Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто делает капитальный ремонт или подробности о некоммерческих организациях капитального ремонта многоквартирных домов, рег операторах и подрядных компаниях: к кому и когда обращаться собственникам?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно приниматься общим собранием, количеством не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.
Способ управления многоквартирным домом не ограничивает собственников помещений в выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
При любом способе управления домом собственники помещений могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта, как на специальном счете, так и у регионального оператора.
Но если выбран специальный счет, то определение лица, которое может быть владельцем специального счета, зависит от способа управления домом.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта.
Владельцем специального счета может быть:
- товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах
- жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
- управляющая организация.
Контроль за выбором способа формирования фондов капитального ремонта осуществляет орган государственного жилищного надзора (госжилинспекция).
Орган государственного жилищного надзора информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В случае если собственники помещений в установленный срок не выбрали или не реализовали выбранный способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Но до этого (не позднее чем за месяц до окончания установленного срока) орган местного самоуправления должен созвать общее собрание в многоквартирном доме для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете
Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете необходимо созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Жилищного кодекса. Вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должен быть включен в повестку дня собрания.
Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капремонта на специальном счете необходимо большинство не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.
Если собственники помещений выбрали формирование фонда капремонта на специальном счете, помимо этого решения на том же общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должны быть принять еще несколько решений, указанных в части 4 статьи 170 Жилищного кодекса:
- о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт
- о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
- о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- о владельце специального счета
- о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет
Подтверждением реализации выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете является внесение органом государственного жилищного надзора полученного от владельца специального счета уведомления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в реестр уведомлений и сведений о специальном счете в реестр специальных счетов.
Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора
Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора необходимо созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Жилищного кодекса. Вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должен быть включен в повестку дня собрания.
Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капремонта у регионального оператора необходимо большинство не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме. Для реализации принятого собственниками помещений решения копия протокола общего собрания собственников помещений должна быть направлена региональному оператору.
В случае если решение о формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора в отношении конкретного многоквартирного дома принимает орган местного самоуправления, указанный орган направляет свое решение региональному оператору.
Региональный оператор обязан:
– предоставить в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
– направить собственника�� помещений в многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
Проблема качества и своевременного выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не теряет актуальности.
Фонд содействия реформированию ЖКХ весной 2017 года выявил нарушения в ходе проверки проведения капремонта в двух субъектах РФ – Тверской и Астраханской областях.
Недобросовестное исполнение обязательств по контрактам со стороны подрядных организаций, недостаточный уровень контроля со стороны муниципальных и региональных органов власти стали причинами срыва сроков реализации программы.
Для управляющей компании капремонт – это возможность сэкономить средства. Но не всегда коммунальщики получают качественно проведенные работы, которые не приходится переделывать.
Теме контроля реализации программы капремонта ООО «Академия профессионального развития» посвятила вебинар «Порядок и контроль за проведением капитального ремонта общего имущества МКД», который прошёл 3 мая 2017 года.
Онлайн-мероприятие провёл заслуженный юрист Московской области Олег Борисович Иванов – председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, член Общественного совета при Главном управлении территориальной политики Московской области и Главном управлении архитектуры и строительства Московской области.
Региональный оператор организует и финансирует капремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение не брать на себя ответственность за проведение капитального ремонта. Их деньги идут «в общий котел».
Жильцы могут и самостоятельно организовать капремонт. В этом случае Фонд капремонта формируется на специальном счёте.
Открывает специальный счёт лицо, выбранное собственниками помещений многоквартирного дома. Владелец специального счёта обязуется обратиться в российскую кредитную организацию или банк и предоставить в орган государственного жилищного надзора уведомление о способе формирования фонда, который выбрали собственники помещений многоквартирного дома.
Специальный счёт открывается только в российской кредитной организации с величиной капитала не менее 20 миллиардов рублей. Банк выбирается на общем собрании собственников многоквартирного дома.
Кто решает, как и куда жильцы платят взносы за капремонт?
Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право изменить способ формирования фонда в любое время при условии, что:
- отсутствует непогашенный кредит, предоставленный на проведение капремонта общего имущества многоквартирного дома;
- отсутствует задолженность перед региональным оператором по оплате оказанных услуг и выполненных работ.
За качеством выполняемых работ следят представители управляющих компаний, муниципальных образований и собственники помещений многоквартирного дома.
Жилищный кодекс обязывает региональных операторов включать в комиссию по приёмке выполненных работ представителей собственников помещений и управляющих компаний.
Итоговый акт по приёмке и завершению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД подписывают представители собственников, управляющей компании, муниципальных образований, фонда капитального ремонта и подрядной организации.
Созданы единые правила отбора подрядных организаций, которые направлены на защиту собственников. В реестре формируются разделы по видам работ, что привлекает к проведению капремонта опытные компании с рекомендациями и квалифицированными сотрудниками.
Вопросы участников
Ольга Котлярова:
– Если дом не включён в региональную программу в результате ошибки, какие действие должны предпринять собственники или управляющая компания?
Олег Иванов:
– Необходимо направить письменное обращение в органы местного самоуправления.
Иван Николаевич Кречко:
– От кого должна исходить инициатива по включению в капремонт необходимой технической инвентаризации МКД?
Олег Иванов:
– Если в перечне работ нет технической инвентаризации, то её не провести. Обращаться необходимо к главе субъекта.
Иван Николаевич Кречко:
– Просим уточнить, по чьей инициативе должна создаваться комиссия по приёмке капремонта?
Олег Иванов:
– Региональный оператор создаёт приёмную комиссию.
Вот перечень работ, которая должна произвести некоммерческая организация капитального ремонта многоквартирного дома:
- полная замена всех изношенных частей здания;
- модернизация дома и его систем — насколько это позволяют возможности (например, установка счетчиков);
- установка или замена лифтов (про капремонт лифтов читайте тут);
- ремонт фундамента.
При этом будет учитываться также возраст дома, его конкретное состояние. В аварийных постройках может быть проведен капитальный ремонт, но только с расчетом, чтобы обезопасить и сделать хоть сколь-нибудь в данных условиях комфортным проживание тех, кто там остался — до сноса.
Размер взноса устанавливается с учетом минимума, установленного законодательством конкретного региона. Для жителей, относящихся к льготной категории, эта сумма может быть уменьшена. Собственники квадратных метров на общем собрании могут принять решение об увеличении размера транша.
Собственники также могут принять решение начать отдельные работы раньше, чем то планировалось региональной программой.
Работы проводятся как с выселением жильцов — в случае надобности — так и без него.
Ремонтом занимаются:
- региональный оператор;
- собственники жилых помещений, если ими было принято решение не полагаться на регионального оператора, а выделить специальный счет для их дома. Они могут нанять специальную компанию по капитальным ремонтам домов.
Помимо этого Региональный оператор ведет особый реестр квалифицированных подрядчиков, которые по всем показателям подходят для выполнения работ — на всей территории РФ.
Словом, собственники, если уж так не хотят доверять государственным службам, могут и сами взять ответственность в полной мере за пресловутый капитальный ремонт. Но при этом на их плечи ляжет также обязанность по страхованию счета, приемке работ и ведения ежеквартальной отчетности, за пропуски в которой непременно последуют меры — для начала в виде проверки.
Правда и мифы о фондах капитального ремонта
Капитальный ремонт теперь становится обязанностью собственников жилья. Со своей стороны государство берет на себя обязанность не только создавать условия для проведения ремонта, но и контролировать весь процесс. Для этого создаются так называемые региональные операторы – некоммерческие организации, которые становятся посредниками между владельцами помещений в МКД и подрядными организациями.
Это юридическое лицо контролирует все поступления финансовых средств и их трату на проведение капремонта.
К примеру, оператор обеспечивает полное финансирование необходимого ремонта дома, даже если средств, собранных жильцами не хватает. Эти деньги поступают не только из бюджета, но и из взносов собственников других домов. Закон разрешает это, если эти дома находятся поблизости. Кроме этого, региональный оператор решает вопросы об организации проведения капитального ремонта общего имущества.
Перед тем, как утвердить проект создания региональных операторов, законодатель обозначил их прямые обязанности. Естественно, что все они касаются проведения текущего ремонта в многоквартирных домах. В обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта входят:
- сообщать владельцам сроки и порядок осуществления капремонта;
- предоставлять жильцам платежные документы, на основании которых происходит перечисление взносов;
- заботиться об организации проведения капитального ремонта общего имущества;
- готовить здание к проведению ремонтных работ;
- найти подрядные организации и заключить с ними соглашения;
- обеспечивать контроль за деятельностью подрядчиков;
- принимать оказанные ими услуги;
- копить средства собственников на специальном счете;
- вести подробный учет денежных средств;
- оплачивать работу подрядных организаций;
- возвращать средства владельцам в случаях, предусмотренных законом;
- отвечать перед владельцами за качество выполненных ремонтных работ;
- выполнять другие важные обязанности, если они были предусмотрены законом.
Местные власти всегда контролируют процесс текущего капремонта в многоквартирных домах. При этом неважно, каким именно способом жильцы формировали фонд. К примеру, нередко бывает, что жильцы не могут принять решение и определить порядок проведения ремонтных услуг. Тогда эту обязанность на себя берут местные органы.
Для этого они самостоятельно обращаются к региональному оператору и открывают счет. Собранные жильцами средства переводятся туда. Далее местные органы власти в соответствии с региональной программой ставят жильцов в известность о проведении текущего ремонта. Кроме этого, они могут выступать заказчиками работ по ремонту, если собственники не хотят или не могут решить эти вопросы. Это возможно, если владельцы сотрудничают с региональным оператором. Порядок и условия, согласно которым органы самоуправления становятся заказчиками, предусмотрены нормативными актами субъекта РФ.
Порядок привлечения подрядных организаций устанавливают нормативные документы субъектов РФ. Но существуют и общие положения, которых придерживаются все региональные операторы. Для того чтобы решить все важные вопросы об организации проведения капитального ремонта общего имущества, оператору в первую очередь нужно найти подрядчика. Сначала проводится предварительный отбор, во время которого подрядные организации могут подавать свои заявки на проведение текущего ремонта в многоквартирных домах.
Далее комиссией происходит их рассмотрение и формирование специального реестра. Квалификация подрядных организаций определяется согласно выполненным работам. После того, как предварительный отбор закончен, заказчик проводит электронный аукцион для осуществления закупок товаров и услуг.
Комиссия строго проверяет всех участников аукциона. Если кто-то из участников подходит заказчику, между ними заключается соглашение на проведение текущего ремонта в многоквартирных домах.
Порядок заключения договора должен соответствовать гражданскому законодательству. Именно так региональный оператор и решает вопросы об организации проведения капитального ремонта общего имущества.
Договор о предоставлении подрядчиком услуг может быть заключен не позднее трех недель после того, как будет опубликован протокол проведения аукциона. При этом исполнение соглашения должно быть гарантировано обеспечительным платежом или банковской гарантией. Что касается расторжения соглашения, то этот порядок также содержит ГК РФ. Расторгнуть договор можно по взаимному согласию или в одностороннем порядке. Кроме того, заказчик, то есть региональный оператор, имеет право на возмещение убытков. Причинами для этого являются:
- нарушение установленных сроков проведения текущего ремонта;
- задержка начала выполнения ремонтных услуг более чем на 5 дней;
- использование для текущего ремонта некачественных или опасных материалов;
- недействительность банковской гарантии, которую предоставил подрядчик;
- лишение подрядной организации права на проведение ремонтных работ в многоквартирных домах;
- нарушение других требований заказчика.
Кроме этого, существует также реестр недобросовестных подрядчиков, содержащий перечень организаций, с которыми лучше не сотрудничать во время текущего ремонта в многоквартирных домах. Порядок его ведения установлен законодательством.
Его ведением занимается орган власти, который был на это уполномочен. Реестр содержит все данные об этих организация, в том числе и ее наименование, адрес, информацию о расторгнутых с оператором договорах, если такие имели место быть. Эти данные содержатся в реестре в течение 3 лет со дня размещения, а затем исключаются оттуда.
Права и обязанности регионального оператора капремонта
Иногда случаются ситуации, когда собственники не могут собрать необходимую для текущего капитального ремонта сумму. Чаще всего это происходит из-за должников, проживающих в этих многоквартирных домах. Важно знать, что у регионального оператора есть собственные рычаги воздействия на таких жильцов. Ведь платить взносы за ремонт должны все жильцы. Поэтому средства могут взыскать в судебном порядке.
Тем не менее, если ремонт нужно проводить срочно, региональный оператор может взять недостающую сумму из вносов жильцов других домов. При этом, возвращать этот долг должны будут уже жильцы того дома, на ремонт которого они были потрачены. Первоочередность проведения ремонта определяется мониторингом технического состояния зданий, который также является обязанностью регионального оператора.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Минстрой разъяснил:
— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;
— кто определяет фактическое состояние дома;
— как формируется фонд капремонта;
— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.
Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.
Для поиска закупок по капитальному ремонту:
- Перейдите на форму расширенного поиска:
В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:
- аккредитован на площадке,
- есть в РКПО,
- предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.
Заявка на участие должна содержать:
- документы и сведения об участнике аукциона,
- документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.
Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:
- Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
- Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
- Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
- Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).
Капитальный ремонт: вопросы управления ЖКХ и ответы эксперта
Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.
Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:
- обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
- документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
- другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.
Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:
- банковской гарантии,
- денег на счет заказчика.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации на территории всех субъектов Российской Федерации созданы специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Региональный оператор) которые обязаны:
— обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
— привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
— контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
— осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
— нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
На территории Волгоградской области Региональным оператором является – Унитарная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – УНО «Региональный фонд капремонта»).
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за деятельностью Региональных операторов установленным требованиям возложено на органы государственного жилищного надзора.
Статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.03.2016 № 136-п, утвержден Порядок осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области, в соответствии с которым региональный контроль осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм, на территории Волгоградской области контроль за качеством производства работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и соответствие их проектно-сметной документацией:
— в процессе капитального ремонта и до подписания актов их приемки – осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;
— после подписания актов приемки выполненных работ, в течении гарантийного срока – инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Возврат к списку
Самое главное преимущество организации спецсчета – это способность в любой момент проверить его сохранность и пополнение собственниками многоэтажек. В случае с ТСЖ, нужно избрать представителя, который будет этим заниматься и отчитываться каждый месяц перед жильцами. При создании счета на имя регионального оператора никаких подробных отчетов вы не дождетесь.
Предпочтенная кредитно-финансовая организация ежемесячно начисляет проценты на вложенные деньги, поэтому, выбирая банк, где можно оформить спецсчет на капремонт, рекомендуется внимательно изучить условия хранения средств. Проверить проценты и сумму можно в любое удобное время, снять деньги вы также сможете, когда хотите. Для этого понадобится соответствующее решение собрания ТСЖ.
Создание лицевого счета в банке имеет и свои минусы, главным из которых является необходимость оплаты за открытие и обслуживание. К тому же, счет на базе регионального оператора очень редко включается в государственные или региональные дотационные и субсидированные программы. Из этого следует, что рассчитывать нужно будет только на себя, а банк из-за инфляции может потерпеть убытки и объявить о банкротстве. Все эти сведения необходимо иметь в виду при оформлении спецсчета на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Открытие спецсчета происходит после собрания жильцов, которые решили таким способом копить деньги на капремонт. Когда счет оформляется на ТСЖ, то выбранный представитель обращается в банковские структуры с соответствующим решением. Если для этих целей выбрали регионального оператора, то все бумаги адресуют ему. Созданный на таких основаниях счет, должен использоваться только по прямому назначению, то есть быть целевым. Существуют некоторые тонкости управления подобным счетом:
- при создании указывается многоквартирное здание, для которого предназначен сбор средств;
- деньги, переводимые на этот счет, направляют только на капремонт;
- любой собственник может, когда захочет требовать сведения о поступлении средств и проведенных операциях, для чего нужно написать запрос в банковское учреждение;
- никто не имеет права арестовывать спецсчет.
Извещение о создании счета и переводе на него зачисленных ранее платежей адресуют региональному оператору Фонда.
Открытие спецсчета на капитальный ремонт управляющей компанией – важный шаг, на который необходимо решиться осознанно.
В его создании есть как ряд видимых плюсов, так и минусов, с которыми лучше ознакомиться заранее, чтобы впоследствии они не стали неприятным сюрпризом для вас. Видимый плюс в открытии спецсчета – это возможность контролировать его жильцами.
Так как лицо, ответственное за финансы избирается собранием собственников многоквартирного дома, это же собрание имеет право ежемесячно требовать отчета о состоянии счета на данный момент. Если бы денежные средства формировались на счету регионального оператора, то подробной отчетности вам бы не приходилось ждать.
Кредитная организация начисляет проценты на имеющиеся средства на счете. Таким образом, спустя пару лет использования ячейки жильцы могут обнаружить на счету приятный процент.
Кредитная организация предоставляет постоянным клиентам выгодные условия по ведению счета, что также может приятно отразиться на имеющейся на нем сумме.
Доступ к денежным средствам жильцы имеют в любое угодное им время, при этом не нужно писать никаких заявлений на выдачу той или иной суммы денежных средств и ждать определенного срока, как в случае с региональным оператором.
Для получения денежных средств на нужды дома достаточно лишь решения большинства собственников на общедомовом собрании.
Минусы также присутствуют при открытии счета в банковской структуре.
- Первым из них является факт того, что за открытие счета необходимо платить.
- Второй минус заключается в том, что счета, созданные не на базе регионального оператора, редко попадают в программу субсидирования и дотаций от государства или же региона, поэтому проводить капремонт жильцы будут своими силами.
- Денежные средства, которые хранятся на счету, подвергаются росту инфляции.
- Любая кредитная организация, даже самая, казалось бы, надежная и внушающая доверие в любой момент может расформироваться и признать себя банкротом. Это также нужно учитывать, доверяя деньги на капремонт тому или иному банку.
Обязанности регионального оператора по организации проведения капремонта
На общем собрании собственники квартир решают, каким образом они будут собирать деньги для проведения комплексных ремонтных работ.
Но следует учитывать, что при открытии счета ответственным лицом в ТСЖ оно должно постоянно представлять жильцам на собрании квитанции по переводу взносов на счет. Такое требование выдвигает статья 171 ЖК, но других рекомендаций по сбору финансов в данном Кодексе нет.
Сколько собирается средств с каждой квартиры? Это зависит от ее площади, количества людей, проживающих в ней, а также от того, какие потребности возникают у здания в целом, в каком оно находится состоянии.
Те жильцы, которые обслуживаются Управляющей компанией, могут доверить ей формирование тарифа, так как у специалистов больше опыта и знаний в данном вопросе.
И в фонд регионального оператора, и на счет в банке жильцы должны переводить средства своевременно и в установленном объеме.
Оплата жильцами капитального ремонта является обязательной по закону. Так как большинство квартир в государстве приватизировано, только собственники должны искать средства на обслуживание общедомового имущества, на проведение ремонтных работ.
Открываемый спецсчет нужно размещать в финансово-кредитном учреждении, которое удовлетворяет требованиям, изложенным в действующих законах и постановлениях. Например, открывать счет можно только в организациях, которые имеют генеральную лицензию от Центробанка на проведение финансовых операций, и их уставной капитал составляет не меньше чем 20 миллиардов рублей.
В процессе формирования счета расходовать деньги на иные нужды нельзя, а средства возможно снимать только после предъявления соглашения с подрядчиками и акта на произведенные работы. В соответствии с законодательством возможно перечислять авансовые платежи на основании подписанного договора, но в таком случае сумма не должна быть более 30 процентов от общей сметы.
Подрядчиков выбирают владельцы недвижимости в лице ТСЖ. Если срок выполнения капитального ремонта (отраженный в региональном перечне) истекает, а денег собрано мало, то собственники самостоятельно ищут способ собрать дополнительные деньги на проведение работ. Они могут постановить увеличить ежемесячные взносы или взять кредит в банке на эти цели.
ВНИМАНИЕ! При срыве указанных сроков организации капитального ремонта, деньги со счета многоэтажки переведут региональному оператору по решению местных органов власти. Об этом проинформируют жильцов дома.
Также собственники недвижимости в многоэтажках обязаны контролировать своевременное перечисление средств на счет капремонта, для чего в постановлении общего собрания определяют методы борьбы с неплательщиками и отвечающих за это людей. Действия по отправке жителям МКД платежек, сбор взносов и их контроль поручают ТСЖ или другому органу управления.
Большинство жильцов ответственно относятся не только к своим собственным квартирам, но и к общедомовому имуществу, местам общего пользования.
Они понимают, что от состояния этих территорий зависит и срок службы, безопасность, комфорт всего здания. И необходимость проведения капитального ремонта в срок, положенный по техническим требованиям, они воспринимают с пониманием.
Согласно 171 статье Жилищного кодекса, когда средства сконцентрированы на спецсчете, то лицо, ответственное за его создание, обязано предоставить собранию собственников жилья платежную документацию на уплату взносов на капитальный ремонт. Определенных условий в Жилищном кодексе нет, что означает возможность самостоятельного регулирования платежей в соответствии с возможностями и желаниями жильцов.
Размер взносов рассчитывают исходя из нужд многоэтажки, числа зарегистрированных граждан и площади жилых помещений в постройке. Хороший вариант – переадресовать обязанности по определению размера платежей управляющей организации, которая точно имеет определенный опыт в таких вопросах.
При создании спецсчета нужно будет также платить за его открытие и обслуживание банковской организацией. Персонально за это ответственность не возлагается ни на одного жильца. Как правило, в контракте с банковскими структурами регламентируется вероятность взятия денег со спецсчета на определенных процентных ставках.
Возмещение ущерба фондом капитального ремонта
Первая обязанность регионального оператора, согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, – передавать в ГЖИ сведения о МКД, в которых планируется провести капремонт, и о поступлении взносов.
При изменении способа формирования фонда капремонта он передаёт владельцу спецсчёта все имеющиеся данные о формировании фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Счета региональный оператор может открывать только в российских кредитных организациях (ч. 3 ст. 180 ЖК РФ).
Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:
- готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,
- готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию,
- привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры,
- проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ,
- принимает услуги и выполненные работы,
- перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта,
- собирает взносы на капремонт,
- ведёт учёт поступивших на счёт средств,
- выставляет платёжные документы для уплаты взносов,
- размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД,
- несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.
Перейдём к правам регионального оператора капремонта и ответим на вопросы нашего читателя: должен ли региональный оператор капремонта работать с должниками и начислять пени за неоплату взносов на капитальный ремонт?
Это не входит в его обязанности, но работа с должниками и начисление пеней – право регионального оператора.
Согласно ст. 173 ЖК РФ, владелец спецсчёта должен перечислить деньги со специального счёта на счёт регионального оператора в течение одного месяца после получения решения ОМС.
Если этого не происходит, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД или ОМС имеют право через суд взыскать средства со спецсчёта и перечислить их на счёт регионального оператора.
Это не распространяется на случаи, когда деньгами со спецсчёта погашается займ или кредит за проведённый капитальный ремонт, которые не смогли оплатить в сроки по договору.
Ещё одно право региональных операторов описано в ч. 4.2 ст. 178 ЖК РФ: в целях защиты своих общих интересов, объединения усилий для повышения эффективности деятельности они могут создавать ассоциации и союзы и быть их членами. Региональный оператор может быть членом СРО.
Правительство РФ постановлением от 01.07.
2016 № 615 утвердило Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Документ значимый, но отдельные его положения требуют корректировки, в частности выбор критерия отбора подрядной организации при электронном аукционе.
В соответствии с утвержденным Положением о капитальном ремонте многоквартирных домов выбор подрядных организаций осуществляется в два этапа.
На первом этапе на основе представленных документов и справок по указанному в Положении перечню производят предварительный отбор и формируют реестр квалифицированных подрядных организаций, в т. ч. по выполнению работ по капремонту общего имущества в МКД. Если организацию включили в указанный реестр, ее допускают к участию в электронном аукционе.
Участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие «снижение текущего минимального предложения о цене договора». Побеждает тот, кто предлагает «лучшие условия в отношении цены договора».
Таким образом, единственный критерий отбора подрядной организации на электронном аукционе — снижение сметной стоимости работ, на основе которой определяется цена договора.
Такой критерий оправдан при капитальном строительстве. Его использование при капитальном ремонте МКД можно объяснить лишь отсутствием понимания и учета разницы между капитальным строительством объектов различного назначения и выборочным капитальным ремонтом МКД.
Сметную стоимость капитального строительства можно снизить за счет ряда факторов. Прежде всего можно изменить архитектурно-планировочные и технологические решения и в результате сократить трудовые и материальные затраты.
Значительно снизить сметную стоимость можно за счет новой строительной техники и современной технологии возведения объектов.
Способствует снижению себестоимости работ распространенная среди подрядных организаций, осуществляющих капитальное строительство, специализация: отраслевая (объектная) и технологическая.
Одним из теоретически возможных источников снижения себестоимости работ при капитальном ремонте МКД можно считать сокращение накладных расходов.
Проанализировали ряд смет по капитальному ремонту «сталинских» домов в Санкт-Петербурге и установили, что накладные расходы при ремонте фасадов составили 22 % от сметной стоимости, при ремонте санитарно-технических систем — 18 %.
В среднем можно принять величину в 20 %. Трудно представить, как за счет организационно-технических мероприятий можно снизить указанную величину более чем на 10 %.
Такое допустимое сокращение накладных расходов позволит уменьшить сметную стоимость работ на 2 %.
Другим источником снижения сметной стоимости может быть сметная прибыль. Для приведенных работ она составляет соответственно 16 и 11 % от сметной стоимости, в среднем — 13,5 %.
Сметная прибыль предусматривается главным образом для технического развития организации: приобретения новой техники, освоения передовой технологии, развития производственной базы, пополнения оборотных средств и т. п. Использовать сметную прибыль для выигрыша конкурса недальновидно: за короткий срок подрядная организация потеряет конкурентоспособность.
Теоретически можно предположить, что подрядная организация сумеет уменьшить использование сметной прибыли по назначению на 10–15 % и за счет этого снизить сметную стоимость на 2–3 %.
Еще одним источником снижения сметной стоимости может стать использование имеющегося в смете резерва в объеме до 2 % от сметной стоимости для оплаты непредвиденных работ и затрат. Если такие работы и затраты отсутствуют (что маловероятно) и заказчик согласен под благовидным предлогом отдать сумму резерва подрядчику, допустимо рассчитывать на 2 % для снижения сметной стоимости.
Таким образом, подрядная организация теоретически может принять к выполнению работы по цене, уменьшенной против сметной стоимости максимум на 6–7 %. Но результат получен при допущениях, которые в реальных условиях капитального ремонта МКД имеют весьма малую вероятность.
- Капитальный ремонт МКД: законодательная база и формирование фонда
Учет фонда капремонта: определяем обязанное лицо
В Положении совершенно обоснованно представлен ряд требований и сведений, которые должны предоставить подрядные организации при предварительном отборе:
- свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам;
- лицензию на осуществление некоторых видов деятельности;
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и платежей;
- справку об отсутствии за последние три года расторгнутых контрактов;
- справку об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, открытии конкурсного производства;
- справку об отсутствии приостановления деятельности в административном порядке;
- справку об отсутствии конфликта интересов;
- справку о незачислении в реестр недобросовестных подрядчиков;
- справку о наличии в штате необходимого количества квалифицированного персонала;
- справку об опыте работы не менее чем по трем контрактам за последние три года.
К этим сведениям можно добавить справку о наличии и количестве оборотных средств и о наличии производственно-складской базы, справку о мощности организации, т. е. о способности выполнить определенный вид работ в указанном объеме за месяц или год.
Подрядные организации должны иметь финансовое обеспечение заявки на участие в аукционе в размере от 1,2 до 5% от стоимости работ и финансовое обеспечение исполнения договора в размере до 30 % от максимальной стоимости работ (банковская гарантия, обеспечительный платеж).
Не вызывает сомнений, что перечисленные требования способна выполнить лишь достаточно крупная подрядная организация, с мощным производственным и экономическим потенциалом. Для формирования таких организаций необходимо создать определенные условия, главное из которых — долговременный фронт работ, обеспеченный финансовыми ресурсами.
Для создания такого фронта есть все предпосылки: региональная программа капитального ремонта на ближайшие 25 лет и региональный оператор в лице некоммерческой организации, выполняющий функцию технического заказчика по абсолютному большинству объектов, включенных в региональную программу.
При электронном аукционе требуется включать в один лот выполнение определенного вида работ на нескольких многоквартирных домах в пределах временного периода, ограниченного тремя годами краткосрочного плана.
Такое решение будет своеобразным гарантом потребности в услугах подрядной организации на ближайшие годы и мощным стимулом для формирования крупных, дееспособных организаций, которые смогут выиграть аукцион и обеспечить качественное и своевременное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Целесообразно предусмотреть в Положении возможность принятия указанного решения.
Рассматривая вопрос пятилетнего гарантийного срока на выполненные работы, следует заметить, что претензии могут появиться у организации, в управлении которой будет находиться МКД после капитального ремонта. Однако эта организация не имеет ни юридических, ни экономических отношений ни с подрядной организацией, ни с региональным оператором. Вопрос требует проработки.
Функции технического заказчика при капитальном ремонте МКД могут при соответствующем решении собственников квартир выполнять ТСЖ и ЖСК. Желательно было бы в примечании к Положению указать, какие его части и какими структурами могут быть использованы в таком случае.
Например, если капитальный ремонт многоквартирного дома, предусмотренный региональной программой капитального ремонта и признанный необходимым, не был проведен в срок, установленный региональной программой из-за того, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли необходимого решения, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такого решение владельцу специального счета.
отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной
Размер такого взноса зависит от количества этажей, срока эксплуатации, объема необходимых работ и принадлежности к конкретной муниципальной организации. Также владельцы на основании результатов общего совещания могут увеличить стартовый взнос на капитальный ремонт общего имущества.
Полученные средства могут быть использованы для решения нескольких задач. К примеру, для оплаты услуг по ремонту общей собственности. Помимо этого, деньги могут направлять на погашение займов по уже оказанным услугам либо разработку проектной документации.
Спасибо за информацию про реконструкцию фасадов, думаю, это можно узнать, что там за программа, от нее и плясать. Не знаю насчет ТСЖ или ЖКС, мы пока только в процессе покупки этой кв. Просто сейчас мы платим за съемную кв, соответственно, как все оформим, надо будет быстро туда переезжать и решать вопрос с ремонтом, т.к. кв давно без ремонта. А дата начала капремонта пока неизвестно и мы думаем — начинать сразу ремонтировать что-то или уже после капремонта.
Скажите пожалуйста, кто-нибудь слышал о фирме Бирони/Bironi (Российский производитель ретро проводки из керамики), муж затеял ремонт, дизайнер советует Бирони, мол уже закупались и не раз, все заказчики довольны, а меня смущают цены, уж больно дешево (хотя с виду смотрится оч красиво и качественно), помогите.
Правительство области обещает ежегодно актуализировать программу, и далее в неё попадут дома, построенные после 2014 года. Кроме того, сейчас в Воронеже и во всех районах области местные власти проводят мониторинг технического состояния домов, по результатам которого в программе их, возможно, будут менять местами. Так, к примеру, может быть отодвинут срок капремонта в тех домах, где работы уже были недавно проведены (на деньги Фонда содействия реформированию ЖКХ).
Напомним, программа капитального ремонта разбита на пяти — или шестилетние периоды (2015 — 2019 гг., 2024 — 2025 и т. д.). То есть узнать точное время ремонта своего дома жильцы пока не могут, а могут узнать лишь период проведения работ. Если говорить о первом периоде (с 2015 по 2019 г.), то за это время ремонт планируется провести в домах, построенных до 1970 года, то есть во всех сталинках и в большей части хрущёвок. С 2021-го по 2025-й планируется отремонтировать брежневки (такие дома встречаются в основном в Советском и Северном районах).
Как осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта
Обратите внимание на то, что многие строительные фирмы делают скидки для клиентов: вы можете сэкономить на отделке жилья, цена которой является акционной. Бюджет может быть снижен, если отказаться от необязательных процедур (перепланировка, индивидуальный дизайн интерьера, покупка дорогих строительных материалов и т.д.).
Если вы запланировали комплексную отделку своего жилища и нужна помощь мастеров, которые специализируются на отделке жилых помещений, обратитесь на Юду. На сайте вы найдете представителей строительных фирм из Москвы. С ними можно договориться онлайн о сотрудничестве, заказав услуги бригады опытных мастеров по низкой цене.
— Я живу в Советском районе в доме, которому четыре года. Площадь квартиры — 62 кв. метра. Мне пришла платежка, за декабрь надо заплатить почти 400 рублей. Деньги тратить на мифическое обещание властей не хочу. Собираюсь через пару лет переехать в частный дом. Капитального ремонта своей многоэтажки я точно не увижу. Он запланирован на 2042 год, — рассказывает журналисту «Блокнот Воронеж» читательница Анна Романова.
Исходя из статьи 17 скидку в 50 % на оплату жилого помещения получают те инвалиды, которые проживают в квартирах по социальному найму (в государственном или муниципальном жилищном фонде). Взносы на капитальный ремонт в квартирах по социальному найму оплачивает местный бюджет. Те инвалиды, которые ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННИКАМИ КВАРТИР, ПОЛУЧАЮТ ЛЬГОТЫ ТОЛЬКО НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (вода, газ, свет, тепло).
Статья 17 указанного федерального закона говорит о том, что «Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению».
Решение об осуществлении капитальных ремонтных работ в здании принимается собранием жильцов многоквартирного дома – это главный орган управления домом. Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть также принято уполномоченным органом местного самоуправления. Решение принимается путем составления протокола.
Не менее чем за полгода до момента, когда будет проведен ремонт, необходимо решить проблемы, относительно открытия счета, способа формирования фонда на проведение ремонтных работ, определение объема работ и компании, которая должна будет выполнить ремонтно-строительные услуги. Комплекс работ может быть направлен на устранение неполадок с фасадом, крышей, фундаментом, подвальными помещениями, инженерными коммуникациями.
На вопрос о периодичности проведения капремонта в домах отвечает законодательство Российской Федерации. Согласно приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23 ноября 1988 года, не утратившего актуальности на сегодняшний день, периодичность ремонта носит индивидуальный характер.
План и периодичность проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляется на основе минимальных эксплуатационных возможностей строительных и отделочных материалов. Например, срок эксплуатационных возможностей кровли, составляет:
- Из рулонных комплектующих – десять лет.
- Стальной – пятнадцать лет.
- Шиферной – тридцать лет.
- Черепичной – шестьдесят лет.
- Трубопровода, выполненного из чугуна – сорок лет.
- Пластмассового трубопровода – шестьдесят лет.
Данный список свидетельствует о том, что план и сроки проведения капитального ремонта жилых объектов составляется на основе технической экспертизы состояния отдельного дома.
По результатам экспертизы определяются сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Традиционно выделяют следующие виды ремонта:
- Текущий. Проводится с целью поддержать и обезопасить дальнейшую эксплуатации. Жилищного объекта. В процессе подвергаются тщательной проверке инженерные системы, частично заменяются отделочные материалы, устраняются огрехи во внутренней и внешней отделке здания.
- Внеплановый. Производится в экстренных случаях. Поводом становится возникновение форс –мажорных обстоятельств, потенциальная угроза безопасной жизнедеятельности граждан. Перечень производимых работ зависит от обстоятельств.
- Капитальный. Является самым объемным и трудоемким процессом. Он включает сложные работы, направленные на реконструкцию несущих конструкций, кровли, фасада, лифтовой шахты, подвального помещения. Ремонту подвергаются инженерные сети, система подачи газа, водоснабжение, канализация.
Предпосылкой к капитальному ремонту становится распоряжение управляющей компании. Жильцы многоквартирного дома, не удовлетворенные его техническим и функциональным состоянием, могут составить письменную жалобу. Закон устанавливает сроки, в течение которых жалоба должна быть удовлетворена. В противном случае, граждане могут решить вопрос в судебном порядке.
Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?
Общее собрание жильцов многоквартирного дома, согласно нормам Жилищного кодекса, – главный орган, принимающий решения относительно работ, которые необходимо проводить в сфере обслуживания дома. Проведение капитального ремонта общего имущества также осуществляется по инициации и решению общего собрания.
Данный орган управления выносит на повестку дня вопросы, которые касаются благоустройства здания, проводит голосование, обсуждение, решение спорных вопросов.
Вопросы, которые входят в компетенцию собрания жильцов дома:
- решения, относительно необходимости проведения капитальных ремонтных работ и порядок данных работ;
- принятие решений о необходимости реконструкции;
- выбор способа формирования фонда финансовых средств, которые будут потрачены на проведение капитального ремонта;
- принятие решения о необходимости взятия кредита, займа на проведение ремонта;
- принятие решений относительно эксплуатации придомовой территории, использования общего имущества;
- выбор варианта и порядка управления многоквартирным домом;
- принятие решений о необходимости проведения текущих ремонтных работ;
- другие полномочия, которые не противоречат нормам законодательства.
Проведение капитального ремонта общего имущества требует открытия специального счета, на который вносятся средства для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Специальный счет – это счет, предназначенный для оформления средств фонда капитального ремонта.
Все накопленные здесь деньги будут направлены на реализацию необходимых капитальных работ – замену, ремонт, реконструкцию систем и различных элементов общего имущества в многоквартирном доме.
Счет открывается в специализированной кредитной организации. Целевое назначение счета – формирование из взносов суммы, которая будет направлена на проведение капитальных ремонтных работ в многоквартирном здании. Согласно нормам закона, указанное целевое назначение предусматривает использование данных финансовых средств исключительно на проведение капитального ремонта, что фиксируется в статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилищный кодекс РФ не дает определенного ответа, какой срок необходим для проведения капитального ремонта. Для каждого дома этот срок будет строго индивидуален в зависимости от степени изношенности его объектов и используемых материалов.
Любой собственник жилого помещения имеет право получить информацию, касающуюся времени проведения капремонта. Сделать это можно несколькими способами, самым удобным из которых является отправка запроса через официальный сайт Реформа ЖКХ.
Для того чтобы документ приняли к рассмотрению в органах местного самоуправления или у регионального оператора, необходимо придерживаться определенного плана составления:
- в правом углу указывается наименование организации, куда подается запрос, ФИО ее руководителя и контактные данные обращающегося;
- в основной части документа указываются информация о доме и просьба обозначить сроки проведения ремонта, если они имеются, или включить дом в региональную программу;
- в конце ставится дата и личная подпись.
Образец запроса можно посмотреть по ссылке. Запрос составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя с отметкой о получении секретаря организации.
Запрос можно адресовать Региональному оператору, управляющей компании или органам местного самоуправления.
Специальный счет для проведения ремонтных работ может быть только один – на него вносятся средства жильцов для дальнейшего использования финансов по назначению. Владельцем данного счета может быть:
- жилищный кооператив – специальная организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом.
- Товарищество собственников жилья – управляющая организация, которая формируется собственниками квартир в конкретном многоквартирном доме. Проведение капитального ремонта общего имущества такой структурой также требует открытия специального счета с точным целевым назначением. Общество может быть сформировано собственниками квартир в разных домах, но данные дома должны быть расположены на смежных участках, иметь общие сети инженерных коммуникаций, некоторые элементы инфраструктуры.
- Региональный оператор – собственник счета, который выбирается собственниками квартир в многоквартирном доме, если они приняли решение о проведении капитального ремонта.
- С 2015 года собственником счета может быть также управляющая организация.
Все права на средства на счете принадлежат по закону собственникам квартир в многоквартирном доме, которые внесли данные средства на счет.
Владелец счета обязан: открыть счет, по запросу владельцев квартир предоставить им информацию о сумме, которая находится на счете, предоставить уполномоченным органам информацию о том, как будет сформирован счет на проведение капитального ремонта.