Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сэкономить на покупке ОСАГО?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,36, а для любого другого населенного пункта области — 0,91 Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,36/0,91 = 1,49 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено — коэффициент равен 1,94 (для юридических лиц — 1,97), а если ограничено — 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

Как сэкономить на страховке: все варианты платить меньше за ОСАГО

Стоит задуматься, нужна ли владельцу транспортного средства расширенная страховка. Быть может он сильно перестраховывается, думая, что кто-то кроме него будет водить страхуемую машину. ОСАГО, оформленный на одного человека, обходится дешевле.

Время эксплуатации машины

Если транспортное средство используется не весь год, имеет смысл оформить полис только на период его эксплуатации. Чаще всего такое бывает с теми, кто в зимний сезон не может ездить или не хочет.

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Специально для этого, разработана соответствующая формула, она представлена ниже:
  • Стоимость страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Применять такую расчётную формулу, лучше всего водителям, которые имеют права категории B и являются лицами физическими. Составляющие такой формулы— это коэффициенты, которые могут меняться в зависимости от установленного диапазона. Исходя из этого, можно сказать, что при определенных сложившихся условиях, автовладелец имеет право уменьшить итоговую цену страхового полиса. Итак, рассмотрим, каким же способом можно понизить каждый из перечисленных коэффициентов.

В первую очередь, стоит разобраться с тем, какой же коэффициент поменять ни при каких условиях нельзя. Он имеет название КМ и обозначает показатель, который зависит от мощности мотора машины. Как правило, его показатели корректируется в диапазоне от 0,6—мотор машины имеет 50 лошадиных сил, и до 1,6—для моторов, которые имеют от 150 «лошадок». Для машины отечественного производства, такой коэффициент, как правило, равняется показателю 1,1. Это обусловлено тем, что такие машины, имеют мотор, мощность которого составляет 70-1000 «лошадок». Чтобы сберечь свои деньги на страховке авто, некоторые водители начинают изменять мощь мотора, при помощи программирования ЭБУ или других способов. Но, решать так проблему—это не самый лучший выход. Самое лучшее решение — это заранее подумать о том, как сэкономить на страховке и приобрести автомобиль, у которого мощность мотора будет меньше.

Итак, какие же существуют действия, чтобы снизить цену полиса страховки. Чтобы это понять, необходимо рассмотреть отдельные коэффициенты, которые составляют общую формулу и узнать методы их снижения.

ТБ

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

КВС—это один из важных коэффициентов. Он определяет возраст самого водителя и время, которое он провел за рулем, а говоря проще —водительский стаж. Диапазон коэффициента колеблется в пределах от 1.8 до 1. Так, к примеру, водитель, возраст которого, допустим, 22 года, имеет водительский стаж не выше трех лет, и в таком случае, платить за страховку он будет по максимуму, а КВС будет составлять 1.8. А вот водители, возраст которых, уже преодолел отметку в 22 года, и у которых стаж вождения уже свыше трех лет, могут надеться на то, что КВС будет равен 1. Так, как же можно сэкономить на ОСАГО, благодаря данному коэффициенту? Вполне понятно, что изменить возраст в меньшую сторону просто невозможно, но вот, что касается стажа, тут все проще, его можно увеличить. Конечно же, права на машину выдаются только после 18 лет, но ведь начать учиться управлять автомобилем, можно же и в 17. При таком раскладе, стаж станет больше, а расходы на страховку меньше.

Коэффициент открытого полиса (КО)—это параметр, которому также стоит уделить внимание. Размер данного показателя зависит от того, есть ли ограничения, касающиеся количества лиц, у которых есть право управлять машиной. Если, таких лимитов не предусмотрено, то диапазон КО равен 1.8, а если, они все же имеются то 1. Выше уже говорилось о том, что открытый вид полиса лучше стараться не использовать. Конечно, с одной стороны его применение дает право усадить за руль машины другого человека, но вот с другой, за это придется заплатить в разы больше.

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1. Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную. Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля;
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля;
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45.

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый «территориальный коэффициент», который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе. И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог. Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2024 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2024 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

Как сделать ОСАГО дешевле, законно получив скидку?

В новом 2024 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2024 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Существует исключение, позволяющее заключить полис на срок в 20 дней. Этот вариант именуют транзитным, и доступен он только следующим категориям водителей:

  • Тем, кому приходится перегонять машину на место ее окончательной регистрации без документации. Такая ситуация возможна, если автомобиль был куплен, получен в дар или наследство в ином регионе.
  • Тем, кто отправляется на машине на технический осмотр, в частности, повторный.

ВАЖНО! Эти случаи оговорены в Законе об ОСАГО. В других случаях оформление страховки на такой короткий срок водителям недоступно.

С 2008 года водителям доступно страхование, называемое сезонным. Оно предполагает ограниченное использование автомобиля. Сезонный полис, по сути, аналогичен стандартному, но в верхней правой части указывается срок его действия. Документы для его покупки нужны такие же, а вот цена отличается.

Стоимость ОСАГО на 3 месяца будет составлять 50% от годового страхования. Покупка такой страховки оправдана, если водитель использует машину только в конкретное время года.

Оформление ОСАГО на полгода – это тоже вариант сезонной страховки. Величина страховой премии при этом определяется с использованием коэффициента в 0,7. Таким образом, чтобы узнать, сколько будет стоить такой полис, нужно умножить годовую цену автогражданки на 0,7. Помесячный тариф в этом случае будет дороже, чем при оформлении годовой страховки.

Тем не менее, общая цена, которую придется заплатить за страховку, будет ниже, поэтому если вы планируете использовать машину не в течение всего года, можно обратить внимание на этот вариант.

Страховку на полгода в основном выбирают юридические лица – крупные предприятия, работающие со спецтехникой. Не всегда присутствует необходимость в ее использовании в течение всего года, поэтому закон позволяет оформлять полисы на них по мере надобности.

Процедура оформления договора на более короткий срок особо не отличается от обычной. Разница только в указании срока и тарифе. Чтобы приобрести полис, нужно предъявить в страховую компанию следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • цифровой код, который нужно получить в ГНИ;
  • водительское удостоверение (одного или нескольких водителей в зависимости от типа полиса);
  • правоустанавливающий документ на машину;
  • заявление на оформление полиса в соответствии с установленной формой.

В заявлении клиент сам должен указать, в какой именно период он планирует использовать автомобиль. Страхователь не контролирует этот момент – отслеживать сроки должен сам владелец, так как ответственность при их несоблюдении также будет на нем. Это важный момент, поскольку невнимательность может стоить водителю дорого – даже пара просрочены часов играет роль в расчетах.

Для юридических лиц пакет документов будет немного другим. Он дополняется следующими бумагами:

  • доверенность, дающая возможность представлять интересы компании (требует нотариального заведения);
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица;
  • диагностическая карта автомобиля.

Также потребуется оригинальная печать для заверения документации.

Оформить страховку можно как при личном посещении офиса страховой компании, так и через интернет.

Принимая решение оформить полис на минимальный срок, автовладелец ориентируется на свои потребности и жизненные обстоятельства. Если в ближайшем времени планируется длительная поездка или продажа машины, это идеальный вариант, который позволит сэкономить. Также это лучший выбор для физических и юридических лиц, которые не пользуются транспортным средством в течение всего года – нет смысла переплачивать за время, когда машина не используется по назначению.

Можно обратить внимание на такую функцию, как продление страхового полиса. Она позволит решить вопрос с минимальными потерями и сэкономить бюджет.

Если же говорить о недостатках оформления такой страховки, то это ее стоимость. В сравнении с годовым полисом она стоит дороже, если считать помесячно. Но общая стоимость все равно будет меньше. Другой момент — необходимость контролировать сроки действия страховки, и эта ответственность возлагается на автовладельца. Нарушение сроков может серьезно ударить по кошельку.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Нет какого-то конкретного способа сделать дешевле полис ОСАГО. Однако есть способы, с помощью которых можно снизить коэффициенты, влияющие на нее.

Прежде всего, задумайтесь о своем автомобиле. Дело в том, что чем меньше мощность мотора, тем меньше будет стоить полис. Примерно коэффициенты варьируются следующим образом:

  • Мощность от 50 до 70 л. с. – коэффициент 1;
  • От 70 до 100 л. с. – 1,1;
  • От 100 до 120 л. с. – 1,2 и т. д.

Некоторые граждане убеждены, что цена по ОСАГО фиксированная, ее нельзя изменить ни при каких обстоятельствах. Считают, что окончательная сумма зависит от фирмы Страховщика, выдавшая полис. Это большое заблуждение.

На увеличение или снижение расходов по страховке влияет множество причин, не зависящих друг от друга:

  • Величина базового платежа. Его изменить не удастся, так как он устанавливается на законодательном уровне.
  • Вид транспорта. Класс машины указан в водительских правах хозяина (легковой, грузовой, с прицепом и т.д.).
  • Населенный пункт, где проживает автовладелец. Обычно в крупных городах стоимость страховки выше.
  • Водительский стаж и возраст. Зачастую на окончательную стоимость влияет именно опыт в управлении транспортом.
  • Область использования. Статистика говорит о том, что стоимость страхования ТС, принадлежащих предприятиям, наиболее высокая.
  • Период действия договора. Рекомендуют заключать соглашение по ОСАГО на максимальный срок, это позволит сэкономить.

В итоге, все перечисленные факторы повлияют на окончательную цену. Для некоторых автовладельцев стоимость полиса обходится «в копеечку», сразу найти 15 000 или 40 000 рублей проблематично. У многих появляется вполне резонное желание – найти возможные способы для уменьшения расходов до минимума.

Нужно понять, на чем можно сэкономить. Для этого требуется разобраться, из чего формируется стоимость полиса ОСАГО.

Расчет осуществляется по специальной формуле, ее используют все страховые компании (СК). Она выглядит следующим образом.

Стоимость полиса = ТБ*КБМ*КТ*КБС*КМ*КО*КН*КС.

Данная формула обычно используется при выдаче страховки водителям, имеющих категорию вождения В и являющихся физическими лицами. Все указанные параметры, применяемые для расчета, могут варьироваться в пределах установленного диапазона. Поэтому, при определенных обстоятельствах существует большая вероятность уменьшить окончательную цену страховки. Разберемся в этом вопросе подробнее. Для начала узнаем, какие показатели нельзя изменить, а какие поддаются корректировке.

КМ – показатель зависит от мощности двигателя.

Представим необходимые нормативы в виде таблицы.

Мощность двигателя Коэффициент
До 50 0,6
До 70 1
До 100 1,1
До 120 1,2
До 150 1,4
Более 150 1,6

Для машин отечественного производителя значение обычно устанавливается 1,1, именно от него и пойдет расчет.

Не стоит менять мощность автомобиля при помощи технических средств и устройств. При выявлении такого нарушения водителю грозит административное наказание.

Лучше сразу покупать транспорт с меньшими «лошадиными силами». Либо использовать легальные способы, позволяющие сэкономить на страховке, поговорим о них далее.

Чтобы понять, как действовать для снижения стоимости полиса, необходимо понять на какие составляющие можно повлиять, и как это сделать законным путем.

ТБ – базовый тариф

Многие считают, что этот показатель строги фиксированный и его не удастся уменьшить ни за что. Действительно, тариф устанавливается на законодательном уровне, существует минимальный и максимальный порог, который используется в расчете.

Каждая СК устанавливает свою базовую сумму, но в пределах, регламентированным законом.

В силу конкуренции многие не устанавливают тариф по максимуму. Поэтому, перед оформлением полиса лучше обзвонить все СК в вашем населенном пункте и выбрать более выгодный вариант.

Этот показатель указан в формуле, поэтому он повлияет на итоговую сумму. Это своего рода «бонус» за безаварийную езду.

Существует специальная таблица, на основании которой определяется действующий тариф на день оформления полиса, его величина колеблется в пределах от 0,5 до 2,45. Что будет учитываться:

  • при первичном оформлении полиса водителю автоматически устанавливают класс 3. Если в период действия страховки он ни разу не попал в аварию, то ему присваивается класс 1. Получается, что КБМ будет уменьшаться за отсутствие аварий;
  • если в период страхования водитель, имеющий 6 класс, попадает в ДТП, то его классность резко падает и устанавливается на уровне 4. В итоге это приводит к увеличению стоимости;
  • если владелец авто на протяжении года не был включен в действующий полис, то он возвращается к первоначальному показателю класс 3.

Автовладелец сможет получить максимальную скидку 50%, если в течение 10 лет он не попадает в аварии, и в СК не обратятся за компенсационными выплатами.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Норматив зависит от количества лиц, управляющих транспортом и вписанных в полис ОСАГО. Если автомобилем управляет только один человек, то это ограниченная страховка, показатель равен 1. Если ТС пользуются разные люди, то коэффициент увеличивается до 1,8.

Это связано с тем что, если автомобилем управляют несколько граждан, то риск возникновения аварийных ситуаций возрастает.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от внешних и внутренних факторов. Первые определяет законодательство и страховые компании. Так, государство устанавливает ценовой коридор по базовой ставке, а страховая компания выбирает базовую цену из этого коридора для продажи своих полисов, поэтому цена при одинаковых условиях договора (автомобиль, водители, регион) в страховых компаниях может отличаться.
Под внутренними факторами подразумеваются персональные коэффициенты владельца автомобиля и включённых в страховку водителей:

  • Регион регистрации владельца автомобиля — по нему определяется коэффициент территории (КТ), который влияет на цену. В Москве КТ = 2, так как плотность движения в городе выше, чем в других регионах страны, что потенциально приводит к большему количеству аварий, а вот в Самаре этот коэффициент 1,6, значит, полис будет стоить там чуть дешевле за счёт КТ.
  • Стаж вождения вписанных в страховку водителей — коэффициент возраст-стаж (КВС). Чем больше стаж у водителя и его возраст, тем ниже этот коэффициент. При продлении полиса этот фактор со временем снижает стоимость.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) — скидка за безаварийную езду. Это один из основных факторов, влияющих на стоимость. Самым лучшим коэффициентом считается 0,5 (10 лет без аварий, даёт скидку 50%), базовый КБМ равен 1 (нет истории вождения, здесь придётся заплатить 100% стоимости). А если за последний год у вас было четыре аварии, то вы получите КБМ 2,45, это прибавит целых 145% сверху к стоимости полиса от базового варианта.

При расчёте стоимости полиса перемножаются размер базовой ставки и личные коэффициенты.

Как формируется стоимость ОСАГО

Более мощный двигатель, по мнению страховщиков, сулит автовладельцу больше опасностей, поэтому и заплатить за него нужно заметно больше. Машина мощностью до 50 лошадиных сил рассчитывается по коэффициенту 0,6, чуть выше – уже 0,9, а 150-сильное и выше авто – 1,6.

Учитывая постоянный рост цены на «автогражданку», при следующей смене автомобиля стоит задуматься не только о реакции друзей на покупку, но и о более практичных вещах, например, стоимости страховки. Наиболее оптимальный вариант – машина средней мощности. При таком варианте пользователь, кроме всего прочего, с удивлением обнаружит, что и на бензин стал тратить денег меньше.

Относительно экономии на ОСАГО под «правильным» транспортным средством понимается не какая-то конкретная модель или марка, а машина с определенным коэффициентом мощности двигателя (КМ). Этот показатель зависит от числа лошадиных сил. Чем он ниже, тем дешевле водителю обойдется ОСАГО.

КМ колеблется в пределах от 0,6 до 1,6. Минимальный коэффициент 0,6 относится к «слабым» моторам, развивающим мощность не более 50 лошадиных сил. «Единица» применяется для автомобилей с двигателем, имеющим мощность 50-70 лошадиных сил, 1,1 используется в отношении моторов 70-100 лошадиных сил, 1,2 – 100-120 «лошадей», 1,4 – если автомобиль имеет мощность 120-150 лошадиных сил. Для транспортных средств мощностью свыше 150 «лошадей», КМ составляет 1,6.

Рассмотрим на примерах, почему в этом году могла вырасти цена на ваш полис и как это исправить.

У автовладельца не было аварий в прошлом году, а другой включённый в полис водитель попал в мелкое ДТП, теперь КБМ по полису составляет 1,5

Как решить проблему

К сожалению, никак (только исключить второго водителя). Если в полис включены несколько водителей, то учитывается одна скидка на всех лиц, допущенных к управлению. Для расчёта берётся максимальный КБМ.

Автовладелец поменял права и потерял скидку за безаварийную езду

Как решить проблему

При смене водительского удостоверения данные по истории вождения, которые закреплены за правами, могли не привязаться к новым, из-за этого КБМ станет равен базе, то есть «1», и полис будет стоить дороже. Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в страховую компанию, в которой оформлен договор, и написать заявление о передаче новых данных в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Пять способов сэкономить на ОСАГО

задача ОСАГО – защитить владельцев ТС от дорожных разборок. Если соотнести простые вычисления с рекомендованными правительством ставками, то можно сэкономить на покупке полиса.

Поскольку правительство установило небольшой коридор для базовой ставки, а итоговая стоимость складывается исходя из финансовых предпочтений страховщиков и различных коэффициентов, то вначале собственнику необходимо найти хорошую страховую компанию и разобраться с дополнительными начислениями.

Каждый собственник авто вправе решать самостоятельно: покупать полис с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС, или оставить его открытым, чтобы в дальнейшем можно было вписать второе лицо. От этого условия зависит повышающий коэффициент. Также открытый вариант отразится при расчёте КБМ.

Итак, если водитель не хочет переплачивать за ОСАГО, то при оформлении бумаг следует отдавать предпочтение фиксированной страховке. В таком случае применяется К=1, за включение неограниченного числа лиц придётся оплатить из расчёта – 1,8.

Застраховывать автомобиль не обязательно на целый год. Водители «подснежники», которые в зимний период не используют транспорт по назначению, могут существенно сэкономить на полисе.

Срок применения ТС (мес.) КС

3 0.5
4 0.6
5 0.65
6 0.7
7 0.8
8 0.9
9 0.95

Из расчёта времени эксплуатации рекомендуют исключать нахождение в отпуске, командировке и прочих разъездах, когда личный транспорт становится невостребованным.

Соблюдение ПДД влияет на стоимость страховки. Безаварийная езда и без штрафов существенно удешевляет ОСАГО. Коэффициент здесь трёхступенчатый и равен 1, 1,5 или 2.

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) и восстанавливайте её, если при безаварийной езде КБМ не стал меньше. КБМ указан в вашем полисе в разделе «особые отметки» — посмотрите и запомните эту цифру — если при продлении вы увидите, что она ухудшилась, но у вас и других водителей не было ДТП, то смело обращайтесь в страховую, чтобы восстановить вашу историю и сохранить накопление скидки.

2. Если вы поменяли водительское удостоверение, то нужно связать новое удостоверение со старым — для этого обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, с заявлением.

3. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению, и помните, что КБМ на полис рассчитывается по «водителю с самым худшим КБМ». Даже если вы сами не попадали в аварию, но это сделал ваш друг, вписанный в полис, то вы переплатите за ОСАГО. Возможно, лучше исключить таких друзей из списка водителей и сэкономить на полисе.

4. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы найти минимальную стоимость в своём регионе.

Практически все водители в России считают, что стоимость ОСАГО фиксирована и устанавливают ее страховые компании. На самом деле это не так. Перед подбором варианта экономии следует разобраться, какие коэффициенты влияют на итоговую цену полиса. При расчете учитывается:

  • Базовый тариф (ТБ). Устанавливается страховой компанией.
  • Населенный пункт, в котором постоянно проживает собственник транспортного средства (КТ). В крупных городах коэффициент выше.
  • Бонус-малус (КБМ). Учитываются безаварийные годы водителя.
  • Стаж водителя и его возраст (КВС).
  • Срок действия открытого полиса (КО).
  • Класс автомобиля (КМ). Оценивается показатель мощности ТС.
  • Специфика использования машины (КС). Стоимость страховки для должностных лиц выше, по сравнению с личным транспортом.
  • Нарушения (КН).

Цена полиса рассчитывается по такой формуле: Т=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН.

Давайте начнем разбираться, как сэкономить на ОСАГО в 2020.

Величина коэффициента территории напрямую зависит от места регистрации автомобиля. Показатель высокий для водителей, проживающих в крупных городах или населенных пунктах, расположенных недалеко от областных центров. Вы можете договориться с родственником, проживающим в городе с низким коэффициентом и на него оформить транспортное средство.

Следует учитывать такие риски:

  • Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы «родственник» не стал претендовать на авто.
  • Смерть человека, на которого оформлена машина. В таком случае доверенность аннулируется, а наследник может вступить в право владения собственностью только через полгода.

Но, даже с учетом описанных ситуаций, правильный выбор территории регистрации ТС может сэкономить несколько тысяч рублей.

Как водителю повлиять на коэффициент безаварийного вождения? Эксперты рекомендуют начать решать незначительные аварийные ситуации сразу же на дороге, не привлекая представителей страховой компании.

Коэффициент ниже, чем больше стаж и возраст водителя. Если с возрастом сделать ничего нельзя, то постарайтесь получить права в 18 лет, чтобы стаж начал сразу отсчитываться. Также вы можете попросить родителей или других родственников вписать вас в ОСАГО, чтобы получить выгодный бонус-малус за безаварийную езду.

Показатель коэффициента зависит от числа лиц, допущенных к управлению автомобилем. Если количество неограниченное (чаще всего касается служебного транспорта), то применяется ставка 1,87. При ограниченном числе водителей — 1.

Единственный показатель, который невозможно уменьшить. Страховая компания использует специальную таблицу, в который коэффициент выбирается с учетом мощности автомобиля.

Если вы пользуетесь автомобилем только для поездки на дачу или собираетесь оформить ОСАГО для мотоцикла, то вам следует выбирать страховку на определенное количество месяцев. Но следует учитывать, что использование транспорта в период не указанный в полисе, влечет за собой штрафные санкции.

Показатель коэффициента начинает повышаться при таких нарушениях:

  • При получении прошлого полиса ОСАГО представлены заведомо ложные данные, которые повлияли на стоимость страховки.
  • Водитель стал причиной ДТП.
  • При умышленном нанесении вреда здоровью или жизни пострадавшему.
  • Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.
  • Водитель скрылся с места аварии.
  • Человек не имел права управлять транспортом.
  • Водитель не включен в договор ОСАГО автомобиля, который попал в ДТП.
  • Во время аварии диагностическая карта была просрочена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *