Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за питание детям сиротам квр и косгу в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Программное обеспечение для распознавания лиц Wisenet FRS Компания Hanwha Techwin представила программное обеспечение для распознавания лиц Wisenet FRS. Оно позволяет выполнять идентификацию людей в потоке, а также обеспечить контроль доступа на основе распознавания лиц. Гибкий веб-интерфейс нового ПО даёт.
Люк Бессон отверг обвинения в изнасиловании: Ложь от а до я При этом режиссёр признаёт, что два года был в отношениях с истицей. Он говорит, что допустил ошибку и врал в том числе самому себе. Люк Бессон назвал ложью обвинения в изнасиловании и заявил, что никогда не принуждал ни к чему женщин «ни физически.
Обеспечение детей-сирот: подбираем КВР и КОСГУ
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Ответ: в 2024 году расходы на выездные спортивные мероприятия отражайте в порядке, который показан в таблице 1. Это следует из подпунктов 51.1.1.2, 51.1.1.3 пункта 51 приказа Минфина от 08.06.2021 № 132н, подпунктов 10.1.2, 10.2.6 пункта 10 Порядка № 209н, информации Минфина от 11.10.2021.
Ответ: коды КОСГУ зависят от того, какие расходы для командировки на автомобиле закреплены во внутреннем документе учреждения. Расходы сотрудника в командировке на автомобиле (как служебном, так и личном) отразите как компенсацию командировочных, если такой порядок установлен в локальных актах. Если порядок не прописан, учтите расходы как закупку товаров, работ, услуг (см. табл. 2).
Работнику казенного, бюджетного, автономного учреждения, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, должны быть предоставлены четыре дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Эти дни оплачиваются за счет средств обязательного социального страхования исходя из среднего заработка работника.
Минфин России в Письме от 24.07.2021 N 02-06-10/51872 указал, что дополнительные выходные дни сотруднику для ухода за ребенком-инвалидом за счет средств ФСС России оплачиваются по виду расхода 119, в бухучете отражаются по подстатье КОСГУ 213.
Boeing обновил программное обеспечение для лайнеров 737 MAX Компания Boeing сообщила о завершении обновления программного обеспечения для системы MCAS (коррекция маневрирования) на лайнерах 737 MAX 8. Предполагается, что именно сбой в этой системе вызвал крушение двух самолетов данной модификации. Самолеты .
«Ушел с Black Star, чтобы поиграть»: Крида-стримера унизили позорным клипом Егор поставил «клеймо» на карьере артиста и обрек себя на насмешки. Настоящим шоком для поклонников Крида стала новость о его уходе из Black Star. Однако Егор всех «утешил», когда выдал целый ряд «хитов» и доказал, что может спокойно существовать бе.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2024 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2024 году.
В 209н впервые были введены отдельные КОСГУ для выплат персоналу в денежной и натуральной форме. Код 262 теперь следует применять в бухгалтерских операциях, отражающих выплату пособий по социальной помощи населению только в денежной форме. В соответствии с расшифровкой в 2024 году для бюджетных учреждений, к КОСГУ 262 относится оплата:
От 18 сентября 2024 года добавили соответствие КВР 360 КОСГУ 262 в части пенсий и иных социальных выплат, назначенных иностранными государствами лицам, проживающим на территории РФ, в рамках реализации международных договоров.
КВР КОСГУ КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного персоналу государственных (муниципальных) органов военнослужащим и приравненным к ним лицам сотрудникам государственных внебюджетных фондов Если сотрудник уволен по , которая не связана с сокращением штата, применяйте коды:* Кому выплачивается пособие КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного* персоналу государственных (муниципальных) органов военнослужащим и приравненным к ним лицам сотрудникам государственных внебюджетных фондов Об этом сказано в указаний, утвержденных ,.
Расходы по уплате НДФЛ, удержанного при выплате работнику пособия по временной нетрудоспособности, отражаются по тем же КВР и подстатьям КОСГУ, что и расходы на оплату больничного листа (Порядки №№209н, 132н).
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2024 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2024 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2024 года.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 23.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В целях правильного применения Классификации, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам), следует руководствоваться положениями пунктов 16-20, 92, 93 Инструкции по бюджетному учету.
Второй способ решения судьбы малолетнего считается в стране приоритетным. То есть государственные служащие, в чьем ведении находится решение данного вопроса, стараются найти того, кто станет заботиться о малыше.
Теперь давайте разберемся кто же должен закупать товары, работы и услуги по новым правилам применения КОСГУ? Это такие получатели бюджетных средств как: ГРБС, то есть главные распорядители бюджетных средств, бюджетные, автономные и казенные учреждения.
Есть еще одно понятие КВР, без которого, собственно, КОСГУ никуда. Что такое КВР (код видов расходов) – это специальные коды, которые необходимы в большей части для работы бухгалтеров, но любой грамотный «Закупщик» должен знать как коды КВР, так и коды КОСГУ. Это нужно контрактному управляющему для того, когда необходимо будет что-то закупить, первым делом нужно понимать есть ли лимиты бюджетных обязательств на данной статье расходов или нет, и какие товары и услуги можно закупать по тому или иному коду КОСГУ.
Табели ведут лица, назначенные приказом по учреждению. Почасовая оплата производится в месяце, следующем за отработанным, без авансовых выплат, при условии, что у него есть составляющие заработной платы, установленные в фиксированном размере (должностной оклад, доплаты, надбавки и вознаграждения).
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении образования – предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ:
Новые нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методика расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий для них утверждены постановлением Правительства РФ от 28.03.2020 № 343 (далее – Постановление № 343).
Постановление № 343 вступило в силу 12 апреля 2020 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2024 и 2022 годов.
Так, Постановлением № 343 установлены значения (порядок определения значений) нормативов затрат:- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Так в 2024 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.
В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.
неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
- Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать при этом сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.
- В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство. На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
С 2024 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2024 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Работнику казенного, бюджетного, автономного учреждения, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, должны быть предоставлены четыре дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Эти дни оплачиваются за счет средств обязательного социального страхования исходя из среднего заработка работника.
Минфин России в Письме от 24.07.2021 N 02-06-10/51872 указал, что дополнительные выходные дни сотруднику для ухода за ребенком-инвалидом за счет средств ФСС России оплачиваются по виду расхода 119, в бухучете отражаются по подстатье КОСГУ 213.
Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
В собственность это помещение сразу не передается, только в результате приватизации после успешного прохождения социализации и соответствующего заключения об этом специальной комиссии.
- Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
- Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
- мама и папа считаются без вести пропавшими;
- родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.
- родители утратили дееспособность;
- мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
- его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Когда этот срок закончится, выплату опекуну несовершеннолетних детей в 2024 году, до трех лет осуществляет работодатель, в том случае, когда усыновили одного ребенка, эта сумма будет составлять 50 рублей, а если двое и больше, то сохраняется сумма, выплачиваемая до полутора лет.
Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2024 год по КОСГУ не формируется. Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2024 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Постановление № 343 вступило в силу 12 апреля 2024 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2022 годов.
Ответ: Руководствуясь Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 25 декабря 2024 г. N 145н (далее — Указания N 145н), и Методическими рекомендациями, доведенными Письмом Минфина России от 21 июля 2024 г.
В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения.
Средний размер пенсии опеределен как среднее арифметическое по всем видам пенсий с надбавками и повышениями. Размер пенсии каждого пенсионера исчисляется по индивидуальным показателям (стаж и заработок) пенсионера.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2024 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2024 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2024 года.
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
- Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 61: проверьте себя по новым письмам Минфина и ФНС России
- 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
- Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
- Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2024 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2024 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
В 2024 году КОСГУ зарплата (подстатья 211, КВР 111) используется в целях отражения данных по заработной плате штатных сотрудников. Такие выплаты начисляются за исполнение трудового функционала и различаются в зависимости от принятой в учреждении системы оплаты труда. К примеру, по подстатье 211 нужно отразить:
- Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
- Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.
- Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.
- Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.
Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».
Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2024 году
Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с п. 2 и 3 ст. 34.1 Закона РФ 1032-1.
Указанные лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Лицам, указанным в п. 1 ст. 34.1, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных.
В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, указанные в п. 1 ст. 34.1, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абз.1 п. 2.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
Лицам, указанным в п. 1 ст. 34.1, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента,Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов РФ. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов РФ.
выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).
неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и прави��ельства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
1. С 2024 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2024 года.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Регионы разрабатывают свои мероприятия для поддержки сирот. Они содержат все те преференции, которые указаны в Федеральном законе. Однако не запрещается предоставлять пострадавшим детям и дополнительные гарантии.
Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов».
С 2020 года отражение некоторых кодов расходов поменялось и многие контрактные управляющие, сейчас путаются, по какому коду КОСГУ заключить контракт на поставку бутилированной воды или закупить офисную бумагу. Для этого Минфин РФ разработал методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 р��зрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
При этом такие суммы получают не все матери, для работавших женщин применяется другая система начисления детских по уходу. Ежемесячные выплаты определяются в размере 40% от среднего заработка во время и до беременности. Получившаяся сумма не может быть ниже минимальной или выше максимальных значений. Под максимумом до ближайшей индексации понимается сумма в 24,5 т.р.
В регионах с низкой рождаемостью детское пособие на третьего ребенка тоже будет равняться минимальному размеру оплаты труда и выплачиваться до 3 лет. Это касается и безработных женщин. Семьи с достаточным доходом и женщины, ушедшие в декрет с нормальной работы при высокой зарплате будут получать пособие на общем основании до достижения максимального значения в 24,5 т. р.
178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период
178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.
Вторая цифра в трехзначном виде расходов означает подгруппу, третья элемент. Например, в группе 100 есть подгруппа 110 «Расходы на выплату персоналу казенных учреждений» и полный КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.
Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.
Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
- оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
С 2024 года в Крыму планируется ввести налог на недвижимое имущество. По словам министра имущественных и земельных отношений республики Анны Анюхиной, регион к вводу такого налога готов.
Выплата пенсии детям-сиротам продлевается при условии их обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (кроме учреждений дополнительного образования) до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.Средний размер пенсии опеределен как среднее арифметическое по всем видам пенсий с надбавками и повышениями. Размер пенсии каждого пенсионера исчисляется по индивидуальным показателям (стаж и заработок) пенсионера.
Вопрос: …В региональном бюджете предусмотрена организация отдыха и оздоровления воспитанников и учащихся областных образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.
Но реализация ваших прав носит заявительный характер, то есть вам нужно самостоятельно обратиться к руководству образовательного учреждения и написать заявление, прикрепив к заявлению документы, подтверждающие права на льготы, в вашем случае это справка из органа социальной защиты. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2021 г. № 148н (далее — Инструкция по бюджетному учету), и несет ответственность за правильность принятых им решений.
- компенсацию за пользование на транспорте постельными принадлежностями;
- сборы при оформлении проездных документов (в том числе комиссионные сборы, сборы за возврат билетов, взносы на обязательное страхование пассажиров и т. д.).
По сути медали — это сувенирная продукция, которой выпускники награждаются за особые успехи. Поэтому в данном случае применяется статье КОСГУ 296. А вот расходы на аттестаты покажите по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Отражение в 2024 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
- Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
- Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
- его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
- мама и папа считаются без вести пропавшими;
- родители утратили дееспособность;
- мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
- родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.
Обратитесь к прокурору города (запишитесь на личный прием). Он вправе инициировать судебный процесс в целях защиты Ваших интересов, если Вы еще не достигли 18 или 23 лет (при очном обучении). Но даже если Вы уже старше этого возраста, то прокурор может вынести представление об устранении допущенных нарушений в порядке прокурорского надзора.
Косгу перечисление выплат детям сиротам в 2024 году
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2024 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2024 году.
Компенсация за питание в школе 2024 происходит следующим образом: вам, как нуждающемуся в государственной помощи, следует собрать все документы, которые доказывают необходимость в частичной или полной оплате завтраков и обедов, а также являются удостоверением вашей личности и личностей ваших детей. А также дополнительно к этому написать Заявление на бесплатное питание в школе директору школы. После чего, согласно условиям в вашем регионе, учебное заведение обязуется предоставить ученику возможность трапезничать на льготных основаниях.
Питание в учебных заведениях, в том числе пособие на ребенка на питание в школе, предусматривает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2021 N 273-ФЗ (последняя редакция). Согласно ему, общеобразовательные школы должны во время обучения обеспечивать учащихся полноценными основными приемами пищи – завтраками и обедами. Для отдельных категорий приемы пищи могут быть бесплатными или по сниженной цене. Но законодательство не устанавливает нормы льготного обеспечения для всего государства, потому каждый город имеет свои особенности выполнения этого пункта.
- 70 % от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями. Такие правила предусмотрены для семей, которые были признанные в установленном порядке малообеспеченными, многодетными;
- 80% от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями детей со статусом инвалида либо имеющих хронические заболевания.
- Закон «Об образовании»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:
- от 23.07.2021 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»;
- от 08.11.2021 № 31 (ред. от 03.05.2021) «О введении в действие санитарных правил»;
- от 22.05.2021 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03»;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Законодательные акты в сфере образования, принимаемые региональными властями или властями местных администраций.
- расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
- расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.
С 01.01.2021 изменено описание КВР 523 «Консолидированные субсидии». Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2024 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2024 г.
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
- КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
- КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
- КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. п. В перечне подстатей ст.
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок?
Больше всего распространены варианты:. Дети-сироты вправе рассчитывать на страховую пенсию при наличии страхового стажа у их умерших или отбывающих наказание родителей. Трудовая пенсия выплачивается ежемесячно и подвергается ежегодной индексации. Расчет трудовой пенсии осуществляется по формуле:. Дежурный юрист проконсультирует Вас. Оформление документов Тестовая рубрика Без рубрики Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Суд и следствие по делу Раздел кредитов при разводе супругов Арест имущества при разводе.
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2024 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Приказом Минфина РФ от 13.05.2021 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2021. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.
Начиная с 2024 года при применении КОСГУ поступления (перечисления) делятся в зависимости от характера на текущие и капитальные. В пункте 7 Порядка № 209н даны пояснения, какие поступления и перечисления носят тот или иной характер. Приказом № 69н внесены следующие дополнения в отношении операций капитального характера (новшества выделены курсивом).
К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2024 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения); бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.
12.5.2 Порядка № 209н). Ранее предполагалось, что с 2024 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ ( и ), а не на КОСГУ «Прочие работы, услуги».
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.
Для того чтобы вам началось выплачиваться это пособие обратитесь в Управление социальной защиты населения по месту вашего проживания. Понадобится также решение суда или иной документ об организации опеки.
Основным документом, подтверждающим место жительства гражданина, является документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства гражданина. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 23.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Компания пыталась признать незаконным штраф за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей и анализа по всем счетам. Однако суд поддержал налоговиков: налогоплательщик не сообщал ни о том, что у него нет запрошенных документов, ни о том, что он объективно не может их представить. Кроме того, перечень документов, которые инспекция вправе истребовать для проверки вычетов НДС, не является закрытым.
Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, определен в приложении 5 к Указаниям.
Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2024 год
Подстатья 211 «Заработная плата». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством РФ:
Для целей применения КОСГУ к расходам (группа 200 «Расходы») относятся операции, уменьшающие чистую стоимость активов при формировании финансового результата деятельности сектора государственного управления. В частности, эта группа детализирована статьями:
Если возвращаете субсидию прошлого года , учет на забалансовом счете 18 можно организовать по коду источников 610 в увязке с кодом КОСГУ 610 , а также дополнительно с «доходными» кодами КОСГУ 152, 162, 131. Дело в том, что в ныне действующих формах отчетов эти возвраты надо показывать:
Дебиторку по доходам, учтенную администратором доходов бюджета, никуда переносить не надо. Даже начисленные в прошлом году доходы бюджета должны быть зачислены в бюджет по тем КБК, по которым они были отражены в учете первоначально
- не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника;
- осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников.
- оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
- денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
- НДФЛ;
- удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
- возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
- иные удержания в рамках исполнительного производства.
Опекунам детей-инвалидов, чтобы оформить ежемесячное пособие, потребуется обратиться в региональное отделение опекунства по своему месту жительства, предоставив пакет необходимой документации. К перечню нужных документов относится:
Дети-сироты вправе рассчитывать на страховую пенсию при наличии страхового стажа у их умерших или отбывающих наказание родителей. Трудовая пенсия выплачивается ежемесячно и подвергается ежегодной индексации. Расчет трудовой пенсии осуществляется по формуле:
Изменения в порядке применения КОСГУ
С 1 января 2024 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2024 г. № 02-05-10/45153).
Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2024 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы: Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
- выплата компенсации лицам, самостоятельно оплатившим положенные им товары, работы и услуги.
- непосредственная оплата исполнителю товаров, работ и услуг, предоставленных гражданам, имеющим законное право на получение;
- Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
- Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
- мама и папа считаются без вести пропавшими;
- родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.
- родители утратили дееспособность;
- мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
- его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2024 год устаревший Приказ использовать недопустимо.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Кроме того, в 2024 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ муниципальных образований , предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной муниципальной собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной муниципальной собственности.
Компенсация на питание сиротам по косгу 2021
Новые нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методика расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий для них утверждены постановлением Правительства РФ от 28.03.2021 № 343 (далее – Постановление № 343).
Постановление № 343 вступило в силу 12 апреля 2024 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2022 годов.
Так, Постановлением № 343 установлены значения (порядок определения значений) нормативов затрат:С 2024 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2024 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
В 2024 году для безошибочного применения КОСГУ бухгалтерам нужно будет правильно разграничивать выплаты в денежной или натуральной форме, социальные или несоциальные, а также корректно устанавливать категорию контрагента.
В приказе Минфина сформулированы основные характеристики перечислений и поступлений текущего и капитального характера. Субъекты учета должны руководствоваться этими положениями при выборе КОСГУ. В документе есть разъяснения, возмещение каких расходов персоналу учреждений следует считать выплатами в натуральной форме. Есть указания, как правильно определять классификацию средств, выплачиваемых по решению суда:
- в результате ошибки занижена сумма налога не менее, чем на 10%, или любой показатель отчетности в денежном выражении искажен не менее, чем на 10%;
- произведена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни (непроизведенных расходов, не принятых обязательств);
- допущено ведение учета не в установленных законодательством регистрах или допущено расхождение данных в регистрах и отчетности;
- отсутствуют первичные документы.
Похожие записи: