Льготы для государственных служащих в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы для государственных служащих в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.

В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:

  1. Судебные разбирательства.
  2. Исполнительная власть.
  3. Законодательные структуры.

Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.

Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.

Льготы государственных служащих

«Квартирные вопросы» касаются многих жителей РФ. Чиновники не являются исключением. Нуждающиеся в собственном жилье могут получать помощь от государства. Для государственных служащих предусмотрено два варианта решения подобной проблемы:

  • Предоставляется служебное жилье;
  • Помощь в покупке собственной недвижимости.

Каждый вариант стоит изучить более подробно

Начисление денежной субсидии для приобретения собственного жилого помещения – это оптимальное решение квартирного вопроса. Подобная сумма выдается раз за полный период службы на интересы государства. Порядок предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства РФ № 63.

Важно! Субсидия не предоставляется всем без исключения желающим!

Средства могут получить люди, которые отвечают одному из перечисленных ниже критериев:

  1. Человек не считается официальным нанимателем или собственником жилья. Также им не может быть его член семьи.
  2. Выступает собственником или нанимателем, а также членом семьи указанных лиц. Здесь важным считается площадь помещения. Она не должна превышать 15 м2 на одного члена семьи.
  3. Человек проживает в квартире, которая не соответствует установленным требованиям, за исключением площади.
  4. Проживание в коммунальной квартире. Сюда же относится такая категория жилья, как общежитие.
  5. Условия, когда в одной квартире живет две и более семьи.
  6. Нахождение в условиях с неизолированными комнатами. При этом общее количество проживающих в одной семье значительно превышает общее количество отдельных комнат.

Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.

Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?

За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.

Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?

Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.

Льготы (пособия) госслужащим в 2024 году

Что касается ошибок, то большинство из них связаны с тем, что человек, не знает, куда обращаться, какие документы собирать и как писать заявление.

Ошибка 1. Многие за получением льгот обращаются в администрацию.

Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.

Ошибка 2. Получив отказ в получении субсидии в одном регионе, сотрудник государственной службы после переезда отказывается от подобной льготы.

Это ошибочное действие. Порядок начисления и размер субсидии на жилье зависит от региона, в котором предоставляется. Звание государственного служащего позволяет присоединиться к любой актуальной программе. Главное, чтобы она была направлена на улучшение жилищных условий.

Государство предоставляет служащим достаточно разнообразный перечень льгот. Подобные преференции продуманы и разработаны таким образом, чтобы улучшить все сферы жизни человека. Речь идет о таких факторах, как обеспечение жильем, лечение, трудовая деятельность, пенсия и отдых. Размер и объем привилегий напрямую зависит от трудового стажа и от должности на государственной службе.

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются.

Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

  1. Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  2. Ежегодная единоразовая выплата — премия.
  3. Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  4. Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  5. Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  6. Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  7. Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  8. Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  9. Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Сумма надбавки за выслугу лет государственным гражданским служащим в 2020 году

  • безвозмездное обслуживание в государственных медицинских учреждениях;
  • получить выплату денежной компенсации за путевки в санаторий, которые не были использованы льготником за время службы;
  • начисляется материальная помощь семье в случае смерти госслужащего, вышедшего на пенсию, для его погребения.

Также они имеют право на льготное протезирование зубов. Только здесь есть ряд ограничений. Например, получить безвозмездно изделия из металлокерамики и прочих дорогостоящих материалов невозможно. В этом случае придется внести часть собственных денежных средств.

  • доплата за выслугу лет от 10-30% от оклада с учетом срока стажа. Выплачивается раз в месяц;
  • прибавка к окладу за особые условия работы — до 200% от оклада. Предоставляется раз в месяц;
  • доплата к окладу за работу со сведениями, являющимися гостайной, раз в месяц;
  • премия за исполнение особенно значимых и важных поручений.

Отпускной период и дополнительные периоды отдых определяются с учетом отработанного служебного времени. Как правило, отпуск госслужащего больше, чем у обычного сотрудника и составляет 30 календарных дней.

Преимущественным правом при формировании очереди на матпомощь обладают многодетные семьи. Чтобы получить выплату потребуется помимо заявки подготовить пакет обязательной документации, которая подтвердит статус гражданина, как нуждающегося в улучшении условий проживания.

  • нельзя заниматься какой-либо другой оплачиваемой работой, кроме науки, педагогики или творчества;
  • запрещено заниматься любыми видами предпринимательской деятельности. Законом карается использование власти или положения для помощи или препятствия другим лицам (физическим или юридическим). Госслужащий подчиняется тем же законам, что и остальные граждане страны. Получать поощрения от других лиц за свои услуги запрещено;
  • нельзя использовать служебную информацию для собственных целей. Разглашение государственных данных карается законом.

Более точно госслужащих можно разделить по количеству обязанностей и ответственности. От этого зависит их зарплата и размер льгот. Правоохранительные служащие и военные не считаются госслужащими. Их пособия и вознаграждения регулируется другими органами власти.

— работодатель предлагает более приемлемые трудовые условия: 30-дневный отпуск, дополнительный отпуск (количество дней зависит от количества лет службы), денежные компенсации на командировки, переезды с семьей в иные регионы при переводе на службу в другое учреждение. Зарплата состоит из оклада за должность и оклада за классный чин. Предусмотрены надбавки за выслугу лет, особые трудовые условия.

Пенсионные выплаты государственным служащим назначают в размере 45% от среднего в месяц дохода. Если пенсионер принял решение продолжать трудовую деятельность, ему производят доплаты к пенсии за выслугу лет: за каждый год — 3%. Помимо доплат к пенсии госслужащие имеют еще такие льготы как компенсация за путевку в санаторий, не использованную во время службы, пособие на погребение семье, если госслужащий умер.

Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2024 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2024 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Льготы для государственных служащих в 2024 году

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2024 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2024 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Для государственных служащих существует и список строгих запретов, не только льготы и скидки. Согласно федеральному закону, они заключаются в следующем:

  1. Использование служебных сведений, выполнение неуполномоченных или не согласованных обязательств и обещаний. 2. Запрет осуществления самостоятельного предпринимательства для государственных служащих и использование власти и служебного положения для помощи или препятствия тем, или иным юридическим и физическим лицам, выполняющим свою предпринимательскую деятельность. 3. Государственный чиновник не имеет права осуществлять трудовую деятельность на другой оплачиваемой работе, кроме педагогики, творчества и науки.

Помимо таких запретов имеются и положительные стороны данной ответственности. Для государственных служащих существует определенный список льготных программ в качестве стандартного социального пакета. Данный пакет имеют право получать и работники бюджетных сфер.

Для государственных служащих предусмотрено:

  • посещение учебного заведения. Другими словами – повышение квалификации для получения полной профессиональной подготовки; ⦁ бесплатное лечение. Эта льгота предоставляется безвозмездно в любом медицинском учреждении, которое находится на территории Российской Федерации. Список услуг не ограничен: от простого осмотра до более сложных операций; ⦁ компенсация затрат на топливо в том случае, если работник осуществлял езду на личном автомобиле по рабочим вопросам; ⦁ оформление своего ребенка в детский сад вне очереди; ⦁ получение субсидии на приобретение недвижимости. Если данная категория граждан проживает в Москве, то для них предусмотрен отдельный указ мэра столица. Здесь указываются порядок и условия предоставления субсидии государственных служащих города на приобретение или строительство жилого помещения.

Помимо вышеуказанных льгот существуют и другие, которые закреплены в законе. А именно: бонусы, доплаты, премии, а также увеличения отпусков.

Над работой государственная служба регулярно ведет контроль вышестоящих лиц и органов. По данной причине в деятельности сотрудника происходят пересмотры и корректировки. Очень часто льготы, предоставляемые госслужащим, частично или полностью отменяют. Данный вопрос постоянно обсуждается. Это аргументируется тем, что минимальная заработная плата сотрудника составляет довольно внушительную цифру.

Предоставление льготы носит заявительный характер. Претендентам следует собрать необходимую документацию, написать обращение в специализированную комиссию и прикрепить бумаги. Уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных документов, принимает решение об утверждении льготирования или отказе в нем.

Служащему надлежит предоставить на рассмотрение следующий перечень бумажного сопровождения:
  • заполненное на специальном бланке заявление;
  • российские паспорта всех членов семейства;
  • СНИЛС также от всех;
  • дубликат трудовой книжки с указанием сведений о текущем месте трудоустройства и занимаемой должности;
  • выписку из регистрационной книги;
  • дубликат свидетельства о бракосочетании или расторжении брачного союза;
  • сведения о действующем персональном счете в финансовом учреждении;
  • подтверждающие бумаги на текущую жилплощадь (если речь идет о собственном помещении);
  • документы, доказывающие наличие прерогативы на получение жилищной субсидии.

Все предоставляемые копии заверяются в нотариальном порядке. Исключением выступает трудовая книжка. На ней проставляется штамп и роспись уполномоченной организации, в которой трудится желающий получить льготу.

К сбору нужной документации стоит подойти ответственно, тщательно просмотреть все сдаваемые бумаги, поскольку продолжительность рассмотрения поданной заявки составляет не меньше 2-х месяцев. Однако этот срок может быть пролонгирован при загруженности муниципалитета большим количеством обратившихся. Если какой-то бумаги не будет доставать, то принимает отрицательное решение. Тогда претенденту вновь предстоит подавать заявление с пакетом документов и ожидать установленное время.

Зарплаты чиновникам будут считать по-другому

Обычно отрицательное решение принимается комиссией по факту отсутствия какого-то документа или найденной ошибки в поданной документации. В этой ситуации обратившийся индивид вправе исправить все неточности и вновь заявить о своем желании. Повторное обращение регистрируется комиссией и снова органу отводится 60 дней для проверки и принятия решения.

ВАЖНО !!! Если же служащий расценивает отказ немотивированным, то он вправе обратиться за защитой нарушенных интересов в суд на протяжении 3-х месяцев с момента получения отрицательного ответа.

При положительном ответе госслужащего поставят на очередь в получении субсидии.

Однако перед этим ему потребуется принести в уполномоченный орган еще некоторые бумаги:
  • дубликат кредитного соглашения и выписку из финансовой организации о текущем долге (если используются ипотечные средства). Это требуется, чтобы льготы направлялись на частичную или полную ликвидацию задолженности;
  • подтверждающая документация о преференции жилплощадью при владении таковой;
  • документ на землю под ИЖС.

Вышеперечисленная документация предоставляется в комиссию при подходе очереди на получение жилищной субсидии. После передачи бумажного сопровождения государство обязуется перечислить денежные средства на указанный персональный счет претендента на протяжении 5 дней.

Все госслужащие РФ, находящиеся в должности год и более лет, вправе стать претендентами на получение единовременной материальной помощи на приобретение жилья. Для этого в специализированный орган они предоставляют необходимую документацию вместе с заявлением. При одобрении заявки государство перечисляет деньги по зафиксированным реквизитам.

Последние новости 2024 года содержат информацию о прописанных на федеральном уровне разрешенных целей использования жилищной субсидии.

Формирование выплаты и ее величина для госслужащего обусловлены рядом факторов:
  • норма метража для комфортного проживания и личного пространства;
  • стоимость одного квадратного метра в регионе;
  • наличие трудовой выслуги на государственной службе.
Для каждого российского поданного с 2024 года действуют следующие нормы по метражу жилого помещения:
  1. 33 квадратных метра на одного человека.
  2. 42 – на двоих.
  3. 18 квадратов на каждого члена семьи, состоящей из трех и более лиц.

Средняя цена жилья рассчитывается в каждом регионе комиссией, занимающейся вопросами субсидирования.

Таким образом, итоговый объем выплаты жилищной субсидии на приобретение жилого помещения формируется на протяжении 14 дней с момента принятия положительного решения. Для расчета во внимание берется средняя стоимость по региону и наработанный стаж сотрудника.

В 2020 году величина выдаваемых материальных субвенций госслужащим столичного региона составила от 4 до 6 млн. Однако в каждом конкретном субъекте суммы будут варьироваться, поскольку при расчете учитывается метраж уже имеющейся в собственности сотрудника квартиры или дома, повышающие коэффициенты, выслуга лет и стоимость аналогичных апартаментов по региону.

Несмотря на различные суммы выплат по субъектам страны, получатель сможет в действительности обеспечить себя жилплощадью в местности пребывания, отвечающей установленным параметрам.

Нормы добавочных коэффициентов при различном стаже:
  1. При стаже от года до 3-х лет не действует повышение.
  2. От 3 до 5 — 1,05.
  3. От 5 до 9 – 1,1.
  4. От 9 до 11 – 1,15.
  5. От 11 до 15 – 1,2.
  6. От 15 до 20 — 1,25.
  7. Больше 25 лет – 1,5.

Госслужащие делятся на группы, для каждой из которых законом устанавливается надбавка за особые условия государственной гражданской службы.

  1. Старшей группе начисляют дополнительные 60-90%.
  2. Младшая получает менее 60%.

При заключении контракта в документе прописывается оплата труда, а в отчётной документации бухгалтерии указывается, какая сумма была начислена тому или иному сотруднику. На федеральном уровне порядок выплаты госслужащим доплат регламентируется указом Президента №763 и ФЗ № 79 “О госслужбе”.

Сумма надбавки рассчитывается по специальной формуле. Исходя из категории, к которой относится должность, определяется коэффициент. Размер должностного оклада умножается на известный коэффициент – так выводится доплата. Выслуга при этом не учитывается.

Снижение суммы выплат может быть связано с изменением должности, формата и режима работы, обязанностей.

Кроме того, дополнительные выплаты предоставляются, если вы имеете дело с государственной тайной, заслужили выслугу, и это не считая премии, поощрений и матпомощи. Каждый из этих пунктов имеет свои предпосылки, расчёты производятся по отдельной формуле и предназначены разным категориям работников.

Это важно знать: Можно ли работать в декретном отпуске

За распределение финансовых потоков в любой организации отвечает бухгалтер, однако полезно знать, по каким критериям и формуле вычисляются итоговые цифры. Финансовую грамотность никто не отменял.

Порядок назначения пенсии государственным служащим по выслуге лет неоднократно менялся. В 2024 году был принят закон №-143 ФЗ, в котором регламентируется последовательное увеличение пенсионного возраста для государственных служащих. Это означает, что срок выхода на пенсию будет постепенно увеличиваться до достижения, прописанного в законе возраста. Для мужчин это будет 65 лет, а для женщин – 63 года. Каждый год необходимый для получения пенсии возраст будет возрастать на 6 месяцев.

Одновременно, увеличивается срок выслуги, необходимый для получения пенсии. Этот срок так же будет увеличиваться постепенно. До принятия закона, выслуга для работников государственной службы равнялась 15 годам. В 2024 году, в соответствии с законом возможность выхода на пенсию по выслуге лет имеют государственные служащие, которые отработали в соответствующих организациях 15,5 лет и достигли пенсионного возраста, который с 2024 года так же был увеличен на 6 месяцев для мужчин и женщин.

В данной категории человеку положено достаточно много разных послаблений. Они касаются отпуска, оплаты трудовой деятельности и иных факторов.

Современное законодательство установило для таких работников более продолжительный отпуск. Это правило прописано в ст. 46 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Вот основные правила определения продолжительности отпуска:

  1. Главный отпуск государственных служащих составляет не 28 календарных дней, но 30.
  2. Предоставление права на дополнительный отдых.

Второй вариант отпуска зависит от продолжительности стажа:

Стаж работы 1-5 лет 5-10 лет 10-15 лет От 15 лет
Количество дней отпуска 1 5 7 10

Важно! Если у сотрудника ненормированный рабочий дней, он получит еще три дня к дополнительному отпуску.

Если на государственном предприятии проводится сокращение штата, если государственная структура ликвидируется, государственный служащий имеет полное право занять соответствующую должность в иных государственных учреждениях.

Важно! Данное правило прописано в ст. 31 № 79-ФЗ.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2024 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан в течение 3 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

3. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить мониторинг предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан с ежемесячным представлением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца и с представлением итогового доклада в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2022 г.

4. Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации заключить соглашение об информационном взаимодействии по вопросам осуществления предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Федеральной службе по труду и занятости при участии Фонда социального страхования Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию к трудоустройству безработных граждан в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2024 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан (далее соответственно — работодатели, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые отвечают следующим критериям:

а) на 1 января 2024 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;

б) на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;

в) на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

3. Предоставление субсидий работодателям осуществляется Фондом за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда из федерального бюджета.

4. Предоставление субсидий осуществляется Фондом на основании реестра для предоставления субсидий (далее — реестр) без заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Фонда на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Условиями для включения работодателя в реестр являются:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2024 г.;

б) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

в) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

г) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


В 2024 г. ФСС будет предоставлять господдержку для выплаты зарплат гражданам, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2024 г. Субсидия будет равна трём МРОТ, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. При этом первый платеж работодатель получит через месяц после трудоустройства безработного, второй — через три месяца, третий — через шесть месяцев. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено более 12 млрд руб. Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тыс. человек.

Распределением субсидий займется Фонд. Он будет получать информацию о трудоустройстве безработных через центры занятости и выплачивать средства напрямую работодателю.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Служебное жилье для госслужащих может быть предоставлено в виде отдельной квартиры, жилого дома. Само по себе предоставление жилого помещения связано с характером их работы, а именно, особенностями трудовых отношений с органом государственной власти, прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или субъекта РФ.

Как правило, на период прохождения гражданином службы либо нахождения его на государственной должности заключается договор найма соответствующего жилого помещения. Расторжение такого договора связано, как правило, с прекращением пребывания гражданина на государственной должности, а также с увольнением его со службы.

В случае смерти госслужащего члены его семьи не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления им другого жилья.

В каких же ситуациях возникает необходимость в предоставлении такой льготы, как предоставление служебного жилья? Это, например, возможно в случаях назначения гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ. Естественно, что в этом случае госслужащий обеспечивается служебным жильем, которое предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.

А как быть при отсутствии служебного жилья по новому месту службы? В такой ситуации госслужащему возмещают расходы на наем жилого помещения.

Государственные гражданские служащие в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, которая назначается при наличии определенного стажа государственной гражданской службы (в 2024 году этот стаж составляет 17 лет 6 месяцев) и соблюдении иных оснований для ее назначения.

Например, одним из оснований для назначения пенсии за выслугу лет является увольнение со службы по окончании срока действия служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)». В данном случае право на пенсию за выслугу лет возникает, если непосредственно перед увольнением госслужащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим

Также федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении со службы в связи с расторжением служебного контракта по инициативе самого служащего имеют право на пенсию за выслугу лет до назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Полезно иметь в виду, что пенсия за выслугу лет не выплачивается в периоды прохождения госслужбы РФ или при замещении государственной должности РФ. При последующем увольнении выплата пенсии по заявлению гражданина возобновляется со дня, следующего за днем увольнения (освобождения от должности).

Одной из льгот уровня государственных гарантий является медицинское страхование госслужащего и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию за выслугу лет.

Также гарантии, связанные с медицинским и санаторно-курортным обслуживанием, госслужащим могут предоставляться субъектами РФ.

Так, например, гражданским служащим г. Москвы предоставляются дополнительные государственные льготы в виде:

  • бесплатной или льготной санаторно-курортной путевки, предоставляемой к ежегодному оплачиваемому отпуску, и соответствующего возмещения за проезд к месту отдыха и обратно, а также льготной санаторно-курортной путевки членам семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности;
  • компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку;
  • медицинского обслуживания, в том числе членов семьи, в зависимости от категории и группы замещаемой должности;
  • компенсации за медицинское обслуживание.

По общему правилу обычным работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность же ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих составляет 30 календарных дней.

Кроме того, им предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

  • 1 календарный день — при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет;
  • 5 календарных дней — при стаже от 5 до 10 лет;
  • 7 календарных дней — при стаже от 10 до 15 лет;
  • 10 календарных дней — при стаже гражданской службы 15 и более лет.

В перечень госслужащих, которым будут выплачивать льготы в следующем году, входят лица, осуществляющие профессиональную деятельность в секторах законодательной сферы, исполнительного и судебного производства.

К госслужащим относятся:

  • сотрудники президентского аппарата, прокуратуры и налоговой инспекции, миграционной, пограничной и таможенной службы;
  • представители Роспотребнадзор и Росреестр.

Гражданская служба также подразделяется на 2 уровня. Каждый получает финансирование из одноименного бюджета. Уровни госслужбы: местный и федеральный. Служащие делятся на категории, которые имеют разные уровни ответственности и полномочий, компенсируемые соответственными благами за счет бюджета.

В 2019 году правительство внесло некоторые изменения в систему поощрения госслужащих. Изменения коснулись ежегодных отпусков, которые увеличиваться согласно стажу чиновника:

  • на 1 день – при стаже от 1 до 5 лет;
  • на 5 дней – при выслуге в 5-10 лет;
  • на 7 дней – при стаже в 10-15 лет;
  • на 10 дней – при выслуге более 15 лет.

Служебная квартира может быть предоставлено по причине возникновения трудовых отношений в органах государственной власти. Также основанием может считаться избрание человека на определенные выборные должности – ст. 93 ЖК РФ.

Временные сроки предоставления определяются долговременностью уже оформленных трудовых отношений. В иных случаях имеет значение срок пребывания на определенной выборной должности.

Важно! Согласно ст. 104 ЖК РФ, каждый госслужащий должен при увольнении обязан освободить предоставленное жилье.

Данное правило распространяется не на все категории граждан. Наниматели социального жилья, которые относятся к определенным категориям, не могут быть выселены даже при увольнении – п. 2 ст. 103 ЖК РФ. Это распространяется на таких сотрудников:

  • Достигшие пенсионного возраста;
  • Семья умершего государственного сотрудника;
  • Люди, имеющие инвалидность 1 и 2 группы. Но в этом случае проблемы со здоровьем должны возникнуть непосредственно по причине особенностей трудовой деятельности;
  • Семьи, в которых растут дети-инвалиды.

Если нет возможности предоставить жилье по новому месту работы, государственному служащему будут полностью возмещены затраты на его аренду.

При переводе на иную должность по причине ротации, соглашение социального найма по прошлому месту работы не будет официально расторгнуто. Наймодатель не имеет права аннулировать соглашение до того времени, пока срок действия договора не будет окончен пп. 9.2 п. 1 ст. 52 закона № 79-ФЗ.

Начисление денежной субсидии для приобретения собственного жилого помещения – это оптимальное решение квартирного вопроса. Подобная сумма выдается раз за полный период службы на интересы государства. Порядок предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства РФ № 63.

Важно! Субсидия не предоставляется всем без исключения желающим!

Средства могут получить люди, которые отвечают одному из перечисленных ниже критериев:

  1. Человек не считается официальным нанимателем или собственником жилья. Также им не может быть его член семьи.
  2. Выступает собственником или нанимателем, а также членом семьи указанных лиц. Здесь важным считается площадь помещения. Она не должна превышать 15 м2 на одного члена семьи.
  3. Человек проживает в квартире, которая не соответствует установленным требованиям, за исключением площади.
  4. Проживание в коммунальной квартире. Сюда же относится такая категория жилья, как общежитие.
  5. Условия, когда в одной квартире живет две и более семьи.
  6. Нахождение в условиях с неизолированными комнатами. При этом общее количество проживающих в одной семье значительно превышает общее количество отдельных комнат.

Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:

  • Положено 33 м2 на одного человека;
  • Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
  • При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.

При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.

Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.

Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.

Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?

За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.

Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?

Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.

Увеличение выслуги для права на пенсию с 20 до 30 лет в 2020 году не предусмотрено. Однако, с 1 января 2018 года действует закон, предусматривающий поэтапное увеличение минимального рабочего стажа в государственных структурах.

Таким образом, пенсия судей (как и других бюджетников) в 2020 году будет повышаться поэтапно: ежегодный рост на полгода до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Увеличение срока службы до 25 лет, дающего право на пенсию предусматривает новый закон, который может вступить уже с 1 января 2020 года.

Закон предусматривает выплаты в размере 65% денежного довольствия за выслугу 25 лет, а сверх этого срока добавку в размере 3%, но не более 95%.

В настоящее время военнослужащий через 20 лет воинской службы имеет права на пенсионное обеспечение, равное половине денежного довольствия в зависимости от имеющегося оклада, военного звания, занимаемой должности, надбавки за срок несения службы и прочих индексациях. За каждый год несения службы после 20 лет, военнослужащий получают надбавку к нему в размере 6,3%, но не более 85%.

Произошло также повышение возраста, в котором можно выйти на пенсию госслужащим: для женщин 60 года и для мужчин – 65 лет, т.е. отработать нужно на 5 лет дольше. Безусловно, для государства это выгодно и экономит бюджет.

Но есть и положительные моменты для получающих данное обеспечение:

  • фиксированные выплаты;
  • повышение выплат для государственных служащих на 6%.

Пенсия судей в 2020 году также будет подвержена индексации.

В 2020 году путем увеличения заработной платы на 30% процентов, по словам замминистра труда и соцзащиты А. Пудова, в будущем увеличится размер данной выплаты на 5-7 тысяч рублей.

Ежемесячные выплаты работников Фемиды напрямую зависят от страхового стажа, как и у иных граждан России. Пенсия выплачивается им на общих основаниях. Однако сами выплаты увеличатся.

По пенсии федеральных госслужащих последние новости, согласно данным портала лидирующей партии в Перми, сообщают о том, что губернатором введен противоположный законопроект – о сокращении пособия госслужащим пенсионерам.

По мнению губернатора, максимальные выплаты данным лицам не могут быть выше 31,5 тысяч рублей. Законопроект был принят в первом чтении. Важно, что именно губернатор прямым образом влияет на решения по таким вопросам.

В Иркутской же области, наоборот, к пенсионному возрасту добавили стаж в комсомольских организациях.

Как уже было сказано, государственные служащие пользуются правом на льготную надбавку. Размер данной надбавки регулируется как периодом профессиональной деятельности, так и зарплатой специалиста.

Размер такой доплаты в процентных ставках за прошлый год составляет:

  • от одного года до трех – пять процентов;
  • от трех до пяти лет – десять процентов;
  • от пяти до десяти лет – двадцать процентов;
  • при выслуге более 10 лет – тридцать процентов.

Совместители на такого рода поощрительные доплаты рассчитывать не могут – для них данные выплаты законодательством РФ не предусмотрены.

Большая часть государственных служащих обеспокоена вопросом получения этой выплаты за выслугу лет в новом году. Их также беспокоит то, сколько будет составлять размер этой надбавки после ее повышения.

Стоит учесть, что в нынешнем году отмена такого рода материального поощрения не ожидается. Однако данная надбавка напрямую зависит от установленного оклада сотрудника. Следовательно, если увеличится зарплата, то последует увеличение размера данной надбавки госслужащим.

Кроме поощрительных финансовых доплат к зарплате, подобная надбавка предусмотрена и для пенсионеров. Однако в такой ситуации насчитываются пенсионные бонусные баллы. Специалисты с трудовым стажем от тридцати лет получают прибавку одного коэффициента, а со стажем более сорока лет – пяти коэффициентов.

Следует отметить, что в этом году пенсионерам ФСИН будет выплачена разовая компенсация в сумме пять тысяч рублей. Такое решение связано с тем, что за прошлый год увеличить пенсионное обеспечение граждан удалось не полностью. Это коснется также военных пенсионеров.

Сумма надбавки за выслугу лет государственным гражданским служащим в нынешнем году будет зависеть от повышения месячного размера зарплаты специалиста. Доплата к пенсионному пособию – от величины трудового стажа. Однако уменьшения этих выплат бояться не стоит, напротив, при росте вашей заработной платы вы будете получать более высокие надбавки.

Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать — это написать ваш вопрос в форме ниже.

Служебное жилье для госслужащих может быть предоставлено в виде отдельной квартиры, жилого дома. Само по себе предоставление жилого помещения связано с характером их работы, а именно, особенностями трудовых отношений с органом государственной власти, прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или субъекта РФ.

Как правило, на период прохождения гражданином службы либо нахождения его на государственной должности заключается договор найма соответствующего жилого помещения. Расторжение такого договора связано, как правило, с прекращением пребывания гражданина на государственной должности, а также с увольнением его со службы.

В случае смерти госслужащего члены его семьи не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления им другого жилья.

В каких же ситуациях возникает необходимость в предоставлении такой льготы, как предоставление служебного жилья? Это, например, возможно в случаях назначения гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ. Естественно, что в этом случае госслужащий обеспечивается служебным жильем, которое предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.

А как быть при отсутствии служебного жилья по новому месту службы? В такой ситуации госслужащему возмещают расходы на наем жилого помещения.

Государственным служащим при определенных условиях может предоставляться единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы либо специальная социальная выплата на покупку жилья.

Поговорим сначала о субсидии.

Такая субсидия на покупку или строительство жилья может быть предоставлена только федеральному государственному гражданскому служащему, но только при условии, что он ранее не получал такую субсидию (либо единовременную социальную выплату).

Кроме того, по общему правилу для получения субсидии госслужащий должен соответствовать следующим требованиям:

  1. не являться нанимателем жилья по договору социального найма или его собственником (членом семьи такого лица) либо являться таковым, но при этом общая площадь жилого помещения на одного проживающего в нем человека должна составлять менее 15 кв. м;
  2. проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  3. проживать в коммунальной квартире при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам его семьи (либо они не являются нанимателями);
  4. проживать в общежитии или служебном жилом помещении;
  5. проживать в однокомнатной квартире в составе двух семей и более или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей равно или превышает количество комнат;
  6. являться собственником (членом семьи собственника) жилого помещения, приобретенного за счет банковского кредита, обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного помещения, при условии, что гражданский служащий проживает в этом жилом помещении и ни он, ни члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.

О социальной выплате.

По общему правилу обычным работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность же ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих составляет 30 календарных дней.

Кроме того, им предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

  • 1 календарный день — при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет;
  • 5 календарных дней — при стаже от 5 до 10 лет;
  • 7 календарных дней — при стаже от 10 до 15 лет;
  • 10 календарных дней — при стаже гражданской службы 15 и более лет.

Государственное пенсионное обеспечение назначается гражданам из числа космонавтов, летно-испытательного состава, военнослужащих, а также федеральным государственным служащим, перечень должностей которых устанавливается Президентом РФ.

Назначается пенсия за выслугу лет согласно требованиям нормативно-правовых документов, с учетом индивидуальных требований, предъявляемых к каждой отдельной категории граждан, имеющих право на ее назначение.

Пенсионная выплата по выслуге лет устанавливается после заявительного обращения гражданина в подразделение Пенсионного Фонда или свою кадровую службу с 1 числа месяца, в котором было сделано заявление.

Размер государственной пенсионной выплаты устанавливается исходя из:

  • продолжительно стажа;
  • условий службы;
  • должности и звания;
  • а также зависит от размера денежного довольствия военнослужащего или зарплаты федерального чиновника.

Некоторым категориям граждан может быть назначено две пенсии одновременно. Способ доставки выплат определяется гражданином самостоятельно, о чем уведомляется в письме виде орган, производивший их назначение.

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2024 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

Порядок сроки назначения пенсионных выплат по государственному обеспечению определяются статьями 22 и 23 соответствующего Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года.

Граждане, при возникновении у них права на назначение данного вида пенсии, могут обратиться с заявлением о ее назначении в территориальное отделение ПФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, как лично, так и через законного представителя, без каких-либо ограничений по времени обращения, самостоятельно выбрав наиболее удобный способ обращения:

  • лично, посетив ПФР;
  • воспользовавшись услугами «Почты России»;
  • в электронном виде через «Личный кабинет».

Пенсия рассматриваемой категории лиц непосредственно зависит от их заработка. В качестве основы для расчета используется его усредненный доход за последние 12 месяцев.

Так, для определения его суммы учитываются следующие материальные выплаты:

  • должностной оклад;
  • премии;
  • надбавки за выслугу;
  • надбавки за особые условия службы;
  • разовые выплаты и материальная помощь.

Не входит в базу для подсчета заработка оплата за иную деятельность, осуществляемую помимо госслужбы. К примеру, преподавание в университете.

При расчете пенсии учитывается, что она должна составлять не более 45% от среднемесячной зарплаты. Также пенсия госслужащих подлежит периодической индексации.

Для служащий в региональных органах, в соответствии с местными нормативными актами, этот процент может быть увеличен.

Следует учитывать, что если чиновник имеет стаж гражданской службы сверх выслуги, то ему положена надбавка в размере 3% за каждый год. Однако в совокупности общий объем пенсионного обеспечения не может составлять более 75% от его среднемесячной зарплаты.

Государственные служащие получают средства в счет материального обеспечения несколько позже. Это связано с тем, что возраст выхода на пенсию для них стал увеличиваться раньше, чем для остальных категорий граждан. Так, чиновники-женщины могут претендовать на обеспечение в 56 лет, а мужчины в 61 год.

При наличии стажа в 25 лет, из которых не менее 7 лет является периодом прохождения службы, граждане могут выйти на пенсию раньше по времени.

Кроме этого, чиновники имеют право не только на выплаты по выслуге, но и на обычную пенсию по старости. Это возможно в том случае, если ранее гражданин осуществлял трудовую деятельность, не связанную с гражданской службой, и за него вносились взносы в пенсионный фонд, а также при наличии достаточного стажа и количества страховых баллов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *