Как проверить страховочную привязь l

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить страховочную привязь l». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данные устройства чаще всего используются в качестве стационарных (устанавливаются в структуру опоры), но иногда могут использоваться в качестве мобильных (переносных анкерных устройств). Это простые, недорогие и очень распространённые анкерные устройства, способные обеспечить надёжное закрепление подсистемы. При их установке и использовании важно ознакомиться с паспортом (эксплуатационной документацией), поскольку многие из них не рассчитаны на возможность приложения нагрузки во всех направлениях.
Такого типа анкерные устройства могут использоваться не только как отдельный и достаточный компонент, но и в качестве элемента в составе мобильных и стационарных анкерных линий (в стационарных анкерных линиях допустимость их использования определяется эксплуатационной документацией).

Тип «проушины» в каталоге

Эти устройства относятся к классу переносных анкерных устройств и необходимы для прикрепления подсистемы к различным элементам конструкций (структурным анкерам). Универсальность их применения делает этот тип СИЗ очень популярным при том, что стоимость их не высока. Они изготавливаются либо из текстильной ленты (петли и стропы) или на базе стального троса (каната).
Этот тип устройств всегда находится в парке средств защиты у промышленных альпинистов, они незаменимы при организации спасательных систем и проведения спасательно-эвакуационных мероприятий. Часто анкерные стропы и петли устанавливают в качестве стационарных устройств, например над зонами локальной работы персонала на производственном оборудовании с применением в качестве подсистемы средств защиты втягивающего типа.

Необходимо очень внимательно относиться к использованию текстильных петель и стропов, поскольку специфика их применения подразумевает постоянный контакт ленты под высокой нагрузкой с острыми гранями или источником химических веществ, способных серьёзно повлиять на прочность ленты. Тросовые стропы практически не подвергаются износу, воздействию температуры или агрессивной среды и при правильном применении.

Тип «анкерные стропы и петли» в каталоге

Для прикрепления к элементам конструкций подсистемы (СИЗВТ, стропов, ГАЛ со средствами защиты ползункового типа) часто оправдано использование в качестве анкерных устройств соединительных элементов, имеющих соответствие не только по ГОСТ Р ЕН 362, но и ГОСТ EN 795. Обычно это карабины класса «А» (анкерные соединительные элементы) с большим раскрытием.
Примером использования таких анкерных устройств нагляднее всего является дистанционная установка ГАЛ со средством защиты ползункового типа на опору или металлоконструкцию для обеспечения в дальнейшем безопасного подъёма пользователя.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Практически в абсолютном большинстве данный тип анкерных устройств используется для работы в ОЗП (ограниченные замкнутые пространства). Данный тип устройств также применяется в качестве средства для проведения спасательно-эвакуационных мероприятий.
Анкерные устройства такого типа позволяют поднять точку закрепления подсистемы на уровень выше нулевой отметки (уровня ног) и эта возможность делает работу безопасной и комфортной. Устройства этого типа обычно комплектуются интегрированной лебёдкой, которая обеспечивает позиционирование работника и управляется оператором.

Триподы, штативы в каталоге

Данный тип устройств может также применяться для ОЗП (работа в замкнутом пространстве), но кроме того они используются для обеспечения безопасной работы на монтажных горизонтах вблизи края или для организации страховки при спуске или подъёме по лестницам.
Так же как и триподы, они позволяют поднять точку закрепления на необходимую высоту над уровнем поверхности. Кроме того, устройство, установленное у края поверхности обеспечивает расположение точки закрепления за краем.

Одним из важных преимуществ применения таких устройств является возможность установки на них лебёдок для организации спуска и подъёма, а также блокирующих устройств с функцией эвакуации.

Временной интервал между обязательными проверками средств защиты, используемых во время работ на высоте, определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации на конкретный вид изделия. Как правило, страховочные привязи проходят проверку не реже чем одни раз в 12 месяцев. Однако лицо, ответственное за эксплуатацию подобных изделий, может сократить этот срок в зависимости от условий, в которых эксплуатируется привязь. Например, чаще одного раза в год проверяют страховку, которая подвергается риску воздействий высоких температур, агрессивных химических элементов, повышенной влажности. Причем пункт 96 ПОТ обязывает работника, который использует привязь, проверять ее перед началом работ и по их окончанию. Делается это путем визуального и тактильного осмотра СИЗ, включая:

  • внешний осмотр;
  • проверка на наличие коррозии;
  • выявление следов деформации;
  • проверка срока годности и наличия маркировки.

В большинстве случаев разрешается использовать средства индивидуальной защиты не более 5 лет.

В настоящее время в правилах по охране труда (Приказ 155н) исключен пункт, обязывающий работодателя проводить испытания СИЗ нагрузками (динамическими и статическими). Таким образом, рассматривая вопрос периодичности проверки страховочной привязи, стоит обратить внимание лиц, закрепленных за средствами страховки именно на этот пункт. Однако если отраслевые нормы содержат требование испытывать страховку таким образом, это необходимо делать.

Периодичность проверки страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

СП должна применяться в том случае, когда существует риск падения. Нет ничего удивительного в том, что требования к конструкции и обслуживанию четко стандартизированы. Они подробно изложены в двух документах:

  • плечевые лямки, которые должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не травмировать шею;
  • ножные лямки, оснащенные эластичными накладками для комфортного использования;
  • задние тяги, которые соединяют плечевые и ножные лямки;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак для дополнительной поддержки спины, который снижает утомляемость;
  • специальные петли, в которые вставляются карабины и может храниться снаряжение;
  • набор самоблокирующихся пряжек, регулирующих по длине плечевые и ножные лямки, спинную анкерную точку по высоте, общий объем пояса. Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте.

Как проверить страховочную привязь l

Вас уже сфотографировали, выложили в одноклассники и в контакте, возможно, даже на Вашем фоне сделали селфи для инстаграмма и получили кучу лайков, только Вам то под конец рабочего дня (время то быстро летит) от этого не легче. Вы сверяете индивидуальные номера с учетными карточками, проверяете растяжение, наличие окалин и выбитых прядей, материтесь на кладовщика и работников за надписи маркером воздействие неизвестного химического вещества на лентах и пытаетесь не запутаться в заполнении актов осмотра. Выбраковать или на полгода разрешить? прямо как быть или не быть))) вот в чем вопрос.

Если говорить об обслуживании, то ГОСТ Р ЕН 365-2021 даёт чёткое определение: «Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например, чистки и обеспечения пригодного места для хранения.». Для периодической проверки СИЗ мы используем несколько отличное от ГОСТа определение. Периодическая проверка – оценка СИЗ от падения с высоты, либо иного другого оборудования, участвующего в остановке падения, на наличие дефектов, например: заводской брак, повреждения, износ и т.д. Обращаем внимание, мы не говорим о каком-либо ремонте, любое внесение конструкционных изменений ведет к выводу СИЗ от падения с высоты из обращения. Рядом производителей допускается проведение мелких ремонтных работ: замена пряжек, элементов комфорта и т.д., но в целом, любые ремонтные работы, если они возможны, проводятся только официальными представителями производителей.

Срок периодических проверок устанавливает производитель и обычно составляет 1 год. В случае использования средств индивидуальной защиты от падения с высоты в тяжёлых условиях (во влажной среде, условиях возможного воздействия термических, механических, химических факторов), рекомендуется проводить проверки чаще.

Требования проведения периодической детальной проверки СИЗ от падения с высоты специально обученным компетентным лицом являются обязательными к исполнению.
Согласно п. 95 правил по охране труда при работе на высоте, работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

Шаг 5. Убедитесь в отсутствии порезов, износа, следов воздействия высоких температур, химикатов и т.п. Проверьте поясной ремень, набедренные ремни, ремни, соединяющие набедренные ремни и поясной ремень, а также наплечные ремни, если таковые имеются. Не забудьте проверить области, прикрытые пряжками и элементами крепления

Шаг 6. Проверьте состояние силовых швов (лицевую и оборотную стороны). Поищите растянутые, изношенные нити или отсутствие нитей в швах. Силовые швы можно узнать по цвету нитей, отличному от цвета строп.

Проверяем спортивные обвязки: периодический осмотр снаряжения

Шаг 12. Проверьте состояние подкладки на поясном ремне и ножных обхватах (на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и т.д.).

Шаг 13. Проверьте состояние эластичных фиксаторов стропы и эластичных элементов поддержки ножных обхватов.

Шаг 14. Проверьте состояние петель для развески снаряжения (на отсутствие порезов, следов износа, разрывов и т.д.).

Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.

Как правило, любой пояс монтажный , выпускается в нескольких вариантах. Заметим, что стандарты безопасности все время изменяются, становятся более жесткими, ведь и технологии в строительстве и промышленности стали более сложными. Новая линейка товаров, предлагаемых нашей компанией, имеет ряд положительных изменений в полном соответствии с этими изменениями. Новые страховочные привязи различаются по размерам, что открывает новые возможности для индивидуального подбора снаряжения для каждого сотрудника. Это повышает безопасность при использовании пояса.

Страховочные привязи должны выдерживать не только вес человека, но и значительно большую массу, только таким образом можно избежать разрыва защитного средства (пояса и т.п.) при падении. Для того чтобы защитить работника от падения, конструкция привязи или пояса предусматривает несколько основных элементов: плечевые и грудные ремни, разгрузочные петли, самоблокирующие пряжки на ремнях, которые удерживают их от произвольного расстегивания, а также другие комплектующие.

Работы на высоте всегда сопровождаются с определенным риском, именно поэтому во время их выполнения особые требования предъявляются не только к опыту и профессионализму работника, но и к инструментам и страховочному оборудованию, которое обязательно должно присутствовать во время работ. Исходя из сложности производимых работ страховочные системы могут классифицироваться на разные виды, одной из которых является страховочная привязь.
Хранение и складирование экипировки допускается только в помещении без явного пылевого загрязнения воздуха, в сухом месте, защищенном от химических веществ и без прямого попадания солнечного света. Также во время хранения не стоит располагать тросы неподалеку от предметов, способных повлиять на характеристики и свойства материалов снаряжения, например, возле агрессивных химических веществ, будь то кислоты, керосин, бензин и т.п., и отопительных приборов.

  • ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
  • ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».

В описании часто указываются несколько составляющих, обладающих определенными возможностями в процессе работы. Так, страховочная привязь является компонентом систем, предотвращающих падение.

Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

Как Проверить Страховочную Привязь

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей. Удерживающую привязь, пояс предохранительный, соединенный со стропом, нужно укрепить на испытательном цилиндре. Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя Как показывает практика, подобного рода противоречия встречаются в нормативных актах. Согласно ГОСТ Р 50849-96 «ПОЯСА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. Страховочная система (привязь) Petzl Проверка изделия. Для проверки новых и усовершенствования существующих систем разработки Акт о проведении ОПИ подписывается лицами, ответственными за проведение ОПИ, и 31. Назад к блогу В. К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А. С. Порядок прохождения периодических проверок сиз от падения с высоты. Для периодической проверки СИЗ мы используем несколько отличное от ГОСТа определение.

Монтажник в страховочной привязи, к спине которой (в кольцо) нормативно-правовые акты на ГОСТы или правила, или это лично вы Проверка готовности объекта к монтажу лифтов 2.3.1. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской №. проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации». При выполнении работ на высоте должны применяться предохранительные пояса и страховочные канаты. Страховочная привязь — элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным. О новых правилах охраны труда при работе на высоте. Форма журнала осмотра страховочных привязей. Страховочная привязь — компонент страховочной системы для охвата тела с целью 21. Страховочная привязь. правильная работа на высоте.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Состав:

  • анкерное устройство, вертикальная или наклонная анкерная линия;
  • страховочное устройство ползункового типа, амортизатор (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • страховочная привязь.

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.

Состав:

  • анкерное устройство;
  • СИЗ втягивающего типа;
  • страховочная привязь.

СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Строп может состоять из каната из синтетических волокон, проволочного троса, тканой ленты или цепи. Длина любого стропа не должна превышать 2 м.

При проведении огневых работ следует применять стропы из огнеупорных материалов.

Двойной строп применяется при проведении работ, подразумевающих необходимость перемещения работника на высоте. При перемещении с одного места проведения работ на другое работник не должен оказаться в ситуации когда его строп не закреплен, что диктует необходимость иметь второе крепление.

Двойной строп

Как проверить привязь страховочная

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты.

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Земля многодетным семьям в 2019 году в хмао

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма.

Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы. ну в общем высший класс.

А представлять,что гдето рядом с 20-30 метровой скалой (высота 9ти этажки около30 метров,что имитирует рабочие высоты) кто-то будет скидывать манекен в поясах,пока те не порвутся что ли?а как он с манекеном будет высоту срыва имитировать и скорость падения до момента срабатывания страховки,чтобы кукла потяжелела в рывке до полутонны?

Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими.

Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными “испытательными” нагрузками деформируются и теряют свои свойства.

Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.

дату изготовления и/или срок хранения или дату истечения срока годности, если они установлены, допускается указание срока хранения с обязательным указанием информации о месте нанесения и способе определения даты изготовления или окончания срока хранения;

Согласно ТР страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) – компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него.

Павлово, ул. Шутова, д.2. ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте. Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте.

Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:

1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

Основными элементами данного комплекта страховки являются:

  • анкерное приспособление,
  • горизонтальный контур;
  • строп + амортизатор,
  • соединительные карабины (К20, К55);
  • страховочный пояс.

В данном варианте лямочный пояс фиксируется к анкерному приспособлению или контуру посредством стропа с амортизатором, позволяющим снизить динамику в случае падения с высоты. Для удобства работы, обеспечения уровня безопасности и постоянной фиксации с опорой, рекомендуем использовать двухплечевой строп, так называемый «ус».

В комплект входят:

  • анкерное приспособление;
  • предохранительный строп;
  • соединительные элементы;
  • лямочный или безлямочный пояс.

Такая система применяется для фиксации высотника, которая сводит к минимуму вероятность падения за счет принятия удобной позы. Данные устройства страховки устанавливаются тогда, когда имеется твердая поверхность под ногами, но приходится придерживаться руками – а это не особо удобно при выполнении монтажных работ. Система позиционирования дает возможность освободить руки работника, например, при монтаже вышек, мачт и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *