Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По итогу может возникнуть ситуация как парадокс. Это говорит о том, что земельный надел имеет четко установленные границы, при этом прошел процесс регистрации, однако государственный орган, ведающий лесным фондом, настаивает на том, чтобы произошло изъятие. Законы РФ указывают на то, что нарушением стало выделение надела без проведения согласования, по этой причине относится к собственности лесного фонда.

ВНИМАНИЕ !!! Если говорить про процедуру перевода одной категории земельного надела в другую, то применяются положения лесного, градостроительного и земельного законов. Важным является то, к какой категории отнесены леса, которые планируется изъять.

Если говорить про леса, отнесенные к категории резервных или эксплуатационных, то допускается перевод в другие группы без значительных ограничений. Однако, это положение не допускается применять в отношении лесов защитного типа. Чтобы перевести такие леса в иные категории, потребуется изначально заняться созданием природной территории, которая будет находиться под охраной.

Важно отметить, что могут применяться и другие пути решения данной проблемы. В том числе, это касается корректировки границ населенной территории или создания рекреационной зоны для туристов, возведение объектов, находящихся в собственности муниципалитета. Зачастую муниципальные органы выбирают способ, связанный с расширением границ территории. Предоставление таких участков происходит с целью возведения индивидуальных жилых помещений. Принятием подобных решений занимается не Правительство, а органы муниципалитета. Акты принимались на многих территориях.

Если говорить про масштаб такой проблемы, то он имеет пугающее выражение. Это связано с тем, что имеет место не 1 и не 2 случая на регион. Такие участки измеряются в сотнях или десятках, также часто может быть выяснено, что целый поселок возведен на земле, принадлежащей лесному фонду. У государства в таком случае есть несколько вариантов решения проблемы. В частности, это требование об изъятии и возврате наделов в собственность или выделение участков гражданам по решению муниципальной власти.

Основная причина – несогласованная деятельность нескольких ведомств.

ВНИМАНИЕ !!! В последнее время в стране часто можно наблюдать, как большое количество участков проходит процесс постановки на учет. Это касается граждан, которые обладают законными правомочиями на наделы и поставили ранее земли на учеты в кадастровых органах. Кроме того, участок не был межеван, права собственности не зарегистрированы.

Для проведения работ землеустроительного типа привлекаются кадастровые инженеры. Затем сведения передаются в Росреестр.

По итогу гражданин становится добросовестным покупателем и собственником территории. Однако, важно учесть, что базы данных в лесном фонде не обновлялись, начиная с 2001 года. Затем государственные органы выразили инициативу об инвентаризации. Тогда выяснили, что много наделов стали собственностью частных лиц на незаконных основаниях. На сегодняшний день можно насчитать огромное количество исков, поданных в судебные органы относительно изъятия земель лесного фонда.

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Если участок выделен для строительства дороги или с другой целью, судья чаще всего принимает решение в пользу гражданина. Это связывается с тем, что выделение надела происходило чиновниками местной администрации. Частные лица ответственности за эти действия нести не могут. Однако, важно понимать, что существуют и иные варианты решений. Они выражаются в том, что участок изымается для госнужд и владельца обязывают снести возведенные ранее строения. Когда подобный акт приходит гражданину, у него не появляется желание снести дом или другое строение при использовании собственных средств.

Важно понимать, что далеко не у всех муниципалитетов есть в бюджете статья расходов, предназначенная для таких целей. В это время продолжается судебный процесс, иногда лица могут дойти и до Конституционного суда. В настоящее время члены Государственной Думы занимаются рассмотрением законопроекта, который предусматривает внесение изменений в земельное законодательство. Разработка акта происходила в рамках деятельности Министерства экономики и социального развития. Наименование данного акта закреплено как амнистия лесов.

ВАЖНО !!! Если данный акт будет принят и ему придадут законную силу, то границы частных территорий, которые имеют пересечение с лесным фондом, будут относиться к категории земель населенного пункта. Важно отметить, что после вступления в силу данного закона, решения судебных органов могут измениться в противоположную сторону. Это говорит о том, что у владельцев земельных наделов появляется возможность, связанная с отменой изъятия земель для целей недропользования и т.д.

Глава государства обратился к членам Правительства и Государственной думы и попросил отнестись с максимальной серьезностью к процессу рассмотрения указанного проекта закона. В настоящее время реализуется правовая экспертиза акта. Кроме того, документ выставили для того, чтобы общественность могла обсудить его и высказать свое мнение. Каким станет итог рассмотрения, страна узнает в течение ближайшего времени.

Если гражданин владеет правом собственности на надел, находящийся рядом с лесным участком или на территории, которая граничит с ней, то нет гарантии, что ему в скором времени не поступит иск. Нельзя оставить акт без внимания, так как решение может быть принято вне зависимости от того, пришел он на суд или нет. Если лицо получило такой акт, ему не нужно паниковать и опускать свои руки.

ВАЖНО !!! Изначально потребуется обратиться за помощью к грамотному юристу. Нужно найти специалиста, который хорошо разбирается в земельной тематике.

Кроме того, потребуется заказать в уполномоченной организации проведение экспертного исследования конкретного земельного надела. Эти действия помогут решить, отнесена территория к лесному фонду или нет. Когда участок является спорным, при этом гражданин не успел возвести на нем строения, решить вопрос можно мирно. Просто лицу возвращают средства, затраченные на приобретение земли.

Если на наделе есть постройки, то для решения проблемы нужно обратиться в судебный орган. В данной ситуации поможет юрист. Важно понимать, что решение, вынесенное судом 1 инстанции не может иметь окончательное выражение. Это говорит о том, что получится его обжаловать. В этой ситуации нужно тщательно подготовиться, иметь аргументы в пользу своей позиции. Потребуется ответить на решение судьи. Предусматривается, что направить нужно жалобу в апелляционную инстанцию. Нужно трезво оценивать свои возможности и понимать, что без помощи юриста в этом вопросе обойтись трудно.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Порядок изъятия земель лесного фонда

Никто из владельцев земельных участков, расположенных поблизости от лесной зоны, либо граничащих с ней, не застрахован от того, чтобы получить иск. Игнорировать такую повестку не получится, так как даже в том случае, если собственник не явится в зал суда, решение будет принято без его участия.

Если вы получили повестку в суд, не стоит заранее опускать руки. Прежде всего, обратитесь за консультацией к опытному земельному юристу. Порядок его помощи будет следующим:

  1. В уполномоченной организации необходимо заказать экспертизу земельного участка. Это позволит определить: относится ли данная земля к лесному фонду.
  2. Если земля и в самом деле спорная, но собственник на ней ничего построить не успел, то существует законный путь вернуть за нее деньги.
  3. Если же на земле есть строения, то решать спор придется в суде. Помощь юриста повысит шансы получить решение в свою пользу.

Напоминаем, что решение суда первой инстанции не является окончательным. У граждан есть все возможности для подачи апелляционной жалобы в вышестоящую судебную инстанцию. Однако, и в этом случае необходима самая тщательная подготовка аргументированных возражений на решение суда, а также к самому апелляционному процессу. Без юриста сделать это крайне сложно.

Земля лесного фонда представляет собой часть территории муниципального образования или субъекта Федерации, который находится в пределах ведения лесничества, относящегося к федеральному фонду охраны природы. В частности, сюда относятся любая лесная зона (например, питомники лесного хозяйства, лесопарки и т.

п.). Такой вывод можно сделать, проанализировав положения ст. 7 ЛК РФ. Статья 8 ЛК РФ закрепляет исключительное право собственности государства на земельные ресурсы.

Иными словами, земли лесного фонда не могут быть во владении, пользовании и распоряжении физических лиц или юридических лиц любой организационно-правовой формы. Территориально они относятся к соответствующему субъекту Российской Федерации.

Точную информацию по этому вопросу любой желающий может узнать, сделав запрос в отдел службы государственного реестра и картографии, в компетенцию которой, среди прочего, входит и регистрация статуса земель лесного фонда.

Аренда земель лесного фонда дозволяется соответствующим субъектам правоотношений при обязательном указании в договоре цели использования. Наиболее распространенных законных юридических оснований несколько:

  • геологическая разведка недр (ст. 43 ЛК РФ);
  • вырубка;
  • создание рекреационных (оздоровительных) учреждений (ст. 41 ЛК РФ);
  • заготовка древесины.

В случае если аренда земель лесного фонда имеет целью проведение на этой территории геологоразведки, то аукцион или конкурс публичным арендодателем предварительно не проводятся. Такое соглашение юридически будет основываться на ст. 43 ЛК РФ.

Арендатору при этом категорически воспрещено осуществлять вырубку деревьев на арендованном участке. Если же все-таки у ученых возникнет такая потребность, то они должны будут заручиться письменным одобрением местных властей.

В противном случае, уничтожение деревьев на месте разведки будет незаконным и повлечет предусмотренные законом санкции.

Вырубка деревьев является частью общего плана по привлечению внутренних инвестиций. Лес, наряду с нефтью и газом, занимает одно из центральных мест в сырьевой экономике и занимает немалую долю экспорта. Законодатель не видит необходимости организовывать аукционы и конкурсный отбор арендаторов с соответствующим целевым использованием.

Соглашения об аренде заключаются тотчас же. В качестве юридического нюанса здесь можно отметить наличие не одного, а двух договоров: собственно на вырубку и на вывоз (включая и экспорт) вырубленных деревьев с территории участка лесного фонда.

При этом не имеют никакого значения цели практического применения вырубленных деревьев (продажа, строительство и др.).

Рекреационные цели – это восстановление и сохранение целостности лесного участка. Законодательно они основываются, прежде всего, на ст. 41 ЛК РФ.

Аренда земель лесного фонда будет дозволена только в том случае, если арендатор запланирует создание организации, которая позволит проводить активный отдых и восстанавливать здоровье своим посетителям. Например, спортивные детские лагеря, санатории, туристическую базу и т.п.

Специфика арендных правоотношений будет состоять в том, что публичный арендодатель даст добро на строительство временных построек, которые не имеют отношения к капитальному строительству.

Исключение может быть сделано, если интересы Правительства РФ и планы арендатора на использование соответствующего участка будут одинаковыми. В любом случае причинять ущерб лесным ресурсам строжайше запрещено.

Наши юристы предлагают бесплатные юридические консультации. Основные преимущества консультационных услуг:

  • Анонимность. Вы можете не указывать каких-либо конфиденциальных данных. Сообщите только имя и номер телефона для того, чтобы заявка была обработана. Подтверждение личности не требуется, вследствие чего гарантируется полная конфиденциальность каждого нашего клиента;
  • Круглосуточная связь. Вы можете воспользоваться услугами юридической консультации в любой день и в круглосуточном режиме;
  • Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации и значительным опытом, благодаря чему всегда предлагают достойную помощь;
  • Юридическая консультация становится доступной для россиян и гостей нашей страны, физических и юридических лиц;
  • Консультация может быть проведена в любых направлениях правоведения, вне зависимости от сложности и специфичности дела.

Земли лесного фонда включают в себя следующие типы земельных участков и лесов:

  • защитные территории;
  • эксплуатационные территории;
  • резервные территории;
  • иные земельные участки, предназначенные для лесов, которые определяются как защитные территории;
  • земли лесного фонда;
  • другие категории любых земель, которые могут быть использованы для лесного фонда.

Понятие и состав земель лесного фонда подразумевают использование земельных участков исключительно с первоначальным целевым назначением.

Сложности оформления земельного участка, который граничит с лесом

Использование земель лесного фонда, согласно действующему законодательству, происходит исключительно в рамках нормативно-правовых актов, непосредственно касающихся этих самых земель.

Так, все лесные земельные участки находятся или в федеральной собственности, или предоставляются федеральными органами власти на правах собственности иным участникам земельных отношений в рамках земельного законодательства.

Подразумевается в данном случае следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • собственность субъектов федерации.

Лесной земельный фонд не может находиться в собственности у физических или юридических лиц, однако последние вправе их использовать или эксплуатировать на правах бессрочного или срочного пользования, на правах аренды и сервитута, если это предусмотрено и разрешено федеральными органами власти. Земли лесного фонда не могут быть использованы ни для какого иного назначения, кроме того, которое предусмотрено Лесным кодексом РФ.

Кадастровая оценка земель лесного фонда происходит на общих основания, предусмотренных в Федеральном законе РФ № 221.

Перевод земель лесного фонда в любую другую целевую категорию осуществляется исключительно в рамках Постановления Правительства РФ № 48, где прописан порядок по подготовке документации. В полный пакет такой документации входят следующие документы:

  • ходатайство;
  • акт и план выбранного земельного участка, с указанием его кадастровой стоимости, географического местоположения;
  • решение от уполномоченного органа власти;
  • справка, в которой указано, что на выбранном земельном лесном участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • выписка из ЕГРП на конкретный лесной участок;
  • проект о переводе земли в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы, если таковая была проведена.

В общей сложности, после передачи пакета одобренных документов в уполномоченный орган, должно пройти три недели (имеется в виду с включением выходных дней), после чего заявителю направляется ответ с удовлетворением ходатайства или отказом по нему.

Изъятие земель лесного фонда для осуществления какой-либо деятельности и использования этих земель для целей, не предусмотренных в Лесном кодексе России, возможно только после перевода земельных участков в иную категорию. В противном случае нарушителей ждет административная ответственность за земельные правонарушения и преступления.

Возможность использования земли зависит от ее назначения. По целевому назначению выделяют такие категории земель:

  • сельскохозяйственные
  • промышленные
  • городские
  • лесного фонда
  • водного фонда

Все перечисленные земли могут находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Правом муниципальной собственности владеют административные органы. Земельные участки можно покупать, брать в аренду под строительство и другие нужды.

Чтобы в будущем не было проблем с получением и согласованием различных документов, право собственности должно быть обязательно зарегистрировано. Это нужно для определения стоимости и расчета земельного налога.

Услуги правовой регистрации предоставляют исполнители сайта Юду, специализирующиеся на земельном праве.

Порядок объединения земельного участка определен Земельным кодексом, в котором с 1 января 2019 года действует ряд поправок. Так, теперь место привычных российскому гражданину дач, в нем фигурируют сады и огороды.

Чтобы сделать объединение участков в один нужно, чтобы они соответствовали следующим условиям:

  • принадлежность к одной категории и одному виду целевого использования;
  • смежное расположение;
  • нахождение на территории одного населенного пункта.

Важно, чтобы образованный вновь участок не мешал соблюдению законов о природопользовании, не создавал чересполосицу или вклинивание, не нарушал другие положения Земельного кодекса, федеральных и местных законов.

Можно объединить два участка в один, если первый находится в залоге, а на втором никаких обременений нет. Это право указано в ст 116.6 ЗК РФ. Стороны могут достигнуть соглашения, как теперь будет распределяться право залога, по умолчанию оно распространяется на весь образовавшийся участок.

Начинают объединение участков с обращения к кадастровому инженеру за консультацией. Он подскажет, какие документы надо собрать в зависимости от особенностей земельных участков. Также у специалиста можно выяснить, можно ли объединять участки в один или есть определенные ограничения. Например, если участки выданы двум разным людям на правах бессрочного пользования, объединение станет невозможным.

После посещения кадастрового инженера нужно провести межевание каждого участка. Для этого следует обратиться в кадастровую организацию и заключить с ней договор на оказание соответствующих услуг. Специалисты приедут по адресу расположения земельных участков, сделают нужные измерения, установят координаты территории. Границы участка будут обязательно согласованы с соседями, поэтому их нужно оповестить о предстоящем мероприятии заранее. Полученные в ходе измерений данные будут использоваться при составлении межевого плана.

По завершении работ выдается межевой план земельного участка с учетом объединения, образец можно скачать на сайтах компаний, оказывающих эти услуги. Последние годы документ дублируется на компакт-диске, который нужно через МФЦ передать в территориальный отдел Росреестра. Собственнику остается ждать, когда вновь образованный земельный участок будет поставлен на кадастровый учет.

Законодательством сроки на объединение земельных участков не предусмотрены, потому трудно сказать, сколько времени займет процесс. Многое зависит от того, насколько быстро будут собраны необходимые документы, а также от графика выезда сотрудников кадастровой организации. Затянуть процесс могут и соседи, особенно, если они не проживают постоянно на своих участках: необходимы их подписи. Минимальный срок на выполнение всех процедур 2-3 недели, но известны случаи, когда люди ждали по полгода и больше.

Отдельного внимания заслуживает объединение земельного участка с многоконтурным земельным участком. Согласно письму Минэкономразвития РФ N 22409-ИМ/Д23 «О многоконтурных земельных участках» многоконтурный участок, поставленный на кадастровый учет, может быть использован в качестве источника нового участка, то есть объединение с ним других земельных наделов допустимо. Главное, чтобы объединяемые участки хотя бы по одной стороне были смежными. По результату объединения может быть сформирован как новый многоконтурный участок, так и обычный участок, важно — чтобы он соответствовал положениям статьи 11.9 Земельного кодекса.

Что касается объединения участков с разным разрешенным использованием, то по закону это невозможно. Нужно, чтобы собственник начал процедуру по изменению разрешенного использования. Если изменения будут одобрены и оба участка получат один вид разрешенного использования, их можно будет объединить в один.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры объединения двух или трех участков в один, без юридической помощи можно не всегда обойтись. В частности, она понадобится если одна из территорий находится в долевой собственности. Не помешает консультация и в случае объединения участков в многоконтурный. При необходимости юридическая компания может курировать весь процесс, от подачи заявления в кадастровую организацию до передачи диска в Росреестр.

ОМС не вправе распоряжаться землями лесного фонда

Раздел земельного участка при разводе является настолько сложной процедурой, что даже судьи региональных судов не всегда могут дать ответы на возникающие вопросы. Многое тут зависит от мнений бывших супругов, времени приобретения земельного участка, других факторов.

Важно, чтобы земельный участок относился к категории делимых. Это означает, что площадь его больше минимальной, установленной в регионе. Если при разделе земли появятся два участка и площадь хотя бы одного из них будет меньше минимальной, такой раздел по закону станет невозможным. В этой ситуации землю придется продавать либо одному из супругов отказаться от своей доли. Также можно оформить совместную собственность и определить порядок землепользования.

Раздел земельного участка при разводе может проводиться по соглашению или в судебном порядке. В случае, если бывшие супруги не утратили способности договариваться, они могут определить, кто и на каких условиях будет пользоваться землей, о чем составят мировое соглашение. Документ оформляется в письменном виде, после чего регистрируется в нотариальной конторе. В дальнейшем именно мировое соглашение будет основным документом при регистрации права собственности на землю.

В случае, если супруги не могут договориться, вопрос о разделе земельного участка решается только в судебном порядке. Результат будет зависеть от разных факторов, потому предугадать его невозможно. В случае, если земля относится к категории делимой и участок куплен в браке, суд может присудить раздел в равных долях. Если раздел по каким-то причинам невозможен, решением суда земельный участок определяется в совместную собственность.

Чтобы в дальнейшем оформить землю в собственность нужно подать в Росреестр следующие документы:

  • заявление о регистрации прав:
  • документы, удостоверяющие личности бывших супругов;
  • мировое соглашение о разделе земельного участка или решение суда по этому вопросу;
  • свидетельство о расторжении брака (если уже произошел развод);
  • квитанцию об оплате госпошлины;

Могут потребоваться и другие документы, исходя из конкретной ситуации. Чтобы ничего не забыть нужно после подписания мирового соглашения или получения решения суда посетить юриста, который подскажет, как действовать дальше. Если все документы собраны и ошибок в заявлении нет, бывшие супруги в течение десяти рабочих дней получать на руки документальное подтверждение о праве собственности на вновь образованные территории или на долю, если раздел земли невозможен.

Согласно российскому законодательству любое использование земли лесного фонда должно происходить с соблюдением норм законодательных актов, касающихся этой категории земли. Находятся такие участки в муниципальной или федеральной собственности и не могут на правах частной собственности принадлежать юридическим или физическим лицам.

Однако законодательство допускает возникновения права на использования у физических и юридических лиц, возникшее при следующих условиях:

  • бессрочное пользование;
  • аренда;
  • сервитут.

При этом действующее законодательство не должно быть нарушено.

Раздел земельного участка лесного фонда является сложной процедурой, порядок проведения которой зависит от конкретных условий. В этом случае без юридической помощи не обойтись. Проконсультируйтесь со специалистом по земельным вопросам, чтобы понять, возможен ли раздел в вашем случае, как его провести, какие документы собрать и куда обратиться.

Раздел земельного участка в аренде возможен только с письменного согласия арендаторов, землевладельца, залогодержателей и других заинтересованных лиц. Исключением будут случаи, когда арендуемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, раздел земли происходит по решению суда, земельные участки изымаются для государственных нужд. В этом случае согласие владельцев не требуется.

Раздел арендованного земельного участка должен происходить с учетом действующего законодательства. Так, образовавшиеся вновь территории должны соответствовать предъявляемым требованиям, в том числе и по минимальной площади. Также должен быть обеспечен свободный доступ к объектам, находящимся на первоначальной территории.

Чтобы начать раздел арендованной земли, нужно получить консультацию юриста. Он скажет, возможна ли процедура в отношении конкретного объекта, как ее лучше провести и какие документы собрать. Рассматриваемый вопрос относится к категории сложных, поэтому без помощи юриста решить его очень трудно.

Изъятие земельного участка в большинстве случаев является серьезной неприятностью. Иногда этого можно избежать, иногда нет. В каждой ситуации важно, чтобы соблюдалось действующее законодательство. Можно выделить четыре группы причин изъятия земельного участка, основания и виды которых будут отличаться.

Земля может быть изъята для государственных или муниципальных нужд, при этом неважно, на каком основании она в собственности. Земельный участок может быть изъят из постоянного бессрочного пользования, аренды, наследуемого владения. Не смогут избежать такой ситуации и лица, владеющие участком на праве собственности. Причины изъятия в этом случае две: необходимость выполнения государством международных обязательств и строительство государственного или районного значения. Земельный участок может изыматься на основании соглашения или в судебном порядке, за землю предоставляется возмещение.

Возможно изъятие земельного участка за нарушение земельного законодательства. Чаще всего эта мера принимается по отношениям к землям сельскохозяйственного назначения и выделяемым под строительство. Причинами тут могут быть:

  1. Использование не по назначению. Например, изъятие земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором собственник пытался построить производственные здания.
  2. Нарушение правил рационального использования.
  3. Порча земли — действия, которые привели к ухудшению химических, физических или иных свойств почвы.
  4. Игнорирование обязанностей по рекультивации.
  5. Игнорирование собственником обязательств по приведению участка в оговоренное условиями состояние.

Если обнаруженные факты собственником не устраняются, земля может быть изъята в принудительном порядке. Земельный участок поступает в государственную (муниципальную) собственность или продается с торгов. Собственнику могут вернуть средства за вычетом расходов на процедуру изъятия.

Изъятие земельного участка, в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ может произойти в случае реквизиции по причине чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Решение принимает орган государственной власти, землю изымают до устранения причин или навсегда. В качестве компенсации, если землю вернуть невозможно, собственнику предоставляется равноценный земельный участок или денежная сумма, эквивалентная рыночной стоимости изъятого участка.

Земля может быть изъята и в порядке конфискации, определенной приговором суда. Участок изымается в принудительном порядке за совершенные собственником преступления. Денежная или иная компенсация в этом случае невозможна.

В вопросах изъятия земельного участка из оборота есть множество нюансов, о которых обычный человек может не знать. Потому, если возникла угроза потери земли, нужно немедленно обращаться в юридическую компанию за помощью. Юристы смогут оценить вероятность неприятных последствий и покажут, как минимизировать убытки.

Изъятие земельного участка по решению суда может случиться, если собственник не желает достигать соглашения с представителем государственного или муниципального органа, а также в ситуациях, когда земля конфискуется за преступления. В отдельных случаях такие решения можно оспорить, но для этого нужно привлекать хорошего юриста.

Собственник также может обратиться в суд, если полагает, что намерение изъять земельный участок носит незаконный характер либо не согласен с размером предложенной ему компенсации. В этом случае важно собрать всю документацию, подтверждающую правомерность исковых требований, правильно составить исковое заявление, выбрать верную тактику и законодательную базу. Граждане, предпочитающие действовать самостоятельно, в подавляющем большинстве случаев такие дела проигрывают. Напротив, найм опытного в земельном праве юриста значительно повышает шансы на успех.

Как получить земли лесного фонда в собственность? Секреты сделки

Найти орган, который будет виновен в возникновении конфликта не так просто, как кажется на первый взгляд. Это может быть:

  • администрация муниципального образования, из-за выдачи документов без согласования с Лесным Фондом;
  • ЛФ, так как вовремя не обновил границы лесных насаждений.

Существенно сократить количество проблемных ситуаций можно было бы, согласовав базы Росреестра и ЛФ, а также изменив систему выдачи таких земель.

Первое, что нужно сделать – обновить базы Лесного Фонда. Часто он имеет фактически устаревшую информацию. Где по его данным проходит лес, уже давно была проведена жилая застройка. Иногда наоборот, лесные дороги зарастают, а на картах фактически имеются.

Грубо говоря, ЛФ называет лесом любые земли, где имеется поросль фактически или по бумагам. И только получение актуальных сведений и их обновление поможет хотя бы частично решить проблему противоречий.

Если вы желаете воспользоваться юридической помощью, необходимо понимать основные задачи Лесного Кодекса РФ. Отмечается, что использование, охрана, зашита и воспроизводство лесов допускается только в соответствии с целевым назначением эксплуатируемых земельных участков, на которых находятся леса. При этом важно понимать, что лес представляет собой объект экологической системы или ценный природный ресурс. Важно отметить, что леса располагаются не только на землях лесного фонда, поэтому разобраться в законодательных нормах удается только с помощью опытных юристов.

Границы земельных участков лесного фонда и иных категорий, на которых могут располагаться леса, определяются на законодательном уровне. При этом используют земельное, лесное, градостроительное законодательство. Статья 8 Лесного кодекса РФ подтверждает, что участки, которые относятся к лесному фонду, являются государственной собственностью.

Юристы по лесному законодательству готовы предоставить консультационные услуги. Важно понимать, что Лесной Кодекс РФ разрешают строительство, реконструкцию и использование объектов, которые не связаны с созданием лесной инфраструктуры. Однако нужно ориентироваться на определенные обстоятельства.

[1]

Наши юристы предлагают бесплатные юридические консультации. Основные преимущества консультационных услуг:

  • Анонимность. Вы можете не указывать каких-либо конфиденциальных данных. Сообщите только имя и номер телефона для того, чтобы заявка была обработана. Подтверждение личности не требуется, вследствие чего гарантируется полная конфиденциальность каждого нашего клиента;
  • Круглосуточная связь. Вы можете воспользоваться услугами юридической консультации в любой день и в круглосуточном режиме;
  • Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации и значительным опытом, благодаря чему всегда предлагают достойную помощь;
  • Юридическая консультация становится доступной для россиян и гостей нашей страны, физических и юридических лиц;
  • Консультация может быть проведена в любых направлениях правоведения, вне зависимости от сложности и специфичности дела.

Для получения юридической консультации заполните форму обратной связи и укажите оптимальное время для взаимодействия со специалистом. Специальная форма заказа обратного звонка находится на странице нашего портала, а точнее – справа внизу.

Если вы нуждаетесь в срочном проведении консультации и не желаете ждать, пока вам перезвонят, наберите номер телефона, который указан на сайте.

Если вы не можете ориентироваться на телефонную консультацию, оформите заявку в онлайн-режиме. Для этого разработан специальный виджет, в котором можно указать точный вопрос. Впоследствии юрист проведет консультацию в чате или все-таки перезвонит в минимальные сроки.

Постарайтесь указать вопрос четко и правильно без лишних эмоций и нецензурных выражений. Для обратного звонка укажите актуальный номер телефона.

Как оформить земли лесного фонда в собственность

Мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы.

Обращаясь за помощью на сайт леснаяамнистия.рф , постарайтесь дать нам минимально необходимую информацию для рассмотрения и правильной квалификации ситуации: кадастровый номер земельного участка, о котором идет речь, дате его постановки на кадастровый учет, уточнены ли его границы по данным ЕГРН, из какого источника стало известно о пересечении участка с землями лесного фонда (от органа регистрации прав, из выписки из ЕГРН, от органов лесного хозяйства и др.).

Ответ на вопрос зависит от ситуации. Прежде всего можно ориентироваться на то, из какого источника Вами получены сведения о пересечении принадлежащего Вам земельного участка с лесным фондом.

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), о чем Вы узнаете, получив выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на кадастровый учет и сведения о его границах имеются в ЕГРН), то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, предусмотренном статьей 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и компетентным органом будет являться орган регистрации прав (Росреестр).

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и государственного лесного реестра, целесообразно обращаться в орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра.

Если в ЕГРН имеются сведения (земельный участок поставлен на кадастровый учет и/или право на него зарегистрировано) как о земельном участке, принадлежащем частному лицу, так и о лесном участке (лесничестве, лесопарке) и их границы пересекаются между собой по данным ЕГРН, то для устранения данного пересечения подлежат применению положения статьи 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из указанной статьи, орган регистрации прав вправе устранить пересечения, внеся изменения в описание границ лесного участка (в том числе, снять лесной участок с кадастрового учета), лесничества, лесопарка при проведении одной из следующих процедур, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»: государственной регистрации права на земельный участок, государственном кадастровом учете земельного участка, (часть 2 статьи 60.2 Закона), государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, (часть 1 статьи 60.2 Закона), устранении реестровой ошибки (часть 4 статьи 60.2 Закона).

Таким образом, в зависимости от ситуации в орган регистрации прав возможно обратиться с заявлением (1) о государственной регистрации права (в том числе в связи с переходом права к другому лицу), (2) о постановке на кадастровый учет земельного участка (если его кадастровый учет не произведен ранее), (3) об уточнении границ земельного участка (если земельный участок поставлен на кадастровый учет и при наличии оснований, предусмотренных статьей 43 Закона) либо (4) с заявлением об устранении реестровой ошибки в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона.

В связи с этим правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2024 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Закона № 280-ФЗ) сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица

, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

  • Что делать если земельный участок имеет наложение на земли лесного фонда?
  • Можно ли узаконить самозахваченный участок лесного фонда?
  • Как приобрести в собственность участок земли, расположенный на землях лесного фонда?
  • Аренда земель лесного фонда
  • Аренда земли лесного фонда
  • Аренда земли лесного фонда на 49 лет
  • Взять в аренду лесной участок
  • Лесной фонд

В последнее время было принято много новых законов, а также внесено много изменений в существующие документы относительно земельных участков и их категорий. Все эти изменения привели к тому, что многие участки в настоящий момент могут относиться к другим категориям.

Для примера рассмотрим перечень участков, которые в настоящий момент исключили из земель лесного фонда и лесопаркового зеленого фонда:

Подводя итог описанного выше, можно сказать, что хоть положения в законе и описаны предельно точно, представления о том, как это будет работать у простых граждан, еще нет.

На переведение всех участков во всех документах уйдет много лет. Но все же можно сделать один вывод, который предельно точно будет характеризовать данные изменения.

Из лесного фонда и лесопарковых зон будут исключены участки, которые фактически уже давно не используются по назначению и назвать их какой-либо заповедной зоной нельзя.

В большинстве случаев изъятие земли у собственника происходит на добровольной основе. Для этого орган, принявший решение, предлагает собственнику заключить соглашение, которое предусматривает денежную компенсацию.

При расчете размера компенсации учитывается:

  • рыночная стоимость самого участка;
  • стоимость недвижимости, расположенной на данном участке;
  • размер упущенной выгоды, т.е. убытков, которые возникли у собственника в связи с невозможностью исполнить перед третьими лицами ранее принятые на себя обязательства.

При определении размера компенсации учету не подлежат объекты имущества и их улучшения, расположенные на земельном участке, подлежащем изъятию, и не соответствующие установленному виду использования земли, а также стоимость объектов, возведение которых было начато правообладателем после получения им уведомления о начале процедуры изъятия.

Размер компенсации определяется за 60 дней до начала процедуры.

Что делать, если соседи захватили часть участка

Основаниями для признания изъятия земельного участка незаконным являются:

  1. нарушение принципов гласности, открытости и прозрачности совершаемой сделки, предусмотренных действующими нормами гражданского права;
  2. наличие одного или нескольких альтернативных вариантов, которые позволяют сохранить земельный участок в собственности правообладателя;
  3. изъятие преследует коммерческие цели узкого круга лиц;
  4. изъятие происходит в объемах, не соответствующих нуждам муниципальных либо государственных органов власти;
  5. усматривается злоупотребление правом и нарушение прав собственника земельного участка;
  6. процедурные нарушения.

При наличии вышеперечисленных фактов правообладатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании принятого решения незаконным. Наш адвокат Вам в этом поможет. Звоните уже сегодня!!!

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Сейчас в России существует двойной учет. Одни и те же территории могут иметь разное предназначение — земли населенных пунктов, земли лесного фонда, земли сельхозназначения. По разным сведениям противоречия охватывают от 1,5 млн до 3,7 млн гектаров земли. Наложение границ происходит в 263 тысячах случаев по информации Рослесхоза. По данным Росреестра, такая ситуация характерна для более чем 377 тысяч владений.

До недавнего времени суды были единственным местом решения земельных споров. Чаще всего Росимущество выступает истцом, требующим изъять спорные участки у их владельцев. Много исков, когда хозяева земли требуют признать право собственности в судебном порядке.

Судебная практика противоречива. Суд в настоящее время не является местом объективного и беспристрастного расследования, а представляет собой шахматную доску, победу на которой одерживает тот, кто знает, как правильно делать ходы.

Строго регламентированное судебное разбирательство не разбирается с существом вопроса, а зачастую уходит в выяснение порядка процедуры — проверки:

Изъятие земель лесного фонда у дачников без денежной компенсации

Владельцы земельных наделов, граничащих с лесом, могут столкнуться с невозможностью распоряжаться своими участками и требованиями освободить территорию. В настоящее время решить вопрос о спорных границах можно только в судебном порядке. Подготавливаемый законопроект по лесной амнистии позволит узаконить участки добросовестным приобретателям. Однако многие проблемы так и останутся нерешенными.

Видео сюжет расскажет, что делать если ваш дом стоит на земле принадлежащей лесному фонду

В лесной фонд входят лесничества и лесопарки. Здесь допускаются только определённые виды работ, допускающие извлечение пользы из природных лесных ресурсов, в том числе – их санкционированная вырубка. С разрешения федеральных и муниципальных властей допускается организация зон отдыха для граждан населённого пункта. Соответственно регламенту законодательства, развивается лесная инфраструктура (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ).

Эта категория отличается наличием древесных пород из числа лиственных и хвойных. Древесные породы занимают порядка 99% всей площади. Кроме этого здесь располагаются свободные территории, не покрытые древесной и кустарниковой растительностью, но предусматривается их насаждение и разбивка лесного массива. Или – растения погибли в результате пожара и иных стихийных бедствий, но предусматривается восстановление территории путём спасения оставшихся объектов и насаждения новых.

Их перечень следующий:

  • вырубки;
  • гари;
  • естественные и искусственные редины;
  • прогалины.

Кто является собственником? Собственником таких земель является государство, на балансе которого числятся все лесные зоны РФ. Леса находятся в федеральной собственности, о чём гласит статья 8 Лесного кодекса, но могут передаваться в ответственное управление муниципалитетам на правах постоянного бессрочного пользования. Распоряжаться землями лесов может только Правительство РФ на основании Постановлений. Ряд решений принимает Министерство Лесного хозяйства, под отчёт перед правительственными органами.

Регламент всех допустимых действий ориентируется на нормы «Лесного кодекса РФ» (ЛК РФ), принятого 04.12.06 под № 200-ФЗ и статьи 101 ЗК РФ. Все лесные зоны подлежат кадастровому учёту, процедуры отчуждения обязательно регистрируются в Росреестре и допускаются только на основании федеральных публичных слушаний, при соответствующем решении Правительства РФ с опорой на положения статьи 1 ЗК РФ.

Исключением являются лесные зоны, выступающие в качестве охранных зон железнодорожных путей, которые могут принадлежать РЖД. Пригородные зелёные зоны зачастую входят в контекст населённого пункта и относятся к землям поселений, управляясь местной администрацией.

Если леса имеют искусственный характер, то могут воспроизводиться собственниками искусственных водоёмов и дачными хозяйствами, но в ограниченном объёме, с согласия муниципалитета.

Такие земли подразделяются по классам особенностей лесных массивов, которые на них произрастают, а также – по целевому использованию лесов:

  1. Эксплуатационные и резервные леса, которые не входят в иные категории. Определяются как «ценные леса».
  2. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях и могут смежаться с особо охраняемыми землями, изменяя свою категорию.
  3. Леса, расположенные в водоохранных зонах.
  4. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, в том числе – особо защитные участки.

Бесплатная консультация юриста по Лесному Кодексу

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Все территории, входящие в состав фонда, являются собственностью государства или субъектов РФ. Однако действующий правовой режим не запрещает гражданам пользоваться ими. Разрешены собирательство ягод, грибов, в некоторых регионах – охота на диких животных, сбор валежника.

Физические лица могут взять земельный участок лесного фонда в аренду. При этом они обязаны соблюдать условия договора временного владения. Арендаторы должны:

  • рационально, непрерывно пользоваться арендуемым объектом;
  • обеспечивать сохранность участка, следить за экологией окружающей среды;
  • соблюдать правила, нормы лесопользования;
  • поддерживать биологическое многообразие видов;
  • сохранять и защищать объекты природного, культурного наследия, расположенные на арендуемом участке.

Лесной кодекс регламентирует следующие виды использования участков (ресурсов) фонда:

  • заготовка древесины;
  • елей к Новому году;
  • древесных продуктов (коры, бересты, листьев);
  • сенокос;
  • создание пасек;
  • выпас скота;
  • устройство различных мероприятий, не противоречащих действующим законам.

ВАЖНО! Арендаторам государственных зон разрешается по согласованию строить на объектах вспомогательные здания и сооружения.

По общим правилам зарегистрировать земли лесного фонда в собственность нельзя. Однако физические и юридические лица могут ходатайствовать о смене категории территории и тем самым получить право на ее приобретение.

Разрешение на изменение ВРИ (вид разрешенного использования) выдается на трех уровнях:

ВАЖНО! Процедура изменения ВРИ участка, принадлежащего лесному фонду, длится долго. Поэтому, чтобы пользоваться, заключают арендное соглашение по интересующему объекту.

Единственный законный способ получить землю из лесного фонда в собственность – постараться сменить её категорию. В субъектах РФ этим ведает Департамент лесного хозяйства, чьи «филиалы» есть в любом небольшом городе. Перевод земель неразграниченной государственной собственности производит Правительство РФ. Чтобы добиться перевода земель, нужно собрать большой пакет безошибочно подготовленных документов, который будет тщательно рассматриваться на 3-х уровнях – местном, субъектном и федеральном. Часто бумаги возвращаются на доработку по нескольку раз, что занимает множество времени. Оформление может длиться до года и более. Учитывая сложность и отсутствие гарантий результата при самостоятельной подаче, во многих ситуациях проще землю арендовать.

Арендовать участок в лесу юридическое или физическое лицо может на 10-49 лет. Для разработки земных недр до 1 января 2017 года можно приобрести земли леса, не поставленные на кадастровый учёт. С 2009 года обязательно использование регламентов лесного хозяйства для определения вида использования участка и его параметров. Что разрешено на участке, взятом в аренду

  • рубка деревьев;
  • сбор лечебных трав и съедобных ресурсов (шишки кедра);
  • охотоведение;
  • установка пасек;
  • научные изыскания;
  • выращивание саженцев;
  • постройка религиозных зданий официальных религий и т.д.

Землю передают в аренду победителю открытого аукциона. Без участия в нём оформляют документы охотоведам, инвесторам в важные проекты лесного хозяйства собственникам построек – если они стоят на нужном участке. Обязанности арендатора: своевременно вносить плату за аренду, улучшать состояние своих земель экологичным природопользованием, рекультивировать почву. Ему не вправе выдвигать добавочные требования по дополнительным работам, не отражённым в договоре. Участки в аренду выгоднее приобретать на длительный срок и осуществлять разнообразную деятельность, чтобы окупить расходы.

Рейтинг юристов по землям лесного фонда

Захватом называется присвоение «бесхозного» надела или участка, оформленного в собственность другого лица или компании, без оплаты и заключения договора. На практике нередкое явление, что граждане без каких-либо договоров начинают осваивать пустующий соседний надел, высаживая на нем сельхозкультуры или возводя постройки.

Самовольный захват земли проявляется в следующих формах:

  1. Захват физическим лицом. Например, владелец дачного участка долгое время не появляется, и соседи начинают высаживать на нем овощи, переносят забор.
  2. Несанкционированное использование земли, принадлежащей гражданину, организацией. На практике компании часто используют наделы физических лиц, чтобы расположить на них производственное оборудование или складировать мусор.
  3. Захват земель компании гражданином-дачником. Эта ситуация на практике возникает редко. Как правило, организации окружают свои пустующие наделы заборами.
  4. Использование угодий, не принадлежащих никому. Видя пустующие участки, граждане начинают строиться на них или сеять сельхозкультуры. Эта линия поведения противоправна: бесхозных земель не бывает, они находятся в собственности у государства (ст. 16 ЗК РФ). Для их использования нужно получить соответствующие разрешения.

Орган, на который возложена обязанность правомерности использования земель, – Кадастровая палата. Если гражданин претендует на государственные угодья, он предварительно должен пройти платную процедуру регистрации.

КоАП РФ, если участок стоит на учете и стоимость по кадастру определена, штраф будет налагаться в следующих размерах:

  1. на должностных лиц — 1,5–2%, но в любом случае более 20000 рублей;
  2. на организации — 2–3%, но не менее 100000 рублей.
  3. на граждан — 1–1,5% стоимости, но при этом не меньше чем 5000 рублей;

Если же учет участка нет на кадастровом учете и, соответственно, стоимость не определялась, размер штрафа будет другим:

  1. для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.
  2. для обычных граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  3. для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;

Нужно отметить, что ИП в случае этого правонарушения рассматриваются как организации, соответственно, и размер штрафа к ним применяется такой же.

Гурзуфского поселкового совета к частному предприятию «Эдельвейс-2000» об освобождении самовольно занятого земельного участка решение Хозяйственного суда Республики Крым от 1 августа 2013 года об отказе в удовлетворении исковых требований было отменено. Судебная коллегия при отмене решения руководствовалась следующим. Требования прокурора были обоснованы тем, что прокурорской проверкой с привлечением специалистов Государственной инспекции сельского хозяйства в Республике Крым установлено, что основная территория ЧП «Эдельвейс-2000» используется на основании договора аренды земельного участка, зарегистрированного в книге записей договоров аренды земельных участков N 040502100018 от 14.05.2005 для строительства и обслуживания рекреационного комплекса с пляжными сооружениями по адресу: г.

Чтобы легализовать присвоенную землю, нужно оформить кадастровый паспорт. В процессе может выясниться, что надел не бесхозный, у него есть собственник – фирма или гражданин. Единственный законный способ присоединить его к своим угодьям – договориться с собственником и приобрести участок.

Процедура узаконивания отличается в разных субъектах РФ, потому что ее регламентация отдана на откуп местным властям. Общей остается последовательность шагов:

  • Привлечение специалистов для определения границ надела, формирование межевого дела.
  • Написание заявления в местную администрацию с просьбой определить владельца интересующих гражданина земель.
  • Подача заявления в Кадастровую палату, сопровождаемого документами-подтверждениями фактического использования территории. Подойдут чеки, показания свидетелей и т.д.
  • Выкуп земли у государства по цене, определенной оценщиками, и оформление угодий в собственность в Росреестре.

› Вы отвечали:»Решение суда города Чебаркуля Челябинской области от 25 августа 2020 года вступило в законную силу 04 октября 2020 года.

Согласно этому решению Мордванюк Леонид Петрович должен освободить лесной участок от строений и сооружений, за которыми не признано его право собственности в течение месяца. На территорию лесного участка в квартале 130 выдел 5,6,23 Бишкильского участкового лесничества Чебаркульского лесничества свободный доступ не ограничен» Лицо оформило в собственность строения в силу закона, открытого владения более 15лет! 15 лет человек открыто занимает лесной фонд без оформленных документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *