Положение о наставничестве в школе 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о наставничестве в школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ее разработал национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» в рамках нацпроекта «Образование».

Это помощь в реализации личностного и творческого потенциала одарённого ребёнка, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в каком-либо виде деятельности.

Приморского района Санкт-Петербурга

Продолжительность периода осуществления программы наставничества составляет один учебный год. В случае быстрого и эффективного освоения наставляемым необходимых профессиональных знаний и навыков по ходатайству наставника перед руководителем, наставничество может быть завершено досрочно.
Осуществлять персонифицированный учёт обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности МБОУ ВСОШ № 1 г.

Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора ОУ по учебно – воспитательной (методической) работе.
В зависимости от целей, которые ставятся перед наставником, он может быть коучем, тренером, ментором.- Какие задачи обычно решаются при помощи наставничества? — Наставник помогает развить способности ученика, обучает его самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Оставьте свой комментарий

Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.

Оказание помощи подросткам в выборе профессии. Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым». Только «значимый взрослый» на деле становится посредником в выборе профессии и последующем её освоении.

База наставников может формироваться из выпускников, заинтересованных в поддержке своей alma mater. Или из сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров. Или из педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы.

Это очень важно, чтобы не допустить профанации идеи. Поэтому должна существовать хорошая система отбора наставников и их обучения, возможно, в формате тренингов. Однако опять же на производстве локальными нормативными актами (например, положением о наставничестве) такая ответственность может устанавливаться.

Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Стратегическая задача образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы, так чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того чтобы адаптироваться в сегодняшние рыночные отношения, но и активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на большую пользу.

Центром внимания, как и раньше, останется подготовка выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству. Однако с учетом современных изменений. Нынешние школьники после окончания учебного заведения вынуждены выходить в более нестабильный и неопределенный мир, чем их родители.

В целях организации совместной творческой деятельности учащихся, педагогов и шефов классов, их непосредственного общения были проведены Дни дублера с участием шефов, День матери, Новогодние праздники, линейки 1 сентября и Последний звонок.

“ЕАО – моя малая Родина”

Наставник глубже взаимодействует со своим сопровождаемым, чем педагог-предметник, у которого другие задачи, много учеников и не хватает времени на погружение в работу с каждым. Кстати, в школе наставником может стать выпускник или старшеклассник для более младшего ученика.

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объе­динений (кафедр), в которых организуется наставничество.

И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.

Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.

Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут председатели методических объединений.

Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности либо назначении его на определенную должность. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора по методической работе и утверждаются на заседании Методического совета.

Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.

Профессиональная помощь необходима не только молодым, начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям.
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении с целью оказания положительного воспитательного воздействия.

Основным критерием было личное желание людей в осуществлении данной деятельности. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических кадров по взаимодействию с шефами были разработаны и проведены занятия с классными руководителями по темам: «Как составить программу взаимодействия», «Формы шефской работы».

В течение ряда лет среди учащихся нет правонарушений. Информация о деятельности экспериментальной площадки неоднократно освещалась в «Школьном вестнике», районной газете «Барабинский вестник», сайте школы.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0.

Институт наставничества — это новые возможности, личностные и профессиональные компетенции, перспективы развития, «точки роста»!

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Порядок приема в образовательное учреждение

Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения (кафедры), согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются на заседании Методического объединения (кафедры).

Автор этой книги, основываясь на многолетнем глубоком исследовании, рассказывает, какими станут организации будущего, построенные на абсолютно иных принципах, — цельными, самоуправляемыми и эволюционными.

Настоящее Положение о наставничестве (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Ожидается, что в работе с подростком наставник будет общаться на равных, выслушивать его, давать обратную связь, вдохновлять.

Чтобы эффективно организовать систему наставничества, школе важно разобраться, какие конкретные цели она преследует. Например, одним образовательным организациям нужно выстроить отношения с проблемными учениками, другим — поднять общую успеваемость.

В большинстве форм наставничества данной целевой модели наставляемым является обучающийся в возрасте от 10 до 19 лет.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом

Настоящее Положение устанавливает правовой статус наставника и наставляемого, регламентирует взаимоотношения между данными участниками образовательного и трудового процесса.

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на проме­жуточном и итоговом контроле.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *