрос позволяет получить полный контроль над объектом недвижимости и распоряжаться им по своему усмотрению.

Законодательство предусматривает два возможных варианта оформления прав собственности на земельный участок. Менее выгодным для будущего владельца становится выкуп земли, который осуществляется по кадастровой стоимости.

Основанием для запуска второго варианта – бесплатной приватизации – выступают:

  • заключенный с муниципалитетом арендный договор или соглашение о бессрочном пользовании землей;
  • выделение участка под один из двух видов разрешенного использования — ЛПХ или ИЖС;
  • участие в так называемой дачной амнистии;
  • право на получение социальных льгот от государства (для участников ВОВ, малоимущих, членов многодетных семей и т.д.);
  • владение домом до 1991 года включительно;
  • принадлежность участка к землям дачного кооператива, садоводческого товарищества или огородничества.

Данный перечень охватывает значительную часть земельных участков, находящихся под частными домами. Поэтому в большинстве случаев владелец жилья имеет право именно на бесплатную приватизацию земли.

Приватизация земельного участка под частным домом в 2024 году

Решение о возможности бесплатно приватизировать землю принимается на муниципальном уровне. В числе наиболее частых причин для отказа в проведении мероприятия необходимо отметить такие:

  • участок не принадлежит муниципалитету. Это означает, что земля выведена из оборота в резерв или передана конкретному ведомству, например, ФСБ или Минобороны;
  • приватизация проводится повторно. В подобной ситуации требуется восстановить документы на право собственности, которое были оформлены в первый раз;
  • отсутствуют необходимые документы. Перечень приводится ниже;
  • земля не подлежит отчуждению в собственность, так как относится к лесному или водному фонду, парковой или природоохранной зоне, месту общественного пользования и т.д.

Отказ в приватизации земли должен быть аргументирован. Обращение к квалифицированному юристу позволит определить его законность, а при необходимости – оспорить в суде.

Упрощенная процедура приватизации доступна участникам дачной амнистии. В остальных случаях требуется последовательная реализации нескольких этапов, каждый из которых целесообразно рассмотреть подробнее.

Стандартный набор документации включает в себя:

  • реквизиты паспорта будущих владельцев;
  • ИНН каждого из них;
  • правоустанавливающие документы на участок земли. К ним относятся: договор аренды или бессрочного пользования, дарственная, справа о вступлении в наследование, выделение под ИЖС и т.д.;
  • документация на землю (при наличии) – кадастровая и техническая;
  • правоустанавливающие документы на жилой дом (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи и т.д.);
  • справка о стоимости земли по кадастровому учету;
  • документы о величине налога на землю и отсутствии задолженности по его уплате.

Основанием для запуска процедуры приватизации становится заявление. Документ оформляется в свободной форме, но в обязательном порядке содержит несколько реквизитов, включая:

  • наименование муниципального органа, занимающегося рассмотрением вопроса;
  • ФИО заявителя;
  • его контактные данные;
  • информация об участке земли (как можно более полная);
  • ходатайство о предоставлении земли в собственности;
  • подпись с расшифровкой;
  • дата составления документа.

Бланк и образец заявления можно найти по ссылке.

Оформлением межевых и кадастровых документов занимаются специализированные организации, в штате которых присутствуют кадастровые инженеры. К последним предъявляется ряд требований, выполнение которых обязательно для ведения профессиональной деятельности. В их числе:

  • профильное образование;
  • участие в СРО;
  • действующее удостоверение о подтверждении квалификации.

Результатом работы кадастрового инженера становится комплект документов. Он необходим для постановки объекта на учет и внесения в ЕГРН, также для последующей госрегистрации прав собственности.

Договор о приватизации подписывается новым и старым владельцем земли. В документе содержится исчерпывающая информация о земельном участке, включая сведения, полученные в результате межевания и выполнения кадастровых работ. Речь в данном случае идет о площади и местоположении земли, количестве владельцев и их долях, назначении участка и т.д.

ФАС разъяснила вопросы подключения объектов к инженерным сетям

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение. Пунктами 8, 9 ст. 14 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что:

  • плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения;
  • в случае отсутствия технической возможности подключения плата за подключение для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

В силу п. 31 Правил № 787 одним из существенных условий договора на подключение является размер платы за подключение. Таким образом, совокупность данных положений свидетельствует о возмездности отношений по подключению.

Законодательство не содержит норм, которые освобождали бы заявителя от внесения платы за подключение (или хотя бы от внесения ее части) в случае самостоятельного строительства сети. В совокупности с вышеприведенным выводом это может свидетельствовать об обязательности внесения заявителем платы за подключение, причем в полном размере. Дополнительным свидетельством тому может быть также и то, что с изданием Правил № 787 из п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), была исключена норма, согласно которой, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается. Более того, с изданием Правил № 787 нормы Правил № 83 теперь в принципе не распространяются на отношения по подключению к сетям теплоснабжения.

Учитывая, что Правила № 787 не определяют принадлежность построенной сети той или иной стороне отношений по подключению, логично предположить, что в силу п. 1 ст. 218 ГК РФ сеть принадлежит заявителю (т.е. лицу, которое ее построило). При этом, как уже указывалось выше, в случае самостоятельного строительства сети заявителем, стороны заключают договор о передаче сети исполнителю. Но при этом нигде не уточняется, о каком конкретно договоре идет речь и на каких условиях (возмездно или безвозмездно) сеть должна быть передана исполнителю. Также не ясно, является ли этот договор обязательным к заключению сторонами или нет. Таким образом гипотетически возможна ситуация, при которой:

  • собственником сети останется заявитель, который самостоятельно построил сеть;
  • собственником сети станет исполнитель, получив ее как по возмездному (например, купля продажа), так и по безвозмездному (например, дарение) договору.

Но здесь следует учитывать сформулированный в законодательстве запрет на дарение между коммерческими организациями (п. 1 ст. 575 ГК РФ), что делает вариант с безвозмездной передачей сети в собственность исполнителя наименее вероятным.

Что ждет садоводов и дачников в 2024 году: главные изменения

  • Земельный участок
  • Ипотека
  • Купить
  • Материнский капитал
  • Наследство
  • Новостройка
  • Обменять
  • Продать
  • Советы и рекомендации
  • Частный дом

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

• собственники земельных участков;
• лица, имеющие право пожизненного владения, безвозмездного пользования, аренды и субаренды.

Заявление может подаваться в МФЦ или непосредственно в местные органы самоуправления. Форма заявления разрабатывается федеральными органами на основании полномочий от Правительства РФ. Градостроительный план готовится в трех экземплярах на бумажных или электронных носителях, два после подписания передаются заявителям, а один остается в организации, выдавшей его.

Сотрудник организации оказывающей градостроительные услуги обязан проверить комплектность и правильность заполнения документов, все они должны отвечать установленным нормам, иметь соответствующие подписи, указанные реквизиты и т. д. Если одновременно с оригиналами подаются копии, то представитель организации своими подписями и печатями заверяет их. Если проверка прошла успешно, то заявление регистрируется в соответствующем журнале и в электронной форме. При обнаружении критических нарушений пакет документов совместно с заявлением возвращается соискателям плана на доработку. Письмо об отказе заполняется по утвержденной форме.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

Получение градостроительного плана земельного участка

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения;

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1981);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 32 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 676);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 12, ст. 1719);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 38, ст. 5626);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 17, ст. 2492).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, а также порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям.

52. Потребители, теплопотребляющие установки которых подключены в надлежащем порядке к системе теплоснабжения, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным лицам (потребителям), заинтересованным в подключении (далее — новый потребитель).

Снижение тепловой нагрузки должно осуществляться с учетом положений законодательства Российской Федерации об установлении, изменении (пересмотре) тепловых нагрузок.

53. Уступка права на использование мощности может быть осуществлена в отношении той же точки присоединения, в которой подключены теплопотребляющие установки лица, уступающего право на использование мощности, и только по тому же виду теплоносителя.

Техническая возможность подключения с использованием уступки права на использование мощности в иной точке присоединения определяется теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

54. Уступка права осуществляется путем:

заключения потребителем, ранее подключенным к системе теплоснабжения, и новым потребителем в установленном порядке соглашения об уступке права на использование мощности;

заключения новым потребителем и исполнителем договора о подключении.

55. Новый потребитель направляет заявку на подключение организации, к тепловым сетям которой подключены теплопринимающие установки указанного лица.

В заявке на подключение помимо сведений, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, указываются сведения об уступке права на использование мощности, в том числе наименование и местонахождение каждой из сторон соглашения, точка подключения и объем уступаемой мощности.

К указанной заявке помимо документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, прилагаются копии акта о подключении или иных документов, подтверждающих параметры подключения, заверенная сторонами копия соглашения об уступке права на использование мощности, а также документы, удостоверяющие размер снижения тепловой нагрузки. Допускается уступка несколькими лицами в пользу 1 лица мощности в пределах зоны действия источника тепловой энергии.

56. В соглашении об уступке права на использование мощности предусматриваются следующие обязательства лица (лиц), которое уступает право на использование мощности:

выполнение технических действий, обеспечивающих подключение;

внесение изменений в документы, предусматривающие размер подключенной тепловой нагрузки лица (лиц), уступающего право на использование мощности, в срок до осуществления фактического подключения теплопотребляющих установок нового потребителя.

В случае если новый потребитель в дальнейшем не осуществит подключение объекта по каким-либо причинам, право на использование мощности может быть по решению сторон возвращено лицу, которое уступило этому новому потребителю право на использование мощности, путем внесения изменений в соглашение об уступке права на использование мощности.

57. Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу мощности, используемой другими лицами, вправе при наличии письменного согласия этих лиц обратиться с запросом в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, к тепловым сетям или источникам тепловой энергии которой подключены или могут быть подключены его объекты, за расчетом стоимости подключения по индивидуальному проекту и определением наличия технических ограничений на перераспределение мощности (далее — запрос).

В запросе указываются:

наименование лица, которое может уступить право на использование мощности (с указанием местонахождения теплопринимающих установок, точек подключения и уступаемой мощности);

наименование нового потребителя с указанием местонахождения подключаемого объекта, точек подключения и объема уступаемой мощности.

58. Теплоснабжающая или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня получения запроса представляет лицу, направившему запрос, в письменном виде информацию, содержащую расчет размера платы за подключение в индивидуальном порядке, сведения о точках подключения и информацию о наличии или об отсутствии технических ограничений на перераспределение мощности.

Указанная информация представляется на безвозмездной основе.

59. Установление платы за подключение в индивидуальном порядке осуществляется на основании обращения исполнителя, согласованного с заявителем.

60. К техническим ограничениям на перераспределение мощности относятся:

недостаточность пропускной способности тепловых сетей;

недопустимое нарушение качества и надежности теплоснабжения иных потребителей, включая повышение давления в обратном трубопроводе тепловой сети выше предельно допустимого.

61. К отношениям, возникающим после получения теплоснабжающей или теплосетевой организацией заявки на подключение посредством уступки права на использование мощности, применяются положения настоящих Правил.

63. Подключение к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, определенных настоящим разделом и Федеральным законом «О теплоснабжении».

В отношении ценовых зон теплоснабжения пункты 3-6, 16, 18 — 24, абзацы четвертый — шестой пункта 28, пункты 31, 38 — 40 и 42 настоящих Правил не применяются.

64. Подключение к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения, для подключения к которой подана заявка о подключении.

Лица, заинтересованные в подключении к системе теплоснабжения, обращаются в единую теплоснабжающую организацию для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения (далее — договор о подключении в ценовых зонах теплоснабжения).

Единая теплоснабжающая организация по договору о подключении в ценовых зонах теплоснабжения принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого подключения, в том числе мероприятий по урегулированию отношений с теплосетевыми и (или) теплоснабжающими организациями, в случае если подключение осуществляется непосредственно к принадлежащим им объектам тепловой сети и (или) источникам тепловой энергии.

Единая теплоснабжающая организация выступает исполнителем по договору о подключении в ценовых зонах теплоснабжения.

Не допускается отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении теплопотребляющих установок, находящихся в пределах 200 метров от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение.

65. Единая теплоснабжающая организация осуществляет выбор объекта теплоснабжения, принадлежащего на праве собственности и (или) на ином законном основании теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки заявителя, к которому планируется непосредственное подключение, исходя из минимизации стоимости подключения и стоимости тепловой энергии (мощности).

В случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения уведомляет об этом заявителя.

Уведомление должно содержать возможный вариант подключения при выполнении мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в схему теплоснабжения.

66. Договор о подключении в ценовых зонах теплоснабжения содержит следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок подключения;

в) размер платы за подключение;

г) порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение;

д) размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта;

е) местоположение точек подключения;

ж) условия и порядок подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения;

з) обязательства заявителя по оборудованию подключаемого объекта приборами учета тепловой энергии и теплоносителя;

и) ответственность сторон за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение договора о подключении в ценовых зонах теплоснабжения;

к) условия отказа сторон от исполнения договора о подключении в ценовых зонах теплоснабжения;

л) обязательства единой теплоснабжающей организации по реализации мероприятий по урегулированию отношений с теплосетевыми и (или) теплоснабжающими организациями, в случае если подключение осуществляется непосредственно к принадлежащим им объектам тепловой сети и (или) источникам тепловой энергии.

67. Договор о подключении в ценовых зонах теплоснабжения включает обязательства сторон по заключению договора теплоснабжения с указанием существенных условий такого договора, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае подключения теплопотребляющих установок к источнику тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, которая принадлежит на праве собственности и (или) на ином законном основании теплоснабжающей организации или заявителю, в том числе застройщику, или строительство которой необходимо для обеспечения технической возможности подключения, при условии, что к такой тепловой сети не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

68. Стороны договора о подключении в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 67 настоящих Правил, вправе по соглашению сторон включить в него обязательства по заключению договора теплоснабжения с указанием существенных условий такого договора, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, указанными в пункте 67 настоящих Правил.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

2. Недискриминационный доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг теплоснабжающим организациям и потребителям.

3. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.

4. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе обусловливать получение доступа к услугам по передаче тепловой энергии получением иных платных услуг либо доступом к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя с использованием иных тепловых сетей.

5. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей осуществляют информирование об условиях доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

6. Доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя должен быть предоставлен любой теплоснабжающей организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, осуществляющей реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям по тепловым сетям, расположенным в системе теплоснабжения такой теплоснабжающей организации.

7. Возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее — орган регулирования) в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

8. Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

9. Предоставление доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

10. Существенные условия договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя установлены Федеральным законом «О теплоснабжении» и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, указанными в пункте 9 настоящих Правил.

11. Требования к характеристикам тепловой энергии, теплоносителя определяются договором на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

12. До окончания переходного периода в отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется по установленным органом регулирования тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

13. В отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов на эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектом концессионного соглашения или договора аренды, заключенного с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, осуществляется по тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленным органом регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры деятельности концессионера), определенных концессионным соглашением или договором аренды.

14. В отношении ценовых зон теплоснабжения, за исключением случаев, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется:

а) по ценам, определяемым по соглашению сторон, — при отсутствии между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

б) по цене, определенной органом регулирования тарифов в соответствии с пунктом 5 статьи 23.4 Федерального закона «О теплоснабжении», — в случае возникновения разногласий между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемой по соглашению сторон.

16. Единая теплоснабжающая организация в течение 3 месяцев со дня начала переходного периода обязана направить теплосетевым организациям, расположенным в зоне ее деятельности, предложения о заключении договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения.

17. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии потребителям, обязаны заключить договоры на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

18. Обязательства сторон по договорам на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, заключенным до начала переходного периода, прекращаются со дня начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящим разделом.

19. В отношении ценовых зон теплоснабжения договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемый теплосетевой организацией с единой теплоснабжающей организацией, содержит следующие существенные условия:

а) цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (после окончания переходного периода);

б) максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии или сетям иной теплосетевой (теплоснабжающей) организации, с распределением указанной величины мощности по каждой точке подключения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителей;

в) заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии, теплоносителя;

г) значения параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении;

д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

е) условия и порядок предъявления единой теплоснабжающей организацией требований о снижении стоимости услуг к теплосетевой организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по соблюдению значений параметров качества передаваемой тепловой энергии, теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине указанной организации превышение разрешенных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

ж) ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, фиксируемая в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащем информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Указанный акт является приложением к договору;

з) обязательства сторон по оборудованию точек приема и точек передачи приборами учета, соответствующими установленным требованиям, а также обязательства по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения указанных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя;

и) расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей;

к) порядок обеспечения доступа сторон договора или по взаимной договоренности другой организации к тепловым сетям и приборам учета;

л) порядок согласования графиков ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, порядок оперативного взаимодействия диспетчерских служб;

м) порядок ограничения и порядок прекращения подачи тепловой энергии потребителям;

н) обязательства теплосетевой организации по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств;

о) порядок взаимодействия при аварийных ситуациях;

п) срок начала исполнения единой теплоснабжающей организацией договора теплоснабжения, заключенного с потребителем тепловой энергии.

20. При наличии у единой теплоснабжающей организации договора о подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии и необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, единая теплоснабжающая организация и указанная теплосетевая организация обязаны включить в договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения условия о порядке, сроках осуществления работ по подключению (технологическому присоединению) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, и способы их оплаты, если эти условия не урегулированы в ином договоре, заключенном данными организациями.

39.1. В случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) (далее — подключение), предусмотренной пунктом 107 Основ ценообразования, дело об установлении платы за подключение не открывается и решение об установлении платы за подключение принимается органом регулирования по собственной инициативе.

39.2. Открытие дела об установлении платы за подключение осуществляется по предложению регулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 39.1 настоящих Правил.

39.3. Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении платы за подключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39.4 настоящих Правил.

39.4. Плата за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке, а также плата за подключение в ценовых зонах теплоснабжения в случаях, когда стороны договора о подключении не достигли соглашения о размере платы за подключение, подлежит установлению независимо от сроков подачи предложения в орган регулирования.

39.5. Предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);

основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.

39.6. К заявлению об установлении платы за подключение прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

б) расчет расходов, включаемых в состав платы за подключение (сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета;

в) копии документов, подтверждающих плановую на очередной период регулирования суммарную подключаемую тепловую нагрузку объектов заявителей;

г) расчет платы за подключение;

д) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проект инвестиционной программы);

е) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

39.7. К заявлению об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, а также в случае, когда размер платы за подключение в ценовых зонах теплоснабжения определяется органом регулирования, прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 39.6 настоящих Правил.

39.8. Для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39.6 настоящих Правил, является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 39.6 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении платы за подключение, в том числе экспертное заключение.

39.9. Протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении платы за подключение и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования, в том числе:

а) величина расходов, учтенных при установлении платы за подключение, и величина расходов, включаемых в состав платы за подключение;

б) плановая на очередной период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, учтенная при установлении платы за подключение;

в) индекс потребительских цен, иные индексы изменения цен на товары, работы, услуги, примененные органом регулирования при определении величин отдельных расходов, включаемых в состав платы за подключение;

г) основания, по которым отказано во включении в плату за подключение отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.».

Процесс оформления земельного участка в собственность в 2024 году состоит из нескольких этапов, каждый из которых подразумевает работу с документами по нескольким направлениям в различных официальных инстанциях.

От того, насколько корректно будет сформирован пакет необходимых документов, зависит успех получения права собственности на желаемый участок земли.

Документация, которая необходима для утверждения собственности на землю, составляет перечень документов, состоящий из:

  • заявления с просьбой предоставления права собственности на конкретный участок земельной территории;
  • кадастрового паспорта надела;
  • паспорта будущего собственника в виде оригинала и копии;
  • документального свидетельства, подтверждающего факт купли или иного способа приобретения недвижимости в виде свидетельства о вступлении в наследство, приватизационного акта, дарственной и т. п.

Процесс оформления земельного участка в собственность в местном муниципальном органе представляет собой следующий алгоритм действий:

  1. Составление ходатайства в местную администрацию, на подведомственной территории которой находится переходящий в собственность земельный надел.
  2. Приложение к поданному заявлению выписки из кадастрового плана.
  3. Ожидание вынесенного муниципальным органом решения, которое не может длиться более 2 недель.

При этом местная администрация в зависимости от различных условий вправе:

  • передать земельный участок в собственность на безвозмездной основе с выдачей письменного разрешения установленной формы;
  • дать возможность заявителю выкупить участок с предоставлением для рассмотрения договора купли-продажи;
  • отклонить ходатайство при отсутствии у заявителя оснований для получения права собственности.

При оформлении в собственность земельного участка, который приобретён в процессе купли-продажи, кроме прочей документации, необходимо наличие:

  • нотариально заверенного договора о купле-продаже, который подтверждает действительность совершённой сделки;
  • документы, удостоверяющие личность продавца и его право на проданный земельный участок.

Затем покупатель при обращении в регистрационный орган для закрепления своих прав собственности на приобретённый надел должен предоставить:

  • удостоверение личность заявителя;
  • договор купли-продажи;
  • выписку из ЕГРН с отображением кадастрового плана;
  • квитанцию, удостоверяющую выплату государственной пошлины.

В стоимость оформления права собственности на землю входят 2 обязательных позиции:

  • оплата государственной регистрации и государственной пошлины для МФЦ;
  • оплата регистрации в Госреестре, которая включает 2 тысячи рублей для физических лиц или 22 тыс. руб. – для юридических лиц.

При этом размер государственной пошлины варьируется в зависимости:

  • от назначения земли;
  • от того, кто является собственником земельного надела;
  • от документов, на основании которых выдаются права на владение земельной недвижимостью.

Пошлина также начисляется на землю, которая получена в наследство. Величина этой пошлины сопрягается со степенью родства с наследодателем:

  • для близких родственников она составляет 0,3% от оценочной стоимости недвижимости, но не более 100 тыс. руб.;
  • для родственников второй линии цена составляет 0,6% от стоимости надела, но не должна превышать 1 млн. руб.

Процесс сбора необходимых для оформления документов сопровождается необходимостью оплаты услуг:

  • исследовательских и проектных бюро при составлении рельефных карт посредством геодезической съёмки;
  • сотрудников архитектурных отделов за составление планов наделов;
  • межевого агентства за установку границ наделов.

Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности. Оно обеспечивает человека, семью благами для полноценной жизнедеятельности. Установка требует прокладывания подземных и наземных труб, предназначенных для проводимости тепла в квартиры и дома. Государство гарантирует людям комфорт и удобство жизни в жилых помещениях. Законодательство заинтересовано в сохранности снабжения, поэтому регламентирует нормы и правила возведения охранных зон теплосети. С их помощью удается избежать аварий, прорывов, поломок, которые приводят к снижению качества жизни, что ощущается в зимний период.

Охранная зона тепловых сетей: размер зоны, типовые правила, регистрация в ЕГРН

При планировании участков земли под трубопровод, возникает вопрос – сколько метров составляет охранная зона тепловых сетей? Пункт 4 типовых правил регламентирует эту норму. В виде территории, находящейся под защитой, выступает участок земли не менее 3 метров в каждую из сторон от откоса грунта в естественном положении. Они отсчитываются от края конструкции или поверхности теплопровода.

Расстояние до помещений и зданий определяется в зависимости от типа местности, погодных условий, согласно требованиям СНИП.

Законодательство считает обязательным регистрацию охранных зон теплосетей в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Это правило регламентировано в статьях 7, 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Участки, где проходит трубопровод, регистрируются для сохранности.

Статья 10 этого нормативно-правового акта устанавливает перечень сведений, подлежащих указанию в ЕГРН:

  • признаки, присвоенные зонам (номера, типы, индексы);
  • обозначение места расположения;
  • официальные названия государственных учреждений, принявших решение об установке;
  • реквизиты приказов, регламентирующих создание территорий;
  • ограничения для эксплуатации строений.

Органы местного самоуправления берут на себя обязательство по передаче информации в регистрационную палату об организации зон после утверждения приказов и распоряжений о их создании. Владелец земли обращается с заявлением о включении территории в Росреестр, сотрудники учреждения рассматривают этот вопрос, вносят сведения, выдают выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию.

Охранные территории тепловых сетей призваны защищать от факторов, которые негативно влияют на функционал – поломок, аварий. Если посторонними людьми причинен ущерб, возмещение происходит за их счет.

Юристы АН «Правозем» напоминают, что межевание земельного участка обеспечивает юридическую сохранность его границ и защищает от посягательств на частную собственность, а также от мошенничества со стороны недобросовестных соседей, риелторов и других граждан. Не размежевав земельные участки, владельцы не смогут проводить с ними никакие нотариально заверенные сделки (продавать, дарить, менять и т.д.). Это связано с тем, что существует запрет на проведение сделок с земельными участками, границы которых не установлены по координатам.

К тому же без межевания участка нельзя будет получить кредит в банке под его залог или завещать другому лицу. При этом и претензии родственников после кончины владельца не будут удовлетворяться даже в судебном порядке. То есть, официальный владелец неразмежёванного участка теряет право распоряжаться им, как своей собственностью.

  • Во-первых, гражданам, у которых есть правоустанавливающая документация на земельные участки, но они не поставлены на кадастровый учёт. Соответственно, сведения об участках и их правообладателях отсутствуют в ЕГРН. Садоводам и огородникам, которые до сих пор не оформили права собственности на имеющиеся у них в пользовании земельные участки. А единственный документ, подтверждающий право на земельный участок, — это выписка из ЕГРН.

  • Во-вторых, гражданам, которые возвели или только планируют строительство здания на непромежёванном земельном участке. Без проведения межевания не получится получить уведомление о соответствии, которое необходимо для получения законного права на строительство, для государственной регистрации недвижимости и прав на неё. Незарегистрированное строение считается самостроем и подлежит сносу за счёт её владельца, если возведено в неположенном месте.

  • В-третьих, межевание необходимо тем, кто собирается изменить параметры своего земельного участка. К примеру, прирезать часть свободной прилегающей территории, разделить или объединить участки. А, может, изменить границы земельного участка для соблюдения установленных отступов объектов от размещённых на нём строений до границ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *