Нормы водоподребления в москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы водоподребления в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2024 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

(с изменениями на 20 апреля 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 марта 1999 года N 247 (Вестник мэрии Москвы, N 10, 1999 год) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009);

постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009 (Вестник мэрии Москвы (приложение), январь, 2001 год);

постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП).

____________________________________________________________________

Реализация концепции развития г.Москвы как крупнейшего делового центра требует возрастающих объемов инвестиций со стороны города в развитие инженерной инфраструктуры и наращивание производственных мощностей по снабжению мегаполиса важнейшими для жизнедеятельности города ресурсами.

В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов, а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления.

Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г.Москвы.

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по ресурсосбережению Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать первостепенными направлениями реализации мер по ресурсосбережению учет и нормирование потерь и расходования воды, тепловой и электрической энергии в процессе их транспортировки и потребления, а также установку приборов учета расходования воды и энергоресурсов.

2. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. — См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. — См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 1 января 2001 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009. — См. предыдущую редакцию.

5. С целью исключения расчетов за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица) по тарифам, установленным для населения и бюджетных организаций, поручить:

5.1. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. — См. предыдущую редакцию.

5.2. МГП «Мосводоканал», энергоснабжающим организациям:

Нормативы
горячего и холодного водопотребления
на хозяйственно-питьевые нужды населения
в жилищном фонде г.Москвы

Нормативы
горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратили силу —
постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 158-ПП,
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. —
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Поэтому были введены нормативы. На одного человека за тридцатидневный период нормы ХВС составляют 6,935 м3. Если разделить это количество на 30, получится примерно 200 л воды на один день. Чтобы было понятнее, объем стандартной ванны составляет около 250 л. Не все люди принимают ее ежедневно. Поэтому можно сделать вывод, что указанные нормы очень сильно завышены, даже если человек будет каждый день пользоваться сантехникой.

Более того, коммунальщики имеют право повышать этот норматив для перекрытия расходов, но не больше, чем в 2 раза. В таком случае плата за услуги будет еще более высокой.

Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2019 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2017 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.

Такая мера была введена для того, чтобы граждане страны устанавливали счетчики в своих квартирах. Также обязательно должны быть монтированы общедомовые приборы, необходимые для контроля над количеством используемой воды по всему дому.

Количество используемых ресурсов рассчитывается при помощи специальных формул. Итоговая стоимость оплаты будет зависеть от температуры жидкости, а также наличия или отсутствия водосчетчика. Формулы разработаны Законодательством РФ.

Если технически не получается монтировать счетчик в квартире, то формула подсчета воды будет выглядеть так:

P = n*N*T, где:

N – норма ХВС на одну персону в месяц (может варьировать от региона и от поставщика услуги);

n – число человек, официально живущих в доме (жильцы с постоянной и временной пропиской);

T – фиксированный тариф на оплату за воду без счетчика, который действует в пределах рассматриваемого региона.

Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:

P = n*N*T*К, где:

n – число жителей, имеющих временную или постоянную прописку в данном помещении;

T – тариф на воду;

N – норма воды на одну персону в месяц;

К – повышающий коэффициент.

Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.

Внимание! Нужно обязательно следить за тем, когда истекает дата проверки счетчиков потребления воды. Ведь если просрочить отправку данных водосчетчика на 6 месяцев, расчет может также проводиться по нормативу.

Нормы Холодной И Горячей Воды В Москве 2024 Год Без Счетчика

Когда не установлен водосчетчик, люди оплачивают намного больше, чем они фактически тратят. Ведь нормы, установленные законодательством, сильно завышены и не соответствуют реальным потребностям потребителей. Такие нормы устанавливаются с целью компенсации потерь воды, что может быть вызвано различными причинами (авариями, халатностью рабочих и прочими).

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

Минстроем были утверждены нормативы по пользованию водоразборными устройствами (унитаз, душ, раковины). В официальном порядке приказ зарегистрировали в Минюсте 02. 09. 2024 года, однако в силу он пока не вступил.

  1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
  2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
  3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
  4. Моется под душем 25 раз в месяц.
  5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
  6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).

Отчего может зависеть объем потребления воды, и каким образом можно его сократить. Государство жесткими мерами, в основном бьющими по кошельку пользователя, стремиться воплотить режим энергосбережения природных ресурсов. К примеру, с 2024 года коэффициент наценки, на потребление воды по нормативам, достигнет 60%.

Так, жители ЦАО не имеющие водосчетчиков будут оплачивать за 1кубометр холодной и горячей воды – 261,28 руб. Прогрессивная часть горожан этого округа, озаботившаяся КПУ, соответственно – 200,73 руб. вместе с водоотведением. Здесь необходимо учесть, что расход по нормативам редко совпадает с объемами воды, учитываемыми водоприборами. Ну, а превышение нормативов совсем редкий случай.

Факторы, влияющие на объемы потребляемой воды:

  • неработающие члены семьи;
  • маленькие дети;
  • неудовлетворительное состояние квартирной водопроводной сети;
  • состояние здоровья жильцов;
  • использование нерациональных сантехнических приборов;
  • применение неэкономичных бытовых приборов (стиральных машин).

В большинстве случаев, норма воды на человека по счетчику гораздо меньше нормативных расходов установленных правилами. По территории РФ, установлено потребление на 1 человека в месяц:

  • 6,935 м³ холодной воды;
  • 4,7 м³ горячей.
Тариф Условия Стоимость (руб за 1 кубометр)
Субсидируемый: водоснабжение и канализация
  • Наличие канализации и водоснабжения
  • Потребление до 140 л в сутки на человека
1,4721
Водоснабжение
  • Наличие водопровода
  • Отсутствие канализации
  • Потребление до 140 л в сутки на человека
0,8338
Канализация
  • Наличие канализации
  • Отсутствие водопровода
  • Потребление до 140 л в сутки на человека
0,6383
Полная компенсация расходов: водоснабжение и канализация
  • Отсутствие счётчика

или

  • Наличие счётчика
  • Потребление свыше 140 л в сутки на человека
1,3888
Полное покрытие затрат: водоснабжение
  • Наличие водопровода и отсутствие канализации
  • Отсутствие счётчика

или

  • Наличие счётчика
  • Потребление свыше 140 л в сутки на человека
0,8370
Полное покрытие затрат: канализация
  • Наличие канализации и отсутствие водопровода
  • Отсутствие счётчика

или

  • Наличие счётчика
  • Потребление свыше 140 л в сутки на человека
0,5518

Или позвоните нам по телефонам: Москва, Московская область Санкт-Петербург, Ленинградская область Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )! Как уже говорилось ранее, стоимость может быть различной, в зависимости от региона.

Именно поэтому стоимость устанавливается не на государственном, а на региональном уровне. Нормативы потребления воды все же существуют, но закон, регулирующий их, был издан в далеком 1998 году. Нормативы за коммунальную услугу с того момента не изменились, что у многих вызывает недоумение.

Также важно учесть расходы воды и стиль жизни хозяина, если он постоянно на работе и редко пользуется водой, то счетчики будут оптимальным вариантом, а когда дома постоянно есть люди, то нормы будут лучшим выходом.

  • расходы на топливные материалы, которые позволяют осуществить нагрев воды и ее доставку до потребителя;
  • прибыль коммунальщиков от поставок;
  • амортизационные отчисления на восстановление оборудования;
  • оплата труда;
  • сырье и материалы, в том числе сама вода и прочие расходники;
  • налоговые платежи;
  • аренда;
  • техническое обслуживание магистралей.

Рекомендуем прочесть: С Кого Возраста Оплачивается Бмлеи Ребенку В Метро

Для сравнения можно ориентироваться на тот факт, что обычная ванна вмещает 250 литров воды. Если рядовой обыватель принимает ванну не каждый день, то может встать вопрос об установке счетчика. Так как это будет намного выгоднее, не придется расплачиваться за общие показатели утечки воды.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, от 14.11.2014 N 1201, от 05.01.2015 N 3, от 14.10.2015 N 1101, от 03.11.2016 N 1134, от 23.12.2016 N 1455, от 26.12.2016 N 1498, от 29.06.2017 N 778, от 12.04.2018 N 448, от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, от 22.05.2020 N 728)

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 г. N 644

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно -абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

«баланс водопотребления и водоотведения» — документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

контрольная проба» — проба сточных вод, сбрасываемых абонентами (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная организацией, осуществляющей водоотведение, или иным уполномоченным ею лицом, в контрольном канализационном колодце или ином канализационном колодце (сооружении, устройстве), определяемом в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод), с целью определения состава и свойств таких сточных вод в аккредитованной лаборатории по заказу организации, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

82. Определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

83. Абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке;

абонент или транзитная организация осуществляют прием сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в случае установления совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета с подписанием соответствующего акта. При этом объем сточных вод, сбрасываемых такими абонентами или транзитными организациями в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, представляемым в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Абзацы пятый и шестой. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором по транспортировке сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

84. Абонент и транзитная организация обязаны в порядке, установленном настоящими Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями;

б) проведение поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замена средств измерений (приборов учета), если они принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или если такая организация обеспечивает обслуживание таких средств измерений (приборов учета);

в) контроль договорных условий подачи (получения) холодной воды, принятия (отведения) сточных вод, в том числе проверка состояния водопроводных, канализационных сетей и иных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

107. В зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на следующие виды: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды), а также сточных вод, образовавшихся в результате производства продукции и (или) оказания услуг (далее — производственные сточные воды), при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

108. Отведение (прием) в централизованные системы водоотведения производственных сточных вод допускается при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, и при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также при наличии сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123.2, 123.4, 130 — 130.3 настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формуле, предусмотренной пунктом 123.4 настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

120. В случае если по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

135. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и (или) пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

136. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

а) мощностей централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод;

б) условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в) рационального использования абонентами питьевой воды, а также исключения разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами, питьевой и иной водой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

137. Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения. В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, органы местного самоуправления не вправе увеличивать нормативы по объему сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

138. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Срок действия норматива по объему сточных вод составляет 5 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

139. Нормативы по объему сточных вод рассчитываются с учетом планов снижения сбросов и планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

140. Организация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива по объему сточных вод абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента, план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод или баланс водопотребления и водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Норма расхода воды на 1 человека в квартире

В связи с различием климата на всей территории России и неоднородной плотностью заселения отдельных регионов, государственные комиссии, разработали расчётные величины, которые отличаются в зависимости от региона их применения.

При разработке норматива за основу принимали величины расходов водопотребления. Номиналы этих единиц не постоянные и зависят от времени года, сезонных нужд, индивидуальных особенностей человека. На основе приведенных различий был разработан коэффициент неравномерностей, который в расчётах опирается на количество зарегистрированных лиц и данных взятых со [2]СНиП 2.04.01- 85.

Основными показателями для подсчёта стандартной единицы водопотребления берутся следующие факторы:

  1. Суточная норма потребления жидкости одним человеком на обычные нужды и гигиенические процедуры.
  2. Количество ресурса, израсходованное на приготовление пищи и мытья посуды в сутки.
  3. Наличие ванны увеличивает норматив на сто пятьдесят литров в сутки.
  4. Наличие душа добавляет к регламентному потреблению двести литров.
  5. Для стирки выделено сто литров.
  6. Наполнение смывного бачка.
  7. Потери природных ресурсов из-за аварий и утечек.

Существуют также затраты, которые свойственны не для всех семей. Для них предусмотрен коэффициент часовых неравномерностей.

В последний раз основной норматив утверждался в 1988 году и потом к нему добавлялись среднестатистические затраты в виде различных коэффициентов. В цифровом выражение расход составляет 6,935 кубометров питьевого ресурса. При общегородском перерасходе потребления воды стандартные единицы разрешено пересматривать, но не более чем в два раза от основного показателя.

При расчёте регламентированной величины потребления во внимание берётся назначение учреждения или деятельность, происходящая в нём. Например количество потребления ресурса в жилой квартире отличается от среднего водопотребления поликлиники.

Расход для ХВС на человека в сутки составляет 220 литров.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения нормативный показатель холодной воды увеличивается, так как она используется для получения горячей воды путём нагрева газовыми водонагревателями.

При запроектированной централизованной ГВС затраты тепловой энергии на подогрев холодного источника включены в тариф горячего водоснабжения, а не в расчётную среднюю единицу.

Уровень потребления горячей воды, меньше по сравнению с использованием холодного водоснабжения. И этот факт учтён, при разработке норматива потребления ГВС. По методическим расчётам количество горячего водопотребления составляет 4,745 кубометров жидкости без расходов на отопление.

Определение этого показателя было выполнено при экспериментальных действиях. Исследования позволили получить оптимальные затраты ресурсов на одного потребителя в месяц. Также данные исследований коррелировали с положениями [3]СанПин 2.1.4.1074 – 01, которые не допускают уменьшения гигиенических стандартов.

Показателем учтено количество фактического использования ресурса на одного человека и в переводе на более понятные цифры потребителем расходуется 140 литров ГВ ежедневно. Правило увеличение норматива в горячем водоснабжение аналогичное с ХВС, то есть, возможно, увеличение по инициативе коммунальщиков, но не более чем в два раза.

Степень благоустройства районов жилой застройки

Нормы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов на одного жителя (среднесуточные за год), л/сут

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн

125-160

То же, с ваннами и местными водонагревателями

160-230

То же, с централизованным горячим водоснабжением

230-350

Для районов, где водопользование предусмотрено из водозаборных колонок, среднесуточная (за год) норма водопотребления на одного жителя принимается равной 30-50 л/сут.

Выбор нормы водопотребления в указанных диапазонах производится с учетом природно-климатических условий, мощности источника водоснабжения, уклада жизни населения и других местных условий.

Выбирая норму водопотребления, необходимо предусматривать мероприятия по сокращению утечек в системе и нерационального использования воды в зданиях, к которым следует отнести организацию зонирования системы, улучшение ее эксплуатации, регулирование давления и т.п.

Расход воды на предприятия состоит из производственных, хозяйственно-бытовых и душевых.

Расход воды на производственные (технологические) нужды зависит от вида производства, принятого технологического процесса, вида системы водоснабжения, качества воды и т.д. Он определяется по удельным нормам водопотребления на единицу продукции, которые задаются на основе технологических расчетов той или иной отрасли промышленности, а также из условий применения наиболее прогрессивных технологий, предусматривающих маловодные процессы, устройство оборотных и замкнутых систем водоснабжения.

В соответствии с существующими нормами расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рабочих во время их пребывания на производстве учитывается дополнительно к тем хозяйственно-питьевым расходам, которые рассматривались выше: в цехах со значительным тепловыделением — 45 л, а в остальных цехах —25 л на каждого работающего в смену. Помимо этого, на производствах, связанных с необходимостью принятия душа, должен быть предусмотрен расход воды из расчета 500 л/ч на одну душевую сетку в течение 45 мин.

Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, а также на поливку зеленых насаждений зависит от размеров поливаемых площадей, способа поливки, типа покрытий и т.п. В СНиП 2.04.02 — 84* предусмотрены следующие удельные нормы расхода воды» л/м2 на одну мойку или на одну поливку.

Назначение воды

Единица измерения

Норма расхода, л/м2

Механизированная мойка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 мойка

1,2-1,5

Механизированная поливка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 поливка

0,3-0,4

Поливка вручную (из шланга) усовершенствованных покрытий тротуаров и проездов

1 поливка

0,4-0,5

Поливка городских зеленых насаждений

1 поливка

3-4

Поливка газонов и цветников

1 поливка

4-6

При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды принимается равным 50-90 л/сут в расчете на одного жителя. При назначении нормы поливки учитываются климатические условия, мощность источника водоснабжения, степень благоустройства населенных пунктов и другие местные условия. Число поливок в зависимости от климата принимается 1-2 в сутки.

Расход воды для тушения пожара определяют по нормативным документам (СНиП 2.04.02-84*), составленным на основании обработки статистических данных о фактических расходах воды при тушении пожаров на различных объектах. Нормы расходования воды на пожаротушение зависят от численности населения и характера застройки.

Степень огнестойкости зданий

Категория производства по пожарной опасности

Расход воды, л/с, на наружное пожаротушение (на один пожар при объеме зданий, тыс. м3)

до 3

3-5

5-20

20-50

50-200

200-400

более 400

I и II

Г,Д

10

10

10

10

15

20

25

А, Б, В

10

10

15

20

30

35

40

III

Г,Д

10

10

15

25

В

10

15

20

30

Г,Д

10

15

20

30

IV и V

В

15

20

25

40

Нормы расхода воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях без фонарей шириной 60 м и более имеет некоторые отличия.

Нормы расхода воды потребителями СНиП 2.04.01-85*

Площадь предприятия, га

Число жителей в населенном пункте, тыс. чел.

Число одновременных, пожаров

Менее 150

До 10

1*

От 10 до 25

2**

Более 150

Менее 25

2*

** Один на предприятии и один в населенном пункте* На предприятии или в населенном пункте — по наибольшему расходу.

При нескольких промышленных предприятиях и одном населенном пункте расчетное число одновременных пожаров принимается по согласованию с органами Государственного пожарного надзора. Расчетный расход на пожаротушение должен быть обеспечен при наибольшем расходе на другие нужды.

Максимальный срок восстановления неприкосновенного противопожарного расхода, хранящегося в резервуарах, составляет 1-3 сут. в зависимости от категории объекта по пожарной опасности.

Определение расчетных расходов воды. Режим потребления воды населением на хозяйственно-питьевые нужды является в значительной мере случайным и мало поддающимся управлению процессом. Поэтому для возможности получения достаточно точного и экономичного проектного решения системы водоснабжения необходимо знать расчетные графики потребления воды населением.

Потребление воды на хозяйственно-питьевые нужды неравномерно как в течение года, так и в течение суток. Наблюдаются изменения расхода: сезонные, вызванные изменением температуры и влажности воздуха; недельные, обусловленные особенностями жизнедеятельности людей в различные дни недели, а также суточные, Последние характеризуются неравномерностью потребления воды в отдельные часы суток, что в значительной мере зависит от степени благоустройства и изменения давления в водопроводной сети.

Изменение часовых расходов может вызываться и такими случайными факторами, как показ популярных телепрограмм, спортивных мероприятий и т.п. Значительное влияние на режим водопотребления оказывает социальный и демографический состав населения.

Для получения графиков водопотребления необходим ряд наблюдений за потреблением воды в населенных пунктах, близких по численности населения, климатическим условиям, санитарно-техническому благоустройству районов жилой застройки и демографическому составу.

Прогноз режима водопотребления необходим для определения таких величин, как водопотребление, регулирующие объемы воды в емкостях, затраты энергии на транспортирование воды и др. Он должен служить основой для решения задач управления: оптимального распределения нагрузок между источниками питания, выбора работающих агрегатов и т.п. Необходимо отметить, что разработать графики, адекватно отражающие водопотребление рассматриваемого объекта, весьма сложно и трудоемко.

На практике это приводит к необходимости использования приближенных графиков, степень упрощения которых зависит от характерных особенностей и требований проектирования и эксплуатации.

На основании данных о нормах водопотребления, сведений о расчетном числе жителей и потребности в воде промышленных предприятий, забирающих воду из городского водопровода, может быть определено полное среднее расчетное количество воды, которое должно быть подано городу в течение суток.

На хозяйственно-питьевые и бытовые нужды населения средние суточные расходы воды Q, м3/сут, определяются как Q=qсрN

где qcр — средний за год расчетный расход воды на одного жителя, принимаемый в соответствии е действующими СНиП; N—расчетное число жителей.

Расчетные объемы водопотребления промышленных объектов определяются на основании технологических расчетов.

Определенные среднесуточные расходы водопотребления могут служить только в качестве общего показателя потребности в воде. В действительности суточные расходы воды в значительной мере зависят от сезона года, климатических изменений, дней недели.

Согласно установленным канонам система водоснабжения должна удовлетворять потребности населения в воде в любые сутки, в том числе в сутки наибольшего (максимального) водопотребления.

N, тыс. чел.

ДО 0,1

0,15

0,2

0,3

0,5

0,75

1

1,5

2,5

βmах

4,5

4

3,5

3

2,5

2,2

2

1,8

1,6

βmin

0,01

0,01

0,02

0,03

0,05

0,07

0,1

0,1

0,1

N, тыс. чел.

4

6

10

20

50

100

300

1000 и более

Ртах

1,5

1,4

1,3

1,2

1,15

1,1

1,05

1

Pmin

0,2

0,25

0,4

0,5

0,6

0,7

0,85

1

Графики режима расходования воды, полученные по данным хозяйственно-питьевого водопотребления, не отражают в полной мере режим потребления воды населенным пунктом. Это вызвано тем, что из городской системы водоснабжения, помимо хозяйственно-питьевых расходов, отбирается вода на нужды промышленных предприятий, поливку и др, Обобщенный график расхода воды по часам суток необходимо строить с учетом всех этих расходов и вероятной степени их колебания в течение суток.

Потребление воды изменяется также в пределах каждого часа. Однако для упрощения расчетов этим фактором пренебрегают. Кроме того, развитие системы подачи и распределения воды по очередям дает возможность иметь некоторый резерв мощности системы, позволяющий обеспечивать увеличенную подачу воды в случае необходимости. Учитывая вышесказанное, расчетный секундный расход (л/с) в час максимального водопотребления будет равен: qmax = Qmaxчас /3,6

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2024 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 198,19 6,935 40,48
Санкт-Петербург 3,48 105,92 8,48 31,58
Пермь 2,8 162,31 5,72 33,03
Самара 3,24 тепловая

энергия

1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая

энергия

2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая

энергия

1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая

энергия

1621,58 6,59 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая

энергия

1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая

энергия

2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая

энергия

1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая

энергия

1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая

энергия

2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Приложение 7. Нормы водопотребления

Разница в сумме оплаты воды по счетчику и нормативам кроется лишь в количестве кубов. Владельцы индивидуальных приборов учета платят только за то количество жидкости, которое было ими использовано. Собственники жилья, в которых нет счетчиков, будут оплачивать среднее значение, т.е. норматив на одного человека.
Тарифы на воду устанавливаются отдельно в каждом регионе и городе.

  • 30 л – на ежедневный прием душа.
  • 200 л – на еженедельную чистку зубов, умывание и бритье.
  • 200 л – на еженедельный прием ванной.
  • 200 л – на ежедневный набор воды в бачок унитаза.
  • 60 л – на ежедневное приготовление еды и питье.
  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2024 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

Информация по нормам потребления горячей и холодной воды в крупных городах РФ сведена в сравнительную таблицу. Данные применимы к индивидуальным и МКД, подключенным к центральному водоснабжению. Подразумевается, что в них установлены душ (ванна), унитаз и раковина.

Усреднённые показатели были разделены на фактическое количество жильцов. В результате утверждены усреднённые фиксированные нормативы оплаты, в зависимости от количества прописанных в квартире или частном доме.

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

Окончательная стоимость ежемесячного водопотребления для потребителей без счетчиков будет выводиться именно таким образом. Начисляется она автоматически, исходя из имеющихся в организации ЖКХ сведениях о потребителях.

При отсутствии счетчиков следует брать в расчет еще и указанный выше коэффициент. Получается, что без приборов учета потребленной населением воды начисление производится по действующим тарифам, утвержденным нормативам и с применение повышающей ставки.

Нормы водопотребления и определение расчетных расходов

Стоит отметить, что Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2021г. №75-ПП, суммарный объем потребления воды в помещении, не оборудованным прибором учета воды, не может превышаеть величины утвержденных нормативов потребления воды на человека, уменоженных на коэффициент 2, т.е.:

Граждане, проживающие в Москве в квартирах или жилых домах, не оборудованных водосчетчиками оплачивают потребленную воду исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов потребления воды на человека.

  • Сравнение показаний счётчиков на магистральных коммуникациях с нормами потребления и выявление фактической разницы;
  • контрольные замеры;
  • замеры ночного расхода;
  • замеры давления до и после насосов;
  • сравнение температуры возле нагревателя и в самых удалённых от него точках.
  • Расчёт водопотребления на семью проводится по количеству лиц, официально зарегистрированных в квартире, а не фактически проживающих в ней.

Минимальные (реальные) расходы воды на 1 человека в день.

Нормы потребления устанавливаются как для обитателей многоквартирных, так и частных домов. В частных домах люди расходуют больше воды, и это отражается в коэффициентах поправок . Нормы расхода воды в частном доме рассчитываются на этапе проектирования участка и дома и обязательно учитывают:

Начисление оплаты сходится к тому, что каждый зарегистрированный член семьи расходует то количество природного богатства, рассчитанное по нормативу. Не зависимо от возраста, фактического времени нахождения на данной жилой площади или любого другого фактора, логически доказывающего невозможность употребить нормативное количество воды.

Рассчитанное количество кубометров умножается на тариф за воду и на .

Но в то же время, некоторые семьи используют эту методику в своих целях. Проживая по 4-5 человек в квартире, где зарегистрирован 1 человек. Этот момент законом не урегулирован и в случае установки общедомового счетчика перерасход такой семьи ложится на плечи других жильцов дома.

Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ). Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3 Москва 5,48 35,4 3,81 173,02 Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100 Самара 7,9 27,1 3,6 130,2 Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2 Казань 6,73 — 3,44 — Новосибирск 5,193 — 3,687 89,11 Воронеж 5,1 — 3,07 — Краснодар 4,04 — 2,65 — Челябинск 4,25 — 3,11 — Екатермнбург 5,62 — 5,04 — Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2 Ростов-на-Дону 6,5 — — — Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации.

А ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО (УГОЛЬ), ПОСТАВЛЯЕМОЕ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В ДОМАХ С ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ) № п/п Вид коммунального ресурса Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну) 1 Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением 1370,11 Примечания: В розничную цену на твердое топливо (уголь) не включены расходы на погрузку, разгрузку и доставку топлива до жилого помещения.

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *