Код Льготы Чернобыль Для Сан Кур Дети При Заполнении Справки О Получении Путевки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код Льготы Чернобыль Для Сан Кур Дети При Заполнении Справки О Получении Путевки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для заполнения справки, специалисты учитывают шаблоны и стандартные формы. Основанием служит амбулаторная карта пациента. Некоторая информация может быть записана со слов клиента, но это решает лично врач.

Если доступно обслуживание по льготе, следует предоставить документы, подтверждающие право на неё.

Пункт «Диагноз» заполняют по коду МКБ 10. Это Международная Классификация Болезней. Из медицинских документов берут информацию о форме, характере, стадии болезни и сроках борьбы с ней.

Многие не хотят тратить много времени на оформление бумаги. Поэтому обращаются к посредникам или просто покупают готовую справку. Это подходит тем, кто не жалуется на здоровье, а просто хочет отдохнуть в санатории.

Но для нездоровых лиц такой вариант слишком рискованный. Лучше потратить больше времени, чем навредить себе.

Если справка нужна быстро, а проблем со здоровьем не наблюдается, то её можно заказать онлайн. Есть много сайтов, предоставляющих эту услугу.

Готовый документ стоит 1200-2000 руб.

Для оформления заявки потребуется ввести данные:

  • Ф. И. О;
  • дата рождения;
  • адрес регистрации по месту жительства;
  • данные страхового полиса ОМС;
  • диагноз, по которому направили в санаторий;
  • номер телефона для связи.

Документ не будет фальшивым, если сайт работает с врачами. На оформление уйдёт 1 день. Однако обещания выдать справку за час могут указывать на мошенничество.

Обычно готовые документы доставляют к станциям метро. Но можно заказать и доставку на дом. Стоимость услуги курьера – около 500 руб.

Уже готовую бумагу необходимо подать на место работы или в соцслужбу, выдающую путёвку.

Если поездка самостоятельная, а не по направлению, справка может оказаться не нужна.

Оформлять документ нужно обязательно, если медицинские органы решают, где лечиться, а не сам пациент.

На покрытие путёвки государством полностью или частично могут претендовать:

  • ветераны войны и инвалиды;
  • герои тыла ВОВ;
  • жители блокадного Ленинграда.

1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее соответственно — Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители), органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

2. Заявителями являются лица, указанные в статьях 6.1, 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»1:

инвалиды войны;.

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»2;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

инвалиды;

дети-инвалиды;

лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан/

Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее — представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

7. Предоставление Фондом гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (далее — предоставление путевки на санаторно-курортное лечение), и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — предоставление бесплатного проезда).

8. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства заявителя.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № З523.

9. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от цели обращения является:

а) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) предоставление специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов в поездах дальнего следования на бумажном носителе или в электронной форме (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности) (далее — специальные талоны) и (или) именных направлений на приобретение проездных документов на водном транспорте третьей категории, автомобильном транспорте общего пользования, авиационном транспорте экономического класса при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга (далее — именные направления) к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Одновременно с путевкой на санаторно-курортное лечение, выданной территориальным органом Фонда, заявителю предоставляются специальные талоны и (или) именные направления, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» пункта 22 настоящего Регламента.

10. При предоставлении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальные органы Фонда:

не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщают заявителю (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера, а также уведомляют заявителя об учете заявления в электронной очереди граждан на получение санаторно-курортной путевки в информационной системе Фонда (далее — электронная очередь) либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

осуществляют предоставление путевки на санаторно-курортное лечение заблаговременно, не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортную организацию.

11. При предоставлении заявителю бесплатного проезда территориальные органы Фонда не позднее 14 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляют заявителю специальные талоны и (или) именные направления.

(в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ от 18.06.96 N 251)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3802-1 от 4 ноября 1992 г., а также в целях улучшения реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, приказываю:

1. Утвердить перечень центров по оздоровлению пострадавших в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и их профиль (приложение 1).

2. Руководителям органов здравоохранения Российской Федерации:

2.1. Определять по данным ежегодной диспансеризации населения потребность в разных видах санаторно-курортного лечения и оздоровления лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС (ликвидаторы, дети и подростки, население, проживающее на территории с различным уровнем радиоактивного загрязнения) и полученные данные представлять в администрации территорий.

2.2. Ежегодно до 1 апреля представлять в отдел санаторно-курортной и реабилитационной помощи Минздрава Российской Федерации сведения о потребности в санаторно-курортном лечении детей из контролируемых районов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их детей в санаториях Минздрава Российской Федерации.

2.3. При направлении больных на санаторно-курортное лечение руководствоваться «Рекомендациями по медицинским показаниям, противопоказаниям и порядку направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение в центры по оздоровлению пострадавших в связи с аварией на ЧАЭС» от 28.02.90 г. Минздрава России, действующими положениями по правилам медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (приложение 2), а также основными положениями концепции Минздрава Российской Федерации по реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Российской Федерации (приложение 3).

2.4. подпункт утратил силу. (в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ от 18.06.96 N 251)

3. Начальникам зональных управлений специализированных санаториев, главным врачам санаториев федерального подчинения:

3.1. Осуществлять постоянный контроль за рациональным использованием мест в санаториях и ежеквартально к 15.04; 15.07; 15.10; 15.01 представлять в отдел санаторно-курортной и реабилитационной помощи отчет об использовании путевок, выделенных контролируемым территориям, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и их детям.

3.2. По каждому случаю направления непоказанного или противопоказанного больного принимать к виновным меры, установленные действующим законодательством.

4. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ от 18.06.96 N 251)

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Ваганова Н.Н.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Э.А. НЕЧАЕВ

Приложение N 1
к приказу Минздрава РФ
от 15.04.1993 г. N 76

Настоящий документ подготовлен в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 4.11.92 г. N 3802-1 «О ходе выполнения Постановления Верховного Совета РФ от 19 сентября 1990 года N 173-1 «О государственной программе по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы на территории РСФСР, на 1990-1995 гг.» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Указания Минздрава РФ N 36-У от 12.02.93 г.

Проводимые в стране меры по реабилитации, лечению и оздоровлению населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, требуют коренного пересмотра использования санаторно-курортных и оздоровительных учреждений для этой цели. До настоящего времени существует однобокий подход, выражающийся в направлении населения из пострадавших областей (как взрослых, так и детей) на курорты Черноморского побережья Кавказа и Кавказских минеральных вод, и в основном в летнее время года, без учета состояния здоровья, заболевания, факторов «риска», адаптации и реадаптации. До сих пор существует практика направления на санаторно-курортное лечение не по медицинским, а по социальным показаниям (класс, школа, семья) или по районному принципу. При направлении в санаторно-курортные учреждения не учитывается их профиль.

Поскольку большинство населения проживает на территориях Центрального и Центрально-Черноземного районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, необходимо обратить внимание на курорты, расположенные в этих регионах с привычными климатическими условиями на незагрязненных радионуклидами территориях. Так, например, одним из таких курортов является многопрофильный курорт «Краинка» в Тульской области. Опыт работы «Краинки» свидетельствует о недостаточном использовании его в реабилитации, лечении и оздоровлении населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, даже проживающих в Тульской области. Проведенный анализ показал, что за 9 месяцев 1992 года из числа прошедших санаторно-курортное лечение в «Краинке» ликвидаторы составили 0,03%, а больные с пораженных территорий — 31,6%.

Не используются дома отдыха, пансионаты, пионерские лагеря санаторного типа круглогодичного использования для оздоровления взрослых и детей из пораженных районов.

Недостаточное обеспечение санаторно-курортным лечением и оздоровлением населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, связано с отсутствием четких научных разработок по критериям отбора на санаторно-курортное лечение и оздоровление для данной группы населения с учетом факторов риска вследствие радиационного воздействия на организм и наличие необоснованных показаний для лечения и оздоровления на южных курортах России. До настоящего времени отсутствует четкая система координации распределения и контроля реализации путевок для данного контингента России.

Только вышеназванными причинами можно объяснить ограниченное использование сети курортных и оздоровительных учреждений с целью реабилитации, лечения и оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС.

Санаторно-курортное лечение и оздоровление является важным звеном в системе оздоровления населения. Естественные и преформированные физические факторы (климатопогодные условия, бальнеофизиотерапевтические методы лечения, лечебная физкультура, диета) значительно повышают эффективность лечения и оздоровления населения. Кроме того, санаторно-курортное лечение дает возможность временно выключить подвергшихся воздействию радиации из обстановки социально-психологической напряженности.

Для оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, необходимо использовать дома отдыха, пансионаты, санатории-профилактории, оздоровительные лагеря, которые создают такие же, как и санаторно-курортные учреждения, условия для восстановления трудоспособности населения.

Эффективное использование санаторно-курортного лечения и оздоровления возможно лишь при четком соблюдении медицинских показаний и противопоказаний. Следовательно, выдача санаторно-курортных путевок и путевок в дома отдыха, пансионаты, оздоровительные лагеря круглогодичного функционирования должна осуществляться только через медицинские учреждения. Направление населения в оздоровительные учреждения по социальному признаку (класс, школа, место работы, учебы, проживания и т.д.) проводится под контролем медицинских работников.

Минздрав РФ как координирующий орган управления через территориальные органы здравоохранения контролирует правильность круглогодичного распределения и реализации путевок. Финансирование программы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (18 июня 1992 г., N 3062-1).

Местные органы здравоохранения через систему диспансерного наблюдения собирают сведения о потребности в санаторно-курортном лечении и оздоровлении на все периоды года в санаторно-курортные учреждения Министерства Здравоохранения Российской Федерации, санаторно-курортного объединения ФНПР, других ведомств, и извещают о потребности вышеназванные органы.

В настоящее время санаторно-курортные путевки и путевки в оздоровительные учреждения распределяются органами здравоохранения, профсоюзными органами, ведомствами, общественными организациями и т.д., что приводит к невозможности контроля только со стороны органов здравоохранения за распределением и реализацией путевок для населения, подвергшегося воздействию радиации от аварии на ЧАЭС. Следовательно, кроме местных органов здравоохранения и администрация территорий несет ответственность за правильность санаторно-курортного отбора по медицинским показаниям и реализацию путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также за выполнение Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (18 июня 1992 г. N 3062-1).

Решение вопроса о направлении на санаторно-курортное лечение и оздоровление должен принимать только врач, ведущий диспансерное наблюдение после соответствующего медицинского обследования. В случае неправильных рекомендаций ответственность несет только врач, осуществляющий диспансерное наблюдение. В индивидуальной карте медицинского наблюдения должно быть обязательно заключение о виде санаторно-курортного или оздоровительного лечения, типе санаторно-оздоровительного учреждения, возможных вариантах его и рекомендуемых времени года и географической зоне. При этом должны быть четко сформулированы медицинские показания, общеоздоровительные цели, возможность компенсации для предоставления права выбора (имеется в виду бытовой выезд из загрязненной зоны в чистую). Эта запись должна быть оформлена в начале диспансерного года и обновляться ежегодно. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями.

В настоящее время для направления на санаторно-курортное лечение и оздоровление используются критерии в зависимости от имеющихся соматических заболеваний, т.к. для детского и для взрослого населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, характерны одинаковые изменения иммунологического, эндокринного, вегетативного и психологического статуса.

До разработки специальных критериев показаний к санаторно-курортному лечению и оздоровлению в зависимости от дозы полученного радиационного воздействия необходимо руководствоваться существующими в настоящее время положениями по правилам медицинского отбора и направления населения в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

В настоящее время создана система первичного учета и диспансерного наблюдения (Приказ Минздрава РФ N 173 от 4.11.91 г. «О медицинском обеспечении и реабилитации населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС).

Согласно Закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» в соответствии со статьями 18: о компенсации и льготах гражданам, проживающим (работающим) на территориях зон проживания с правом отселения и 19: о компенсации и льготах гражданам, проживающим на территориях зон проживания с льготным социально-экономическим статусом предусмотрены некоторые социальные льготы (увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам, выплачивается единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки). Рекомендовано проведение им оздоровительных мероприятий за пределами территорий радиоактивно загрязненных. Однако вопросы оздоровления беременных женщин не решены.

Известно, что ионизирующая радиация отрицательно влияет на организм беременной женщины и плод. Повреждение зародыша ионизирующей радиацией может происходить как в результате прямого (непосредственного) действия облучения, так и вследствие непрямого эффекта, обусловленного поражением материнского организма, что имеет место на территориях, загрязненных радионуклидами в результате аварии на ЧАЭС.

Учитывая сложность выведения беременной женщины на весь период беременности с загрязненных территорий для проведения оздоровительных мероприятий показано оздоровление беременных в санаториях-профилакториях, загородных базах отдыха, местных домах отдыха и пансионатах.

Лечебно-профилактические мероприятия рекомендовано проводить 3 курсами в течение беременности по 14-16 дней в сроках до 16 нед., 24-28 нед. и 32-36 нед.

Предгравидарная подготовка — это комплекс медицинских и социальных мероприятий, включающий психопрофилактическую подготовку женщины и выработку у нее сознательного отношения к беременности, уверенности в благоприятном ее течении и завершении родов, медико-генетическое консультирование супругов, санацию хронических очагов инфекции, полноценное сбалансированное питание, здоровый образ жизни, а также проведение курса оздоровления или санаторно-курортного лечения (по медицинским показаниям) за пределами территорий радиоактивно загрязненных.

Особого внимания заслуживает проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий девочкам и девушкам с целью подготовки их к будущему материнству.

Ранняя активная диагностика и коррекция нарушений репродуктивной функции в специализированных учреждениях позволят обеспечить надежную профилактику в детородном возрасте.

Оздоровительные и реабилитационные мероприятия необходимо проводить в соответствии с группами здоровья. К I группе относятся «практически» здоровые девушки, оздоровление которых проводится в лагерях труда и отдыха, пансионатах, домах отдыха, II группа — это группа «риска». В нее входят девочки и девушки, имеющие хронические очаги инфекции, различные дизадаптационные проявления организма. Оздоровление и реабилитация этой группы должна проводиться в санаториях общего профиля и санаториях-профилакториях с санацией очагов инфекции. В III группу входят девочки и девушки, имеющие хроническую или гинекологическую патологию. Реабилитационные мероприятия проводятся им в профильных санаториях по основному заболеванию, по медицинским показаниям.

Детский организм обладает повышенной радиочувствительностью, поэтому наиболее высока и реальность возможных радиационных повреждений.

Клинические проявления и патогенез отдаленной радиационной патологии принципиально не отличается от патологии хронических радиационных и других токсических воздействий.

Однако степень выраженности радиационных эффектов варьирует в зависимости от ряда физических, биологических, генетического фона, гормонального статуса, психосоциальной характеристики личности ребенка и других факторов.

В основу концепции реабилитации детей положен принцип дифференцированного подхода с учетом состояния здоровья детей:

— комплексности использования медико-специальных и психолого-педагогических методов реабилитации;

— этапного оздоровления с использованием всех местных возможностей санаторно-курортных и оздоровительных учреждений.

Разработанная республиканская программа «Дети Чернобыля» включает мероприятия по созданию системы оздоровления и реабилитации детей из зон радионуклидного загрязнения.

Основой для оценки состояния здоровья должны быть результаты ежегодного диспансерного наблюдения за детьми.

Диспансеризация детей осуществляется на районном уровне с использованием информативных методов обследования по стандартным протоколам с учетом специфики радиационного воздействия.

На основе данных диспансеризации формируются потоки детей по группам здоровья: здоровые дети (I группа), дети с риском развития той или иной хронической патологии (II группа), дети с хронической патологией (III группа).

Главным принципом оздоровления детей I группы здоровья является ежегодное пребывание их в «чистых» территориях в течение не менее 2-х месяцев.

Чрезвычайно важно также использовать для оздоровления детей имеющиеся в территориях проживания спортивные и общеоздоровительные комплексы, оздоровительные лагеря, бассейны, сауны, спортивные залы и т.д.

Детям II группы здоровья показано использование оздоровительных и реабилитационных воздействий. С этой целью используются санаторные группы в детских садах, санаторные лагери круглосуточного функционирования.

Дети с риском развития хронической патологии могут направляться в многопрофильные (профильные) санатории и другие оздоровительные учреждения.

Во II группе здоровья особое внимание следует уделить детям с эутиреоидным увеличением щитовидной железы I и II степени. Им не показано пребывание на южных курортах в период повышенной инсоляции (веста, лето). В летнее время отдых данного контингента детей необходимо организовывать в Средней полосе России.

Чрезвычайно важно проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий детям с хронической патологией (III группа здоровья).

Этим детям должно быть обязательно проведено обследование, а при необходимости — лечение в стационаре с последующей этапной реабилитацией в отделениях восстановительной терапии больниц, а также в местных, республиканских санаториях с учетом характера патологии.

На всех этапах реабилитации, проводимой в условиях стационаров, большое значение придается воздействиям, направленным на связывание радионуклидов и выведение их из организма ребенка.

Одним из важных этапов реабилитации детей III группы здоровья является санаторно-курортный, направленный на нормализацию функции различных органов и систем, психоэмоциональной сферы, физической работоспособности.

Для осуществления этого этапа используются различные типы санаторно-курортных учреждений системы Минздрава (специализированные и многопрофильные детские санатории, санатории для детей с родителями), профсоюзов (санатории для родителей с детьми, санаторные лагеря круглогодового функционирования, санатории-профилактории) и Минобразования (санаторные лесные школы, школы-интернаты, санаторные группы детских дошкольных учреждений, сезонные санаторные и общеоздоровительные лагеря труда и отдыха).

Отбор детей на санаторно-курортное лечение проводится строго по медицинским показаниям, а потребность корригируется ежегодно с учетом структуры заболеваемости на основе результатов диспансеризации детского населения. Ответственными за отбор на санаторно-курортное лечение и оценку его эффективности является районный педиатр.

Современные данные о влиянии на детский организм не только малых доз ионизирующего излучения, но и факторов нерадиационного характера, в т.ч. психологического, приводящего к социальной адаптации, обосновывает необходимость проведения в условиях санаторно-курортных учреждений мероприятий по коррекции психологических нарушений.

Для проведения как групповой, так и индивидуальной психотерапии и психологической поддержки необходимо введение в штат санаторно-курортных учреждений психолога.

Организация лечения и профилактики здоровья во многих здравницах базируется на широком применении природных лечебных факторов. Минеральные столовые, лечебно-питьевые и бальнеологические воды в пределах равнинной части России находятся на значительных глубинах, и в основном надежно защищены от антропогенного воздействия. Высокую бальнеологическую ценность имеют и лечебные грязи, месторождения которых не находятся в экологически загрязненных зонах. Надежно защищены месторождения маломинерализованных (так называемых столовых) минеральных вод в зонах проживания населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС; они являются экологически чистым пищевым продуктом и при увеличении их промышленного розлива смогут удовлетворить потребности населения и дать значительную экономию за счет сокращения поставок бутылированных вод из других регионов.

Дальнейшее развитие курортной сети при имеющихся курортных ресурсах, расположенных на незагрязненных территориях Средней полосы России, позволит получить значительную экономию за счет исключения транспортных средств по доставке людей к южным курортам.

Приказ о признании утратившими силу отдельных приказов Минздравсоцразвития России

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7278

В соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), в целях совершенствования работы по медицинскому отбору и направлению детей и детей с родителями в санатории, подведомственные Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (Росздраву), путевки в которые предоставляются бесплатно (далее — санатории Росздрава), и полного использования мест в указанных санаториях приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления детей и детей с родителями в санатории Росздрава, путевки в которые предоставляются бесплатно.

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения создать комиссии по направлению детей и детей с родителями на санаторно-курортное лечение в санатории Росздрава, включив в их состав специалистов санаторно-курортных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и специалистов-экспертов соответствующего профиля, а также утвердить положения о них.

3. Рекомендовать руководителям санаториев Росздрава осуществлять организацию лечебного питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2003 г. N 5073), а лечение — в соответствии со стандартами санаторно-курортной помощи, рекомендованными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министр М. Зурабов

Порядок направления детей и детей с родителями в санатории Росздрава, путевки в которые предоставляются бесплатно

1. Для направления детей в возрасте с 3 до 18 лет, а также детей с родителями или другими сопровождающими их лицами в санатории Росздрава, список которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку, проводится медицинский отбор.

Медицинский отбор осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями (далее — ЛПУ) по месту жительства ребенка в соответствии с Порядком медицинского отбора и направления детей на санаторно-курортное лечение, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6189).

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения у ребенка лечащий врач ЛПУ выдает справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (далее — путевка) и заполненную (кроме пп. 23-26 раздела «Заключение») санаторно-курортную карту, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256, предоставляемые в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для получения путевки.

2. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения после рассмотрения документов, указанных в п. 1 настоящего Порядка, и подтверждения наличия у ребенка показаний для санаторно-курортного лечения, соответствующих медицинскому профилю санатория Росздрава, принимается решение о направлении на санаторно-курортное лечение, на основании которого выдается путевка в санаторий Росздрава, и заполняются пп. 23-26 раздела «Заключение» санаторно-курортной карты.

В случае наличия у ребенка соответствующих показаний продлевается срок пребывания в санатории Росздрава до 42 дней, при этом выдается дополнительная путевка в счет общего количества путевок в данный санаторий, имеющихся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

При наличии противопоказаний для санаторно-курортного лечения принимается решение о возврате документов в ЛПУ с мотивированным обоснованием отказа.

Обеспечение граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение и проездом к месту лечения и обратно производится в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ. Законом не предусмотрено право передачи путевки, предоставленной льготнику, членам его семьи. В то же время дети-инвалиды; граждане, имеющие I группу инвалидности; граждане, признанные в установленном порядке до 1 января 2010 г. инвалидами II и III групп с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, которым предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг по I группе инвалидности до очередного переосвидетельствования, имеют право на получение второй путевки для сопровождающего лица.

Опубликовано в газете «Петербургский дневник» 17.03.2016 — стр. 12

Как бесплатно отправить ребенка в санаторий

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям имеют граждане, указанные в статьях 6.1. и 6.7. данного закона.

К их числу относятся:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды;
10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Гражданам льготной категории предоставлено право самостоятельного выбора: получать набор социальных услуг или отказаться от его предоставления (полностью или в части) и воспользоваться правом на получение ежемесячной денежной выплаты, размер которой опубликован здесь.

Ст. 6.5 закона № 178-ФЗ определяет сумму средств, направляемую на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг, а также порядок ее индексации. Так, с 01.02.2021 на оплату социальной услуги по предоставлению санаторной путевки направляется 144,37 руб. в месяц.

Приобретение путевок для граждан осуществляется региональным отделением в строгом соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В пределах выделенных средств региональное отделение проводит открытые аукционы в электронной форме на закупку санаторных путевок, по результатам которых заключаются соответствующие контракты с санаторно-курортными организациями.

Для проезда к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте гражданин может получить билет в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах, в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, а также в вагонах всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности.
Таким образом, если, согласно расписанию движения поездов, к необходимому месту лечения возможно проехать только в фирменном поезде, гражданину оформляются соответствующие билеты на проезд в фирменном поезде.

Проездные документы гражданам по талонам Фонда оформляются железнодорожными кассами на имеющиеся в свободной продаже места согласно действующему расписанию движения поездов. В случае отсутствия поезда прямого сообщения, оформление билетов производится на поезда с пересадкой на станциях по маршруту следования. Одновременно разъясняем, что граждане могут воспользоваться вариантом санаторного лечения в местной здравнице, что позволит исключить трудности проезда.
Вопросы перевозки граждан в вагонах поездов дальнего следования: формирование графика движения поездов, предоставление билетов до станции назначения и обратно входят в компетенцию ОАО «РЖД».

К сведению гражданского персонала Минобороны России

Предоставление гражданам – получателям социальных услуг бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, выданным медицинскими учреждениями федерального подчинения, а также другими организациями, не предусмотрено.

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Инвалиды ВОВ и приравненные к ним по льготам инвалиды

Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Инвалиды ВОВ и приравненные к ним по льготам инвалиды

Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Инвалиды ВОВ и приравненные к ним по льготам инвалиды

Участники Великой Отечественной войны

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Участники гражданской и ВОВ, боевых операций по защите СССР

Ветераны боевых действий:

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Ветераны боевых действий на территории других государств

Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Военнослужащие, проходившие военную службу в период с 22.06.41г. по 3.09.45г.

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»

все лекарственные средства

Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участн. ВОВ и ветеранов боевых действий

инвалиды (I степень)

Федеральный закон от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

все лекарственные средства

Инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 2 группы

инвалиды (II степень)

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Гормоны коры надпочечников (минерало- и глюкокортикоиды

E 27.1, Е 27.2, A 18.7

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Противопаркинсонические лекарственные средства

G 20, G21.0, G21.1, G21.2, G21.3, G21.8, G21.9, A52.1

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

J 45.0 J 45.1 J 45.8 J 45.9 J46 J 82

Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Цитостатики,иммунодепресанты, иммунокорректоры, стероидные и нестеродные гормоны, антибиотики и другие препараты для лечения данных заболеваний и коррекции осложнений и их лечения

D 60.0, D 60.1, D 60.8, D 60.9, D 61.0, D 61.1, D 61.2, D 61.3, D 61.8, D 61.9,

Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии

Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы, витамины, биостимуляторы

Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Анаболические стероиды, соматотропный гормон, половые гормоны, инсулин, тиреоидные препараты, поливитамины

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Антихолинэстеразные, холиномиметические, дегидратационные, мочегонные средства

H 40.0, H 40.1, H 40.2, H 40.3, H 40.4, H 40.5,

Детские церебральные параличи

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Лекарственные средства для лечения данной категории заболеваний

G 80.0, G 80.1, G 80.2, G 80.3, G 80.4, G 80.8, G 80,9

Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

I 21.0, I 21.1, I 21.2, I 21.3, I 21.4, I 21.9, I

Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

все лекарственные средства

A 30.0, A 30.1, A 30.2, A 30.3, A 30.4, A 30.5, A 30.8, A 30.9

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Антихолинэстеразные лекарственные средства, стероидные гормоны

G 70.0, G 70.2, G 70.9, P 94.0

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

G 71.0, G 71.2, G 71.3, G 71.8, G 71.9, G

Мозжечковая атаксия Мари

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

Мозжечковая атаксия Мари

Муковисцидоз (больным детям)

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Е 84.0, E 84.1, E 84.8, E 84.9

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

все лекарственные средства

Онкологические заболевания (инкурабельным онкологическим больным)

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Все лекарственные средства, перевязочные средства инкурабельным онкологическим больным

D 00 — D 09, С 00-С 97

Онкологические заболевания (инкурабельным онкологическим больным)

Острая перемежающая порфирия

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 890

Анальгетики, B-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил

Острая перемежающая порфирия

Пересадка органов и тканей

Справка для получения путевки, оформленная согласно форме 070/у-04, – это информационный медицинский документ, представляющий собой список рекомендаций для получения направления на лечение санаторно-курортного типа. Данный документ не является заменой санаторно-курортной карты. Кроме этого, медицинская справка 070/у-04 не дает право предъявителю поступить на лечение в здравницу, если подобная терапия может предоставляться в амбулаторном виде.

Специализация санаторно-курортных организаций Минобороны России

Обычно медицинская справка 070/у-04 выдается в местной поликлинике лечебно-профилактической медкомиссией, в которую входит участковый терапевт. Данные, указанные в ней, относятся к конфиденциальной информации, поэтому разглашению не подлежат. Бесплатно документ 070/у-04 должна выдать государственная поликлиника, расположенная в районе проживания пациента. Однако получить медицинскую справку можно и в частном медицинском центре, но на платной основе.

В данном документе должна быть дана точная информация о подходящем для конкретного пациента профиле санатория, а также о благоприятном для лечения сезоне. Указывается основной диагноз и сопутствующие болезни согласно МКБ-10 (международному классификатору заболеваний), основные коды которого приведены ниже. Справка считается действительной в течение 6 месяцев с момента выдачи.

Документ предъявляют по месту работы или представителям службы соцзащиты. При самостоятельном приобретении путевки в санаторий такую медицинскую справку могут и не потребовать. Согласно законодательству, некоторые категории граждан имеют право на льготное (с частичной либо полной оплатой стоимости) получение путевок на лечение санаторно-курортного типа. К ним относятся:

  1. инвалиды, ветераны, участники ВОВ;
  2. люди, работавшие в тылу во время ВОВ;
  3. люди, имеющие медаль «Житель блокадного Ленинграда»;
  4. инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
  5. члены семей погибших сотрудников больниц/госпиталей блокадного Ленинграда, а также ветеранов, инвалидов, участников ВОВ.

Документ заполняется согласно утвержденному шаблону. За основу берется информация из амбулаторной карты. Некоторые данные записываются со слов самого пациента. Льготникам нужно будет предъявить документ, подтверждающий их принадлежность к льготной категории. Лицевая сторона стандартного бланка содержит следующие пункты:

  • ОГРН. Вносится ОГРН-код поликлиники, выдавшей медицинскую справку. Он должен совпадать с номером, имеющимся на круглой печати учреждения, которая ставится внизу бланка.
  • Справка для получения путевки. В это поле вносится дата выдачи и номер самого документа. Допускается объединять данную информацию в дробный код, где до косой черты указывается номер документа, после – год выдачи. Далее следуют пронумерованные поля.
  1. Кому выдана форма 070/у-04 (ФИО больного).
  2. Пол (отмечается галочкой).
  3. Дата рождения пациента.
  4. Его адрес. Также в данное поле вносится телефон больного.
  5. Идентификатор пациента в ОМС (при наличии).
  6. Место проживания. Вносится код соответствующего региона. Общая информация указана на обратной стороне формы.
  7. Близлежащий регион. Это поле можно оставить пустым.
  8. Климат региона проживания пациента.
  9. Климатические факторы местности. Коды для заполнения пунктов 8 и 9 указаны на обратной стороне формы.
  10. Код льготы. Данный пункт актуален только для инвалидов. Первая группа кодируется номером 083. Коды 082 и 081 используются для пациентов второй и третьей групп инвалидности соответственно.
  11. Наименование документа, подтверждающего право получить набор социальных услуг (только для инвалидов). Указывается дата, номер, серия соответствующего документа.
  12. СНИЛС (личный страховой счет пациента) – при наличии.
  13. Сопровождение (только для инвалидов). Если пациент нуждается в сопровождении, поле отмечается галочкой.
  14. Четырехзначный номер амбулаторной карты либо истории болезни.
  15. Диагноз (кодируется согласно МКБ-10). Необходимо проследить, чтобы все коды были внесены в справку разборчиво и не предполагали двойной трактовки. Поле 15 содержит несколько подпунктов, об особенностях заполнения которых сказано ниже.
  16. Лечащий врач (ставится подпись соответствующего специалиста).
  17. Рекомендованное пациенту лечение (отмечается галочкой).
  18. Предпочтительное место лечения. Нужные пункты отмечаются галочкой, также вносится общее название учреждений подходящей местности, например «здравницы Краснодарского края» или «санатории Подмосковья».
  19. Подходящий для лечения сезон. Отмечается оптимальное время года (одно либо несколько).
  • Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
  • Прямые выплаты
  • Отчетность
  • Уплата страховых взносов
  • Регистрация и снятие с учета
  • Финансирование предупредительных мер в 2024 году
  • Страхование профрисков
  • Обеспечение инвалидов
  • Возмещение пособий страхователям
  • Листок нетрудоспособности
  • Бланки документов
  • Обращения граждан
  • Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
  • Добровольное социальное страхование
  • Для ЛПУ
  • Очередь на санаторно-курортное лечение

График работы санаторно-курортных организаций в 2020 году

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Путевка (направление) на санаторное лечение

Тип:

Оригинал

Количество копий:

1

Описание:

При получении путевки (направления) на санаторное лечение родителям (законным представителям ребенка) необходимо представить следующие медицинские документы:

  • справку, подтверждающую отсутствие контакта с инфицированными больными по месту жительства (в детском учреждении), отсутствие заразных заболеваний кожи;

  • результаты анализа на наличие паразитарных заболеваний системы пищеварения;

  • выписку из истории болезни с данными клинико-лабораторного обследования давностью не более 1-го месяца.

  • Документы необходимо получить в лечебно-профилактическом учреждении, на учете в котором состоит ребенок.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации 22.12.1999 N 99/227 «Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)», территориальным АПУ оформляется справка для получения «чернобыльцем» путёвки (форма N 070/у-04, приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256. Справка действительна в течение 6 месяцев.

    Инструкция устанавливает порядок обеспечения бесплат­ным санаторно-курортным лече­нием детей до 18 лет, страдающих болезнями вследствие ради­ационного воздействия или обу­словленными генетическими по­следствиями радиоактивного облучения их родителей. Кроме того, бесплатным ежегодным санаторно-курортным лечением по медицинским показаниям в санаторно-курортных учрежде­ниях соответствующего профиля или бесплатным оздоровлением в оздоровительных лагерях (об­щего и санаторного типа) и дру­гих оздоровительных учрежде­ниях пользуются также:

    • Если гражданин работает, но по состоянию здоровья был переведен на инвалидность, то ему положена компенсация, приравниваемая к прежнему размеру зарплаты. Такие компенсации обычно выплачиваются либо до назначения инвалидности, либо до возращения трудоспособности.
    • Если имеется факт нетрудоспособности. В таких случаях положена компенсация по нетрудоспособности. Выплаты чернобыльцам в данном случае составляют 100% средней зарплаты, которую человек ранее получал.
    • Если семья имеет ребенка, не достигшего 14-летнего возраста. Таким семьям ежемесячно платят по 300 рублей.
    • Если пострадавший от взрыва на ЧАЭС человек получил инвалидность, то ему полагаются ежемесячные компенсации).
    • Если семья переезжает, то каждому ее члену полагается выплата в размере 1120 руб.

    10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 1 настоящего Положения, путевок в санаторно — курортные и другие оздоровительные учреждения и выплатой денежной компенсации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    • первая – ликвидаторы, получившие инвалидность во время пребывания в очаге катастрофы или же подвергшиеся лучевому заболеванию;
    • вторая – ликвидаторы, присутствовавшие в области отчуждения с даты происшествия и до 1 июля 1986 года (вне зависимости от продолжительности пребывания), с 1 июля по 31 декабря 1986 года (от пяти суток), на протяжении 1987 года (от четырнадцати суток), эвакуированные из области отчуждения (включительно с еще не родившимися на тот момент детьми, которые получили этот статус по достижении 18 лет) и обязательного выселения;
    • третья – ликвидаторы, присутствовавшие в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года (до пяти суток), на протяжении 1987 года (до четырнадцати суток), с 1988 по 1990 годы (от одного месяца), работники пунктов санобработки граждан в течение 1986 года (от четырнадцати суток), а также жители зон обязательного и добровольного переселения, не вошедшие в предыдущую категорию;
    • четвертая – люди, на постоянной основе проживающие в области радиологического контроля, осуществляемого в усиленном режиме, если до начала 1993 года они пробыли там четыре и более лет.

    Льготы на санаторно курортное лечение установлены законодательством РФ как мера дополнительной медико-социальной помощи населению. Субсидии для льготного пребывания в санатории полагаются определенным группам граждан, признанным нуждающимися в санаторно курортном лечении по медицинским показаниям.

    Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
    2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
    3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
    4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

    Сроки оказания услуги

    Правом на получение бесплатного посещения одного из санаториев обладают:

    • инвалиды войны;
    • недееспособные граждане;
    • дети-инвалиды;
    • граждане, имеющий статус участника ВОВ;
    • участники боевых действий;
    • военнослужащие, служившие в воинских частях, военно-учебных учреждениях, причем не состоявших на балансе действующей армии в период с июня 1941 по сентябрь 1945 года, с продолжительностью службы не менее полгода. Также военнослужащие, которые в указанный период были награждены орденами либо же медалями;
    • жители блокадного Ленинграда”;
    • граждане, осуществляющие свою трудовую деятельность в период ВОВ на важных объектах противовоздушной обороны, местных ПВО;
    • лица, участвовавшие в возведении оборонных сооружений, военно-морских баз, относящиеся к прифронтовым зонам, а также включая возведение железнодорожного либо автомобильного сообщения.

    Помимо указанных категорий, рассчитывать на путевку имеют право и пациенты, которым крайне важно долечиться после стационарного пребывания в медицинском учреждении (средства выделяются из регионального бюджета).

    Такое право имеют исключительно официально трудоустроенные граждане после оказания им стационарной медицинской помощи. Полный перечень заболеваний, по которым трудоустроенные граждане могут рассчитывать на оздоровление регулируется региональным законодательством.

    К примеру, в столице этот вопрос регулируется Постановлением Москвы от июля 2010 года № 591.

    Также право на бесплатное посещение санатория обладают сотрудники определенных ведомств и управлений (к примеру, Министерства обороны, правоохранительные органы), согласно принятыми ведомствами нормативно-правовыми документами.

    Стоит отметить, что при оформлении путевки через ФСС, в том числе и при вопросе реабилитации, она предоставляется полностью бесплатно.

    Продолжительность санаторно-курортной путевки варьируется от 18 до 24 дней. Санаторий обязательно должен располагаться на территории РФ, причем в путевку входит бесплатный проезд в обе стороны.

    Подробности можно узнать в территориальном отделении ФСС по месту своей регистрации.

    Как было сказано выше, далеко не во все санатории предоставляется бесплатная путевка.

    В частности, могут направить:

    • если речь идет за счет ФСС – будет предоставлена только в одно из тех санаториев, которые ранее заключили с ФСС соглашение. Они расположены по всей территории РФ, причем именно курортных, что немаловажно;
    • что касается путевок для пациентов, которым крайне важно пройти курс реабилитации после стационарного лечения. Таким гражданам путевка оформляется в местные санатории, которые предоставляют свои услуги по конкретному виду заболевания. Более того, перечень таких учреждений регулируется региональными нормативными документами и регулярно пересматривается. Такой категории граждан можно получить направление исключительно по своему региону;
    • что касается сотрудников ведомств, включая пенсионеров, полный перечень учреждений, куда могут направить, напрямую зависит исключительно от возможностей самих организаций. Простыми словами они отправляют на лечение/отдых только в те учреждения, которые принадлежат исключительно им.

    Продолжительность санаторно-курортного лечения, предоставляемого гражданам РФ в НСУ, составляет не больше 18 календарных дней.

    Для отдельных категорий граждан:

    • порядка 21 календарного дня – детям-инвалидам;
    • до 42 календарных дней вправе рассчитывать граждане, у которых имеют заболевания со спинным либо головным мозгом.

    Что касается бесплатных путевок по вопросу прохождения курса реабилитации – они не превышают 24 календарных дней.

    Для получения бесплатной путевки необходимо напрямую обратиться непосредственно к своему лечащему врачу по месту проживания.

    Чтобы избежать возможных ошибок при составлении заявления, рекомендуется использовать специальный бланк.

    В случае если есть медицинские показания и параллельно с этим отсутствует врачебный запрет на санаторно-курортное лечение, врач должен заполнить справку по форме № 070/у-4, которая включает в себя такие сведения:

    • наименование санатория;
    • предпочтительный сезон посещения.

    Выданная справка имеет период действия в полгода с момента оформления.

    С полученной справкой и составленным соответствующим заявлением следует посетить территориальный отдел Фонда социального страхования РФ.

    Помимо этих документов следует обязательно подготовить:

    • документы, которые подтверждают принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих льготы. Ими могут выступать: удостоверение инвалида, справка от комиссии МСЭ о признании недееспособности и так далее;
    • разработанный персональный план реабилитации недееспособного заявителя, что дает полное право на получение государственной социальной помощи (предоставляется в виде набора социальных услуг);
    • оригинал и копию всех заполненных страниц паспорта.

    На основании поданного пакета документов сотрудники Фонда социального страхования в течение следующих нескольких недель уведомят заявителя о возможности предоставления путевки на санаторно-курортное лечение согласно разновидности заболевания с точным указанием времени заезда.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *