Количество Школьников От 11 До 18 Лет 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество Школьников От 11 До 18 Лет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Сколько выпускников 11 классов в 2024 году в России?

Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля, то теперь прием заявлений будет стартовать 1 апреля.

Причем и для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1-й класс, дата старта будет одна — 1 апреля. А завершаться прием заявлений от родителей будет 30 июня.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке, то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Если места остались, то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

В РФ число детей и подростков достигло максимума за последние 10 лет

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2024 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2024 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Школьные каникулы 2020-2021: когда начинаются и заканчиваются

Если вы решили нанимать на работу несовершеннолетних, то важно учитывать не только продолжительность рабочей недели для них, но и продолжительность рабочего дня.

  • Продолжительность рабочей недели

В отличие от большинства обычных сотрудников, для которых продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, на несовершеннолетних распространяется правило сокращенного рабочего времени. Причем время сокращается в зависимости от возраста и других обстоятельств — в частности, учитывается факт обучения.

Комплект необходимых документов для оформления трудового договора сильно зависит от возраста несовершеннолетнего работника и некоторых обстоятельств — например, впервые или нет он устраивается на работу. Кроме того, если работнику до 14 лет, то трудовой договор за него подписывает родитель или опекун.

Моменты, определяющие ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет, регламентированы законом от 19.05.1995 № 81. В частности, вопрос порядка начисления пособия регламентируется 16 статьей этого закона. Она неоднократно подвергалась редактированию, и в конечном итоге, законодатель сделал ее отсылочной.

На настоящее время 16 статья лишь передает полномочия региональным властям относительно таких моментов, как:

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные вопросы и дадим на них ответы.

Если вы находитесь в официальном разводе, то его доходы не будут учитываться, только алименты, которые получает женщина на ребенка.

Сам факт прописки не играет роли. Значительно большую роль играет наличие штампа о разводе. Если люди не разведены официально, то перед государством они остаются цельной единицей общества.

В этом случае учитывается не то, что бывший муж прописан на территории, а его доходы. Они бы учитывались даже в случае, если бы он был прописан по другому адресу. Если доходы не превышают максимально допустимых, то пособие все равно выплатят.

Можно получить пособие за полгода до даты обращения, но в рамках одного года. То есть если подать заявление в октябре, то можно получить пособие сразу за май-октябрь. Затем оно будет приходить ежемесячно.

Но если подать заявление в феврале, то получить его получится только за январь и февраль, а потом за последующие месяцы. Нельзя получить пособие за 2-5 лет, даже за один предыдущий год не получится подать заявление. Только за текущий год, независимо от того, подавалось ли ранее заявление.

Выплаты на детей – особый вид поддержки, где играет роль, гражданами какой страны являются дети. Чтобы получать это пособие, гражданами РФ должны быть дети, а также один или оба родителя. Если родитель не является гражданином страны, но на пособие прав он не имеет.

Учитывается доход семьи и сравнивается с прожиточным минимумом. При этом не важно, усыновил ли муж ребенка. Главное – наличие свидетельства о заключении брака, которое подтвердит, что вы являетесь семьей и имеете общий бюджет. В этом случае доход мужа обязательно учитывается.

Он может быть не учтен только в том случае, если мужчина просто проживает на вашей территории. То есть брак не был зарегистрирован, а человек не прописан в квартире. В этом случае с юридической точки зрения его не существует на этой территории. Тогда его доход не учитывается, кроме того, он может нигде не указываться, как член семьи.

Комендантский час для малолетних детей и несовершеннолетних подростков в 2024 гг распространяется на:

  • детей, не достигших 7 лет — не могут находиться на улице в одиночку;
  • подростков, которым исполнилось 7-14 лет — после 22 часов должны быть дома.

На улице и в общественных местах данным лицам можно находиться в сопровождении родителей либо иных лиц, достигших совершеннолетия. Однако, это не отменяет запрет на пребывание вне дома с 22.00 ночи до 6.00 утра.

Комендантский час подразумевает не только ограничение времени пребывания на улице. Детям запрещено находиться:

  • в торговых точках, развлекательных центрах и на прилегающей к ним территории;
  • в зданиях вокзалов, на открытых и закрытых стадионах;
  • в общественных парках и скверах;
  • на территории культурно-образовательных учреждений;
  • в местах расположения точек общепита;
  • в букмекерских конторах и магазинах, торгующих интимными товарами;
  • в заброшенных зданиях с подвалами или выходами на крышу;
  • на остановках городского и общественного транспорта.

Комендантский час и его региональные особенности в России, штрафы для лиц, ответственных за несовершеннолетних, указаны в таблице.

Город/регион Время Возраст Особенности
Белгород 22.00-6.00 до 16 лет
Краснодарский край до 7 лет — любое время суток;

7-14 лет — с 21.00 до 6.00;

от 14 лет — с 22.00 до 6.00

до 16 лет
Алтайский край до 16 лет- с 22.00 до 6.00;

16-18 лет — с 23.00 до 6.00

до 18 лет
Кемеровская область до 16 лет (с 1.05 по 31.08) — с 23.00 до 6.00;

остальное время — с 22.00 до 6.00

до 18 лет Подросткам с 14 до 18 лет нельзя находиться в местах продажи алкоголя, интернет-кафе ночью
Омская область 1.04-31.10 — с 23.00 до 6.00;

остальное время — с 22.00 до 6.00

до 16 лет
Ярославская область 1.06-31.08 — с 23.00 до 6.00;

1.09-31.05 — с 22.00 до 6.00

до 18 лет
Липецкая область до 16 лет — аналогично Ярославской области до 18 лет Подросткам 16-18 лет запрещено быть в местах, где продают алкоголь
Архангельская область 1.05-30.09 — с 23.00 до 6.00 (лица до 16 лет);

остальной период — с 22.00 до 6.00

Лицам возраста 16-18 лет нельзя в ночное время быть в местах реализации спиртного
Воронеж до 16 лет — с 22.00 до 6.00 до 18 лет Посещать торгующие алкоголем заведения гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, запрещено
Пермь 1.05-30.09 — с 23.00 до 6.00;

1.10-30.04 — с 22.00 до 6.00

до 16 лет
Башкирия с 24.00 до 6.00 до 17 лет
Брянск лето — с 23.00 до 6.00;

с 1 сентября — с 22.00 до 6.00

до 16 лет

Важно! Закон не распространяется на лиц до 18 лет, вступивших в брак или признанных судом эмансипированными.

Комендантский час призван повысить качество контроля родителей за досугом и поведением детей в ночное время. Закон позволяет предупредить противоправные действия, обеспечивает защиту от влияния на развитие вредных факторов, злоумышленных посягательств на жизнь и здоровье несовершеннолетних.

Аттестация-2021: особенности экзаменационной кампании

Цели:

укрепление и охрана здоровья детей;

повышение качества и доступности медицинской помощи детям;

создание благоприятных условий для гармоничного развития детей.

Задачи:

создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;

профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;

обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;

повышение качества оказываемой квалифицированной медицинской помощи;

повышение уровня оснащения современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;

формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей);

совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.

Цели:

обеспечение материального и семейного благополучия;

снижение негативного влияния бедности на качество жизни детей.

Задачи:

снижение числа малообеспеченных семей;

повышение доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов);

улучшение жилищных условий семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

формирование культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;

формирование ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание правовых, организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения.

Цель — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

обеспечение доступного и качественного образования;

совершенствование мер, направленных на развитие эффективной системы воспитания детей;

увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием;

выявление и государственная поддержка одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

содействие профессиональному самоопределению ребенка;

повышение читательской активности и развитие читательских компетенций у детей и подростков;

поддержка выпуска лучших образцов детско-юношеской литературы, а также проектов, посвященных теме детства;

совершенствование физкультурно-спортивной работы с детьми (в возрасте до 18 лет) в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности детей, в том числе через Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;

увеличение охвата детей различными формами активного детско-юношеского туризма.

Цель — формирование и развитие благоприятной среды для полноценного образования, воспитания, развития различных категорий детей.

Задачи:

обеспечение потребностей детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в занятиях физической культурой и спортом, развитие творческих способностей детей, доступность образования для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

развитие детских объединений и вовлечение обучающихся в их деятельность;

совершенствование предоставления государственных услуг гражданам, имеющим детей, и непосредственно самим детям в электронной форме;

государственная поддержка и популяризация информационной продукции для детей, в том числе в печатной, электронной и иных формах распространения;

оказание родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей;

развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель — обеспечение полноценного развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства и в самостоятельной жизни.

Задачи:

реформирование системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

развитие и совершенствование форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства;

повышение уровня компетенций специалистов, работающих с детьми-сиротами, замещающими семьями;

реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширение участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Российские школьники с 2024 года будут учиться по обновленным стандартам

Цель — консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи:

создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их появления;

профилактика детской инвалидности, комплексная реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе выработка и внедрение действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности;

развитие комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик;

обеспечение применения современных технологий, продукции реабилитационной направленности для реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

развитие производства современной продукции реабилитационной направленности;

модернизация системы образования в части реализации права на получение качественного доступного преемственного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

изучение современной семьи и современного ребенка для обеспечения поддержки семьи как полноправного участника процесса образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса;

развитие сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2024 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • В ГИБДД Татарстана напомнили о новых правилах сдачи экзаменов с 1 апреля — 27/03/2021
  • «Гаражная амнистия» одобрена в третьем чтении — 24/03/2021
  • Новый регламент экзамена на права с 1 апреля 2024 года — 24/03/2021
  • Оформление ГБО упростят с 1 июня 2024 года — 22/03/2021
  • Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2024 года — 22/03/2021
  • Изменения ПДД с 2024 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2024 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2024 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Статья
  • Обсуждение

Несовершеннолетние работники: особенности найма и ограничения

  • Читать
  • Просмотр
  • История

Возраст (лет)

Мужчины и женщины

Мужчины

Женщины

Если говорить о тенденциях, то на данный момент численность населения в РФ падает. Согласно оперативным данным государственной службы статистики, уменьшение числа жителей страны началось в 2017 году и к 2020 году темпы снижения лишь увеличиваются. Нельзя сказать, что до этого наблюдались высокие темпы роста числа граждан. Так в период с 2012 по 2016 года наблюдался небольшой прирост менее 50 тысяч человек каждый год. Суммарный прирост за эти годы не сопоставим с потерями за 11 месяцев 2020 года.

Годы

Все население, млн. человек

2001

146,3

2002

145,2

2003

145,0

2004

144,3

2005

143,8

2006

143,2

2007

142,8

2008

142,8

2009

142,7

2010

142,9

2011

142,9

2012

143,0

2013

143,3

2014

143,7

2015

146,3

2016

146,5

2017

146,8

2018

146,9

2019

146,8

2020

146,7

Источник: Федеральная служба статистики

Если говорить о распределении населения по половому признаку, то последние 16 лет в РФ пропорции не меняются – 46% мужчин и 54% женщин. А вот с 1989 по 2003 год в России доля мужчин была немного выше – 47% мужчин и 53% женщин.

Менялась и структура возрастных групп. В частности, по оперативным данным Росстата видно, что в последние годы население РФ в среднем стареет. Вместе с увеличением продолжительности жизни растет и средний возраст граждан. Сегодня средний возраст – 40 лет. За последние 30 лет средний возраст населения страны вырос на 5 лет. При этом средний возраст женщин почти на 5 лет превышает средний возраст мужчин.

1. Утвердить прилагаемый план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, ответственным за реализацию мероприятий плана:

осуществлять реализацию мероприятий плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представлять в Минпросвещения России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

3. Минпросвещения России ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана на основе информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти и организаций, ответственных за реализацию мероприятий плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Цели:

укрепление и охрана здоровья детей;

повышение качества и доступности медицинской помощи детям;

создание благоприятных условий для гармоничного развития детей.

Задачи:

создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;

профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;

обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;

повышение качества оказываемой квалифицированной медицинской помощи;

повышение уровня оснащения современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;

формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей);

совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.

Цели:

обеспечение материального и семейного благополучия;

снижение негативного влияния бедности на качество жизни детей.

Задачи:

снижение числа малообеспеченных семей;

повышение доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов);

улучшение жилищных условий семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

формирование культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;

формирование ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание правовых, организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения.

Цель — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

обеспечение доступного и качественного образования;

совершенствование мер, направленных на развитие эффективной системы воспитания детей;

увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием;

выявление и государственная поддержка одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

содействие профессиональному самоопределению ребенка;

повышение читательской активности и развитие читательских компетенций у детей и подростков;

поддержка выпуска лучших образцов детско-юношеской литературы, а также проектов, посвященных теме детства;

совершенствование физкультурно-спортивной работы с детьми (в возрасте до 18 лет) в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности детей, в том числе через Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;

увеличение охвата детей различными формами активного детско-юношеского туризма.

Цель — формирование и развитие благоприятной среды для полноценного образования, воспитания, развития различных категорий детей.

Задачи:

обеспечение потребностей детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в занятиях физической культурой и спортом, развитие творческих способностей детей, доступность образования для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

развитие детских объединений и вовлечение обучающихся в их деятельность;

совершенствование предоставления государственных услуг гражданам, имеющим детей, и непосредственно самим детям в электронной форме;

государственная поддержка и популяризация информационной продукции для детей, в том числе в печатной, электронной и иных формах распространения;

оказание родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей;

развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель — обеспечение полноценного развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства и в самостоятельной жизни.

Задачи:

реформирование системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

развитие и совершенствование форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства;

повышение уровня компетенций специалистов, работающих с детьми-сиротами, замещающими семьями;

реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширение участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель — консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Согласно трудовому законодательству, подписывать трудовой договор с несовершеннолетним лицом младше 16 лет запрещено. Однако, закон позволяет заключить контракт, если законные представители подростка (родители, усыновители, опекуны, попечители) и органы опеки и попечительства не возражают против трудоустройства. Вот в 16 лет понадобится заручиться только согласием родителей.

Текст УК построен на принципе дифференцирования правонарушителей по возрастным параметрам. Например, за преступление против воинской службы отвечает только совершеннолетнее лицо по естественным причинам.

  • повторное совершение преступления;
  • серьезные последствия злодеяния;
  • участие в преступлении в составе группы;
  • мотив расовой, национальной или религиозной ненависти;
  • сокрытие следов другого нарушения;
  • нападение на беременную женщину или ребенка;
  • особая жестокость.

Напомним, что ухудшение криминогенной обстановки в стране связано с экономическим кризисом. К такому мнению приходят многие эксперты. Количество людей, получающих доход ниже прожиточного минимума, в первом полугодии 2024 года увеличилось на 14,8%, недавно сообщила Федеральная служба государственной статистики. В настоящее время за чертой бедности находится 21,7 миллиона человек, что составляет 15,1% от всего населения России. Читать далее>>

  • совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвоз-мездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. На основании ч.3 ст.63 ТК РФ обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

Чтобы получить льготы от государства, потребуется составить соответствующее заявление и собрать пакет документов. Они должны быть отправлены в органы социальной защиты по месту проживания семьи. Существует специальный отдел, который занимается вопросами выплат детских пособий, что способствует относительно быстрому рассмотрению запроса.

Статистика детей сирот на март 2024 года насчитывала около 57 тыс. несовершеннолетних, включая социальных сирот и брошенных малышей. На начало 2024 года эта цифра достигала 107,8 тыс., что показывает почти двукратное уменьшение. Но и сегодня статистика брошенных детей превышает данные послевоенного времени.

В 2020 году Владимир Путин ввел ежемесячные выплаты на детей начиная с 3-летнего возраста и до исполнения им 8 лет. Чтобы получать это пособие, ребенок должен иметь российское гражданство, ему должно быть не меньше 3 лет и не больше 7 лет 11 месяцев, при этом год рождения неважен. Если таких детей в семье несколько, деньги будут платить на каждого. Заявитель — родитель или иной законный представитель — также обязан быть гражданином РФ и проживать на ее территории.

С 1 января 2024 года изменятся условия для получения пособия на детей от 3 до 7 лет. Его смогут получать семьи, чей размер среднедушевого дохода с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Комендантский час для несовершеннолетних в 2024 гг

Граждане, которым только предстоит получать социальные дотации, стоит знать, что их размер меняется в разное время.

Индексации детских новогодних выплат не предвидится, так как это – разовый подарок. Друге единовременные и ежемесячные начисления пересчитываются 1 февраля. Новый размер пособия зависит от:

  • уровня инфляции;
  • прожиточного минимума;
  • региональных коэффициентов.

Последние не влияют на фиксированные дотации. Семьи с детьми до 16 лет получить в январе 2024 года разовые выплаты могут независимо от региона проживания. В Москве и, например, Уфе, суммы будут одинаковыми. Другое дело – «стационарные» пособия. Они реагируют на изменение прожиточного минимума на федеральном или региональном уровне. Новая ставка влияет на право получать пособие и его размер. Так, на детей 3-7 лет выделяли в 2020-м половину прожиточного минимума несовершеннолетнего. В среднем по стране сумма составляла 5,5 тысяч рублей. В Москве и, например, Краснодаре, ставки будут отличаться.

Если в декабре 2020-го новое пособие на детей 3-7 лет составляло 50% прожиточного минимума, то в январе планируется его двукратное увеличение. Повышенную дотацию получат нуждающиеся семьи, чьи доходы на одного человека не достигают регионального прожиточного минимума.

Коронавирусная поддержка вселила надежду во многих. Хотя программу не продлили, вопрос, будут ли выплачивать в январе 2024 года 10000 рублей детям до 16 лет возникал неоднократно. Учитывая окончание декабря, власти вряд ли порадуют население дополнительным новогодним подарком, помимо путинских 5 тысяч, заявленных на президентской пресс-конференции.

Но выплаты детям до 16 лет в январе 2024 года продолжатся по стандартным схемам служб соцзащиты. В декабре некоторые региональные СМИ сообщили, что на них распространяются льготы, относящиеся к другим дотациям. Согласно правительственному постановлению, семьи могут получать пособия на детей до трех и семи лет автоматически, без заявления до конца марта 2021-го. Согласно закону №140, принятому администрацией Саратовской области, аналогичные критерии действуют для выплат на детей до 16 лет. Очевидно, речь идет о «стационарных» льготных категориях. К ним относятся многодетные семьи, родители и опекуны несовершеннолетних инвалидов. Им средства начисляются до 16-18 лет – максимальная планка установлена для студентов очной формы обучения.

Дополнительно в декабре и любом другом месяце граждане, решившие усыновить ребенка старше 7 лет (вероятно, в данный диапазон относят и поздний подростковый возраст), получают фиксированную выплату – 137566,13 руб. на июнь 2020-го.

Какие будут изменения в социальных пособиях зависит от правительственных решений. Но, в основном, семьям с детьми стоит ожидать февральской индексации.

За прошлый год численность населения сократилась на 93,5 тыс. человек. Умерло на 13,7% больше, чем родилось. Рождаемость уменьшилась в 83 субъектах РФ. Она снизилась на 2,1% и составляет 1,588 ребёнка на женщину. Убыль компенсировалась за счёт мигрантов.

Среди мегаполисов верхние строчки в топе численности населения по-прежнему будут удерживать Москва и Северная столица. В Омской, Нижегородской, Самарской и Волгоградской областях планируется запуск программ, целью которых является повышение рождаемости и улучшение материального положения семей с детьми.

Это тревожная тенденция. По мнению ученых, цифры будут продолжать расти. На диаграмме представлена статистика инвалидов в РФ. По ней видно, как менялось количество живущих в России людей с ограниченными возможностями с 1995 по 2024 год.

С 1 иждивенцем — 15114 рублей 80 копеек в месяц. С 2 иждивенцами — 17274 рубля 06 копеек в месяц. С 3 иждивенцами — 19433 рубля 32 копейки в месяц (независимо от места жительства) Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин Без иждивенцев — 6477 рублей 77 копеек в месяц.

Особого внимания на 2024 год требуют к себе города России, в которых население уменьшилось в 2024 году и численность жителей составляет немногим больше миллиона – это: Омск, Нижний Новгород, Самара и Волгоград. Для молодых семей в этих областях будут действовать дополнительные программы, призванные повысить рождаемость и улучшить благосостояние семей, воспитывающих одного, двух и более малышей (своих или приемных).

Как видно из графика, больше всего в России мужчин и женщин, возрастом от 30 до 34 лет. В большинстве стран основным репродуктивным возрастом для женщины считается период с 20 до 29 лет, а по графику мы видим, что таковых всего 2,3% (с 20 до 24) и 3,3% (с 25 до 29 лет). Если учесть, что далеко не все современные женщины спешат стать мамой до 30 лет, и уж тем более заводить второго или третьего малыша, очевидно, что стремительного роста количества жителей, по крайней мере, за счет увеличения рождаемости, ожидать не стоит.

Максимального своего пика население России, как мы помним, достигало лишь в 1993 году – это были 148,6 млн. человек, после чего наступили долгие 16 лет демографической ямы, из которой страна до сих пор, с переменным успехом, пытается выкарабкаться.

Резюмируя все эти безрадостные цифры и тенденции, все же, несмотря ни на что, хочется верить, что в стране обязательно произойдет что-то сравнимое по своему значению с настоящим чудом, и демографическая ситуация начнет обретать черты, которыми наш народ сможет по праву гордиться. Что рост населения будет происходить не по причине побега мигрантов к нам из стран, где еще хуже, а что мы окажемся настолько привлекательными и по уровню жизни, и по степени человеческих свобод, что сможем на равных конкурировать с передовыми государствами мира. Что у нас, как в Австралии, станут косо смотреть на семьи, в которых один-два ребенка, так как многодетность – это здорово, ведь государство сможет помогать семье в такой степени, что она сможет себе это с легкостью позволить.

Если судить о том, людей какого возраста больше проживает в нашей России, то можно дать основательный ответ, что пенсионеров живет в стране максимальное количество. Но на сегодняшний момент многие пенсионеры вполне имеют право вставать в ряды трудоспособного населения. Поэтому, чтобы подсчитать проценты возрастной категории людей, которые являются россиянами, необходимо рассчитать, сколько же трудоспособное население России на 2024 год составляет?

На настоящий момент огромная Россия является крупнейшем государством. Ее территориальные пределы достигают максимальных исчислений. Помимо своих географических широт, наша страна является и замечательным источником природных богатств. Не так давно многие иностранцы стремились в эту страну, ведь им здесь предоставлялась возможность отлично развиваться и благополучно продвигать собственную жизнь. Но по истечении определенного времени, наоборот, россияне стараются покинуть пределы своего государства и стараться реализовывать себя в иностранных территориях.

У большинства российских инвалидов имеется вторая группа. На 2024 год людей с третьей группой инвалидности насчитано 4,394 млн человек. Следует отметить, что их количество (в отличие от инвалидов второй и первой группы) последнее время увеличивается. За предыдущие пять лет их стало больше на 7,3%. Количество инвалидов 1 группы в наши дни составляет 1,309 млн человек. При этом данное число с каждым годом понемногу снижается. В течение последних пяти лет их количество сократилась на 2%.

Из общего количества детей, имеющих группу инвалидности, в школьном возрасте зарегистрировано 176 тыс. При этом в 2021–2021 учебном году в институты и университеты было зачислено около семи тысяч абитуриентов, имеющих физические отклонения.

Очередной законопроект готовы выдвинуть в Госдуме. Активистами на этот раз выступают лидеры партии Справедливая Россия. Основная мысль заключается в ежемесячном пособии для семей с детьми до их совершеннолетия. При этом точная сумма и условия его получения пока умалчиваются.

Выдвигая эту инициативу, депутаты ссылаются на подобного рода поддержку в других странах Европы, и считают, что возможности государственной казны позволяют введение таких социальных гарантий семьям.

Стоит отметить, что изначально идея с материнским капиталом принадлежала именно членам партии «Справедливая Россия» и в 2007 году казалась неосуществимой. Однако сейчас на лицо её полноценная реализация и видимый результат в повышении рождаемости.

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Какие изменения ждут школьников в 2024 году

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Как известно, в СССР спорту и физкультуре уделялось много внимания – об этом свидетельствуют многочисленные стадионы, бассейны и спорткомплексы, построенные в те годы. Борьба за здоровый образ жизни порой становилась важнее самого образа жизни – и, например, участие в спортивных мероприятия открывало дополнительные возможности для продвижения по карьерной лестнице. Вершиной советской спортивной культуры считается комплекс «Готов к труду и обороне» – или сокращенно ГТО.

Возникновение первого прообраза комплекса относится еще к 1920-м годам, когда при учебных заведениях стали появляться военно-научные общества и его отделения. Возглавлял эту работу нарком по военным делам Фрунзе. Ближе к концу 20-х годов военно-спортивные учреждения сливаются в Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), которое насчитывало около 2 миллионов человек.

Уже тогда по всей стране начали строить базы по подготовке востребованных военных специалистов. О формате Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» впервые стало известно из публикации в «Комсомольской правде» в 1930 году. Уже тогда появилась идея ввести единые нормативы и требования, за выполнение которых награждать специальным значком. В этом виде система, по сути, просуществовала до самого распада СССР.

Во времена СССР сам по себе значок ГТО не давал каких-то дополнительных привилегий, но в некоторых случаях его наличие было обязательным для продвижения по карьерной лестнице или поступления в университет. Учитывая, что значки имели 220 миллионов граждан СССР, говорить о каких-либо привилегиях не приходилось (скорее наоборот, отсутствие значка рассматривалось как серьезная проблема).

Сейчас значок ГТО важен, по сути, только для абитуриентов и студентов. Первым он поможет поступить в вуз, а вторым – получать повышенную стипендию. Проблема в том, что каждый университет определяет «весомость» значка ГТО по собственным критериям – а единых федеральных норм по этому вопросу просто нет.

Комплекс ГТО работает в России уже далеко не первый год, поэтому основные процессы давно отработаны. Правда, сейчас еще не все центры тестирования возобновили работу после вынужденного локдауна по причине пандемии коронавируса – но те, которые открылись, принимают участников без ограничений.

Всего же в России за эти годы значки ГТО получили более 3,5 миллионов человек – примерно 60% от числа тех, кто зарегистрировался на испытания. Всего же на сайте ГТО зарегистрировано более 10% населения всей страны.

Если поискать в сети личные впечатления тех, кто сам сдавал ГТО, можно найти достаточно много рассказов. Если их обобщить, то выйдет следующее:

  • разные испытания могут проходить в разных центрах (если речь идет о крупном городе). Например, один из участников ГТО сдавал 7 нормативов, и ни в одном центре не было их всех сразу. Он сдавал часть испытаний в физкультурно-оздоровительном комплексе (ФОК), часть – в центре детского спорта, часть – в другом ФОК, в модуле проката и на стадионе. Условия и уровень персонала везде были разными (и это в Москве);
  • центры работают в будние дни и в рабочее время. Тем, кто в это время учится или работает – будет сложно совместить испытания с основной деятельностью (договариваться с работодателем, использовать отгулы, подбирать выходные);
  • испытания сдают самые разные категории – больше всего школьников, но попадаются и люди в возрасте. Экзаменаторы часто идут навстречу физкультурникам и могут «подтянуть» результат, а по самым сложным испытаниям – вообще проставить произвольные цифры (например, если сдавать на ГТО отправили чиновника не в лучшей физической форме);
  • результаты испытаний появляются в электронной системе на сайте ГТО, но с задержкой. Иногда задержка оказывается слишком длительной – приходится обращаться в службу поддержки проекта;
  • между сдачей нормативов и выдачей значка обычно проходит какое-то время, а из-за пандемии это время увеличилось еще сильнее.

В целом же впечатления от системы ГТО у тех, кто сдавал на значок добровольно, вполне положительные – электронная система работает без особых сбоев, в спортивных центрах обычно хорошие условия и приветливый персонал. Если же сдавать нормативы заставляют на работе – впечатления будут явно хуже.

Тем не менее, пройти все это можно абсолютно бесплатно, а в перспективе еще и получить какие-то льготы и преференции за значок – то есть, просто за хорошую физическую форму. Поэтому всем, у кого есть время, силы и возможности, стоит попробовать поучаствовать в проекте.

17887

25985

12030

Фото 9697

На 36,7% снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (с 49 до 31), на 10% — количество групповых преступлений (с 59 до 53), уличных – на 16,7% (с 78 до 65), совершенных в состоянии опьянения – на 60% (с 25 до 10).

Приведённые соображения свидетельствую о том, что существует необходимость в совершенствовании законодательства касающегося норм регулирующих данный вопрос, а также профилактической деятельности посредством целенаправленных усилий на основе программной политики государства по борьбе с преступностью несовершеннолетних.

По протестам прокуроров судами отменены 50 незаконных постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о привлечении граждан к административной ответственности. За допущенные нарушения закона по представлениям прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности 214 сотрудников полиции.

Молодежная же преступность (от 14 до 29 вести данные не по преступлениям, а по ли-лет) составляет в среднем в целом в период цам, их совершившим, т.е. по преступникам -с 1987 по 2024 г. около 50% и более, если при- лицам молодежного возраста (см. таблицу 7).

К пожизненному лишению свободы за полгода приговорили 21 преступника. К реальному лишению свободы в 2024 году приговорили 84 750 человек (29%), а к условному – 76 717 (26,3%). Чаще всего суды избирают срок лишения свободы до года, чуть реже – от одного до двух лет. С увеличением срока уменьшается и количество осуждённых к такому сроку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Законники, 2024 | Все права защищены