Какой Применять Кэк При Расчетах За Поставку Тмц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Применять Кэк При Расчетах За Поставку Тмц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Приостановить до 1 июля 2024 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).»

Какой Применять Кэк При Расчетах За Поставку Тмц

ОКВЭД 68.10 (Покупка и продажа собственного недвижимого имущества) -покупка недвижимости осуществляется у юридических и физических лиц по безналичному расчету, продажа в основном за наличный расчет физическим и юр, лицам., а так же сдача в аренду собственного имущества (недвижимого). Возникает ли обязанность с 1 июля применения ККМ и есть ли предельная сумма расчета за наличный расчет? каковы предусмотрены штрафы за эти нарушения?

Однако на практике продавец при получении денег на свой счет не видит в платежном поручении, каким именно способом покупатель произвел оплату — через онлайн-банк, через операциониста банка или как-то еще. А соответственно не может обосновать свое право не применять ККТ.

Напомним, что обязанность применять ККТ возникает только в случаях, прямо установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. И, например, расчетов в связи с передачей имущественных прав или при получении дивидендов в законе нет. Поэтому обязанность применять ККТ в этих случаях сейчас не возникает, несмотря на расширение ведомством вариантов значений реквизита «наименование предмета расчета».

В этой документации ТМЦ – статичный показатель. Мы уже говорили, что в него входит все, что хранится как сырье, а также в данный момент производится, и те склады, в которых лежат готовые к продаже и перевозке товары.

Все операции, которые происходят с этими предметами, бухгалтер обязан отражать на счетах предприятия. Это поступление, любые движения внутри фирмы и списание из-за продажи либо в результате порчи. Все должно быть учтено и посчитано, нельзя пропускать проводки или делать их примерно, иначе начнется перекос и появятся вопросы у налоговой.

В бухгалтерских документах есть классификация, по ней работают все компании в РФ. В соответствии с ней можно выделить несколько разновидностей средств:

  • запасные части;
  • материалы для строительства;
  • сырье;
  • полуфабрикаты, которые относятся к собственному производству и находятся на складах;
  • купленная и просто готовая продукция;
  • смазки, топливо, некоторые другие расходники;
  • хозяйственный инвентарь различного применения;
  • полезные для предприятия остатки, возвратная часть всех отходов;
  • тара.

Как именно можно работать с этими активами прописано в специальных методических указаниях под номером 119. Давайте разберем два основных подвида.

Все производится с помощью карточек соответствующего вида. В них отмечают наличие того или иного объектов, их передвижения и списание.

Действовать можно любым из способов:

  • Количественно-суммовой. Считается, что в этом случае одновременно проводят подсчет и контролируют изменения по числу и суммам, выполняют это как в складских помещениях, так и в бухгалтерских книгах. Задействованы номенклатурные номера всех ТМЦ.
  • Сальдовый. Тут отслеживают только количественные перемены по типам ценностей. Бухгалтерия пользуется суммовым методом с денежным выражением. Отслеживание по объемам ведется на основе первичной документации, для этого пользуются картотекой и книгами для учета. Каждый год после отчета все документы сдают.

Его можно использовать, когда хранение ведется по разновидности и наименованию. В тот же момент нет контроля поступления и стоимости. На каждый подвид номенклатуры должна быть заведена карточка по строгой форме. Между собой они различаются по:

  • марке товара;
  • сорт;
  • в чем измеряется;
  • окраска.

Созданные «паспорта» будут активными и действительными в течение 1 года. В них вписывается все об объекте, их регистрируют в отдельном реестре и ставят в каждой личный номер. Этими процессами занимаются сотрудники бухгалтерии. Когда первый лист оказывается полностью заполненным, то дальше пишут на втором и так далее. Каждый последующий листок нумеруется.

У этого способа есть заметные достоинства:

  • серьезно экономится площадь склада под хранение;
  • остатками можно управлять быстро.

Но есть и серьезный недостаток: если на предприятии есть несколько видов одного товара с разной стоимостью, то их контроль будет очень трудно вести.

Эта разновидность предполагает, что каждая партия будет регистрироваться и храниться отдельно от остальных. Пользуются им как в складском учете, так и в бухгалтерском. На каждое поступление заводятся разные документы.

К таковым относят то, что:

  • везли одним транспортом;
  • имеет одинаковое название;
  • одновременно поступило от конкретного поставщика.

Пришедшую продукцию регистрируют в журнале, присваивают ей индивидуальный регистрационный номер, который будет указываться в дальнейшем в расходных ведомостях. Открывают одновременно две карты – одну будут использовать в бухгалтерии, вторую на складе. Используемые формы определяются видом продуктов.

Есть несколько плюсов подобного ведения хозяйства:

  • итоги расходования можно выяснить без проведения инвентаризации;
  • сохранность ТМЦ находится под повышенным контролем;
  • потери организации уменьшаются.

Но есть и минусы:

  • складские помещения используются нерационально, захламляются;
  • оперативно отследить перемены не получится.

Какой из них выбрать для вашей компании – зависит от производственных целей, размеров мест для хранения, навыков бухгалтера и желания кладовщика. Чтобы быстро определиться с методикой, советуем обратиться к специалистам, например, в «Клеверенс». Наши сотрудники помогут найти программное обеспечение, которое поможет автоматизировать большинство процессов и высвободит рабочую силу. Иногда несколько установленных программ выполняют работу целого отдела нажатием пары клавиш. Если вы хотите развиваться, то без подобного ПО делать это будет сложно. Программный продукт Mobile SMART Инжиниринг, реализуемый компанией «Клеверенс», решает задачи по логистике в нефтегазовых сферах, контролирует движение материалопотоков и снижает издержки.

Под отпуском в производство здесь считают выдачу ТМЦ напрямую для выполнения стройки, создания определенной продукции и реализации нужд, возникших у организации. Если производится движение из центрального склада на определенную зону, то это еще не выбытие, а перемещение внутри фирмы.

Первичный учетный документ в этом действе – лимитно-заборная карта, составленная по форме №8. Она нужна для контролирования, соблюдают ли сотрудники установленные лимиты. Их выписывает подразделение с учетом нормативных потребностей на выполняемый объем работ. Создают в 3 экземплярах – по одному получателю, кладовщику и снабженца в качестве контрольной бумаги. В конце месяца их сдают в бухгалтерию. Если нужно отразить внутренний переход между площадками, то заполняется требование по ф. №11.

Если компания-подрядчик работает по сырью, которое дает ему заказчик, то это считается как элементы, предоставляемые без оплаты. Важно их корректно оформить документально.

Когда все передается на площадку под стройку, то создается документ по ф. №15 – как отпуск на сторону. В качестве основания вписывается «по договору №». У заказывающего предприятия в бухгалтерских проводках будет задействован счет 10 субсчет 7.

Со стороны аналитики производится контроль по клиентам, наименованиям, местам, где хранится. Если в планах совмещать свои материалы и те, что дает получатель, то составляют разную документацию для каждого налогоплательщика отдельно.

Когда все будет готово, то создается специальный акт по ф. № КС-2, который подписывают обе стороны. Затем составляется справка по ф.№ КС-3. Все предметы, которые не были израсходованы, возвращаются принимающей фирме с накладной по форме М-15.

Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы

Специального бухгалтерского счета для учета ТМЦ на складе не предусмотрено. Подразумевается, что как только ТМЦ поступают в организацию (либо как только создана готовая продукция), они передаются на склад. И в этот момент ТМЦ отражаются по дебету счета 10, 41 или 44. А информацию о движении и остатках каждого вида ТМЦ на складе можно узнать из карточки складского учета, оформляемой по форме М-17.

Методы учета прописаны в Методических указаниях №119.

Учет выполняется при помощи карточек сортового типа. В них фиксируется наличие объектов, а также их движение. В пунктах под номерами 136-140 Методических указаний описаны особенности метода. Учет может вестись следующими способами:

  • Количественно-суммовой. Предполагается, что в складских помещениях и бухгалтерии одновременно вводится численный и суммовой учет. При этом используются номенклатурные номера ТМЦ.
  • Сальдовый. Предполагается, что на складах вводится исключительно количественный учет по типам ТМЦ. Бухгалтерия же использует суммовой учет. Для него применяется денежное выражение. Количественный учет производится на основании первичной документации. При этом используются карточки, книги для складского учета. После завершения отчетного года первичная документация должна быть сдана в бухгалтерский отдел.

Сортовой метод используется тогда, когда хранение ТМЦ осуществляется по названию и сорту. При этом не проводится учет времени поставки ценностей, их стоимости. На каждую из номенклатур заводится отдельная карта складского учета. Отличается одна номенклатура от другой по следующим показателям:

  • Марка продукции.
  • Сорт.
  • Измерительная единица.
  • Расцветка.

Карточки будут актуальными в течение всего года. В них должна быть изложена вся информация о принятом объекте. Их требуется зарегистрировать в соответствующем реестре. После этого в карточках проставляются индивидуальные номера. Регистрацией обязаны заниматься сотрудники бухгалтерского отдела. Если весь лист карточки заполнен, открываются новые листы. Их обязательно требуется пронумеровать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все записи, вносимые в карточки, должны подтверждаться первичной документацией.

Партионный метод предполагает порядок учета, аналогичный сортовому методу. Отличие заключается в том, что раздельно регистрируется каждая партия ТМЦ. О партионнном методе написано в пункте 242 Указаний. Он используется и на складе, и в бухгалтерском отделе. Предполагает отдельное хранение каждой партии. На каждую из партий должен быть соответствующий транспортный документ.

ВАЖНО! Продукция, которая перевозилась одним транспортом, товары с одним названием и одновременным поступлением от единственного поставщика – все это можно считать единой партией.

Партию нужно зарегистрировать в журнале поступления ТМЦ. Ей присваивается индивидуальный регистрационный номер. Он используется для проставления отметок в расходной документации. Регистрационный номер ставится рядом с названиями ТМЦ. Необходимо открыть две партионные карты. Одна будет использоваться в складском отделении, другая – в бухгалтерском. Форма карточки определяется типом продукции.

Методика отличается следующими преимуществами:

  • Определением итогов расхода партии без инвентаризации.
  • Повышенным контролем над сохранностью ТМЦ.
  • Уменьшением потерь предприятия.

Но есть и минусы:

  • Нерациональное использование площади склада.
  • Нет возможности оперативного контроля ТМЦ.

Выбор конкретного метода будет зависеть от приоритетов предприятия, размеров складского помещения.

Новые правила учета запасов с 2024 года. Применение ФСБУ 5/2019

Списание ТМЦ – необходимая процедура, обеспечивающая соответствие фактического количества ценностей с зафиксированным в бухгалтерских документах. Для оформления составляется акт о списании. Ценности, указанные в нем, не подлежат дальнейшему применению. Документ утверждается руководителем. В акте нужно указать всю информацию об объекте списания: вес, номер, причину выбытия.

Задача бухгалтера – отражение стоимости списываемых ценностей. Определяться она может следующими методами:

  • По средней себестоимости.
  • По себестоимости отдельного объекта.
  • ФИФО (по цене первой поступившей или изготовленной партии).

ВАЖНО! Если списание производится в связи с тем, что ценность морально устарела, то акт не составляется.

Все корректировки в бухучете запасов относите на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п. 15 ПБУ 1/2008). Приведем примеры проводок:

  • Дебет 84 Кредит 10
    • списывается стоимость материалов, исключаемых из состава запасов;
  • Дебет 41,43 (84) Кредит 84 (41,43)…
    • учетная стоимость товаров и готовой продукции доведена до справедливой стоимости;
  • Дебет 84 (14) Кредит 14 (84)
    • корректируется стоимость резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Для производственных и хозяйственных нужд в процессе деятельности предприятие приобретает различные товары, работы и услуги.

Для приобретения товарно-материальных ценностей предприятие заключает договора с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров или выполнение работ, услуг, необходимых предприятию, и обязуется оплатить стоимость предоставленных товаров, работ, услуг согласно условиям договора.

Поставщик — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставку товаров, работ, услуг на определенных условиях и за определенную плату покупателю (другому юридическому лицу).

Подрядчик — это физическое или юридическое лицо, обязующееся по договору (подряду) выполнить работы, услуги.

При заключении договора о поставке товаров, работ, услуг подрядчик или поставщик обязуется выполнить свои обязательства при условии своевременной оплаты предприятием-заказчиком (покупателем) за предоставленные товары, работы, услуги.

При получении товаров, работ, услуг от поставщика или подрядчика в счет будущей оплаты, предприятие отражает на счетах учета дебиторскую задолженность на сумму выполненных работ, услуг или за поставленные товары.

Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются на следующих счетах учета типового плана счетов:

  • 3310 — «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;
  • 4110 — «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»;
  • 1710 — «Краткосрочные авансы выданные»;
  • 2910 — «Долгосрочные авансы выданные».

Основанием для оформления операций по счету 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» могут являться следующие документы:

  • акт приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, подписанные обеими сторонами договора и заверенные печатями организаций (при наличии печати);
  • счет-фактура, установленной законодательством формы;
  • счет на оплату;
  • товарно-транспортная накладная;
  • приходные ордера и т.д.

При покупке импортных товаров поставщик предоставляет следующие документы:

  • товарно-транспортную накладную;
  • счет-фактуру, утвержденную законодательством РК;
  • грузовую транспортную декларацию (ГТД), заполненную в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами и другие документы, подтверждающие операции по доставке и отгрузке товаров.

Нормы НК РФ не содержат требований соответствия наименования, поступивших МПЗ, указанных в документах поставщика (счете-фактуре, накладной и т.п.), именованию данных МПЗ в аналитическом учете организации. При этом нужно помнить, что в основе налогового учета лежат данные регистров бухгалтерского учета и первичных документов (п. 1 ст. 54, абзац второй п. 1 ст. 172, ст. 313 НК РФ).

При несовпадении наименования товара в счете-фактуре, первичных товаросопроводительных документах и документах по оприходованию товара в учете организация имеет налоговые риски по отказу в вычете «входного» НДС по товару, принятому на учет с расхождением в наименовании по первичному документу поставщика.

Право на вычет НДС, предъявленного поставщиком, непосредственно связано с фактом приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав для дальнейшей реализации, облагаемой НДС, или в целях осуществления иных операций, являющихся объектом обложения НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Счет-фактура является документом, на основании которого налогоплательщик вправе воспользоваться вычетом по НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ). «Наименование товара, работы, услуги» является обязательным реквизитом счета-фактуры (пп. 5 п. 5. ст. 169 НК РФ), неверное указание которого может привести к отказу в вычете НДС (письмо Минфина России от 14.08.2015 N 03-03-06/1/47252). Особенно в случае, если измененное наименование товара помешает налоговому органу идентифицировать его.

Если из документов не будет однозначно следовать, что организация приняла на учет, передала в производство или произвела дальнейшую реализацию именно тех товаров, которые были ею приобретены, налоговые органы могут подвергнуть сомнению правомерность принятия к вычету сумм НДС по таким материально-производственным запасам (товарам).

Пример налогового спора — постановление АС Поволжского округа от 16.03.2017 N Ф06-18610/17 по делу N А12-23785/2016. В этом деле суд принял сторону налогоплательщика указав, что налоговый орган не представил суду доказательства того, что ошибочный учет по иному наименованию товара привел к искажению его фактической стоимости и был причиной занижения у на­ло­гоп­ла­тель­щи­ка налоговой базы от реализации продуктов переработки нефти.

В другом деле, суд принял во внимание, предоставленное налогоплательщиком заключение Института Проблем Переработки Углеродов Сибирского отделения Российской Академии Наук, подтверждающее, что смола пиролизная, смола нефтяная тяжелая, смола пиролизная тяжелая являются наименованием одного продукта и подтвердил право налогоплательщика на вычет НДС (см. постановления ФАС Поволжского округа от 14.08.2008 N А12-20/08). В отношение пищевых продуктов аналогичная судебная практика нами не обнаружена.

Как проводится учет товарно-материальных ценностей

С целью введения единой номенклатуры наименований и единиц измерения, используемых МПЗ, необходимо составить и утвердить, и регулярно обновлять внутреннюю номенклатуру, таблицу соответствия наименований и применяемых единиц измерения покупных сырья, материалов, товаров, указанных в документах поставщиков, наименованиям внутренней номенклатуры. К разработке внутренней номенклатуры и таблицы соответствия целесообразно привлечь товароведов и технологов организации.

Типовые шаблоны указанных документов не утверждены, их нужно разработать самостоятельно с учетом специфики учетной системы организации, а также настроить материальный учет в бухгалтерской программе.

Материалы, как правило, поступают в организацию от поставщиков путем приобретения за плату. Также есть и другие способы поступления материалов в организацию:

  • по договору дарения;
  • от учредителей в качестве взноса в уставный капитал;
  • из собственного производства;
  • по договору мены;
  • при демонтаже основных средств;
  • в результате инвентаризации.

Бухгалтерский учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» Плана счетов, к которому открываются субсчета:

  • 10-1 «Сырье и материалы»;
  • 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
  • 10-3 «Топливо»;
  • 10-4 «Тара и тарные материалы»;
  • 10-5 «Запасные части»;
  • 10-6 «Прочие материалы»;
  • 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
  • 10-8 «Строительные материалы»;
  • 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
  • 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
  • 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.».

На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура или универсальный передаточный документ) на складе выписывают Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма № М-17).

Обратите внимание: закон «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ отменил необходимость применять унифицированные первичные учетные документы практически во всех случаях (кроме операций с денежными средствами и некоторых других операций). Поэтому компания может разработать собственные формы документов по учету материалов и утвердить их в учетной политике. Либо продолжать использоваться унифицированный формы, но также зафиксировать свой выбор в учетной политике. Здесь и далее мы рассматриваем унифицированные формы учетных документов.

Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7). Если без документов поступили товары, то составляется ТОРГ-4, если тара без документов – то ТОРГ-5.

Если компания ведет учет ценностей по фактической себестоимости, то неотфактурованные поставки принимаются к учету по рыночной цене. Впоследствии при поступлении документов в компанию происходит корректировка стоимости. Если ценности приходуются по учетным ценам, то учет неотфактурованных поставок ведется с использованием счетов 15 и 16.

Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)

Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.

После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.

В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

  • по фактической стоимости приобретения (заготовления)
  • по учетным ценам.

Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.

Учетные цены — цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.

Фактические цены — суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.

Первый вариант, как правило, используют организации, работающие с небольшой номенклатурой материалов. При этом все затраты по приобретению материалов отражаются на одноименном счете 10 «Материалы»

Пример:
ООО «Актив» покупает канцелярские принадлежности для сотрудников бухгалтерии на сумму 118 000 рублей в т.ч. НДС.

Проводки:
Д 60 К 51 на сумму 118 000 — оплачен счет поставщика
Д 10 К 60 на сумму 100 000 — поступили канцелярские принадлежности в организацию
Д 19 К 60 на сумму 18 000 — принят к учету «входящий» НДС
Д 26 К 10 на сумму 100 000 — канцелярские принадлежности выданы сотрудникам

При втором способе обязательно применение счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», по дебету которого отражаются фактические затраты на приобретение (заготовление) материальных ценностей, а по кредиту — учетная стоимость поступивших в организацию и оприходованных запасов.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

С 1 января 2024 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  1. расходы на социальные выплаты;
  2. другие виды расходов.
  3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  4. отчисления на зарплату;
  5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  6. обслуживание долга государства;
  7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2024 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

С 2024 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2024 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2024 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2024 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2024 года

21 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2024 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2024 г.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

  1. По приобретению имущественных прав на товары, материалы, продукцию, ТМЦ и пр. – заключаются договора мены, купли-продажи, переуступки, другие.
  2. По выполнению работ/услуг – заключаются договора подряда, оказания услуг, НИОКР, выполнения работ, подачи света/газа, другие.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Один из самых первых документов – это договор купли-продаж, который заключается между фирмами. Однако его может и не быть, а фирмы сотрудничают. В практике я заметил, когда налоговая проверяет наше предприятие и заостряет внимание на отсутствие договора, тогда наша фирма заключает его с поставщиком.

Например, нам поставщик что-то поставил или оказал услуги, а мы «махнули на него рукой и спасибо не сказали». Или же, мы поставщику наперед заплатили, чтобы он нам поставил/привез, например, товары.

  • 21011000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  • 21012000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Под торговой наценкой стоит понимать стоимость, добавленную к покупочной. Такой подход используется для покрытия собственных затрат на реализацию товаров. В дальнейшем полученная сумма идет на уплату налогов и частично формирует прибыль компании.

Счет 42 «Торговая наценка» относится к категории пассивных счетов бухгалтерского учета. На нем формируются данные о скидках и наценках на товары, предназначенные для розничной продажи. Движение материальных ценностей отражается лишь по продажной стоимости. Кроме того, счет 42 используется еще и для отражения скидок, полученных от поставщиков, а также расходов на транспорт и возможные сопутствующие затраты.

До 1 февраля 2024 года индивидуальные предприниматели могут не указывать номенклатуру, а также количество товара и услуги в чеке, если работают на следующих режимах налогообложения:

  • ПСН;
  • единый налог на вмененный доход (действует до 1 января 2024 года);
  • ЕСХН;
  • УСН.

Исключение предусмотрено для предпринимателей, торгующих подакцизными товарами. Для них, как для ИП на ОСН и организаций, номенклатура в чеках обязательна, независимо от режима налогообложения.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Законодательством не установлены жесткие требования относительно представления номенклатуры товаров, услуг либо работ в кассовом чеке. Единого справочника наименований не существует. Однако представители ФНС настоятельно рекомендуют отображать реквизит таким образом, чтобы он был понятен покупателям. То есть, максимально корректно.

Например, допускается применять обобщающие названия групп товаров. Если в розничной точке ведется продажа булок с корицей, повидлом и маком, можно указать их как «Булочка в ассортименте». А в магазине детских товаров формировать чек с номенклатурой «Игрушка в ассортименте».

Для формирования наименований можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам деятельности либо техническим регламентом ТР ТС 022/2011 в отношении маркированных товаров. Но это не требование, а рекомендация, направленная на упрощение работы бизнесменов.

При формировании чека без номенклатуры, если это идет вразрез требованиям законодательства, налагаются штрафы следующих размеров (КоАП РФ, ч. 4 ст. 14.5):

  • от 1 500 до 3 000 рублей для должностных лиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей для организаций.

Кроме того, сформированный фискальный документ будет признан недействительным.

Если посмотреть на пункт 17 статьи 7 ФЗ № 290 от 03.07.2016, то можно узнать, что уже с 1 февраля следующего года номенклатуру должны будут указывать абсолютно все индивидуальные предприниматели (это касается тех бизнесменов, которые получили отсрочку). Причем данные изменения коснулись почти всех предпринимателей на разных системах налогообложения (кроме ОСН). Нужно заметить, что с наименованием напрямую связаны такие понятия как:

  • стоимость (учитываются наценки, налоги, скидки);
  • количество (оно прописывается в единицах измерения).

Не только название, но и количество приобретаемого товара включается в список обязательных реквизитов чека (подробнее об этом можно узнать в статье 4.7 Федерального закона под номером 54). Вплоть до 1 февраля 2024 года они останутся обязательными исключительно для участников оборота подакцизных товарных позиций.

На данный момент известно, что конкретный закон об указании номенклатуры уже был принят. До вступления данного закона в силу нужно подготовиться. Некоторым предпринимателям вовсе придется закупить новые онлайн-кассы, например, смарт-терминалы, которые позволяют пробивать детализированный чек. Альтернативным вариантом смарт-терминалам является товароучетная программа 1С с фискальным регистратором. В любом случае, владельцам “кнопочных“ онлайн-касс уже сейчас стоит задуматься, о переоборудовании своей торговой точки, для соответствия закону.

Нужно заметить, что номенклатура в чеке до следующего года может не указываться индивидуальным предпринимателем на спецрежимах, которые не работают с подакцизными товарными позициями. После 1 февраля 2024 года отсрочка для данных групп предпринимателей больше не будет действовать.

Номенклатура товарной позиции в чеке даже с 2024 года может не прописываться в отношении предмета расчета, по которому нельзя определить во время оплаты не только объем, но и состав. Например, зачет предоплаты, аванса или рассрочки.

При изучении 54 закона ФЗ можно заметить, что в нем перечислены категории предпринимателей, освобожденные от использования контрольно-кассовой техники бессрочно. По причине отсутствия фискальной документации, требования указанного закона о номенклатуре в чеке на нее не распространяются.

Если во время зачисления аванса невозможно точно определить не только количество, но и объем товара, то такие сведения обязательно должны быть отражены в фискальном документе (Письмо Минфина РФ № 03-01-15/26352). При этом формируется ФД с признаком расчета (аванс), где отражается точная сумма, полученная от клиента.

Во время осуществления последнего расчета номенклатура обязательно указывается в чеке с признаком «Полный расчет». Здесь дополнительно должны быть перечислены точные наименования проданных товарных позиций. Дополнительно указывается «Зачет аванса». Количество денежных средств, которое было внесено клиентом согласно предыдущему фискальному документу, здесь не отражается.

Существуют достаточно жесткие требования, которые предъявляются к обязательной номенклатуре в чеке. Они касаются ее наличия среди реквизитов фискального документа. Относительно формы представления, то единый классификатор наименований пока не создан.

Сотрудники налоговой дают ООО и индивидуальным предпринимателям некоторые рекомендации:

В следующем году номенклатура в кассовом чеке должна прописываться так, чтобы она была понятна всем клиентам. К примеру, благодаря обобщающим наименованиям можно реализовывать различные товарные позиции. Например, во время продажи пирожных с начинкой реквизит можно отобразить следующим образом: «Пирожное в ассортименте». В данном случае необязательно указывать более подробные сведения. Очень важно, чтобы длина реквизита не была более 128 знаков.

Если в чеке не указана номенклатура, то он не считается действительным. Предпринимателю может грозить штраф. Должностным лицам грозит наказание в виде штрафа, размер которого составляет от 1500 до 3000 рублей, а юридическим — от 5000 до 10 000.

Если подвести итог всего вышесказанного, то можно сделать следующие выводы. В кассовом чеке обязательно нужно указывать номенклатуру. Это поможет избежать получения штрафов в будущем. Сегодня же индивидуальным предпринимателям на спецрежимах этого делать не нужно вплоть до 1 февраля будущего года (конечно, если их деятельность не связана с оборотом подакцизной продукции). А вот начиная с февраля 2024 года не только название товарной позиции, но и ее объем, а также количество обязательно должно прописываться в кассовом чеке. То же самое касается и чеков, выдаваемых при оказании определенных услуг или выполнении различных работ.

С 2024 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2024 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Проводка по оплате поставщику

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

ВАЖНО!

Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2024 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2024 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Аналитический учет должен быть организован по каждому поставщику (подрядчику, исполнителю), если расчеты плановые (договорные). Если взаимоотношения разовые, аналитика организуется по каждому счету на оплату.

Кроме того, к счету однозначно открывают два субсчета:

  • 60-р — расчеты, по кредиту которого отражается задолженность перед поставщиками (подрядчиками) за приобретенные товары, работы и услуги в сумме, включающей в себя НДС. По дебету этого счета отражается погашение задолженности оплатой или иным способом;
  • 60-ва — оплата поставщику (проводка) авансом, по дебету которого отражаются суммы, перечисленные поставщикам предоплаты.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводки:

Дт 60-ва Кт 51, 52

Перечислена предоплата за поставку

Д 08, 10, 41, 20, 26, 44 Кт 60-р

Отражены поступившие от поставщика товары, работы, услуги, материалы, др.

Дт 60-р Кт 60-ва

Сумма предоплаты зачтена в счет оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Д 19 Кт 60-р

Отражен НДС, предъявленный в стоимости поставки

Д 60-р Кт 51, 52

Задолженность перед поставщиком погашена

Часто случается, что товары (сырье, материалы) поступают от продавцов без сопроводительных документов — товарной или товарно-транспортной накладной. Такие поставки называют неотфактурованными, и для отражения такой поставки в учете бухгалтер покупателя должен самостоятельно составить акт о приемке. Акт лучше всего составить по унифицированной форме ТОРГ-4 или М-7. Стоимость принимаемых ценностей в акте указывается по учетной стоимости без НДС — по договору или ориентируясь на предыдущие поставки (п. 39 Приказа от 28.12.2001 № 119н).

Если позже по поступившей от продавца накладной выявится несовпадение цены поставки с учетной ценой, в учете делаются корректировочные проводки на сумму разницы в ценах (п. 40 Приказа от 28.12.2001 № 119н, пп. 2 и 4 ПБУ 21/2008).

Проводки на корректировку стоимости по накладной:

  1. Цена по накладной выше, чем учетная:
    • Дт 10, 41 Кт 60 — увеличена стоимость товаров еще не реализованных и не переданных в производство;
    • Дт 90 Кт 60 — увеличена себестоимость товаров, переданных или реализованных на дату поступления накладной, но в текущем году;
    • Дт 91 Кт 60 — увеличена себестоимость товаров, переданных или реализованных на дату поступления накладной, но в прошедшем году.

    Какие корректировки нужно сделать в бухучете при переходе на ФСБУ Запасы

    Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

    Отражение в 2024 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

    Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2024 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
    • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

    Отказаться от удобного режима и вернуться на ОСНО придется при смены сферы деятельности: если новое направление не предусматривает налоговых спецрежимов, вроде УСН (статья 346.12 НК РФ). Для ИП в этом случае предусмотрены три вида налогов: НДС – от 0,1 до 20% (пункты 1 и 2 статьи 164 НК РФ); имущественный – до 2% (зависит от кадастровой цены помещения) и на доходы физлиц (НДФЛ) – 13%.

    На предприятия, зарегистрированные как ИП, распространяется одно – сотрудников не может быть больше 100. В противном случае придется переходить на ОСНО. Это условие можно обойти: если штат задействован в разных сферах, допускается совмещение систем налогообложения.

    1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
    2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
    3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

    Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

    В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

    По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

    Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

    Выдержка из документа

    «При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

    Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

    То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

    Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.

    На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

    Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

    • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
    • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

    Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.

    • Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
    • Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
    • Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
    • Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
    • Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ

    С 1 января 2024 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

    4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

    детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

    1. расходы на социальные выплаты;
    2. другие виды расходов.
    3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
    4. отчисления на зарплату;
    5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
    6. обслуживание долга государства;
    7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

    Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2024 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
    Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:

    2. Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.
    В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».
    Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.

    Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

    В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2024 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

    Согласно п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, относятся на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

    При приобретении и списании названных материальных ценностей применяются следующие корреспонденции счетов:

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

    Таким образом, строительные материалы, приобретенные (изготовленные) в целях выполнения строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), следует отражать по дебету счета 0 105 34 344 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

    Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

    В то же время строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, приобретение ДСП, стекла, шурупов для ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

    * * *

    Помимо рассмотренных правил учета материальных запасов, в Методических рекомендациях:

    • приведен перечень случаев, когда положения ФСБУ «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов);

    • разъяснен порядок определения первоначальной стоимости материальных запасов, в том числе при обменной операции, изготовлении собственными силами, а также если их стоимость выражена в иностранной валюте;

    • даны рекомендации по формированию резерва под снижение стоимости запасов;

    • разъяснены вопросы по реклассификации материальных запасов.

    Отдельные рекомендации посвящены переходным положениям ФСБУ «Запасы» при его первом применении.

    В силу п. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 № 402-ФЗ организация может как самостоятельно разработать эти документы, так и воспользоваться унифицированными формами. Так, постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12), применяемая при покупке-продаже ТМЦ. Единой формы документа для оформления приемки выполненных работ или услуг не существует, кроме акта о выполнении строительных работ по форме КС-2, утвержденного постановлением Госкомстата России от 11.11.2021 № 100.

    — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

    • Поступившим ТМЦ, включая неотфактурованные поставки (без расчетных документов).
    • Принятым/выполненным услугам, работам.
    • Потребленным услугам, включая получение газа, электроэнергии, пара, воды и прочих ресурсов.
    • Услугам по переработке/доставке ТМЦ, оплачиваемым путем передачи акцептованным требований в банк.
    • По плановым расчетам.
    • По расчетам, обеспеченным не денежными способами – векселями, ценными бумагами и пр.
    • По излишкам, выявленным во время приема ТМЦ/услуг, включая переборы/недоборы тарифов.

    Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кратко характеризует состояние взаиморасчетов с контрагентами при приобретении товаров/продукции, сырья, других ТМЦ или получении услуг различного характера – от коммунальных, ремонтных, подрядных до прочих, необходимых для осуществления деятельности предприятия. Взаимные обязательства возникают в момент заключения договора, оформленного в соответствии с требованиями ГК РФ. Как организовать аналитический учет расчетов с поставщиками?

    • 60-р — расчеты, по кредиту которого отражается задолженность перед поставщиками (подрядчиками) за приобретенные товары, работы и услуги в сумме, включающей в себя НДС. По дебету этого счета отражается погашение задолженности оплатой или иным способом;
    • 60-ва — оплата поставщику (проводка) авансом, по дебету которого отражаются суммы, перечисленные поставщикам предоплаты.

    Учет неотфактурованных поставок

    ООО «Арго» закупает канцелярскую продукцию для работы офиса на общую сумму 59000 рублей с НДС. Бухгалтер делает записи:

    Д 60 К 51 – 59 000 – оплачен счет.
    Д 10 К 60 – 50 000 – оприходование ТМЦ.
    Д 19 К 60 – 9 000 – НДС по приобретенным запасам.
    Д 26 К 10 – 50 000 – списание ТМЦ (продукция выдана работникам).

    ПАО «Антей» приобрело бумагу для работы – 50 упаковок. В счете поставщика стоимость покупки составляет 6 195 руб. с НДС, т. е. цена 1 упаковки составляет 105 руб., с НДС – 123,9 руб.

    Д 60 К 51 – 6 195 руб. (оплата счета).
    Д 10 К 15 – 5 000 руб. (оприходование бумаги по учетной цене).
    Д 15 К 60 – 6 195 руб. (зафиксирована фактическая цена).
    Д 19 К 60 – 945 руб. («входной» НДС).

    Учетная стоимость составила 5 000 руб., фактическая — 5 250 руб., значит:

    Д 16 К 15 – 250 руб. (списана сумма превышения фактической цены над учетной).

    Д 26 К 10 – 5 250 руб. (списана стоимость бумаги, переданной в производство).

    По окончании месяца отклонения, учтенные в дебете сч. 16, списываются на счета затрат:

    Д 26 К 16 – 250 руб.

    Движение материалов – нормальный производственный процесс: их регулярно отпускают в переработку, передают для собственных нужд, продажи или списания при наступлении чрезвычайных ситуаций. Отпуск запасов из кладовой также оформляется документально. Учетные документы на выбытие различны. Например, передача лимитируемых материалов оформляется лимитно-заборной картой (ф. М-8). Когда нормы расхода не установлены, отпуск производится по требованию-накладной ф. М-11. Реализация сопровождается оформлением накладной ф. М-15 на отпуск ТМЦ на сторону.

    Отпуская запасы в производство, а также при другом выбытии ТМЦ оценивают, применяя один из методов, который в обязательном порядке оговаривается учетной политикой компании. Применяются они по каждой группе материалов, а действует один способ на протяжении одного финансового года.

    Оценивают ТМЦ по:

    • себестоимости одной единицы;

    • ФИФО, т. е. по цене первых материалов по времени приобретения.

    Д 20 (23, 29) К 10 – передача в производство.
    Д 08 К 10 – отпуск на строительство хозспособом.
    Д 91 К 10 – списание при продаже или безвозмездной передаче.

    Аналитический учет ТМЦ организуется в местах хранения, т. е. в кладовых, и представляет собой обязательное ведение учетных карточек по каждой позиции материалов. Ответственные лица – кладовщики, а контролирующие – работники бухгалтерии. Кладовщик по окончании месяца выводит остатки ТМЦ по карточкам, где указывают движение, начальные и конечные сальдо, бухгалтер сверяет их с документами и удостоверяет правильность расчетов кладовщика росписью в специальной графе карточки.

    В бухгалтерском учете на основе документально оформленных операций счетным работником выводится остаток производственных запасов в стоимостном выражении, который и фиксируется во втором разделе баланса, как стоимость ТМЦ. Расшифровка остатков по каждой позиции дается в ведомости по учету материалов.

    Что это такое – ТМЦ – применительно к бухгалтерскому учёту? Зачем нужна эта часть бухучёта? Эти и некоторые другие связанные вопросы рассмотрим в статье.

    Запасы-2021: оцените свою готовность применять новый стандарт

    Материальные ценности – это активы, т.е. та часть имущества или обязательств субъекта, которая является доходной (иначе говоря – плюс). Данные активы постоянно находятся в обороте и обновляются (циклично). Какие разновидности есть:

    • представленные для реализации (продажи);
    • находящиеся на одной из стадий технологической процедуры, которая должна привести к созданию полноценного продукта (готового для реализации);
    • купленные сырьё, материалы, резервы, назначение которых – применение в производственных циклах.

    На основании такого упрощённого описания бухучёт товарно-материальных ценностей можно условно разделить на учёт:

    • сырья;
    • назавершённого производственного процесса;
    • готовых продуктов.

    Сырьё – это продукция, купленная для последующего преобразования.

    Незавершённое производство – частично преобразованные объекты.

    Готовые продукты – это объекты, которые уже полностью прошли все стадии производственного цикла и готовы к реализации. Иными словами, это уже товар.

    Большинство действий (этапов), которые осуществляются при закупке товарно-материальных ценностей, однотипны:

    • расчет потребности в ТМЦ для обеспечения производственного процесса или на проведение неких работ, например, на проведение ремонтных работ, проводимых собственными силами (планирование обеспечения);
    • планирование совокупной потребности в закупке запасов (товаров, сырья, материалов, оборудования) для каждого отдельного заказчика (для промышленных предприятий чаще в качестве заказчиков выступают подразделения самого предприятия, но в более широком смысле, особенно для торговых предприятий, заявка может быть направлена на удовлетворение потребности и внешних заказчиков – наших покупателей);
    • комплексное планирование поставок (закупок) в целом по предприятию;
    • подбор поставщиков, тендерные процедуры;
    • поставка ТМЦ (оформление, контроль соблюдения условий поставки, оприходование на учет, …);
    • проверка качества поступивших товаров (комиссионно при приемке или в ходе проведения дополнительной проверки, испытаний, сертификации, которая может проводиться как предприятием самостоятельно, так и внешними сертифицирующими организациями).

    Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно. Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация. А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ.

    Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику. Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое.

    Именно такие цели и мысли мы пытались учесть каждый раз, когда меняли схему обеспечения на предприятиях и в торговых организациях. Набили множество шишек, нашли много интересных решений, которые могут быть интересны другим предприятиям, организациям или коллективам внедренцев, работающих на поприще ERP-систем. Идеи, которыми мы можем поделиться, не уместно смешивать в одной статье. Уж больно их много… Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д.

    Осуществить планирование материального обеспечения предприятия – значит заранее определиться, какие ТМЦ и в каких объемах нам будут нужны. Лучший (наверно даже единственный) способ выполнить планирование обеспечения материальными ресурсами – обдумать заранее, что мы будем делать (изготавливать, производить) и какая потребность в материалах для нас достаточна.

    Значимая часть необходимых для предприятия ТМЦ (сырья или материалов для изготовления чего-либо, например, для проведения ремонтных работ) может отсутствовать, а значит должна быть закуплена. При планировании потребности в ТМЦ (при оформлении заказов) такие материалы целесообразно выделять, указав закупку в качестве источника обеспечения. Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *