Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая Справка Нужна Для Автошколы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перед началом обучения гражданин подписывает с представителем автошколы договор, где указывается длительность курса, его стоимость и другие нюансы работы. На этом этапе у клиента должен быть:
- ксерокопия паспорта (2 шт);
- Ксерокопии шоферской медицинской комиссии (2 шт);
- Ксерокопии водительского удостоверения российского образца (если есть другие категории) (2 шт);
- Фотографии 3*4 (2 шт);
- Ксерокопия квитанции об оплате гос пошлины за выдачу ВУ (за две недели до окончания обучения);
- Ксерокопии нотариально заверенного согласия на обучение в автошколе от родителей (для лиц, не достигших 18 лет) (2 шт).
Не все перечисленные документы для поступления в автошколу требуются в обязательном порядке. Школы в договоре указывают только сведения из паспорта. Остальные бумаги разрешено принести в течение 1-2 недель с начала теоретических занятий. Медицинскую справку и фотографии можно принести позже, но до начала практических занятий. Все учреждения требуют обязательное наличие справки о временной регистрации для иногородних.
Внимание! Если в процессе прохождения медосмотра будут найдены противопоказания для вождения, клиент не сможет вернуть внесенную ранее оплату.
Фотографии автошкола использует только для внутренней документации, поэтому к ним нет обязательных требований (цветные или ч/б). В некоторых учреждениях разрешено использовать цифровые снимки.
Существуют противопоказания для управления транспортными средствами. До начала вождения все учащиеся обязаны предъявить медсправку по форме 003в/у.
Автолюбитель может отказаться от услуги и самостоятельно пройти осмотр в поликлинике. Выдача документов также платная. Ее стоимость зависит от региона, она составляет от 1000 до 2500 рублей. Прохождение осмотра в частных клиниках дороже — около 4000 рублей. В клинике нужно предоставить:
- паспорт;
- справку о временной регистрации;
- военный билет (только для мужчин);
- квитанцию об оплате.
Проходить осмотр в платной клинике можно без предъявления сведений о регистрации или полиса ОМС.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской федерации регламентированы нормами ФЗ № 196, действующего в редакции с изменениями от 30.07.2019.
Водительское удостоверение на право управление транспортным средством определенной категории выдается по результатам прохождения экзамена в ГИБДД после окончания автошколы.
К экзаменам допускаются лица, имеющие медицинское заключение о состояния здоровья, позволяющем без риска причинения вреда жизни и здоровью себе и другим участникам дорожного движения управлять автотранспортным средством (ч.1<ст. 26 ФЗ № 196).
Медицинское освидетельствование обязательно:
- при первичном получении водительских прав желающими управлять транспортом;
- в случае возврата удостоверения по истечении срока административного наказания;
- для замены водительского удостоверения после истечения срока его действия.
Для сведения!
Возникают ситуации, требующие внеочередного обследования медиков. Например, если у водителя выявлены признаки заболевания, при наличии которых противопоказано управление транспортом или есть определенные ограничения. После курса лечения необходимо пройти медосмотр, чтобы получить допуск к дальнейшему вождению автотранспорта.
Говоря о случаях, когда регулярно необходимо проходить водительскую медкомиссию, отметим, что это является обязательным условием для профессионалов, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов.
В течение всей трудовой деятельности, водители, как правило, дважды в год должны подтвердить, что никаких ухудшений со здоровьем нет.
Обучение в лицензированных центрах подготовки профессиональных водителей условно делится на теоретическую и практическую часть.
Реалии нашего времени, когда в связи с угрозой распространения коронавируса была введена вынужденная самоизоляция, подняли спрос на услуги, оказываемые в онлайн режиме.
Поступить и начать учиться в автошколе можно, даже если не успели пройти медосмотр.
Перед тем, как под руководством инструктора курсанта допустят к освоению навыков вождения, изучают азы правил дорожного движения. Обычно на это уходит около 2 недель.
До того как сесть за руль, справку о состоянии здоровья нужно сдать.
Допустить к занятиям по вождению, без документального подтверждения пригодности по здоровью, не имеют права.
Даже если это случится, Госавтоинспекция принимать экзамен без справки не будет.
Внимание!
Часто автошколы предлагают свои услуги в получении необходимой медицинской справки, заключив договор с лицензированным медучреждением или организовав прием медработниками курсантов в самом здании учебного центра в определенные дни.
По желанию можно пройти медкомиссию в городской поликлинике или частных многопрофильных клиниках, если вы согласны заплатить дороже, потратив минимум личного времени.
Медицинская справка для автошколы в 2024 году
Стоимость прохождения осмотра
Никакие медицинские страховки при проведении обследования пациента, собирающегося управлять автотранспортом в качестве любителя или профессионала, не принимаются во внимание.
Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ № 196, кандидат на получение прав (водитель) оплачивает обязательное медицинское освидетельствование за свой счет.
В среднем стоимость заключения в государственных учреждениях выйдет около 2000 рублей, но за один день вряд ли удастся справиться.
В частной клинике, где максимум потратите несколько часов – до 4000 рублей.
Все без исключения кандидаты на получение прав впервые и при необходимости в предусмотренных законом случаях опытные водители должны попасть на прием:
- офтальмолога, имея при себе линзы или очки, которыми пользуются в повседневной жизни, если есть проблемы со зрением;
- психиатра (при необходимости врач вправе направить пациента на психиатрическое освидетельствование);
- нарколога (по направлению которого проводятся исследование анализов на употребление наркотических веществ, хронический алкоголизм);
- в последнюю очередь, уже с записями профильных врачей в медицинской карточке – идут к терапевту за окончательным заключением.
Когда речь идет о справке на права категорий А, А1, В, В1, ВЕ, М, на этом медицинский осмотр заканчивается, если нет симптомов заболеваний, при наличии которых вождение противопоказано или возможно при определенных условиях.
В случае подозрений или выявления синдромов на болезнь, ограничивающую возможность без риска для здоровья управлять автотранспортным средством:
- семейный доктор (терапевт) выдает направление к неврологу;
- невролог вправе направить пациента на инструментальное исследование ЭКГ.
Что касается желания сесть за руль транспортных средств категорий С, C1, CE, D, D1, DE, D1E, Tm, Tb, кандидату на водительские права дополнительно обязательно нужен осмотр:
- врачом-неврологом;
- оториноларингологом.
Кроме того, проводится электроэнцефалография (делают ЭКГ).
Медицинское заключение по результатам проведенного обследования оформляется по установленному образцу, приведенному в приложении 2 к Приказу Минздрава РФ № 344н, и выдается заинтересованному лицу по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Бланк документа заполняют шариковой (или гелиевой) ручкой чернилами черного, синего, фиолетового цвета или с применением печатающих устройств современной оргтехники.
В формуляре должно быть указано:
- слева вверху – наименование медицинской организации, адрес местонахождения, код ОГРН, номер и срок действия лицензии, контактный телефон;
- регистрационный номер заключения, его серия – в названии документа;
- сведения о лице, проходившем обследование – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес постоянной или временной по месту пребывания регистрации;
- число, месяц, год выдачи заключения;
- в специально отведенной строке с перечисленными выводами о наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами у водителя (кандидата получить права), или медицинских ограничений подчеркивают необходимое;
- в графах таблицы отмечают категории и подкатегории транспортных средств, какими по состоянию здоровья человек может управлять;
- при наличии медицинских ограничений к управлению транспортом, делают отметки в соответствующей таблице (например, когда речь идет о возможности вождения автомобиля только с ручным управлением или автоматической трансмиссией, при использовании очков, контактных линз для коррекции зрения, слуховых аппаратов)
- в конце обязательно прописывают фамилию, имя, отчества врача, выдавшего заключение с удостоверением записи его личной подписью;
- внизу под текстом справа ставят печать медицинской организации, на оттиске которой хорошо видно полное ее наименование, соответствующее учредительным документам.
Журнал регистрации выданных заключений ведут в бумажном варианте или электронном виде. Срок хранения документа – 10 лет.
Какие заболевания станут препятствием вождению
Ряд противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии которых человеку нельзя управлять автотранспортными средствами в соответствии с п. 4 ст. 23.1 ФЗ № 196, утвержден Правительственным Постановлением № 1604, действующем в редакции от 03.08.2019.
Выделим самые распространенные заболевания, когда, учитывая повышенные риски пагубных последствий вождения человеком автомобиля, мотоцикла, медики не дадут соответствующего заключения, позволяющего сдать на права.
В перечне противопоказания разделены на 4 группы:
- связанные со стойкими или часто обостряющимися психическими расстройствами;
- психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ (до выздоровления и прекращения диспансерного наблюдения);
- заболевания нервной системы – эпилепсия;
- болезни глаза и придаточного аппарата, результатом которых является полная слепота обоих глаз или патология, характеризующаяся нарушением цветового восприятия (ахроматопсия).
Уточним некоторые из психических расстройств, которые могут развиваться в результате других хронических или перенесенных заболеваний.
К ним относят:
- фобии;
- биполярное расстройство личности;
- маниакальный психоз;
- депрессии;
- панические атаки;
- стрессовые и диссоциативные расстройства;
- слабоумие;
- амнезию;
- галлюциноз (галлюцинации);
- бредовые психические расстройства;
- болезнь Альцгеймера, Паркинсона и прочие.
Внимание!
При отдельных заболеваниях или после полученных увечий, допускается управление транспортом при соблюдении определенных ограничений.
Например, отсутствие какой-либо конечности, полностью не лишает человека права вождения транспортного средства.
В зависимости от его физических возможностей, он может водить авто с ручным или автоматическим управлением.
Первый и самый важный совет обучающемуся: выбранная вами автошкола должна быть не просто «поближе и подешевле». У школы, с документами от которой вы пойдете получать права, обязательно должна быть лицензия на обучение. Если по факту ее нет, вы можете заплатить полную сумму, пройти курс, и даже по недосмотру ГАИ в вашем городе получить желанные права, а при первой же проверке их лишиться. Доказать, что о мошенничестве вы не знали, а тем более, получить назад затраченные средства, будет сложно, а времени это займет много.
Проверить наличие сертификата у автошколы можно двумя способами:
- поискать нужную школу на официальном портале ГИБДД;
- сделать запрос в Роскомнадзор, так как автошкола, как и любое заведение, оказывающее образовательные услуги, относится к его ведомству.
Второе, что неплохо бы сделать – посетить саму школу и изучить ее информационный стенд и/или найти сайт выбранной автошколы. Там должна найтись максимально подробная информация*: копия лицензии, подтверждающей право школы на обучение, расписанные тарифы, маршруты, списки принимаемых и выдаваемых школой документов, условия сдачи экзаменов, условия отчисления и заморозки обучения, возможность возврата средств, какие-либо сведения об автопарке и т.д. Можно посетить как саму школу (место, где проходят занятия), так и автопарк – если авто, например, брендированы, как у автошколы «Реал», это, безусловно, показатель того, что автопарк действительно находится в собственности организации.
Какие документы нужны для поступления в автошколу
Если вы пришли только для записи в школу, ничего, кроме паспорта, с собой брать не нужно: ручку для заполнения заявления вам, вероятно, найдутJ
Теперь о документах, которые все-таки необходимо собрать для самого обучения в автошколе:
- паспорт гражданина РФ;
- медицинская справка по форме 083/у-89;
- фото формата 3x 4, 3 шт (2 для медицинской справки, 1 для личной карточки);
- военный билет/приписное свидетельство для военнообязанных граждан.
В числе документов, имеющих юридическую силу в ваших отношениях с автошколой, будут также сам договор и квитанции/чеки, подтверждающие факт оплаты услуг.
Один из самых важных пунктов, конечно, говорит о стоимости обучения в автошколе. Здесь нужно понимать, что в документе может быть указана как полная, так и неполная стоимость: во втором случае не указывается сумма, которая тратится на бензин при обучении практике вождения (а также сумма, заложенная на техобслуживание, ФОТ сотрудникам и т.д.). Соответственно, за каждое занятие придется доплачивать. Если автошкола сдает свое авто для сдачи экзамена в ГАИ (а мы понимаем, что неплохо бы проходить аттестацию на машине, которая стала уже практически родной и очень знакомой, чем в день экзамена сесть за руль другой модели), за это взимается дополнительная плата.
Еще немного о деньгах. Стоимость не может быть слишком низкой: нормальному заведению нужно содержать автопарк, выплачивать заработные платы сотрудникам, проходить проверки и программы повышения квалификаций и т.д. Цена кратно ниже средней говорит о том, что перед вами автошкола без лицензии или другие мошенники, не собирающиеся оказывать вам услугу. Кстати, никаких астрономических скидок вроде 98 % не бывает: обучение в автошколе – это одноразовая услуга, и делать такие заманчивые предложения добросовестным школам невыгодно.
Не менее важно в договоре с автошколой уточнить количество часов обучения вождению. Лучше всего взять максимальный пакет обучения, который предлагает автошкола – сейчас в ГАИ ужесточились требования к условиям приема экзамена, вплоть до записи его на камеру, поэтому важно «откатать» как можно больше часов. Больше того: иногда даже при прохождении полного курса обучающемуся приходится докупать дополнительные часы перед самым экзаменом. Еще одно важное замечание о сроках и ценах обучения в автошколе: скорее всего, в договоре указаны академические часы для практики (45 минут), а не астрономические (60 минут), так как автошкола является таким же учебным заведением, как и другие, и имеет такие же регламенты. Например, у «Реала» занятия проходят именно так: по полтора часа, то есть по два академических часа.
В договоре должны быть перечислены документы, которые вы получите после прохождения обучения, прежде всего – свидетельство об окончании курсов вождения авто. Это основной документ, с которым вы придете для сдачи экзамена в ГАИ. У всех школ этот документ бессрочный: то есть для повторного получения прав нужно будет аттестоваться только в ГАИ.
Также в договоре прописывается порядок сдачи экзаменов в ГАИ: конечно, вы можете пройти его отдельно от группы (правда, забрать права можно будет не раньше, чем экзаменовались остальные), однако организованную сдачу школа обеспечивать обязана. Хорошо, если в договоре сразу указано, сколько раз и на каких условиях школа сопровождает вас при сдаче теории и практики.
Если в договоре нет ничего о том, кто оплачивает покупку и замену сломанных деталей, об этом можно поинтересоваться устно.
До заключения договора вы имеете право задавать абсолютно любые вопросы сотрудникам автошколы: вы платите немалые деньги и должны знать, что получаете взамен.
Да, такая возможность у школ есть почти всегда – правда, условия разнятся от школы к школе. Такая необходимость может возникнуть при отъезде в командировку, длительной недееспособности (в т.ч. по беременности и уходу за грудным ребенком) и т.д.
Возможность заморозки может быть жестко прописана в договоре, либо ее могут создавать по договоренности, как в автошколе «Реал»: например, мы просто идем навстречу и замораживаем обучение до тех пор, пока вы не сможете его продолжать, при этом без финансовых потерь – если вы возобновили учебу в течение 1 года. Если по каким-то причинам человек решил окончить обучение, автошколой делается возврат – перерасчет по факту, и возвращаются все деньги за неоказанные услуги. При этом, конечно, курс остается неоконченным и не дает права получить выходные документы.
Существует возможность возврата налогового вычета за обучение. Лицензированная автошкола – это такое же учреждение образования, как и другие, поэтому государство немного помогает нам с обучением там, предусмотрев систему возврата части денег. Делается он в случае, если мы: 1) официально трудоустроены, 2) получаем заработную плату (из которой, как предполагается, мы изымали средства для обучения – своего или родственников) и 3) выплачиваем с нее НДФЛ.
Вычет возвращаем так: собираем пакет документов (налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, справку о доходах по форме 2-НДФЛ с места работы, заверенные чеки/квитанции об оплате обучения, заверенную копию лицензии автошколы, заверенную копия договора с автошколой, заверенные копии страниц паспорта с фото и пропиской). Затем пишем заявление на возврат средств с указанием реквизитов, куда эти средства можно перечислить, и подаем в налоговую инспекцию по месту прописки или регистрации. Сделать это можно не ранее, чем в следующем после обучения календарном году, но не позже, чем через три года после завершения обучения.
***
Если у вас есть вопросы по работе нашей автошколы, свяжитесь с нами по номеру +7 906 772-11-77 или ознакомьтесь с документами на нашем сайте.
- Смотрите так же:
- Цены на обучение
- Обучение на МКПП
- Обучение на АКПП
В 2020 году желающие обучаться на категории А, В, М обязательно проходят следующих врачей:
- окулист;
- нарколог;
- психиатр;
- терапевт.
При необходимости терапевт направляет к неврологу, хирургу, гинекологу. Также на свое усмотрение он может направить на электрокардиографию, анализ крови и мочи.
Также читайте: Как пройти медкомиссию на получение водительских прав
Многие автошколы просят проходить медосмотр до начала обучения или в первые 2 недели. Для удобства учеников автошколы договариваются с медицинскими учреждениями о медосмотрах. Так они собирают группу учеников и организованно ведут проходить сразу всех врачей. Правда, выходит такой осмотр дороже, чем если бы вы решили самостоятельно посетить медиков.
Также читайте: Медицинская справка для водительских прав
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2024 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
Какие документы нужны для зачисления в автошколу
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие;
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
- Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- Нарушил правила выполнения обгона;
- Нарушил правила выполнения поворота;
- Нарушил правила выполнения разворота;
- Нарушил правила движения задним ходом;
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- Превысил установленную скорость движения;
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
- Нарушил правила остановки, стоянки;
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
- Не соблюдает правило преимущественного проезда.
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- Несвоевременно подал сигнал поворота;
- Неправильно оценил дорожную обстановку;
- Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
- Допустил остановку двигателя;
- Допустил иные нарушения ПДД.
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.
Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.
24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:
24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.
Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года (категория «B»)
При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).
Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.
Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.
Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.
Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.
В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.
6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.
Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.
Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года.
Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.
189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.
В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).
При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.
Перед началом обучения ученик обычно проходит медосмотр в районной поликлинике или учреждении, имеющем соответствующую лицензию, после чего получает справку о состоянии здоровья по форме 003-В/у. Для категория А, В, М и соответствующих подкатегорий в 2020 году потребуется пройти четырех врачей:
- Окулиста — проверяет зрение, если необходимо, вносит соответствующие пометки в обходной лист. Он может предписать вождение автомобиля только со средствами корректировки зрения — очками или контактными линзами.
- Психиатра — проверяет психическое состояние человека.
- Нарколога — сверяет, не состоит ли человек на учете, а также обращает внимание на явные признаки наркотической зависимости.
Подписывает заключение терапевт. Обычно проходящие медосмотр люди жалоб не предъявляют, а потому никакого обследования не проводится. В редких случаях могут измерить давление. Иногда в обходной лист включают ЛОРа, но это соблюдается не всегда.
Первое, что нужно запомнить — устные договоренности тут неуместны, в обязательном порядке нужно составить и подписать письменный договор. Перед подписанием нужно проверить следующие моменты:
- В заключении ГИБДД и договоре должно фигурировать одно и то же лицо. Если это не так, могут возникнуть проблемы при записи на экзамен в ГИБДД.
- Указана полная стоимость обучения, включая оплату за уроки вождения. В этом случае официально трудоустроенным гражданам можно будет вернуть 13% средств за счет налогового вычета.
- Указано, как и на каких основаниях сдаются внутренние экзамены в школе. По закону автошкола обязана проводить эти мероприятия бесплатно, в том числе не брать плату за внутренний экзамен по вождению.
Если автошкола предлагает услугу сопровождения в ГИБДД, в договоре должно быть четко прописано, что входит в услугу, на каких основаниях она оказывается, на что может претендовать кандидат в водители. Обычно первое предоставление автомобиля на экзамен по вождению бесплатное, за остальные попытки придется платить, но может быть и иное условие.
Документы об окончании Автошколы
В ГИБДД существуют возрастные ограничения, в рамках которых можно сдавать экзамены на права. Зависят они от категории транспортных средств, которой кандидат в водители желает управлять. Так, на право управления мотоциклом категории А1 и скутером категории М можно сдавать экзамены с 16 лет, а вот для управления автомобилем на экзамены допустят только с 17 лет. При этом само водительское удостоверение будет выдано по достижении совершеннолетия.
Что касается автобусов, тут можно приступать к экзаменам с 21 года. Единственное исключение сделано для лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту: они могут сдавать экзамены с 19 лет, но до 21 года управлять только военными автобусами.
Свидетельство об окончании автошколы выглядит следующим образом, -это документ в формате А5, на котором указано официальное название автошколы, город в котором она зарегистрирована, серия и номер соответствующего документа, даты начала и обучения в автошколе, номер группы в которой вы обучались, а также номер протокола, на основании которого выдано свидетельство об окончании автошколы. Из ваших персональных данных, в свидетельство вносится только ФИО без сокращений. На большей части бланка свидетельства об окончании автошколы, изображена таблица, в которой указаны соответствующие программе учебные предметы и количество пройденных часов, количество полученных часов вождения и оценки по всем предметам. На свидетельстве об окончании автошколы обязательно присутствует печать автошколы, фамилия и инициалы руководителя, его личная подпись. Как выглядит свидетельство об окончании автошколы, вы можете посмотреть на фото ниже.
Документы об окончании автошколы выданные до августа 2014 года, по старым программам обучения, утратили свою юридическую силу, можно сказать, что срок действия этих свидетельств истек. По факту такие документы в ГАИ не принимают, а как таковых программ, по которым вы можете доучиться, так сказать добрать недостающие элементы новой программы, будь то предметы теоретического курса или часы практики, таких курсов нет. Получается, что выданные до августа 2014г. документы об окончании автошколы уже не действуют и вам придется проходит все обучение заново. Если говорить о сроке действия документов об окончании автошколы, выданных после прохождения новых программ обучения, то они действуют бессрочно, вы можете пойти сдавать экзамены в ГАИ, в любой момент после прохождения обучения и получения таких документов. Главное, что бы на момент подачи документов об окончании автошколы в ГАИ, у вас была действующая медицинская справка, она действует один год. Документы об окончании автошколы перестанут действовать, если изменится программа обучения на соответствующую категорию, на законодательном уровне.
В недобросовестных автошколах часто происходят ситуации в которых ученику не выдают свидетельство об окончании автошколы. Как правило, недобросовестные автошколы намеренно затягивают процесс сдачи внутренних экзаменов по практике и ставят их один раз в месяц. Естественно, что если ученик не сдает практический экзамен в автошколе, документы об окончании автошколы ему не выдают на совершенно законных обстоятельствах. Затем ученик узнает, что пересдача экзамена назначена через месяц и естественно за этот месяц, эффективность полученного практического навыка курсанта будет значительна снижаться. В таких случаях без дополнительных занятий по вождению ни как не обойтись, да и пересдача внутреннего экзамена в таких автошколах платная. Вот и получается, что недобросовестные автошколы не выдают документы об окончании и вводят ученика в замкнутый круг, где ему ничего не остается, как тратить дополнительные деньги и порой весьма не маленькие. В таких недобросовестных автошколах существуют дополнительные пакеты практических занятий, которые стоять очень дорого, а самих занятий там одно или два, но зато ученик гарантированно получает положительный результат на экзамене. В самых беспринципных автошколах не выдают документы об окончании и всячески намекают, или в открытую говорят о том, что курсант должен оплатить определенную сумму денег, за это обещают лояльно отнестись к нему на внутренних экзаменах и выдать документы.
Восстановить документы об окончании автошколы возможно, и не должно занять у вас много времени и денег. Бывает такие случаи, когда ученик, забрав документы об окончании автошколы не руки, в процессе, по разного рода причинам, не попадает на экзамены в ГАИ. Документы, которые находятся у ученика, могут потеряться и это нормальная история, очень редко, но документы теряются в автошколах и в ГАИ, от человеческого фактора ни куда не деться. Как же восстановить документы об окончании автошколы, если вы их случайно потеряли или они пришли в негодность. В первую очередь нужно обратиться в центральный офис автошколы и сообщить о необходимости восстановить выданные ранее документы об окончании автошколы. Вам нужно предоставить ваши персональные данные и максимум информации о вашем обучении, вспомнить точный промежуток времени, когда вы проходили обучение, возможно месторасположение филиала автошколы, где вы учились и оформляли договор. В идеале если вы найдете свой договор, этот документ тоже пригодится, но это не обязательно. По факту, в современных автошколах, есть электронная база, в которой занесены все данные по каждому ученику, в том числе номер учебной группы, зарегистрированной в ГАИ, а также информация о выданных документах по окончании автошколы. Мы в автошколе АСБ в Москве давно используем электронную базу и можем восстановить документы об окончании автошколы в течении дня, если в этом есть необходимость. Конечно 10 лет назад мы еще использовали обычные формы фиксации, журналы, книги учета и т.д, но в любом случае, журналы учебных групп и протокола об итоговой аттестации и выдачи свидетельств ученикам, хранятся в автошколах максимально долго, копии таких протоколов хранятся в ГАИ бессрочно. Многие школы даже сейчас не используют цифровые технологии и их преимущества, это не радует и замедляет многие процессы, как для сотрудников, так и для учеников. Если вы обратитесь в автошколу с просьбой восстановить документы об окончании, и сотрудники будут делать запросы в учебный отдел или архив, им придется перебирать кучу бумажных журналов, то это может занять значительное количество времени. Если ваши сведения о выдаче вам документов об окончании автошколы не найдутся, представителю автошколы придется ехать в ГАИ и пробовать искать информацию там. В таких случаях очень поможет максимально подробная информация о вашем обучении, что бы сузить для них сектор поиска.
Восстановление документов об окончании автошколы может быть процедурой платной или бесплатной. В большинстве случаев это процедура платная и стоит она, как правило, в пределах от 2 до 5 тысяч рублей. Свидетельства об окончании автошколы печатаются на специальных бланках и заказываются в типографии, и ни для кого не секрет, что напечатать одно свидетельство дороже, чем напечатать партию. Стоимость восстановления документов об окончании автошколы назначает руководство учебного заведения, но здесь идет речь только о восстановленных документах. По завершению обучения в автошколе, документы об окончании выдаются совершенно бесплатно, это очень важный момент. Поэтому если при восстановлении документов об окончании автошколы вас попросят внести оплату за эту услугу, не удивляйтесь, а если не попросят, купите администратору шоколадку или коробку конфет и вам и сотруднику это будет приятно.
Восстановление документов об окончании автошколы процедура стандартная и каждая школа не раз через нее прошла. Самое главное, что бы вы понимали, что есть что восстановить, то есть вы прошли полный курс обучения в автошколе, сдали все предусмотренные экзамены и получили соответствующие документы.
В некоторых случаях, после прохождения всех этапов обучения, ученик может и не забрать свои документы об окончании автошколы в принципе. В таких случаях автошкола хранит их какое-то время, по своему регламенту, а затем утилизирует. Автошкола АСБ в Москве, в таких случаях, в обязательном порядке всеми возможными способами пытается связаться с учеником, и обязательно отправляет письмо на электронную почту, о возможности забрать соответствующие документы, до момента их утилизации.
Не забывайте о том, что утерянная медсправка не восстанавливается, ни медцентром, ни тем более автошколой. Если медсправка утеряна, пришла в негодность или срок ее действия истек, ее придется получить заново. Для этого нужно пройти положенные диспансеры и комиссию врачей.
Лицензия на автошколу за 60 000 рублей
- Заявление о предоставлении лицензии
- Копии учредительных документов
- Копии документов, о праве собственности или о праве аренды
- Справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам (подписанная руководителем)
- Копия санитарно-эпидемиологического заключения
- Копия заключения противопожарной безопасности
- Копия заключения с ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы
- Копии программ подготовки (переподготовки) транспортных средств
- Копия положения о филиале (если намерен осуществлять в филиале)
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии
- Опись прилагаемых документов
Выдает лицензию автошколе Министерство образования Свердловской области. Именно в данный орган подаются все три заключения вышеуказанных государственных органов, и вместе с заявлением и перечнем документов, и конечно с оплатой государственной пошлины.
Министерство образования после того, как получает заявление, то просматривает весь пакет документов, от начала и до конца, и если имеются ошибки, то заявитель обязан их исправить и донести, если же на стадии выезда или проверок документов окажется что вы предоставили недостоверную информацию, то данный орган выносит отказ, и государственная пошлина в размере 7500 сгорает.
Что из себя представляет лицензия на автошколу, и для чего она нужна, мы рассмотрим по подробнее, так как у многих возникают вопросы, когда проходят мельком по заданной теме.
Документ печатается на специальной цветной бумаге, и состоит из основной части и приложения.
Основная часть лицензии:
- Регистрационный номер и дату выдачи документа
- Названия автошколы
- Адрес организации
- ИНН, ОГРН организации
- Срок действия лицензии (бессрочно)
- Печать и подпись уполномоченного лица
Приложение:
- Серия, номер, дата выдачи документа.
- Адрес регистрации организации
- Место проведение учений
- Программы (по которым могут проводить обучение)
- Документ, на основании которого выдана лицензия
- Печать и подпись уполномоченного лица
Если у организации не будет лицензии, а оно будет осуществлять образовательную деятельность, то ее деятельность является незаконной.
ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!
Да, все очень непросто. Из всего вышеизложенного следует, что получение лицензии на автошколу правильнее поручить нашему адвокату по лицензированию, профессионалу своего дела. Он поможет вам решить вашу проблему, будет вас сопровождать, объяснять, и, конечно, в итоге это все приведет к получению лицензии.
Для правильной работы вашего бизнеса, нужно все делать именно на законодательном уровне. Придерживаясь нормативных документов, правильный порядок различных органов. Взаимодействие с каждым органом, очень важная работа, и только специалист сможет найти общий подход в данной сфере.
Мы готовы помочь Вам, для получения лицензии на автошколу, и вы сможете заниматься своим бизнесом спокойно и получать от этого прибыль и удовольствие.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Для получения прав на легковые автомобили отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который проходил на площадке, за что его в обиходе так и называли — «площадка». На нем проверялись умения заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, трогаться в горку, парковаться.
Пока кандидаты в водители сдают три экзамена. Первый — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — пресловутая «площадка». И третий экзамен — умение управлять в городе, то есть в реальных дорожных условиях, в потоке машин, и при этом выполнять команды экзаменатора.
Но с 1 апреля 2024 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем — «площадку». Как показывает статистика, в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. И уж точно такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения начинающими водителями очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон и т.п. Именно на это и будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена. А насколько кандидат владеет навыками управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.
Как ранее рассказывал начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.
— Город и площадка — это все-таки принципиально разные вещи, — отмечает Роман Мишуров. — Если человек уверенно чувствует себя на площадке, это еще не значит, что он сможет адекватно реагировать на различные ситуации, возникающие в процессе участия в дорожном движении. «Натаскивание» на выполнение определенных упражнений само по себе не является показателем того, что кандидат в водители не создаст проблем на дороге для себя и окружающих, сумеет правильно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами. Поэтому здесь все-таки гораздо важнее убедиться в том, что будущий водитель умеет уверенно ориентироваться именно в реальных дорожных условиях.
Для кандидатов в водители отмена этого экзамена даже выигрышна в смысле экономии времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день.
Для тех, кто собирается получать права на мопед, мотоцикл или квадрицикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадке.
Экзамен может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжится уже в городских условиях. Или сразу в городе. Инспекторы обязательно будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.
Напомним, что уже более полугода обучать кандидатов в водители можно на автомагистралях, давая ему возможность адаптироваться к реальным условиям движения. Чтобы не вышло так, что человек обучился, получил права, а потом выехал на магистраль и растерялся, потому что на таких скоростях еще не ездил.
Перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Ошибки и нарушения в нем разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается, вынесены в отдельный блок. В этот блок отнесены, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень безопасности и пользование телефоном во время движения.
Напомним, что сейчас по действующему регламенту пользование телефоном вовсе не регламентируется, а непристегнутый ремень относится к средним нарушениям, за которые назначается 3 балла.
Всего в перечне содержится 15 грубых нарушений. И да, из него ушла такая ошибка, как невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора. Как пояснили «РГ» в Госавтоинспекции, кандидату в водители просто дали второй шанс на исправление ошибки. Дело в том, что очень часто при прекращении экзамена на этом основании кандидаты жалуются на то, что якобы не услышали задания. Поэтому в исправленной версии «игнорирование» задания перенесено в более легкие нарушения, которые оцениваются в 3 балла. То есть один раз не услышать экзаменатора кандидат в водители может.
Если кандидат едет без всякой причины слишком медленно, он получит 1 штрафной балл. А если при этом он еще и создает помехи в движении остальным, то 2 балла. Набрав 5 баллов, кандидат получит оценку «не сдал», и экзамен прекратится.
Практический экзамен для мотоциклистов почти не изменился. Но были изменены некоторые упражнения. Например, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.
Экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Устанавливается лишь перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
— Это исключит его «заучивание наизусть», — пояснял Роман Мишуров «Российской газете». — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам маршруты будут свободными — определяются лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться, выполняя необходимый перечень упражнений и заданий.
Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но и не позднее 3 месяцев.
Кроме того, в экзаменационные машины во время приема экзамена допустили помимо инспектора и кандидата в водители представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса.
Во время приема экзамена в машины допустили, помимо инспектора и кандидата в водители, представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса
Еще один важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Само собой, при аннулировании результата будет назначен новый экзамен.
Аннулировать результаты экзаменов можно будет в следующих случаях: по жалобе кандидата в водители, которая подтвердилась по результатам ее рассмотрения, если представленные документы признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене.
В случае если выяснится, что экзамен проведен с нарушением установленных правил, водительское удостоверение будет аннулировано до его выдачи. Все это прописано в регламенте.
При этом для большей объективности жалобы на решение экзаменатора рассматриваются комиссией, состоящей как минимум из трех уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы решение комиссии и будет основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.
Также предусматриваются процедуры аннулирования и водительских удостоверений. Одно из оснований — сообщение о смерти владельца прав.
Кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение, если водитель был лишен прав и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения. Например, не прошел проверку знаний ПДД. Или не оплатил штраф. Пока эти условия не будут выполнены, новое водительское удостоверение ему не выдадут.
Также кандидата в водители не допустят к экзамену, если выяснится, что в период его обучения у автошколы не было лицензии на такую деятельность.
Кандидата в водители не допустят к экзамену, если выяснится, что в период его обучения у автошколы не было лицензии
Как в России изменятся правила сдачи экзамена на водительские права
В регламенте прописано, что проведение экзаменов осуществляется по месту профессионального обучения в составе организованных групп кандидатов в водители в соответствии с Порядком взаимодействия с образовательными организациями. Проще говоря, если вы отучились в автошколе, получили в ней соответствующий документ, то вместе с группой этой автошколы вы и сдаете экзамен в том подразделении Госавтоинспекции, к которому эта автошкола прикреплена.
Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Кроме того, это сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в Госавтоинспекцию не попасть.
Когда была отменена так называемая самостоятельная подготовка, получить водительское удостоверение стало возможным только после обучения в автошколе. Но со временем недобросовестные образовательные организации адаптировались и стали выдавать свидетельства о получении профессии «водитель» практически без обучения. Понятно, что за качество знаний и умений будущего водителя они не отвечали.
После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения экзаменов при минимальном снижении их количества проведенных ГИБДД экзаменов число выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. В 2020 проведено 7,7 миллиона экзаменов, и выдано чуть меньше 1,27 миллиона прав.
Общее снижение как числа экзаменов, так и получивших водительское удостоверение в прошлом году объясняется мерами, принятыми в связи с пандемией. Автошколы не работали. Но как объяснить снижение уровня подготовки водителей? Если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м — уже 6,2, а в 2020-м — 7,2.
Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить и контроль за подготовкой водителей. И собственно, ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на отлично, получил свидетельство о профессии водитель, то почему он не может сдать экзамен в Госавтоинспекции? Значит, автошкола должна его доучить, а не выпускать неподготовленного кандидата на экзамен на водительское удостоверение.
Вступающими в силу 1 апреля поправками реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, может получить права в 17 лет в том случае, если будет управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.
Также поправки в закон изменят порядок получения прав на управление автобусами. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.
Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.
Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D». Категория «В» там — базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.
Еще одна важная особенность поправок в закон — разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, есть у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В». Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому и предлагается при получении категории «Е» к «С» разрешить управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Согласно проекту этого порядка в заявлении о выдаче заключения о соответствии (его форма устанавливается приложением к порядку), помимо информации о самой автошколе, необходимо будет указать сведения о реализуемых программах профессионального обучения и количество обучающихся в год по каждой из них. Вместе с заявлением нужно будет направить:
- копии правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости (помещения, в которых находятся учебные классы, участки, на которых размещены площадки и автодромы);
- перечень транспортных средств с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, вида трансмиссии;
- сведения о водительских удостоверениях педагогических работников;
- документы, позволяющие определить сроки использования конкретного объекта недвижимости для обучения – если он эксплуатируется несколькими автошколами.
В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, если они представлены в полном объеме и не содержат недостоверных сведений, руководителю подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне (или уполномоченному им должностному лицу) нужно будет определить дату и время проведения обследования учебно-материальной базы автошколы – с учетом того, что оно должно быть проведено в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.
Стоит отметить, что основаниями для проведения такого обследования, согласно проекту порядка, будут являться не только соискание лицензии на осуществление образовательной деятельности и истечение срока действия ранее выданного заключения о соответствии, но и реализация автошколой программ профессионального обучения, обучение по которым на дату выдачи заключения не осуществлялось, изменение количества мест обучения или их адресов либо числа обучающихся по какой-либо из программ. Важно, что в трех последних случаях будет проводиться проверка только изменившейся части учебно-материальной базы.
С массивом судебных решений по спорам, связанным с проверкой исполнения законодательства при осуществлении профессионального обучения водителей, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!
Наверное, самое главное, на что нужно обратить внимание, – в случае принятия рассматриваемых актов действующим в настоящее время автошколам не нужно будет заново согласовывать программы обучения и получать заключения о соответствии. В проектах приказов прямо прописано, что уже согласованные программы профессионального обучения водителей не подлежат повторному согласованию, а выданные заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям признаются действительными до истечения срока их действия. Если срок действия заключения не определен, оно будет признаваться действительным в течение пяти лет с даты вступления в силу приказа об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии.
МНЕНИЕ