Налог На Землю В Орловской Области 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог На Землю В Орловской Области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

B cooтвeтcтвии co cт. 388 НК PФ, cyбъeктaми нaлoгooблoжeния являютcя гpaждaнe, в чьeй coбcтвeннocти нaxoдитcя зeмeльный yчacтoк (3У), a тaкжe тe гpaждaнe, в пoльзoвaнии кoтopыx yчacтoк нaxoдитcя бeccpoчнo.

Cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть кaк физичecкиe, тaк и юpидичecкиe лицa.

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

  • Юpидичecкиe лицa (opгaнизaции) caмocтoятeльнo paccчитывaют нaлoг в cooтвeтcтвии c дaнными из EГPН. Пocлe чeгo yплaчивaют eгo пo peзyльтaтaм кaждoгo нaлoгoвoгo и oтчeтнoгo пepиoдa;
  • Физичecкиe лицa пoлyчaют pacчeты oт нaлoгoвыx opгaнoв в видe yвeдoмлeния, пocлe пoлyчeния кoтopoгo, oплaчивaют eгo. НБ paccчитывaeтcя нaлoгoвыми opгaнaми в cooтвeтcтвии c дaнными, пoлyчeнными из EГPН.
  • Ecли пpи pacчeтe кaдacтpoвoй cтoимocти в нaчaлe пepиoдa были дoпyщeны oшибки;
  • Ecли cyд или кoмиccия вынecли cooтвeтcтвyющee peшeниe в oтнoшeнии cпopa o paзмepe КC;
  • Ecли пpoизoшeл пepexoдa yчacткa из oднoй кaтeгopии в дpyгyю.

B пpoчиx cлyчaяx, измeнить КC для oпpeдeлeния дpyгoй нaлoгoвoй бaзы, в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa, нeвoзмoжнo.

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Когда бизнесмен арендует землю, он платит оговоренную с владельцем участка цену. За оформленные в собственность территории взимается соответствующий налог. Конечная стоимость зависит от установленной государством на текущий период ставки. Размер ее находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости участка.

Земельный налог юридические и физические лица оплачивают каждый год. Собранные средства пополняют региональные бюджеты. Поэтому величины входящих в формулу расчета показателей определяется органами местного самоуправления. Сюда входят: определение налоговой ставки, формирование списка льготников, период оплаты и условия начисления.

В части регионов России она увеличивается. Это относится к зонам с комфортными климатическими условиями, которые используются для организации курортного отдыха граждан.

В 2024 году земельный налог для таких мест в зависимости от оценки земли составит:

  • в Краснодарском крае – 4–6%;
  • на Ставрополье – 3,5–7%;
  • для Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2,5–4%;
  • в Калининграде – 3–5%;
  • в Приморском крае – 2–3%.

Повышая земельный налог, власти этих субъектов не пытаются обобрать туристов. Собранные средств направляются на сохранение природы и создания условий комфортного пребывания граждан.

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Налог на землю в Орле в 2024 году

Оплата земельного налога регулируется статьей 388 НК РФ. Где сказано, что налог на землю оплачивают все лица, которые владеют участком на правах собственности:

  • пользования без срока;
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не подлежит оплате, если участок земли:

  • находится на праве безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК РФ);
  • переданы по договору аренды.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2024 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2024 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть с 1 января оснащены «умными» приборами учета электрической энергии.

Инициативные проекты позволят обеспечить непосредственное участие граждан, достигших 16 лет, в решении местных проблем путём определения приоритетных направлений расходования средств и контроля.

Инициативные проекты будут реализовываться не только за счёт поддержки из бюджетов, но и посредством внесения добровольных платежей и имущественных взносов граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Орловцы старше 45 лет с 2024 года будут раз в три года получать уведомления от Пенсионного фонда (ПФР) о размере будущей пенсии. К этому возрасту большинство людей имеют определённый пенсионный капитал, который позволяет спрогнозировать уровень выплат в старости.

Чтобы узнать размер своей будущей пенсии, не надо будет подавать каких-либо заявлений. Сообщения будут приходить автоматически через портал госуслуг и в личный кабинет на сайте ПФР.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2024 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

0.2% В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.2% В отношении земельных участков, используемых для осуществления деятельности в области племенного животноводства 0.3% В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% В отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0.3% В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1% В отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами 1.5% В отношении прочих земельных участков

Орел, ул. Лескова, д. Заказывал на днях. Все как обычно — хорошо.

Я пенсионерка. Мне 69 лет. Должна ли я платить налог на землю, оформленную в аренду и налог на имущество.

ИФНС России по городу Орлу, в связи с массовой рассылкой налоговых уведомлений на уплату налогов за год, напоминает. В частности, Постановлением предусмотрена льгота для следующих категорий пенсионеров: — одинокие пенсионеры в том числе супруги ; — пенсионеры, проживающие с нетрудоспособными членами семьи. Налогоплательщикам следует обратить внимание, что все льготы по земельному налогу, в том числе и указанным категориям пенсионеров, распространяются только на один земельный участок. При первом представлении этой справки, в ней обязательно должно быть указано, с какой даты налогоплательщик проживает в таком составе семьи. Граждане, имеющие право на льготы, должны самостоятельно подтвердить его необходимыми документами, предъявив их в инспекцию для пересмотра налогообложения.

Так как на различных территориях налоговый режим в отношении уплаты пенсионерами земельного налога неодинаковый, то конкретную ситуацию по месту нахождения земельного участка следует узнавать в местной администрации или отделении Налоговой службы. Прежде всего, стоит прояснить вопрос: есть ли в территориальном образовании этот налог или нет? Если он действует, необходимо узнать, должны ли его уплачивать пенсионеры, если должны, то имеют ли они какие-то льготы.

Большинство людей, имеющих право на эту льготу при уплате налога, являются пенсионерами. Однако льготы именно для пенсионеров имеет право установить только местное самоуправление. С точки зрения Налогового кодекса, пенсионеры обязаны уплачивать этот сбор, как и все прочие категории граждан. Пенсионеры освобождены от схожего по своей сути имущественного налога, это касается всей территории Российской Федерации.

Снова ошибочное мнение. Любая льгота в России позволяет получить неплохую отдачу. Относительно платы на землю можно сказать только то, что ставка земельного налога для пенсионеров применяется к уменьшенной базе. Соответственно, платят пожилые люди не полную сумму денежных средств. И этот факт уже радует. К каким суммам будет применяться ставка земельного налога? Она, в соответствии с НК РФ, устанавливается правительством страны в определенном размере. Но вот налоговая база для пенсионеров уменьшается на 10 000 рублей. К примеру, если участок стоит 300 000, то пожилой человек должен учитывать стоимость равную 290 000. И от второй суммы высчитывать налог.

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • санаторно-курортное лечение в санаториях и профилакториях, принадлежащих военному ведомству, с компенсацией проезда в оба конца;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте по месту проживания;
  • льготный характер уплаты налогов.

Освобождение пенсионеров от налога на недвижимость утверждалось в 1991 году, когда земельные отношения имели иной характер, а частная собственность на землю только зарождалась. Проекция прошлого закона на нынешнюю реальность ярко проявляется в ситуациях и коллизиях нашего времени. Логика закона требует освободить от налогов на землю всех пенсионеров, а буква этого закона не позволяет налоговым органам принять льготу на земельный налог как руководство к действию.

2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2024 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2024 годы

→→→Земельный налог Земельный налог также как и является местным налогом, т.е.

он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного владения.

Д – размер доли в праве на земельный участок. Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на ).

На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их

Госдума Российской Федерации приняла решение о внесении поправок в Налоговый кодекс относительно предоставления дополнительных льгот при уплате земельного налога для пенсионеров. Такое решение было принято в декабре 2024 года. Пенсионеры смогут в 2024 году не платить налог на землю за дачные участки, площадь которых составляет менее 600 м2 (6 соток).

В случае возникновения либо прекращения у налогоплательщика в течение налогового/отчетного периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы налога будет производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом/отчетном периоде.

Законодательно полномочия по разработке, определению мер соцзащиты ветеранам и гражданам, которые к ним приравнены на дату Человеку могут отказать в присвоении такого статуса, если выявляется, что у лица-претендента на звание и выплаты ветеранам труда есть непогашенная судимость либо были взыскания, выговоры по трудовой деятельности, факт увольнения по причине нарушения им трудовой дисциплины.

Это быстро и бесплатно! Ежемесячная денежная выплата предоставляется на основании документов, предусмотренных Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности;. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

В каждом регионе и населенном пункте существуют определенные меры социальной помощи нуждающимся в такой поддержке гражданам. Социальное развитие Орловской области направлено на выявление особо нуждающихся слоев населения и отдельных граждан. Некоторые виды выплат начисляются по признаку категориальности, другие (в основном детские) предоставляются в 2024 году с учетом среднемесячного дохода на душу населения.

возврат части стоимости услуг ЖКХ;возможность бесплатного проезда на городском транспорте;компенсация услуг при оплате городского телефона;санаторно-курортные путевки по направлению врача, включая расходы на проезд к месту лечения и обратно;изготовление и ремонт зубных протезов.

Федеральное законодательство устанавливает такой вычет, составляющий 10 тысяч рублей. Закон также гласит, что местные власти могут увеличивать сумму этого вычета, а вот сделать ее еще меньше федеральной суммы они не вправе.

Помимо уменьшения налоговой базы, ветераны труда вправе быть полностью освобожденными от уплаты налога за свой земельный надел. Такое значительное послабление возможно только на уровне местных властей и рассчитывать на него можно только в том случае, если конкретное муниципальное образование для проведения подобных программ достаточно обеспечено с финансовой стороны.

Кроме того, в отношении малоимущих и лиц, чей доход оказался ниже установленного в регионе минимума, в г. Орле проводится активная реализация госпрограммы, предусматривающей материальную (финансовую) и натуральную помощь, а также содействие по госконтракту в целях стимулирования преодоления тяжелой жизненной ситуации.

Куда обращаться Помощь предоставляется в городских ОСЗН, расположенных по нижеследующим адресам: Район Адрес Телефон Железнодорожный пер. Трамвайный, д.1 +7 (4862) 55-47-45; +7 (4862) 55-55-23 Северный Московское шоссе, д.

Льготы могут получать не только граждане, которые относятся к социально незащищенным, но также и лица, имеющие всевозможные заслуги. В Москве установлена норма мощности транспортного средства до 70 лошадиных сил, за которое гражданин не должен платить налог. В Московской области ветераны труда платят 50% от суммы налога на транспорт, который рассчитывается исходя из вида и мощности средства.

В каждом регионе и населенном пункте существуют определенные меры социальной помощи нуждающимся в такой поддержке гражданам. Социальное развитие Орловской области направлено на выявление особо нуждающихся слоев населения и отдельных граждан. Некоторые виды выплат начисляются по признаку категориальности, другие (в основном детские) предоставляются в 2024 году с учетом среднемесячного дохода на душу населения.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Земельный налог в 2024 году для физических лиц

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

Земельный налог в орловской области 2021

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

Земельный налог для физических лиц в 2024 году

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2024 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2024 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

С 2024 года из-за обновлённых правил противопожарной безопасности появится запрет на хранение вещей на чердаках и цокольных этажах. И это, как нам видится, весьма неплохо. Ведь эти места нередко используются для складирования ненужного хлама. Кроме того, теперь на балконах нельзя будет оставлять свечи и курить.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2024 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым г��сударством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить:

1) нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, — согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Орловской области взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области от указанного налога (с учетом доходов, полученных по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленным статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области») — согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с территории соответствующего муниципального образования, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов — согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Орловской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов — согласно приложению 4 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области — согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации — согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 18676219,7 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 15991899,4 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 16027941,8 тыс. рублей.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 4272804,4 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 3990525,3 тыс. рублей и на 2024 год — в сумме 3981313,8 тыс. рублей.

2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы по объектам, мероприятиям, наименованиям, типам и иным учетным формам утверждается Правительством Орловской области.

7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2024 год в сумме 5679539,9 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 5405897,9 тыс. рублей, на 2024 год — в сумме 6173112,3 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов утвердить согласно приложению 13 к настоящему Закону.

8. Утвердить общий объем средств резервного фонда Правительства Орловской области на 2024 год в сумме 25000,0 тыс. ��ублей.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2024 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

  • с целью ведения сельского хозяйства;
  • под индивидуальное строительство;
  • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2024 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Согласно НК РФ, налог за владение участком земли в Орле начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:

  • бессрочной эксплуатации;
  • собственности;
  • пожизненного владения в качестве наследника.

Если земля передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2024 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2024 годы

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2024 году

На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их

  • 1. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу учреждения награды Российской Федерации для работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также для иных лиц из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)
    23.04.2020
  • Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:

    • квартира/комната;
    • частный дом;
    • гараж или место для машины;
    • специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
    • хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.

    Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.

    От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.

    Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.

    Уведомление о выбранных объектах имущества для освобождения от налога необходимо отправить до 1 ноября года, который является налоговым периодом. Поданные после этого периода уведомления с просьбой внести корректировки не принимаются.

    Если пенсионер на отправил уведомление о выбранных объектах имущества, от налога автоматически освобождаются те объекты имущества, находящиеся в собственности пенсионера, по которым начислена самая большая сумма.

    В каждом регионе и населенном пункте существуют определенные меры социальной помощи нуждающимся в такой поддержке гражданам. Социальное развитие Орловской области направлено на выявление особо нуждающихся слоев населения и отдельных граждан. Некоторые виды выплат начисляются по признаку категориальности, другие (в основном детские) предоставляются в 2024 году с учетом среднемесячного дохода на душу населения.

    Высокая награда «Ветеран труда Самарской области» и льготы полагаются гражданам РФ, проживающим и проработавшим на данной территории не менее пятнадцати лет. Звание присуждается уже при выходе на заслуженный отдых. На законодательном уровне закреплена работа по моральной поддержке, пропаганде богатого трудового опыта ветеранов, их примера для молодого поколения.

    Известны случаи уменьшения налогооблагаемой стоимостной и физической характеристики объекта по земельным правоотношениям на некоторых населенных территориях. Один из примеров, Лотошинское территориальное образование, его законодательными положениями закреплена норма о снижении на двадцать пять процентов рыночной стоимости объекта недвижимости земельного участка. Это правило действует по отношению к одному налогоплательщику, имеющему удостоверение «Ветерана труда».

    В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

    Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

    • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
    • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
    • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
    • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
    • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

    Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

    С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

    Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2024 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

    • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
    • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
    • за 1-й квартал 2024 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
    • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
    • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

    Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

    Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

    КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

    Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; Подпункт «л» пункта 4 настоящего постановления применяется в отношении только одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении по земельным участкам, предоставленным для са��оводства и огородничества и земельным участкам, на которых расположены жилые строения.

    0.2% В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.2% В отношении земельных участков, используемых для осуществления деятельности в области племенного животноводства 0.3% В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% В отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0.3% В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1% В отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами 1.5% В отношении прочих земельных участков

    Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

    • порядка определения отчислений: начиная с 2024 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
    • планируется постепенное повышение ставки на 2024 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
    • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
    • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

    Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2024 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

    • являющиеся составной частью лесного фонда;
    • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
    • объекты с ограничениями по обороту.

    Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

    • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
    • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

    Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

    Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2024 году для физических лиц составит:

    • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
    • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

    Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

    • с целью ведения сельского хозяйства;
    • под индивидуальное строительство;
    • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

    Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

    • пенсионеры;
    • ветераны ВОВ;
    • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

    Для внесения платежа по налогу на землю в 2024 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

    Для этого необходимо:

    • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
    • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
    • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

    Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

    • Микрозайм
    • Потребительский кредит
    • Кредитные карты
    • Кредит для бизнеса
    • Ипотека
    • Вклады
    • Автокредит
    • Товарные кредиты
    • Кредит Webmoney


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *