Чем отличается транспортный контроль от дпс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается транспортный контроль от дпс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. При контроле за дорожным движением сотрудник ДПС обязан:

  1. находиться в форменной одежде с элементами из световозвращающего и контрастирующего материала. Иметь на форменной одежде закрепленный нагрудный отличительный знак, кроме того, на специальном костюме дополнительно на предусмотренном месте располагается бэдж установленного образца
  2. выбирать место остановки транспортных средств, которое обеспечивает безопасность дорожного движения и не создает помех движению
  3. выражать требование об остановке транспортного средства путем подачи сигнала жестом руки, жезлом или с помощью громкоговорящего устройства. В темное время суток вне населенного пункта рядом с инспектором должно находиться транспортное средство оперативного назначения, имеющее специальную окраску и включенные проблесковые маячки. Сигналы об остановке транспортных средств должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки
  4. выбирать место нахождения так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения

2. При отсутствии специально оборудованного стационарного поста остановку транспортного средства следует проводить там, где:

  1. нет радио-тени (обеспечивается устойчивая радиосвязь с дежурной частью или соседними нарядами)
  2. наблюдается относительная малолюдность
  3. имеется обзор участка дороги, достаточный для заблаговременной остановки транспортного средства, идущего на максимальной скорости
  4. проезжая часть и обочины имеют удовлетворительное освещение (включая освещение фарами автомобилей, привлеченных для этой цели и расставленных в полосе отвода дороги либо на тротуаре)
  5. отсутствуют остановки маршрутных транспортных средств
  6. данное действие не будет противоречить ПДД

Запрещается останавливать транспортные средства:

  1. на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью
  2. перед поворотом
  3. непосредственно на перекрестках, пешеходных переходах или перед ними
  4. непосредственно перед вершиной подъема или после него
  5. в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, оговоренных Правилами дорожного движения.

    За исключением случаев, не терпящих отлагательства (например, при наличии у водителя разыскиваемого транспортного средства возможностей скрыться, либо задержанного путем преследования и т.д.), транспортные средства могут подвергаться остановке с отступлением от ПДД. Однако при этом должны предприниматься меры предосторожности

3.

В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий

Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое !

Купить или в любом супермаркете цифровой электроники. ВАЖНО! Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом?

Список исключений подробно перечислен в статье: Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха.

Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? — Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!

В структуре МВД функционирует Государственная автоинспекция. Она осуществляет деятельность по обеспечению безопасности на российских дорогах.

Также существует дорожно-патрульная служба, при этом многие автомобилисты часто не знают, чем ГИБДД отличается от ГАИ и ДПС, в чем состоят этих структур.

Но мы вам ответим на такие вопросы.

К тому же сегодня мы расскажем о том, каковы основные задачи и функции сотрудников службы ГИБДД, ДПС, затронем правила и нормы правильного общение с ними. Итак, в чем же разница между ГИБДД, ГАИ и ДПС? Государственная автоинспекция образована в 1936 году.

С этого времени она подвергалась неоднократным реформированиям и преобразованиям. 1998 год запомнился всем переименованием ГАИ в ГИБДД – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Авторы и разработчики нормативных правовых актов полагали, что такое наименование уточняет функционал данной структуры.

Но через 4 года была проведена очередная реформа, которая отождествила наименования ГАИ и ГИБДД. Дорожно-патрульная служба представляет собой структурное подразделение Госавтоинспекции.

Она призвана следить за дорожным движением, выявлять и пресекать нарушение правил. О протоколах и постановлениях как актах ГИБДД расскажет данное видео: Законодательство наделяет Госавтоинспекцию широким спектром задач и функций, наиболее значимыми из которых являются:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательных норм в области безопасности на автодорогах и .
  • Реализация комплекса мероприятий по предупреждению аварий, сокращению их количества и минимизации последствий.
  • и проведение экзаменационных процедур.
  • Проведение технических осмотров, и .
  • Реализация мероприятий по регулированию дорожной обстановки.
  • Охрана общественного порядка.
  • Проведение розыскных мероприятий в отношении , а также тех, что .
  • Ведение дел об административных правонарушениях.
  • Проведение необходимых мероприятий на .
  • Организация процесса дознания.
  • Организация транспортного сопровождения.
  • Проведение освидетельствования при подозрении на нетрезвое состояние водителей.
  • Осуществление комплекса мероприятий по .
  • и оформление постановлений по нарушениям правил на дороге.

Более подробно о функциях и задачах ГИБДД расскажет данное видео: Участники дорожного движения осуществляют взаимодействие с ГИБДД следующими способами:

  • лично при нарушении правил на дороге, будучи остановленными инспектором, а также во время освидетельствования, осмотра и досмотра транспортного средства, сдачи квалификационных экзаменов при , при ;
  • дистанционно, когда осуществляется , использование возможностей Портала госуслуг, при оформлении жалоб на действия инспекторов.

О том, как строить разговор водителю с сотрудником ДПС, и какие ошибки водителей при общении с инспектором ГИБДД чаще всего встречаются, расскажем ниже.

Специалисты, оказывающие помощь водителям при , создали даже некую памятку на этот счет.

Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от автоматически признаёт водителя .
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его .
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право по месту его службы или в судебные органы.
  • карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.

Знание своих прав и обязанностей на дороге позволит водителям вести грамотный диалог с инспекторами ГИБДД и обезопасить себя от недобросовестных служащих. В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет. Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Чем отличается транспортный контроль от дпс

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.

Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.

Причина проведения техосмотра ТС на посту ГИБДД уполномоченным на это сотрудником – обоснованное предположение о несоответствии автомобиля условиям Технического регламента «О безопасности колесных ТС». Это могут быть чересчур темные стекла авто, черный дым из выхлопной трубы и т.д., то есть явные признаки. Если они есть, сотрудник ГИБДД должен:

  • остановить автомобиль;
  • представиться водителю, предъявить свое удостоверение;
  • объяснить причину остановки и потребовать проследовать на стационарный пост ГИБДД.

Написать комментарий

На Федеральный исполнительный о́рган, находящийся в ве́дении Минтранса, коротко именуемый Ространснадзор, возложены обязанности по контролю за предприятиями автомобильного, городского наземного, электрического пассажирского, промышленного транспорта. В компетенцию структуры входит надзор за водными, железнодорожными транспортными средствами (ТС), авиацией.

Одна из главных задач Ространснадзора – это контроль за исполнением законодательства, выполнения существующих экологических нормативов, обеспечение безопасности движения.

Также к функциям транспортной инспекции относятся:

  1. Выдача лицензий:
    • предприятиям и предпринимателям на перевозку опасных грузов;
    • машинистам на право управления локомотивами, подвижными составами, самоходными, моторвагонными;
  2. Прекращение, ограничение действия лицензий.
  3. Регистрация объектов водного транспорта, веде́ние их реестра.
  4. Определение состояния транспортных средств, за исключением воздушных судов и обслуживающих ТС.
  5. Участие функциональных подразделений в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  6. Отслеживание передачи информации о пассажирах в центральные базы данных.
  7. Анализ обслуживания ТС, контроль соответствия процесса нормативным документам.

На основании документа в полномочия инспектора УГАДН входит:

  • осмотр и весовой контроль ТС;
  • проверка предпринимателя или предприятия, занимающихся перевозками;
  • запрос документов и данных, необходимых для выполнения задач надзора;
  • применение предупредительных или ограничительных мер для пресечения или недопущения нарушений законодательства;
  • составление, рассмотрение протоколов о правонарушениях, вынесение решений по ним;
  • выдача предписаний о приостановке или запрете эксплуатации ТС до устранения нарушений и контроль исполнения распоряжений.

На основании 119 Приказа сотрудник надзорного органа на любом шоссе имеет право остановить ТС любой категории.

Инспектор имеет право выявлять в потоке ТС, у которого, возможно, превышены размеры или вес, и отправлять такие машины на стационарный или передвижной пункт контроля.

Тормозить автомобили инспектор должен с помощью диска со световозвращателем или красным сигналом. Также для привлечения внимания водителя допускается применять свисток.

Сотрудники Ространснадзора имеют право задерживать машины с максимальной массой, превышающей 12 тонн, за невнесение платы по системе «Платон».

Имеются различия в предоставляемых документах при перевозках внутри страны и международных. Здесь важно понимать, что есть 2 варианта контроля со стороны транспортной инспекции. Первый – это проверка или мероприятия по инспектированию документов в организации. Второй – это плановый рейд или осмотр ТС. Такое разделение прописано в 294 ФЗ и 542 регламенте Ространснадзора.

Благодаря дифференциации правовых терминов и появились разные требования к документам, которые обязан предоставить водитель при остановке автомобиля инспектором.

При плановых рейдах на дороге водители машин, осуществляющие транспортировку грузов только по стране, не обязаны предоставлять доступ инспектору к тахографу и карточке режима труда и отдыха (РТО), так как в Положении о транспортном надзоре (236 Постановление Правительства) контроль РТО и тахографа допустим только во время проверки (но не планового рейда).

В этом случае (даже если груз направляется в страну-член ЕАЭС) водитель дополнительно должен предъявить:

  • разрешительный документ о допуске к международным перевозкам;
  • карточку допуска на ТС;
  • тахограф со свидетельством о его поверке (из разъяснений Минтранса);
  • товарно-транспортные документы.

Полномочия Ространснадзора распространяются только на лицензированных перевозчиков, лиц, занимающихся транспортировкой грузов.

При этом надо учитывать, что водитель имеет право не прекращать движение, если сигнал об остановке был обозначен не катафотом, а жезлом. Но лучше не игнорировать команду, поданную с нарушением, особенно если рядом присутствует сотрудник ДПС (ГАИ). В противном случае после того как инспектор отправится вас догонять, можно получить обвинение в неподчинении сотруднику полиции.

После произведенной остановки инспектор может поинтересоваться грузом, насколько он соответствует документам.

Действия водителя после парковки у обочины:

  • открыть окно;
  • включить диктофон или камеру на любом устройстве;
  • проверить удостоверение инспектора и попросить озвучить причину остановки;
  • предъявить необходимые документы (товарно-транспортные, разрешения и пр.);
  • по требованию сотрудника УГАДН дайте ему удостовериться в соответствии груза товарно-транспортной накладной.

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

Для остановки транспортно-дорожного движения и проведения досмотра, службы ДПС и ГАИ, используют специальную технику. Кстати, именно состояние контрольной техники часто становится фактором, позволяющим водителю оспорить решение суда или составленный протокол. Ведь правонарушение должно быть зафиксировано, а если фиксирующий прибор был сломан, значит, протокол составлен не верно, а факт правонарушения не установлен.

Основным средством для проведения досмотра, является телескопическое зеркало с фонариком. С помощью такого устройства сотрудник ДПС осматривает труднодоступные и неосвещенные места, днище автомобиля, а также выявляет следы нарушений.

Если у госслужащего есть ориентировка на этот автомобиль, он может воспользоваться другой техникой для досмотра, к примеру, детектором наркотических или взрывчатых веществ.

В некоторых случаях, сотрудниками дорожных органов и контрольно-пропускных пунктов, применяются площадки для досмотра автотранспорта. Поскольку нарушать целостность ТС нельзя, а случай вынуждает детально обследовать автомобиль, используются смотровые помосты. Такие конструкции представляют собой мобильную площадку из металлических профилей. Трапы устойчивы, соответствуют нормам безопасности, оснащены колесами и двухсторонним подъемом.

Наличие понятых в процессе досмотра транспорта — обязательное условие, регламентируемое в действующем КоАП. Сотрудники ДПС или других органов, контролирующих дорожно-транспортное движение, могут пренебречь установленными правилами, рассчитывая на некомпетентность водителя.

Иногда они аргументируют отсутствие понятых тем, что проводят простой осмотр, но из вышеупомянутой информации, водитель помнит что осмотр — это только визуальное исследование автомобиля. В таком случае, не нужно покидать салон, открывать багажник или капот. Также некоторые сотрудники берут в качестве понятых своих коллег или представителей правоохранительных органов — это противоречит правилам кодекса.

Понятыми могут быть только независимые лица. Их должно быть двое и они должны быть того же пола что и водитель досматриваемого транспорта.

Смотрите также видео о досмотре авто сотрудниками ДПС и законности таких действий:

Полномочия сотрудников технадзора ГИБДД, нюансы проверок машин

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
<...>
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:
<...>
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
<...>
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
<...>
оснащать транспортные средства тахографами…

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
<...>
снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
<...>
г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <...>:
<...> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
<...>
д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <...> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
<...>
д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:
<...>
на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
<...>

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <...> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <...>

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:
<...>
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:

  • Профилактика ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Одной из причин аварий становится плохое состояние транспортного средства, его несоответствие установленному регламенту.

Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.

  • Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
  • Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.

Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.

Рекомендуем прочитать о

штрафе за езду без техосмотра

. Из статьи вы узнаете о том, кто обязан иметь талон техосмотра, штрафе за езду без ТО, сроках действия талона ТО.

А здесь подробнее о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.

Причина проведения техосмотра ТС на посту ГИБДД уполномоченным на это сотрудником – обоснованное предположение о несоответствии автомобиля условиям Технического регламента «О безопасности колесных ТС». Это могут быть чересчур темные стекла авто, черный дым из выхлопной трубы и т.д., то есть явные признаки. Если они есть, сотрудник ГИБДД должен:

  • остановить автомобиль;
  • представиться водителю, предъявить свое удостоверение;
  • объяснить причину остановки и потребовать проследовать на стационарный пост ГИБДД.

Автомобилист обязан подчиниться, если признаки неисправности авто явные, а в удостоверении написано, что инспектор работает в технадзоре. На посту сотрудник службы должен измерить светопропускание стекол, если они стали причиной остановки, с помощью прибора. Или осуществить проверку других составляющих автомобиля, тоже используя сертифицированную аппаратуру. Далее составляется протокол.

Если автомобиль задержали из-за иных неполадок, водитель имеет право отказаться от техосмотра при наличии у него действующей диагностической карты и не отправляться по требованию инспектора на стационарный пост. Но сотрудник может привести в качестве основания для остановки ТС нечитаемость госномеров или видимые признаки неисправности ТС. Тогда подчиниться придется.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Итак, в чем же разница между ГИБДД, ГАИ и ДПС? Государственная автоинспекция образована в 1936 году. С этого времени она подвергалась неоднократным реформированиям и преобразованиям. 1998 год запомнился всем переименованием ГАИ в ГИБДД – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Авторы и разработчики нормативных правовых актов полагали, что такое наименование уточняет функционал данной структуры. Но через 4 года была проведена очередная реформа, которая отождествила наименования ГАИ и ГИБДД.

Дорожно-патрульная служба представляет собой структурное подразделение Госавтоинспекции. Она призвана следить за дорожным движением, выявлять и пресекать нарушение правил.

О протоколах и постановлениях как актах ГИБДД расскажет данное видео:

Законодательство наделяет Госавтоинспекцию широким спектром задач и функций, наиболее значимыми из которых являются:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательных норм в области безопасности на автодорогах и ПДД.
  • Реализация комплекса мероприятий по предупреждению аварий, сокращению их количества и минимизации последствий.
  • Оформление водительских удостоверений и проведение экзаменационных процедур.
  • Проведение технических осмотров, регистрационных мероприятий и выдача подтверждающих государственных знаков.
  • Реализация мероприятий по регулированию дорожной обстановки.
  • Охрана общественного порядка.
  • Проведение розыскных мероприятий в отношении похищенных машин, а также тех, что скрылись с места аварий.
  • Ведение дел об административных правонарушениях.
  • Проведение необходимых мероприятий на месте происшествий.
  • Организация процесса дознания.
  • Организация транспортного сопровождения.
  • Проведение освидетельствования при подозрении на нетрезвое состояние водителей.
  • Осуществление комплекса мероприятий по осмотру и досмотру транспортных средств.
  • Составление протоколов и оформление постановлений по нарушениям правил на дороге.

Более подробно о функциях и задачах ГИБДД расскажет данное видео:

Специалисты, оказывающие помощь водителям при общении с ДПС ГИБДД, создали даже некую памятку на этот счет. Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым во время управления автомобилем.
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право обратиться с жалобой по месту его службы или в судебные органы.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.

Знание своих прав и обязанностей на дороге позволит водителям вести грамотный диалог с инспекторами ГИБДД и обезопасить себя от недобросовестных служащих.

В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

Важнейшая деталь удостоверения – печать. Речь не только о той, что в правом нижнем углу фото. Должна быть еще одна – на правой стороне документа. Ее ставят снизу и слева, она захватывает слова «должность» (владельца), а также «Начальник (заместитель)» и доходит до даты выдачи.

Печать представляет собой герб РФ, расположенный внутри двух окружностей разного диаметра. По краю идет надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Многих смущает, что по ГОСТу Р 51511-2001 печать вроде бы должна быть в 40 мм в диаметре, а выглядит она в два раза меньше. Но такой ее размер регламентируется внутренними документами МВД, предназначенными для служебного пользования. Диаметр печати может быть 25 мм.

Смотрите в этом видео об обязанностях инспектора ДПС при остановке автомобиля:

На самом деле контролирующая соблюдение ПДД и обеспечивающая безопасность на дороге организация называется ГИБДД, а ДПС является его структурным подразделением. Именно эти аббревиатуры могут встретиться на документах инспекторов, а не «ГАИ». Необходимость спрашивать удостоверение у сотрудников службы существует для:

  • Сверки информации в протоколе и документе. Инспектор может ошибиться или сознательно указать неверные данные. А это уже повод оспаривать налагаемое им наказание.
  • Чтобы определить, настоящий инспектор предъявляет претензии или человек с поддельными «корочками», не имеющий отношения к организации. Это поможет не только сохранить деньги, но и документы автомобилиста, машину, а иногда и его жизнь.
  • Борьбы с незаконным действиями реального сотрудника ГИБДД. Сведения из удостоверения помогут разыскать его, если он забрал и не отдает принадлежащие водителю документы. Зная их, несложно обратиться в подразделение, где служит недобросовестный сотрудник. Та же информация в копии протокола, который водитель получает на руки, может быть написана неразборчиво.

Если сотрудник службы сам не предъявляет документ, нужно попросить об этом еще в начале беседы, до того, как показать ему собственные права на авто. В случае отказа следует напомнить ему пункт 2.4 ПДД:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Автомобилисту следует:

  • дождаться, пока инспектор назовет свою фамилию, звание и должность, запомнить их;
  • попросить раскрыть документ так, чтобы была видна вся его внутренняя часть;
  • требовать, чтобы удостоверение предъявлялось не на секунду, формально, а было открыто достаточное время;
  • переписать важные данные из него;
  • не пытаться взять документ в руки, сотрудникам МВД запрещено отдавать его кому бы то ни было;
  • если он просрочен, позвонить в дежурную часть подразделения, указанную на борту служебной машины.

Когда остановленный водитель четко понимает, что его остановил не сотрудник ГИБДД, а человек с фальшивым удостоверением, нужно заблокировать двери авто, отъехать из этого места на безопасное расстояние и обратиться по телефону в полицию.

Водители знают, что им нельзя ездить с правами, время действия которых завершено. Но сотрудники ГИБДД имеют некоторые преимущества, касающиеся служебных документов. Если автомобилиста остановил инспектор с просроченным удостоверением, это не значит, что ему можно не подчиняться. Вот что есть по этому поводу в Федеральном законе «О полиции»:

Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

«Обшаривают, по карманам лезут». Чем отличается осмотр машины от досмотра

Просьба сотрудников ГИБДД открыть багажник — это досмотр или осмотр?

Наверное, каждый автомобилист должен знать, как правильно вести себя с сотрудниками ДПС, знать, что имеет право делать сотрудник ДПС, а что нет. В данной статье мы расскажем, чем отличается осмотр от досмотра сотрудниками ГИБДД. Данная тема на сегодня является весьма актуальной и спорной.

Представьте, что вас остановил патруль ДПС. Вы являетесь обычным добропорядочным водителем, ничего не нарушали и сразу же остановились по требованию сотрудников ГИБДД.

При этом вам сотрудник ДПС сообщает, что он желает убедиться в том, что в вашей машине нет каких-либо запрещенных предметов для перевозки. Также он может безапелляционно заявить, что желает проверить силовой агрегат вашего автомобиля под капотом.

В принципе сотрудник ДПС имеет на это право, но вы должны настаивать, чтобы все было по закону.

Для этого вам необходимо вежливо и настойчиво попросить сотрудника ДПС представить вам служебное удостоверение. Данная просьба регулирования пунктом 2.

4 Правил дорожного движения: “Лица, которые имеют право останавливать транспортное средство, обязаны показывать по требованию водителя свое служебное удостоверение”.

Также вы можете потребовать от инспектора ДПС держать перед вами служебное удостоверение, пока вы перепишите его данные. Напомним, что обращаться к сотрудникам ДПС после этого можно не “господин полицейский”, а по имени-отчеству.

Сотрудник ДПС может вас попросить открыть багажник, двери или капот автомобиля. Такую просьбу можно рассматривать, как досмотр автомобиля. Именно поэтому в ответ вы должны будете вежливо попросить инспектора ГИБДД составить протокол досмотра, как это предусматривает статья 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола сотрудника ДПС должен найти понятых.

Их должно быть минимум двое. Помните, что Вы не должны сами искать понятых для досмотра вашего автомобиля. Если вас остановили на пустынной дороге, то будут проблемы сотрудников ДПС искать понятых в такое время. Кстати, новая редакция данной статьи КоАП допускает проведение досмотра с использованием видеозаписи.

Это означает, что вы как владелец автомобиля имеете право параллельно с инспекторами ДПС вести съемку досмотра своего автомобиля.

Мы расскажем вам главные отличия осмотра и досмотра автомобиля.

Помните, что сотрудник ДПС в любой момент может сказать, что данная процедура является не досмотром, а осмотром автомобиля. В этом случае сотрудник ДПС поймается на собственную уловку.

Дело в том, что осмотр автомобильного транспорта может быть только техническим или визуальным. Знайте, что визуальный осмотр всегда производится снаружи автомобильного транспорта. Для этого не нужно открывать двери, багажник или капот автомобиля.

Технический осмотр автомобиля имеет право осуществлять только лицо, получившее определенные полномочия.

Порядок, цели и правила досмотра и осмотра регулируют такие нормативно- правовые акты:

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент МВД.

В соответствии с данными актами, сотрудники полиции имеют право проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей. Основная цель этих действий — обеспечение безопасности дорожного движения.

Многие водители не различают осмотр и досмотр, но это совершенно разные понятия. Инспекторы могут злоупотреблять своими полномочиями, а водитель просто не заметит, что произошло что-то незаконное.

Осмотр, в данном случае — это визуальное обследование автомобиля и груза, который перевозится. При этом инспектор не может открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля.

Осмотр может проводиться в таких случаях:

  1. В процессе спецоперации.
  2. Для сверки номеров из ПТС и специальных маркировок.
  3. В случае обнаружения автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
  4. При несоответствии груза, который перевозится, сведениям о нем в сопровождающих документах.

При осмотре машины, водитель даже не должен покидать салон.

Без серьезных оснований досмотр будет считаться незаконным. А если они все-таки имеются, то важно не препятствовать проведению досмотра в пределах допустимого для сотрудника ДПС.

Главное отличие осмотра от досмотра — это прикосновение к автомобилю или любым вещам внутри него.

При осмотре инспектор может просто визуально осматривать машину, заглядывать в салон через окна, изучать взглядом фары, задние фонари, бампер, но не касаясь авто и его содержимого.

Обратите внимание

Но когда работник ДПС уже открыл дверь машины, капот, прикасался к компонентам, деталям, обшивке, сел внутрь — это уже досмотр.

Таким образом, досмотр — автомобиля инспектором ДПС — это более серьезная процедура. Основная ее цель — глубокое исследование транспортного средства, чем осмотр.

Досмотр автомобиля сотрудниками ДПС — знайте свои права

Рассмотрим обновленный перечень оснований (причин) для осмотра транспортного средства:

149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

  • ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий 1;1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции».
  • необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (пункт 83 настоящего Административного регламента) 1;1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции».
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз 1;1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции».
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена 1.1 Пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса.

Напомню, что до 4 ноября 2012 года о проведении осмотра автомобиля никакие документы не составлялись:

153. Процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.

Т.е. сотрудник ГИБДД мог по собственному желанию обойти автомобиль, заглянуть ему под днище, в салон и т.д. Поскольку документально факт осмотра не подтверждался, я рекомендовал водителям не способствовать осмотру автомобиля, т.е. не открывать салон, багажник, капот и т.д. Таким образом, процедура досмотра была более предпочтительной.

Многие водители просто не задумываются, что осмотр и досмотр транспортного средства — суть разные мероприятия. И поэтому инспектора зачастую делают, что хотят, справедливо полагая, что человек за рулем не станет жаловаться. Потому что просто не поймет, что произошло что-то противозаконное.

А между тем, просто так, без повода сотрудник ГИБДД может провести только осмотр машины, без всякого досмотра. Но тут, конечно, надо разобраться в терминологии.

Что такое «осмотр»? Всего лишь внешний обзор ТС с регистрационными и/или сверочными целями. Другими словами, все, что может полицейский — это осмотреть салон через стекло, да, попросить водителя открыть капот для проверки номера. Это все.

А вот досмотр — дело совсем другое. Тут речь идет о контроле за фактическим содержимым авто. А для этого нужны уже основания.

В каких же случаях инспектор проводит осмотр? Таких немного:

  1. В процессе спецопераций.
  2. Для сверки номеров (из ПТС) и специальных маркировок.
  3. При выявлении автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация ТС запрещена.
  4. При несоответствии авто-груза сведениям о нем в сопровождающих документах.

И если сотрудник ГИБДД сообщает водителю, что будет проводить осмотр, последний даже не должен покидать салона или кабины автомобиля. Максимум, что он может сделать — открыть капот. А дальше даже заляпанный грязью номер обязан очищать уже инспектор. Точнее, этого не обязан делать водитель, поэтому, коль скоро полицейскому нужны цифры, он сам их и очистит.

Главными же отличиями осмотра от досмотра являются:

  • добровольность первого;
  • собственно процедура (в первом случае свободная, во втором — регламентированная законом);
  • основания для проведения (при осмотре достаточно «показалось», а при досмотре нужны уже более существенные и веские причины).

Итак, машину останавливает сотрудник полиции и требует проведения досмотра.

Первое, что должен сделать водитель — попросить документы у инспектора ГИБДД и записать личные данные из удостоверения. А далее уточнить цель досмотра. У полицейского должны быть веские основания.

Обратите внимание: ст 27.9 КоАП разрешает досмотр транспортного средства лишь в случаях, когда планируется обнаружить там орудия преступления или предметы административного правонарушения. То есть инспектор должен, как минимум, подозревать перевозку запрещенного груза.

Нельзя объяснить досмотр конкретной машины «массовым досмотром», скажем, в рамках плана «Перехват». Массовые досмотры запрещены законом в мирное время, для них подходит лишь введенное военное или чрезвычайное положение.

Что же касается самой процедуры досмотра, то она должна производится в обязательном присутствии двух понятых. И искать их прямо на месте — задача сотрудника ГИБДД, а уж никак не остановленного водителя.

И это должны быть независимые лица, а не напарники инспектора или пассажиры остановленного ТС, которое собрались досматривать.

Если же полицейский начнет досматривать авто без понятых, не грех напомнить ему, что статью «Самоуправство» никто не отменял — она по-прежнему украшает УК РФ.

Совет! Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД остановил авто, пригрозил досмотром, забрал документы, но более ничего не предпринимает.

Тогда можно и ему пригрозить (а лучше сразу позвонить) звонком по 02 и ответственностью по ст 12.35.

КоАП, карающей должностные лица за «Незаконное ограничение права на управление транспортным средством». А там санкция — до 20 000 рублей штрафа.

КоАП достаточно четко регламентирует процедуру досмотра автомобиля. Однако ссылаться на него прямо на дороге бывает бесполезно. Не стоит вступать в перепалку с зарвавшимся инспектором. Лучше занять позицию наблюдателя. Вести фото- или видеосъемку, обязательно привлечь свидетелей.

Когда будет составлен протокол, водитель имеет право не только с ним ознакомиться, но и внести замечания, несогласие с действиями сотрудника/ов полиции. И расписаться. А дальше идти жаловаться: вышестоящему руководству инспекторов и в суд.

Многие сотрудники ГИБДД самонадеянны и уверены, что водители не знают своих прав и норм действующего законодательства. Поэтому должностные лица допускают грубейшие ошибки:

  • проводят досмотр с меньшим числом, а то и вовсе без понятых;
  • не составляют протокола;
  • проводят досмотр без водителя;
  • передвигают во время процедуры досмотра вещи, сами их перекладывают.

И все это повод для обжалования противозаконных действий правоохранительных (казалось бы) органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *