Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли россияне сейчас ездить на личном транспорте? Спросил у юриста, передаю его ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Иностранные граждане в обязательном порядке должны предоставить ПЦР-тест об отсутствии коронавируса, который должен быть сделан не позднее 72 часов на момент прилета в Россию.
До получения результатов тестирования нужно соблюдать карантин и режим самоизоляции. В случае нарушения этих требований предусмотрены административные штрафы и наказания.
Please turn JavaScript on and reload the page.
23844
19828
19002
29723
Checking your browser before accessing the website.
250946
Кирилл Русаков
Фото 13925
Фото 12438
Угроза заражения коронавирусом повысила привлекательность личного транспорта для жителей страны: 9% отметили, что раньше у них не было личного автомобиля, а теперь они планируют его покупку. Среди жителей городов-миллионников самая большая доля ответивших подобным образом в Волгограде (13% респондентов), Ростове-на-Дону и Красноярске (по 11%). А что касается возраста респондентов, больше всего задумывается о покупке личного автомобиля молодежь (18-24 года – 14% респондентов этой группы).
Три процента россиян отметили, что до пандемии коронавируса планировали отказаться от личного автомобиля, но из-за сложившейся эпидемиологической ситуации изменили свои намерения и оставят машину. В Москве и Самаре доля решивших сохранить машину оказалась выше, чем в других городах (по 5% опрошенных).
Двадцать два процента опрошенных также сообщили, что у них уже есть автомобиль, и теперь они собираются пользоваться им чаще. Среди них преобладают респонденты в возрасте 35-54, а также жители приволжских городов: максимальный процент тех, кто новыми глазами посмотрел на свой автомобиль по итогам пандемии, – в Нижнем Новгороде (35% респондентов) и Казани (34%).
«Увеличение интереса к личному транспорту во время пандемии – международный тренд. В Китае сейчас значительная доля покупателей называет среди причин приобретения первого автомобиля боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию», – говорит руководитель Авито Авто Кирилл Вотяков.
У мужа в части запретили приезжать на личном автомобиле? Законно ли это?
Больше половины опрошенных (57%) отметили, что интенсивность использования уже имеющегося автомобиля у них выросла: в целях безопасности они стараются максимально пользоваться личным автомобилем/персональным транспортом. Такое изменение привычек чаще отмечают женщины, чем мужчины.
Также к более частому пользованию автомобиля в первую очередь склонны люди старше 55 лет – среди них это отмечают целых 67%, то есть две трети респондентов. Среди городов-миллионников по этому показателю лидируют Красноярск и Нижний Новгород (по 69% респондентов).
Обновлено: все ограничения на данный момент отменены.
Формально перемещения между регионами и населёнными пунктами России на данный момент не ограничены. Исключением является лишь Чеченская республика, которая закрыла свои границы на въезд и выезд. Также на трассах и в поездах регулярно осуществляются проверки, измеряется температура водителей и пассажиров, выясняются цели поездки, а для перемещения внутри субъекта часто понадобится пропуск, без которого будет грозить штраф.
Строгие ограничения перемещений касаются всех людей старше 65 лет, которым нельзя покидать жильё. Также все прибывшие из-за границы обязаны соблюсти двухнедельный карантин и, соответственно, не могу перемещаться по стране. При нарушении карантина может грозить ответственность вплоть до уголовной.
Власти каждого субъекта самостоятельно определяют режим пропуска, порядок досмотра и свободу въезда и выезда, поэтому правила внутри страны отличаются. Имейте в виду, что в любой момент ситуация может измениться, и регионы могут закрыться полностью. Это произойдёт, например, при повсеместном введении режима ЧС, что нужно учесть при планировании поездки.
Известно, что во многие города не попасть без прописки (например, в Мурманской области). Конкретный город и актуальную обстановку стоит уточнить в новостях или в пресс-релизах администрации, так как эта информация меняется.
Поездки на автомобиле по стране не ограничены. Большинство ограничений касаются перемещений внутри регионов, как это происходит, например, в Москве и Краснодарском крае. Чтобы поехать в другой город, не нужно получать специальный пропуск или разрешение, однако нужно быть готовым к досмотрам на трассах и обязательной самоизоляции по приезду в некоторых субъектах.
При этом обязательно иметь с собой документ, удостоверяющий личность, и рекомендуется иметь документ, подтверждающий цель поездки.
И хотя количество поездов, самолётов и автобусов сократилось, оно не прекратилось полностью. Это значит, что ездить на поезде можно и сейчас. РЖД принимает меры по обеспечению безопасности пассажиров: максимально увеличивают расстояние между ними в вагонах, дезинфицируют поверхности, снабжает персонал средствами медицинской защиты.
На вернувшихся из-за границы россиян начали подавать в суд
С самого начала перекрытия границ попасть в Россию можно было на похороны родственника-россиянина. Но в документах прописано, что основание действует только в том случае, если умер муж, жена, родитель, ребенок, усыновитель, усыновленный, опекун, попечитель.
То есть получается, что на похороны бабушки, сестры или брата въехать нельзя. При въезде понадобится показать документы, подтверждающие родство с умершим.
Последнее дополнение к исходному распоряжению о порядке пересечения границы открыло возможность иностранным гражданам въезжать в РФ для лечения в России.
При себе обязательно нужно будет иметь оригинал или копию приглашения на лечение, выданного медицинской организацией. В документе указать период лечения. В распоряжении этого не прописано, но по данным тех, кто уже въезжал в Россию по этому основанию, также должны быть прописаны ФИО иностранца, проставлены печати клиники, реквизиты. По словам иностранных граждан, пропускают, в том числе, с приглашениями из стоматологических клиник и санаториев.
Граждане, у которых в России живут близкие родственники, нуждающиеся в уходе из-за болезни, также имеют право приехать в страну. Но здесь есть несколько ограничений:
- попасть в РФ можно только для ухода за супругом, супругой, отцом, матерью, ребенком, усыновителем;
- разрешен только однократный въезд, то есть, туда-обратно мотаться не получится.
Въезд также разрешен:
- официальным лицам, дипломатам;
- иностранцам, работающим в качестве водителей международного грузового автотранспорта, членам экипажей воздушных, морских, речных судов, поездных бригад;
- участникам Госпрограммы переселения соотечественников и их родственникам;
- въехать могут высококвалифицированные специалисты, если их работа связана с физической культурой и спортом (нужно иметь договор с физкультурно-спортивной организацией или общероссийской спортивной федерацией).
Это правда, что судьям разрешили ездить за рулем пьяными?
Сейчас «Автодата» находится на стадии проектирования и создания техзадания.
«Автодата» — это платформа федерального уровня, которая агрегирует «большие» данные вокруг автомобиля. Теперь нужно пояснить, какие данные собираются, они могут быть динамическими и статическими», — продолжил Вадим Сахонько.
К динамическим источникам относится вся информация, которая генерируется автомобилем, и всё, что происходит вокруг него. У каждого автопроизводителя есть свои бортовые системы и телематические платформы. Информация попадает к производителям после посещения сервисной станции автомобилистом, эта та часть данных, которую планируется собирать. К статическим источникам информации относятся данные ГИБДД, страховых компаний, ЦОДД и прочих партнеров проекта.
По данным агентства «Автостат», средний возраст автопарка России превышает 13 лет, 60% автомобилей — старше 10 лет. В этой связи сложно говорить об активной телематический информации, которую может получать «Автодата». Сейчас ее могут передавать премиальные иномарки и некоторые новые модели с системами GPS/ГЛОНАСС. В частности, такую поставляет даже массовым автопроизводителям «Яндекс». В НТИ «Автонет» рассчитывают, что ситуация может измениться с введением платного въезда в города. Правда, в «Автонет» подчеркнули, что такие решения будут зависеть не от платформы «Автодата», а от городских администраций.
Сейчас у граждан и автокомпаний нет никаких обязанностей по передаче данных, и добиться этого законодательно будет весьма сложно, убежден независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Поскольку автомобиль как вид собственности неотделим от человека, это является своего рода формой слежения за человеком. У нас большой законодательный разрыв в этом плане, нет определения объекта данных, нельзя сказать, кому они принадлежат. Не вызовет ли это волны недовольства водителей, за которыми следят? Вызовет; мне, например, не хочется, чтобы за мной постоянно следили. Полагаю, что введение «Автодаты» это вопрос даже не ближайших 4–5 лет, а существенно более долгого срока, — заметил Бургазлиев.
Большинство людей думает именно так. И чаще всего они склонны спутать свидетеля и очевидца преступного деяния. На практике в качестве свидетеля способен оказаться тот человек, который не только не знает о совершенном поступлении, но и тот, что не видел. Следует внимательным образом рассмотреть Уголовно-процессуальный кодекс (УПК России) нашей страны и определить, кем на самом деле является рядовой свидетель.
Важно: В соответствии со статьей 56 части 1 в качестве свидетеля может выступить гражданин, который владеет важной информацией об обстоятельствах, важных при расследовании дела.
Часто это человек, обладающий данными связанными с преступлением, способными повлиять на исход уголовного процесса. В качестве ключевой информации способно выступить всё, что угодно. Например, тип погоды, который стоял в день совершенного преступления. Возможно, человек, являющийся свидетелем, присутствовал в этот день в конкретном месте и владеет информацией о стоявшей погоде. Будет ли человек свидетелем или нет, решат следователи. Если они решили, что вы были свидетелем, значит, вам придётся прийти в суд и выступить в качестве свидетеля по уголовному делу.
Например, пожар в Останкинской телебашне. Следователь ведёт расследование и опрашивает всех посетителей, кто приходил в тот день. Большая часть посетителей, не владеет какой-либо полезной информацией. С одной стороны — это отрицательный результат, но и он является результатом. Это необходимо, поэтому следует относиться к этому с должным пониманием.
Мне обещали принести и вручить повестку в руки. Но следователь позвонил по телефону
Всё правильно. В соответствии с законом повестки вручаются в руки свидетелю, вызванному на допрос (часть 1 и 2 статьи 188).
Свидетеля могут вызвать при помощи повестки, где будет указано, в каком статусе его вызывают. Также, там будет написано к кому конкретно вызывают свидетеля. Ниже будут расписаны возможные последствия при неявке по неуважительной причине.
Документ в виде повестки будет вручен гражданина, который вызван на допрос в соответствии с его распиской. Иногда повестка может быть вручено иными средствами связи. При временном отсутствии гражданина, который вызван на допрос, повестку обязуются вручить любому родственнику достигшему совершеннолетний возраст. Повестка, также может быть вручена руководителю предприятия, на котором свидетель работает. Руководитель обязуется передать важный документ своему подчинённому, вызываемому в отдел для дачи показаний
Однако остаётся до конца не ясно, почему же следователь совершил обзвон посредством телефона. В первую очередь это быстрее и проще. В отношении подобных действий законы архаичны. К тому же, этот закон был написан до того, как был изобретен и распространён мобильный телефон. С того времени жизнь в значительной степени поменялась, а закон остался прежним.
При этом гражданин, вызванный в качестве свидетеля на допрос, имеет полное право потребовать вручение повестки лично в руки. Но так ли это необходимо?
В некоторых в случаях это нужно. Например, подзащитного вызвали на допрос посредством телефонного звонка. Вызвал его некий мужчина, который представился Павлом из прокуратуры. В представленной ситуации гражданин вправе отказаться от подобного типа допроса.
Остальные случаи, когда следователь звонит при помощи телефона, могут иметь место и ряд плюсов.
Интересная статья о наркотических веществах и ответственности за это: Изменения к статье 228.1 УК РФ — что будет меняться + послабления и смягчение
Если человек не желает посещать допрос, тогда его привезут на машине. При этом можно сэкономить на транспортном расходе, но потерять психологический комфорт.
В первый раз за гражданином не отправят автомобиль. Вначале попробуют уговорить явиться в отдел самостоятельным образом. Затем начнут стучаться дверь и оставлять повсюду повестки. А только потом за гражданином приедет наряд полицейских и его закуют в наручники. А приедут достаточно злые полицейские, поскольку у них и без того хватает проблем.
В соответствии со статьей 56 части 7 при уклонении появления на допросе, в качестве свидетеля без уважительной причины, полицейские могут привезти гражданина в отдел посредством принудительной формы.
При этом эта процедура по приводу имеет одноименное название — процедура доставки свидетеля к следователям. В более подробной и развернутой форме она описывается в статье 113 Уголовно-процессуального кодекса России.
Знакомого либо друга на допрос не допустят. В помещение следственных органов в качестве душевной доброты запустить смогут, но в кабинет, в котором будет происходить допрос свидетеля, однозначно нет.
Родственники в аналогичной ситуации ничем от друзей не отличаются, но существует исключение для детей, не достигших 16 лет. Эта категория подростков обязуется быть допрошена лишь в присутствии собственных родителей либо одного из них. Вместо родителей могут присутствовать педагог либо психолог, что соответствует статье 191 Уголовно-процессуального кодекса России.
Юристы — это люди, имеющие юридическое образование. Поэтому каких-либо особых привилегии при сравнении с друзьями они не имеют. На допрос их аналогичным образом не допустят.
Адвокаты — это юристы, которые получили специальный статус, разрешающий вести адвокатскую деятельность и иметь соответствующие корочки, подтверждающие их официальный статус. Адвокат имеет официальное права принимать участие в ходе допроса свидетеля, поскольку способен оказать юридическую помощь своему подопечному, что регулируется статьей 189 частью 5 Уголовно-процессуального кодекса России. Подбирать адвокатов следует путём заключения обоюдного договора, при котором необходим документ подтверждающий личность.
Следует вернуться к установленным порядкам, регулируемым действующим законом, в соответствии с которым осуществляется порядок вызовов свидетелей на допросы.
В соответствии со статьей 188 частью 3 Уголовно-процессуального кодекса России, гражданин, вызываемый на допрос качестве свидетеля, обязуется прийти в назначенное следователем время или предварительно сообщить следователю о причине неявки.
Если повестку приносит и вручает почтальон, то не всегда есть возможность предварительно проинформировать следователя, а в самой повестке могут отсутствовать его контактные телефоны.
В иной ситуации, когда следователи вызывают гражданина на допрос в отдел полиции не с помощью повестки, а посредством телефонного звонка. Сегодня полицейские всё чаще используют не служебный городской телефон, а мобильный. Конечно, номер мобильного телефона отобразится на экране, что позволит сохранить и в будущем звонить следователю напрямую.
Каким образом следственный комитет отнесется к просьбам осуществить перенос допросов на другую дату либо время. Стандартно отнесется. Поскольку для следователя это привычная работа, регулирующаяся трудовыми процессами, которая будет устремлена в пользу продуктивности и минимальной затраты. Отдельный перечень сложностей и конфликтов здесь не нужен. В представленной ситуации намного легче идти навстречу в сторону переноса допроса, чем создавать специальное шоу с отдельным участием принудительной доставки свидетеля, что получится в значительной мере затратным способом.
При обращении к юристу или адвокату с просьбой об участии по допросам и организационным действиям, включая согласование с датой и временем осуществления акции по проведению адвокатской деятельности, которую респондент готов взять на себя.
Про изнасилование и наказание, можно прочитать статью: Ответственность за изнасилование несовершеннолетнего — последствия и срок
В соответствии со статьей 189 частью 3, гражданин вправе руководствоваться следующей статьей — допрашиваемые лица имеют полное право использовать документы и необходимые записи при даче показаний.
В соответствии со статьей 189 частью 3 Уголовно-процессуального кодекса России допрашиваемые лица имеют полное право использовать различные документы и записи.
И здесь уместно задать логичный вопрос о необходимости использование этих самых документов. Оказанные действия в отношении предоставленной помощи могут быть полезными, поскольку являются определённые риски.
Изначально, если документ окажется следователям, интересен, то он постарается воспользоваться имя с целью исполнить собственную работу. А они, скажем, нам не требуются.
В следующем случае не каждый раз необходимо вы лишний раз в демонстрационной форме использовать собственную осведомлённость. Например, гражданин прекрасно знает, в чём заключается специфика дела, и уверен в добросовестном отношении следователей.
Заключительным этапом можно считать принятие дела в запас, что позволяет остро ставить вопросы от следователей. Например, в настоящий момент я не помню, что происходило в тот или иной период времени и мне необходимо взглянуть на документы, которых у меня с собой не оказалось. Таким образом, существенный вопрос следственных органов останется без ответа. И гражданин получает значительный перевес во времени на обдумывание ответа.
Это не представляется возможным. Спрашивать о возможности гражданин сможет, но получить существенный ответ не представляется возможным от следователя. В большинстве отечественных фильмов следователь, ссылаясь на подобные вопросы, имеет веский ответ, что вопросы здесь задаёт только следственный комитет.
Вне зависимости от расширяющегося правового круга различных свидетели в уголовных делах они по-прежнему остаются реальными субъектами, а не предметами. Не игроками, а мечами осуществляют игру реальные футболисты. носителями информации, к которой обязаны прийти следователи, предоставляется уникальная возможность загрузить её к себе, а после этого раствориться. Дополнительной информации знать не нужно.
Интернет рекомендует не предоставлять ответы по вопросам следователей, руководствуясь статьей 51 Конституции России.
Похожий пример действий расписан в сериале — «Слепой ведёт слепого». Следует взглянуть прямым взглядом читателю и открыть его глаза на то, что описано в законодательных актах. Если пересказывать вкратце, то выглядеть это будет следующим образом:
- предоставление показаний в виде свидетелей — это обязанность каждого гражданина России;
- если человек не желает исполнять важную для него обязанность, то он автоматически отказывается от дачи показаний, что является прямым преступлением, которое предусматривается в статье 308 Уголовного кодекса России;
- однако и здесь имеются исключения, которые закреплены в статье 51 Конституции России, их необходимо отдельно процитировать;
- большинство граждан не обязаны предоставлять свидетельствования против себя, своих супруга и ближайших знакомых, а также родственников и друзей.
В этом моменте необходимо подробным образом разобраться.
Предоставлять показания следователям, является нашим общим долгом. Без этого главного правила система правосудия не сможет полноценно обеспечивать собственное функционирование, чего не может быть в обществе, в котором исключено правосудие. Если человек совершил хулиганское деяние, то он преступник. К представленному числу различных преступлений можно отнести возможный отказ от дачи свидетельских сведений, которые регулируются статьей 308 Уголовного кодекса России. Если гражданин отказывается предоставить свидетельские показания при судебном процессе, то он автоматически становится соучастником преступной деятельность и получает чёрную метку.
С иной стороны общество выступает против семейного и доверительного внутрисемейного отношения, где ссоры не следует выносить из собственной избы. Не следует этого даже ради системы правосудия. Поскольку следователи просят подробным образом предоставить рассказ о том, как ваш родственник при помощи ягод смог избить местного хулигана, который до этого умудрился вытоптать клумбы, посаженные до этого вашей семьёй. На предполагаемый следователями вопрос можно не отвечать.
В соответствии с Конституцией России, а именно статьей 51, гражданин имеет полное право не свидетельствовать против себя, собственных интересов и своих родственников.
На этом этапе способны начаться определённые нюансы. В большинстве случаев это выражено в различных вопросах от следователей, которые пытаются остановить истину и часто вопросы противоречат гражданину. А нередко они идут вообще про другие аспекты.
И это достаточно значимое распределение. Особенно для юриста либо адвоката. Распределение задаваемых вопросов необходимо для определения однозначности каких-либо действий субъекта. В одном случае гражданин вправе отказать в ответе на поставленный следователем вопрос, а в ином подобное поведение будет служить ему будущей судебной тяжбой.
Чтобы благополучно резюмировать полученную информацию необходимо составить общий анализ. Отказываться без веской на то причины от дачи ответов на поставленные, следователем вопросы нет необходимости. Но гражданин всегда воспользоваться 51 статьей Конституции России, о чём следует всегда помнить. В противном случае, он будет нести уголовную ответственность, что прямо прописано в действующем законе.
Об уголовных делах и последствиях, интересно будет прочитать следующий материал: Не хотят возбуждать уголовное дело — что можно сделать? + куда обращаться
Стоит сказать, что ситуация, касаемо кондиционеров и разрешений сегодня очень курьезная. Пожалуй даже в области рекламы и ее размещения, нет столь противоречивой судебной практики. С кондиционерами же ситуация диаметрально противоположная. Существует 2 основных позиции, касаемо целесообразности получения разрешения. И это если мы не будем углубляться в судебную практику. Поэтому, чисто теоретически, вы можете попытаться оформить разрешение, чтобы при случае, основания для начала конфликта не появилось. Если же основание все-таки появится, то вы хотя бы сможете отталкиваться от факта получения разрешения. И вместе с тем, лучше опираться на:
- Наличие разрешения.
- Хорошего юриста.
- Грамотный план защиты.
Всё это позволит отстоять свою позицию в таком непростом вопросе. А он действительно крайне сложен, хотя бы за счет того, что тут есть прямая зависимость от конкретного региона Российской Федерации. Но не будем забегать вперед, давайте обо всём по порядку.
В теории, если опираться не на правовую позицию, а на обычную логику, то государство должно заниматься облегчением жизни для граждан. Кондиционер де-факто является обычным бытовым прибором. Кондиционер по статусу и специфике обслуживания ничем не отличается от:
- Стиральных машинок.
- Утюгов.
- Холодильников.
Кроме того, кондиционер не требует особых условий эксплуатации. Его можно обслуживать без лицензии, его отдельные составные части не находятся в ограниченном обороте. И вместе с тем, на установку холодильника никто не спрашивает разрешения у его владельца. А вот, чтобы установить кондиционер, приходится повозиться с бумагами и документами.
Однако, логикой пользуются отнюдь не всегда. На уровне федерального законодательства регулирование отсутствует. Нормативно-правовая база отсутствует практически полностью. И вместе с тем, в отдельных регионах России существует собственное законодательство, относительно установки кондиционеров. В случае, если у вас есть такой закон субъекта РФ, придётся ему подчиняться. Если же нет, то в теории, лучше проконсультироваться с профессиональным юристом. Потому что вы просто можете не найти нужную норму законодательства, а потом окажется, что закон все-таки был. Незнание законов не освобождает от ответственности, стоит об этом всегда помнить. Особенно если мы говорим о России. Кроме того, уже есть регламент установки кондиционеров в Санкт-Петербурге. А вот на территории Москвы такая норма раньше была. Сегодня ее нет.
Получается, что при наличии законодательства подобного вида в субъекте РФ, вы можете просто подчиняться установленному регламенту. Именно на этот закон Субъекта РФ вы и будете ссылаться. Если же действующего закона в вашем регионе нет, то придется обращаться в вашу местную администрацию. И уже там вам разъяснят регламент установки, с их позиции. Опять-таки, далеко не факт, что вы получите какой-то внятный ответ. Это к вопросу о том, где получать разрешение на кондиционер и его установку. Все это должно быть прописано в соответствующем региональном законе.
Если ваше здание хотя бы чисто теоретически может быть памятником архитектуры ли объектом наследия (культурного), стоит уточнить этот статус. Потому что в случае, если здание действительно имеет один из этих статусов, перспектива не очень хорошая. Как раз из-за того, что для таких объектов регулирование весьма жесткое. Потому что в некоторых домах и зданиях попадающих в вышеперечисленные категории без разрешения нельзя даже:
- Установить антенны.
- Поменять карниз и т.п.
Поэтому, уточнять нужно все заранее и сразу. Чтобы не пришлось потом заниматься демонтажем и проигрывать в судебных инстанциях, выплачивая немалые штрафы.
А теперь давайте поговорим о правовых позициях по вопросу установки кондиционера.
Какие нужны документы на автомобиль, если управляет не собственник?
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2024 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.
В России ездить на авто с белорусским учетом в 2024 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.
Регистрация транспортного средства осуществляется она в пункте ГИБДД по месту жительства, но это не обязательное условие. Сделать это водитель может и в любом другом пункте на территории нашей страны. Процедура не занимает много времени. Проверка документов и машины, внесение в базу потребуют около часа (именно столько отводится законом). При этом старые номера можно оставить – в базе данных просто будет изменен собственник (при условии согласия бывшего владельца).
Но он предусмотрен только для обычных водителей. Для должностных лиц взыскание составит 2-3,5 тысячи рублей. Что касается ответственности юридических лиц, то для них штраф за просрочку постановки на учет транспортного средства 2024 году варьируется от 5 до 10 тыс.
После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:
В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.
«Белорусские номера, как и подавляющее большинство иностранных, не содержатся в российских базах данных, — рассказывает специалист Общества защиты прав автомобилистов ОСА Петр Губенко. — Камеры их считывают и запоминают, однако, не имея адресов прописки автовладельцев, не знают, куда отправлять уведомления». Специалисты ЦОДД и ГИБДД тоже разводят руками, так как Беларусь не раскрывает личных сведений о своих гражданах. В итоге выписываемый камерой штраф просто аннулируется.
Также стоит отметить, что люди стремились использовать машину с иностранными номерами в России и по той причине, что появились платные парковки. За них человек мог не отдавать деньги, потому как штрафы приходили только людям, чьё транспортное средство зарегистрировано в России. То же самое можно сказать и о таких нарушениях, как движение с повышенной скоростью, пересечение двойной дорожной разметки. За это тоже владелец авто может не платить штраф в РФ.
Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.
Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года. Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации.
Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.
Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом. Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС.
Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ. На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации. По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.
Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов. Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года. Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации.
Начиная с 2024 г., ситуация изменилось в корне. Сведения с дорожными инспекциями других стран стали передаваться друг другу и теперь граждане ряда союзных держав стали получать письма в которых имеется требование оплатить штрафы за выявленные нарушения. Если ранее лицо не оплачивало штрафы, въезд на территорию Российской Федерации будет запрещен.
Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.
«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».
У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2024 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.
Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.
Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.
А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.
С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.
«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.
,
Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.
Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.
Если прям вообще не в терпеж и хочется острых ощущений, лучше тогда притащить конструктор из Германии, США, Япония или Кореи, поставить на фантики.
Наконец, грубые правонарушения, к которым относится, в частности, вождение в нетрезвом виде, чреваты жесткими мерами воздействия. Среди наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф, — нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков.
Тем россиянам, которые поедут в Беларусь на собственном автомобиле, надо будет тщательнее следить за показаниями спидометра. С первого января 2024 года изменена часть штрафов за нарушение скоростного режима — установлена другая градация в части превышения скорости.
Другая причина – большой выбор транспортных средств, пригнанных в Белоруссию напрямую из европейских стран. Такие автомобили меньше изнашиваются, благодаря высокому качеству топлива и дорог в странах Европы.
Дмитрий, повторяю вопрос: имеют ли право меня с таким авто отправить на экспертизу? Поясню. Кто-то говорит, что не имеют права отправлять на экспертизу авто с белорусскими номерами и иностранными номерами в принципе.
Обязательное условие прохождения техосмотра – его территориальность. Автомобиль может пройти ТО только по месту постоянной регистрации. Делать это придется на территории Белоруссии, с периодичностью один раз в год. Процедура полностью аналогична российской.
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Технический осмотр иномарки должен осуществляться по месту ее регистрации. Делать это нужно раз в год на территории Белоруссии. Процесс ничем не отличается от аналогичного в России.
( можете спокойно ездить, не выезжая за границу, не больше года, заплатив штраф 2500, но лучше конечно вариант с продлением через справку за 500 руб) Документы необходимые для передвижения на автомобиле с Абхазскими номерами для гражданина РФ в Абхазии необходимо:1. Наличие водительского удостоверения (удостоверение РФ подходит) и технический паспорта автомобиля (тех.
Смысл в том что машины больше 250 сил просто не рассматривались, в то время как на аукционе я понял, что наоборот нет смысла смотреть что то меньше пяти литров…ведь налога не будет…а расход не сильно выше, да и я привык заправлять ML постоянно, меня не испугать расходом до 18 литров. И тут я понял что для меня открылся дивный мир M113 и с очень хорошим состоянием. Не буду тут описывать как я пришел к W219 — он просто красивый и лучше 211 при почти равных цифрах привоза (хотя были мысли везти W140 или R129).Итак, выбор модели сделан: W219 500, как все происходит дальше.1.
- Отправиться в путешествие за автомобилем, и на обратном пути представить на таможне выписки от таможенников с белорусской стороны.
- В России вам нужно провести процедуру растаможки в местном отделении таможни. При этой процедуре вам придется доплатить недостающую сумму депозита.
- С документами, полученными от таможенников, обратиться в ГИБДД, а затем получить российские номера для транспортного средства.
- Несмотря на бюрократические сложности, оформить все эти документы реально, если машина была ввезена в Беларусь легально, после чего можно будет ездить на новом автомобиле без ограничений.
Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2024 году. Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, то нужно знать некоторые нюансы.
Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.
Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.
У меня авто на литовском учете, утеряны все документы, остались только номера, могу ли я легализовать свое авто? И что будет если меня остановят на нем? В РФ не сможете легализовать. Только через суд, но только после проверки авто в ГАИ на предмет перебития номеров, угона и распила. Как оформить авто с литовскими номерами в рф и сколько это будет стоить? Это будет стоить таможенных платежей на автомобиль.
Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.
Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом. Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС.
Люди также предпочитают покупать машины в Белоруссии, потому как там авто стоит дешевле. Однако если нет гражданства данной страны, то тогда придётся в России по всем правилам оформить транспортное средство. Обязательно нужно поставить его на учет.
Действовать нужно по следующей схеме:
- Нужно иметь официальные бумаги о растаможке ТС в Белоруссии. Они необходимы для того, чтобы рассчитать сумму, которая внесена за ввоз авто в РФ.
- Если человек едет в другую страну для того, чтобы купить транспортное средство, то тогда потребуется внести депозит на российской таможне. О его размере можно узнать непосредственно в Таможенной службе.
- На обратном пути понадобится показать выписки от таможенников, касающиеся белорусской стороны.
- Уже в Российской Федерации нужно будет осуществить процедуру растоможки. Необходимо выплатить недостающую сумму депозита.
- Таможенники выдадут документы, и уже с ними нужно обращаться в ГАИ. Там по стандартной схеме понадобится поставить на учёт автомобиль. После этого выдадут российские номера.
Автомобили, как и люди при пересечении границы, не фиксируются. Аналогично, как доказать, что автомобиль был на территории России сверх разрешённого срока временного ввоза? Данные системы Поток и прочих камер на дорогах, штрафы с камер, штрафы от инспекторов. Но опять же просто так никто не будет искать. У меня также есть некоторые сомнения по поводу временного ввоза между Россией и РБ.
- более низкая цена в сравнении с аналогичными машинами, которые продаются на территории России;
- возможность не платить штрафы, выписанные ГИБДД, ввиду того, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве;
- экономия при покупке страхового полиса в Республике Беларусь.
Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск.Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.В августе 2024 года были внесены изменения в Правила дорожного движения.
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ. Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.
С началом действия соглашений Таможенного союза в 2024 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2024 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.
В России ездить на авто с белорусским учетом в 2024 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.
Регистрация транспортного средства осуществляется она в пункте ГИБДД по месту жительства, но это не обязательное условие. Сделать это водитель может и в любом другом пункте на территории нашей страны. Процедура не занимает много времени. Проверка документов и машины, внесение в базу потребуют около часа (именно столько отводится законом). При этом старые номера можно оставить – в базе данных просто будет изменен собственник (при условии согласия бывшего владельца).
Но он предусмотрен только для обычных водителей. Для должностных лиц взыскание составит 2-3,5 тысячи рублей. Что касается ответственности юридических лиц, то для них штраф за просрочку постановки на учет транспортного средства 2024 году варьируется от 5 до 10 тыс.
После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:
В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.
Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.
Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто. Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы.
У читывая стремительный рост иностранной валюты, стало очень дорого покупать новые иномарки в России. В такой ситуации многие автолюбители предпочитают покупать иномарки Б/У, но и здесь цены существенно увеличились. Для того чтобы сэкономить свои деньги, многие граждане приобретают машины, которые привезены из Беларуси. Можно ли ездить в Российской Федерации на машине с белорусскими номерами?
После оформления всех необходимых документов надо помнить о том, что эксплуатация иностранного авто в РФ — процесс не самый легкий. Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.
Таким образом, российско-белорусские границы открыты для въезда разрешенным категориям граждан. Цель ограничений на въезд – максимально сократить поток лиц, которые могут быть потенциальными переносчиками инфекции.
Белоруссия не сразу закрыла границы из-за пандемии. Власти считали, что эта мера никак не защищает. Но в сентябре 2020 года пересмотрели свою позицию по вопросу сообщения с ближним и дальним зарубежьем. Сухопутная граница Беларусь – Россия сегодня открыта только для автосообщения и пешеходов. Авиасообщение ведется по одному маршруту: Москва – Минск.
«С 8 февраля 2024 года на взаимной основе будет возобновлено пассажирское железнодорожное сообщение с Белоруссией по маршруту Минск-Москва-Минск и по маршруту Москва-Калининград, Калининград-Санкт-Петербург, предусмотрев остановку поездов в Минске. С 8 февраля на взаимной основе будет увеличено количество регулярных авиарейсов Москва-Минск с трех до пяти в неделю, а также возобновлено на взаимной основе воздушное сообщение из Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга в Минск по одному рейсу в неделю из каждого аэропорта», — говорится в сообщении.
Автомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам. Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках. Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент? Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем?
Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.
Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:
- Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
- Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.
Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.
Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ.
Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.
Процесс оформления авто Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто? Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам.
Так, купив иномарку в Беларуси по более низкой цене, чем в РФ, стоит задуматься о российской регистрации автомобиля.
Важно Этот способ к простым я не отношу, и такое внимание ещё надо заслужить:) Летел на самолёте, ехал на поезде, уже другое дело, тут всё как на ладони.
Но опять же нет гарантии, что человек на выходных не съездил домой в Минск на автостопом, например, и потом снова вернулся.
Можно спроецировать это всё на автомобили.
Также нет единой базы, на границе Россия-РБ раньше какие-то операции проводили с фурами, легковые автомобили не трогали никак. Автомобили, как и люди при пересечении границы, не фиксируются.
Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ. Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2024 году, отпадет. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:
- Вы должны быть гражданином РБ или иметь вид на жительство.
- Въезд на территорию России разрешен на период не более года.
- Ежегодно нужно навещать страну регистрации авто, проходить техосмотр и продлевать ОСАГО.
Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство.
Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая.
При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года.
Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.
Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией.
Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотр��дники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.
Я учился на пятом курсе, защищал диплом, и у меня было время ездить в Москву играть. Счастливчикам, выдержавшим испытание, представился сам Ворошилов и сказал, что вот теперь, когда пришли мы, начнется настоящая игра! Я довольно скептично воспринял его слова и оказался прав: продержались единицы. Сам страшно переживал каждый раз, когда меня выгоняли из клуба навсегда!
Управление чужим ТС с 2012 года может осуществляться без доверенности, при условии, что в полисе ОСАГО есть ФИО этого водителя или страховка не ограничивает круг лиц имеющих право управлять машиной. Но до сих пор вопрос езды без доверенности тревожит многих автомобилистов, которым приходиться перемещаться на чужой машине в личных или служебных целях.
Эта грустная история могла бы иметь более счастливый конец. Если бы друг Сергея Ивановича имел права, но оставил их дома. В такой ситуации штраф был бы всего 3 тысячи рублей.
Об отмене доверенности на управление чужим автомобилем говорили давно, долго спорили и обе стороны приводили свои доводы.
Я должник по алиментов 240 тыс. руб. Почему не могу ездить даже на чужой машине? Права мои, я учился, с уважением.
В противном случае, наказание ужесточается, а срок лишения прав может быть увеличен. Наказание за вождение без прав после лишения Штраф за езду без прав после лишения будет больше, чем в первый раз.
Это было большой ошибкой. На первом же посту их остановили гаишники. Естественно попросили документы. Тут то и выяснилось, что у водителя нет прав. Причем он их даже никогда и не получал.
Возможно вам удастся избежать штрафа, если у вас получится доказать,что учились ездить в огражденном от машин и людей месте. ссылаясь на ПДД 21.1: 21.1.
Очень крупно пострадал в этой истории Сергей Иванович. Был составлен административный протокол и выписан штраф на 30 тысяч рублей. Скоро будет суд, но шансов на отмену штрафа практически нет.
Никогда в жизни мы с Мариной не слышали: «отойди», «не знаю», «не мешай». Но папа всегда старался, чтобы мы сами искали информацию. Помню, лет в семь я пристала к нему: «Что такое «ковбой»?». Мне сказали: «Вот словарь, ищи. Прочитала? Теперь объясняй».
Взял записную книжку и начал их обзванивать. С Леной мы семь лет не виделись — вот я и предложил встретиться.
Чуть позже, пробили номера по общей базе, и обнаружили там что по номеру с лицевой стороны — пробивается мое ФИО. Тут инспектора пришли в замешательство, я чуток успокоился, но все равно мне сказали, что в отделение ехать придется, пока они все не расследуют, т.к. более чем на 50% они были уверены, что права фальшивые, даже после проверки по общей базе.
Иностранные водительские права у гражданина РФ
А произошло следующее. Сотрудники взяв мои документы на проверку, сообщили мне, что права поддельные. Я ухмыльнулся, в голове мысль «хрен вам, меня не проведете», делаю пару звонков, на другом конце телефона «да они план свой отрабатывают», подсуетил вообщем парочку знакомых для помощи.
Если человек лишонный прав управляет транспортным средством по чужим правам и останавливает инспектор гибдд и узнаёт что он управляет транспортным средством под чужими правами будучи трезвым что ему грозит ? А в твоём случае могут наплести и подлог и подделку документов и ещё чего вплоть до уголовной ответственности — не стоит оно того.
Водителю могут предъявить:
- Административный арест на 15 суток.
- Штраф на сумму 30 000 руб.
- Обязательные работы.
Такое наказание предусмотрено ч.
- «Управление транспортным средством водителем, лишённым права управления транспортными средствами, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.»
Лишать прав за такое нарушение водителя никто не будет.
Инфо Если же водитель лишен права управления скутером, а после задержан в нетрезвом виде за рулем, к нему будут применены те же наказания, что и при
Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях. Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования. В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной.
Если же инспектор остановит автомобиль, который был передан другому человеку собственником неправильно, то наказание будет весьма суровым.
О правовых последствиях езды на чужой машине мы и поговорим далее.
Существует два основных понятия:
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль ( и ).
Он имеет право распоряжаться автомобилем, продавать его, дарить и совершать иные манипуляции. Владелец же, по сути, является арендатором, использующим автомобиль за плату или безвозмездно. У владельца прав на машину нет.
Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях.
Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования. В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной. Существует два основных понятия:
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль ( и ).
Здесь применима прямая аналогия с торговлей и другими видами обслуживания. Тем более в постановлении главного санитарного врача общественный транспорт и такси упомянуты отдельно. Да, вас могут не пустить в салон, если вы откажетесь надеть маску. И на том же основании попросить выйти из салона, если вы, например, маску сняли и игнорируете требование снова ее надеть.
«Убежденность в личной правоте не избавляет вас от общих обязанностей и ответственности за их невыполнение. Если у вас цель — не провоцировать окружающих, а спокойно доехать из точки „А“ в точку „Б“, лучше все же последовать предписаниям. Тем более что именно общественный транспорт во многих регионах становится объектом повышенного контроля. Рейды Роспотребнадзора по выявлению нарушителей масочного режима в транспорте проводятся гораздо чаще, чем в прочих общественных местах», — отмечает Макар Коляда.
Зачастую результатом таких рейдов становятся санкции в отношении перевозчиков — вплоть до запрета продолжать работать на маршруте.
Неудивительно, что перевозчики ответили принципиальностью по отношению к пассажирам, из-за которых их могут наказать. Водители просто отказываются продолжать поездку, пока нарушитель не покинет салон.
Свидетельствами о грубости и рукоприкладстве в отношении упертых «безмасочников» сейчас забит интернет. Взаимное уважение и эмпатия и так не самая сильная сторона нашего менталитета, а сейчас и подавно — нервы у многих действительно на пределе. В этой обстановке заставлять очередь или полный трамвай становиться свидетелем вашей принципиальности — игра с огнем. В любой момент словесные аргументы могут закончиться, в ход пойдут кулаки, и не факт, что этот инцидент закончится для вас без серьезных последствий.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:
- фактический контроль;
- электронная таможня;
- полнофункциональная таможня.
Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.
Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2024 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2024 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.
Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.
«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».
У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2024 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.
Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.
Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.
А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.
С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.
«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.
,
Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.
Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.
Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты. Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности. Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.
Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2024 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:
- Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
- Год выпуска транспортного средства.
- Объем и мощность двигателя машины.
Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.
Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:
- Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
- Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
- Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.
Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.
Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:
- Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
- Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.
Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.
Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.
В августе 2014 года были внесены изменения в Правила дорожного движения. Они напрямую коснулись тех, кто хочет ездить на белорусских номерах по одной из вышеперечисленных причин. Раньше водителю можно было не беспокоиться о документах, а иметь с собой лишь права и паспорт транспортного средства. Сейчас действуют иные правила – инспектор ДПС вправе потребовать у водителя документы, оформленные в момент ввоза авто. Патрульным в обязательном порядке будут проверены отметки о пересечении границы. Ездить на авто, которое превысило свой срок пребывания на территории России, нельзя.
Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.
За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.
Если вы предпочитаете ездить на иномарках, купленных на вторичном рынке, то белорусские автомобили выгодно отличаются по цене. Их приобретают, когда хотят сэкономить. Ездить на машине на иностранных номерах после введения ограничений не стоит, если у вас нет второго гражданства. Если же оно есть, то вам придется раз в несколько месяцев посещать Беларусь или другую союзную страну, чтобы в документах были соответствующие отметки. По приезду в иностранное государство вам предстоит решить некоторые проблемы с транспортом:
- продлить страховку;
- пройти ТО;
- оплатить все накопившиеся штрафы.
В этом случае у таможенников не будет претензий к ввозу автотранспорта. Сохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток.