Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заочное обучение в школе с 2024 года последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ограничения отсутствуют
Здесь школы с 1 марта переведены на дистанционное обучение.
Самые жесткие ограничения действуют в Ивано-Франковске, где еще с конца февраля закрыты детские сады и дистанционно учатся даже младшие школьники.
Ориентировочные даты отмены такого режима учебы пока неизвестны: ситуация с заболеваемостью в городе и области остается тяжелой.
МОН предлагает переходить на дистанционное обучение
Ограничения отсутствуют.
Весенние каникулы для учеников полтавских школ продлятся неделю. Начнутся в понедельник, 22 марта, и продлятся до 28 марта включительно. А второй семестр, который начался 11 января, завершится 9 июня.
Ограничения отсутствуют
Ограничения отсутствуют
Ограничения отсутствуют
Здесь ограничения ввели в Шепетовке, где сложилась наиболее критическая ситуация с уровнем заболеваемости.
С 15 по 19 марта все школы Шепетовки (старшие и младшие классы) переходят на дистанционное образование, затем в них пройдут плановые весенние каникулы (22−28 марта).
Кроме того, на две недели — с 15 по 28 марта — в городе переводят на дистанционные занятия детские художественные, музыкальные, спортивные школи и учреждения внешкольного образования.
Когда осенью 2020 правила оранжевой зоны карантина распространили на всю территорию Украины, для учебных заведений действовали такие ограничения:
- запрет на обучение в группах более 20 человек (кроме учреждений дошкольного, общего среднего, внешкольного и специализированного художественного образования — то есть школ это правило не касалось);
- запрет посещать заведение, если на самоизоляции находятся более 50% учащихся или студентов (такие школы временно закрывали на карантин, по такому же принципу отправляли на дистанционное обучение отдельные классы, где болеют более 50% учащихся).
Ученикам 10-11 классов придется заново поступать в школы – что происходит
Благотворительный фонд «Беларусь будущего» пообещал студентам, которых отчислили из белорусских вузов за участие в протестах против Александра Лукашенко, помочь поступить в украинские университеты.
Что касается украинского высшего образования, то 11 сентября 2020 года завершилось зачисление поступающих на магистратуру на бюджет на базе бакалавра. Так, государственные места получили более 35 тысяч поступающих на магистратуру в разные вузы Украины.
Со следующего года отменяется возможность получения первого высшего образования заочно по укрупненным группам направлений «экономика и управление», в том числе по таким направлениям, как «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление». Полностью отменяется заочная форма по направлению «психология».
Напомним, что для юристов ограничение на первое высшее образование в заочной форме обучения действует уже с 2017-го.
В этом году еще можно успеть подать документы на заочную форму обучения в Казанский инновационный университет до 16 октября 2020-го. Прием документов производится в онлайн-формате на сайте университета.
В вузе поясняют, что некоторые абитуриенты в этом году из-за пандемии и финансовых сложностей решили отложить получение высшего образования заочно до следующего года. Поэтому сейчас очень важно донести эту информацию. Шанс подать документы для получения первого высшего образования заочно по перечисленным выше направлениям есть только до середины октября.
В новом учебном году студенты заочной формы, в отличие от очников, продолжают обучаться в дистанционном формате. Это позволяет работающим студентам получать знания без отрыва от производства. В условиях пандемии КИУ организованно перешел на использование системы MS Teams. Эта система видеосвязи предоставляет большое количество возможностей, заточенных под проведение занятий и организацию учебного процесса.
За последний год КИУ имени В.Г. Тимирясова сделал большой шаг в цифровизации университета. Период самоизоляции позволил преподавателям усилить свои компетенции в дистанционном образовании.
Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.
По данным Национального рейтинга образовательной платформы ЮРАЙТ, Казанский инновационный университет в 2020 году вошел в топ лидеров цифровой трансформации в российском образовании.
Почему главный врач любого медицинского учреждения получает сегодня экономическое или юридическое образование, а историк не может преподавать историю в школе без педагогического образования? Ответ кроится в профессиональных стандартах, принятых министерством труда и социальной защиты РФ. С 2016 года они обязательны для применения бюджетными, государственными корпорациями, компаниями, у которых уставный капитал на 50% сформирован за счет акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Все должности, учреждаемые для финансово-экономического, информационного, документационного и другого обслуживания государственных структур, обязаны иметь профильное образование.
Квалификационные требования к муниципальным служащим, установленные профстандартами, являются обязательными в силу ст. 57 Трудового кодекса РФ.
Поэтому сегодня как никогда актуально получить профильное образование, особенно в сфере государственного и муниципального управления.
Если у абитуриента уже есть высшее образование, то он может поступить как на второе высшее, так и в магистратуру. В отличие от бакалавриата, срок обучения в магистратуре на заочной форме в 2 раза короче и составляет 2,5 года. Абитуриент может выбрать любую магистерскую программу вне зависимости от предыдущего профиля обучения. После окончания магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской деятельностью или работать на руководящей должности.
В этом году также можно успеть подать документы в магистратуру КИУ до 16 октября.
Дистанционное обучение с 11 января 2024 года: заявление министра просвещения
Повторная осенняя волна коронавируса актуализировала вопрос о дистанционном обучении. Наряду с COVID-19 в осенне-зимний период наблюдается всплеск ОРВ, гриппа, эпидемиологическая ситуация ухудшается. Ответ, будет ли дистанционное обучение в 2024 году, зависит, в первую очередь, от количества заболевших детей, ситуации в конкретном регионе.
Дистанционное обучение, как и строгий карантин — крайние меры. Если в условиях первой волны коронавируса правительства большинства стран пошли на жесткие ограничения, сейчас рассматривают вопрос целесообразности таких форм карантина. Это связано с изучением опыта государств, которые в борьбе с COVID-19 ограничились профилактическими мерами.
Эпидемиологи считают, что волна заболевания пойдет резко на спад, когда у населения выработается массовый иммунитет, то есть переболеет 60–70% населения.
Опасность ситуации в том, что может возникнуть массовый всплеск заболеваемости, превышающий эпидемиологический порог. Основываясь на таких выводах, в Министерстве просвещения рассматривают различные сценарии:
Полный переход на дистанционное обучение в случае значительного превышения эпидемиологического порога.
Комбинированный вариант, совмещение частичного дистанционного обучения с очным.
Введение строгих санитарных норм и правил, очное обучение.
В будущем году ситуация с возможным дистанционным обучением будет зависеть от статистики заболеваемости.
Усиление материально-технической базы. Закупка компьютерной техники, программного обеспечения.
Расширение методологической базы. К примеру, разработан и запущен сервис «Моя школа онлайн» для всех классов. Внедряется методика «перевернутый класс», когда дети сами изучают материал, а с учителем дистанционно работают над практическими заданиями.
Введение строгих санитарных норм и правил. Обработка помещений, рук санитайзерами, проветривание, использование масок, ежедневная проверка температуры у детей и другие.
Переформатирование графика расписаний уроков, окончание учебного года для разных классов. Чтобы избежать массовых скоплений детей на переменах, смещают расписание таким образом, чтобы классы в разное время выходили на перемену. Рекомендуют соблюдать дистанцию, ограничить количество учащихся до 15 в каждом классе.
В Мин просвещении корректно комментируют тему, будет ли дистанционное обучение в 2024 году, с учетом противоречивого отношения к нему со стороны учителей, родителей, детей. Предоставляют большую свободу выбора правильного решения в текущей ситуации региональным властям.
Последние новости из столицы сообщают, что мэрией Москвы принято решение: с 9 по 22 ноября с 1 по 5-й классы и 11-й классы будут ходить в школы, а с 6 по 10-й классы — обучаться дистанционно.
Руководство вузов вправе самостоятельно принимать решение о формах обучения. Отдельные заведения переходят на смешанное обучение, младшие курсы обучаются очно, старшекурсники — дистанционно. 152 (из более 1270 по России) учебных заведения полностью перешли на «дистанционку». Переформатируют потоковые курсовые лекции, на которых собираются все группы.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей) «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, руководитель здоровья детей (НМИЦ) В. Кучма на основании обследований сделал вывод о том, что дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей, подростков.
В таком возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка. Отрицательные стороны дистанционного обучения:
увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении;
долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей;
ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей;
если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра;
увеличивается нагрузка на учителя.
минимизируется возможность заболеть коронавирусом;
дети приучаются самостоятельно находить материалы для обучения, анализировать их;
значительно расширяются возможности процесса обучения.
С учетом всех плюсов и минусов дистанционного обучения, в условиях эпидемии оптимальной можно считать смешанную форму занятий. Для удаленной формы обучения специалисты разработали специальный регламент проведения уроков, график перерывов между ними для разных возрастных категорий. Эти нормы изложены в новых рекомендациях, правилах, которые вступят в силу с января 2024 года.
Стало известно, как в Харькове с понедельника будут работать школы
Полное дистанционное обучение в 2024 году, возможно, введут, если будет превышен допустимый эпидемиологический порог заболеваемости. В настоящее время принимается ряд ограничительных мер с целью препятствования распространению коронавируса.
Правительство, Минпросвещения склоняются к варианту смешенных форм обучения, когда дети занимаются частично в школе, частично дома. Расширены права региональных властей в плане реакции на принятие решений в зависимости от эпидемиологической ситуации. Удаленная форма работы, как часть обучающего процесса, должна быть интегрирована в школьную систему уже после преодоления эпидемии.
Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.
Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.
Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:
- чтение учебной литературы;
- изучение дисциплин;
- написание курсовых работ, рефератов, статей;
- подготовка к экзаменам.
Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.
Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.
Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.
Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.
В 2024 году вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Изменения касаются четырех направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.
И важно — речь идет об отмене возможности получения по заочной форме обучения только первого высшего образования. Второе высшее получить на заочном возможно.
Заочная форма обучения в университетах отменена по следующим специальностям:
- Экономика
- Менеджмент
- Государственное и муниципальное управление
- Психология.
И напомним, что получение первого высшего юридического образования на заочной форме обучения официально не доступно с 2017 года.
Повторим: отмена не затрагивает второе высшее образование. При этом студенты, уже получающие первое высшее и обучающиеся на заочной форме получат свои дипломы по окончании вуза. Изменение касается только будущих студентов и нового учебного набора в сентябре 2024 года.
Решение Министерства науки и высшего образования РФ обосновано намерением повысить качество подготовки специалистов по этим направлениям.
По результатам исследований, правительство пришло к выводу, что заочка не так эффективна по этим направлениям, как очная форма обучения. Самостоятельное получение знаний по экономике, менеджменту, госуправлению, психологии и юриспруденции хуже, чем ежедневное общение с преподавателем.
Некоторые эксперты полагают, что такое решение миннауки уменьшит количество профильных специалистов, но увеличит качество подготовки.
Как будет выглядеть школьное образование в будущем: 5 главных трендов 2024 года
По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.
Так, лидер коммунистов Геннадий Зюганов считает дистант прямой угрозой здоровью детей и в целом национальной безопасности страны. А глава справедливороссов Сергей Миронов отметил, что дистанционное образование поможет освоить программу юношам и девушкам с инвалидностью, но учиться онлайн постоянно способны только высокомотивированные ученики. В то время как руководитель ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что учителя и родители должны привыкнуть к дистанту, что неизбежно в век высоких технологий, а отказ от них — это путь к средневековью.
Весной текущего года впервые было объявлено о новом формате обучения в школах, ВУЗах и колледжей России. Были перенесены экзамены, отменены выпускные, последние звонки, а защиты дипломных и курсовых работ переведены в онлайн режим.
Возникло много спорных вопросов – обеспечение необходимым оборудованием и Интернет-соединением учеников, особенно тех, кто проживает в сельской местности, и чья семья имеет статус малоимущие. Упал общий уровень успеваемости и усвоения информации детьми и подростками. Перестраиваться на новый формат работы тяжело и преподавательскому составу – низкий уровень сосредоточенности учеников, большой объем работы с новыми видами заданий только усугубляют ситуацию. Но учебный год удалось закончить с надеждой на то, что такой формат останется в прошлом.
Этой осенью, в связи со второй волной распространения COVID-19, дистанционное обучение было возобновлено. Основные минусы работы за время каникул устранены, большая часть учеников и учителей снабжены новыми компьютерами и выходом в Интернет, ребятам и преподавателям уже знакомы новые методы обучения, и такой формат работы уже воспринимается как должное.
Но если весной карантинные меры были жёсткие и на заочный формат переводились все школы, колледжи и ВУЗы, то с наступление осени обращают внимание на эпидемиологическую ситуацию в регионе в целом, и в учебном заведении в частности. На основании этого выносится решение о формате работы учреждений.
К концу 2020 года некоторые классы и школы начали выводить на очное обучение. Например, малокомплектные школы до 150 учеников учатся в обычном режиме. В крупных городских школах дети обучаются в зависимости от эпидемиологической ситуации в классах и группах.
Решение о возврате очной формы обучения школьников было вынесено в феврале, и с 8мого числа дети приступили к занятиям в привычных классах. Возможностью такого послабления карантинных мер стала стабилизация эпидемиологической обстановки в России.
Решение было принято Министерство образования и науки совместно с Министерством просвещения, однако не подведомственные им учебные заведения, например частные школы, имели право не восстанавливать очный формат работы. Это касалось и региональных центров, в которых ситуация с коронавирусом остаётся нестабильной – им было разрешено принимать решение об открытии школ самостоятельно.
Основное число образовательных заведений начали полноценную работу, и спустя практически месяц функционирования речи о новом введении дистанционного обучения в марте пока не идёт.
Об этом сообщает Министерство просвещения утверждая, что ситуация с распространением коронавируса среди учащихся и преподавателей остаётся спокойной.
Стоит отметить, что контроль над ситуацией удаётся держать с помощью соблюдения требований Роспотребнадзора, а именно:
- Регулярно проветриваются помещения – во время перерыва – классные комнаты, во время занятий – коридоры.
- На каждом этаже в коридоре присутствуют антисептические средства для рук в открытом и постоянном доступе для всех участников учебного процесса.
- Происходит частая уборка помещений, дезинфекция поверхностей.
- На входе регулярная проверка температуры тела всех вошедших в здание посетителей.
- Моментальное изолирование в отдельное помещение ученика или преподавателя с признаками инфекционного заболевания до приезда скорой или родителей.
Решение о закрытии школ, в случае выхода ситуации из под контроля, будет происходить моментально, в настоящее время перевод на дистанционное обучение властями не прогнозируется.
Будет ли дистанционное обучение в 2024 году у студентов и школьников?
По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей) «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, руководитель здоровья детей (НМИЦ) В. Кучма на основании обследований сделал вывод о том, что дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей, подростков.
В таком возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка. Отрицательные стороны дистанционного обучения:
- увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении;
- долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей;
- ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей;
- если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра;
- увеличивается нагрузка на учителя.
Подробнее о структуре 2020/2021 учебного года можно узнать на официальном сайте Минобразования или с помощью изучения законодательных актов.
Из информационных источников стало известно, что в большей части учебных заведений по-прежнему будет действовать семестровая система. Два семестра подразумевают по 2 четверти в каждом. Наряду с этим, гимназии, частные и другие школы могут установить собственный график обучения.
Продолжительность каникул должна соблюдаться строго. Сроки ухода на каникулы могут меняться, но не более, чем на неделю. Анализируя структуру 2020-2021 учебного года, можно прийти к выводам, что государство по-прежнему заботится о здоровье учащихся, полностью контролируя процесс обучения и количество дней отдыха.
Некоторые гимназии практикуют триместры. Однако, такое случается очень редко. В отличие от школ РФ украинские школьники не получают дополнительных каникул.
В стране промежуточный дополнительный отдых школьников не предусмотрен. При этом никто не запрещает на педсовете принять решение о дополнительных каникулах в случае массового ОРВИ, что делалось в предыдущем периоде для детей младших классов.
Президент России Владимир Путин на встрече с руководителями фракций Госдумы 17 февраля 2024 года заявил, что ситуация с распространением коронавируса в стране на сегодня является стабильной. На основании этого можно сделать вывод, что никаких жёстких новых карантинных мер в ближайшее время введено не будет. Это касается и новой волны дистанционного обучения в школах России.
Слова президента подтверждает заместитель руководителя Роспотребнадзора Ирина Брагина.
Она подчёркивает, что ситуация в детский учебных заведениях столицы и регионах по распространению COVID-19 в настоящее время считается стабильной, и наряду с этим так же нет отклонений от эпидемиологической нормы в школах по ОРВИ и гриппу.
Стоит отметить, что, по словам заместителя руководителя Роспотребнадзора, меры, предпринятые для профилактики коронавируса – соблюдение социальной дистанции, мытьё рук, ношение масок, регулярная обработка помещений и проветривание благоприятно влияет на сдерживание всех видов вирусов.
Однако введенные ограничительные меры продлены до конца 2024 года, и значит правительство не исключает возможности изменения ситуации с распространением коронавируса и повторным введением дистанционного обучения в стране.
Замминистра просвещения России Виктор Басюк заявил, что его ведомство приложит максимум усилий для того, чтобы приоритетная в 2020/2021 учебном году дистанционная форма обучения отрицательно не повлияла на успешность сдачи главное итогового школьного экзамена.
Первая оценка знаний учеников запланирована на март.
По его словам детям нужно дать время адаптироваться к привычной очной форме обучения, и начало весны будет самым подходящим временем для первых оценок уровня усвоения материала. При выявленной нехватке знаний, до ЕГЭ будет достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
В 2020/2021 учебном году обязательными предметами для сдачи ЕГЭ будут «Русский язык» и «Математика». Планируемый внести в этот список «Иностранный язык» вновь остался в рядах предметов по выбору.
Сроки сдачи итоговых госэкзаменов намечены на конец мая – начало июня. В этом году они пройдут в сокращенное время, чтобы уменьшить количество контактов выпускников и учителей друг с другом. Таким образом, те, кто не собирается поступать в ВУЗ, могут сдать тесты с 24 по 28 мая, а для тех, кто планирует получать высшее образование они пройдут с 31 мая по 2 июля.
Новостные порталы уже несколько дней обсуждают тему возможности повторения практики прошлого года, когда из-за сложной обстановки с заболеваемостью коронавирусом, учащиеся были переведены на дистанционное обучение. В нынешнем году Минпросвещения России не планирует вводить такую практику, и тому есть весомые причины:
- Вопрос о введении карантина в отдельном учебном учреждении отдан на решение его администрации. Существует методика подсчета опасного количества заболеваемости и ее применяют, применяя решение о введении карантина.
- В Телеграмм-канале Минпросвещения сообщили, что число закрытых школ в России приблизилось к 4 десяткам, однако это обычное явление во время любой эпидемии гриппа и составляет всего семь сотых процента от общего количества школ, имеющихся в государстве.
- Опосредованный ответ на вопрос, будет ли дистанционное обучение после новогодних каникул в 2024 году, дал замминистра просвещения, Д. Глушко. Он уверен, что эпидемиологическая обстановка в школах находится на стандартно нормальном уровне, и школа в настоящее время – самое безопасное место для детей этого возраста.
- Комментируя перевод некоторых московских и находящихся в других регионах школ на дистанционку, пресс-служба профильного министерства заявила, что у руководства нет, не было и не планируется рассматривать никаких проектов тотального перевода школ на дистанционное обучение.
Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2024 года
В Министерстве просвещения с тревогой сообщают о перманентном распространении провокационной информации и ничем не подтвержденных слухов о якобы запланированных изменениях и новшествах, которые в скором времени появятся в школах, средних специальных учреждениях и ВУЗах. С. Кравцов, слова которого приводятся практически во всех лояльных к власти информационных ресурсах, сообщил, что о планах и предполагаемой политике вверенного ему департамента, всегда есть корректная и проверенная информация.
Вместо того чтобы строить догадки и необоснованные предположения на тему, будет ли дистанционное обучение после новогодних каникул в 2024 году, можно обратиться на горячую линию, зайти на сайт или задать вопрос специалистам и экспертам, которые, по словам министра, всегда находятся на связи с общественностью.
Комитетом было рекомендовано Госдуме принять данный законопроект в первом чтении 18 ноября 2020 года. «Существует заблуждение, которое активно муссируется в СМИ с лета, что этот закон открывает безбрежные возможности для исполнительной власти, чтобы без нужды переводить всех детей, в том числе, в школе на обучение посредством дистанционных образовательных технологий», — отметил Смолин.
Как напомнил парламентарий, президент заявлял, что Россия не будет полностью переходить на дистанционное образование. Также об этом говорили и министр просвещения, и спикер Совета Федерации. Предлагаемый законопроект, по Смолину, различает электронное обучение как способ реализации образовательных программ и собственно дистанционные образовательные технологии, которые применяются при ситуации, когда учитель и ученик находятся на удалении друг от друга.
Ко второму чтению законопроекта депутатами комитета предложено указать, что при разработке порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерство просвещения и Минобрнауки должны взаимодействовать в случаях, когда высшие учебные заведения реализуют программы среднего профессионального образования и школ. Также предлагается рекомендовать Правительству подготовить проекты подзаконных нормативно-правовых актов до того, как проект будет принят в третьем чтении, сообщил Смолин.
«Понятие „дистанционное образование“ уже есть в федеральном законе „Об образовании в Российской Федерации“ — в ст. 16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть перечень профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно — за его ведение отвечает профильное министерство», — пояснили в парламенте.
Там опровергли разговоры о том, что планируется до 2024 года всех детей в России перевести на дистанционку.
«До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект „Образование“, и в него, в частности, входит федеральный проект „Цифровая образовательная среда“. Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем», — указали в Госдуме.
Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.
Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Дистанционно — все виды обучения на РАССТОЯНИИ.
Здесь и старые добрые заочники, и видеокурсы, и электронные учебники, в том числе, интерактивные, и общение через социальные сети (как сейчас), и онлайн-занятия тоже.
В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия ученика по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.
До появления интернета связь “учитель-ученик” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже стали использовать радио, телевидение и спутниковую связь.
Эти форматы обрели популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов. Сегодня многие репетиторы разрабатывают целые дистанционные курсы для учеников от 1 до 11 класса.
Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.
Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года.
С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи учителя и ученика. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать занятия, выполнять задания, консультироваться с учителями и общаться с такими же учениками, благодаря подключению к сети.
В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографики, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.
2024 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.
Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:
- Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
- Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
- Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
- В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
- Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.
Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.
В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.
Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.
Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.
Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2024 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2024 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Каникулы и дистанционка. Как дети будут учиться во время локдауна
Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.
То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.
«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.
Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.
В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.
«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.
Первым на досрочные каникулы учеников отправил мер Москвы Сергей Собянин. Вынужденный отпуск продлится две недели.
Следуя его примеру, главы других регионов также приняли решительные меры. Однако уже после 26 октября ожидается, что все школы России будут закрыты на карантин вплоть до 11 января 2024 года.
Это нужно для того, чтобы снизить распространение коронавирусной инфекции на территории страны. Поэтому рассчитывать, что дети вернуться в школы до Нового года не стоит. На плечи родителей падает серьезная ответственность, к которой нужно подготовиться, особенно морально.
Ученое сообщество еще в конце августа предупреждало правительство о последствиях очного обучения детей в школах. Однако их призывы были проигнорированы, что негативно сказалось на эпидемиологической обстановке в стране.
Согласно заявлению Андрея Фисенко, директора ФГАУ «НМИЦ здоровья детей», полномасштабное дистанционное обучение – единственный способ урегулировать сложившуюся ситуацию. По его мнению, дети должны находиться дома, как минимум, до Нового года.
Как считает Анна Попова, глава Роспотребнадзора, нет ничего необычного для российского общества в том, чтобы отменять занятия в школе. Как только приходит очередная волна ОРВИ или гриппа, мы стараемся прервать обучение и отправляем класс или всю школу на карантин. То же самое произойдет сейчас, поэтому Попова пожелала всем терпения, ведь ближайшие несколько месяцев будут сложными.
Дистанционное обучение стало настоящей головной болью для родителей, поскольку нужно думать, кто будет присматривать за детьми в их отсутствие. Особенно это касается учеников начальной школы, которых опасно оставлять дома одних. Однако стоит подготовиться, в т. ч. морально, к тому, что дети отправятся на дистанционку вплоть до Нового года.
Продление остальных ограничений именно на неделю, до 21 января, мэр объяснил рекомендациями специалистов. По его словам, ситуация с коронавирусом в городе после праздников стала неопределенной, эксперты надеются, что в ближайшие несколько дней она прояснится и можно будет принять новые решения на более длительные сроки.
«Если не произойдет ухудшения, и стабилизация нынешнего уровня заболеваемости приобретет устойчивый характер, мы рассмотрим возможность смягчения еще ряда ограничений», — пообещал он.
По словам Собянина, новогодние каникулы остановили рост заболеваемости и помогли «разорвать множество цепочек распространения коронавируса», вакцинация набирает темп.
«С другой стороны, ощутимого снижения уровня госпитализации пока не произошло. В больницах по-прежнему находится свыше 13 тысяч человек – столько же, сколько и накануне праздников», — добавил он.
10 ноября Собянин решил приостановить в Москве с 13 ноября по 15 января посещение культурных, выставочных, просветительских мероприятий, в том числе музеев и выставочных залов и запретить общепиту и клубам работать по ночам. На этот же период студентов городских вузов и колледжей перевели на дистанционное обучение.
Старшеклассники учились дистанционно начиная с третьей четверти.
Рекомендация москвичам старше 65 лет и тем, у кого хронические заболевания, по возможности не выходить из дома, действует с 28 сентября.
Пока все эти правила и запреты будут продлены до 21 января.
Школьникам о вузе: все о заочке в 2024 году
- Профориентация
- Школьникам
- Взрослым
- Список профессий
- Рейтинг профессий
- Тесты
- FAQ
- Книги
- Статьи
- Задать вопрос эксперту
Заочное обучение в школе — форма обучения, при которой ребёнок находится в контингенте школы, но не посещает её каждый день. При этом за успеваемость обучающегося ответственна администрация образовательной организации.
Заочное обучение регламентировано в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», по которому родители школьников вправе выбрать форму получения образования и заочную форму обучения как один из вариантов обучения в школе.
Заочникам предоставляются учебные материалы, а преподаватели школы, в которой числится ребёнок, могут проводить для него консультации. Ежедневные занятия можно не посещать, либо посещать их выборочно, например, приходить только на лабораторные работы.
Ученик на заочном обучении должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану своей школы. А также он обязан участвовать в ВПР, МЦКО и прочих проверочных работах, которые проводит образовательная организация.
Заочное обучение в школе подойдёт тем, кто:
- хочет уделять больше времени увлечениям (например, спорту или творчеству),
- часто переезжает или путешествует,
- планирует подрабатывать параллельно с учёбой,
- хорошо осваивает программу сам.
Как перейти на заочное обучение в школе
Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.
Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.
В тексте важно указать:
- кому оно адресовано;
- от кого исходит;
- ФИО ученика и класс, в котором он обучается;
- просьбу перевести на заочную форму;
- дату перевода;
- перечень предметов, по которым необходим перевод;
- подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;
- дату подачи и подпись.
Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочку и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.
<<Форма с консультацией>>
Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.
Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.
Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.