Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто занимается обеспечением льготными препаратами новый закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Лекарство, на которое выдает рецепт врач, должно входить в утвержденный Перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов или в перечень по территориальной программе государственных гарантий. Оно также должно быть перечислено в стандарте оказания медпомощи.
Чтобы получить рецепт на другой препарат, необходим созыв врачебной комиссии и получение от нее заключения о потребности в ином препарате по медицинским показаниям.
Для получения незарегистрированного в РФ препарата нужно заключение консилиума регионального, а также федерального учреждения и разрешение от федерального Минздрава. Процедура достаточно трудоемкая, но она позволяет получить пациентам лекарство без риска привлечения к ответственности, на что указывает определение Верховного суда.
Препараты по умолчанию выписывают на основании действующего вещества. То есть пациент не может попросить у врача выписать ему препарат конкретной марки (оригинал, а не дженерик). Это допускается опять же по результатам созыва врачебной комиссии. Право созыва такой комиссии принадлежит пациенту.
Детям до 3 лет бесплатно полагаются препараты железа, антибиотики, иммуностимуляторы, муколитики, антигистаминные и пр.
Диабетикам 2 типа бесплатно полагаются инсулин, таблетки для снижения уровня глюкозы, шприцы для инъекций и тест-полоски.
Беременным женщинам бесплатно выдают препараты йода и железа, фолиевую кислоту, поливитамины, антибиотики и гормональные средства (при угрозе прерывания).
Добавили жизненной важности
После поступления рецепта на отсроченное обслуживание сотрудники аптеки в установленные сроки должны завезти данное лекарство. Для препаратов из федерального перечня сроки доставки составляют не более 10 дней (речь идет о рабочих днях, т. е. фактически сроки могут длиться до 14 календарных дней), для лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией, – до 15 рабочих дней (до 21 календарного дня) после обращения пациента. О поступлении лекарства в аптеку необходимо сообщить клиенту по телефону.
Нарушение установленных 10-дневных (15-дневных) сроков является нарушением и может быть обжаловано.
Если за период доставки истекли сроки действия рецепта, то переоформление его не требуется.
Если в социальной аптеке не оказалось нужного препарата, а у пациента нет возможности долго ждать, то он имеет право приобрести лекарство за свой счет в коммерческой аптеке, а затем получить компенсацию по своим затратам. Для этого гражданин обращается в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС, на получение компенсации. При себе нужно иметь паспорт, полис, рецепт и платежный документ.
В Москве сегодня действует удобная схема, когда лица с диабетом могут получить компенсацию за оплаченные из своих денег лекарства сразу, но сумма компенсации является фиксированной.
Если в процессе получения льготного лекарства возникли проблемы с назначением лекарственных препаратов, или они долго отсутствовали в аптеках, то гражданин может обратиться в Департамент здравоохранения муниципального образования.
При отказе врача выписать положенный льготный рецепт можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или в суд. В Росздравнадзоре действует электронная приемная, куда можно пожаловаться на небросовестную работу. В обращении нужно написать свои контактные сведения и адрес аптеки. Также граждане вправе жаловаться на нарушение положений законодательства в прокуратуру.
Таким образом, в России действуют федеральные и региональные перечни льготников, а также ежегодно утверждается перечень лекарств, которые можно получить бесплатно. Для получения льготных лекарств необходимо первоначально обратиться к врачу за оформлением рецепта, а затем – в аптеку за получением нужного лекарственного препарата. Когда выписанного препарата не оказалось, то фармацевт обязан поставить данный рецепт на отсроченное обеспечение и внести сведения в специальный журнал, если клиент отказался от альтернативного варианта или визита в другой аптечный пункт. На доставку лекарства из утвержденного федерального перечня аптеке отводится не более 10 дней. Если в аптечном пункте отсутствовали льготные лекарства, и провизор не принял необходимых мер для их доставки, то пациент может пожаловаться в контролирующие инстанции в сфере здравоохранения или в прокуратуру.
С 2024 года в России заработает Федеральный регистр граждан, имеющих право на льготные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление о правилах его ведения подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
В регистр внесут информацию обо всех льготниках – и федеральных, и региональных. Это будут сведения о количестве таких граждан, диагнозе и категории их заболеваний, об обеспеченности лекарствами каждого из них.
Единый список позволит вовремя планировать закупки и отслеживать остатки медикаментов, а главное – контролировать, чтобы все льготники получали необходимые препараты в полном объёме. Кроме того, при смене места жительства гражданам станет проще подтвердить своё право на получение поддержки от государства.
Регистр будет обновляться на постоянной основе. Отвечать за его ведение поручено Минздраву. Предоставлять информацию по региональным сегментам будут местные органы здравоохранения.
Вопрос рассматривался на совещании с вице-премьерами 12 октября. По словам Михаила Мишустина, регистр станет одной из составных частей Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Особое внимание будет уделено обеспечению защиты личных данных. Доступ к конфиденциальной информации в регистре получат только сотрудники государственных органов», – отметил Председатель Правительства.
На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников. Среди них – инвалиды, люди с хроническими и редкими заболеваниями, ветераны Великой Отечественной войны. Перечень медицинских средств определяется индивидуально для каждой категории.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 5 мая 2018 года №555.
Работа Правительства:
- Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)
Льготные лекарства и как их получить
- страница1
Апрель
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.
Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.
Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.
В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.
В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2024 году.
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.
Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:
субъект | участник |
---|---|
|
|
|
|
|
|
По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.
Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:
медицинские организации | |
функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти) | иные |
характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности | |
в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС | по территориальным программам ОМС |
на основе договора | |
на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией | на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией |
Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.
Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.
Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.
Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.
У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.
Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.
У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Отменен Перечень льготного лекарственного обеспечения
Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.
В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.
Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:
- нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
- необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
- риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
- потребность в повторных хирургических вмешательствах;
- повторное обследование в диагностически сложных случаях;
- повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.
Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.
На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.
Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.
Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».
Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.
При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.
Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.
Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.
Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.
ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.
Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).
Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.
Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.
Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.
Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.
Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.
Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.
Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.
Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.
Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.
Тарифы страховых взносов установлены в зависимости от вида платежа:
- обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22%, 10% – при превышении предельной базы на ОПС;
- обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1%;
- обязательное социальное страхование (ОСС) – 2,9%.
Общая сумма отчислений в 2024 году по-прежнему составляет 30%.
Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, размер которых зависит от классов экономического риска для разных видов деятельности, в 2024 году остались без изменений в диапазоне 0,2-8,5%.
Предельная величина базы для начисления взносов на ОПС в 2024 году равна 1 465 000 рублей. Предельная величина базы для начисления взносов на ОСС в 2024 году равна 966 000 рублей. Предельной величины базы для начисления взносов на ОМС нет.
Пенсии, налоги и детские выплаты: что изменится в апреле 2024 года
Введение самозанятости позволило многим людям «заплатить налоги и спать спокойно». НПД ─ выгодный режим, при котором не надо перечислять взносы и сдавать отчетность. Главное ─ не забывать все расчеты с покупателями и заказчиками вносить в приложение «Мой налог». На основании этих официальных доходов в ФНС считают, а самозанятые уплачивают налоги.
Но надо помнить, что на НПД максимальный доход за год ─ 2,4 млн руб. После достижения этой суммы придется менять систему налогообложения, регистрировать ИП или ООО, ставить онлайн-кассу. Чтобы не тратить время на всё перечисленное, приходите к нам, мы поможем.
Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам!
Остался один шаг, для того, чтобы Министерство здравоохранение получило дофинансирование в размере 100 миллионов рублей, которые пойдут на обеспечение медикаментами больных граждан, находящихся на льготном обеспечении. Что же для этого нужно и как будет происходить обеспечение? Итак, правила льготного обеспечения лекарствами читаем ниже.
Федеральные льготники- отдельная категория граждан, перечисленных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственное обеспечение которых предоставляется из Федерального бюджета:
-инвалиды войны;
-участники Великой Отечественной войны;
-ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
-военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
-лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
-лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
-члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
-дети-инвалиды;
-лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.
Для того, чтобы реализовать свое право на получение лекарственных препаратов Федеральным льготникам необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.
Решение врачебной комиссии ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России фиксируется в медицинских документах пациента (протокол) и журнале врачебной комиссии. Заседания врачебной комиссии осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.
При необходимости обеспечения пациента лекарственным препаратом, не входящим в Перечень ЖНВЛП, лечащим врачом, предоставляется на врачебную комиссию по лекарственному обеспечению ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России пакет документов, включающий:
Если вы окажетесь региональным льготником, то идти в ПФ не нужно. По предъявлению тех же документов вам оформят право на преференцию в той же поликлинике. Там же можно узнать, какие медикаменты выдаются со скидкой, и в каких аптеках.
Важно! Региональная льгота на определенное лекарство предполагает его получение только лицом, относящимся к данной категории. Федеральный льготник не может ее получить и наоборот: являясь региональным льготником, вы не сможете рассчитывать на бесплатные лекарства из госбюджета.
- чернобыльцы (ликвидаторы, пострадавшие);
- ветераны ВОВ, ее инвалиды, работники тыла, пленники фашизма;
- участники БД, войн;
- члены их семейств, если военнослужащий скончался;
- инвалиды, дети с инвалидностью;
- призывники на службе;
- военные, отмеченные наградными знаками, герои СССР, РФ, кавалеры Ордена Славы;
- герои соцтруда;
- блокадники и родные погибших в Ленинграде;
- дети до 3-х лет;
- отпрыски многодетных родителей до 6-и лет;
- малоимущие, например, пенсионеры.
- детский церебральный паралич и муковисцидоз;
- гепатоцеребральную дистрофию;
- СПИД и ВИЧ-инфицирование;
- наличие злокачественных новообразований;
- туберкулез;
- тяжелую форму бруцеллеза;
- сахарный диабет;
- инфаркт миокарда;
- рассеянный склероз;
- шизофрению и другие.
Этот правительственный документ содержит регламенты предоставления ЛП, перечень групп граждан и категорий заболеваний, при которых препараты предоставляют бесплатно или на условиях частичной компенсации расходов.
Минздрав планирует переход на обязательное лекарственное обеспечение
Перечень бесплатных медикаментов присутствует в каждой клинике, а получить информацию можно у медперсонала. Все льготные медикаменты прописывает лечащий врач. Он действует на основании всех медицинских показаний. Доктор в рецепте указывает продолжительность действия документа. Если нужного лекарства в аптеке нет, значит, его заменяют аналогичным препаратом. Возможно, в данный момент, нечем заменить назначенное врачом лекарство, тогда доктор продлевает срок действия рецепта. Теперь заведующий аптекой обязан изыскать запрашиваемый препарат и выдать его покупателю. На это дается 10 дней.
Теперь к существующему перечню льготных лекарств, будет добавлено еще 93 вида медикаментов. Это жизненно важные, но дорогостоящие препараты. Всего их насчитывается более 250 видов. Уже известно, что подорожают все лекарства, но льготников интересует более существенный вопрос: как на них отразится этот фактор? Медики представили весь список бесплатных медикаментов.
Льготные препараты выдаются исключительно по рецепту врача в аптеках, заключивших договор с государственными органами. Прежде чем обращаться в поликлинику за рецептом, необходимо подтвердить свое право в отделении ПФР. После предоставления туда удостоверяющих личность и правоустанавливающих документов (справки об инвалидности, государственных наград, ветеранского удостоверения и т. п.) льготнику выдают справку, подтверждающую право на бесплатное получение лекарств.
- Гликлазид;
- Метформин;
- Глибенкламид;
- Репаглинид;
- Глюкагон;
- Инсулин лизпро двухфазный;
- Инсулин аспарт двухфазный;
- Инсулин аспарт;
- Инсулин растворимый;
- Инсулин-изофан;
- Инсулин детемир;
- Инсулин лизпро;
- Инсулин гларгин;
- Инсулин двухфазный;
- Инсулин глулизин.
- противогрибковые и противовирусные средства;
- гормоны;
- противосудорожные, анксиолитические и антипсихотические вещества;
- противовоспалительные средства нестероидного образца;
- опиоидные и ненаркотические анальгетики;
- снотворные и антидепрессанты;
- антибиотики;
- лекарства для лечения пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
- средства от паркинсонизма, подагры и аллергии.
Перечень ЖНВЛП содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями и охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в рамках государственных гарантий, в частности, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь, специализированную амбулаторную и стационарную помощь, а также включает в себя значительный объём лекарственных средств, реализуемых в коммерческом секторе.
После поступления рецепта на отсроченное обслуживание сотрудники аптеки в установленные сроки должны завезти данное лекарство. Для препаратов из федерального перечня сроки доставки составляют не более 10 дней (речь идет о рабочих днях, т. е. фактически сроки могут длиться до 14 календарных дней), для лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией, – до 15 рабочих дней (до 21 календарного дня) после обращения пациента. О поступлении лекарства в аптеку необходимо сообщить клиенту по телефону.
Нарушение установленных 10-дневных (15-дневных) сроков является нарушением и может быть обжаловано.
Если за период доставки истекли сроки действия рецепта, то переоформление его не требуется.
Если в социальной аптеке не оказалось нужного препарата, а у пациента нет возможности долго ждать, то он имеет право приобрести лекарство за свой счет в коммерческой аптеке, а затем получить компенсацию по своим затратам. Для этого гражданин обращается в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС, на получение компенсации. При себе нужно иметь паспорт, полис, рецепт и платежный документ.
В Москве сегодня действует удобная схема, когда лица с диабетом могут получить компенсацию за оплаченные из своих денег лекарства сразу, но сумма компенсации является фиксированной.
Если в процессе получения льготного лекарства возникли проблемы с назначением лекарственных препаратов, или они долго отсутствовали в аптеках, то гражданин может обратиться в Департамент здравоохранения муниципального образования.
При отказе врача выписать положенный льготный рецепт можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или в суд. В Росздравнадзоре действует электронная приемная, куда можно пожаловаться на небросовестную работу. В обращении нужно написать свои контактные сведения и адрес аптеки. Также граждане вправе жаловаться на нарушение положений законодательства в прокуратуру.
Таким образом, в России действуют федеральные и региональные перечни льготников, а также ежегодно утверждается перечень лекарств, которые можно получить бесплатно. Для получения льготных лекарств необходимо первоначально обратиться к врачу за оформлением рецепта, а затем – в аптеку за получением нужного лекарственного препарата. Когда выписанного препарата не оказалось, то фармацевт обязан поставить данный рецепт на отсроченное обеспечение и внести сведения в специальный журнал, если клиент отказался от альтернативного варианта или визита в другой аптечный пункт. На доставку лекарства из утвержденного федерального перечня аптеке отводится не более 10 дней. Если в аптечном пункте отсутствовали льготные лекарства, и провизор не принял необходимых мер для их доставки, то пациент может пожаловаться в контролирующие инстанции в сфере здравоохранения или в прокуратуру.
В перечень льготных препаратов вошли жизненно важные лекарства, и теперь их количество составляет 93. К ним относятся гормональные лекарства, противоопухолевые средства, антидепрессантные препараты. Итак, к льготным лекарственным препаратам относятся следующие медикаменты.
Анальгетики:
- Ацетилсалициловая кислота;
- Тебаин;
- Панадол и Парацетамол;
- Кодеин;
- Каркотин;
- Тримеперидин;
- Ибупрофен;
- Кеторолак;
- Морфин;
- Папаверин;
- Кетопрофен;
- Диклофенак.
Противопаркинсонические средства:
- Карбидола;
- Леводопа;
- Амантадин;
- Бенсеразид;
- Тригексифенидил.
Противоэпилиптические средства:
- Окскарбазепин;
- Клоназепам;
- Бензобарбитал;
- Карбамазепин;
- Фенобарбитал;
- Топирамат;
- Вальпроевая кислота;
- Пеницилламин;
- Этосуксимид;
- Гидрохлорохин.
Психоаналептические средства:
- Этилметилгидроксипиридина сукцинат;
- Бетагистин;
- Амитриптилин;
- Флуоксетин;
- Аминофенилмасляная кислота;
- Тизанидин;
- Кломипрамин;
- Пипофезин;
- Винпоцетин;
- Глицин;
- Сертралин;
- Имипрамин;
- Пирацетам;
- Пароксетин.
Психолептические средства:
- Зуклопентиксол;
- Сульпирид;
- Трифлуоперазин;
- Диазепам;
- Галоперридол;
- Перициазин;
- Тиоридазин;
- Оксазепам;
- Кветиапин;
- Рисперидон;
- Хлорпромазин;
- Флупентиксол;
- Оланзапин;
- Флуфеназин.
Противоинфекционные средства:
- Бензилбензоат;
- Азитромицин;
- Доксициклин;
- Кларитромицин;
- Метронидазол;
- Ципрофлоксацин;
- Тетрациклин;
- Сульфасалазин;
- Ацикловир;
- Флуконазол;
- Амоксициллин;
- Цефуроксим;
- Тилорон;
- Бензатина бензилпенициллин;
- Клотримазол;
- Цефалексин.
Антихолинэстеразные препараты:
- Неостигмина метил сульфат;
- Пиридостигмин бромід.
Противоопухолевые средства:
- Гидроксикарбамид;
- Азатиоприн;
- Бусульфан;
- Тамоксифен;
- Меркаптопурин;
- Медроксипрогестерон;
- Мелфалан;
- Анастрозол;
- Метотрексат;
- Флутамид;
- Циклофосфамид;
- Митомицин;
- Интерферон альфа-2a;
- Интерферон альфа-2b.
Лекарственные препараты, предназначенные для свертывания крови:
- Клопидогрел;
- Гепарин натрия;
- Пентоксифиллин;
- Варфарин.
Лекарства, укрепляющие костную систему организма:
В 2017 году правительство страны утвердило новый список необходимых и жизненно важных лекарственных препаратов. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 42 позиции. Теперь общее количество льготных лекарств составляет 646 наименований. Важно, что производство 6 лекарств из утвержденного списка находится на территории России.
Для отдельных категорий льготников список лекарств был увеличен на 15 препаратов. Дорогостоящие лекарства пополнились одним новым наименованием. А список минимально необходимого ассортимента лекарственных препаратов, в свою очередь, расширился на две позиции.
Перечень бесплатных лекарств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа анальгетиков: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Кодеин
2. Морфин 3. Наркотин 4. Папаверин 5. Тебаин 6. Тримеперидин |
7. Ацетилсалициловая кислота
8. Ибупрофен 9. Диклофенак 10. Кетопрофен 11. Кеторолак 12. Парацетамол и Панадол |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Противоэпилептические: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Бензобарбитал
2. Вальпроевая кислота 3. Гидрохлорохин 4. Пеницилламин 5. Карбамазепин |
6. Клоназепам
7. Топирамат 8. Этосуксимид 9. Фенобарбитал 10. Окскарбазепин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Противопаркинсонические: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Тригексифенидил
2. Леводопа 3. Бенсеразид |
4. Амантадин
5. Карбидола |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолептики: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Зуклопентиксол
2. Галоперридол 3. Кветиапин 4. Оланзапин 5. Рисперидон 6. Перициазин 7. Сульпирид; |
8. Трифлуоперазин
9. Тиоридазин 10. Флупентиксол 11. Флуфеназин 12. Хлорпромазин 13. Оксазепам 14. Диазепам. С 1.01.2019 г. действуют новые Правила организации обеспечения лекарствами лиц, больных редкими заболеваниями, перечень которых для бюджетного лекарственного обеспечения расширен ФЗ-299 от 03.08.2018 г. В него вошли следующие болезни:
Новые МНН, включенные в перечень бесплатных лекарств: Для каждой категории льготников установлены перечни лекарственных средств. Воспользоваться правом на льготу могут дети из многодетных семей, возраст которых составляет 6-18 лет. Это препараты ряда групп:
Инвалиды получают не все лекарства бесплатно. Безвозмездно выдаются медикаменты только неработающим инвалидам I и II группы. На скидку 50% претендуют инвалиды с III группой или II группой, продолжающие работать. При определении группы учитывается состояние пациента и его возможность ухаживать за собой. Полный список лекарственных средств опубликован в распоряжении правительства РФ 12 октября 2019 года N 2406-р. Это препараты для лечения практически всех жизненно важных систем организма, от язвы желудка до новообразований.
Все малыши в РФ имеют закрепленную законодательно возможность бесплатно получать лекарства. Но только до 3 лет. Если малыш из многодетной семьи, то медикаменты ему выдают до 6 лет. Не обязаны платить за них и родители детей с серьезными, редкими, опасными для жизни болезнями. Чтобы получать лекарственные средства из перечня льготных лекарств на 2020 год, родителям достаточно получить медполис и СНИЛС на ребенка в ПФР и прописать ребенка. Ну и зарегистрироваться в поликлинике по месту жительства. Рецепты предоставляет лечащий врач по показаниям, а заверяет завотделением. О том, какие медикаменты вы можете получить, узнайте у своего терапевта или в страховой организации. Действует рецепт, как правило, месяц. В любом случае, на нем указывается срок действия. За это время надо успеть получить выписанное.
Список такой: Список граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарств, для каждого региона устанавливается самостоятельно. Обычно в него попадают незащищенные и малообеспеченные слои населения: Главное отличие между двумя категориями льготников – это источник финансирования. Граждане, проходящие по общероссийскому списку, получают денежные средства из федерального бюджета. Лица, установленные на региональном уровне, финансируются из местного бюджета. Еще одним отличием считается то, что перечень общероссийских льготников закреплен в федеральном законе и является величиной постоянной. Он меняется крайне редко. Регионы вправе изменять списки лекарственных льготников по своему усмотрению. Основным мерилом для них является наличие денег в местном бюджете. Различается и способ оформления льготы. Для федеральных льготников требуется обращение в отделение ПФ РФ, региональные включаются в список непосредственно при обращении в поликлинику. Получение льгот будет зависеть от того списка, к которому относится конкретный гражданин. Для оформления общероссийской льготы необходимо обратиться в отделение ПФ РФ, где требуется личное присутствие гражданина, получающего лекарства. Составляется заявление о предоставление льгот. С собой понадобятся следующие документы: Гражданин получит справку о праве на получение бесплатных лекарств. При первом посещении поликлиники нужно показать справку лечащему врачу, который внесет сведения из нее в амбулаторную карту. Обычно регионам предоставляется право самостоятельно решать, какие категории граждан будут обеспечиваться лекарственными препаратами на льготной основе из местного бюджета. Региональные власти также могут корректировать перечень льготных лекарств. Самый расширенный список препаратов утвержден в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане. В некоторых местах предоставление бесплатных лекарств зависит не от определенной категории, к которой относится гражданин, а от его заболевания. Такой подход применяется в Санкт-Петербурге. Любой гражданин не может получать одновременно лекарства и из федерального, и из регионального бюджета. При оформлении следует выяснить, какая льгота для гражданина выгоднее: где предоставляются нужные конкретному пациенту лекарства бесплатно. Власти обязали ставить российское ПО на гаджеты, произведённые с 1 апреляГарантии по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами в новом году сохраняются за следующими слабозащищенными категориями граждан: В список тех, кому положены льготы на лекарства также вошли лица, имеющие редкие заболевания из обновленного перечня. В том числе граждане с одним из следующих диагнозов: Лица, нуждающиеся в иммуносупрессии в результате пересадки органов или тканей также вправе претендовать на медикаменты, отраженные в перечне льготных лекарств на 2019 год. Новый перечень льготных медикаментов в обновленной редакции включает в себя такие категории аптечных препаратов, как: Список льготных лекарств представлен следующими медикаментами: Процедура предоставления лекарств на безвозмездной основе имеет некоторые особенности, в частности: Противомикробные средства: Уретроники (стимулирующие тонус матки): Лекарственные средства, применяемые в урологии: Препараты, нормализующие фосфорно-кальциевый обмен: Синтетические гормональные препараты: Гормональные средства представлены в виде таблеток, капсул, растворов для внутримышечного и подкожного введения. Шестой блок включает в себя различные виды антибиотиков: Как и остальные льготные медикаменты, получить антибиотики можно только по назначению врача. Для ВИЧ-терапии бесплатно могут быть предоставлены: В перечень льготных лекарственных препаратов от туберкулеза входят: Льготный рецепт может быть выписан и на комбинированное средство — изониазид + пиразинамид, изониазид + рифампицин и др. В список противоопухолевых льготных лекарств включены: Отдельно выделены противоопухолевые препараты растительного происхождения: В блоке присутствуют антибиотики (даунорубицин, митоксантрон, блеомицин, митомицин), а также гормональные противоопухолевые препараты, такие как медроксипрогестерон, бусерелин, лейпрорелин, трипторелин. Гарантии по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами в новом году сохраняются за следующими слабозащищенными категориями граждан: В список тех, кому положены льготы на лекарства также вошли лица, имеющие редкие заболевания из обновленного перечня. В том числе граждане с одним из следующих диагнозов: Лица, нуждающиеся в иммуносупрессии в результате пересадки органов или тканей также вправе претендовать на медикаменты, отраженные в перечне льготных лекарств на 2019 год. Новый перечень льготных медикаментов в обновленной редакции включает в себя такие категории аптечных препаратов, как: Список льготных лекарств представлен следующими медикаментами: Процедура предоставления лекарств на безвозмездной основе имеет некоторые особенности, в частности: Устанавливается список бесплатных лекарств Правительством РФ. На сегодняшний день в нём 645 наименований и в будущем возможны дополнения. Группы лекарств для инвалидов следующие: — витамины; — препараты от аллергии; — обезболивающие средства; — лекарства против инфекций; — психоаналептики и психолептики; — противоэпилептические средства; — медикаменты противопаркинсонической группы; — гормональные и для щитовидной железы; — препараты офтальмологической группы; — антигистаминные препараты; — лекарства от болезней почек; Если размер пенсии не достигает прожиточного минимума, вам доплатят средства, не достающие до прожиточного минимума. Размер доплат зависит от регионального уровня. Федеральный размер минимального уровня жизни – 10 022 рубля. В регионе он зависит от уровня цен. Если в регионе выше федеральный прожиточный минимум, пенсию повысят до него, если выше региональный, то на надбавку субъекта. Доплату назначают по заявлению пенсионера. Для этого необходимо обратиться в МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда. Доплаты к пенсиям положены гражданам, у которых на иждивении есть нетрудоспособные родственники: Размер доплаты составляет треть фиксированной выплаты от размера страховой пенсии – 2014 рублей. При этом возможно не более трех доплат на трех иждивенцев соответственно. Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда и заполнить заявление. К нему обязательно прикладываются подтверждающие документы, например, справка об обучении студента в вузе или документы об опеке над несовершеннолетними внуками. Для получения надбавки специалистам летных экипажей и угольно-добывающей промышленности необходимо иметь трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Размер выплат рассчитывается индивидуально. Он зависит от средней заработной платы в РФ, среднего заработка специалиста, выслуги лет. В прошлом году сумма средней надбавки составила – 7470 рублей для летчиков и 3845 рублей для шахтеров. Размер выплат корректируют каждые три месяца. Немало людей пенсионного возраста хотят знать, какие предусмотрены льготы на лекарства пенсионерам в 2020 году, положены ли пенсионерам бесплатные лекарства, есть ли бесплатные лекарства для ветеранов труда. Но кроме данного вопроса вы сможете узнать их этой статьи, какой будет компенсация за отказ от бесплатных лекарств пенсионерам и ветеранам труда. Законодательство Российской Федерации предусматривает предоставление пенсионерам денег на оплату медикаментов, а именно денежной компенсации за лекарственные средства. Получается, что людям, которые уже достигли пенсионного возраста, могут возвращать деньги, потраченные ими раньше на покупку лекарств. Речь идёт о препаратах, которые были приобретены по рецепту лечащего доктора для лечения либо профилактики болезней. Пенсионеры без инвалидности могут пользоваться 50 % скидкой при покупке лекарств, которые были назначены лечащим врачом. Раз в три года все люди в возрасте от 60 лет могут пройти бесплатную диспансеризацию в местных поликлиниках. Помимо этого, при обращении к участковому врачу эти люди могут бесплатно привиться против гриппа. Данной возможностью можно воспользоваться раз в год. В законе также речь идёт и об обеспечении льготными (бесплатными) препаратами конкретных групп граждан. Это касается не только пенсионеров, но и граждан предпенсионного возраста, которые работают, и тех, кто трудится на вредном производстве. В эту же группу входят и многодетные семьи, дети до трёх лет или малыши, живущие в неполных семьях. Законодательством предусмотрено два варианта льготного обеспечения для лиц преклонного возраста: Обязательным условием выдачи лекарств является заполненный по всем правилам рецепт врача, выписанный на специальном бланке. По собственной инициативе приобрести лекарства со скидкой пенсионер не может. Выписанный рецепт имеет ограниченный период использования, но может быть продлен при просрочке. По закону, льготы на лекарства пенсионерам могут быть заменены денежной выплатой. Ростовщичество локомотив экономики или тормоз? (156) Куда вложить деньги (164) куда вложить? (5) Помощь в получении кредита (65) Простуда и грипп (26) Допустимо не только получение лекарств, но и составление заявлений на отказ от данного права. В этом случае государство применяет ежемесячное денежное возмещение. Гражданина никто не заставляет принимать решение, с вопросом справляются только самостоятельно. При оформлении отказа от лекарств деньги выплачиваются вместе с другими, на общих основаниях. Все бумаги относят территориальному отделению ПФР уже после того, как необходимые лекарства были куплены. Главное – удостовериться в том, что все печати и подписи присутствуют, а даты оформления остаются актуальными. Сейчас пользователям предлагают и другие варианты для решения проблемы. Такой вариант актуален, если у гражданина нет постоянного и официального источника средств. Способ доступен следующим категориям: Право на социальный налоговый вычет есть у каждого гражданина, об этом говорит действующее законодательство. Один из видов таких вычетов направлен на компенсацию трат по лечению, либо покупке лекарственных препаратов. В год разрешают компенсировать не больше 120 тысяч рублей. С этой суммы налога возвращают на 15600 рублей. При этом обязательно заполнение, передача контролирующему органу налоговой декларации по форме 3НДФЛ. К ней прикладывают документы, подтверждающие расходы. Но получение вычета допустимо, только если за прошлый период у гражданина был официальный доход, облагаемый по всем правилам действующего законодательства. Есть и ограничения, говорящие о том, что вернуть можно только 13% от затраченной суммы. Сроки рассмотрения заявок и зачисления средств зависят от того, куда именно обращается гражданин. Например, у ФСС законно есть месяц, чтобы определиться с решением. ФНС требуется больше – уже два месяца. Когда вынесено положительное решение, перечисление денег происходит ещё за один месяц. В каждом регионе отдельно устанавливают, сколько денег готовы потратить именно на это направление. Обычно сумма на одного человека не превышает 25 тысяч рублей. Компенсацию пенсионеры получают только в размере 13% от налогов. Обычно граждане тратят около 10 тысяч рублей, а получают в качестве возврата до полутора тысяч. Для получения денег приходят в отделение ПФ РФ, со следующим минимальным набором документов: Закон говорит о том, что средства для лечения любых серьёзных заболеваний предоставляются по первому запросу. У контролирующих органов и врачей нет права отказать. При незаконных действиях появляется право написать жалобу вышестоящему начальству. Не стоит отказываться от защиты своих прав. Это касается как приобретения лекарств, так и получения компенсации любых видов за них. Государство должно защищать население страны, тем более – слои, которым действительно нужна помощь и поддержка. Отдельная льгота – компенсация санаторного и стоматологического лечения. Но правила в этом случае действуют примерно такие же. Регулирование вопросов, которые касаются льготного обеспечения лекарственными средствами относится к отдельному закону. Он действует на всей территории РФ, поэтому воспользоваться возможностью может любой россиянин. Главное условие – наличие рецепта, выписанного лечащим врачом. Налоговый кодекс предусматривает вычет за купленные лекарства. В российском законодательстве предусмотрено несколько видов компенсаций, выплачиваемых для приобретения медикаментов: Это перечень социальной помощи, который предусмотрен федеральным законодательством. Одной из разновидностей социальных компенсаций являются ежемесячные выплаты для покупки медикаментов. Процедура оформления компенсаций является идентичной в обоих случаях. Для начала необходимо обратиться в ближайший налоговый орган и узнать, какие бумаги требуются. Как правило, пакет документов в 2024 году включает следующее: Обратить внимание на сбор документов необходимо еще на стадии прохождения курса лечения. Рекомендуется заранее следить за количеством выдаваемых рецептов лечащим врачом. Один должен быть направлен фармацевту в аптеку, а другой – в соответствующее государственное учреждение. Если гражданин покупал лекарственные препараты не себе, а жене, родственнику-инвалиду и так далее, то он должен предоставить документы, которые подтверждают степень родства между ними. Чтобы получить компенсацию за лекарства, пенсионерам и инвалидам необходимо соответствовать ряду критериев на получение вычета по лекарственным средствам. Полный список лиц, которые могут рассчитывать на льготы, легко в упомянутых выше нормативных документах. В эту категорию входят: Для упомянутых лиц список лекарств утверждается ПП России №890. Решение по дополнительной помощи в каждом регионе принимается индивидуально. В аптеках формируется специальный фонд, делающий необходимые лекарства доступными для всех представителей льготных категорий, в том числе детей. Лица, которые не входят в указанный выше перечень, не могут получить компенсацию за лекарства и обязаны оплачивать их стоимость полностью. В эту группу входят следующие граждане: В категорию исключений входят пенсионеры. Они вправе получить выплату в любой момент без подтверждения инвалидности. Интересно, что компенсация не предусмотрена для ликвидаторов последствий взрыва ЧАЭС. Для них предусмотрены иные льготы. Пенсионеры, инвалиды и представители других льготных категорий должны знать, какие лекарственные препараты предоставляются по скидке, бесплатно или с возможностью получения компенсации. По действующему законодательству 50-процентную скидку на лекарства получают трудоустроенные граждане с инвалидностью второй и третьей группы. При этом существует два перечня лекарственных препаратов — федеральный и региональный. Здесь работает важное правило. Представители региона не имеют права урезать льготы пенсионерам или инвалидам, предусмотренные на государственном уровне, но они могут добавлять преференции. В государственный перечень включены сотни единиц. К примеру, омепразол, ранитидин, эзомепразол, мебеверин, атропин и другие. В списке можно найти и препараты для лечения самых разных заболеваний. Чтобы получить компенсацию за лекарства пенсионеры и инвалиды должны соблюдать ряд условий по препаратам. Выделим основные: Важно, чтобы купленные лекарства использовались для собственного лечения или для близких родственников. Для оформления возврата за счет социального вычета последние три года должны быть налогооблагаемые финансовые поступления. По закону работники, получившие инвалидность из-за ситуации на работе, имеют право на компенсацию части расходов, связанных с покупкой лекарств. Для пользования такой опцией необходимо прийти в больницу, пройти обследование и получить заключение врачей и рекомендации по дальнейшей реабилитации. После этого данные о расходах передаются работодателю для получения компенсации. Работающие пенсионеры и инвалиды могут получить компенсацию за лекарства в пределах действующей компенсационной программы. Главное условие, чтобы последние годы человек платил НДФЛ. Для получения вычета необходимо соблюдение ряда правил: Для получения такого вычета необходимо передать декларацию за прошлые 12 месяцев. Если получено положительное решение, деньги перечисляются на счет в течение 30 дней. Бесплатные медицинские препараты, назначенные лечащим врачом – одна из мер поддержки со стороны государства. Около 20 миллионов человек в России получают право на бесплатные лекарства. Но лишь 4 миллиона пользуются правом в полной мере, а ещё почти 16 предпочитают денежные компенсации. Нужно принадлежать к одной из льготных категорий, чтобы уменьшить расходы на лекарства и лечения. Обычные пенсионе��ы, достигшие соответствующего возраста и стажа в работе, не могут рассчитывать на такое послабление. Льготы распространяются на такие категории граждан: По данным, которые предоставляются статистическими органами, в России на конец 2019 года проживает порядка 9,5 миллиона граждан, получающих пенсионные выплаты, но по-прежнему осуществляющих трудовую деятельность. Относительно общего количества пенсионеров, число которых составляет около 46 млн. человек, это довольно высокий показатель. Основной причиной, по которой пожилые граждане продолжают работать, является недостаточный уровень пенсионного обеспечения в нашей стране. При этом работающие пенсионеры имеют право на целый ряд льгот и послаблений, о которых и пойдет речь далее в статье. Традиционно в нашей стране граждане, которые относятся к пенсионерам, пользуются рядом послаблений и преференций. Большая часть льгот распространяется на пожилых граждан как неработающих, так и продолжающих трудиться. Однако в некоторых случаях отдельные виды преференций могут предоставляться только лицам, которые прекратили трудовую деятельность. Большое значение для многих пенсионеров, которые продолжают трудиться, имеют налоговые льготы. Так, все лица пенсионного возраста в полном объеме освобождены от имущественного налога. Иными словами, если у пожилого человека в собственности имеется объект недвижимости, то он вправе не платить за него. Льгота по оплате данного налога является федеральной и, соответственно, данное правило распространяется на всю территорию страны. Отдельно следует рассмотреть вопросы, связанные с освобождением от других типов налогов. В данном случае речь идет о транспортных и земельных сборах. Данные налоги относятся к категории местных, формирующих бюджеты регионов и муниципальных образований. Соответственно, субъекты федерации самостоятельно устанавливают подобного рода льготы, то есть в отдельных регионах пенсионеры обязаны производить соответствующие взносы в бюджет, а в отдельных нет. На практике часто используется схема, когда обязанность по уплате налога сохраняется, однако сумма его значительно ниже, чем для остальных категорий лиц. Работающие пенсионеры, равно как и нетрудящиеся лица пожилого возраста, имеют право на получение дополнительных социальных гарантий и поддержки. При этом, в силу их статуса, они имеют и довольно специфические льготы, включая предоставление особых условий, связанных с осуществлением трудовой деятельности. Кроме этого, трудящиеся пенсионеры продолжают формирование своей пенсии за счет перечислений за них взносов в ПФР и начисления им соответствующих баллов. Помимо перечисленных льгот, которые распространяются только на работающих пенсионеров, есть ряд общероссийских мер социальной поддержки, которые дополнительно распространяются на всех лиц пенсионного возраста независимо от наличия трудоустройства. Пенсионерам и инвалидам в России предоставляется следующий перечень общих льгот: Существует ряд категорий граждан, претендующих на получение лекарственных средств бесплатно: 50% льгота на лекарства предусмотрена для пенсионеров с социальной пенсией или имеющих подтвержденную медико-социальной экспертизой инвалидность, работающие инвалиды II группы и безработные инвалиды III группы, репрессированные по политическим мотивам лица, также ряд категорий лиц, принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Перечень бесплатных лекарств на 2024 год и кто имеет на них право?Получить по льготе лекарственные препараты человек сможет, обратившись в медорганизацю (поликлинику), закрепленную за местом прописки. По результатам медобследования лечащий врач (семейный доктор) сообщает больному, какие лекарства (если таковые есть в утвержденном Перечне) он может приобретать в аптеке бесплатно (в таком случае деньги будут выделяться госбюджетом). После этого врачом выписывается на них рецепт с указанием кода болезни по МКБ. Льготные препараты выдаются исключительно по рецепту врача в аптеках, заключивших договор с государственными органами. Прежде чем обращаться в поликлинику за рецептом, необходимо подтвердить свое право в отделении ПФР. После предоставления туда удостоверяющих личность и правоустанавливающих документов (справки об инвалидности, государственных наград, ветеранского удостоверения и т. п.) льготнику выдают справку, подтверждающую право на бесплатное получение лекарств. Лица, страдающие определенными заболеваниями, а также ряд льготных категорий граждан имеют право на получение необходимых им лекарств бесплатно или с 50-процентной скидкой. Соответствующие категории граждан, а также перечень заболеваний, дающих право на получение льготных лекарств, содержатся в постановлении Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890. Лекарства, которые можно получить бесплатно или со скидкой, включены в два ежегодно утверждаемых списка – федеральный и региональный. Какие сервисы сферы здравоохранения доступны через портал госуслуг Московской области>> Кто имеет право на льготные лекарства
Контроль за реализацией льготного лекарственного обеспечения (обеспечение населения льготными лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи, а также по программе семи высокозатратных нозологий) Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов. Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом. Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года. В рамках контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также контроля за целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям, Росздравнадзором осуществляется мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения и проведение проверок непосредственно в местах предоставления медицинской и лекарственной помощи (медицинские и аптечные организации), органах управления здравоохранения субъектов Российской Федерации. Смотреть весь текст Скрыть часть текста Какие именно бесплатные лекарства могут быть выписаны в конкретном случае можно уточнить у лечащего врача или у представителя страховой медицинской организации, которая оплачивает лечение. Льготные лекарственные препараты выписываются лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями, рецепты заверяются заведующим отделением. Сегодня право на бесплатные лекарства в России имеют дети до трех лет, кроме того дети до 6 лет из многодетных семей. Сюда же относятся малыши, страдающие редкими, угрожающими жизни заболеваниями, лечение которых обходится крайне дорого. Достаточно зарегистрировать ребенка по месту жительства и получить медицинский полис и СНИЛС в отделении пенсионного фонда, чтобы в дальнейшем при необходимости получать бесплатные препараты. В 2017 году правительство страны утвердило новый список необходимых и жизненно важных лекарственных препаратов. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 42 позиции. Теперь общее количество льготных лекарств составляет 646 наименований. Важно, что производство 6 лекарств из утвержденного списка находится на территории России. Для отдельных категорий льготников список лекарств был увеличен на 15 препаратов. Дорогостоящие лекарства пополнились одним новым наименованием. А список минимально необходимого ассортимента лекарственных препаратов, в свою очередь, расширился на две позиции.
|