РФ хочет зафиксировать банковские субсидии по автокредитам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РФ хочет зафиксировать банковские субсидии по автокредитам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Крупнейший российский банк выдает автокредиты по нескольким тарифам:

  1. «Надежный». Можно купить новый и поддержанный автомобиль. Процентная ставка от 17,9% до 21,9%. Она зависит от срока кредитования и марки автомобиля. На отечественные машины процентная ставка ниже, чем на импортные и бывшие в употреблении.
  2. «Драйв». Ставка от 9,9% до 20,9%.

По тарифам «Надежный» и «Драйв» можно оформить кредит без страховки. Но тогда заемщик будет платить максимальную ставку – 21,9% по тарифу «Надежный», и 20,9% по тарифу «Драйв».

РФ хочет зафиксировать банковские субсидии по автокредитам

Сбербанк выдает автокредиты лицам, которые соответствуют требованиям:

  • гражданство РФ;
  • возраст – от 21 года до 75 лет;
  • платежеспособность;
  • прописка в регионе, в котором оформляется заем;
  • положительная кредитная история.

Справка. Если у вас плохая кредитная история, это не значит, что банк не выдаст кредит. Но шанс на одобрение будет ниже – банки крайне неохотно рискуют своими деньгами.

По большинству залоговых кредитов Сбербанк требует страховку. Автокредиты – не исключение, залоговое имущество необходимо страховать по КАСКО.

КАСКО – это страхование транспортного средства от ущерба или угона. Если машина попадет в аварию, или ее угонят, страховая компания компенсирует ущерб.

Страховка оформляется в течение 10 рабочих дней после оформление кредита – это обязательное условие Сбербанка. После оформления полиса, его нужно предоставить банку. Если этого не сделать, или сделать не вовремя, банк вас накажет – штрафом, пней или повышением процентной ставки.

Стоимость страховки за первый год можно включить в сумму кредита – чтобы не платить всю сумму стразу. Продление страховки за второй и последующие годы заемщик оплачивает самостоятельно.

Пользователи оставляют разные отзывы об автокредитовании в российских банках. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Кирилл, г. Краснодар:

«Несколько раз подавал заявку. Сначала в ВТБ, потом в Альфу. Отказывали, аргументировав тем, что у меня плохая кредитная история. Кредитов раньше не брал, и это мне показалось странным. Проверил историю, оказалось, что ошибка. К этому времени обратился в Сбер, тогда там условия были самые выгодные. Правда, ответа ждал больше недели, хотя обещали за 4 дня ответить. Ну ничего. Когда одобрили, поехал в салон Форда, там и купил новенький. Страховку решил вписать в сумму кредита, менеджер согласился. Пока полгода выплачиваю, нареканий нет. Когда и сколько платить мне расписали».

Егор, г. Москва:

«Сначала думал брать потребкредит – хотел сразу купить автомобиль, чтоб не оставлять его в залоге. Но банку то все равно выплачивать. А по автокредитам ставка ниже. Взял через авто через сбер в салоне Subaru. Все хорошо, но оформляли долго. Что-то перепроверяли по сто раз, полдня провел в салоне. Из минусов – переплата. Я отказался от страховки и взял под 21%. Много или мало судите сами. Пока особо не бьет по карману, а новый автомобиль – это не хлам, который пригнали из США».

Владислав, г. Москва:

«Не знаю, как машины, но мотоциклы брать неудобно. Хотел взять Триумф. Но в России всего один дилер, и с нашими банками он не сотрудничает. Да и вообще, покупать мот в кредит неудобно. У Сбера контракт только с Харлеем. Пока думаю, как выкрутится. Ищу альтернативу. Харлей брать не хочу – дорого и пафосно, а на новый мот денег пока нет. Думаю, к следующему сезону, что-то придумаю».

Автокредит – это целевой кредит на покупку автомобиля. Российские банки сотрудничают с автосалонами, поэтому купить транспортное средство в кредит можно прямо в салоне.

Сбербанк кредитует физических и юридических лиц. Физлица могут принять участие в программе государственного субсидирования, цель которой – сделать автомобиль в РФ доступным.

Прежде чем идти в банк, рассчитайте кредитную нагрузку. Сравните условия банка по автокредиту с другими его продуктами – например, с потребкредитом. Возможно, он будет более выгодным.

Первоначально программа автокредитования, которая предусматривала выделение государственных субсидий заемщикам начала действовать в 2009 году. Её целью стала активизация спроса на рынке отечественных автомобилей, а также машин зарубежных марок, собранных на территории РФ. Кроме того, такого рода государственная поддержка позволила многим представителям среднего класса приобрести собственное авто.

Для того чтобы не возникло ситуации нерационального расходования бюджетных средств, было принято решение о формировании перечня банков, на которые будет распространяться программа. Первоначальные требования к ним были таковы:

  1. Размер капитала, определенного в уставе должен составлять более 70 миллиардов рублей;
  2. 50% акций финансового учреждения должно находиться в руках Правительства РФ.

Такие жесткие требования предоставили право на участие в госпрограмме только таким финансовым гигантам, как Сбербанк России, Россельхозбанк и банк ВТБ. В последние годы ограничения стали менее строгими и потому к программе присоединились также такие банки, как Банк Москвы, Райффайзенбанк, Хоумбанк, Восточный экспресс, Юникредитбанк и другие. Именно поэтому, принимая решение об участии в программе автокредитования, имеет смысл выяснить, участвует ли в ней выбранный банк или нет.

Принимая во внимание лояльные условия программы субсидирования автолюбителей, были сформированы четкие требования на участие в ней:

  • Стоимость автомобиля не должна превышать 750 000 рублей;
  • Авто может быть, как новым, так и подержанным, но обязательно должно быть произведен российскими заводами или собрано на территории РФ;
  • Первоначальный взнос дилеру от заемщика должен составлять не менее 15% от полной стоимости машины;
  • Покупатель должен в обязательном порядке оформить страховки КАСКО и ОСАГО и оплатить их наличными;
  • Срок использования заемными средствами должен составлять не более 36-ти месяцев.

Общие требования к заемщикам следующие: государственные льготы доступны российским гражданам, имеющим на руках действующее водительское удостоверение и не бравшим в текущем и предыдущем годах автокредит. Дополнительно для Дальнего Востока — постоянная или временная регистрация в регионе.

Текущая версия документа, регулирующего механизм предоставления субсидий на транспорт, не включает ограничений по сроку займа, размеру первоначального взноса и процентным ставкам. Однако эти условия на свое усмотрение устанавливают банки, участвующие в программах.

Финансовые организации не обязаны удовлетворять каждое обращение. Кредит выдается только после оценки возможных рисков, поэтому на практике заемщика проверяют на соответствие следующим критериям:

  • возраст от 18 до 65 лет (максимальный порог может варьироваться);
  • наличие официального места работы со стажем не менее 4 месяцев;
  • отсутствие просрочек по погашению предыдущих кредитов, непогашенных штрафов и т. п.

Помимо этого следует помнить, что сейчас государство возмещает банку только часть суммы от первоначального взноса, поэтому обязанность по выплате процентов в полном объеме остается за автовладельцем.

По состоянию на июль 2020 года программа господдержки распространяется на расширенный модельный ряд автомобилей российских и иностранных брендов, изготовленных на территории РФ.

С учетом последних нововведений правительства, данные авто также обязаны соответствовать следующим условиям:

  • новое транспортное средство, выпущенное не ранее 01.01.2019 года (с электронным ПТС от 01.12.2019 и позже);
  • наличие у производителя соответствующего соглашения с государством и сертификата на модель;
  • передача транспорта в залог банку до полной выплаты заемщиком долговых обязательств;
  • снаряженная масса — до 3,5 тонн;
  • максимальная стоимость — 1,5 млн рублей.

Исходя из установленной суммы и других критериев, на льготных условиях доступны к покупке бюджетные модели марок Datsun, Hyundai, Kia, LADA, Nissan, Renault, Skoda и другие.

Прекращение предпринимательской деятельности является частым явлением в сфере бизнеса. Одни ИП закрываются по причине банкротства или по решению суда, другие – по добровольному решению. Оснований для остановки предпринимательства может быть множество. Встречаются случаи, когда люди хотят снова открыть закрытое ИП. Тогда существует возможность восстановления статуса предпринимателя.

Если гражданам России, собирающимся обзавестись автомобилями, интересно, что такое автокредит, и какие условия обычно предлагаются различными банками, то сначала можно ознакомиться с общими параметрами кредитных программ, а уже далее начинать искать тот банк, которые, по мнению потенциальных заемщиков, будет наиболее выгодным.

Купить машину можно как за наличные денежные средства, так и по безналичному расчету, с выпуском кредитных карт, либо без них, просто с одним открытием кредитного счета.

Основными условиями, которые относят к классическим параметрам, являются следующие параметры автокредита:

  1. Допустимый пробег и возраст машины влияют на стоимость ссуды. Чем новее будет авто, тем дешевле будет кредит. Не все банки готовы выдавать займы на машины с пробегом.
  2. Модель и производитель – тогда могут повлиять на размер процентной ставки. Иногда от или иной банковский продукт предлагает довольно выгодные условия при предоставлении займов на покупку автомобилей конкретной торговой марки.
  3. Первоначальный взнос – стандарт в 20%. Наличие каких-либо своих денег у клиента в качестве сбережений всегда приветствуется. Ими можно покрывать авансовый платеж и этим самим снизить ставку, снизить переплату. Чем больше размер аванса, тем меньше проценты по ссуде.
  4. Сроки кредитования – стандарт в 5-7 лет. Чем дольше будет заемщик пользоваться займом, тем больше будет сумма переплаты. К тому же итоговая цена автомобиля вместе с процентами от банка получается чересчур завышенной. Потому выгоднее всего воспользоваться краткосрочным займом, если вы не хотите переплачивать.
  5. Подтверждение доходности клиента. В большинстве случаев подтверждать доход обязательно, где бы ни оформлялся автозаем – в банке, в автосалоне, либо же в банке на льготных условиях.
  6. Размеры займа. В среднем наблюдаются суммы, выдаваемые в долг для покупки машин, в диапазоне от 1,5 до 10 или 12 млн. рублей. Самые маленькие кредиты – это те, которые выдаются в размере от 50 до 250 тыс. рублей. Суммы еще меньшие, что выдаются в долг для покупки авто, фигурируют реже и состоят в диапазонах от 30 до 45 тыс. рублей.
  7. Валюта для преимущественного одалживания – российские рубли. В американских долларах брать дешевле ссуду, но зато и риски есть большие, которые заключаются в нестабильности данного вида валюты, ее скачках, их последствий – курсовой разницы.

Краткосрочными автозаймами называют выдачу сумм в долг сроком до 3-х лет, а простыми автокредитами называют те варианты одалживания, которые оформляются на период до 5-7 лет.

Самые краткосрочные займы выдаются на период 6 месяцев, максимальный – 10 лет, что бывает редко.

Что касается исключений в плане предоставления справок о доходах при оформлении ссуды, то такие документы не обязательно предъявлять тем клиентам, которые уже давно обслуживаются в том же банке, куда и подают заявку.

Особенно, это касается держателей зарплатных карт или дебетовых счетов. Но всегда следует помнить, что наличие официального подтверждения уровня доходов всегда снизят ставку по кредиту на 1-2%, что сделает заем намного дешевле, с наименьшей переплатой.

Автосалоны, так или иначе, все же действуют в купе с банковскими учреждениями, поэтому и программы их предложений очень похожи на предложения финансовых организаций.

Для примера можно рассмотреть несколько вариантов, когда в автосалоне можно также оформить кредит для приобретения автотранспортного средства.

Представляем информацию в виде таблицы, которая не исчерпывается одними только примерами, показанными ниже. Все нужно изучат индивидуально и подробнее останавливаться на том или ином новом варианте.

Автосалонов много, и программ тоже много, потому представляем лишь для примера несколько возможностей.

Условия автокредитования через автосалоны России:

Автосалон/банк Лимит суммы, руб. Процент Срок Аванс
Кредит по госпрограмме в автосалоне через банк «Санкт-Петербург» 60 тыс. – 1,15 млн. 11,28% 3 года 20%
Автосалон «Инком Авто» 60 тыс. – 3 млн. 0-4,9% 7 лет 0%
Автосалон «МАС МОТОРС» До 3,5 млн. От 4.5% 7 лет 0%
Автосалон «Шендли» До 5 млн. От 5,5% 5-7 лет 10%
АЦ (Автосалон «Центральный») До 2,5 млн. 4,5% 7 лет 0%
Автосалон «Полюс авто» 4-5 млн. 4,5% 6 мес. – 7 лет 0%
Автосалон «РИЯ АВТО» 3 млн. 4,5% 6 мес. – 7 лет 0%

Теперь можно с уверенностью говорить о выгоде при кредитовании через автосалон. Здесь пакет бумаг предоставляется облегченный.

Первоначальный взнос не всегда требуется платить, хоть его наличие существенно убыстряет покупку и сделает ее максимально выгодной по ставкам. По сравнению с банками, процентные ставки довольно гибкие.

А страховка по КАСКО требуется не во всех случаях, как, например, обязательный вид страхования ОСАГО, который непреложно должен присутствовать при всех автосделках.

Но некоторые магазины даже и ОСАГО предлагают оформлять в индивидуальном порядке, как это, к примеру, практикуется в автосалоне МАС МОТОРС.

Мишустин утвердил новые правила выдачи субсидий по льготным автокредитам

Если предполагаемого заемщика привлекают ставки по автокредиту, выдаваемому в долларах США, тогда им следовало бы помнить о скачках на мировом рынке и валютной разнице, которая может повлиять на платежеспособность клиента.

Специалисты рекомендуют брать авто в кредит в американской валюте лишь в том случае, если заемщик получает заработок в долларах, а не российских рублях.

Основными рекомендациями специалистов являются следующие советы, как выбрать для сделки самый выгодный автокредит:

  1. Обращаем внимание на надежность банка – его рейтинг, отзывы, объемы займов, выданных за год.
  2. Обращаем внимание на величину минимальной ставки по кредиту.
  3. Смотрим, насколько жесткие требования по документации и критериям заемщика.
  4. Каков размер первоначального взноса – от этого также многое зависит по выгоде.
  5. Чем жестче требования банка к обязательному наличию страховки помимо ОСАГО, еще и КАСКО, а также жизни, здоровья, от потери работы, несчастных случаев и прочих запросов, тем больший расход получится у клиента по кредиту.
  6. Новый или подержанный автомобиль – это также существенное условие, которое влияет на ставку и размер суммы, которую удовлетворит банк, или не удовлетворит.
  7. Для кого-то очень важны условия предоставления ссуды всего лишь по двум документам, тогда имеет смысл стать зарплатным клиентом банка и пользоваться льготами по всем направлениям кредитования регулярно.
  8. Несомненной выгодой является, безусловно, привлечение к погашению заемных средств государственной субсидии, которая покроет часть процентов, либо первый взнос, если он есть.
  9. При покупке через автосалоны есть отличная программа – «Trade-In», позволяющая покупать новые машины, продавая свои старые заемщиками. Выкупом машин у клиентов салоны так смогут перекрыть весь первоначальный платеж, вот почему и ставки в рекламах они показывают нулевыми.
  10. Не стоит брать кредит надолго – на 5 или 7 лет, если не хотите переплатить в 3-4 раза стоимость машины, с учетом страховок.
  11. Отсутствие скрытых комиссий у кредитора – явный признак дополнительных выгод для заемщиков.
  12. Сезонные факторы, человеческие (например, кредит для молодежи либо «женский автокредит») существенно повлияют на стоимость ссуды.

Всегда помните, что чем дольше вы пользуетесь одолженными у банка заемными средствами, тем больше получается у вас переплата, и машина будет стоить вам, чуть ли не втридорога.

Все взносы дополнительных страховок хоть и будут раскиданы по ежемесячным платежам погашения займа, но все равно они существенно увеличивают переплату.

От добровольных видов страхования по закону сейчас уже можно отказаться в течение 10 дней после подписания договора со страховой компанией. За это никаких штрафов не начислят, нужно лишь вовремя и заранее уведомить страховщика об этом.

Выгодно покупать страховки тому водителю, который сама в себе не уверен и неопытен в вождении.

Если вы являетесь обладателем отменной кредитной истории, сможете оплатить сразу минимум 20% первоначального взноса, готовы подстраховать заем, имеет достаточный уровень доходов, тогда все двери финансовых учреждений или автосалонов будут открыты для вас.

А если вам не принципиально покупать иномарку и вы сможете ограничиться моделью отечественного Автопрома, тогда вы еще и сэкономите, получив по займу субсидию из госбюджета.

Только необходимо еще успеть до 31 декабря 2016 года подать заявку, потому как продление госпрограммы пока только в прогнозах.

Это отличный способ решить вопрос, как уменьшить процент по автокредиту. Часто у банков есть особые предложения для постоянных клиентов. О них не говорится в рекламе и узнать подробности можно только в отделении.

Банки перестраховываются от неуплат и могут завышать процентную ставку клиентам, которых считают ненадежными. Важно заранее взять справку о доходах (2-НДФЛ), найти поручителя и подготовить деньги для первоначального взноса.

Основное отличие автокредита от обычного потребительского займа – в наличии цели. Особенность автокредита заключается в тесной связи между банковской ссудой и оформлением сделки купли-продажи. Банк участвует в сделке через согласование условий кредитования и параметров автомобиля. Большинство крупных финансовых структур (Сбербанк, ВТБ, Русфинанс, Тинькофф) активно работают в направлении автокредитования.

После переоформления машины на нового собственника ПТС переходит на хранение в банк, а транспортное средство становится залогом. Если человек перестает платить по автокредиту, банк получает право принудительной продажи для закрытия задолженности вместе с процентами. В процессе эксплуатации машина теряет свою ценность в связи с износом, а при серьезной аварии без возможности восстановления авто или при угоне страховщик вернет деньги банку, ликвидировав кредитный долг.

Чтобы обеспечить безопасность кредитной сделке, банк потребует:

  1. Оформление залога.
  2. Приобретение полиса КАСКО.
  3. Внесение некоторой части цены сделки из личных сбережений.

Эти параметры представляют собой главные отличия автокредита от потребительского займа. Помимо процентной переплаты клиенту предстоит нести расходы на покупку добровольного КАСКО, личную страховку. В результате, итоговые расходы заемщика увеличиваются минимум на 5-10% в год. Если не внести ежемесячный платеж вовремя, придется заплатить штраф, заплатить неустойку.

Еще одно отличие от обычного кредита – в возможности участия в программе кредитования с господдержкой, когда клиенты получают скидку в 10% или 25% от стоимости, а остальное выплачивают в рамках стандартного автокредита. Программа рассчитана на покупку первого автомобиля или транспортного средства под нужды семьи с 2 и более детьми.

Банк напрямую заинтересован в предоставлении ликвидного залога, поэтому устанавливает свои критерии одобрения выбора транспорта – по марке, стоимости, состоянию, категории машины.

Если по нецелевому займу не предусмотрено особых требований к оформлению, то при автокредите банк вначале убедится, что транспортное средство входит в число востребованных на рынке марок и имеет все шансы на быструю продажу в случае отказа от погашения долга.

Сервис помогает компаниям осуществить подбор государственных программ поддержки бизнеса на основании данных из открытых источников, нормативных и правовых актов, определяющих меры поддержки (Постановление Правительства №1764 от 30.12.2018 с последующими изменениями, № 1528 от 29.12.2016 с последующими изменениями, решение Совета директоров АО «Корпорация «МСП» от 30.09.2020, протокол №104). Информация о доступных программах не является офертой и не гарантирует получение кредитов на льготных условиях по подобранной с помощью сервиса программе. Окончательное решение принимается при рассмотрении заявки, и банк вправе отказать в выдаче кредита без объяснения причин. Сервис развивается и для подбора доступен ограниченный перечень государственных программ. Информацию по остальным мерам поддержки, реализуемым через банк, вы можете уточнить у своего клиентского менеджера.

English中文版English中文版

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

ВТБ начинает работать по программе льготного автокредитования 2021

Госпрограмма субсидирования автомобильных кредитов была запущена с целью поддержки российского автопрома и повышения спроса на отечественные автомобили.

Федеральным органом, который несет ответственность за проведение государственного субсидирования автокредитов, выступает Министерство промышленной торговли России.

Основные задачи, решение которых возлагается на программу субсидирования автокредитов, это:

  1. Компенсация населению процентов по кредитам, выданных для покупки автомобиля.
  2. Поддержка автомобильной промышленности РФ.
  3. Стимуляция рынка автомобильных продаж в каждом звене цепочки: производитель – салон – финансовое учреждение – покупатель.

Субсидии выделяются банкам для возмещения недополученных доходов при оформлении на физических лиц кредитов для приобретения автомобиля. Заёмщик получает кредит на льготных условиях (понижаются проценты), а субсидирование предоставляется непосредственно банку.

Государственный бюджет выделяет средства на субсидии, которые компенсируют покупателю 2/3 ключевой ставки, тем самым снижая сумму переплаты.

Льготное автокредитование продукт довольно выгодный для потребителя, но существуют некоторые ограничения, которые акцентируют внимание покупателя именно на автомобилях отечественного производителя.

Условия выдачи автокредита:

  • кредиты выдаются в национальной валюте, т.е. в рублях;
  • автокредит оформляется на физические лица;
  • цена авто не должна превышать 1 млн.руб.;
  • автомобиль должен быть собран в 2018 году;
  • полная масса машины – до 3.5 т;
  • первый платеж не менее 20% от стоимости авто;
  • кредит выдаётся на покупку только легковых машин и легких некоммерческих автомобилей;
  • автомобиль должен быть отечественного производства или иномаркой, собранной на территории РФ;
  • машина ранее нигде не регистрировалась и не оформлялась на физическое лицо;
  • длительность кредитования составляет три года;
  • период действия программы – с 1апреля 2018 г. по 31 декабря 2018 г;
  • залогом является сам приобретаемый автомобиль.

Ставка субсидирования будет корректироваться согласно ключевой ставке банка России и составит около 2/3 от ее величины – 9,33 процента. Сейчас размер ставки субсидирования 14% годовых.

Размер государственной компенсации по ставке составляет две третьи от основной ставки Центробанка, а именно – 9.33% годовых. Максимальный предел ставки с учетом государственной субсидии для автозаёмщика – 14,67% годовых.

Банки могут самостоятельно определять списки автомобилей, которые подлежат автокредитованию с государственной поддержкой.

Преимущества имеют отечественные автомобили и машины с высоким уровнем локализации в России. Т.е. те, сборка которых максимально производится на территории РФ.

К программе сразу же присоединились иностранные компании, имеющие локализованное производство в РФ — Renault, Nissan, Datsun и Ford.

Список автомобилей, которые попадают под программу субсидирования автокредитов в 2018 году:

  • LADA (все модели);
  • Chevrolet (Niva, Cruze, Cobalt, Aveo);
  • Nissan (Note, Tiida Almera);
  • Ford Focus;
  • Renault (Duster, Sandero, Logan);
  • Daewoo (Nexia, Matiz);
  • Skoda (Octavia, Fabia);
  • Citroen (C4, C-Elysee);
  • Kia (New Rio, Cee’d);
  • Hyundai Solaris
  • UAZ, ZAZ (все модели);
  • Opel Astra;
  • Bogdan (все модели);
  • Toyota Corolla;
  • Peugeot (408,301);
  • Mazda3;
  • Volkswagen Polo;
  • Mitsubishi Lancer.

При оформлении кредита рекомендуется проверять актуальность данных по существующему закону. Кроме того некоторые модели с дорогостоящей комплектацией могут не вписаться в ценовое ограничение равное 1 млн. руб.

Коммерческим банкам предоставлено право самостоятельно устанавливать модели автомобилей, для которых будут действовать условия программы государственного субсидирования.

При оформлении автокредита следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • минимальный размер автокредита устанавливается банком самостоятельно;
  • возмещаются только срочные проценты по кредиту;
  • процентная ставка по кредиту – разница между текущей ставкой по автокредиту конкретного банка и 2/3 ставки ЦБРФ на момент выдачи денег;
  • комиссии за рассмотрение, выдачу и обслуживание кредита не взимаются;
  • валюта кредита – рубли;
  • предоплата при оформлении – 15-20% от стоимости авто;
  • максимальный срок кредитного договора – 3 года.

Некоторые банки могут потребовать документальное подтверждение стажа работы на текущем месте, справку о дополнительных доходах, справку о регистрации.

Принципиальное и обязательное требование программы государственного субсидирования автокредитов в 2018 году, это покупка КАСКО и оплата пошлины. Поэтому покупателю автомобиля следует заранее запланировать данные расходы.

Отзывы о рефинансировании автокредитов в ВТБ 24 читайте в комментариях.

Программа государственного софинансирования автокредита

В каждом отдельно взятом банке условия льготного кредитования существенно отличаются друг от друга.

В одних финансовых учреждениях проводится субсидирование автокредитов в 2018 году до 700 тысяч рублей, у других эта планка достигает максимума – 1 млн. руб. Данные в таблице, приведённой ниже, помогут ознакомиться с условиями кредитования в некоторых банках

Что касается особых условий в банках, которые производят государственное субсидирование автокредитов в 2018 году, Сбербанк в отличие от многих, не берёт никаких комиссий и предлагает своим клиентам привлечь ещё одного заёмщика (за соответствующее вознаграждение):

*Снижается за счет субсидирования на 2/3 ключевой ставки.

На официальном сайте Министерства промышленной торговли опубликован список банков, готовых принять участие в программе государственного субсидирования автокредитов в 2018 году. Сбербанк входит в число 84-х зарегистрированных банков.

Другие наиболее известные учреждения:

Аналитики уверены, что государственное субсидирование автокредитов в 2018 году поможет увеличить количество рабочих мест в автопроме, повысить интерес россиян к отечественным автомобилям, а финансовые учреждения смогут предоставлять населению займы для покупки машин на выгодных и льготных условиях.

Но, несмотря на все выгоды в 2018 году автокредиты весьма непопулярный продукт. В начале 2018 года 49% автомобилей приобретались на условиях кредитования, а к концу года этот показатель снизился на 7%. По словам Алексея Волкова, директора по маркетингу

Национального бюро кредитных историй, для восстановления объёмов продаж уровня 2018 года, кроме государственной поддержки кредитования требуется глобальное оживление экономики и недопущение падения доходов граждан.

Практические советы заёмщикам:

  1. Не забывать об основных параметрах государственной программы (год выпуска авто, цена, масса). Они неизменны в любом банке.
  2. Изучить список автомобилей, которые предлагает выбранный банк. Кредиты выдаются не на все марки машин. По непонятным причинам дискриминации подверглись некоторые китайские автомобили. Кое-какие крупные банки отказывают в предоставлении кредитов на их покупку.
  3. Внимательно просчитать все расходы, в том числе КАСКО, и вывести окончательную ставку займа.
  4. Обязательно рассмотреть вопрос досрочного погашения кредита.
  5. Ознакомиться с локальными требованиями различных банков.

Уже несколько лет в России действуют льготные госпрограммы автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», к которым в прошлом году добавилась программа для медработников. По ним заемщик может купить отечественный автомобиль не дороже определенной стоимости, и сразу получить скидку в размере 10% (а в регионах Дальнего Востока – 25%). Каждый год на программы выделялись определенные суммы, не стал исключением и 2021-й.

Как показали данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в январе 2024 года в России было выдано 51,5 тысячи автокредитов – это сразу на 15% больше, чем было годом ранее. И вообще это рекордный объем автокредитов для января, потому что в этом месяце этот сегмент обычно сокращается.

В 2024 году всплеск автокредитования был связан с возобновлением действия льготных программ – в конце 2020 года кредиты со скидками не выдавались, потому что финансирование на тот момент уже закончилось. С начала года бюджетное финансирование снова появилось, и банки начали активно наращивать объемы выдачи автокредитов, говорит генеральный директор ОКБ Артур Александрович.

В лидерах по числу автокредитов ожидаемо оказались регионы с самой высокой деловой активностью (Москва и область, Санкт-Петербург, Краснодарской край и Татарстан). Что интересно, ни один из регионов Дальневосточного федерального округа не попал в топ-30 субъектов по числу выданных автокредитов – вероятно, даже со скидкой в 25% отечественный автопром пока неконкурентоспособен по сравнению с подержанными импортными авто.

Стоит понимать, что в 2020-м на рынке новых автомобилей в России иногда был дефицит некоторых моделей – заводы простаивали из-за пандемии и отсутствия поставок комплектующих из-за границы. А учитывая, что банки доплачивают дилерам за выданные автокредиты, ситуация была несколько абсурдной:

  • дилеры вообще отказывались продавать автомобили не в кредит;
  • тем, кто все же хотел купить машину за собственные средства, предлагали комплектации с дополнительным оборудованием на 200-300 тысяч рублей. Других экземпляров в наличии обычно не было – и клиенту приходилось выбирать между переплатой за не всегда нужные опции и неопределенно долгим сроком ожидания производства автомобиля под заказ.

Однако уже в середине февраля выделенные правительством 8,9 миллиардов рублей на программу закончились. Как оказалось, большая часть суммы ушла на погашение долгов государства перед банками за выданные по госпрограмме кредиты прошлых лет. Обычно Минпромторг добавлял финансирование по программам в течение года (в прошлом году в сумме на нее ушло 17 миллиардов рублей) – однако в этот раз с этим нет определенности, потому что в бюджете пока не предусмотрены средства.

Глава Министерства промышленности торговли Денис Мантуров говорит, что финансировать госпрограмму будут, но только когда бюджет получит дополнительные поступления от повышения утилизационного сбора на автомобили (хотя правительство пока не приняло такое решение).

В прошлые годы ждать возврата госпрограммы приходилось долго – например, в 2018 году все выделенные 9,2 миллиарда рублей закончились уже в мае, а в 2020-м госпрограмма вообще не останавливалась даже после исчерпания суммы финансирования.

Пока в Минпромторге заявляют, что банки и так перевыполнили планы по льготным автокредитам, поддержав и население, и автопроизводителей. Когда на программу будет выделено дополнительное финансирование – неизвестно. Правда, Мантуров говорил, что банки самостоятельно определяют даты начала и окончания действия госпрограммы, им главное – выдать нужный объем кредитов.

Неофициально в отрасли подтверждают – банки получат финансирование только после того, как бюджет получит средства от индексации утилизационного сбора.

Автокредит – достаточно разумная альтернатива покупке автомобиля за собственные средства. Учитывая, что на авто оформляется полис каско, а сама машина оформляется в залог банка, риски по таким кредитам относительно низкие – как и процентные ставки по ним.

Например, в ВТБ можно оформить кредит по таким ставкам:

  • без Каско и страхования жизни – 10,5% годовых;
  • с Каско, но без страхования жизни – 6,5% годовых;
  • с Каско и страхованием жизни – 3,5% годовых.

Похожие условия есть и в других банках, однако если прибавить к расходам на автокредит стоимость полиса Каско (30-50 тысяч рублей в год), а также на полис личного страхования заемщика, расходы будут примерно такими же, как если оформлять кредит вообще без страховок.

Тем не менее, в России уже есть альтернативы традиционным автокредитам. В частности, это такое:

  • подписка на автомобиль. Фактически это аренда на срок в месяц и больше – но уже от «каршеринговых» компаний и по более низкой цене. Например, «Яндекс.Драйв» предлагает по подписке премиальные модели Mercedes е200, Mercedes c180, BMW 520i и Audi A3. Например, за Mercedes e200 придется платить от 47 тысяч рублей в месяц, а за более простой Volkswagen Polo – от 15 тысяч рублей в месяц. Пользователь только заправляет авто топливом – все остальные расходы лежат на компании-владельце автомобиля;
  • долгосрочная аренда. Этот вариант начал появляться уже в пандемию – когда каршеринговые компании поняли, что автомобили никак не используются, решили сдавать их в аренду на более длительный срок, чем одна поездка. По сути, это то же, что и подписка на авто – но только с более гибкими условиями (как вариант, можно оформить аренду на несколько дней, по подписке так уже не выйдет);
  • лизинг. Это тоже аренда, но в конце ее срока лизингополучателю могут предложить выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. По сути, расходы на лизинг будут примерно такими же, как и по автокредиту, но в данном случае автомобиль до выплаты долга остается у лизингодателя в залоге.

В принципе, все эти варианты доступны в Москве и некоторых других крупных городах – и автовладельцу достаточно просто сопоставить суммы ежемесячных платежей и выбрать вариант, где сумма будет наименьшей.

Банки получат субсидии по программе льготного автокредитования

Кредит на машину, как и любой другой кредит, включает в себя выплату основного долга и процентов, т.е. за свою машину мы переплачиваем. Выгода клиента от автокредита с государственной поддержкой заключается именно в снижении процента по кредиту.

Фактически государство выделяет средства, которые пойдут на погашение части процентов по кредиту клиента. Погашаемая часть до 2016 года рассчитывалась по следующему принципу: итоговая ставка по кредиту является разницей между изначальной ставкой банка и двумя третьими от действующей ставки рефинансирования. Но в 2017 году часть процентной ставки, которая будет компенсирована государством, была жестко зафиксирована, и теперь составляет 6,7%. Это значительным образом снижает переплату по кредиту, и делает сам кредит гораздо более доступным.

Эта статья написана на основе личного опыта автора. С тех пор в программе льготного автокредитования произошли изменения. С февраля 2020 года скидку давали только при покупке машины не дороже 1 млн рублей. Но в июне лимит снова повысили — до 1,5 млн рублей. Также изменились требования к заемщикам. Список моделей, которые можно купить с господдержкой, ограничили.

Я думал, что не могу позволить себе купить новый автомобиль, но в итоге все-таки купил.

Чтобы купить автомобиль, автор этой статьи использовал не только автокредит: часть первоначального взноса за машину он внес при помощи потребительского кредита. Автокредит дал автору возможность получить поддержку от государства, а потребительский кредит — взять автокредит на выгодных условиях. После покупки автомобиля автор объединил кредиты в один и смог снизить ежемесячную нагрузку по платежам.

В статье автор делится своим опытом и схемой, которая сделала кредитную нагрузку посильной для него. Если вы просто хотите взять автокредит, такая схема вряд ли вам нужна.

Выгодно ли брать сразу несколько кредитов, чтобы гасить один другим, — спорно. Сам автор считает, что потребительский кредит для автокредита следует брать лишь в том случае, если на первоначальный взнос своих средств не хватает. Иначе от кредита будет только вред.

Редакция согласна. Лучше копите правильно и быстро.

В Российской Федерации действует программа льготного автокредитования: государство компенсирует часть расходов на машину, которую автолюбитель покупает в кредит. Чтобы попасть под субсидию, нужно соответствовать определенным требованиям. Их много.

До 2020 года государство помогало купить автомобиль, если:

  1. Вы приобретаете автомобиль для семьи, в которой есть хотя бы двое несовершеннолетних детей.
  2. Это ваш первый автомобиль, то есть на вас не были оформлены в собственность другие авто.

В июне 2020 года категорий заемщиков стало больше. У меня в собственности автомобилей не было, поэтому под программу я попадал. Это не все требования, которые нужно выполнить, чтобы получить господдержку. Есть другие — общие.

Кредит. Машину обязательно нужно покупать в кредит, причем это должен быть автокредит, а не потребительский. При автокредите машина находится в залоге у банка до полного его погашения. Это как ипотека, только на машину. Срок кредитования — не более трех лет.

Гражданство РФ и водительские права. У заемщика должно быть гражданство РФ и российское водительское удостоверение.

Отсутствие других автокредитов. В год покупки автомобиля у заемщика не должно быть других кредитных договоров на покупку автомобиля.

Само получение субсидии очень простое: достаточно сообщить о своем желании кредитному менеджеру и подписать предложенный бланк.

Мое заявление на участие в госпрограмме льготного автокредитования

С господдержкой можно купить далеко не любой автомобиль. Требования к транспортному средству довольно жесткие, но в моем случае они носили формальный характер из-за ограниченного бюджета:

  1. Машина должна быть массой до 3,5 тонн и российской сборки — калужский Фольксваген Тигуан требованиям соответствует.
  2. Год выпуска для моей сделки — 2017 или 2018, причем если автомобиль 2017 года, то ПТС должен быть выдан не раньше 1 декабря. В 2020 году требования к автомобилям изменились.
  3. Цена — до 1,45 млн рублей. В 2020 году максимальную стоимость сначала снизили до 1 млн рублей, а в июне снова повысили — до 1,5 млн.
  4. Автомобиль должен быть из автосалона и не по трейд-ину.

Я остановился на Ладе Весте из-за цены: 677 900 рублей на момент покупки. Киа Рио и Хендай Солярис в сравнимых комплектациях выходили минимум на сто тысяч дороже. Переплачивать такую сумму я не хотел. Плюс меня подкупал кузов «универсал». Китайский автопром я не рассматривал в принципе.

Мой будущий автомобиль на стоянке автосалона

Оценка финансовых возможностей. Я не раз брал кредиты и знаю, что это большая нагрузка. Поэтому перед покупкой автомобиля я всё рассчитал, чтобы потом не переплатить.

Учёт коронавирусных кредитов и субсидий

Наступил апрель. Меня наконец пригласили в автосалон для оформления документов.

При заключении договора автокредитования меня ожидал еще один сюрприз. Оказывается, у банков есть понятие минимальной суммы, которую они готовы предоставить в кредит при покупке автомобиля. То есть не получится взять фиктивный автокредит на 10 тысяч рублей.

Мне объяснили условия заключения кредитного договора на 300 тысяч рублей. С учетом требования банка о минимальной сумме и моего потребительского кредита, машину я купил на следующих условиях:

  1. Автокредит в размере 303 823 рублей под 15,5% годовых с ежемесячным платежом 7310 рублей.
  2. Каско за наличные — 18 972 рубля.
  3. Максимальный первоначальный взнос за автомобиль: 417 790 рублей с учетом субсидии в размере 67 790 рублей.

От первого кредита у меня осталось 200 тысяч рублей. Тут отмечу, что без потребительского кредита я бы в принципе не смог купить автомобиль. С его помощью я также смог внести максимальный первоначальный взнос по автокредиту.

Всего за новый автомобиль я платил 18 649 рублей в месяц по двум кредитным договорам.

Из 300 тысяч рублей заемных средств по автокредиту 43 713 рублей составляли страховки и смс-информирование. Я решил от них отказаться и расторг договоры страхования жизни и GAP-страхования. По закону, это можно сделать в так называемый «период охлаждения» — время, когда страхователь вправе отказаться от договора и вернуть страховую премию в полном объеме. Период охлаждения длится две недели с момента заключения договора.

Со страхованием жизни понятно: кроме комиссионных от страховой компании банк получает уверенность в том, что с заемщиком ничего не случится и он будет вовремя гасить кредит. Услуга GAP-страхования. позволяет клиенту в случае утраты автомобиля получить возмещение разницы между его первоначальной стоимостью и суммой возмещения по каско.

Документы лучше всего направить в страховую заказным письмом с описью вложения. Такое письмо подтвердит, что именно и когда вы направили. Еще можно самостоятельно отнести документы в отделение страховой компании и попросить сотрудника поставить печать о получении заявления на вашей копии. Но заказное письмо — менее затратный по времени способ, поэтому я остановился на нем.

К каждому заявлению нужно приложить копию договора страхования и копию паспорта. Чтобы страховая перечислила деньги на карту, в заявлении нужно указать реквизиты для перечисления платежа.

Через 30 дней после того как страховая получила мои заявления, мне на карту вернули 100% стоимости страховок: 12 202 рубля за GAP-страхование и 27 311 рублей за страхование жизни.

Заявление на отказ от страховки

Если для покупки автомобиля вам по какой-то причине пришлось взять несколько кредитов, их следует объединить в один потребительский. Это стало моей следующей целью.

Для этого в августе 2018 года я подал заявление в банк и подобрал лучшие для себя условия потребительского кредита. Кредит пришлось брать на миллион рублей, зато с фиксированной процентной ставкой — 11,7%. Я снова собрал справки от работодателя и согласился на страховку за 5300 рублей. Она включала в себя защиту близких, защиту средств на банковских картах и защиту дома.

Кредитному специалисту я рассказал всё как есть: что беру такую сумму для погашения кредитов в других банках, взятых под более высокую процентную ставку. Сыграло ли это какую-то роль, я не знаю, но кредит я получил. Моя кредитная нагрузка временно возросла еще на 22 210 рублей в месяц.

Я сразу погасил предыдущие кредиты: выплатил 450 тысяч рублей по потребительскому и 250 тысяч по автокредиту. И написал еще одно заявление: на возврат 4200 рублей за смс-информирование по договору автокредитования. Это был последний возврат по навязанным услугам.

В 2020 году при покупке некоторых моделей машин можно получить скидку к первоначальному взносу: для Дальнего Востока — 25%, для других регионов — 10%.

Вот основные требования:

  • Автокредит оформлен в банке, который участвует в программе.
  • У заемщика есть водительские права. Еще у него хотя бы двое детей — или это первая машина в его жизни.
  • Автомобиль — российской сборки, массой не более 3,5 тонны и стоимостью не больше 1 млн рублей. Модель должна продаваться с господдержкой: скидку дают не на все машины.
  • ПТС выдан не раньше 1 декабря 2019 года.
  • Машина в залоге, есть каско.

Субсидию не дают деньгами, а прибавляют к первоначальному взносу. Основные условия кредита — на усмотрение банка. Срок теперь не регулируют, а ставку не субсидируют (Источник: Постановления правительства от 16.04.2015 № 364, от 23.11.2019 № 1507)

  • На Дальнем Востоке 25%
  • В остальных регионах 10%

За годы существования программа льготных автокредитов несколько раз менялась. Последние поправки внесли в ноябре 2019 года: изменили лимит по сумме кредитов и список моделей машин.

В прошлом году программа то работала, то нет: выделенные на субсидии деньги быстро заканчивались. Когда финансирование заканчивается, льготные кредиты вроде бы есть, но на практике они недоступны до следующего транша из бюджета. Потом председатель правительства встречается с главой Минпромторга и они анонсируют: выделяем еще столько-то миллиардов на субсидии. Тогда господдержка опять начинает работать, пока не закончатся деньги.

В январе 2020 года программы снова заработали, потому что на них выделили финансирование.

В 2020 году скидку дают заемщикам, которые одновременно соответствуют таким условиям:

  • Есть гражданство РФ.
  • Есть минимум двое несовершеннолетних детей, в том числе под опекой и попечительством. Или раньше никогда не было в собственности автомобиля.
  • Есть водительское удостоверение, то есть права.
  • В 2019 году не брали автокредит. И обязуются не брать в 2020 году. Это проверят по кредитной истории.

Если нет водительских прав, господдержку не дадут.

Например, в семье с одним ребенком на мужа уже была оформлена машина. На имя жены машины не было, но у нее нет водительских прав. Жене не дадут льготный кредит по программе «Первый автомобиль», хотя условие о первой машине соблюдается.

Если в этой семье родится еще один ребенок, муж сможет получить скидку по программе «Семейный автомобиль». Хотя машина у него не первая, зато есть права и двое детей.

Если заемщик покупает машину впервые, семью и детей иметь необязательно. По программе «Первый автомобиль» такого требования нет.

Один родитель с детьми — это тоже семья. Регистрация брака для этой господдержки значения не имеет.

С 2020 года право на скидку появилось и у семей, где дети не родные по крови, а под опекой. Раньше такого не было.

В 2018 году условия льготных автокредитов были строже. Сейчас требования к сроку и ставкам кредита отменили, хотя у банка они все равно могут быть. Список банков, которые выдают автокредиты с господдержкой, ограничен — уточняйте, можно ли взять такой кредит. Банк, который оформляет кредиты в автосалоне, может не работать по программе.

Требования к заемщику. Банк будет оценивать платежеспособность, риски и кредитную историю. Это не упоминается в программе, но давать льготный кредит — право банка, а не обязанность. Одного только желания купить машину со скидкой недостаточно: если у человека есть просрочки, нет официальной зарплаты или на него уже оформлено пять кредитов, могут отказать. Льгота по автокредиту — это не пособие, поэтому отсылки к постановлению правительства не помогут.

Срок. Раньше в постановлении правительства было условие, что срок кредита не должен быть больше трех лет. В 2020 году его нет — договор можно заключить и на пять лет. Если заемщик и банк так решат, в господдержке не откажут.

Ставка. Теперь это тоже на усмотрение банка. Раньше кроме скидки на первоначальный взнос государство субсидировало еще и часть ставки. Теперь дают только скидку, а проценты заемщик платит полностью. В разных банках условия по ставкам различаются — есть предложения даже со ставкой от 3,5%. Но именно по этой программе проценты за счет бюджета в 2020 году не уменьшают.


Первоначальный взнос — тоже на усмотрение банка. Раньше он должен был составлять минимум 20% от стоимости машины, но в 2017 году это условие отменили. В некоторых описаниях программы еще можно встретить такое требование, но в постановлении правительства его нет. Сумму, которую выделит государство, банк прибавит к первоначальному взносу.

Например, холостяк Игорь покупает в Рязани свой первый автомобиль — Ладу Весту за 600 тысяч рублей. У него есть 200 тысяч рублей на первоначальный взнос. Банк готов дать Игорю кредит по ставке 13%. Благодаря господдержке субсидия составит 60 тысяч рублей. То есть Игорь тратит 200 тысяч рублей, но по документам вносит 260 тысяч. В результате в кредит нужно брать меньше денег: не 400 тысяч рублей, а 340 тысяч.

В 2020 году требования к машинам изменились.

Вот какие действуют сейчас:

  • Автомобиль должен быть российского производства. Необязательно Лада, это может быть и иностранная марка, главное — чтобы ее собирали в России.
  • Производитель должен заключить специальное соглашение с государством и получить сертификат на модель.
  • Полная масса машины — не больше 3,5 тонны. То есть это должен быть легковой автомобиль.
  • Стоимость — не больше 1 млн рублей. В 2017 и 2018 годах можно было купить машину и дороже, но в 2020 — только так. Причем это не сумма кредита, а именно цена машины по договору.
  • Автомобиль должен быть новым. Если он 2019 года выпуска, ПТС должен быть выдан не ранее 1 декабря. То есть машина с ПТС от 30 ноября 2019 года под программу не подходит.
  • Машина должна быть в залоге у банка.

Значительное уменьшение цены машины, которую можно купить со скидкой. Об этом снижении говорили еще год назад, но по документам оно случилось только сейчас. До ноября 2019 года в постановлении была указана сумма 1,45 млн рублей. Теперь господдержку дают только на машину ценой до 1 млн. Причем не на любую модель с такой ценой, а только на сертифицированную по особым правилам.

Разбираться в этих правилах нет никакого смысла. Нужно уточнять у конкретного дилера, какие машины продаются по госпрограмме. Это может быть Лада Гранта, Лада Веста, Фольксваген Поло, Киа Рио или Рено Логан. А вот Ниссан Террано или Киа Оптиму в средней комплектации купить со скидкой от государства не получится, хотя в 2018 году льготу на эти модели еще давали.

Налог со скидки по льготному автокредиту платить не нужно. Хотя это выгода, ее официально исключили из списка налогооблагаемых доходов (п. 37.3 ст. 217 НК РФ)

Программы льготного автокредитования: условия получения скидки

В процессе получения такого займа, как автокредит, требования и условия, которых нужно придерживаться на 2024 год, касаются не только материального положения, но также определенных социальных моментов.

Среди основных требований к заемщикам можно отметить не только уровень материального положения человека, но также его социальный, гражданский и профессиональный статус.

Признаки автокредита:

  • предназначен только для граждан;
  • продавец – профильная компания-дилер (юридическое лицо);
  • передача купленного авто в залог банку, как гарантия возврата долга;
  • средства автокредита направляются на приобретение машины.

Особенности:

  • Выплата первого аванса по автокредиту за счет собственных денег заёмщика. Кредит «покрывает» не всю стоимость объекта, а его часть. Существуют льготные программы автокредитования, предполагающие отсутствие указанного платежа;
  • Объект, купленный на деньги банка по стандартному автокредитованию, не эксплуатируется, как инструмент производства или коммерческой деятельности. Для приобретения авто в указанных целях применяется коммерческое автокредитование;
  • Обязательное КАСКО, страхующее от рисков исчезновения или удешевления предмета, вызванных кражей, конструктивным разрушением, повреждением, преждевременным износом. Некоторые программы автокредитования не обязывают владельца страховать объект покупки, но данные случаи не носят общепринятый характер;
  • Передача средств не самому заёмщику, а юридическому лицу, передавшему права собственности. Ответственность за передачу автомобиля покупателю и переход к покупателю статуса хозяина несет реализатор;
  • Частое несоответствие рекламируемых процентных ставок с фактическими, в действительности последние представлены в более высоких показателях;

Это направление характеризуется максимальными требованиями к клиенту и предмету залога при минимальной стоимости автокредита. Однако в «чистом виде» стандартный автокредит не встречается. Под этим понятием скрывается общепринятый набор элементов, так называемый скелет, на основе которого строятся различные программы, предполагающие большой спектр гибких и не всегда кабальных для заемщика условий.

В список распространенных программ стандартного автокредитования входят:

  1. «Автокредит по двум документам» – без справки о подтверждении дохода, для его оформления предъявляется только паспорт и сведения о прописке. Этот вид займа предполагает повышенный риск невозврата долга, поэтому к предмету залога предъявляются более жесткие требования, чем в остальных случаях (повышенная ликвидность, возраст не старше 2-5 лет и т.д.);
  2. «Автокредит без первого взноса» – имеет высокие ставки по процентам, короткий срок действия договора – до 24 месяцев. Требуется обязательное подтверждение дохода, трудового стажа, регистрации по месту нахождения банка;
  3. «Автокредит – Экспресс» – с ускоренным рассмотрением заявки клиента. Для него не характерны строгие критерии, предоставляется на общих условиях. Договор оформляется в автосалоне, без посещения банка. Недостаток – ограниченный выбор моделей авто;
  4. «Кредитование без КАСКО» – не предусматривает обязательной страховки рисков банка, отличается более высокими процентными ставками, выдается на приобретение автомобилей, бывших в употреблении длительные сроки. В связи с чем страхование является нецелесообразным;
  5. Автокредит Trade-in – подразумевает покупку нового транспортного средства в обмен на прежнее, стоимость которого приравнивается к первоначальному авансу, а остальную часть денег клиенту предоставляет банк. Плюс покупки trade-in в том, что автовладельцу не нужно самостоятельно продавать старую машину и изыскивать средства на первоначальный взнос.

К этому перечню можно отнести льготные программы автокредитования с участием государства, направленные на поддержку некоторых категорий населения в приобретении автомобилей.

Наиболее популярными среди россиян банками считаются:

  1. Сбербанк – от 11% годовых, размер 10 млн. руб.;
  2. Восточный Экспресс Банк – 19% годовых, максимальная сумма – до 1 млн. руб.;
  3. ВТБ-24 – 17,9% годовых, максимальный размер до 1 млн.руб.;
  4. Райффайзен Банк – 6,4-14% годовых, стоимость автокредита – от 50 тыс. руб. до 3 млн. руб;
  5. Фольксваген Банк РУС – 13,1% годовых, размер займа – от 1,5 до 8 млн. руб.;
  6. БМВ Банк – от 7% до 14% годовых, сумма оговаривается индивидуально;
  7. Тойота Банк – 10,8%-13,8% годовых, максимальный размер автокредита – до 80% от стоимости транспортного средства;
  8. Абсолют Банк – 11,5%-15% годовых, ссуда предоставляется до 4 млн. руб.

Многие банки стали вводить в линейки автокредиты, по которым граждане могут купить б/у автомобиль. И эти программы делятся на два типа:

  1. Покупка машины в салоне. Сейчас есть много салонов, которые занимаются куплей-продажей б/у транспорта, там и можно купить авто за счет автокредита.
  2. Покупка машины у частного лица. Фактически по условиям программы можно приобрести авто по объявлению.

Программы по покупке авто в кредит у частного лица встречаются не часто. Если подходящий вариант не найден, можно просто оформить стандартный нецелевой кредит наличными.

В условиях программ автокредитования на покупку б/у авто всегда прописаны критерии к покупаемому транспорту. Банки готовы принять в залог только качественные, ликвидные авто, с которыми не возникнет проблем при продаже. Поэтому слишком старые и аварийные ТС купить невозможно.

Если к иномаркам обычно возрастные требования приемлемые, например, не старше 10 лет, то к отечественным критерии строже. Стандартно банки говорят, что машина не должна быть старше 3-5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *