Ст Жк Рф О Правлении Тсж 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст Жк Рф О Правлении Тсж 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости. До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось. А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Раздел VI. Товарищество собственников жилья

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:

  1. Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
  2. Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
  3. Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
  4. Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
  5. Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
  6. Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
  7. Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
  8. Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
  9. Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
  10. Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
  • Обязанности председателя ТСЖ и его права

Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на голосование предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.

В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества.

Если для выполнения комплекса работ по дому ТСЖ потребовалось обеспечить доступ в квартиру, вопрос необходимо согласовывать с собственниками. Члены ТСЖ получают доступ в помещения и на площади общедомового имущества. Без согласия владельца квартиры войти в нее можно только по решению суда, если требуется взыскать долг по квартплате. Принудительные меры в отношении должника осуществляет не ТСЖ, а судебные приставы.

Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок.

В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:

  • о составе семьи;
  • поквартирные выписки со всеми зарегистрированными на территории конкретной квартиры жильцами;
  • подготовка техдокументации и заключений;
  • фиксация фактов затопления, иных повреждений имущества через составление специальных актов;
  • состоянии конструктивных элементов дома.

Важно помнить, что невыполнение обязанностей по своевременной оплате ЖКХ не является поводом отказывать в выдаче документов, поскольку это ущемляет гражданские права жильцов, нуждающихся в справках для обращения в государственные органы и судебные инстанции.

Раздел VI. Товарищество собственников жилья (ст. 135 — 152)

  • Членство в ТСЖ: что важно знать

Товарищество собственников жилья обязано принимать новых членов в свои ряды, согласно ст. 143 ЖК РФ. Основанием станет полученное от жильца заявление, без дополнительных договоров и иных документов.

После покупки квартиры новому собственнику предстоит обратиться в ТСЖ написать заявление, поскольку автоматическое членство в нем не предусмотрено. Право на обслуживание в ТСЖ не передается вместе с собственностью, а переоформляется после смены собственника.

Вся информация об участниках товарищества хранится в специальном реестре, который ведет ТСЖ.

Скачайте Заявление о вступлении в ТСЖ (бланк) (25,5 KiB, 177 hits)

Образец договора с ТСЖ на обслуживание (109,5 KiB, 231 hits)

Хотя компания обязана следить за своевременностью платежей, при вывешивании списков должников возникают сомнения в легитимности действий. С одной стороны, такая мера может квалифицироваться как публичное порицание. С другой стороны, закон не допускает публикации сведений об имени, фамилии должника (закон № 152-ФЗ о защите персональных данных).

Чтобы правление могло выполнять действия по контролю своевременного внесения платы, выходом станет обнародование списков с указанием номеров квартир и суммы задолженности, без указания имени владельца.

1.8. Общим собранием членов ТСЖ может быть принято решение о выплате вознаграждения членам Правления. В этом случае Правление на своих заседаниях решает вопрос об использовании и распределении денег, полученных от членов ТСЖ, на основании принятого решения.

: В каком случае правление тсн имеет право войти в квартиру

2.2.13. Хранение проектной, технической, а также исполнительной и иной документации на многоквартирный дом, внесение изменений и дополнений в указанную документацию в порядке, установленном законодательством.

Ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Установление и фиксирование фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, составление соответствующих актов.

Хранение проектной, технической, а также исполнительной и иной документации на многоквартирный дом, внесение изменений и дополнений в указанную документацию в порядке, установленном законодательством.

Выдача собственникам помещений справок и иных документов в пределах своих полномочий.

Члены Правления 1 раз в неделю информируют Председателя Правления в пределах своей компетенции обо всех существенных текущих вопросах. Председатель Правления координирует решение вопросов, находящихся в компетенции членов Правления, с целями и задачами ТСЖ.

Т е малые квартиры в пропорции переплатят, а большие недоплатят, но поскольку подсчет проходит согласно занимаемой площади понятно какое решение было принято. Вопрос №2: на сколько законна эта махинация с распределением пропорций и вообще с внесением подобных инициатив на ание?

В случае того, если за создание товарищества с нуля или за решение отказаться от управляющей компании и создать ТСЖ проголосует более половины жильцов, решение считается законно принятым и управление после всех остальных процедур может перейти к такой организации; выбор правления товарищества и его председателя. Собственники жилья часто задаются вопросом – можно ли включать в состав правления сторонних людей (не жильцов дома) – законом предусматривается такая возможность и на практике периодически используется.

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

  • место нахождения (почтовый адрес многоквартирного дома, собственники которого решили создать сообщество);
  • предмет и цели его деятельности (одной из главных — эксплуатация многоквартирного дома);
  • порядок возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;
  • состав и компетенции органов управления товарищества (возможность совершать сделки от имени собственников жилых помещений);
  • порядок принятия решений;
  • вопросы, решение которых может приниматься единогласно или подсчетом большинства ;
  • кто из собственников входит в состав ревизионной комиссии, компетенции ревизоров;
  • прочие сведения, в рамках действующего законодательства.
  • Как правило, к видам предстоящей деятельности товарищества относят:
  • управление многоквартирным домом;
  • подписание контрактов электроснабжения и договоров оказания прочих коммунальных услуг жильцам;
  • организацию мероприятий, направленных на поддержание сохранности общего имущества, проведение ремонтных работ;
  • организацию благоустройства придомовой территории;
  • обеспечение соблюдения прав владельцев жилых помещений.

Статья 147. Правление товарищества собственников жилья

Созыв заседания осуществляется председателем. Если собрание является регулярным, то оно проходит согласно установленному заранее графику. Срок устанавливается не реже раза в три месяца, чаще всего – ежемесячно.

В том случае, если собрание проводится вне очереди, то каждого члена правления извещают путем почтового отправления либо лично не позже чем за три дня до назначенной даты с указанием даты, времени, места его проведения, а также повестки мероприятия.

При первом из указанных вариантов все бремя управления многоквартирным домом ложится на членов правления товарищества, причем коллегиальность правления товарищества предполагает, что между членами правления могут быть распределены обязанности по обеспечению функционирования того или иного объекта общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем такое управление членами правления товарищества имеет свои недостатки в силу особенностей формирования названного органа управления товариществом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Но нужно отметить, что и жильцы, не являющиеся членами товарищества, вправе запрашивать у правления информацию о деятельности ТСН, предъявлять требования по качеству предоставляемых услуг, знакомиться с документами ТСН и обжаловать в суде решения товарищества.

  1. очное ание, когда удается собрать необходимый для принятия решений кворум;
  2. собрание в форме заочного ания – в случае отсутствия возможности зафиксировать принятые решения из-за недобора необходимого количества .

В целях упорядочения организации деятельности Правления ТСЖ, руководствуясь Положением о Правлении ТСЖ и/или Положением о председателе Правления ТСЖ установить следующий порядок распределения обязанностей:

Иные работники ТСЖ имеют право на индексацию своего заработка в установленном трудовым законодательством порядке. Правительством принимаются решения об увеличении зарплат. Работодатели предусматривают их повышение, а также индексацию с учетом инфляции.

Несмотря на особый характер этих выплат, от налогообложения и внесения иных обязательных взносов председатель не освобождается. По законодательству РФ с любых получаемых доходов граждане должны уплачивать НДФЛ.

1.1. Товарищество собственников жилья «Согласие», объединяющее собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. __________, ул. ______________, д.

__, именуемое в дальнейшем Товарищество, создается как вид товарищества собственников недвижимости в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, других законодательных и иных нормативных актов.

7.2. Член Товарищества, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности либо препятствующий своими действиями достижению целей Товарищества, может быть привлечен к административной или гражданско-правовой ответственности в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

Создание ТСЖ в многоквартирном доме в 2024 году

Порядок создания товарищества собственников жилья предусмотрен статьей 136 ЖК РФ. Что же нужно для создания ТСЖ в МКД? В общих чертах, этапы оформления выглядят следующим образом:

  1. Проводится собрание собственников жилья в многоквартирном доме по рассматриваемому вопросу.
  2. В случае положительного решения — избирается актив ТСЖ и утверждается устав товарищества.
  3. Юридическое лицо проходит регистрацию в соответствующих государственных органах.
  4. Заключаются договора с участниками ТСЖ.

Рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию, «Как организовать и открыть ТСЖ в многоквартирном доме в 2024 году».

  • Инициатором создания товарищества и проведения собрания может быть любой человек (или группа людей), имеющий квартиру на праве частной собственности в конкретном доме. Желательно, чтобы он пользовался уважением и доверием среди соседей.
  • Перед началом организаторской деятельности лучше взвесить все «за» и «против», трезво рассчитать свои силы и возможности, убедиться в наличии свободного времени для занятия такой деятельностью. Кроме того, необходимо изучить действующее законодательство, регулирующее данные вопросы, получить консультацию юриста о том, как правильно все сделать.
  • Согласно вышеуказанной норме закона, решение о передаче управления домом ТСЖ принимают сами жильцы на общем собрании. Оно может быть проведено как в очной, так и в заочной форме — путем тайного голосования. Как показывает практика, именно заочная форма — единственная возможность цивилизованно решить вопрос управления домом. Для участия в голосовании все собственники должны иметь при себе свидетельство о праве собственности и паспорт. Протокол подписывается всеми жильцами, высказавшимися положительно.
  • Если «за» высказалось более половины голосовавших, вопрос считается решенным положительно. Если же положенное количество голосов не набралось, собрание можно повторить не ранее, чем через месяц. Для повышения шансов на получение согласия собственников можно объединить несколько домов в одно ТСЖ.

После решения вопроса о создании ТСЖ выбирается актив организации: председатель товарищества, члены правления и ревизионной комиссии.

Председатель действует от имени товарищества без какой-либо доверенности. Он уполномочен представлять интересы собственников жилья и принимать необходимые в процессе деятельности решения. Все должностные лица товарищества должны их выполнять.

Председатель ТСЖ избирается на определенный срок, установленный уставом товарищества. При неудовлетворительной оценке его деятельности, полномочия могут быть досрочно прекращены только решением общего собрания собственников.

Правление товарищества планирует все необходимые работы для улучшения жилищных условий, нанимает специальный персонал. Руководит этим процессом председатель товарищества. Глобальные изменения возможно только с согласия собственников.

Средства на все необходимые работы, а также на выплату зарплаты председателя и членов правления выделяются из ежемесячных взносов членов товарищества. Жильцы дома вправе знать, на что тратятся их деньги, знакомиться с документацией, подтверждающей оплату работ и услуг. Для контроля над правильным распределением поступающих насчет юридического лица денежных средств создается ревизионная комиссия. В случае несогласия участников ТСЖ с расходами они вправе требовать объяснений от правления на общем собрании.

Перед созданием ТСЖ необходимо продумать все нюансы, взвесить преимущества и недостатки. Помните, что такая модель управления подходит для больших многоквартирных домов или группе из нескольких маленьких. Не сложно создать ТСЖ, сложно им управлять.

Положения законов РФ и Жилищный кодекс о товариществах собственников жилья

Среди полномочий этой организации можно выявить такие, как:

  1. Управление домом.
  2. Обеспечение прав и свобод жильцов.
  3. Проведение собрание и разрешение повесток дня.
  4. Заключение договоров со сторонними организациями.
  5. Проведение ремонта общего имущества и др.

Законодательством РФ, товарищество собственников жилья наделяется обязанностями, важнейшими среди которых является соблюдение российского законодательства, в том числе Жилищного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ.

ТСЖ так же обязательно должно соблюдать законодательство в сфере защиты прав потребителей.

Не во всех жилых помещениях можно создать такого рода товарищество. Прежде всего, такая возможность предоставляется жильцам, находящимся в многоквартирном доме. В нем должно быть более четырех квартир.

Однако это не единственная возможность создания товарищества собственников жилья. Допускается объединение собственников сразу нескольких близлежащих домов. Можно воспользоваться этим способом управления и в бараках, которые также приравниваются к многоквартирным постройкам.

Создание товарищества должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

В случае несоблюдения норм и правил, ТСЖ будет считаться не созданным. Происходит отказ в государственной регистрации и признаются недействительными акты собрания о создании данного юридического лица.

Правом на принятие данного решения обладают исключительно собственники жилого помещения. Именно они имеют право провести собрание и решить избрать этот способ управления многоквартирным домом.

Как правило, инициирует данную процедуру старший по дому. Он объявляет о необходимости проведения собрания и о повестке дня. После того, как решение о проведении собрания было оглашено, жильцы организовывают общий сбор. Выбор способа управления происходит путем открытого голосования. При этом, необходимо наличие более двух третьих голосов. Там же утверждаются все первоначальные юридически значимые акты и формируется проект устава. После чего происходит подписание всех необходимых документов.

ТСЖ – это некоммерческая организация, поэтому она подчиняется исключительно гражданскому законодательству. Новое положение последней редакции ЖК РФ устанавливает правила составления и утверждения устава.

Устав – это письменный документ, являющийся основополагающим актом любого юридического лица. Его проект должен быть составлен вы тот момент, когда и будет принято решение о создании товарищества собственников жилья. Устав включает в себя такие основные положения, как:

  1. Название организации.
  2. Ее местонахождения.
  3. Основные правила проведения собраний и принятие на них решений.
  4. Состав товарищества.
  5. Права и обязанности.
  6. Порядок ликвидации.
  7. Сведения о правлении объединения собственников.
  8. Порядок и правила ликвидации организации.

В каждом конкретном случае, ТСЖ может включать в свой устав и другие положения, которые правление называет наиболее существенными.

Срок избрания председателя ТСЖ

Как уже отмечалось выше, лица, создавшие ТСЖ, это – собственники жилых помещений. Их количества никоим образом не ограничивается. Единственное ограничение касается наименьшего числа участников. Их должно быть не менее четырех. Что касается большинства участников, то их может быть как 50, так, например, и 100.

Нет ограничений и по поводу членов, входящих в состав правления ТСЖ. Если у граждан в доме проживает менее четырех человек, то ТСЖ создать не получится. Им придется заключать договор с той или иной управляющей компанией. Для этого избирается инициативный гражданин, который от имени других жильцов и заключает договор с УК.

Порядок избрания и вступление в полномочия председателя ТСЖ происходит в несколько этапов:

  1. Оповещение граждан о проведении собрания.
  2. Оглашение повестки дня по поводу предстоящего избрания председателя.
  3. Дата выборов.
  4. Выдвижение кандидатов.
  5. Непосредственное проведение выборов.
  6. Оглашение результатов.
  7. Подписание необходимой документации и вступление в должность.

Порядок выбора председателя регламентируется внутренними локальными актами ТСЖ. При отсутствии таковых документов выборы могут быть признаны недействительными по заявлению кого-либо из собственников многоквартирного дома.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Изменения в жилищном кодексе в сфере управления многоквартирными домами

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Статья 149 ЖК РФ. Председатель правления товарищества собственников жилья.

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС16-361, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-3137/13, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор Оценив представленные доказательства, приняв во внимание полномочия Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, руководствуясь положениями статей 20, 145, пункта 2 статьи 143, статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обоснованности оспариваемого предписания, в связи с чем, отказали в удовлетворении заявленного требования. Нарушений судами норм права при принятии оспариваемых судебных актов коллегия судей не установила…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 32-АД15-3, Судебная коллегия по административным делам, надзор Согласно статье 144 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. В соответствии с частью 1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества…

Лицо, претендующее на должность председателя, должно соответствовать определенным требованиям:

  1. Он должен иметь принадлежащую ему на праве собственности жилплощадь, расположенную в многоквартирном доме, в котором избирается председатель. Желательно, чтобы он проживал в этом доме на постоянной основе, тогда он будет в курсе всех насущных вопросов, а также степень доверия к нему жильцов будет выше. В этом случае руководитель ТСЖ будет выполнять свои обязанности председателя максимально эффективно.
  2. Он должен иметь высшее образование (бухгалтерское, юридическое, техническое и т.д.) Лучше всего избирать на должность руководителя организации лицо, которое уже занимало управленческий пост в каком-либо учреждении. В таком случае он имеет опыт ведения переговоров с коммунальными службами, проведения собраний, прием сотрудников, распределения обязанностей между членами руководства товарищества и т.д.

Председателем ТСЖ может быть кандидат, имеющий лидерские качества и активную жизненную позицию, а также способности в короткие сроки принимать действенные решения.

Обычно на данный пост избирается собственник жилья в доме одним из следующих способов:

  1. Посредством голосования на общем собрании (в случае обеспечения кворума собрания, т.е. на собрание пришло более половины жильцов дома);
  2. С помощью заочного голосования (в случае невозможности закрепления принятых решений вследствие необеспечения необходимой явки собственников жилых помещений).

В силу норм ст.48 Жилищного кодекса РФ, голоса владельцев жилья учитываются пропорционально размерам общей площади принадлежащих им квартир.

Выбор председателя ТСЖ в случае очной формы собрания происходит поэтапно:

  1. Объединение активных жильцов многоквартирного дома в инициативную группу.
  2. Обозначается круг вопросов, которые нужно разрешить в процессе общего собрания. Также избирается и руководитель правления.
  3. Члены товарищества уведомляются о будущем собрании в письменной форме.
  4. Непосредственное проведение собрания владельцев жилья. В случае необходимой явки жильцов, составляется повестка дня собрания по всем организационным вопросам, связанным с деятельностью некоммерческой организации. Здесь же отражаются вопросы по формированию правления и избранием председателя.

Голосование собственников жилья в заочной форме проводится по причине недостаточности числа голосов жильцов, для признания собрания правомочным с целью принятия каких-либо решений исходя из повестки дня.

Результаты заочного голосования фиксируются в качестве анкетных данных собственников помещений дома. В анкету заносятся персональные сведения о собственнике, основания права собственности на жилое помещение, результаты голосования («За», «Против» или «Воздержался»).

Поскольку ТСЖ представляет собой некоммерческую организацию, назначение руководителя сопровождается установленными в жилищном законодательстве мероприятиями:

  1. Подписание протокола общего собрания членов товарищества. Он должен содержать зафиксированную позицию большего числа жильцов относительно выбора председателя.
  2. На основании вышеуказанного документа, выбранное лицо подписывает распоряжение о вступлении его в должность.

Чтобы оформить данный приказ необходимо использовать произвольную форму, либо утвержденную постановлением Росстата от 05.02.2004г. форму № Т-1.

В приказе указываются следующие сведения:

  1. ФИО руководителя;
  2. срок выполнения его полномочий;
  3. адрес многоквартирного дома, которым управляет ТСЖ;
  4. подпись и дата.

В случае неисполнения председателем товарищества владельцев жилья своих обязанностей, к нему могут быть применены соответствующие меры ответственности, которые определены в Уставе ТСЖ. Например, он может быть досрочно снят с занимаемой должности.

Согласно ст. 144 ЖК, органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание и правление. Их компетенции разделены законодательством. Главным считается общее собрание, тогда как правление наделено административно-распорядительными функциями.

Правление подчиняется общему собранию, но реализация полномочий товарищества осуществляется по прямому указанию первого. Например, для выполнения функций объединения правление может нанять и заключить трудовой договор с управляющим ТСЖ. Как правило, через него и реализуются основные полномочия товарищества.

К прямым обязанностям товарищества относится:

  • выдача справок о составе семьи;
  • предоставление заключений и технической документации на МКД;
  • оформление поквартирных выписок;
  • составление актов, например, о залитии, о техническом состоянии конструкций.

Если представители ТСЖ отказывают в оформлении документов по причине задолженности, это можно квалифицировать как прямое нарушение прав жильцов. В таких случаях рекомендуется подавать жалобы правлению или общему собранию.

Представители ТСЖ имеют доступ лишь к местам общего пользования, в том числе к техническим помещениям в МКД. Права входить в квартиру и тем более требовать предоставления доступа от жильцов сотрудники товарищества не имеют.

Исключение – наличие решения суда о взыскании крупной задолженности и присутствие представителей ФССП, исполняющих это предписание. Любые другие основания права на допуск в квартиру не дают.

В случае образования у жильцов задолженности по оплате коммунальных услуг ТСЖ вправе начислять пеню. Это даже не обязательно прописывать в уставе или договоре с ТСЖ.

Согласно п. 14 ст. 155 ЖК, право на начисление пени возникает уже на следующий день просрочки. Через месяц после дня, когда следовало внести платеж, сумма пени определяется за каждый просроченный день:

  • 31-90 дней – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка;
  • более 90 дней – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.

Взыскание пени и задолженности осуществляется в судебном порядке.

В соответствии со ст. 143 ЖК, для принятия нового члена в товарищество достаточно его заявления на вступление в ТСЖ – отдельного договора подписывать не нужно.

Если в момент приобретения права собственности на квартиру в доме действует ТСЖ, покупатель жилья становится членом объединения только после подачи заявления. Автоматическое вступление в товарищество не предусмотрено, даже если бывшие владельцы жилья были его членами.

Для сбора информации о членах ТСЖ ведет специальный реестр.

В контексте недовольства работой председателя жильцов часто интересует, имеет ли право председатель ТСЖ получать зарплату в 2024 году. С правовой точки зрения, председатель не является наемным работником ТСЖ – он руководит органом управления товарищества, потому трудовой договор с ним не заключается. Следовательно, на зарплату он претендовать не может. В то же время за его работу может быть назначена некая форма финансовой компенсации, рассматриваемая с точки зрения закона как вознаграждение.

Ответ на вопрос, кто утверждает размер оплаты председателю ТСЖ, находим в пп. 1 п. 1 ст. 145 ЖК. В соответствии с этим документом, определение размера вознаграждения членам правления относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ. Обычно такие сведения вносятся в Устав товарищества.

На основе внесенных сведений производится расчет. Обычно сумма вознаграждения привязывается к объему выполненных работ в виде доли их стоимости.

Закон не устанавливает, как проверить законность начисления зарплаты председателю ТСЖ. Это может сделать ревизионная комиссия путем проверки финансовой отчетности товарищества и сравнения ее с реализованными на практике работами.

ТСЖ – это форма объединения собственников жилых помещений в МКД для управления общим имуществом. ТСЖ является некоммерческой организацией, потому основная его цель состоит не в получении дохода, а в создании комфортных условий проживания в домах, находящихся под его управлением.

Закон определяет перечень прав и обязанностей товарищества, его правления и председателя. В случае превышения полномочий и растраты средств ТСЖ должностные лица привлекаются к административной и даже уголовной ответственности.

Товарищество собственников жилья — зарегистрированное государством добровольное некоммерческое объединение владельцев помещений, размещенных в домостроении, с целью создания условий для качественного домоуправления. Порядок образования и функции ТСЖ регулируются Жилищным (ЖК) и Гражданским (ГК) кодексами РФ.

Членом товарищества становится каждый совершеннолетний собственник помещения в домостроении, письменно заявивший о членстве в организации.

Высшее руководство товариществом осуществляет общее собрание. На нем принимается устав ТСЖ.

Текущее руководство функционированием ТСЖ реализует правление. Его полномочия закреплены в уставе на основе ст. 147, 148 ЖК РФ.

Форму и периодичность отчетности устанавливает устав. Чаще всего 1 раз в 12 месяцев организуется общее собрание членов товарищества, на котором для общего ознакомления предоставляется отчетный документ. Он составляется в произвольной форме и докладывается устно на собрании, либо сдается в письменной виде правлению, что определяет решение собрания.

На сегодняшний день юридически точно не определено, можно или нет заключать трудовой договор с председателем ТСЖ (образец). До внесенных поправок в ст. 147 Жилищного кодекса такой договор всегда заключался, но с внесением поправок точки зрения юристов по этому поводу разделились. Одни полагают, что договор заключать нельзя, другие – что можно, но только договор исполнения обязанностей.

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости. До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось. А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:

  1. Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
  2. Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
  3. Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
  4. Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
  5. Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
  6. Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
  7. Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
  8. Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
  9. Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
  10. Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
  • Обязанности председателя ТСЖ и его права

Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на голосование предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.

В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества.

Если для выполнения комплекса работ по дому ТСЖ потребовалось обеспечить доступ в квартиру, вопрос необходимо согласовывать с собственниками. Члены ТСЖ получают доступ в помещения и на площади общедомового имущества. Без согласия владельца квартиры войти в нее можно только по решению суда, если требуется взыскать долг по квартплате. Принудительные меры в отношении должника осуществляет не ТСЖ, а судебные приставы.

Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок.

В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:

  • о составе семьи;
  • поквартирные выписки со всеми зарегистрированными на территории конкретной квартиры жильцами;
  • подготовка техдокументации и заключений;
  • фиксация фактов затопления, иных повреждений имущества через составление специальных актов;
  • состоянии конструктивных элементов дома.

Важно помнить, что невыполнение обязанностей по своевременной оплате ЖКХ не является поводом отказывать в выдаче документов, поскольку это ущемляет гражданские права жильцов, нуждающихся в справках для обращения в государственные органы и судебные инстанции.

  • Членство в ТСЖ: что важно знать

Товарищество собственников жилья обязано принимать новых членов в свои ряды, согласно ст. 143 ЖК РФ. Основанием станет полученное от жильца заявление, без дополнительных договоров и иных документов.

После покупки квартиры новому собственнику предстоит обратиться в ТСЖ написать заявление, поскольку автоматическое членство в нем не предусмотрено. Право на обслуживание в ТСЖ не передается вместе с собственностью, а переоформляется после смены собственника.

Вся информация об участниках товарищества хранится в специальном реестре, который ведет ТСЖ.

Скачайте Заявление о вступлении в ТСЖ (бланк) (25,5 KiB, 177 hits)

Образец договора с ТСЖ на обслуживание (109,5 KiB, 231 hits)

Хотя компания обязана следить за своевременностью платежей, при вывешивании списков должников возникают сомнения в легитимности действий. С одной стороны, такая мера может квалифицироваться как публичное порицание. С другой стороны, закон не допускает публикации сведений об имени, фамилии должника (закон № 152-ФЗ о защите персональных данных).

Чтобы правление могло выполнять действия по контролю своевременного внесения платы, выходом станет обнародование списков с указанием номеров квартир и суммы задолженности, без указания имени владельца.

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: С.П. Гришаев Издание: 2018 год

1. Исполнительным органом ТСЖ комментируемая статья считает его правление (постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью ТСЖ и подотчетный общему собранию его членов).

Оно вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи правление товарищества избирается на срок не более двух лет, председатель правления также является членом правления и, соответственно, не может быть избран на срок более двух лет.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает требование об избрании правлением из своего состава председателя правления (очевидно, по ошибке в комментируемой части речь идет о председателе товарищества). Таким образом, правление товарищества должно состоять не менее чем из трех человек, поскольку иначе невозможно голосование по его кандидатуре.

4. В ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи установлены правила созыва и проведения заседания правления.

Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)

      «О судебной практике по делам о наследовании»

    • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 20.09.2016 N 409

      «Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда, управление и распоряжение которыми осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2016 N 44001)

    • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007

      «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 31.12.2020)

      «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1130 (ред. от 31.12.2020)

      «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2024 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год»)

    Все документы >>>

    1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

    1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ)

    2. Товарищество собственников жилья может быть создано:

    1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

    Управление МКД ТСЖ. Часть 8. Правление ТСЖ

    1. Реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

    2. Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.

    3. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о разделении товарищества может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов товарищества от числа голосов членов товарищества, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом многоквартирном доме в течение двух лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором инициировали такое разделение.
    (часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ)

    4. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о выделении товарищества может быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в котором будет создано товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
    (часть 4 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ)

    1. Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

    2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

    (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ)

    Для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья по договору между собой могут создать объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья. Управление таким объединением осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях.

    • Постановления
    • Письма
    • Приказы и решения
    • Кодексы Российской Федерации
    • Федеральные законы

    1. Комментируемая статья определяет роль правления в системе органов управления товарищества собственников жилья, цели его деятельности, порядок формирования.

    Как орган управления товарищества правление осуществляет руководство его деятельностью. Правление принимает решение по достаточно большому кругу вопросов. Как это определено ч. 1 комментируемой статьи, правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания.

    Правление избирается общим собранием (из числа членов товарищества) и подотчетно ему. Решение принимается, при наличии кворума, большинством голосов присутствующих на собрании членов ТСЖ или их представителей. Правление избирает из своего состава председателя правления.

    2. Срок полномочий правления ТСЖ определяется уставом товарищества, но не может превышать 2 лет.

    3. Решения принимаются на заседаниях правления, если за них проголосовало большинство членов правления (при наличии кворума). На заседании ведется протокол.

    4. Обязанности правления определены ст. 148 ЖК РФ. Так, правление контролирует внесение членами товарищества обязательных платежей и взносов; заключает договоры на обслуживание и ремонт общего имущества дома; проводит общее собрание членов товарищества и т.д. Согласно ст. 146 ЖК общее собрание ведет председатель правления или его заместитель, а в случае их отсутствия — один из членов правления.

    Правление товарищества собственников жилья избирается общим собранием из числа членов товарищества. Срок его деятельности устанавливается уставом товарищества (но не более чем 2 года).

    Правление товарищества избирает из своего состава председателя правления товарищества на срок, установленный уставом товарищества.

    Председатель правления товарищества действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы, совершает сделки, не требующие обязательного одобрения правлением или общим собранием, и проч. (ч. 2 ст. 149 ЖК РФ). Председатель правления обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых обязательно (ч. 1 ст. 149 ЖК РФ). Председатель правления представляет на решение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, обслуживающих многоквартирный дом, положение об оплате их труда (п. 10 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). Председатель созывает заседание правления в сроки, установленные уставом товарищества. Заседание правления правомочно при наличии большинства членов правления. Решение правления оформляется протоколом (ст. 147 ЖК РФ).

    Согласно ст. 144 ЖК, органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание и правление. Их компетенции разделены законодательством. Главным считается общее собрание, тогда как правление наделено административно-распорядительными функциями.

    Правление подчиняется общему собранию, но реализация полномочий товарищества осуществляется по прямому указанию первого. Например, для выполнения функций объединения правление может нанять и заключить трудовой договор с управляющим ТСЖ. Как правило, через него и реализуются основные полномочия товарищества.

    К прямым обязанностям товарищества относится:

    • выдача справок о составе семьи;
    • предоставление заключений и технической документации на МКД;
    • оформление поквартирных выписок;
    • составление актов, например, о залитии, о техническом состоянии конструкций.

    Если представители ТСЖ отказывают в оформлении документов по причине задолженности, это можно квалифицировать как прямое нарушение прав жильцов. В таких случаях рекомендуется подавать жалобы правлению или общему собранию.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *