Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о наставничестве в школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ее разработал национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» в рамках нацпроекта «Образование».
Это помощь в реализации личностного и творческого потенциала одарённого ребёнка, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в каком-либо виде деятельности.
Приморского района Санкт-Петербурга
Продолжительность периода осуществления программы наставничества составляет один учебный год. В случае быстрого и эффективного освоения наставляемым необходимых профессиональных знаний и навыков по ходатайству наставника перед руководителем, наставничество может быть завершено досрочно.
Осуществлять персонифицированный учёт обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности МБОУ ВСОШ № 1 г.
Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора ОУ по учебно – воспитательной (методической) работе.
В зависимости от целей, которые ставятся перед наставником, он может быть коучем, тренером, ментором.- Какие задачи обычно решаются при помощи наставничества? — Наставник помогает развить способности ученика, обучает его самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Оставьте свой комментарий
Оказание помощи подросткам в выборе профессии. Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым». Только «значимый взрослый» на деле становится посредником в выборе профессии и последующем её освоении.
База наставников может формироваться из выпускников, заинтересованных в поддержке своей alma mater. Или из сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров. Или из педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы.
Это очень важно, чтобы не допустить профанации идеи. Поэтому должна существовать хорошая система отбора наставников и их обучения, возможно, в формате тренингов. Однако опять же на производстве локальными нормативными актами (например, положением о наставничестве) такая ответственность может устанавливаться.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».
Стратегическая задача образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы, так чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того чтобы адаптироваться в сегодняшние рыночные отношения, но и активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на большую пользу.
Центром внимания, как и раньше, останется подготовка выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству. Однако с учетом современных изменений. Нынешние школьники после окончания учебного заведения вынуждены выходить в более нестабильный и неопределенный мир, чем их родители.
В целях организации совместной творческой деятельности учащихся, педагогов и шефов классов, их непосредственного общения были проведены Дни дублера с участием шефов, День матери, Новогодние праздники, линейки 1 сентября и Последний звонок.
“ЕАО – моя малая Родина”
Наставник глубже взаимодействует со своим сопровождаемым, чем педагог-предметник, у которого другие задачи, много учеников и не хватает времени на погружение в работу с каждым. Кстати, в школе наставником может стать выпускник или старшеклассник для более младшего ученика.
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объединений (кафедр), в которых организуется наставничество.
И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.
И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут председатели методических объединений.
Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности либо назначении его на определенную должность. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.
Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора по методической работе и утверждаются на заседании Методического совета.
Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.
Профессиональная помощь необходима не только молодым, начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям.
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении с целью оказания положительного воспитательного воздействия.
Основным критерием было личное желание людей в осуществлении данной деятельности. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических кадров по взаимодействию с шефами были разработаны и проведены занятия с классными руководителями по темам: «Как составить программу взаимодействия», «Формы шефской работы».
В течение ряда лет среди учащихся нет правонарушений. Информация о деятельности экспериментальной площадки неоднократно освещалась в «Школьном вестнике», районной газете «Барабинский вестник», сайте школы.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0.
Институт наставничества — это новые возможности, личностные и профессиональные компетенции, перспективы развития, «точки роста»!
Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Порядок приема в образовательное учреждение
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения (кафедры), согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются на заседании Методического объединения (кафедры).
Автор этой книги, основываясь на многолетнем глубоком исследовании, рассказывает, какими станут организации будущего, построенные на абсолютно иных принципах, — цельными, самоуправляемыми и эволюционными.
Настоящее Положение о наставничестве (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».
Ожидается, что в работе с подростком наставник будет общаться на равных, выслушивать его, давать обратную связь, вдохновлять.
В большинстве форм наставничества данной целевой модели наставляемым является обучающийся в возрасте от 10 до 19 лет.
Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.
Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.