Правовые формы финансовой деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые формы финансовой деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Осуществление государством и муниципальными образованиями финансовой деятельности обусловлено тем, что для решения ими своих задач требуется использование финансов (финансовой системы).

Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию своих денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задан социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовой основы деятельности государственных органов.

Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований

Финансовая деятельность государства и муниципальных об-разований, в отличие от их деятельности в других областях и сферах, имеет свои организационно-правовые особенности.

Во-первых, она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, распределение и использование финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Кроме того, в процессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, учреждений по реализации их задач независимо от отраслевой принадлежности.

Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным направлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а распределение финансовых ресурсов внутри отраслей экономики — в порядке государственного управления органами исполнительной власти.

Cфера финансовой деятельности относится к ведению федеральных органов, органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Федерации и ее субъектов.

В процессе финансовой деятельности применяются разнообразные методы. Их выбор зависит от ряда факторов: задач госу-дарства или муниципальных образований на конкретном этапе; источников их доходов; от цели использования средств и т. д. Так, для привлечения денежных средств в бюджетную систему, внебюджетные государственные и муниципальные целевые денежные фонды используются методы обязательных и добровольных платежей. Основными обязательными платежами в государственный или местный бюджет выступают налоги, сборы, пошлины, уплачиваемые юридическими и физическими лицами. Метод обязательных платежей применяется и при государственном страховании (обязательное страхование и др.). За счет обязательных отчислений банков в Центральном банке (Банке России) депонируются обязательные резервы. Наряду с этим используются и добровольные методы для формирования государственных и муниципальных денежных фондов: лотереи, займы, пожертвования и физических лиц, вклады в банки и т. д.

предмет финансового права — это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

Группы фин отнош:

  1. отнош между РФ, ее субъектами, муницип-ми образов-ми в лице представительных и исполнительных органов гос власти в связи с распред-м фин ресурсов в стране.

  2. Отнош между финн и налог органами,п\п, учрежд или орг-ми в связи с исполнением обязат-в финн-х перед гос-м, муницип образов-ми, распред-м и расх гос-х и муницип-х ДС.

  3. Отнош между гос-ми финн-кредитн учрежден в связи с образов-м , распред-м и расход-м соотв денежн фондов и ресурсов

  4. Отнош между гос-ми и муницип п\п,учрежд, и вышестоящими гос органами в связи с распред-м, исп-м в соотв отрасляхнародн хоз-ва бюджетных и кредитных ресурсов.

  5. Отнош между финн-кредитн органами и юрид и физич лицами с образов-м,распред-м и исп-м гос-х кредитн ресурсов

  6. Отнош между финн-кредитн органами и физич-ми лицами в связи с выполнением обязанностей по внесению платежей в гос-ые и муницип денгежные фонды.

Основной метод финансово-правового регулирования — государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями.

  1. Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  2. § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  3. Конспект лекции 2 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
  4. § 1, Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  5. Глава 1 ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
  6. Глава 5 Правовые основы финансовой деятельности государства
  7. Глава 3. Правовые основы финансовой деятельности государства. Финансовый контроль
  8. Сводное финансовое планирование и финансовый баланс территории муниципального образования
  9. Глава 11. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий
  10. § 3. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований
  11. § 3. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований
  12. § 1. Понятие финансовой деятельности государства. Финансовая система
  13. Взаимосвязь социально-экономического развития государства и муниципальных образований
  14. Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования
  15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ
  16. 7.7. Наследование имущества, предоставленного наследодателю государством или муниципальным образованием на льготных условиях
  17. § 5. Правовые формы сотрудничества государств в космосе
  18. § 3. Финансовая деятельность государства как механизм социального управления
  19. 14.3. Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности
  20. 10.3. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований

1.4. Правовые формы и методы финансовой деятельности государства

1

Казна (от тюрк.) — хранилище денег (см.: Финансовый словарь / А.А. Благодатин и др. М.: ИНФРА-М, 2002).

2

Годме П.М. Финансовое право. М., 1978. С. 41.

3

Финансовое право: учебник / отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2009. С. 10.

4

Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержанию финансовой системы Российской Федерации».

5

Финансовое право в вопросах и ответах: учеб. пособие / Е.Ю. Грачева и др. М., 2011. С. 13.

6

Поль Мари Годме (1914–1998) — родился в г. Дижоне (Франция). Окончил факультет права Парижского университета. В 31 год стал доктором права, долгое время преподавал в Парижском университете, выступал с лекциями во многих известных вузах Германии, Швейцарии, Японии. С 1977 по 1983 г. работал экспертом Государственного налогового совета. Первым предоставил подробный анализ государственных финансов Франции. Известен тем, что расценивал финансовое право как отрасль «взрывающую перегородки» юридической науки. Утверждал, что финансовое право, являясь отраслью государственного права, включает в себя различные экономические, политические, исторические, социологические, статистические, а также международные аспекты.

7

Несоблюдение положений рекомендации по использованию кредита влечет за собой применение санкций к государству. Вплоть до приостановления выдачи кредита или отказа в выдаче новых или дополнительных кредитов.

8

Конституции буржуазных государств Европы. М., 1957. С. 170.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
  • Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
  • Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
  • Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
  • Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
  • Наследственное право Махмутова М.М.
  • Международное публичное право Шевчук Д.А.
  • Международное право Глебов И.Н.
  • Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
  • Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.

5 Правовые формы финансовой деятельности

Финансовая деятельность муниципальных образований — осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов, функций по планомерному аккумулированию, использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного самоуправления, а также делегированных полномочий государства.

  1. Обязательное участие государства / муниципального органа (в лице компетентных органов)
  2. Направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством его правотворческой функции.
  3. Оформление принятого юридически значимого решения в соответствующий НПА, имеющий официальный и общезначимый характер.
  4. Юридическое значение результатов деятельности для всех субъектов финансовых правоотношений.
  5. Осуществление этой деятельности в строго регламентированном порядке.

Объект Финансовой деятельности — отношения собственности, доходы накопления, прибыль, а также собственные экономические ресурсы государства и муниципальных образований.

  1. Правовые
    • издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;
    • издание индивидуальных правовых актов;
    • заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;
    • реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе правоотношения;
    • привлечение к ответственности лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.
  2. Неправовые
    • проведение совещаний;
    • финансово-экономический анализ;
    • прогнозирование;
    • разъяснение финансового законодательства.

К задачам государства в финансовой деятельности относятся:

  1. Планирование и распределение денежных фондов в соответствии с целями государства;
  2. Экономическое стимулирование процесса производства в целях его развития и интенсификации;
  3. Контроль за законным и целесообразным использованием денежных средств.

Методы

  1. Аккумуляции (применимы способы демобилизации доходных источников для оформления стабилизационных фондов (общего обязательного страхования, воинский учет, государственный кредиты)
  2. Распределение (метод выделения трансферта — а) дотации; б) субвенции; в) субсидии; г) процентных отчислений)
  3. Кредитование.

Правовые формы финансовой деятельности

  1. § 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
  2. 90. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. Раздел VII. Местное самоуправлениеГлава 27. Организация местного самоуправления
  4. 9.3. Федеральный закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
  5. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
  6. § 4. Местное самоуправление
  7. § 5. Гарантии местного самоуправления
  8. § 5. Местное самоуправление
  9. § 7. Местное самоуправление
  10. § 2. Системы местного самоуправления
  11. 103. органы местного самоуправления в рф
  12. § 8. Местное самоуправление и управление
  13. § 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
  14. В. Органы местного управления и самоуправления
  15. Глава 11. Местное самоуправление в зарубежных странах
  16. § 2. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства

.

Предварительный – призван предотвращать нарушения законов, нерационального использования бюджетных и других средств, перекрыть пути другим нарушением и кражи

. Текущий – производится всеми финансовыми и хозяйственными органами в процессе использования предприятиями средств, осуществляется через анализ, проверку и обследование их деятельности

. Следующий – выполняется после поступления доходов или произведенных расходов.

В процессе последующего контроля проверяются: выполнение бюджета по доходам и расходам; полнота своевременного поступления доходов; законные ость проведения расходов, выявления нарушений финансовой дисциплины, искажение отчетности, злоупотребление. В результате принимаются меры по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственноститі.

.

Ревизия – это форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения, организации, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, а также же, в случае выявления, способ документального разоблачения недостач, растрат, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений. По результатам ревизии составляется акт.

.

Метод инвентаризации материальных ценностей и наличия денежных ресурсов – используется для проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию денежных и материальных ценностей, и в случае выявления расхождений принятия мер по ликвидации отклонений ен.

. Метод встречных проверок – требует сверки записей в книгах и счетах бухгалтерского учета организации или учреждения, проверяемых с данными учета организации или учреждения, которые предоставляют сырье, материалы или продукц цию проверяемой организации.

. Метод счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов используется для проверки подлинности отображения у них отчетных показателей, выявление и устранение приписок и других ошибок, недопущения незаконного или неправильного использования средств; забей езпечення выполнение обязательств перед бюджетом и укрепление отчетной дисциплин.

Финансовая деятельность – это работа, связанная с финансами. Трейдеры осуществляют эту деятельность на финансовых рынках, принимая торговые решения.

Государство использует средства из фондов, распределяя их на покрытие своих расходов, переводя в фонды социального обеспечения, а также направляя на повышение уровня обороноспособности страны.

И все это также считается финансовой деятельностью.

Для банков и прочих кредитных организаций финансовая деятельность заключается в выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, инвестировании свободных денежных средств в активы, выпуске акций, выплате дивидендов акционерам и многом другом. Финансовой деятельностью занимаются предприятия, которые производят расчеты со своими поставщиками и деловыми партнерами, направляют средства на приобретение оборудования и найм персонала, получая деньги за реализацию продукции и т.п.

Иными словами, финансовая деятельность – это основа всего. Без нее невозможно развитие малого бизнеса, финансового сектора экономики и государства.

Кто занимается финансовой деятельностью? Абсолютно все, начиная от рядового трейдера валютного или фондового рынка и заканчивая правительствами стран.

Банки выдают кредиты, получая прибыль в виде процентов. Они же принимают от вкладчиков депозиты, инвестируя полученные средства в выдачу тех же кредитов.

Трейдеры рынка Форекс приобретают одну валюты, дожидаются удачного момента и продают ее дороже, получая прибыль. Компании производят продукцию, поставляют ее и получают свой доход.

Они выпускают акции, после покупки которых у них появляются денежные средства на ведение финансовой деятельности.

Финансовая деятельность – это деятельность по управлению финансами, и все, что связано с финансами, может считаться финансовой деятельностью.

Все зависит от того, о ком мы говорим.
1.Если мы возьмем трейдера, его основной целью является получение прибыль от спекулятивных операций. Он вкладывает часть своих средств в приобретение одного актива, рассчитывая в будущем продать его и получить свою прибыль.

В процессе работы часть полученной прибыли трейдера идет на оплату услуг брокерской компании, и это также является частью его финансовой деятельности.

Даже, если торгуя на рынке акций, трейдер делает ставку на одну компанию, но ее акции полностью обесцениваются и трейдер теряет все свои деньги, это также является частью его работы с финансами, правда, с неудовлетворительным итогом.

2. Страховые компании принимают страховые премии по заключенным договорам страхования от своих клиентов, а когда наступает страховой случай, они выплачивают клиентам страховое возмещение, покрывая часть его потерь. Это также является финансовой деятельностью страховой компании.

В данном случае, цель страховой компании – получение как можно большей суммы страховых премий, ведь от этого напрямую зависит ее деятельность. Но не стоит думать, что такая компания ограничивается исключительно достижением своих финансовых целей и решением финансовых задач.

Что необходимо трейдеру для того, чтобы его финансовая деятельность оказалась успешной?

В первую очередь, такой человек должен обладать финансовой грамотностью. Он знает особенности инвестиционных инструментов, с которыми работает, и способен своевременно принимать верные торговые решения.

Кроме того, финансовая грамотность предполагает умение человека управлять своими деньгами. Вспомните, сколько людей, унаследовавших миллионы долларов после смерти своих родственников, уже через несколько недель остаются нищими. Вы думаете, это случайность? Нет – закономерность.

Просто эти люди не умеют, да и не хотят учиться управлять своими деньгами.

Более подробно о финансовой грамотности вы сможете узнать, прочитав статью “Финансовая грамотность: что это и как добиться? Секреты успеха!” на портале ПАММ-Трейд. В этой статье автор делится с читателями основными правилами финансовой грамотности, рассказывает о ее составляющих и делится историями успеха.

По моему мнению, 99% трейдеров покидают финансовые рынки ни с чем именно по причине отсутствия у них финансовой грамотности. Они просто рассчитывают на удачу, рассматривая торговлю, как казино. Но это в корне неверно. Чтобы стать успешным трейдером, на первых порах необходимо реально вкалывать.

Это я говорю вам как действующий трейдер бинарных опционов с многолетним стажем.

Начиная свою торговлю на рынке бинарных опционов, я прошел многое. Бессонные ночи, многочисленные попытки разобраться с кучей торговых стратегий, принятие неверных решений и изучение всех аспектов торговли.

А сколько раз я закрывал терминал, обещая себе, что это был последний раз! Впрочем, мне хватило здравого смысла, а также силы воли, чтобы не сдаться на половине пройденного пути.

И теперь я получаю отличное вознаграждение за свои труды.

В то время, когда я только начинал, я не знал о существовании портала ПАММ-Трейд и статьи “Как торговать бинарными опционами? Секрет успеха Виктора Самойлова!”, в которой Виктор делится ценной информацией и помогает трейдерам шаг за шагом научиться прибыльной торговле бинарными опционами.

Если бы я обладал тогда той информацией, которую узнал из этой статьи, то гораздо раньше вышел бы на более высокий уровень своего трейдерского мастерства. Впрочем, чего уж теперь жалеть, прошлое не вернешь.

Но у вас есть отличная возможность не совершать множества своих ошибок, а учиться искусству торговли опционами у профессионалов.

К примеру, отличным началом станет просмотр вот этого видео:

Пора сделать выбор

Начать обучение Начать торговлю

В этом видео Виктор Самойлов рассказывает, как работать с бинарными опционами, развеивает миф о том, что заработать на опционах невозможно, а также на собственном примере демонстрирует процесс заключения сделок с опционами. Но самое главное – посмотрев это видео, вы поймете, что заработать на опционах может каждый желающий, получивший предварительную подготовку и изучив финансовый рынок.

Как я говорил ранее, успешная финансовая деятельность – это не просто управление деньгами, но без умения ими управлять, все ваши усилия и знания не будут иметь никакого смысла.

Умение управлять своими деньгами – это врожденное качество? Нет, его всегда можно приобрести. В юности я вообще не знал о том, что такое управление деньгами.

Когда я неожиданно для себя получал деньги, я тут же тратил их, говоря себе: “Легко пришли – легко ушли”.

Я жил в свое удовольствие и даже не догадывался, что существует другая, альтернативная реальность, в которой деньги делают еще большие деньги.

Сегодня я в корне изменил свой подход к управлению личными финансами. Я четко следую набору правил, которые считаю по-настоящему “золотыми” правилами своего финансового успеха. И прямо сейчас я поделюсь этими правилами с вами. Следуйте им – и ваша финансовая деятельность на любом из финансовых рынков будет еще успешнее, чем раньше.

Некоторые из этих правил кажутся очевидными и банальными, но именно они чаще всего нарушаются людьми, которые в итоге теряют все свои сбережения всего за несколько минут.

Правило 1. Всегда тратьте меньше денег, чем вы зарабатываете. Если вы все еще работаете по найму, вам наверняка приходилось бывать в подобной ситуации: вам начислили 13-ю зарплату, либо вас повысили, и вместе с вашей должностью вырос и ваш оклад.

Но вместо того, чтобы выбраться из долгов и реализовать все свои финансовые цели, ваше долговое бремя начинает еще больше увеличиваться. Вы начинаете тратить еще больше денег на предметы роскоши и на вещи, которые в действительности вам не нужны. Причина проста – вы привыкли тратить все свои деньги, живя от зарплаты до зарплаты.

Как только вы начинаете получать больше денег, вместе с вашими доходами растут и ваши расходы. Растут пропорционально, а иногда и более стремительными темпами.

Вот почему так важно перед тем, как совершить какую-либо покупку, подумать: действительно ли вам необходима эта вещь? Откажитесь от покупки Apple iPhone 6 и похода в дорогой ресторан, если вы не испытываете в этом реальной необходимости. А сэкономленные деньги вы сможете использовать для создания источника пассивного дохода, например, разобраться с работой на валютном рынке и начать торговлю.

Правило 2. Перестаньте накапливать долги. Кредиты на покупку бытовой техники, быстрые кредиты на личные нужды, просьбы одолжить у соседа до зарплаты – все это только увеличивает ваши долги, которые вам в любом случае придется отдавать, а в первых двух случаях – еще и с процентами. Так может лучше сразу отказаться от новых долгов и провести оптимизацию своих расходов?

Правило 3. Инвестируйте только ту часть средств, в которой вы сейчас не нуждаетесь. Не стоит размещать всю свою зарплату на депозит, после чего просить у родственников денег на хлеб.

Особенно это справедливо, если вы инвестируете в проекты с высокой степенью риска.

Помните о том, что ваша инвестиционная деятельность не должна приводить к ухудшению вашего жизненного уровня и ставить под удар благосостояние вашей семьи.

Правило 4. Не забывайте об учете личных финансов. Деньги любят счет. Заезженная фраза, но в ней очень много смысла. Сколько бы вы ни заработали денег, без правильного учета вы потратите большую их часть за короткий промежуток времени.

Ведите свой учет доходов и расходов, записывая в графу “расходы” лишь действительно важные траты, без которых вы не можете обойтись (арендная плата за квартиру, оплата коммунальных услуг, покупка еды и др.).

Такой учет позволит вам каждый месяц сохранять от 30% до 60% ваших средств.

Правило 5. Не ограничивайтесь только пассивным доходом.

Безусловно, гораздо рациональнее разместить часть своих средств на банковский депозит или ПАММ-счет, чем потратить их на удовлетворение своих краткосрочных потребностей, но помните, что пассивные источники не обеспечат вам желаемого уровня дохода. В лучшем случае, они спасут ваши деньги от инфляции и позволят немного заработать на жизнь.

Экономический аспект.. Финансы от лат financia наличность доход совокупность экономических.. Методы мобилизации финансовых ресурсов Органы..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

» рассматривается в двух аспектах как совокупность:

  • экономических отношений , возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;
  • фондов денежных средств , мобилизованных государством для осуществления своих задач.

Финансовая система РФ, ее состав

Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему России, которую составляют следующие институты:

  • с входящими в нее и ;
  • внебюджетные целевые фонды;
  • , объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
  • (государственный и банковский).

В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.

Финансовый институт — это группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

Единство финансовой системы РФ

Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.

Единство финансовой политики — необходимое условие гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст.75).

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования .

Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты — налоговый метод — метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов — покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

Правовые формы финансовой деятельности государства и местного самоуправления

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71). К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73,76).

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации…: самостоятельны, не включаются своими расходами и доходами друг в друга

Верны утверждения: финансовые ресурсы явл. материально-веществ. воплощением финансов, фин.ресурсы используются в фондовой форме, финн.фонды – осн.форма функционирования финансов

Верны утверждения: фин.политика трансформируется в нормы фин.права, состояние финансов предопределяет цели и задачи фин.политики, фин.политика через фин.право оформляется новыми НПА и реализуется через фин.механизм

Верны утверждения: виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

Верны утверждения: часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала,

кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

Верно выражение: «Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер»

Верно высказывание: «Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций»

В системе органов управления гос финансами Правительство РФ.. разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3 уровней

В зависимости от функционального назначения выделяют следующие группы расходов домашних хозяйств: потребительские расходы, обязательные платежи и денежные накопления и сбережения

В зависимости от регламента осуществления выделяют следующие формы финансового контроля: инициативный и обязательный контроль

В зависимости от периодичности осуществления выделяют следующие группы расходов домашних хозяйств: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные

Выберите принцип, не относящийся к принципам бюджетной системы РФ: договорной характер межбюджетных отношений

В унитарных государствах бюджетная система состоит из: 2 уровней

В течение цикла денежного потока: происходит вложение денежных средств в оборотные активы и получение выручки от реализации продукции

В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются: средства муниципальных бюджетов

Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств: прибыль, излишки оборотных ср-в за предыдущ период, прирост устойчивых пассивов

Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: реинвестируемая прибыль, амортизация

Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах: выпуск ценных бумаг и их реализация на внутр.финанс.рынке, иностр инвестиции, бюдж ссуды, ср-ва бюджета

Формы и методы финансовой деятельности

В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит: регистрация плательщиков единого соц налога, осуществление контроля за деятельностью негос пенсионных фондов

Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий: положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков

Верны утверждения: соц обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счет средств соц страхования, по российскому законодательству соц пенсии относятся к гос пенсионному обеспечению, по российскому законодательству выплаты пенсий из негос пенсионных фондов не уменьшают размер выплат гос пенсий

Виды денежных отношений, включаемые в международные финансы: денежные отношения по перераспределению стоимости валового внутреннего продукта между странами, денежные отношения по формированию и использованию международных финансовых фондов

Виды внебюджетных фондов: местные

Внебюджетные фонды имеют следующее целевое назначение: экономические и социальные

Верны утверждения: до введения единого социального налога основная часть государственных мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, финансировалась за счёт государственного фонда занятости населения РФ, Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что вопросы социальной защиты населения относятся к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ, мероприятия по социальной защите населения финансируются из федерального, региональных и местных бюджетов

Верны утверждения: в программных документах Правительства Российской Федерации предусматривается расширение платных услуг в сфере некоммерческой деятельности, субъекты Российской Федерации должны передавать муниципальным образованиям больницы и школы вместе с соответствующими источниками их финансирования

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на… финансовую стратегию и финансовую тактику

Государственными финансовыми ресурсами являются: ден.ср-ва в распоряжении органов власти субъектов РФ, ср-ва федеральных органов гос.власти

Государственные финансовые ресурсы РФ включают: средства федерального бюджета, гос.внебюджетных фондов, региональных бюджетов субъектов РФ

Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по: формам собственности, уровням управления

Финансовая деятельность муниципальных образований — осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов, функций по планомерному аккумулированию, использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного самоуправления, а также делегированных полномочий государства.

  1. Правовые
    • издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;
    • издание индивидуальных правовых актов;
    • заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;
    • реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе правоотношения;
    • привлечение к ответственности лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.
  2. Неправовые
    • проведение совещаний;
    • финансово-экономический анализ;
    • прогнозирование;
    • разъяснение финансового законодательства.
  1. Аккумуляции (применимы способы демобилизации доходных источников для оформления стабилизационных фондов (общего обязательного страхования, воинский учет, государственный кредиты)
  2. Распределение (метод выделения трансферта — а) дотации; б) субвенции; в) субсидии; г) процентных отчислений)
  3. Кредитование.
  1. Общеправовые:
    • 1. Законности.
    • 2. Гласность.
    • 3. Плановость.
    • 4. Федерализм
  2. Специально-правовые:
    • единство финансовой политики и денежной системы РФ;
    • финансовая самостоятельность территориальных образований;
    • достоверность, полнота, гласность;
    • финансовое планирование;
    • соблюдение финансовой дисциплины;
    • адресность.

Финансовая деятельность, как и другая деятельность правительства и муниципальных образований, осуществляется на законных основаниях.

Правовое регулирование финансовой деятельности государства, по мнению ученых, является нормативно-регулирующим и организационным воздействием ряда средств юридической защиты на социальные отношения с целью их рационализации, развития и защиты в соответствии с потребностями общества. Важнейшим элементом регулирования правительственной службы считается верховенство закона, правила поведения, установленные или утвержденные правительством и муниципалитетами, которые демонстрируют модель поведения участников юридических отношений.

Правовые отношения, как и понятие правового регулирования, являются частью правовой концепции. В отличие от абстрактной (идеальной) нормы права, они имеют специфический характер, участники правовых отношений реализуют свои субъективные права и выполняют обязательства, заложенные нормой права. Правительственные и местные органы власти в применении норм права, которые по образному выражению С.С. Алексеева «берут начало» законодательства и обеспечивают реализацию правовых норм с учетом конкретной жизненной ситуации, оказывают существенное влияние на правовое регулирование общественных отношений.

Правовое регулирование финансовых отношений в сфере финансов и финансовой деятельности правительства и муниципальных образований осуществляется с помощью общеобязательных, формально определенных правовых норм, устанавливаемых правительством, закрепленных в официальных юридических указах, выражающих консолидированную волю общества (интересы политических сил, стоящих у власти, социальных групп, слоев).

Определение 1

Финансово-правовые акты – это решения компетентных органов правительственной власти или муниципальных учреждений, принятые в определенной форме, регулирующие вопросы по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Финансово-правовые указы классифицируются по разным признакам: по правовым характеристикам, юридической природе учреждений, регулирующих вид рассматриваемых отношений и т. д.

Федеративное устройство России также определяет особенности юридической формы ее финансовой деятельности, что отражается, в частности, в двухуровневой законодательной системе, конкретной взаимосвязи федеральных законов и правовых указов субъектов Российской Федерации о разделении властей и разделении полномочий.

Нормативный финансово-правовой указ на федеральном уровне является официальным документом, принятым компетентным федеральным органом государственной власти. Он имеет общеобязательные правовые нормы и официальный характер, выражающий полномочия по регулированию финансовой деятельности. Нормативные финансово-юридические указы федерального уровня издаются по вопросам финансовой деятельности, подпадающим под действие Конституции Российской Федерации, в сферах компетенции Российской Федерации и ее административно-территориальных единиц.

Среди финансово-юридических указов общегосударственного уровня выделяются законы и подзаконные указы. Они принимаются законодательными и исполнительными органами власти общегосударственного значения, к которым относятся: Совет Федерации и Государственная Дума Федерального собрания РФ, Правительство РФ.

Пример 1

К нормативным юридическим указам общегосударственного значения можно отнести, например: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», постановление Правительства РФ от 18.12.2009 № 1034 «Об утверждении правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий творческим союзам».

Указы, регулирующие финансовую основу муниципалитета, как правило, выделены в уставах в отдельную главу и устанавливают состав местной финансовой и бюджетной систем, права учреждений местного самоуправления в финансовой сфере, взаимодействие учреждений местного самоуправления с органами правительственной власти.

Например, устав муниципалитета регламентирует:

  • финансовые полномочия органов местного самоуправления;
  • состав доходов муниципального бюджета;
  • порядок обеспечения правительством минимального бюджета города;
  • финансирование части переданных функций;
  • порядок формирования местного налогообложения;
  • порядок формирования специальных внебюджетных фондов;
  • кредитование структур местного самоуправления.
Замечание 1

Устав муниципального образования регистрируется в порядке, установленном федеральным законом. Подобная регистрация является гарантией законности деятельности органов местного самоуправления, в том числе и в финансовой сфере.

Местные органы власти, которые представляют публичную власть на своей территории и занимаются финансовой деятельностью, имеют право принимать нормативные юридические и правоприменительные акты: указы, решения, положения, временные положения, типовые правила, инструкции, временные инструкции, типовые контракты.

Финансово-плановые акты – акты, принимаемые соответствующими субъектами (правительственными, муниципальными органами, компаниями, органами, организациями) в процессе своей финансовой деятельности и содержащие плановые показатели по формированию, распределению и использованию финансов на определенный срок.

Законы о финансах и планировании включают:

  • прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также бюджеты всех уровней бюджетной системы;
  • бюджеты правительственных и муниципальных внебюджетных фондов;
  • сметы бюджетных учреждений; финансовые планы правительственных и муниципальных предприятий;
  • финансовые, кредитные и кассовые планы банков;
  • финансовые планы страховых компаний и т. д.

Законы о финансах и планировании имеют юридическое значение и приводят к правовым последствиям, поскольку они разрабатываются на основе существующих законов служащими компетентных правительственных учреждений или местных органов власти.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.

Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты — налоговый метод — метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов — покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

  • Коды заболеваний в больничных листах
  • Расшифровка кодов причин нетрудоспособности в больничном листе
  • Оказания скорой, в том числе скорой специализированной
  • Прикрепление к поликлинике
  • Группы прав Личные права и свободы
  • Территориальные органы мчс россии
  • Вступили в Силу Новые Правила Противопожарного Режима!
  • Немеханизированный ручной пожарный инструмент (РПИ)
  • Ручной и механизированный пожарный инструмент и оборудование
  • На какие группы по горючести подразделяются вещества и материалы?

Показатель финансовых результатов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, рентабельности, на основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития.

При этом в зависимости от задач финансовый результат может определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям. Внутренний учет деятельности предприятия не регламентируется, и собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансового результата и за какой период.

При этом анализ деятельности может проводиться на основании статистических данных по отрасли, сопоставления с аналогичными компаниями. Но в первую очередь проводится сравнение данных о доходах и расходах за аналогичный предыдущий период. При этом оцениваются данные доходов и расходов, анализируются причины роста и спада, может оцениваться эффективность работы персонала, использования оборудования. С учетом внешних и внутренних факторов, например, ситуации на рынке, необходимости долгосрочных вложений, делается прогноз дальнейшего развития, может быть скорректирована деятельность компании вплоть до прекращения нерентабельных видов деятельности.

Правовые формы и методы осуществления финансовой деятельности.

Финансовая деятельность государства представ­ляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является:

  • властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;
  • государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);
  • координирующей;
  • контролирующей.

Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих ре­шений как представительных, так и исполнительных органов власти. В иерархии таких решений ведущее место принадлежит актам пред­ставительных органов, в первую очередь федеральным законам и за­конам субъектов Федерации о бюджетах, налогах и т.д.

Наибольшую часть управленческих решений в области финан­совой деятельности государства составляют акты органов исполни­тельной власти, и это естественно, потому что преимущественно эти органы осуществляют финансовую деятельность (Минфин России, налоговые службы). При этом в каждом конкретном случае осущест­вление финансовой деятельности представляет собой иерархическую связь двух субъектов: один из них командует, реализует направляю­щее, координирующее, контролирующее воздействие, а другой субъ­ект подпадает под его власть. Наиболее заметно такое воздействие в налоговом правоотношении (налоговый орган — налогоплатель­щик), в бюджетно-процессуальном правоотношении (законодатель­ный орган — орган ).

Финансовая деятельность представляет собой управленческую деятельность координирующего характера , в процессе осуществление которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целе­сообразное соотношение расходной части с доходной частью бюдже­тов различных уровней путем бюджетного регулирования: процент­ных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д. Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валют­ную и другие сферы финансовой деятельности государства.

Планирование имманентно присуще финансовой деятельности как деятельности управленческой. Например, исполнение бюдже­та как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по пла­ну: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены зако­ном и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осу­ществляется не произвольно, а на основе какого-либо финансово-планового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д.

Таким образом, финансовая деятельность государства представ­ляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, соз­дания финансовых фондов, расходования денежных средств для эф­фективного выполнения государством своих задач и функций.

Составной частью финансовой деятельности государства как управленческой категории является финансово-контрольная дея­тельность , которую осуществляют компетентные органы государ­ства (Минфин России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денеж­ных средств в государственные финансовые фонды и их использова­ния в интересах общества и государства.

Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность. Так, органы го­сударственной власти Российской Федерации и органы государст­венной власти субъектов Российской Федерации осуществляют кон­троль за соблюдением органами местного самоуправления налогово­го и бюджетного законодательства.

Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государствен­ные и муниципальные фонды, использованию их в интересах обще­ства и государства, причем эта деятельность осуществляется на осно­ве управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур.

Есть еще один признак финансовой деятельности государства, о котором следует сказать отдельно: эта деятельность осуществляется на строго правовой основе.

Финансовый анализ — это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широких терминов: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономический анализ.

На практике финансовый анализ проводят при помощи таблиц MS Excel или специальных программ . В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности). Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики. Активно используют финансовый анализ банки, решающие вопрос о выдаче организациям кредитов, бухгалтера в ходе подготовке пояснительной записки к годовой отчетности и другие специалисты.

Основы финансового анализа

В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие:

1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).

2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам).

3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам).

4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия)

5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке).

Методики финансового анализа

Обычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ (например, ), горизонтальный анализ, прогнозный анализ на основе трендов, факторный и другие методы анализа.

Среди законодательно (нормативно) утвержденных подходов к финансовому анализу и методик можно привести следующие документы:

  • Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. N 31-р
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
  • Положение ЦБР от 19.06.2009 г. N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации»
  • Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  • Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»

Важно отметить, что финансовый анализ — это не просто расчет различных показателей и коэффициентов, сравнение их значений в статике и динамике. Итогом качественного анализа должен явится обоснованный, подкрепленный расчетами вывод о финансовом положении организации, который и станет основой для принятия решений менеджментом, инвесторами и другими заинтересованными лицами (см. пример ). Именно этот принцип был положен в основу разработки программы » Ваш финансовый аналитик «, которая не только готовит полный отчет по результатам анализа, но и делает это без участия пользователя, не требуя от него знаний финансового анализа — это сильно упрощает жизнь бухгалтеров, аудиторов, экономистов.

Источники информации для финансового анализа

Очень часто заинтересованные лица не имеют доступа к внутренним данным организации, поэтому в качестве основного источника информации для финансового анализа выступает публичная бухгалтерская отчетность организации. Основные формы отчетности — Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках — дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты. Для более глубокого анализа можно использовать отчеты о движении денежных средств и капитала организации, которые составляются по итогам финансового года. Еще более детальный анализ отдельных аспектов деятельности предприятия, например, расчет точки безубыточности, требует исходных данных, лежащих за пределами отчетности (данные текущего бухгалтерского и производственного учета).

Для примера, получить финансовый анализ по данным вашего Баланса и Отчета о прибылях и убытках можно бесплатно в онлайн режиме на нашем сайте (как за один период, так и за несколько кварталов или лет).

Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана, Altman Z-Score) — это финансовая модель (формула), разработанная американским экономистом Эдвардом Альтманом, призванная дать прогноз вероятности банкротства предприятия.

Анализ предприятия

Под выражением «анализ предприятия » обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия (АХД). Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *