С какого возраста берут в гкп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста берут в гкп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

ГКП когда дают?

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

Как оформить ребёнка в детский сад? ГКП и полный день

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, — зачастую неприятными — моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп — именно адаптация к садику.

Есть три простых критерия:

— Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

— Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

— Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это — хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно — это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие — после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в «первую смену». После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

— Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела «по-взрослому».

— Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

— Попытка — не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик — стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Группа кратковременного пребывания

В крупных городах родители, поставившие своего ребенка в очередь на получение места в детском саду, в 90% случаев получают официальное приглашение от администрации дошкольного учреждения в ГКП.

В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее. Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.

В группы кратковременного пребывания зачисляются дети, достигшие возраста 1.5 – 2 лет. Конкретный возрастной порог определяется дошкольным учреждением.

Порядок уточнения информации обычно выглядит так:

  1. Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
  2. При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.
  3. При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.

В первую очередь место в группах кратковременного пребывания получают дети, имеющие местную прописку, а также те, кто относятся к льготной группе:

  • дети-инвалиды;
  • дети, чьи родители работают в ряде государственных структур (например, военнослужащие, работники администрации и так далее);
  • дети, рожденные в многодетных семьях.

Примерный режим дней ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания в дошкольном учреждении, может выглядеть так:

  1. Понедельник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.30 – игры, направленные на развитие музыкального слуха; 9.40 – 10.10 – лепка из кинетического песка; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.
  2. Вторник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – занятия изобразительным искусством; прогулка.
  3. Среда: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – упражнения на развитие речи; 9.55 – 10.20 – развитие мелкой моторики; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям, в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.
  4. Четверг: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – игры со строительным материалом; прогулка.
  5. Пятница: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия, направленные на развитие музыкального слуха; 10.00 – 10.30 – развивающие игры; прогулка.

10 вопросов о ГКП, которые волнуют всех мам

ГКП в детском саду – это группа, в которой реализуются учебные планы, направленные на:

  • уравнивание возможностей детей, посещающих дошкольное учреждение, и тех, кто находится большую часть времени дома;
  • формирование и всяческое поддержание желания ребенка обучаться (в школе);
  • формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для его дальнейшей адаптации в школе и высшем учебном заведении;
  • формирование коммуникативных навыков в отношении ровесников и людей, старших по возрасту;
  • максимально раскрытие творческих способностей ребенка и его потенциала, соответствующего возрастным особенностям.

146

  • 1
  • 2

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Группа кратковременного пребывания открыта для детей от 1,5 лет, как правило в нее записывают до 20 малышей, однако большинство начинает посещать ближе к 2-ухлетнему возрасту, поэтому чем раньше вы отдадите ребенка в сад, тем больше шансов посещать малоукомплектованную группу, где будет хороший присмотр за крохой и возможность наладить близкий контакт с воспитателем.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чтобы этого не случилось, предлагаю воспользоваться специализированной методической литературой, которая поможет вам освоиться в теме:

  • Вискова Т.В. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
  • Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
  • Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
  • Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
  • Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
  • Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».

Обратите внимание, что все данные пособия имеют отличные отзывы и высокий рейтинг. Также на данный момент предусмотрены скидки на некоторые позиции.

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.

Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша

В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:

  • социализация ребенка;
  • адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
  • всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:

  • Ребенок все время находится под присмотром.
  • Соблюдается индивидуальный режим – кормление, прогулки, сон.
  • С ним играют и проводят обучающие занятия.

Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.

У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:

  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Минусы:

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

Задавая себе вопрос «Что лучше для ребенка – няня или ГКП?», тщательно взвесьте все плюсы и минусы одного и другого решения.

Группы кратковременного пребывания работают, как правило, во всех детских садах. Но прежде чем отдавать своего малыша в ближайшее к дому дошкольное учреждение, посетите его и убедитесь, что предлагаемые в нем условия вас устраивают:

  • Не во всех ГКП родителям разрешено присутствовать на занятиях с детьми даже первое время или забирать ребенка раньше положенного.
  • Количество детей в группе тоже может сильно разниться. Убедитесь, что по сравнению с обычной группой оно минимальное – желательно, не более 10 малышей.
  • Пообщайтесь с воспитателями, вы должны оценить, кому вы доверяете ребенка. Кроме того, зачастую в ГКП предполагается ознакомление родителей с обучающими игровыми занятиями: убедитесь, что воспитатели готовы с вами взаимодействовать.

В ГКП попадают так же, как в любую другую группу детского сада. Если вас устроят все предлагаемые условия, поговорите с заведующей о возможности приема в группу, чтобы убедиться, что для вашего ребенка есть место. Подготовьте необходимые документы (свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и о его месте проживания) и оформите заявку на путевку в ГКП, например, через сайт «Госуслуги».

Имейте в виду, что во многих детских садах пребывание ребенка в такой группе не является обязательным условием для дальнейшего зачисления его именно в данное учреждение на полный день. И что вы в любой момент сможете перестать водить туда своего малыша, если заметите, что это доставляет ему сильный эмоциональный и психологический дискомфорт.

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Юридические вопросы по детским садам ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!(Много букв)

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Стоит ли отдавать ребенка в ГКП в 1,5 года?

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Положение о дошкольных образовательных учреждениях от 12.09.2008 года № 666 отвечает на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» следующим образом: при наличии ясельных групп можно отдать ребенка по достижению им одного года. В некоторых учреждениях принимают ребят с двухмесячного возраста. Но такие воспитанники ДОУ – редкость.

Всего различается два вида яслей: частные и государственные. Вторые пользуются наибольшей популярностью, поскольку стоимость в данных учреждениях значительно ниже, чем в частных.
Перед непосредственным оформлением малыша необходимо определить цель данного процесса. В случаях, когда родители хотят отдать своего ребенка в ясли для того, чтобы он развивался и общался с другими детьми, а самим в это время вернуться к работе, то можно выбрать государственные ясли. Единственный минус данного вида учреждения — большие очереди. Нередки ситуации, когда до семьи доходит очередь, однако ясли их ребенку уже не нужны.

В частных яслях главное преимущество — это наличие свободных мест и, соответственно, возможность принять детей в любое удобное для родителей время. Однако ежемесячная стоимость может быть слишком велика для той или иной семьи, в Москве она достигает 30 тыс. рублей. Как правило, в такие ясли берут детей с одного года. Формируются небольшие по численности группы, чтобы воспитатели могли уделять каждому ребенку достаточно времени.

К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, в чем, несомненно, прослеживается еще одно достоинство.

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

Группы кратковременного пребывания (ГКП): стоит ли отдавать туда ребенка

У многих родителей, проживающих в Российской Федерации, складывается впечатление, что только они не могут определить своего ребенка в дошкольное учреждение. И очень часто можно слышать вопрос следующего характера: «С какого возраста берут в детский сад в Москве?».

Кажется, что в столице проблем нет. Конечно, это далеко не так. В Москве тоже существуют очереди, тем более, что это мегаполис, там и численность населения больше во много раз. На сегодняшний день известны такие факты, что детей в Москве начинают принимать в возрасте начиная от 2,5 лет, хотя по закону местами должны быть обеспечены все ребята, начиная с 3 лет.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» – можно будет смело отвечать – с 2 лет.

Дело даже не в капризности воспитателей. Малышей в группе бывает до 24 человек. А воспитатель один. Время на еду отводиться не так уж и много. Примерно пол часа. Воспитатель просто физически не сможет накормить каждого с ложечки. Во время тихого часа также от ребеночка потребуется недюжая самостоятельность. Иногда детки плачут, когда их укладывает спать не мама, а воспитатель. Требуют колыбельную. Такое поведение мешает другим малышам спокойно спать. Что нарушает распорядок дня.

С какого возраста принимают в детский сад? Данный вопрос утвержден законодательством о дошкольном образовании, но родители сами решают, когда оформлять своего малыша в садик, учитывая здоровье ребенка, занятость родителей, наличие бабушек-дедушек и свободных мест в муниципальном учреждении.

ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.

ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.

Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.

Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

Для того чтобы попасть в такую группу, нужно пройти через ряд процедур.

Существуют как платные, так и бюджетные группы кратковременного пребывания. Платные представляют собой форму ведения бизнеса, заключающуюся в представлении услуг специалистов дошкольного образования.

Также есть и бюджетные группы, которые осуществляют свою деятельность на основе разработанных программ дошкольного образования и открываются в бюджетных учреждениях с целью социализации детишек.

Преимущества платных ГКП

Основным преимуществом платных ГКП является их ориентация на удовлетворение пожеланий родителей и возможность адаптации программы под конкретного ребенка.

К сведению. Отрицательной стороной является то, что зачастую программа таких групп отличается от разработанной на законодательном уровне (ФГОС).

Попасть в группу можно, либо получив специальное приглашение в нее, либо самостоятельно записавшись на такое посещение. Для этого нужно:

  • связаться с представителями администрации выбранного заведения;
  • узнать о возможности попасть в такую группу;
  • предоставить все необходимые документы;
  • заключить договор и произвести оплату услуг ГКП (если она платная).

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

Для любого малыша отсутствие родителей рядом — всегда стресс. Многие группы предлагают возможность родителям находиться в группе во время первых занятий. Также важно советоваться с психологом и воспитателями, которые могут подсказать, как правильно подготовить детей к таким занятиям.

К сведению. В любом случае, с малышом нужно разговаривать, спрашивать его о времени, проведенном в ГКП, проявлять заинтересованность в его эмоциях и впечатлениях.

Прекрасно, если у мамы есть возможность находиться с малышом до трехлетнего возраста. Именно этот период считается «садиковским». Но нередко для многих родителей появляется необходимость отдать своего ребенка в детское дошкольное учреждение раньше. При поступлении в детский сад, в ясли, существуют свои требования, которым должен соответствовать малыш. Для многих родителей возникает вопрос: с какого возраста ребенка берут в ясли.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации»

Комплексный тип застройки создает уютное пространство внутри дворов. В ближайшем будущем планируется разбить парк площадью 60 га и построить всю необходимую рекреационную инфраструктуру, включая спортзалы, бассейны, спортивные комплексы и зоны отдыха. Уже сейчас жильцы имеют возможность посещать парк площадью 17 га с дорожками и местами для отдыха. Комплекс будет снабжен развитой транспортной инфраструктурой, и находится всего в трех километров от МКАД. До ближайшей станции метро можно добраться на автобусе за 5 минут.

Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:

  • экономического положения в стране в целом;
  • ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
  • услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
  • квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.

В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб. в месяц.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или ре��истрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *