Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основанием для определения величины выплаты на покупку или постройку жилого помещения госслужащим выступают несколько факторов:

  1. Нормы площади на одного жильца в РФ, обеспечивающие условия для комфортного проживания;
  2. Право на дополнительную площадь;
  3. Стоимость квадратного метра жилплощади в конкретном российском регионе;
  4. Размер имеющейся у работника государственной службы выслуги лет.

В общем случае в отношении граждан России в 2024 году действуют такие нормы жилой площади:

  • 33 кв. метра — на одинокого человека;
  • 42 кв. метра — на семью из двух человек;
  • 18 кв. метров — на каждого члена семьи из трех и более человек.

Среднюю стоимость жилья эконом-класса в отдельно взятом российском регионе рассчитывает ежеквартально Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства РФ индивидуально в каждом регионе.

Что касается учета выслуги лет в расчете, то в 2024 году для госслужащих действует система особых поправочных коэффициентов, которые увеличивают итоговый размер выплаты. При применении поправочного коэффициента учитывается также дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

  1. От 1 до 3 лет — поправочный коэффициент не используется;
  2. От 3 до 7 лет — 1,05 (при условии постановки на учет до 31.12.2016 г.);
  3. От 7 до 9 лет — 1,1;
  4. От 9 до 11 лет — 1,15;
  5. От 11 до 15 лет — 1,2;
  6. От 15 до 20 лет — 1,25;
  7. Свыше 25 лет — коэффициент увеличивается на 0,025 каждый год службы, но итоговый не может составлять более 1,5.

Если получатель:

  • Задолжал оплату коммуналки более месяца на сумму 340 гривен;
  • Имеет квартиру на 120 квадратных метров или дом на 200 квадратных метров;
  • Не вернул излишне выплаченную сумму субсидии за предыдущие периоды.

Если кто-то из семьи получателя:

  • В течение последнего года совершил покупку на 50000 гривен;
  • Не выплатил алименты за 3 месяца;
  • Не имеет работы, учебы и не является на учете в Центре занятости;
  • Имеет автомобиль, младше 5 лет.

В прошлом месяце в Минсоцполитики напомнили, что получателей субсидий проверяют: правильно ли указали доходы, не скрыли ли чего-то, что забирает право на субсидию.

Будут прекращены выплаты тем, кто не подал документы или скрыл определенные доходы или поступления для того, чтобы получить субсидию. Речь идет о прекращении выплат или возврате тех сумм, которые были назначены неправомерно,
– рассказал советник министра социальной политики Николая Шамбора.

Если обнаружили, что человек получил субсидию, не имея на то права, ему придется вернуть деньги государству, даже если уже потратил их. В министерстве добавили, что в 2020 году круг тех, кого проверяют, расширили.

В госбюджете-2021 заложили 36,6 миллиарда гривен на выплату субсидий. Однако это меньше, чем в 2020 году. Изначально в бюджете-2020 заложили расходы на субсидии на уровне 48 миллиардов гривен, но в обновленном бюджете в апреле их урезали на 8,2 миллиарда. В октябре приняли новые изменения в бюджет, урезав субсидии до 37 миллиардов, что все равно больше, чем планируют в 2024 году.

На субсидии в 2024 выделили меньше денег: кто и как может получить

Для оформления жилищной льготы служащему потребуется:
  1. Заполнить заявление на имя руководителя организации, занимающейся вопросами предоставления субсидирования в жилищной сфере для госслужащих.
  2. К обращению прикрепить требующийся пакет бумаг.
  3. Зафиксировать в заявке, что не принимал участие в других подобных программах и не получал льгот.

При подаче обращения надлежит учесть срок рассмотрения, а также тот факт, что при вынесении положительного заключения, служащий не сразу сможет получить свои апартаменты. Так происходит по причине образовавшейся очереди среди претендентов.

Обычно отрицательное решение принимается комиссией по факту отсутствия какого-то документа или найденной ошибки в поданной документации. В этой ситуации обратившийся индивид вправе исправить все неточности и вновь заявить о своем желании. Повторное обращение регистрируется комиссией и снова органу отводится 60 дней для проверки и принятия решения.

ВАЖНО !!! Если же служащий расценивает отказ немотивированным, то он вправе обратиться за защитой нарушенных интересов в суд на протяжении 3-х месяцев с момента получения отрицательного ответа.

При положительном ответе госслужащего поставят на очередь в получении субсидии.

Однако перед этим ему потребуется принести в уполномоченный орган еще некоторые бумаги:
  • дубликат кредитного соглашения и выписку из финансовой организации о текущем долге (если используются ипотечные средства). Это требуется, чтобы льготы направлялись на частичную или полную ликвидацию задолженности;
  • подтверждающая документация о преференции жилплощадью при владении таковой;
  • документ на землю под ИЖС.

Вышеперечисленная документация предоставляется в комиссию при подходе очереди на получение жилищной субсидии. После передачи бумажного сопровождения государство обязуется перечислить денежные средства на указанный персональный счет претендента на протяжении 5 дней.

Все госслужащие РФ, находящиеся в должности год и более лет, вправе стать претендентами на получение единовременной материальной помощи на приобретение жилья. Для этого в специализированный орган они предоставляют необходимую документацию вместе с заявлением. При одобрении заявки государство перечисляет деньги по зафиксированным реквизитам.

Последние новости 2024 года содержат информацию о прописанных на федеральном уровне разрешенных целей использования жилищной субсидии.

Формирование выплаты и ее величина для госслужащего обусловлены рядом факторов:
  • норма метража для комфортного проживания и личного пространства;
  • стоимость одного квадратного метра в регионе;
  • наличие трудовой выслуги на государственной службе.
Для каждого российского поданного с 2024 года действуют следующие нормы по метражу жилого помещения:
  1. 33 квадратных метра на одного человека.
  2. 42 – на двоих.
  3. 18 квадратов на каждого члена семьи, состоящей из трех и более лиц.

Средняя цена жилья рассчитывается в каждом регионе комиссией, занимающейся вопросами субсидирования.

Таким образом, итоговый объем выплаты жилищной субсидии на приобретение жилого помещения формируется на протяжении 14 дней с момента принятия положительного решения. Для расчета во внимание берется средняя стоимость по региону и наработанный стаж сотрудника.

В 2020 году величина выдаваемых материальных субвенций госслужащим столичного региона составила от 4 до 6 млн. Однако в каждом конкретном субъекте суммы будут варьироваться, поскольку при расчете учитывается метраж уже имеющейся в собственности сотрудника квартиры или дома, повышающие коэффициенты, выслуга лет и стоимость аналогичных апартаментов по региону.

Несмотря на различные суммы выплат по субъектам страны, получатель сможет в действительности обеспечить себя жилплощадью в местности пребывания, отвечающей установленным параметрам.

Нормы добавочных коэффициентов при различном стаже:
  1. При стаже от года до 3-х лет не действует повышение.
  2. От 3 до 5 — 1,05.
  3. От 5 до 9 – 1,1.
  4. От 9 до 11 – 1,15.
  5. От 11 до 15 – 1,2.
  6. От 15 до 20 — 1,25.
  7. Больше 25 лет – 1,5.

Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья в 2024 году

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Субсидия в Украине: как оформить, рассчитать, кому положена

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:

  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.

АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.

АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.

Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.

Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.

Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательного платежа.

Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

  • исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства за предыдущий два квартала;
  • среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека;
  • доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (с мая 2017 — 1624 грн) полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

После этого рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

Субсидия

=

плата за ЖКУ в пределах норм

обязательный платеж

Зная доход семьи, можно самостоятельно рассчитать размер обязательного платежа и ориентировочный размер субсидии.

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя исключительно из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и стоимости услуг в эти периоды.

Субсидии 2021: главные изменения в этом году

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лицу, то есть по месту регистрации лица, но с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил покупку:

  • земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и тому подобное; или
  • оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на время обращения превышает 50 тыс. грн.

При наличии таких условий решение о назначении (неназначении) субсидии может быть принято специальными комиссиями при местных органах власти на основании акта исследования материально-бытовых условий семьи.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Ирина Петрусенко

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2024 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2024 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Субсидии госслужащим на жилье в 2024 году

Обратиться за получением такого рода господдержки вправе только лица, которые трудятся в системе гражданской госслужбы, если они трудятся в определенном госучреждении минимальный срок.

Оформить субсидированную выплату можно только один раз в жизни. Если служащий получил сертификат, но не использовал средства, подать повторное обращение он не вправе.

В проголосованном Верховной Радой государственном бюджете на 2024 год на предоставление субсидий украинцам заложено 36,6 миллиарда гривен. В прошлом же году эта цифра равнялась 39,3 млрд грн.

При этом министр финансов Сергей Марченко утверждает, что государство недофинансируют программу субсидий всего на 1,1%.

«Если сравнивать цифры субсидий этого и предыдущего годов, то эти цифры фактически одинаковые. В 2020 году скорректированные цифры на субсидии – это 37 млрд грн, в 2021-м – 36,6 млрд», – отметил он.

С 1 января 2024 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
  • машину до 5 лет;
  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;
  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Субсидии-2021: кто получит, у кого отберут и как будут проверять

Гражданин должен предоставить:

  • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии),
  • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.

Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.

Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.

В случае, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), и/или недееспособные лица трудоспособного возраста, над которыми установлена опека, жилищная субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя).

Также по решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилищном помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами.

Гражданский служащий, занимающий должность в течение как минимум трех лет, может претендовать на получение дотации. Для того чтобы быть принятым на учет, необходимо соблюдение следующих условий проживания и владения недвижимостью:

  • отсутствие жилья в собственности или в социальном найме. Члены семьи собственников также не могут рассчитывать на субсидию;
  • на одного собственника, нанимателя, члена семьи собственника или нанимателя приходится менее 15 квадратов жилой площади;
  • жилье не соответствует санитарно-эпидемиологическим и иным нормам, иначе говоря, не пригодно для проживания вне зависимости от его размеров;
  • сожителем служащего является тяжелобольной, совместное нахождение с которым невозможно;
  • служащий занимает комнату в коммуналке, если собственники остальных помещений не члены его семьи;
  • сотрудник живет в общежитии или служебной квартире;
  • проживает в однокомнатной квартире с другой семьей;
  • государственный служащий является собственником или членом семьи собственника, который владеет недвижимостью, приобретенной по ипотечному договору. Займ не должен быть погашен на момент обращения. Дотация выдается при условии отсутствия иной недвижимости, помимо упомянутой, в собственности служащего и членов его семьи.

Руководитель федерального органа власти вправе принять решение об игнорировании соответствия сотрудника упомянутым выше условиям. Такое исключение возможно:

  • для руководителей и советников высшей группы должностей;
  • для служащих со стажем более 30 лет;
  • для сотрудников, отработавших непрерывно на протяжении как минимум 15 лет в различных субъектах РФ и структурах на условиях ротации.

Стоит учесть, что к членам семьи законодатель относит совместно проживающих с претендентом на дотацию супруга, детей и родителей. Преимуществами в очередности получения обладают многодетные семьи.

Текст правового акта уточняет понятие «детей». К ним относятся:

  • несовершеннолетние;
  • дети-инвалиды старше 18 лет;
  • молодые люди до 23 лет, обучающиеся по очной форме.

Получить субсидию можно один раз за все время прохождения службы. Законодатель также отмечает, что если заявитель уже реализовал право на аналогичную дотацию для приобретения жилья по иным НПА, он не сможет встать на повторный учет для выплаты.

Государственные служащие – это работники, осуществляющие профессиональную служебную работу на государственном поприще. Люди, посвятившие свою трудовую деятельность служению на пользу государства, получают доступ к ряду стимулирующих мероприятий: льгот, дотаций, материальных выплат. Но самая существенная помощь — субсидии госслужащим на приобретение жилья.

Правила предоставления субсидии госслужащим на приобретение жилья регламентированы постановлением Правительства РФ №63 от 27января 2009г. 24 ноября 2020г. законодательным актом № 1235 утверждены поправки к ранее изданному постановлению.

Рассмотрим подробнее аспекты осуществления поддерживающих стимулирующих выплат, категории граждан, имеющих право на их получение.

Первоначальной формой, на основании которой происходит регистрация обращения, является заявление служащего. Адресовать его следует на имя федерального руководителя в соответствующую комиссию, организованную органом власти для рассмотрения вопросов выдачи средств. В некоторых организациях полномочия по распределению средств возложены также на территориальное руководство.

Сведения, предоставленные в заявлении, должны быть подтверждены сопутствующими документами. Среди них:

  • выписка из домовой книги о составе семьи;
  • свидетельства о заключении брака и рождении детей;
  • паспорта членов семьи служащего;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • правоустанавливающие документы на жилье, такие, как договор социального найма или купли-продажи;
  • кредитный договор;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • акты о непригодности жилья для проживания;
  • медицинские заключения и решения об инвалидности.

Пакет бланков составляется исходя из обстоятельств, являющихся причинами для улучшения жилищного положения госслужащего. Документы передаются в виде заверенных копий с оригиналами для сверки подлинности.

Виды и особенности предоставления льгот госслужащим в 2020 году

По результатам признания права госслужащего на выделение жилищной субсидии, претендент предоставляет в региональный комитет заявление с указанием банковских реквизитов для произведения выплаты. Очень важным моментом является скорость предоставления сведений для проведения платежа. Исполнение происходит в течение 10 рабочих дней.

Время зачисления денежных средств на расчетный счет госслужащего считается датой исполнения предписания.

Жилищная субсидия не является объектом налогообложения НДФЛ (п.8 сч.217 НК РФ). Поэтому необходимость декларирования и уплаты подоходного налога в бюджет отсутствует.

Получатель субсидии обязан не позднее 30 календарных дней предоставить в гос.орган выписку из ЕГРП, подтверждающую факт приобретения и регистрации жилого помещения.

Подготовленные и предоставленные гражданином бумаги попадают на рассмотрение организованной в органе власти комиссии. Заявление регистрируется в журнале приема. Члены комиссии проводят проверку достоверности информации. Для этого в адрес Министерства труда и социальной защиты направляется запрос о фактах выдачи единовременной субсидии ранее. Ответ поступает в течение месяца.

Решение о постановке на учет или об отказе в этом принимается не позднее, чем через 2 месяца с даты обращения. В исключительных случаях, обусловленных направлением запросов, период рассмотрения может быть продлен до 4 месяцев. По результатам составляются протокол и правовой акт органа власти.

Копии документов в недельный срок направляются в Министерство труда и соцзащиты, а также заявителю.

Отказать комиссия вправе только тем служащим, недвижимость которых не соответствует перечисленной в Постановлении №63: то есть в том случае, когда гражданин не нуждается в улучшении условий проживания.

Покупка собственной недвижимости для последующего проживания — сложная задача, сопряженная с множеством подводных камней. Но в правовых актах выделено несколько льготников, у которых есть право обратиться с заявлением в специализированные госорганы за получением субсидированной выплаты на покупку собственного жилья.

Под субсидированной выплатой подразумевается материальная поддержка бюджетникам. Полученные в рамках этой госпрограммы деньги можно потратить только на покупку собственной жилой недвижимости или возведение частного дома.

Выдача сертификата осуществляется на основании заявления, полученного от служащего, и предоставленных им сопутствующих документов. В поданном обращении отражается информация о том, что ранее госслужащий не пользовался своим правом на участие в этой программе.

В нормативных актах выделен целый ряд причин, по которым человеку может быть отказано в предоставлении такой выплаты. Среди частых причин можно выделить:

  1. Сдача документов, составленных с ошибкой;
  2. Неполный пакет бумаг;
  3. Умышленная ошибка в документах;
  4. На момент подачи обращения, человек не отработал в госучреждении минимальный срок;
  5. У служащего имеются удовлетворительные условия для проживания.

Средства на приобретение жилья госслужащим предоставляются в форме субсидии. Под ней подразумевается единовременное перечисление на счет получателя определенной суммы денежных средств.
К другим характеристикам субсидии относят:

  • предоставление на безвозмездной основе – то есть возвращать полученные деньги государству не нужно;
  • целевой характер финансирования (в рассматриваемом случае – только на улучшение жилищных условий);
  • соблюдение принципа софинансирования, при котором государство покрывает только часть расходов, остальное госслужащий должен оплатить сам.

Субсидия предоставляется только в безналичной форме путем перечисления на банковский счет получателя. На руки же ему выдается только подтверждающий данный факт сертификат. Поступившую на счет сумму нельзя обналичить, и она может быть потрачена только на установленные законодательством цели. В их число входит следующее.

  1. Покупка жилья, в том числе на условиях ипотечного кредитования. Субсидия может быть использована в качестве первоначального взноса по ипотеке либо на погашение основного долга по уже имеющемуся кредиту (за исключением штрафов и пени).
  2. Самостоятельная постройка дома либо расширение площади уже имеющегося жилья.
  3. Вступление в жилищно-строительный кооператив. В данном случае полученные средства идут на оплату вступительного паевого взноса.

Получить финансовую помощь от государства на эти цели могут далеко не все бюджетники, а только соответствующие определенным требованиям.

Величина субсидии рассматривается индивидуально и зависит от следующих моментов:

  • льготной категории, к которой отнесена семья, и количество человек в ее составе;
  • средней стоимости жилой площади, устанавленной государством для расчета размера субсидирования;
  • применения специальных коэффициентов для категорий льготников.

Отметим, что для городского жилья сумма по сертификату может составлять примерно 30%, чего вполне должно хватить на первый взнос по ипотеке или на расширение имеющегося жилья. Для сельских жителей субсидия может занимать даже 60-70% от стоимости жилого помещения. Законодательство не ограничивает местные власти и дает возможность в конкретных случаях увеличивать размер выплаты. Но здесь большое значение имеют обстоятельства в каждом случае и имеющиеся бюджетные средства на данные цели.

Поскольку установленные нормы площади для установления нуждаемости и расчета субсидии имеют решающую роль, то обозначим их. Они во всех регионах едины. В этой же таблице укажем коэффициент, который также зависит от размера семьи.

Количество граждан в семье, нуждающейся в субсидировании на приобретение или расширение жилья Норма жилой площади Коэффициент
Одиноко проживающий 36 0,6
2 человека 50 0,67
3 человека 70 0,65
4 человека 85 0,64
5 и более человек каждому члену семьи по 18 0,7

Норматив может быть применен в меньшем объеме, если у семьи льготника уже имеется в собственности жилое помещение, которое подлежит расширению.

Чтобы рассчитать размер субсидии, которая будет указана в сертификате, можно воспользоваться следующей формулой:

С = Н × Ст 1 кв.м. × К, где

  • С – размер субсидии,
  • Н – норма жилой площади, зависящая от размера семьи,
  • Ст 1 кв.м. –стоимость одного квадратного метра жилья, применяемая для расчета субсидии,
  • К – коэффициент, зависящий от размера семьи (указан в таблице выше).

Кому положена жилищная субсидия и как ее рассчитать

Обе российские столицы занимают лидирующие места по количеству жилищной помощи на приобретение жилья. Однако региональные власти вправе ограничить применение сертификатов на строящиеся жилые дома, процент строительных работ в которых ниже определенного Департаментом жилищного строительства процента. Например, он составляет не менее 70% в Москве.

В 2024 году в этих городах и их областях смягчены требования для оказания субсидирования военнослужащим из других регионов. По своему желанию они могут получить жилье в Москве или Санкт-Петербурге на выгодных условиях.

Помимо минимального стажа работы на госслужбе претендентам на получение жилья от государства (на основании Постановления Правительства РФ № 63) выдвигаются еще ряд условий.

Первое. Если собственного жилья нет ни у соискателя субсидии, ни у его ближайших родственников. Ограничение распространяется и на помещения в социальном найме.

Второе. Если жилое помещение есть в собственности или социальном найме, но недостаточно квадратных метров. По закону должно быть 15 и более квадратов на одного члена семьи.

Третье. Состояние помещения. Субсидия может быть выдана, если жилплощадь госслужащего не соответствует определенным требованиям и нормам. И при этом лимит по квадратуре не действует.

Четвертое. Бывают случаи, когда кто-то из членов семьи госслужащего тяжело болен, при этом совместное проживание невозможно, а другого жилья нет.

А также сотрудник госслужб может претендовать на жилищную субсидию, если он с семьей проживает в общежитии, в «коммуналке», на служебной жилплощади, либо в 1-комнатной квартире с другой семьей.

Получается, государство выделяет средства только тем служащим, кто испытывает острую необходимость в улучшении жилищных условий.

Нужно заметить, что на усмотрение руководителей госструктур выдвигаются и другие категории сотрудников, вне перечисленных критериев. Например, служащий, замещающий руководителя или другого высшего должностного лица – может претендовать на субсидию, при наличии стесненных условий для проживания.

Важно — субсидия является строго целевой! То есть, выдается из федерального или регионального бюджета исключительно на приобретение или строительство жилья муниципальным служащим! Средства социальной выплаты предоставляются в виде сертификата, который обналичить нельзя. Помощь на покупку жилья госслужащему выдается безвозмездно и единожды.

Вот основные направления расходования средств:

  • покупка квартиры или дома;
  • возведение жилого дома, подключение к нему коммуникаций;
  • внесение средств по ипотеке в виде первоначального взноса;
  • оплата основного кредитного долга и ипотечных процентов (кроме пеней и штрафов!);
  • оплата паевого взноса при вступлении в жилищно-строительный кооператив;
  • улучшение имеющихся квадратных метров – например, расширение жилплощади до соответствующего уровня, согласно нормативам по минимальной площади на члена семьи.

Главным нормативным документом, регулирующим жилищное субсидирование госслужащих, является Постановление Правительства РФ №63 от 27 января 2009 года. Принятые в 2018 году изменения подразумевают выделение почти 10 млрд. рублей для целей субсидирования на период с 2018 по 2020 год.
Дополнительные нормативные документы, содержащие правовую информацию о субсидировании служащих госструктур:

  • ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года. Здесь перечислены сотрудники государственных ведомств, которые могут претендовать на эту субсидию.
  • Постановление Правительства РФ №378 от 16 июня 2006 года. В документе приведен перечень заболеваний, при выявлении которых у людей, проживающих вместе со служащим на одной территории, создается угроза его здоровью.

Важно! Данная госпрограмма является строго целевой, средства направляются на улучшение жилищных условий госслужащих, которые в этом нуждаются. Финансируется программа из средств федерального, а также регионального бюджета.

  • Получить субсидию на приобретение жилья могут только госслужащие со стажем работы не менее 3-х лет, которые испытывают острую необходимость в улучшении жилищных условий;
  • Помощь является строго целевой, выдается единожды и безвозмездно. Потратить средства можно на покупку квартиры в новостройке или на вторичном рынке, а также на строительство частного дома;
  • Необходимо подготовить комплект документов по списку, представленному в статье, в двух экземплярах;
  • После приема документов у комиссии есть 2 месяца для принятия решения;
  • Не стоит намеренно ухудшать жилищные условия – можно получить 5-летнюю отсрочку в постановке на учет для получения субсидии;

После покупки или возведения жилья госслужащему необходимо зарегистрировать объект в Росреестре, получить выписку из ЕГРН и в 30-дневный срок предоставить ее комиссии для подтверждения решения жилищного вопроса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *